Что делать, если скутер не заводится со стартера

После длительного простоя в прохладном помещении техника далеко не всегда может так же хорошо завестись. Поэтому у владельцев часто возникает следующие вопрос – а как завести скутер после зимы, чтобы он сразу же начал работать? На практике сформировалось большое количество способов, позволяющих это сделать быстро и легко. Сразу же оговоримся – если перед консервацией имела место предварительная подготовка, 4-тактный двигатель запустится мгновенно.

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить»

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить» – такой был один из поисковых запросов, по которому посетитель попал на этот сайт. Вроде бы смешно, но тем не менее – когда я сам был полным чайником в скутерах и только готовился к покупке, я тоже искал советы «как ездить на скутере». Но не нашёл.
Поэтому я постараюсь вкратце объяснить для новичков, как начать ездить на скутере с самого нуля.

Органы управления скутером очень просты. Слева – рычаг заднего тормоза, справа – переднего. Правая рукоятка руля поворотная, она отвечает за газ.

Управление электроприборами осуществляется с помощью кнопок и переключателей: это переключатели ближнего/дальнего света и сигнала поворота, а также кнопки звукового сигнала и электростартера.

Заправка скутера бензином

Прежде всего необходимо заправить скутер топливом. Если вы только что купили скутер, то скорее всего, вряд ли вы на нём поедете на АЗС. Проще и удобнее заправить его бензином из канистры. Для этого понадобится специальная воронка для бензина, потому что прямиком из канистры залить невозможно, не расплескав.

Откройте ключом лючок бензобака, отверните пробку и вставьте в бак заправочный пистолет либо воронку.

Как не перелить бензин? Это важно, потому что пролившийся бензин будет вонять, да и не совсем это пожаробезопасно.

  1. Если бензобак заправляется на АЗС, то заправочный пистолет автоматически прекратит подачу топлива при заполнении бака.
  2. Если же вы заправляете бензин из канистры, то можно залить его немного, порядка 2 литров, тогда перелива не будет.
  3. Можно визуально контролировать приближение уровня бензина к горловине бензобака, периодически вынимая воронку из бака.
  4. И самый лучший способ – это вставить ключ зажигания в замок, повернуть его в положение «ON» – тогда индикатор уровня топлива на приборной панели заработает. Потихоньку подливайте бензин и следите, когда стрелка подберётся к о. Тогда точно не будет перелива. Перелив нехорош тем, что тогда бензин поднимется выше прокладки датчика уровня топлива и, если скутер старый, может подтекать через прокладку.

Заправившись, закройте крышку бензобака и лючок.

Как завести скутер в первый раз

Если ваш скутер – свежекупленный и ни разу до того не заводился, а также если он хоть и был заправлен, но везли его в машине на боку, то, скорее всего, бензин вытек из топливной магистрали. Скутер не заведётся, пока бензин снова не попадёт туда, где он должен быть. Поэтому не пугайтесь, если скутер в первый раз потребуется заводить долго.

Прежде чем запускать мотор, убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке.

Итак, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При этом должна включиться приборная панель – по крайней мере, стрелка шкалы уровня топлива должна сдвинуться с нулевого положения.

Есть два способа завести двигатель скутера.

  1. С помощью кикстартера. Этот способ работает всегда. И именно им следует пользоваться после долгого простоя скутера, а также в случае разряженного или отсутствующего аккумулятора. Откиньте ножку кикстартера и интенсивно надавите на неё ногой. Повторите нажатие несколько раз, пока мотор не заведётся. Если скутер заводится после длительного простоя, а также в первый раз, либо после транспортировки на боку, может потребоваться несколько десятков попыток, это нормально.
  2. С помощью электростартера. Этот способ работает только при исправном аккумуляторе. Он наиболее удобен, если вы часто пользуетесь скутером, а также при поездках с остановками. Чтобы завести скутер электростартером, сначала надо нажать на тормозную ручку и при нажатом тормозе нажать кнопку стартера. Удерживайте её несколько секунд, пока двигатель не заработает, затем отпустите.

Начало движения на скутере

После того, как скутер завели, нужно оставить его поработать на холостом ходу пару минут. Это необходимо, чтобы мотор прогрелся, работал устойчиво и без провалов.

Толкните скутер вперёд, чтобы он снялся с подножки. Сядьте на скутер, оставив ноги на земле, и плавно поверните ручку газа вперёд. Скутер тронется с места.

Чем сильнее вы выкручиваете ручку газа, тем выше скорость. Поскольку коробки переключения скоростей у скутера нет, то разгон всегда плавный, и не надо ни о чём заботиться.

