Ерш 2 – мотобуксировщик из компактной ценовой категории, нацеленный на массовую аудиторию пользователей, для которых важны комфорт, надежность, ремонтопригодность, проверенные технические решения и неплохая производительность за доступную стоимость. Ерш 2 представляет собой миниснегоход, разработанный для движения по местам с ограниченной доступностью. Рассматриваемая модель объединяет в себе характеристики, которые нужны потребителю в первую очередь. Безусловно, это проходимость, грузоподъемность, неплохая динамика и управляемость. К тому же, для данного аппарата характерны высокая маневренность и плавность хода, а также компактные габариты и малая масса. Примечательно, что машина настолько небольшая, что ее можно сложить в багажнике легкового автомобиля. Это неоспоримое преимущество по достоинству оценено рыбаками и охотниками, которые часто перевозят буксировщики на легковушках.
Мини-снегоход своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать снегоход с двигателем от мотоблока. Предоставлены пошаговые фото сборки и видео с обкатки мини-снегохода. Каждый заядлый рыбак и охотник прекрасно знает, что зимой по рыхлому снегу передвигаться на лыжах не очень то удобно, а когда необходимо преодолеть расстояние в несколько десятков километров до заимки, зимовья, охотничей избушки, или до водоёма, то здесь вообще «труба)) Для преодоления больших расстояний необходим снегоход, но цены на заводские машины не по карману простому человеку, опять же ремонт и запчасти обойдутся в копеечку. Так что делаем сами, своими руками))
Для постройки снегохода автор использовал двигатель от мотоблока «Lifan» мощностью 9 л/с, данный вид двигателя сегодня очень популярен среди самодельщиков, куда только их не ставят) трактора, вездеходы, лодки итд. ДВС расположен в задней части машины прямо над гусеницей, кстати она сделана из половины БУРАНовской гусеницы разрезанной пополам.
Снегоход шустро бегает по рыхлому снегу везя двух человек и полозья с поклажей, что в очередной раз доказывает что дело Кулибина живет и развивается)
Инструменты
Сборка снегохода своими руками.
Данный снегоход очень компактный и при этом быстро собирается и разбирается, буквально за 5 минут. Так же легко помещается в разобранном виде в багажное отделение легкового автомобиля.
Гусеница сделана из БУРАНовской гусеницы разрезанной пополам, дополнительно установлены алюминиевые траки сделанные из профиля.
Вот такой снегоход)
Источник
Ерш снегоход своими руками
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Снегоход мотобуксировщик Ерш с двигателем GreenField 6.5 л.с.
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Ерш – миниатюрная мотособачка, являющаяся переходным звеном между миниснегоходом и мотобуксировщиком. Он предназначен для перевозки (перемещения) на санях (волокушах) или лыжах людей, а так же грузов по занесенным снегом тропинкам в лесу, по полям, замерзшим рекам и озерам. Его принципиальное отличие от других мотобуксировщиков заключается в том, что он соединяется с волокушей не через серьгу, а с помощью жесткой шарнирной сцепкой. Водитель же сидит не на санях, а в седле на раме.
Мотобуксировщики Ерш используются не только для развлечения и зимних гонок по пересеченной местности, но и для практически полезных дел – перевозки людей и небольших грузов по твердому снежному и ледяному покрову, накатанной колее и т.п. В отличие от большинства мотобуксировщиков, он не очень хорошо адаптирован под сложные поверхности вроде рыхлого глубокого снега или воде. Они на практике подтвердили свою полезность рыбакам и любителям отдыха на природе.
Ерш – транспортное средство размерами 90*55*75см весом всего 50 кг – это в два раза меньше обычных мотобусировщиков
. Из-за малого веса и компактности он оказывается более слабым и маломощным, но тем не менее маневренность, исключительная простота транспортировки и легкость во время передвижения по льду оказываются бесценными преимуществами. Собирается и разбирается он всего за 2-3 минуты, легко помещается в багажнике.
Мотобуксировщики Ерш оснащены 4-хтактным 1-цилиндровым мотором Subaru, Honda или Lifan мощностью около 6 л.с.
, развивающий достаточно высокую скорость до 25 км/ч. Учитывая, что топливо расходуется по 1,5 л/час, бака хватает на 40-60 км пробега (в зависимости от сложности местности и погодных условий).
