Сообщений [ 20 ]
1↑ Тема от fail10rus 19-06-2015 16:09:09
- fail10rus
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 19-06-2015
- Сообщений: 1
Тема: Чихаи, но не заводится
Мотоцикл Днепр 16 чихает, но не заводится, искра есть, бензин поступает, но не заводится уже 2-й день мучаюсь, купил себе горя, что делать? А и стоял он долгое время
2↑ Ответ от пет.мих.мих 19-06-2015 16:54:20
- пет.мих.мих
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Михаил
- Откуда: г.Тюмень
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 1 443
- Репутация: 81
- Мотоцикл: Урал ИМЗ-8-103-10 1993 г.в.
Re: Чихаи, но не заводится
Проверь соединения карбов на подсос воздуха.
3↑ Ответ от лерыч 19-06-2015 18:52:18
- лерыч
- МотоДилер
- Неактивен
- Имя: Валерий
- Откуда: ярославская область
- Зарегистрирован: 18-01-2012
- Сообщений: 2 138
- Репутация: 215
- Мотоцикл: Урал м66 ,Рига 22,Ява 360,Урал 8.103
Re: Чихаи, но не заводится
бензин то в баке надеюсь не тот с которым он стоял?
4↑ Ответ от NEXt 19-06-2015 19:37:39
- NEXt
- Бывалый
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: г.Владимир
- Зарегистрирован: 26-05-2015
- Сообщений: 102
- Репутация: 28
- Мотоцикл: От всех по немногу!
Re: Чихаи, но не заводится
Мб свечи , попробуй мокнуть свечу в бензин, и дернуть кик если свеча загорится значит рабочая, если нет неси на помойку)
5↑ Ответ от Серега-610 21-06-2015 22:21:31
- Серега-610
- Новичок
- Неактивен
- Имя: Сергей
- Откуда: Ишим
- Зарегистрирован: 02-08-2014
- Сообщений: 23
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10. 1993 год
Re: Чихаи, но не заводится
Открываеш бак, кидаеш туда зазжёную спичку, чихнет в последний раз.
6↑ Ответ от RaaF37rus 21-06-2015 23:42:30
- RaaF37rus
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сергей
- Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
- Зарегистрирован: 27-07-2013
- Сообщений: 568
- Репутация: 66
- Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10
Re: Чихаи, но не заводится
Мотоцикл Днепр 16 чихает, но не заводится, искра есть, бензин поступает, но не заводится уже 2-й день мучаюсь, купил себе горя, что делать? А и стоял он долгое время
Если ты говоришь что топливо поступает и есть искра, то должен ехать, я думаю что нет компрессии у твоего мотоцикла, может кольца залегли, что стоял долго, а может что поршневой алес, может клапана пропускают вследствии прогара или износа, в общем причин много. Я бы посоветовал тебе сначала померять компрессию, возьми у кого нибудь компрессометр, вверни в место для свечей и померяй сколько будет отпиши, далее выстави зажигание и зазор в кулачках зажигания, прочисти бак, кран, карбюраторы, и при сборке что бы не было прососов воздуха нигде, отрегулируй зазоры в клапанах. Все это как сделать есть на форуме в разделах “ВАЖНОЕ” нужно проверить катушку(может отсыреть), конденсатор(если что подходит от жигулей только ушко крепления спилить) И самое главное – желание наладить мот.
Источник: forum.motoroad.ru
Сообщений [ с 1 по 20 из 41 ]
- kingdiamond7
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2013
- Сообщений: 9
- Мотоцикл: мт-9
Тема: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
Не могу понять почему мотор заводиться только на свежих свечах очищенных от нагара.Завожу холодный прекрасно,только прогреется, завести невозможно.Нагар черный.Катушка,провода исправны.Свечи новые brisk a 17.Головки и поршневая новые.Зажигание модульное.Когда начал обкатывать несколько раз прихватывало поршня.Неужели залегли кольца?
Отредактировано kingdiamond7 (06-05-2013 18:42:24)
- на drakone
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Альберт
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 972
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
перегревал чтоли. свечи гарячее ставь и зажигание выставь, и в карбах не малость работы
- kingdiamond7
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2013
- Сообщений: 9
- Мотоцикл: мт-9
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
Какие порекомендуешь свечи?
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 149
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
Зазор в свечах 0,65-0,7. Ежели нагар жирный скорее всего виноваты направляющие. Ежели сухой отрегулируй смесь победнее на ХХ. Постирай воздушный фильтер. Прихватывает поршни это может быть туговаты.
…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…
- Рома
- Ураломаньяк
- Неактивен
- Имя: Роман
- Откуда: Шентала, Самарская.обл.
- Зарегистрирован: 23-10-2012
- Сообщений: 6 151
- Репутация: 517
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
Мужики, а из за говеного бензина может свечи засирать?
Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 149
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
Может конечно.
…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…
- kingdiamond7
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2013
- Сообщений: 9
- Мотоцикл: мт-9
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
Воздушный фильтр не установлен так как двигатель в настройке.Кто слышал про свечи NGK B4H?Бензин лью свежий А 80.Головки новые!Сам проверял и притирал клапана!Зазоры супер.Так что головку исключаю однозначно.
Добавлено: 06-05-2013 17:28:10
Может ли из-за того что кольца залегли их закидывает маслом?Нагар черный бархатный!
Отредактировано kingdiamond7 (06-05-2013 21:23:23)
- Рома
- Ураломаньяк
- Неактивен
- Имя: Роман
- Откуда: Шентала, Самарская.обл.
- Зарегистрирован: 23-10-2012
- Сообщений: 6 151
- Репутация: 517
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
Фото №2 – типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправностьсистемы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!
- kingdiamond7
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2013
- Сообщений: 9
- Мотоцикл: мт-9
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
Мот стоял около 1.5 года.Может из-за этого?
- Рома
- Ураломаньяк
- Неактивен
- Имя: Роман
- Откуда: Шентала, Самарская.обл.
- Зарегистрирован: 23-10-2012
- Сообщений: 6 151
- Репутация: 517
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
Может быть. Да и кто его знает как его там эксплуатировали до того как поставили на стоянку. Мой вон тоже, пробег 2600. Новый внутри. А свечи с 3х миллиметровым нагаром были.
Добавлено: 06-05-2013 21:38:07
Таки баархатным, матовым черным нагаром. ВОт на почитай https://forum.motoroad.ru/topic3354-svec aniya.html
Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!
- kingdiamond7
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2013
- Сообщений: 9
- Мотоцикл: мт-9
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
По какому цилиндру выставляется зажигание!Я выставлял по правому.А на картинке №2 похоже,но на 5 картинку тоже смахивает.
- solex
- Бывалый
- Неактивен
- Имя: Артем
- Откуда: Украина. Луганская обл.
- Зарегистрирован: 24-01-2012
- Сообщений: 107
- Репутация: 5
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-40
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
зажигание выставлять можно по любому цилиндру 3 мм до ВМТ. если у тебя кулачковое(контактное) проверь зазор на кулачках 0,4-0,6, проверь, попробуй покрути качество смеси как писал mexanik62
mexanik62 пишет:
Ежели сухой отрегулируй смесь победнее на ХХ
если откручуеш винт то обедняеш смесь, закручуеш -багатиш. и вот кстати нормальный бензин примерно светло зеленого цвета как на фото справа
- Рома
- Ураломаньяк
- Неактивен
- Имя: Роман
- Откуда: Шентала, Самарская.обл.
- Зарегистрирован: 23-10-2012
- Сообщений: 6 151
- Репутация: 517
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
У нас на одной заправке бензин как справа, а на другой как слева. У меня щас в Урале такой залит как слева. Свечи срет
Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!
- solex
- Бывалый
- Неактивен
- Имя: Артем
- Откуда: Украина. Луганская обл.
- Зарегистрирован: 24-01-2012
- Сообщений: 107
- Репутация: 5
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-40
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
Добавлено: 07-05-2013 06:05:47
Рома пишет:
У нас на одной заправке бензин как справа, а на другой как слева. У меня щас в Урале такой залит как слева. Свечи срет
Попробуй смени заправку
Отредактировано solex (07-05-2013 10:05:59)
- на drakone
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Альберт
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 972
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
аи 80 более к жёлтому, аи92 к голубому, а аи 95 очень голубой
- kingdiamond7
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2013
- Сообщений: 9
- Мотоцикл: мт-9
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
Хочу начать свое приветствие со слов благодарности!Дело было в неправильно настроенных карбюраторах,а именно, иглы были подняты на нижние деления.Да еще плюс винт качества был выкручен сильно.Поставил свечи А10В, на рынке купил со старых запасов, советские.Регульнул и завел с пол тыка.Никогда бы не подумал что это карбы.Всем огромный привет с Украины!
- на drakone
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Альберт
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 972
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
а что а10 есть, я думал а11max
- kingdiamond7
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2013
- Сообщений: 9
- Мотоцикл: мт-9
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
на drakone пишет:
а что а10 есть, я думал а11max
даже были А8в, но я не нашел.
- solex
- Бывалый
- Неактивен
- Имя: Артем
- Откуда: Украина. Луганская обл.
- Зарегистрирован: 24-01-2012
- Сообщений: 107
- Репутация: 5
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-40
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
ну для наших вообще лучше А 14 или А 17
- на drakone
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Альберт
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 972
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: Помогите разобраться! Не заводится на горячую.