Торможение

Главное при езде – уметь правильно тормозить. На скутере два раздельных тормоза, и тормозить можно тремя способами: передним, задним и обоими тормозами одновременно.

Торможение бывает плавное и экстренное. Экстренное торможение на скутере – шутка довольно опасная, потому что у него всего два колеса и слабая устойчивость.

Если вам нужно лишь немного сбросить скорость, то нет особой разницы, каким тормозом пользоваться. Главное – нажимать на ручку плавно. Передний тормоз более эффективный, зато задний более безопасный.

Однако действовать лучше всего двумя тормозами одновременно, особенно при экстренном торможении. Если резко затормозить только передним тормозом, то колесо заблокируется, а заднюю часть скутера поведёт вперёд (особенно на неустойчивом покрытии – грунтовке либо если на асфальте песок), в результате чего падение неминуемо. Если резко тормозить задним тормозом, то задняя часть может вилять, поэтому делать это нужно только на прямой и на хорошем покрытии. Хотя это не так опасно, как торможение передним.

При прохождении поворотов надо обязательно снижать скорость до поворота.

Первые поездки

Освоить управление скутером очень просто, для этого хватит и 15 минут катаний. На первых порах нужно научиться не путать газ с тормозом, правильно выбирать скорость вхождения в поворот, а также тормозить, сохраняя устойчивость.

На первое время хватит и небольшой скорости, не более 20 км/ч. Потом уже можно будет разогнаться и до максимальной (обычно 50-60 км/ч). А окончательное умение придёт с практикой.

Пока вы не освоите управление достаточно хорошо, чтобы не задумываясь выполнять маневры и делать это без ошибок, не выезжайте на дороги с автомобильным трафиком.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Проблемы

Множество владельцев сталкиваются со всевозможными проблемами старта двигателя. Особенно, если двигатель стартует на холодную. Часто двигатель, вроде бы, заводится нормально, но почти сразу же глохнет. Что делать в такой ситуации? Искать поломку. Возможно, дело в засорившемся карбюраторе ? считается, что это самая вероятная причина такого поведения двигателя.
Другие возможные причины: — плохо контачит масса; — неисправен коммутатор; — плохо прочищена свечка или плохо работает воздушный фильтр.

В любом случае, рекомендуется в такой ситуации отвезти агрегат на СТО, чтобы показать мастеру. Или можно попробовать починить самостоятельно. К примеру, прочистить карбюратор не так уж сложно, если вы разбираетесь в механике и электрике.

Могут быть поломки и хуже, например, могут оказаться неисправны поршня с кольцами. Или может потребоваться регулировка клапанов, а это не очень простое дело для начинающего мотовладельца. Также проблема может быть в том, что вы заводите на холодную, а масло загустело. Возможно, также потребуется правильно выставить параметры зажигания.

В случае, если скутер не заводится, специалисты рекомендуют проверить систему зажигания. поскольку это наиболее частая причина ненормального старта двигателя. Итак, для начала выкрутим свечу и осмотрим её. Если свечка оплавлена в месте расположения электродов, ее нужно заменить её на новую. Если же свечка мокрая (?залили свечу?), то нужно сначала извлечь ее из колпачка, а потом просушить свечу. Это можно сделать, просто оставив свечу на какое-то время на солнце или в сухом помещении.

Но можно и ускорить этот процесс, просушив свечу на газовой плите или горелке. Если их нет под рукой, можно использовать фен. Высушенную свечу нужно поставить обратно в колпачок и проверить, есть ли искра, приложив свечу к неокрашенной части движка и крутнув кикстартер. Если искра есть, она сильная и мощная, синего цвета, значит, со свечой всё в порядке.

Если же искра слабая, желтая или искры нет, то нужно менять свечу на новую. После установки новой свечи пробуем завести движок. Если он не завелся, значит, проблема не в свече.

Если искры нет, стоит проверить исправность свечного колпачка. В этом случае нужно открутить колпачок от провода и поднести провод к металлической части двигателя. Крутнуть коленвал при включенном зажигании. Если есть искра, устраняем проблему с присоединением колпачка и провода. И снова пробуем завести.

Но если искры нет и на проводе, то возможна так называемая «утечка тока» — ситуация, когда где-то провод оголен и касается металлической части движка. В таком случае нужно найти и устранить эту проблему.

Если же с проводом всё в порядке, но искры нет, то могут быть более сложные поломки: — проблема с катушкой зажигания; — неисправность коммутатора; — проблема с датчиком Холла.

В этом случае придётся всё разбирать и менять на точно исправную запчасть. Или же можно отвезти железного друга на СТО.

