Особенности байка
Вот основные особенности Honda CB 1300:
- вместительный бак для топлива;
- наличие версий с ABS;
- мощные передние тормоза.
Этот мотоцикл – один из немногих современных представителей класса, который оптимально соответствует в полном смысле классическому байку. Это и не сверхсовременный вариант с идеально обтекаемыми формами, и не ретро-классика, а нечто совершенно универсальное.
Модификации
Мотоцикл производили в пяти модификациях.
Первой в производство в 1998 г. запустили версию Fw CB 1300, технические параметры которой рассмотрены выше.
В 1999 г. появилась модификация CB1300Fx. От прежней версии она отличается наличием регулятора жесткости вилки и центральной подножки.
В следующем году представили модификацию CB1300Fy, у которой изменили лишь оформление: приборы получили оранжевую подсветку вместо голубой, радиатор окрасили в серебристый цвет, а суппорты тормозов — в золотистый.
В 2001 г. на модификации CB1300F1 сменили 6-поршневые тормоза на 4-поршневые.
В то же время тиражом в 500 шт. выпустили версию CB1300SF SP, отличающуюся одиночным глушителем и окраской с преобладанием красного цвета.
В 2002 г. была представлена единственная версия, продаваемая в Европе — CB1300F2 (CB1300S/F SP). Она имеет сине-белую расцветку и также одиночный глушитель.
Двигатель
Хонда СБ 1300 обладает рядным мотором, который при этом четырехтактный и четырехцилиндровый. Эффективная емкость его составляет 1284 см³. Охлаждается этот агрегат жидкостью. Пиковые характеристики таковы: крутящий момент будет 116,7 Нм, тогда как мощность составит 115 л.с. Скорость на своем пике – 220 км/ч. Разгон до сотни тут достигается за 3,5 сек, но разгоняться на этой модели следует поосторожнее.
Размеры и масса
В длину модель достигает 2220 мм, в ширину – 790 мм, а в высоту – 1120 мм. Высота по седлу здесь 780 мм, тогда как колесная база – 1515 мм. Без топлива байк весит 224 кг, а емкость его бака – 21 л. Расход бензина сильно зависит от стиля езды, однако мотоцикл упорно не желает потреблять меньше 7 л на сотню км.
Технические характеристики Honda CB1300
Закрепленные на раме полуобтекатели, наследство предыдущих поколений, ставят CB1300S на один уровень с мотоциклами мира спорта и активного туризма.
Специально разработанный, компактный спортивный обтекатель прекрасно защищает от порывов ветра на больших скоростях. Кроме того, в нем имеется пара удобных карманов для хранения необходимых предметов. Каждый узел, каждая деталь CB1300S – это превосходное качество. Яркий цвет, стильные алюминиевые и хромированные части вызывают ощущение завершенности. CB1300S так же, как и его предшественник, «раздетый» флагман CB1300, оснащен 1300-кубовым 4-тактным двигателем, обеспечивающим взрывное ускорение, стирающее шины и сопровождающееся впечатляющим ревом на средних оборотах. А продвинутая антиблокировочная система Honda обеспечивает полный контроль над тормозами в любых дорожных условиях.
Технические характеристики CB1300S
Спецификация | |
Двигатель | |
Тип | 16-клапанный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением DOHC |
Рабочий объем, см3 | 1284 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 78 x 67.2 |
Степень сжатия | 9,6 : 1 |
Максимальная мощность, кВт | 85 при 7500 об/мин (95/1/EC) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 117 при 6000 об/мин (95/1/EC) |
Холостой ход, об/мин | 1000 |
Емкость для масла, л | 4 |
Топливная система | |
Система питания | PGM- FI электронный инжектор |
Диаметр дросселя, мм | 36 |
Воздушный фильтр | бумажный, картриджного типа |
Вместимость топливного бака, л | 21 (включая 4,5-литровый резерв, оснащенный предупреждающей лампочкой) |
Электрическая система | |
Зажигание | компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания |
Угол опережения зажигания | 1° BTDC (холостой ход) 46° BTDC (при 3500 об/мин) |
Стартер | электрический |
Аккумулятор | 12 В / 12 Ач |
Мощность генератора переменного тока, Вт | 420 |
Переднее освещение | 12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / (дальний) 60 Вт x 1 |
Коробка передач | |
Тип | 5-ступенчатая |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Привод сцепления | гидравлический |
Начальное передаточное отношение | 1,652 (76/46) |
Передачи | |
1 | 3,083 (37/12) |
2 | 2,062 (33/16) |
3 | 1,545 (34/22) |
4 | 1,272 (28/22) |
5 | 1,130 (26/23) |
Передаточное отношение главной передачи | 2,167 (39/18) |
Рама | |
Тип | 2-лонжеронная стальная труба |
Шасси | |
Размеры, мм | 2220 x 790 x 1215 |