нет а 17 это уже как на жигули, а там оптимальная температура, а 14 тоже не оч. сомо норм это а11
Почему мотоцикл не заводится
Автор статьи: Moto Moto
Чаще всего виновата какая-нибудь мелочь, хотя может быть и более серьезный сбой. Вот 16 причин, по которым после зимнего простоя двигатель вашей машины может не захотеть пробуждаться к жизни.
За окном плюсовая температура, асфальт сухой, словно перец, ну а если станет прохладно, то спасет одежда. Вот и пришло время начинать сезон! Испытывая жажду езды, вы лихорадочно входите в гараж, как юноша, перед первым свиданием, дрожащей от нетерпения рукой вставляете ключ в зажигание, поворачиваете, жмете на стартер… То, что происходит потом, подобно удару в живот, потому что вместо музыки двигателя, вы слышите тишину.
Нетрудно предсказать, что вы сначала разразитесь матом. Впрочем, впадать в отчаяние определенно рано. Вместо того, чтобы сердиться, проверьте несколько вещей, шаг за шагом, в соответствии со схемой, которую мы вам предлагаем. Если вы поставили исправную машину на зиму, а тем временем не подняли ее (то есть не испортили что-то неосознанно), вы можете справиться с большинством причин, по которым двигатель не работает.
#21 22.06.2012 12:48:26
AM02RUS Трижды сибиховод Настоящее имя: Радик Мотоцикл(ы): временно Kick Scooter XT Откуда: Мытищи (иногда Уфа) Зарегистрирован: 29.05.2006 Сообщений: 8866
Re: Плохо заводится, тупит и глохнет на горячую
Я даж Икса иногда раскручиваю до отсечки, потом клац вторую, клац третью, и черт, уже тормозить надо. А уж на Сибиване почти постоянно в таком ритмее катался по выходным. Слово катался здесь применяется в том смысле, в котором его привыкли понимать все, т.е. это неограниченные временем и направлениями покатушки выходного дня, в своем большинстве по пустым дорогам. На работу естесственно я ездил спокойно, ибо Ярославка от Мытищ до ТТК почти полностью стоит.
Я занудная тварь. Я зануда, занудю и вынудю кого хошь.
Стартер вращается, но двигатель не запускается
Нет бензина в баке – это известно.
Закрытый кран – откройте его или установите для него «резерв».
Старое или загрязненное топливо в карбюраторах – опорожните камеры поплавка (маленький винт внизу) и залейте свежее топливо.
Топливный вакуумный кран не открывается – снимите шланг и выключите двигатель. Если топливо не течет, скорее всего, виновата вакуумная мембрана в кране или впускной линии. Установите кран в положение «открыто» или «резерв».
Подсоедините топливопровод или его фильтр к крану – отсоедините шнур от крана и проверьте, протекает ли через него топливо. Если это так, это означает, что дополнительный топливный фильтр забит и должен быть заменен. Если это не помогло, удалите и очистите кран.
Засорен воздушный фильтр – замените или почистите его.
Нет искры на свечах – заменить/проверить свечи и/или провода. В старых мотоциклах замените катушки зажигания.
Неисправная система зажигания или электроника двигателя – проверьте подключение и зарядку аккумулятора. Попробуйте другую батарею. Проверьте систему зажигания: контакты должны быть сухие, кабели в порядке, а заземление хорошо подключено.
Электростартер не включается
Кнопка зажигания выключена – красная с правой стороны рулевого колеса.
Загрязненные контакты в замке зажигания или возле кнопки стартера – открутите выключатель и очистите контакты с помощью специального распылителя для электроустановок.
Напряжение батареи слишком низкое: если Вы слышите характерный звук запуска реле стартера, то зарядите или замените аккумулятор.
Сгорел главный предохранитель или реле зажигания – проверьте и замените то, что нужно.
Неисправность стартера, например, из-за сгоревших обмоток статора или сердечника – самостоятельно исправить вряд ли получится, поэтому обратитесь в сервис.
Почему мотоцикл не заводится
Причин, по которым у вас не заводится мотоцикл, может быть несколько. На конкретную проблему часто указывают обстоятельства. Вспомните, когда именно мотоцикл не завелся – со вчерашней поездки или после долгого простоя? После ночи в теплом гараже или на открытой стоянке? Не отозвался после езды под дождем или очередной заправки? Просто внезапно заглох посреди потока? Может, недавно был ремонт – настройка зажигания или регулировка топливной системы?
В этой статье мы расскажем, как понять, почему мотоцикл не заводится, в каком случае можно что-то сделать самому, а когда необходимо обратиться к специалистам.