Но что делать, если с искрой всё в полном порядке, но двигатель всё равно не заводится? Можно предположить проблему с топливной системой. В этом случае может быть два варианта ? или в момент старта движка топлива поступает слишком мало, или наоборот, слишком много. Тогда нужно разбирать и смотреть ? где и как течет бензин. Не забывайте о том, что, возможно, в баке заканчивается топливо, и двигатель не заводится из-за этого.

Как завести скутер после долгого простоя

Наступила весна и всем охота покататься или хоть бы погазовать двигателем, однако, вернувшись в гараж почти всех постигает облом — мотор не запускается .

Мы здесь не будем рассказывать нудные вещи по поводу того, как Вы обязаны были законсервировать собственный скутер для зимнего простоя. Все-равно это теперь уже Вам не поможет — раньше надо было думать. Станем анализировать наиболее известный вариант после заключительной осенней езды Вы, закатили в гараж свой мотороллер и ушли домой отогреваться. Весной, вернувшись в гараж, Вы вставляете ключ в замок зажигания, жмете кнопочку стартера и движок, сделав некоторое количество хлопков, заводится.

Это была сказка и если Вы в нее попали Вы редкий счастливчик :). Как правило, после нажатия кнопки происходит исключительно гудение стартера и клокотание поршневой, какое через 15-20 секунд становится все медлительнее, а потом и совсем прерывается. И тут Вы уже думаете а как запустить двигатель скутера после зимы .

Аккумулятор

Состояние аккумуляторной батареи считается важным условием беспроблемной заводки, если нету кикстартера (актуально для прогрессивных скутеров с большой кубатурой). Аккумулятор, «прикуренный» через провода, поможет, но не даст такого результата, как хорошо заряженный заблаговременно свой скутерный аккумулятор. Не говоря уже о том, что саморазрядившийся за зиму аккумулятор не прокрутит мотор, он еще и не даст подходящего напряжения на «мозги» (если есть), какие ввиду этого категорически откажутся верно работать и давать искру.

Свеча

Таким образом, прежде всего, чтобы завести мопед зимой, выкручиваем свечу — если сухая, то дело в топливе.

Перед тем, как вкручивать свечу назад, стоит проконтролировать искру. Для этого вставьте свечу в колпачок и гарантировав контакт ее резьбовой части к массе (корпус мотора, рама) резким движением прокрутить коленвал. Безусловно можно использовать чрезвычайный вариант и держать колпачок при этом рукой, но лучше применять кусочек провода, один конец которого прикручиваем к корпусу мотора, а второй к резьбовой части свечи. В случае отсутствия искры все ясно – покупаем новую. Если все в порядке, возвращаем свечу на место и пытаемся запускать.

Запустить двигатель с помощью эфира

Чтобы завести скутер после долгого простоя снимаем крышку воздушного фильтра, прямо на фильтрующий элемент набрызгиваем большое количество эфира (Starting Fluid), крышку закрываем, главное не упустить время, пока эфир улетучится. Теперь пробуем заводить. Если с 3-4 раз двигатель не запустился, значит надо ехать в сервис. Если хотя бы чихнул, можно попробовать повторить процедуру.

Если в осеннее время скутер заводился и практически никаких заморочек с этим Вам не доставлял, то вышеописанных операций должно быть предостаточно для первого весеннего пуска.

Еще несколько практических советов

  • Искра на свече может присутствовать, но быть слабенькой, в силу отсыревания керамики изолятора, каковая напрочь способна впитывать атмосферную влагу. Часть энергии «стекает» по нему, а оставшейся маловато для поджига смеси. Именно это, к стати, и приводит к выходу из строя перезимовавших свечей, которые до этого прекрасно трудились. Такую свечу позволительно попробовать высушить на горелке или электроплитке, но лучше сменить.
  • Прозимовавший бензин имеет качество «выдыхаться». Из него испаряются легкие фракции, а то, что осталось, входит в химическую реакцию с воздухом (бензин иногда может поменять цвет на более темный), и воспламенить такой бензин совсем тяжело. Особо этот эффект виден, если горючее сберегалось в негерметической или наполовину пустом резервуаре. Предпочтительно всего приобрести свежий бензин, а прошлогодний применять для технических целей (мыть в нем детали, к примеру). Если такого топлива много, то можно постепенно его подмешивать к новому, но уже в теплую погоду.

Если все прошло ровно и скутер запустился после зимы. то перед поездкой не будет лишним проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и состояние резины, во избежание проблем. Вот Вы и знаете что делать, если скутер зимой или после зимы не заводится.

завёл скутер после долгого простоя

Как завести скутер зимой или после зимы.