Мотобуксировщики Ерш не нуждаются в регистрации
, не облагаются транспортным налогом и управлять ими может даже подросток. Не требуется ставить их на учет и получать специальное водительское удостоверение. Они универсальнее и практичнее мопеда, интереснее и удобнее в управлении, чем снегоход, причем не занимает место для хранения. Мотособаки Ерш имеют привлекательную цену, износостойки, долговечны и поддаются ремонту. В случае неисправности они легко погружаются в сани и отвозятся в гараж или сервисный центр – с этим легко справится даже один человек.
Отзывы владельцев
- Игорь, Краснодарский край. Машина получилась универсальной и пригодной для несложного бездорожья. Ерш 2 подходит для движения по накатанной снежной дороге. Ерш весьма маневренный и тяговитый, не смотря на 6 сил под капотом. Поддерживает 92-й бензин и не требует больших расходов на обслуживание. Машина выглядит стильно и компактно. Быстрая сборка и разборка, экономичность, удобная управляемость и способность перевозить 100-килограммовые грузы – за это я, собственно, и приобрел Ерш 2. Аппарат используется для рыбалки, охоты, а также для небольших прогулок вместе с семьей и детьми. Погрузить Ерш в багажник легковушки не составляет труда. Низкая максимальная скорость не требует наличия прав, а также регистранции в технадзоре.
- Александр, Пятигорск. Эта игрушка мне быстро наскучила. Совершенно непонятно, зачем она нужна. Ерш меня вообще не впечатлил, я его даже продать пробовал – никто не покупает. Отзыв полностью негативный, так как достоинств по пальцам посчитать. Ну, во-первых, это компактные габариты. Машина даже чересчур маленькая, но зато легко помещается в багажник легковушки. Ломаться по сути не чему, но проблем итак хватает. Например, очень посредственная проходимость и плавность хода – едешь, как на табуретке. Все неровности дороги ощущаются очень хорошо. Расход топлива не больше 1 литра в час, но мне как-то не жалко денег на дешевый АИ-92. Посредственное качество сборки на производительность не влияет, которой по сути нет, ведь мощность всего 6 лошадиных сил. Максималка не более 20 км/час. С такими параметрами наиболее оптимальный вариант – перевозка буксировщика в автомобиле, вплоть до места назначения. Но моя Лада Нива часто ломается, и поэтому не всегда есть возможность перевозить в багажнике. А речка очень далеко от моего дачного участка. Никому не советую брать эту игрушку.
- Константин, Екатеринославль. Ерш 2 в моем владении два года. Хватает и минусов, и достоинств. Главный плюс – это конечно маленькие размеры. С такими габаритами можно забраться в лесную глушь и… в ней же залипнуть до приезда эвакуатора. Поэтому компактные габариты нужны разве что для перевозки в багажнике, а в плане проходимости – одни недостатки. У машины не хватает тяги, ведь слабый 6-сильный мотор не способен вытянуть даже 100 кг груза – именно столько указывается в паспортных данных. Лучшее применение этого мотобуксировщика – на обледенелой дороге, на замерзшем озере. В таких гладких дорожных условиях машина показывает себя во всей красе. К тому же, малый вес как раз нужны для безопасной езды по тонкому льду. Расход топлива – 1,5 литра в час, а максимальная скорость на льду около 18-20 км/час. Аппарат не страдает поломками, ведь он конструктивно прост, легко разбирается и собирается.
Мотобуксировщик Ерш 2
Ерш 2 – мотобуксировщик для людей, которые хотят надежное транспортное средство по минимальной стоимости. Сильно разгоняться мотособака не умеет, зато с уверенностью справляется с проездом по рыхлому глубокому снегу, скользкому льду, небольшим буграм. Мотособака достаточно маневренная, с большим радиусом разворота, поэтому деревья и кусты объезжает с легкостью. Примечательно, что снегоход Ерш имеет малые габариты, его можно разложить и спрятать в багажник автомобиля. Это неоспоримое преимущество по достоинству оценено владельцами — рыбаками и охотниками, которые часто перевозят буксировщики на своих легковушках.
Ремонт мотособачки ?Ерш?
Для того чтобы ваш снегоходный аппарат долго и бесперебойно служил, необходимо правильно им пользоваться, регулярно осуществлять чистку и смазку основных деталей, а также своевременный ремонт и замену износившихся компонентов. Все эти процедуры можно осуществлять как своими руками, так и с помощью профессионалов. Помните, что от качества данных работ зависит не только состояние техники, но и безопасность пассажиров и водителя.