Мотоцикл не заводится и стреляет в глушитель
Случается и такое: байк полностью отказывается стартовать и издает звуки «стрельбы». К такому результату приводит неправильный уход за системой зажигания, применение бензина низкого качества, поломка электроники, регулирующей подачу бензина, накапливание топлива в глушителе. И дело здесь не только в эстетическом впечатлении от вашей машины. Если долго ездить с загрязненным карбюратором или на плохом бензине, компрессия цилиндров мотора нарушится, что приведёт к выходу движка из строя.
Что делать?
- Проверяем герметичны ли патрубки и выпускной тракт (воздух через щели попадает в систему).
- Чистим воздушные фильтры и карбюратор.
- Смотрим на свечи, при необходимости — сушим или меняем на новые.
- Узнаём, не затруднена ли подача топлива.
Если у вас стоит ограничитель оборотов, часть топливно-воздушной смеси попадает в выхлопную систему, где загорается от горячего металла. Этот эффект используют создатели шоу, в которых у байков вылетает пламя из выхлопной трубы.
Чтобы предотвратить проблемы с пуском двигателя, перед поездкой проверяйте уровень масла, тормозной жидкости, антифриза. Из-за негерметичных соединений внутрь может проникнуть влага, которая является основной причиной появления ржавчины. Храните байк с полным баком топлива, иначе в нём появится конденсат. Перед длительным хранением снимайте аккумулятор, оставляйте его заряженным в прохладном месте при плюсовой температуре. И помните, чаще всего причиной нежелания мотора запускаться становится невнимательность его владельца.
Что могло выйти из строя
- Зажигание – нет искры, искра слабая, или выдается «через раз».
- Подача бензина – топливо не подается в камеру сгорания или подается в недостаточном количестве или в избытке, не поступает в карбюратор или инжектор, качество топлива не соответствует норме.
- Подача воздуха – забит воздушный фильтр, неверно выставлена регулировка заслонки, поврежден корпус воздухофильтра, «подсасывает» впускной патрубок, отсутствует «начинка» фильтра.
Выяснить причину поломки поможет диагностика.
Диагностика
Нормальной работе ДВС мешают две проблемы: «нечем вовремя поджечь» и «нечего поджигать». Ищите источник неприятностей по двум каналам – подводу топлива и подаче искры.
Последовательно определяйте неисправность методом исключения. Если один узел работает – переходите к следующему.
Для начала выясните, светится ли приборная панель, работает ли электростартер, слышен ли звук срабатывания реле.
Если лампы не горят или горят очень тускло, мотоцикл не реагирует на ключ, реле не щелкает – значит, заряда аккумулятора не хватает, или ток от него не поступает. Снимите аккумулятор, проверьте заряд и состояние клемм.
Если ваш мотоцикл оборудован одновременно электростартером и кикстартером, попробуйте завести мотор «с кика».
Если мотоцикл удалось завести, значит, у вас банально сел аккумулятор. Либо проблема серьезнее – неисправна контактная группа в замке, кнопка «старт – стоп» на руле, или сам электростартер.
Если электрический стартер крутит бодро, но мотор «не схватывает» – ищите, куда пропала искра, проверяйте состояние воздушного фильтра и настройки топливной системы.
Система впуска
Если ваш мотоцикл не завелся, действуйте в такой последовательности:
- Проверьте, есть ли в баке бензин. Датчик низкого уровня топлива может быть неисправен, поэтому убедитесь визуально.
- Удостоверьтесь, что обогатитель находится в положении, соответствующем ситуации.
- Проверьте пропускную способность топливного краника. Для этого снимите шланг, ведущий к карбюратору. Если нужно, прочистите отстойник, смените бензиновый фильтр.
- Откройте крышку воздушного фильтра, извлеките фильтрующий элемент, вытряхните из него пыль, вставьте на место. Если бумажный элемент намок – просушите его.
- Осмотрите корпус воздушника, хомуты и патрубки на предмет повреждений.
- Проверьте, на месте ли шланг механического краника. Если он снят или поврежден, бензин не поступает в нужном объеме.
Поступление бензина
Если краник нормально пропускает горючее, проверьте, не собрался ли отстой в поплавковой камере карбюратора. Освободите сливное отверстие, слейте содержимое, закройте, пробуйте снова запустить мотор.
Чтобы выяснить, поступает ли бензин в саму камеру сгорания, понадобится свечной ключ. Снимите бронепровод со свечи, откройте краник и поработайте стартером, затем выверните свечу и осмотрите изолятор. Если он сухой, это означает проблему с подачей топлива. Мокрую свечу нужно будет просушить, прежде чем вкручивать обратно.
Зажигание
Осмотрите провод высокого напряжения и колпачок на предмет повреждений, проверьте надежность контакта на клемме катушки, посадку колпачка на свече. Если контакт нарушен от вибрации, достаточно вернуть его на место. В случае внутреннего «пробоя» это не поможет, провод нужно заменить.