Топливо

Если свеча высохшая, проверяем наличие топлива в карбюраторе. Дело в том, что в силу неоднократного перепада температур в баке сформируется конденсат, в виде капель воды. Этого конденсата абсолютно может скопиться солидное количество и завести скутер после зимы становится проблемой. В неких моделях учтен дополнительный «аппендикс» в виде выдавленной штамповкой емкости в баке, возле бензопровода, или сам бензопровод впаян на сантиметр выше, чем днище бака. Данные особенности конструкции порядком улучшают дело и конденсат копится собственно там, но если, циклично, бак ни снимать, ни сливать с него все и не высушивать, то, со временем конденсат таки начнет попадать в топливную систему.

Летом, кода бензин обновляется в баке часто и при перемещении, любой осадок взбалтывается и потихоньку отходит вкупе с бензином все это фактически незаметно, а вот по весне водяная затычка где ни будь в топливопроводе, насосе, пневмоклапане либо карбюраторе вполне имеет возможность приостановить обычное поступление топлива, в особенности, если в этих узлах еще живы родные сеточки-фильтры, какие таки не пропускают водичку. С одной стороны это, естественно хорошо и здорово, но с другой, именно они имеют все шансы стать предпосылкой отказа в службе. Такие фильтры надо периодически чистить.

Здесь же необходимо упомянуть о конструкции пневмоклапана (свойственно для Yamaha и отдельных китайских скутеров) и вакуумного бензонасоса (Honda). Если у вас установлен пневмоэлектроклапан, то нескольких минут старательного дёрганья кикстартером возможно и не хватит, для произведения необходимого вакуума для его открытия, о накачивании топлива в карбюратор функционирующим по аналогичному принципу бензонасосом и речи быть не может. Для пневмоклапана может существовать 2 варианта развития событий: 1-ый – демонтаж с карбюратора вакуумной шлангочки и создание разряжения принужденно (вытягиваем воздух из нее шприцем или же своими легкими) или снятие бензопровода и «вливание» бензина напрямик в карбюратор. Для бензонасоса вероятен исключительно второй вариант, так как частоты дыхания легкими Вам не хватит.

Органы управления скутером

На следующей схеме отмечены основные органы управления скутера Keeway Country.

  1. Ближний/дальний свет.
  2. Свет выкл./габариты/полный.
  3. Указатель поворота.
  4. Звуковой сигнал.
  5. Электростартер.
  6. Акселератор (ручка газа).

Помимо этих органов управления, непосредственно в правой и левой части руля впереди по ходу движения располагаются рукоятки переднего и заднего тормоза. Это основной набор, положенный всем современным скутерам.

Немного информации об управлении

Водить скутер очень легко. Стоит только знать, что и где находится. На правой стороне есть рычаг переднего тормоза, а с левой, соответственно, заднего. Также на приборной панели находятся и другие элементы.

С правой стороны имеется рукоятка руля. При помощи неё газуют. Для этого её надо вращать. Там же есть различного рода переключатели, такие как поворотники и свет. Здесь, кроме всего, вы можете увидеть кнопку стартера и звукового сигнала.

Уровень бензина в баке

Любой новый скутер следует заправить. Даже если в баке что-то плещется, нет гарантии, что залитого количества топлива хватит для того, чтобы скутер доехал до цели.

Если поблизости от места покупки располагается заправочная станция, можно попробовать заправиться на ней. В противном случае необходимо заранее запастись канистрой с бензином, а также воронкой, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия.

Как не перелить топливо

У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.

Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ – это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно – индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.

Как заводить скутер

Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собрата — кикстартера — может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.

Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.

Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.

Если сел аккумулятор

Если аккумулятор выдохся, спасет кикстартер. Этот способ требует некоторых физических усилий, но он всегда помогает, если, конечно, скутер заправлен и двигатель исправен. В некоторых особо запущенных случаях может потребоваться до нескольких десятков прыжков на кикстартере, так что не нужно сдаваться после пары неудачных попыток.

Как происходит старт на морозе?

Людям приходится пользоваться железным конём и в холодное время года. Не всегда он заводится. Что же делать? Как завести скутер в данной ситуации?

Для этого надо заправиться свежим бензином и заменить масло на синтетическое. Последнее отличается тем, что не густеет на морозе. А заводить своего железного коня лучше при помощи кикстартера, а не электростартера. Как это сделать, было описано в предыдущих разделах статьи.

Также после того, как двигатель заведётся, следует дать немного больше газу, чем обычно. Проведённые действия обеспечат то, что скутер не будет глохнуть. Если же всё-таки он не заводится и глохнет, следует попробовать прогреть масло при помощи паяльной лампы.