Если ломается автомобиль, можно вызвать эвакуатор или попросить помощи у проезжающих мимо автомобилистов. Но в случае поломки мотобуксировщика ?Ерш? придется орудовать своими руками. Поэтому рекомендуем подробно изучить чертежи конструкции своего снегохода, освоить элементарные навыки починки при наиболее частых поломках, дабы не оказаться в неприятной ситуации.
В подобных случаях особо ценится компактность и небольшой вес аппарата. Благодаря этим качествам его можно самостоятельно погрузить в багажник или в сани и отвезти в свой гараж либо центр сервисного обслуживания. Разумеется, ремонтировать такую технику лучше в специальном центре, особенно если еще действует гарантия. Если она закончилась, то можно попробовать осуществить починку своими руками. Но для этого необходимо обладать специальными навыками, ведь конструкция данного снегохода отличается от других видов техники (автомобилей, мотоциклов и пр.).
Силовая система мотобуксировщика
Мотобуксировщик Ерш 2 оснащен двигателем Lifan. Он имеет современную четырехтактную компоновку и силовую отдачу 6,5 лошадиных сил. Этот мотор является самым экономичным и экологичным по сравнению с другими агрегатами, устанавливаемыми на отечественных мотособаках. В качестве трансмиссии используется центробежное сцепление.
Потребление бензина составляет 1,5 л/ч, а емкость бензобака равно 3,5 л. Силовой агрегат позволяет разгоняться до 25 км/час. За функцию вентиляции основных компонентов ДВС отвечает воздушная система охлаждения, которая не дает машине перегреваться при высоких оборотах двигателя.
Наиболее частые поломки мотобуксировщика ?Ерш?
Эта модель мотобуксировщиков является чрезвычайно надежной техникой, однако ничего не вечно. Чаще всего владельцы могут сталкиваться с такими неполадками:
- чрезмерное фрезерование поверхности;
- быстрое самозакапывание аппарата;
- пробуксовка гусениц;
- уменьшение сцепно-тяговых качеств;
- снегоход начал задирать вверх ?нос?;
- уменьшение опорной площади гусениц;
- проседание, усталость, перетяжка, трещины пружин;
- повышенный расход мощности движка;
- ухудшение проходимости по снегу или льду;
- нестабильная работа мотора либо его полная остановка;
- проблемы в системе зажигания и т. д.
Чтобы исправить самые частые мелкие поломки, достаточно лишь иметь под рукой свечной ключ, запасную катушку зажигания, свечи зажигания, комплект накидно-рожковых ключей. Если поломка более серьезная ? везите аппарат в сервисный центр. Также рекомендуем регулярно проводить диагностику аппарата и своевременно менять износившиеся детали. Тем более что сегодня купить запчасти для ?Ерша? не составит никаких трудностей. [ads-pc-2]
Основные отличия от других бюджетных мотособак
Основным достоинством Ерша 2, бесспорно, являются его миниатюрные габариты. Это полезно для тех людей, кто предпочитает доезжать до точки назначения на автомобиле, а затем использовать буксировщик по назначению. Другие преимущества модели по отзывам владельцев:
Водительское удостоверение категории М или А не нужны, ввиду ограниченной максимальной скорости. Регистрировать транспортное средство тоже нет необходимости.
Благодаря широкой гусенице удалось повысить проходимость миниснегохода. Машина способна преодолевать холмы, раскисший грунт, подъемы с уклоном в 30 градусов, колеи и глубокие сугробы. Можно без опаски двигаться по твердому и обледенелому покрытию без риска пробуксовки и проскальзывания. Компоновка деталей «Ерша» выстроена таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное распределение веса – давление гусеницы на поверхность составляет в среднем 35 грамм на 1 кв. см.
Регулируемая рулевая колонка снегомотоцикла поднимается или опускается до определенного положения – в зависимости от того, какой рост у водителя. Передвигаться надо на санях-волокушах (приобретаются отдельно).