Проверить наличие искры можно простым способом: выкрученную свечу – контактом в колпачок, корпусом – на массу (цилиндр). При этом обязательно обеспечьте надежный непрерывный контакт корпуса с металлом, иначе могут быть повреждены детали электрооборудования. Касайтесь только изолированных деталей или работайте в токонепроводящих сухих перчатках.
По цвету нагара на изоляторе свечи можно судить о качестве смеси:
- черный бархатистый – перебор бензина, неполное сгорание смеси;
- черный маслянистый – перебор масла в смеси (для 2-тактника), ненужный компонент (для 4-тактника);
- белый или серый налет – недостаток бензина в смеси;
- коричневый бархатистый – норма.
Даже когда «на воздухе» свеча бодро выдает мощную вспышку, это не значит, что она работает исправно. В камере сгорания та же свеча может генерировать слабую искру, неспособную «пробить» разрыв между электродами. Для верности замените свечи. Если после этого искра не появилась – меняйте катушку или коммутатор (блок управления зажиганием). Если оказалось, что искра слабая из-за слабого заряда АКБ, имеет смысл «прозвонить» генератор.
Качество топлива
Нормальная работа ДВС зависит от качества бензина. Причем «на горячую» мотор менее восприимчив к этому фактору, а «на холодную» может не завестись совсем.
Если мотоцикл не заводится после недавней заправки, возможно, вам залили некачественное топливо. Если вы заправлялись из канистры, вместе с бензином в бак мог попасть конденсат, частицы ржавчины или песок.
Чтобы исправить ситуацию, слейте некачественный бензин из топливного бака и из карбюратора. С инжекторными двигателями сложнее — чтобы слить топливо из бака, возможно, придется снимать топливный модуль. Так некачественное топливо не будет проходить через насос и фильтр тонкой очистки.
Если вы не знаете, как подобраться к свечам или карбюратору, не мучайте зря себя и мотоцикл. Обратитесь к профессионалам: позвоните выездному специалисту сервиса или вызовите мотоэвакуатор.
Как выявить причину, если двигатель работает легко
Ответ специалиста: почему возникает момент затрудненного горячего пуска двигателя. Одним из возможных проявлений неполадок становится неправильная работа датчиков.
Датчики
В инжекторном моторе имеется огромное количество датчиков. Основная группа:
- влияют на пуск;
- изменяют работу двигателя;
- меняют свои параметры в нагретом состоянии.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Этот датчик постоянно дает сигналы в блок управления двигателем. Пример: если летом при жаркой погоде поступает неправильная информация в блок управления двигателем, то мотоцикл не будет заводиться. Также автотехника не заведется, если датчик температуры вышел из строя.
Интересно!
Одной из причин, почему мотоцикл глохнет на горячую и не заводится, становится неправильная работа или выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.
Нужный градус влияет на создание и поддержание стехиометрической смеси для нормального полноценного горения. Если датчик не подает нужную информацию о температурном режиме, блок управления не понимает: насколько разогрет двигатель. Искру не подаст, мотор не заведется.
Можно сделать вывод: если в летний период ДТОЖ дает чуть большие или неправильные показания по температуре, то мотор будет плохо заводиться. Даже если стартер крутит бодро, двигатель не заведется.
При неисправности ДТОЖ также будет слышно эту проблему. В нагретом состоянии мотор поменяет свою работу:
- пропадет мощность;
- будет нестабильный холостой ход;
- станет вяло раскручиваться мотор.
Это не единственный датчик, влияющий на запуск уже разогретого мотора.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Функция: измеряет количество поступающего в двигатель воздуха. Дальше происходит процесс размешивания с топливом, чтобы создать хорошо горячую смесь. Второй причиной, почему мотоцикл глохнет на горячую и не заводится, становится выход из строя датчика расхода воздуха.
На некоторых мотоциклах мотор может работать с отключенным ДМРВ, а может и не работать. От чего это зависит — если в блоке управления двигателем зашиты стандартные карты по умолчанию для работы датчика. Если сигналы не поступают, то воздух будет поступать и смешиваться по усредненным значениям.
Чтобы выяснить, что мотор глохнет из-за проблем с датчиками, подключают диагностику.
Так точно выявляется причина.
Бензонасос
Электрический прибор подает топливо в двигатель. Его работа и температура влияют на изменения, происходящие с мотором. В процессе движения бензонасос, хотя и охлаждается поступающим топливом, все равно нагревается. Независимо от того, механизм погружной или подвесной, его температура будет повышаться.
Нагрев происходит сильнее, в зависимости от температуры окружающей среды. Особенно это имеет значение летом. По мере износа бензонасоса, вследствие его долгой работы, он нагревается все больше. Также его внутренние детали нагреваются. В результате мощность насоса снижается, он работает нечетко. Коэффициент полезного действия снижается.