При соблюдении всех описанных условий двигатель должен завестись при температуре — 19 градусов. После старта нужно, чтобы железный конь прогрелся в течение 15 минут. После этого можете смело отправляться по вашему маршруту.

Как тронуться с места

Заведя двигатель, дайте ему покрутиться на холостых оборотах минуту или две. Затем снимите скутер с подножки, удерживая двумя руками в равновесии и толкая вперед.

Чтобы начать движение, нужно сесть на скутер и плавно повернуть рукоять акселератора против часовой стрелки (на себя, разгибая запястье), поднимая ноги с земли с набором скорости.

Увеличение скорости достигается вращением акселератора, переключать передачи не требуется, так как КПП на скутеры ставится бесступенчатая.

Как тормозить

Здесь также пригодится велосипедный опыт при наличии такового. Если же его не имеется, то следует просто запомнить основные постулаты:

  • Правильнее всего в большинстве случаев тормозить и задним и передним тормозом, распределяя усилия в равной степени.
  • Передний тормоз эффективнее, но слишком резкое торможение им чревато кувырком через руль.
  • Задний тормоз безопаснее всего, но в экстремальной ситуации его одного может не хватить. Кроме того, торможение одним задним тормозом может вызвать занос и потерю управления.

Пробные поездки

Как было уже замечено выше, чтобы освоиться со скутером требуется совсем немного времени. Основные моменты, которые следует учитывать в первых поездках:

  • контроль ускорения,
  • правильное торможение
  • и выбор скорости в повороте.

Простые правила для начинающего

  • Не стоит сразу выезжать на дороги общего пользования и пытаться двигаться со скоростью потока.
  • Первый десяток километров на одометре лучше разменять в условиях безопасных безлюдных дорог или специальных площадок.
  • Скорость на первое время следует ограничивать двадцатью километрами в час.

Надеемся, что эти советы помогут вам в освоении скутера. Желаем удачи и ровных дорог!

Как правильно заводить скутер

Казалось бы, что здесь сложного? Нажал на кнопку запуска и ваш скутер весело затарахтел. Но оказывается, для успешного запуска скутера, необходимо соблюсти некоторые условия. Плюс ко всему существуют маленькие хитрости, не зная которых вы можете попросту «посадить» аккумулятор или хуже того-«залить» двигатель.

Вставляем ключ зажигания, проворачиваем его в нужное положение, нажимаем на любой рычаг тормоза и затем жмем на кнопку запуска, во время запуска ручку «газа» лучше не крутить. Если у вас старенький скутер или двухтактный, то во время запуска, нажимаем еще рычажок пускового обогатителя (он обычно находится на правой стороне руля), устройство и принцип действия обогатителя подробно описан в статье: Автоматический пусковой обогатитель скутера

Если у вас «японец» или другой брендовый скутер, то не забудьте во время запуска убрать его с боковой подножки, иначе срабатывает датчик и стартер блокируется.

В идеале полностью исправный двигатель должен запустится в течении нескольких секунд. После запуска оставляем двигатель работать на холостых примерно 4-5 минут (для прогрева). На скутерах с ручным обогатителем, во время прогрева рычажок держим в нажатом положении, после прогрева отпускаем.

Бывает что полностью исправный скутер с первого раза не завелся-ничего страшного, после первой попытки ждем две-три минуты и пробуем заново. Если вы запускаете скутер в холодную погоду или рано утром, то во время запуска попробуйте рукой или тряпкой прикрыть отверстие воздухозаборника в корпусе воздухоочистителя, это действие обычно позволяет уверено запускать скутер даже в минусовую температуру.

С запуском скутера со стартера мы определились, теперь давайте перейдем к хитростям запуска скутера с помощью заводной лапки (кикстартера).

Ставим скутер на центральную подставку, вставляем ключ в замок- зажигание пока не включаем! Проворачиваем раза три четыре заводной лапкой двигатель (прокачиваем), не забывая при этом нажать на рычажок обогатителя (если на вашем скутере он есть), после этого включаем зажигание и запускаем двигатель.

На некоторых моделях скутеров для их запуска заводной лапкой необходимо нажимать на рычаг тормоза, иначе без этого блокируется механизм кикстартера. На подавляющем большинстве скутеров для запуска с помощью заводной лапки тормоза нажимать не надо.

Как это ни странно, некоторые владельцы железного коня не только заводят скутер без батареи, но и могут вовсе её не использовать. Хотя производители не рекомендуют так поступать, конструкция транспортного средства предусматривает такую возможность. Хотя на первый взгляд это непросто, существуют проверенные способы, придуманные креативными людьми. Знание, о том, как можно завести скутер без аккумулятора будет полезно, если батарея в неподходящий момент сядет. Или что тоже случается, вам достанется скутер вовсе без неё.