Видео
Вкратце выделим главные особенности модели:
- Малые габариты
- Хорошие грунтозацепы
- Топливная экономичность
- В базовую комплектацию входят фары для дополнительного освещения и хорошего обзора
- Грузоподъемность до 100 кг (вместе со сцепным устройством – санями-волокушами)
- Машина подходит для зимней эксплуатации
- Двигатель расположен в передней части для улучшенной межосевой развесовки и устойчивости на бездорожье
- Водительское удостоверение приобретать не придется, ввиду ограниченной максимальной скорости. Благодаря этому Ерш 2 подойдет начинающим пользователям, в том числе и детям.
Основным достоинством мотобуксировщика Ерш 2, бесспорно, являются его миниатюрные габариты. Этот миниснегоход хорошо себя зарекомендовал среди пользователей, предпочитающих доезжать до точки назначения на автомобиле, а затем использовать буксировщик по назначению – например, сначала доехать до речки, а потом выехать на обледенелую поверхность (на мотобуксировщике). В сложенном состоянии размеры машины следующие: 90/55/75 (в сантиметрах, длина/ширина/высота соответственно). Масса аппарата составляет 50 кг, а процесс сборки занимает считанные минуты. При езде по обледенелой поверхности скорость может достигать 24 км/час.
Помимо высокой мобильности, а также удобства сборки и разборки, отметим целый ряд эргономических особенностей мотобуксировщика Ерш 2. Речь идет о регулируемой рулевой колонке, которая поднимается или опускается до определенного положения – в зависимости от того, какой рост у водителя. Наиболее оптимальный способ передвижения – в стоячем положении, при котором можно получить максимальное удовольствие от езды. Понадобится присоединить сани-волокуши, которые являются одной из важнейших аксессуаров, но все же покупаются дополнительно.
Отдельного внимания заслуживает ходовая часть, которую разработчики постарались сделать устойчивой и надежной, не требующей дополнительного обслуживания. Так, благодаря широкой гусенице удалось повысить проходимость. В результате машине способна преодолевать холмы, раскисший грунт, 30-процентные подъемы, колеи и глубокие сугробы. К тому же, ширина на уровне 300 мм способствует устойчивости буксировщика на любом покрытии. Вместе с тем, благодаря этому удается избежать опрокидывания машины на неровной дороге. Можно без опаски двигаться по твердому и обледенелому покрытию, не опасаясь пробуксовки и проскальзывания. Компоновка выстроена таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное давление на грунт – при этом давление гусеницы на поверхность составляет в среднем 35 г на 1 кв. см (без учета нагрузки от водителя и пассажира). Сани-волокуши в транспортном положении представляет собой корыто, которое устанавливается в передней части. Ее функция заключается в перевозке грузов, а также откидывании снега в разные стороны для улучшения проходимости гусеницы.
Технические характеристики
Двигатель | бензиновый четырехтактный мощность — 6,5 л.с. |
Запуск | через ручной стартер |
Коробка передач | вариатор с центробежным сцеплением |
Подвеска | комбинированная |
Охлаждение | воздушное |
Привод | передний |
Ширина гусеницы | 380 мм |
Параметры грунтозацепа | 17 мм |
Максимальная скорость | 25 км/час |
Допустимая масса груза при буксировке на санях | 150 кг |
Фара | Светодиодная, передняя |
Сани-волокуши | в комплекте |
Поддерживаемое топливо | АИ-92, АИ-95 |
Потребление топлива | 1,5 л/ч |
Масса | 70 кг |
Производство | Россия, Самара |
Срок гарантии от производителя | 12 месяцев |
Габариты устройства | длина – 2000 мм ширина – 550 мм высота – 1000 мм |
Размеры в сложенном виде в коробке | длина – 900 мм ширина – 550 мм высота – 750 мм |
Мотобуксировщики
Мотобуксировщик представляет собой модель класса особо компактных машин — нового на рынке снегоходной техники.
Мотобуксировщик
спроектирован в первую очередь для тех любителей активного отдыха, которые проживают в городе или просто не имеют необходимых условий для хранения, обслуживания и транспортировки полноразмерного снегохода, и предназначен для загородных прогулок и транспортировки людей и груза от автомобиля до мест, недоступных на других видах техники.
Невысокий вес мотобуксировщика, а также низкое удельное давление на грунт, позволяют передвигаться на нем по любым типам заснеженной поверхности. Небольшие габаритные размеры 150х55х60 см и малый вес- от 80 кг позволяют перевозить его практически в любом легковом автомобиле и хранить его в межсезонье на антресолях в гараже или на балконе городской квартиры.