Получается, что механизм не может создавать нужное давление топлива. Так как бензонасос сжимает бензин, образуется еще более сильное трение. От этой нагрузки в свою очередь увеличивается температура корпуса насоса, нагреваются все его детали. Также производительность падает.
В итоге действие происходит по цепочке: следствием является падение давления в топливной рампе, в дальнейшем снижается и падает мощность двигателя. Бензонасос чувствительно реагирует на повышенную температуру. Причиной, почему мотоцикл не заводится на горячую, становится нарушение работы системы топливной подачи.
Если имеется проблема в виде неуверенного запуска горячего двигателя, нужно подключить манометр на топливную систему. Так проверяется, какое давление в системе. Определяется, бензонасос причина или нет.
Мотоцикл не завелся после долгого простоя
В холодное время года мотоцикл может не завестись из-за конденсата, собравшегося в баке или впускном патрубке, поплавковой камере карбюратора или корпусе воздухофильтра. Также стоит помнить о том, что бензин имеет ограниченный срок хранения.
Если мотоцикл стоял всю зиму, смените бензин, масло, свечи, топливный и воздушный фильтр. Проверьте состояние проводки.
Мотоцикл заводится и сразу глохнет
мотор может неожиданно заглохнуть из-за неисправности зажигания или питания. Механические поломки ходовой встречаются значительно реже. Моторсразу глохнет, если ему не хватает топлива или наоборот, его подается слишком много, а причиной этому может быть неисправность свечей, карбюратора бензонасоса или шлангов. Настройка и промывка карбюратора станет самым вероятным решением. Если свечи почищены, карбюратор исправен, поломка вероятно обнаружится в катушке зажигания или пусковом обогатителе.
Мотоцикл внезапно заглох и не завелся
Вспомните, что предшествовало поломке:
- На ходу резко упала мощность, мотор стал работать «рывками», потом замолчал – возможно, недостаточно горючего. Кончился бензин в баке или забился краник.
- Мотоцикл заглох под дождем или после проезда лужи – залило воздушный фильтр или проводку, или и то и другое. Сушите все, до чего можете дотянуться.
- На ходу или на старте двигатель работал ровно, затем просто заглох – неполадки в электрике. Пропала искра, отвалилась масса, «умерла» катушка или коммутатор. Если это произошло спустя непродолжительное время после запуска — проверьте, не забыли ли вы открыть топливный краник.
- Заведенный двигатель «троил», не развивал высокие обороты, после остановки не смог запуститься – проблемы с настройкой зажигания или неправильно отрегулирован карбюратор.
Мотоцикл не заводится с кнопки дистанционного запуска
Брелок дистанционного запуска питается от батарейки. Возможно, батарейка села или отошел контакт. Откройте крышку брелока, проверьте контакт, если нужно – замените батарейку.
Иногда мотоцикл не заводится после неудачно проведенного тюнинга. Добавление или удаление электрооборудования – подсветки, звукового сигнала, подогрева рукояток – нарушает общий баланс потребителей в цепи. Реле не хватает тока для срабатывания. Чтобы устранить неисправность, обратитесь в профильный техцентр.
Почему мотоцикл не заводится на морозе
Холодное топливо не может нормально испаряться и оседает на стенках впускного тракта. Для экстренного холодного пуска подогревайте впускной коллектор феном, горячей водой, когда не очень холодно. Не применяйте открытое пламя для прогрева двигателя.
После длительной стоянки прогретого мотоцикла на холоде в баке, фильтре или поплавковой камере может собраться конденсат. Зимой он замерзает и перекрывает поступление топлива. В этом случае после отогрева двигателя нужно слить конденсат, прежде чем заводить мотоцикл.
Почему не заводится прогретый мотоцикл
Трудности с запуском возникают после нескольких минут работы: мотор глохнет, не «схватывает» на горячую и приходится ждать, пока двигатель хоть немного остынет. Самая вероятная причина – подсос воздуха во впускном тракте или под головкой цилиндра.
Другие возможные причины:
- неверно выставлен момент зажигания;
- низкая компрессия в цилиндрах;
- сбился зазор в клапанах (на четырехтактном мотоцикле).
В этих случаях диагностика «с пустыми руками» не поможет – для проверки показателей нужно профессиональное оборудование.
Даже если проблема с запуском проявляется эпизодически, советуем не откладывать и провести диагностику мотоцикла, пока не возникла серьезная неисправность. При первых неполадках обращайтесь в сервисный центр.
Источник: awm-trade.ru
Как выявить причину, если при запуске двигателя стартер крутит тяжело
Горячий мотор завести сложнее, чем холодный. Для того, чтобы запустить разгоряченный двигатель, требуется больше энергии, тратится больше ресурсов.