Стартуем

Схема старта двигателя скутера достаточно проста, понятна и универсальна, даже в тех случаях, когда скутер заводится на холодную. Сначала нужно вставить ключ зажигания и сразу же повернуть его. Потом — зажать рычаг тормоза. Даём чуть-чуть газку и нажимаем кнопку старта. Важно не забыть снять скутер с боковой подножки, поскольку на некоторых брендовых и японских моделях из-за неубранной подножки во время старта двигателя может сработать специальный датчик, который не даст завести со стартера.

Если скутер технически полностью исправен и на улице не очень холодно, то буквально через пару секунд движок уже должен мирно тарахтеть, даже если Вы заводите на холодную — и Вы сможете ехать по своим делам уже через несколько минут прогрева двигателя. Почему важно подождать? Потому что при движении на холодную идёт слишком большая нагрузка, что плохо для мотора.

[-pc-1]

Последствия езды без батареи

Двухколёсный друг может довезти владельца куда угодно и вовсе без АКБ. Однако производители встраивают ей в конструкцию не зря. Электрический ток питает фары, поворотники, подсветку и встроенные электроприборы. Важная роль батареи и в создании импульса двигателя, благодаря чему завести скутер можно поворотом одной ручки.

Электроника мопеда работает так. В процессе работы двигателя генератор производит электрический ток. Он подзаряжает аккумулятор, а тот, в свою очередь, питает фары и подсветку. Если АКБ не установлена, генератор продолжает работать и питать электрическую сеть. Вырабатываемая им энергия не может уйти в никуда. Однако сила тока зависит от оборотов двигателя. На небольших скоростях она меньше, поэтому фары будут моргать и гаснуть.

Без аккумуляторной батареи напряжение распределяется неравномерно, с перепадами, из-за чего лампочки будут перегорать, а остальная электроника – изнашиваться. Это в равной степени относится и к инжектору, если он стоит на вашей модели, и к самому генератору. Поэтому, хотя обслуживание аккумулятора требует времени, сил и средств, поездки без него в конце концов потребуют ремонта. Который обойдётся дороже. Поставить новую батарею проще, а при должной заботе менять её часто не придётся.

И всё-таки опытные владельцы двухколёсного друга знают, как завести скутер без аккумулятора и доехать на нём куда угодно. Тем более, что если батарея просто села, то никакого вреда скутеру не будет.

Как завести скутер дрелью

Это быстрый, надёжный и безопасный способ. Любителю кажется, что двигатель скутера устроен сложно и в него лучше не лезть. Это действительно так, но если пересилить страх поломки и следовать рекомендациям, всё получится. Для опытного владельца не проблем даже завести иж юпитер 5 без аккумулятора, хоть дрелью, хоть шуруповёртом. Пишут, что этот способ подойдёт только дома или в гараже, где есть доступ к электросети. Никто же не станет возить с собой полный набор инструментов, тем более с собой на скутере. Но, на самом деле, сейчас широко распространены и аккумуляторные дрели, не требующие подключения. Так что, даже на даче, если сел аккумулятор, есть шанс запустить железного коня.

  1. В первую очередь освобождаем доступ к вентилятору двигателя. Если дрель вращается только по часовой, то делаем это со стороны генератора. Если имеем шуруповёрт, то, не возбраняется и со стороны вариатора , если необходимо.
  2. Следует найти ось вентилятора. Скорее всего, снаружи она будет напоминать гайку.
  3. Подбираем подходящую головку.
  4. Удостоверившись, что бита прочно держит “гайку”, закрепляем головку на дрели. Если в наличии есть удлинитель, используем. Если нет, пользуемся народным методом. Для этого вставляем в биту подходящих размеров болт, чтобы его ножку можно было зажать дрелью. Если есть время, болт к головке прижимаем гайкой, а конец ножки обтачиваем с трёх сторон так, чтобы дрель не проскакивала. Но хватит и минимума – головка и болт, зажимаемый дрелью.
  1. Головку прикладываем к гайке. Если операция происходит со стороны генератора, то дрель должна вращаться по часовой стрелке. Если со стороны вариатора — то против.
  2. Пытаемся завести скутер дрелью. Проворачиваем двигатель. Двухколёсный друг должен запустится.