Колесная база, мм | 1510 |
Угол продольного наклона | |
телескопической вилки | 25° |
Ширина пятна контакта покрышки, мм | 99 |
Радиус разворота, м | 2,7 |
Высота сиденья, мм | 790 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Сухой вес, кг | 236 |
Снаряженный вес, кг | 264 (передн. 130, задн. 134) |
Максимальная грузоподъемность, кг | 188 |
Максимальный снаряженный вес, кг | 452 (передн. 176, задн. 283) |
Подвеска | |
Спереди | 43-миллиметровая телескопическая вилка картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, ход 120 мм |
Сзади | традиционный 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины, ход 116 мм |
Колеса | |
Спереди | 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section |
Сзади | 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section |
Размер обода: | |
спереди | 17M/C x MT3.50 |
сзади | 17M/C x MT3.50 |
Размер шины: | |
спереди | 120/70 ZR17M/C (58W) |
сзади | 180/55 ZR17M/C (73W) |
Давление воздуха в шинах, кПа: | |
спереди | 250 |
сзади | 290 |
Тормоза | |
Спереди | 310 х 4,5 мм |
Сзади |
Honda CB1300S 2010
Мотоцикл Honda CB1300S 2010 теперь будет иметь систему C-ABS. Всё остальное в нём будет точно таким же, как и в модели 2009 года. Напомню, что байк основан на трубчатой стальной раме, имеет неполный обтекатель, открытый двигатель, 21-литровый топливный бак, огромное седло и 1,3 литровый двигатель мощностью 113 л.с.
Honda CB1300S является простым и может удовлетворить все требования к спорттуру. По большому счету, этот мотоцикл относится к разряду аналоговых, а не цифровых.
Ходовая часть и тормоза
Рама машины выполнена из стали, а по типу – дуплексная. Колесные диски у этой модели литые, а руль типичен для класса. В целом экстерьер смотрится эффектно, не менее броско, чем у многих мотоциклов с гораздо более современным обликом.
Задняя подвеска здесь маятниковая и снабжена двумя амортизаторами. Это вполне типичное решение для такого мотоцикла. Спереди это вилка телескопическая в 43 мм. Тормоз сзади представлен однопоршневым суппортом и диском в 276 мм, а передний – четырехпоршневыми суппортами и парой дисков в 310 мм. Такой тормозной системы, пожалуй, должно хватить и на высоких скоростях.
Сравнительный тест-драйв Honda CB1300SF и Yamaha XJR 1300
Honda CB1300SF
В очередной дуэли мы решили свести абсолютно равных, на первый взгляд, соперников: Yamaha XJR1300 и Honda CB1300. Они действительно очень похожи: неискушенный зритель не сразу заметит, что это мотоциклы разных фирм. Но! За традиционной классической внешностью скрываются совершенно разные характеры.
Yamaha XJR 1300 родом из 80-х и ведет свою историю от семейства FJ. В варианте XJR1200 дебютировала в 1994 году. На сегодняшний день она преобразилась, поправилась в объёме двигателя, но похудела в формах, слегка укоротилась и подросла в холке. Все это случилось с ней к концу 1998 г. Мотоцикл держал пальму первенства в своем классе. Если бы не еще один дебют. В 1999 году появилась новая звезда – Honda CB1300, приемник СВ1000, оснащенный успешно апробированным на Honda Х4 мотором.
На первый взгляд, в конструкции Хонда СВ1300 нет никаких существенных изменений по сравнению с предшественником СВ1000, но только на первый. Мотоцикл слегка вырос, стал тяжелее на 15 кг, увеличилась его колесная база, уменьшились дорожный просвет и высота седла, изменилась задняя часть рамы, удлинился маятник, оригинальная конструкция задней подвески обеспечила прогрессивную характеристику. Автомобильная схема на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, пришлась как нельзя кстати. Традиционный вид сохранился, а качество работы стало на порядок выше. При этом геометрия передней подвески осталась неизменной, большой наклон вилки (27 градусов) обеспечивает отменную курсовую устойчивость. Размерность шин достигла максимального предела для серийных мотоциклов.
Yamaha XJR 1300
Как всегда на Honda, эргономика на высоте, все под руками, точнее под пальцами. Привыкать не нужно. Клавиши послушны, усилия на рычагах минимальны, и как это удается японским инженерам? А приборная панель!? Удивительный симбиоз классического двухстаканного дизайна с графикой и технологией ХХI века, одна подсветка циферблатов нереально синим может свести с ума эстета, а уж возглас восхищения вызывает у всех без исключения. Небольшие нарекания вызывает цветовая гамма. На наш взгляд, комбинированная расцветка совсем не к лицу такому солидному аппарату, в одноцветном исполнении он смотрится явно «богаче».