Вариантов, почему мотоцикл не заводится на горячую со стартера, может быть четыре: износ АКБ, плохая масса, проблемы с запуском, разрушение КШМ. Стоит рассмотреть каждый в отдельности.
Износ аккумуляторной батареи
Даже старый аккумулятор может выдавать свои номинальные значения по амперам и по мощности. Этого будет хватать для пуска двигателя. Но при новом движении холодные мотором мотоцикл будет заводить нормально. А если запускать горячий мотор, будут возникать проблемы.
Как понять, что неполадки из-за аккумулятора — при повороте ключа будет затрудненное вращение коленвала.
Вывод: значит причина в изношенном аккумуляторе.
Как устранить проблему — проверить зарядное устройство, попробовать напитать или поменять.
Плохой контакт массы
Плохая масса — это распространенная неисправность. Но многие водители пренебрегают ей, хотя проблема на виду. Считается, что масса должна быть хорошая. Это значит, что контакт должен быть хороший, иначе теряется заряд. Стоит рассмотреть подробно.
Как работает аккумулятор: две клеммы — это плюс и минус. Плюс — один провод идет на какой-то электроприбор. Минусом является общий корпус, кузов автомобиля. Часто бывает, что провода, которые идут от минусовой клеммы к корпусу, изнашиваются. Также окисляются, покрываются желто-белым налетом клеммы самого аккумулятора.
На контактах могут быть трещины, они могут лопнуть в итоге. Тогда появляется люфт, а это значит потеря при пуске двигателя.
Чтобы понять, что двигатель не заводится на горячую по при причине потери массы, нужно осмотреть клеммы и контакты аккумулятора.
Как устранить неполадку — нужно защитить возрастающую сопротивлению массу. Должен быть хороший контакт со стартером. А это значит: периодически проверять, откручивать и обрабатывать. Необходимо клеммы обрабатывать специальной смазкой против коррозии. Снимать налет, стачивать периодически сами контакты, которые надеваются на клеммы аккумулятора.
Необходимо следить, чтобы части привалочной плоскости стартера и блока были в идеальном чистом состоянии. Чтобы прилегали плотно, чтобы не было никаких инородных веществ, твердых налетов, которые мешали бы течению электронов.
Стартер
Неполадки со стартером также могут стать причиной, почему мотоцикл не заводится на горячую без подгазовки.
Стартер — это небольшой электродвигатель, функция которого вращать маховик, прикрученный к коленвалу. Стартер работает до того момента, пока двигатель не заведется. Запускающий механизм прикручен к блоку двигателя. Если тот сильно нагревается, то стартер также увеличивает градус.
Работа запускающего механизма зависит от его температуры.
Нагревание может произойти вследствие изнашивания деталей. Тогда из-за тепловой деформация происходит расширение металлов. В итоге стартер может подклинивать. Все переходит в то, что при запуске горячего мотора, будет тяжелое вращение.
Мотоцикл не заводится…
Что это может быть и что делать? Наши советы:
ПЕРВОЕ. Обращаем внимание работает ли стартер при нажатии на кнопку.
Если крутит медленно и при этом лампочки на приборной панели гаснут, то скорее всего это у вас просто сел аккумулятор, ищите вариант его зарядить.
Если таких вариантов ноль, попытайтесь завести мотоцикл «с толкача» (об этом читайте ниже), чтобы добраться до ближайшего мотосервиса/автосервисе для выяснения причины неисправности или хотя бы для подзарядки аккума.
ВТОРОЕ. Стартер не крутит совсем.
Может быть три варианта:
- боковая подножка выставлена, а мотоцикл на передаче. У всякого бывает) Уберите подножку!
- аккумулятор сел в ноль — зарядите аккум.
- проблема со стартером или предохранителем. Решение – либо вызов механика, либо мотоэвакуатор до мотосервиса, либо .
ТРЕТЬЕ. Стартер работает в нормальном режиме.
Проверяем топливный кран, если он вдруг перекрыт, открываем.
И, на всякий случай, опять-таки со всеми бывает, смотрим есть ли в баке бензин.
ЧЕТВЕРТОЕ. Если и с этим все в порядке, то смотрим свечи зажигания.
Выкрутите свечи. Они сырые и пахнут бензином? Значит они залиты. Это может быть по двум причинам — их залили вы или неисправность в мотоцикле.
Если это сделали вы, например, неправильно заглушили или завели мотоцикл, то исправить можно следующим образом.
Просушите свечи, продуйте и прокалите. !Металлической щеткой не чистим!
Далее ставим сухие свечи на место и пробуем запустить мотоцикл. Если мотоцикл заработал, то !ура! продолжаем свой путь.
СОВЕТ: приобретите и возите с собой запасной комплект свечей, единожды залитые свечи могут перестать работать в любой момент даже если вы их купили только вчера.