Без ключа

В заключение поговорим о такой интересной ситуации, как старт двигателя в ситуации, если нет ключа. Конечно, это вовсе не руководство по угону, эта инструкция может пригодиться Вам, если Вы потеряли ключи. Что же делать в такой ситуации, если ехать надо срочно? В этом случае самым простым решением будет разобрать замок зажигания до самой личинки и отнести его мастеру, чтобы он сделал Вам новый ключ. Это не занимает много времени, можно всё сделать всего за час.

Можно попробовать завести, если нет ключа. Однако проблема заключается в том, что для этого, скорее всего, придётся разобрать скутер чуть ли не на 50%, чтобы завести его. Нужно снять передний щиток и получить доступ к замку. Тогда Вы сможете завести двигатель. Найдите контактор, выкрутите винты. Отсоедините контактор. Разверните сердцевину ? обязательно по часовой стрелке ? так, чтобы она уперлась в крайнее положение. Попробуйте завести или ищите контактную пару на самом замке зажигания.

Вот как завести скутер без ключа. Схема несложная, и если Вы всё сделали правильно, Ваш скутер теперь можно завести, и он не глохнет.

Теперь Вы знаете, как Вам поступать в ситуациях, если не заводится скутер. Особенно, как завести, если нет искры. Мы рады, если теперь Ваш скутер нормально заводится и не глохнет. Желаем Вам, чтобы искра на скутере не пропала, а зажигание было отличное.

Источник

Как завести скутер в дороге

Способ чуть более сложный, но менее с требовательный к инструментам. Понадобятся всего лишь верёвка. Воспользоваться этим методом придётся, если с аккумуляторной батареей возникли проблемы в дороге. Верёвка стоит недорого, её просто возить с собой, а при необходимости не стыдно и одолжить. Конечно, всегда можно подзарядить батарею от автомобильного аккумулятора. Но стоит иметь в виду, чтобы не пришлось возвращаться домой пешком, если аккумулятор выйдет из строя совсем.

  1. Так же, как и в прошлом случае, получаем доступ к вентилятору двигателя. Неважно с какой стороны.
  2. Вставляем верёвку между вентилятором и его корпусом. Рукой трижды поворачиваем вентилятор, так, чтобы верёвка намоталась. Если смотреть от генератора, то поворачиваем против часовой стрелки (тогда при откручивании он повернётся по часовой), если от вариатора – наоборот. Хвост верёвки должен выходить параллельно выхлопной трубе.
  3. Не забываем включить зажигание.
  4. Дёргаем за конец верёвку. Стараемся сделать рывок резким.

С помощью дрели можно развить куда большую скорость, поэтому у способа с верёвкой есть недостаток: если компрессия в двигателе далека от идеала или топливная система устарела, то придётся попотеть. С первого раза завести получится только в том случае, если все системы работают отлично.

Потерялись ключи от скутера: что делать?

Специалисты советуют сделать запасной комплект, чтобы не было подобного рода ситуаций. Но если всё-таки их у вас нет, как завести скутер без ключа? Можно попробовать сделать это самому или же обратиться к специалисту.

Рассмотрим, как завести скутер без ключа самостоятельно. Для того чтобы получить доступ к замку зажигания, снимают передний щиток. Затем выкручивают два винта и снимают контактор. После понадобится плоская отвёртка. При помощи неё следует повернуть сердцевину до упора. Бывает такое, что действие можно сделать только до предпоследнего положения. Он именуется безопасным режимом запуска двигателя. Он применяется для того, чтобы скутер резко не поехал с места.

Если же замок зажигания не разбирается, то тогда нужно будет снять с него фишку. После этого следует найти контактную пару.

Запомните, что неверные действия могут привести к поломке скутера. Кроме того, соблюдение всех рекомендаций не гарантирует того, что скутер сразу заведётся.

Завести скутер «с толкача»: как это возможно

Третий, самый удивительный способ. Знающему человеку понятно, что в отличие от автомобиля, сцепление не управляется ручкой и тросом. Поэтому, если просто толкать мопед, то ничего не произойдёт. Представим: попытаемся завести мопед альфа. Он просто едет вперёд, двигатель не запускается. Сцепление скутера регулируется центробежной силой, которой, очевидно нет без оборотов двигателя. Тем не менее способ завести с толчка скутер есть. Креативные любители придумали изящное решение проблемы. Сцепление легко заклинивается одним болтом.