Но все это охи-ахи вокруг, а так ли хорош он на ходу? Каково же было удивление от пробной поездки! По сравнению с СВ1000, характер мотоцикла совершенно изменился. Не смотря на свои 250 «сухих» килограммов, он удивительно послушен практически во всех режимах. Его не смущают городские пробки, маневрирование в ограниченном пространстве междурядья не доставляет никаких забот, он послушен как библейская овца. Простор шоссе вызывает эйфорию путешествия, хочется еще и еще перекладывать мотоцикл из ряда в ряд, обгоняя всех и вся, настолько он отзывчив на скорости. Нет «нервности» спортбайка, нет «задумчивости» чоппера, есть только неудержимая мощь, несущая тебя навстречу бесконечной ленте дороги и детская послушность огромного мотоцикла. Редко какие неровности напоминают о привязанности к земле, но и они не в силах разрушить ощущение полета. Подвески удивительно легко проглатывают почти все щели и трещины в асфальте, мягко покачивая мотоцикл. Только на скоростях свыше 200 км/ч вертикальное раскачивание становится не комфортным, и вынуждает сбросить газ до следующего гладкого участка. Однако с пассажиром забываешь и об этом, настолько уверенно едет мотоцикл.
Кстати, езда вдвоем ничуть не меняет впечатлений, это подтверждают и отзывы: удобство и спокойствие – вот основные эпитеты абсолютно разных людей, решившихся протестировать второе попо-место. Размеры и эргономика этой Honda позволяют поделиться всеми ощущениями с пассажиром, при этом не испытывая дефицита места и комфорта.
Honda CB1300SF
Конечно, отсутствие ветрозащиты слегка утомляет, но именно слегка. Немного известно «голых» мотоциклов, позволяющих столь легко выдерживать долговременное путешествие на скорости за 150. Видимо, расположение приборной панели чуть выше обычного несколько изменило формирование набегающего потока, и большая его часть уходит над пилотом. Даже при «максималке» за 220 не так сдувает, как с того же XJR.
Сильно удивило поведение Honda на серпантинах и крутых поворотах. При всей архаичности конструкции рамы и подвесок, мотоцикл легко держит траекторию, повинуется каждому желанию водителя, а уж пологие длинные дуги проходит настолько легко, что возникает ощущение эйфории. Огромная скорость, долгий наклон и удивительная уверенность – как замедленное кино: хочется достать телефон, позвонить, поделиться восторгом с друзьями, прямо на ходу.
Конечно, гонки на треке не для CB1300: резкие перекладки из поворота в поворот даются мотоциклу несколько медленнее, чем чистокровным спортам, и в «свечу» поставить его сможет только супер-профессионал, но свои классические амбиции Honda реализует на все 100%.
Невозможно умолчать о моторе, он великолепен! При крутящем моменте более 12 кг/м, смешно удивляться огромной тяге, остается только наслаждаться ощущениями. Подкупает динамика разгона на всех передачах, но главное начинается на последней: какие бы ни были обороты двигателя, отзыв на ручку «газа» мгновенный и ровный, без провалов и подхватов. Ускорение продолжается вплоть до критической отметки тахометра, и не важно, какая скорость, главное то, как она нарастает.
В который раз, посылая мотоцикл в разгон с 80 до 140, со 100 до 160, или даже со 180 до 240, сравниваешь себя с Мюнхгаузеном на ядре. Огромная сила несет тебя сквозь пространство, и это ощущение сравнимо, наверное, только с полетом. Хочется, чтобы оно продолжалось бесконечно, рождая гимн скорости в каждой клеточке сознания.
Раз за разом, укладывая монстра в повороты, не перестаешь удивляться его чуткости и прогнозируемости, он явно может стать одним из лучших покорителей пространства, если только количество ввозимых мотоциклов совпадет с количеством желающих. Пока, к сожалению, эта модель редко встречается на нашем рынке. Оборудование же этой Honda верхним полуобтекателем с ветрозащитным стеклом поставит ее в ряд со всеми мега турерами. Вот только, такая комплектация встречается еще реже, чем сам мотоцикл.
Подозреваю, что даже популярная на всех континентах «путешественница» Yamaha XJR1300 в очном споре уступит пальму первенства, а пока влияние CB1300 только начинает распространяться на Россию и Европу.
Вернувшись к Yamaha, хочется напомнить, что это, пожалуй, единственный классический мотоцикл, легко трансформирующийся в туриста, или стритфайтер. И то, и другое доказано многочисленными изысканиями тюнинговых фирм: отсечь все лишнее, «развеселить» мотор, добавить ярких линий во внешность, и вот вам уличный забияка, с очень внушительными мощностными параметрами.