Если после вышеперечисленных действия мотоцикл не запускается, то здесь явная неисправность либо в наличии искры, либо в подаче топлива. Придется везти мотоцикл к специалистам в мотосервис.
Со свечами всё в порядке, они сухие.
ПЯТОЕ. Проверяем подачу топлива.
Снимите шланг подачи топлива с карбюратора/инжектора.
Осторожно! В шланге должен быть бензин, причем он может быть под давлением.
Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране.
И если с краном можно попытаться решить вопрос самостоятельно (промыть, продуть, почистить), то проблему с бензонасосам лучше поручить специалистам, чтобы не сделать хуже.
Все эти действия ни к чему не привели?
ШЕСТОЕ. Эвакуация мотоцикла в Мотосервис для выяснения причины и ремонта мотоцикла.
И еще СОВЕТ напоследок)
Если вы совсем не разбираетесь в мототехнике, не знаете, где находится инжектор, как выкручиваются свечи, как открыть топливный кран и так далее, не пытайтесь исправить поломку самостоятельно, дабы не навредить. И не пытайтесь этому научиться по телефону, лучше доставьте мотоцикл в ближайший мотосервис, это будет и быстрее и дешевле)
А теперь то, чему стоит научиться, так как это может пригодиться:
Как завести мотоцикл «с толкача»?
Это делается следующим образом…
Включаем вторую передачу, зажигание, выжимаем сцепление и разгоняем мотоцикл, толкая его сбоку держа за руль (садится на мотоцикл в это время не надо).
Набрав некоторую скорость, резко отпускаем сцепление и начинаем рывками добавлять газ (открыть/закрыть). Мотоцикл начнет пыхтеть, и в этот момент необходимо прыгнуть на заднюю часть седла, чтобы обеспечить максимальное сцепление заднего колеса с дорожным покрытием.
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
Московское время 18:01:40 | Ваше локальное время | Владивостокское время 01:01:40 |
Автор: Руслан Соликамск (5.141.229.—) Дата: 08-02-17 22:29 Подскажите в чем может быть причина? Suzuki DF15 заводится когда даже прогрет только с подсосом + чуть газку. После заводки с пол оборота работает захлебываясь, сразу убираешь подсос и обороты резко восстанавливаются. Изредка заводится и без подсоса. Но если сразу не завелся, маслать бесполезно. Понятное дело, скорее всего в карбюраторе дело, а куда именно там приглядеться? Чистка производилась. Нагар на свечах хороший. |
Автор: Мих@ (—.pppoe.irtel.ru) Дата: 08-02-17 23:20 Замерь компрессию на холодную и на горячую, обычно дело кроется в клапанах, нагар, зазор и т.д. Если будет разница в компрессии, я бы залез и померил зазоры на клапанах, при нагаре они уходят. |
Автор: Мих@ (—.pppoe.irtel.ru) Дата: 08-02-17 23:58 Чего тогда голову людям морочишь, из мануала, компрессия в цилиндрах с системой декомпрессора – 8,2-12,2 кг/см2 |
Автор: deniss Р80-48АА (—.84.nat.atknet.ru) Дата: 09-02-17 00:08 у меня новый мотоблок так заводится, пока подсос не вытянешь, хрен, только вытянул с первого раза хоть, холодный хоть горячий, ну я и не интересуюсь нравится ему так и ху с ним, мне не трудно рычажком щелкнуть, |
Автор: Мих@ (—.pppoe.irtel.ru) Дата: 09-02-17 00:08 Или блин, в мануале неправильно переносы расставили, декомпрессоры должны компрессию уменьшать, 5,5-8,5, тогда компрессия в норме. Да, где-то идёт подсос воздуха, либо карбюратор, качество смеси смотреть… |
Автор: Руслан Соликамск (5.141.229.—) Дата: 09-02-17 00:17 я замечал, что прокладка карбюратора с впускным коллектором уголок отломлен немного, может быть там происходит подсос воздуха, внимательней отнесусь к этому месту. |
Автор: Арчи (176.108.140.—) Дата: 09-02-17 00:58 Если небольшой подсос ,то он может здорово беднить смесь на малых оборотах ,когда мотор запускается стартером. Когда мотор уже завелся, то вакуума хватает для всасывания топлива из карбюратора, А на средних и высоких небольшой подсос за дросселем может и не влиять никак ,тем более карб один как я понимаю. |
Автор: Baha (—.aldems.lv) Дата: 09-02-17 15:51 у знакомого Маринер 5 или 4 4т не заводится без подсоса что холодный что горячий. забил. заводит с подсосом. а так мот работает без проблем. |
Автор: naemnik (80.73.70.—) Дата: 09-02-17 17:31 На хонде 2.5, только она вообще не заводилась, регулировка клапанов решила проблему. |