  1. Ищем в инструментах головку на восемь или десять.
  2. С помощью воротки откручиваем болты крышки сцепления. Саму крышку придётся поддеть. Болты не теряем.
  3. Видим механизм, похожий на полумесяц. Ищем ремень – им соединено сцепление, в нём небольшие отверстия. Ищем колокол, в нём отверстия побольше.
  4. Поворачиваем их так, чтобы отверстия совпали. Закрепляем их болтом от ножного стартера. Важно не закручивать гайку, а просто вставить болт.
  5. Осталось самое сложное. Для того чтобы завести скутер, понадобиться не меньше усилий, чем чтобы подвинуть мотоцикл Урал. Колесо не провернётся, если на него не будет давить большой вес. Чтобы всё получилось, нужен помощник. Его задачей будет вовремя оседлать железного коня, создав нагрузку. Если не получится с первой попытки, попробуйте ещё раз. Можно также попробовать привязать скутер к мотоциклу. Иж планета 3, например, отлично выполнит роль толкача. Но создавать нагрузку на колесо всё равно придётся.

Что касается болта, то он выпадет, когда двухколёсный друг поедет сам. Не забудьте, без него крышка будет плохо держаться.

Почему скутер не заводится с кнопки?

Данная ситуация также является распространённой. Если скутер заводится с кикстартера, а не с кнопки, то проблема состоит в главном предохранителе. Он находится в отсеке с аккумулятором. Для проверки его исправности нужен мультиметр.

Этот аппарат следует включить в режим измерения постоянного напряжения. Обратите внимание на результаты напряжения до и после предохранителя. Оно должно оставаться неизменным. Если же оно понизилось или повысилось на несколько вольт, то предохранитель нужно будет заменить.

Проблема может быть не только в этом, а ещё и в цепи запуска двигателя. Здесь нарушается целостность соединительных проводков. Для того чтобы разобраться с неполадкой данного типа, понадобится электрическая схема данной цепи. Кроме того, её нужно уметь правильно читать. Поэтому в этом случае следует обратиться к толковому специалисту.

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить

Однажды попав в неприятную ситуацию с аккумулятором посреди дороги, начинаешь задумываться, как избежать такого вновь. Без АКБ можно добраться домой, но при долгой езде электроника скутера начнёт выходить из строя. Батарея требует заботы, поэтому знать, где она расположена и как её менять совершенно необходимо.

Подключить аккумулятор проще, чем проделать любую из вышеописанных операций. Его месторасположение зависит от модели. На китайских скутерах оно обычно находится под ногами. Убираем полик, ищем прямоугольный люк. Прямо в нём место для батареи. Если модель японского производства, то придётся проверить и другие места. АКБ может находиться спереди от места водителя или под сиденьем.

Если вы не знаете, какая именно батарея нужна вашему двухколёсному другу, то измерьте место под неё перед тем, как отправиться за покупкой. Или, воспользовавшись одним из способов, доберитесь к продавцу прямо на мопеде.

Подключать батарею нужно, как и любой другой электроприбор: минусом к минусу, а плюсом к плюсу. Клеммы должны находиться как можно ближе к проводам. Красный провод, как правило, означает плюс, а зелёный или чёрный — минус.

Как выбрать аккумулятор для скутера

Существует два основных вида аккумуляторных батарей. Жидко-кислотная гораздо дешевле, требует обслуживания. В неё нужно периодически заливать дистиллированную воду. Такая батарея нечувствительна к резким поворотам. Хороший выбор для тех, кто не хочет лишний раз тратить деньги и не боится работать со своим железным конём.

Гелевый аккумулятор дорогой, но почти не требует ухода. Чаще встречается на японских моделях, поскольку чувствителен к другой электронике. Его крайне сложно восстановить, поэтому он рекомендуется в первую очередь тем, кто не намерен тратить на скутер много времени.

Как восстановить аккумулятор скутера

Восстановлению подлежат в основном жидко-кислотные аккумуляторы. Гелевый придётся просто поменять. Хотя починить его можно, вскоре он снова выйдет из строя.

  1. Промываем жидко-кислотную батарею дистиллированной водой. Лучше не скупиться и сделать это несколько раз. Важно! Нельзя использовать для этой цели воду из-под крана.
  2. Заливаем подготовленный заранее электролит. Его плотность должна составлять 1,27 гр/см3.
  3. Ставим заряжаться на всю ночь. Обычно хватает десяти или двенадцати часов.
  4. Полностью разряжаем. Повторяем цикл хотя бы десять раз. Можно пятнадцать, но больше не стоит.

Восстановленная батарея будет работать без перебоев как минимум месяц.

Завести мопед таким образом ничуть не труднее, чем завести мотоцикл. Не требуется ничего разбирать, а инструменты достаточно иметь подручные. Поэтому использование описанных способы нельзя назвать иначе, чем смекалкой. Правильно пользуйтесь каждым способом, и никогда не останетесь посреди дороги, таща двухколёсного друга на себе. И вам ещё повело, если тащить придётся лёгкий мопед, а не мотоцикл Яву.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]