Yamaha XJR 1300
В противовес стрит-рейсерам, многие его одевают в пластик, обвешивают кофрами и отправляются в кругосветные путешествия, при этом их не заставишь ни за какие коврижки «изменить» любимой Yamaha. Радует не только наличие доступного тюнинга, но и существование «одетой» модификации, с верхним полуобтекателем, готовой отправиться в дальний путь уже из ворот завода.
Как ни удивительно, но и в городе «толстушка» Yamaha чувствует себя «в своей тарелке», разве что ширина двигателя не позволит исполнять скутерные прострелы в автомобильном междурядье. Развесовка мотоцикла столь удачна, что, даже при движении со скоростью ленивой улитки, удается легко удерживать мотоцикл при самых неожиданных маневрах. А, вырвавшись на простор, достаточно резко открыть «газ» для непринужденного «козления». XJR исполнит это с легкостью. Yamaha легче Honda на 20 кг, короче и выше, что делает ее более чуткой в управлении. Передняя вилка с наклоном в 25 градусов 30′ придает ей почти спортивную чувствительность при поворотах. К слову сказать, поднять CB1300 на заднее колесо практический невозможно, виной тому длинный задний маятник и смещенный вперед центр тяжести. Единственное, что досаждает летом в городе при медленном движении на Yamaha, так это «адское дыхание» огромного двигателя, стремящегося непременно «поджарить» своего владельца. Порой XJR можно использовать для приготовления барбекю из собственных маслов.
И в то же время, двигатель от XJR – один из самых надежных моторов с воздушно-масляным охлаждением, даже путешествия в тропиках и пустынях не могут сломить его живучесть. И это не голословные утверждения: есть примеры прохождения сложных пустынных маршрутов известными мото-путешественниками. Капризничает только механизм газораспределения, клапаны же на этом двигателе слышны с рождения. Главное – не пропустить смену тональности их щебетания – но вовремя отрегулированные зазоры позволят вам не вспоминать о ремонте как минимум до 160-170 тыс. км пробега. Коробка, в отличие от большинства «ямаховских» моделей, отзывчива и легка при переключениях под любыми нагрузками. Передаточные числа подобраны настолько удачно, что позволяют не задумываться о лишних переключениях практически в любом режиме езды. Это, пожалуй, одно из немногих сходств в поведении тестируемых «тяжеловесов». Хотя на СВ1300 с более длинноходным, а значит, более гибким, двигателем, переключать передачи приходится еще реже. Разницу с Yamaha в весе компенсирует больший на 22 Нм крутящий момент, приходящийся на более низкие обороты.
Расхваливая эти мотоциклы, как возможных путешественников, хотелось бы предупредить: особо запасливым туристам придется усилить хвостовик рамы на Yamaha, который не всегда выдерживает багажник с запасом необходимых вещей. Причем эта проблема актуальна и для Honda с идентичной конструкцией задней части рамы.
В остальном о Yamaha XJR1300 сложно услышать обоснованно негативные отзывы: она может не нравится стилем, но не сущностью. Добротность – вот главная черта этой модели.
Полагаю, что и у Honda CB1300 достоинств явно не меньше, жаль только, что ее путь на наших дорогах только начинается. Эх, зря японцы так долго скрывали на внутреннем рынке такой клад. Смею предположить, что надежность и классическая красота этой модели найдут немало приверженцев по нашу сторону океана. Возможность ее трансформации ничуть не меньше, чем у Yamaha, во многом благодаря обилию тюнинговых «примочек» для всякого рода дизайнерских изысканий. А уж в надежности хондовского мотора сомневаться не приходится.
Honda определенно получает пальму первенства – она современнее и обладает лучшими техническими характеристиками, огромной надежностью, большими скрытыми резервами мощности. Yamaha подкупает покладистостью, выделяется дорогими амортизаторами Ohlins в стандартной комплектации, обилием заказного оборудования. Оба мотоцикла активно завозятся в Россию.
История изменений
За время своей карьеры этот мотоцикл прошел несколько этапов:
- 1998 – старт выпуска, первое поколение;
- 1999 – появляется центральная подставка;
- 2001 – сокращение расхода топлива;
- 2003 – второе поколение, глобальные изменения;
- 2008 – новый катализатор.
С тех пор CB 1300 особо не менялся. Этот мотоцикл прекрасно подходит для ценителей всего лучшего, что проверено десятилетиями, ведь в нем есть все для того, чтобы вызвать лучшие воспоминания у ветеранов мотоциклетной езды. Взяв все лучшее от старой школы, модель соответствует современным стандартам.