Надежность и долговечность мотобуксировщика достигнута использованием в его конструкции двигателя и редуктора от ведущих мировых производителей. Тяговитый 4-х тактный двигатель, в отличие от наиболее часто используемых 2-х тактных аналогов, обеспечивает легкий запуск при низких температурах, обладает внушительным ресурсом, экономичени не слишком требователен к обслуживанию. Простота конструкции мотобуксировщика позволяет обслуживать его самостоятельно без привязки к сервисным центрам производителя. Тем не менее, на складах дилеров имеется полная гамма запчастей для ремонта и обслуживания мотобуксировщика.
Мотобуксировщики
компании Фантек построены на основе деталей снегохода «Буран» и, соответственно, ремонтопригодны в любых регионах страны. Мотобуксировщики оборудованы надежными четырехтактными двигателями, аналог «Honda», и вариаторами от снегохода «Буран». В отличии от аналогов доступ к ремню вариатора не перекрыт цепной передачей, что позволяет заменить ремень руками без использования каких-либо инструментов. По желанию покупателя передаточное число трансмиссии может быть увеличино при помощи установки понижающего редуктора, что приведет к снижению максимальной скорости и, одновременно, к увеличению крутящего момента на гусенице до беспрецендентных «танковых» значений.
Розничная цена мотобуксировщика с двигателем 6,5 л/с с редуктором и автоматическим сцеплением 53 500 руб.
Розничная цена мотобуксировщика с двигателем 14 л/с с редуктором и автоматическим сцеплением 72 000 руб.
Розничная цена мотобуксировщика с двигателем 14 л/с (доработанный 8-ми сильный мотор), с вариатором Сафари и гусеницей шириной 500 мм 80 000 руб.
Розничная цена мотобуксировщика с двигателем 21 л/с (доработанный 14-ти сильный мотор), с вариатором Сафари и гусеницей шириной 500 мм 86 000 руб.
Мотобуксировщик с дизельным двигателем 6 л.с., с вариатором Сафари и гусеницей шириной 500 мм 86 000 руб.
Мотобуксировщик с дизельным двигателем 10 л.с., с вариатором Сафари и гусеницей шириной 500 мм 93 000 руб.
Лыжный модуль для мотобуксировщиков 19 000 руб.
Все цены указаны без учета стоимости саней.
Мотособака Ерш: где купить, цена и запчасти
Стоимость мотособаки Ерш 2 на официальном сайте составляет 65000-75000 рублей в зависимости от комплектации. Дешевле будет покупка в Москве и Санкт-Петербурге, так как тут можно воспользоваться самовывозом со склада. В регионы заказ обойдется дороже с учетом затрат на почтовую или курьерскую доставку.
По желанию, можно сделать мотопса своими руками с помощью приобретенных запасных частей и модулей (цены в рублях):
Сани глубокие с обтекателем | 4830 |
Кофр LFK – LFS | 1470 |
Сани для мотобуксировщика | 3650 |
Муфты ветрозащитные на руль | 1200 |
Светодиодная фара на замену | 2100 |
Складное сиденье для саней-волокуш | 3280 |
Прицеп грузопассажирский | 18700 |
Комплект накладок (полозьев) для установки на скользящую поверхность | 1300 |
Сидение одинарное для саней | 1250 |
Съемный модуль, повышающий проходимость всесезонных мотобуксировщиков | 16400 |
Ошиповка стандартной гусеницы | 1500 |
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Снегоход своими руками
Постройка началась с изготовления рамы:
Рама собрана и сварена из профильной трубы по собственным чертежам.
Были закуплены:
двигатель, гусеница, ролики, ведомый и ведущий валы со звездочками, ведущий и ведомый вариаторы (ведущий вариатор «Сафари»).
После этого началась сборка ходовой части:
Начался процесс сборки:
Установка ведомого вариатора с ремнем на раму.
Сборка передней подвески, установка двигателя и регулировка вариаторов. Двигатель, для меньшей вибрации, установлен на резиновые подушки.
Все узлы и агрегаты были установлены на свои места, после чего началось изготовление обшивок:
Накладки моторного отсека изготовлены из пластика (полипропилена).
Изготовлено сидение на металлическом каркасе с мягкой набивкой и обтянуто искусственной кожей.
И вот он, красавец! Стоит во дворе и ждет снега