Мотоцикл IRBIS GS 110 2014: рассказываем обстоятельно


Некоторым мотоциклам, вроде Irbis GS 150, суждено не блистать на треке или хайвее, а быть простой рабочей лошадкой, непритязательной и скромной. И кто сказал, что это плохо? Байки нужны разные, а не только сверхдорогие или попросту чрезмерно мощные для новичков. Фактически Ирбис 150 ГС — это российско-китайский ответ сверхпопулярному Yamaha YBR 125, недорогой, простой, как кирпич, и отлично подходящий для обучения начинающих мотоциклистов. Ну или просто для повседневной езды по городу или сельской местности, почему бы и нет? Обе эти задачи ему вполне по плечу, как показывает практика.


Китайцы уже давно и упорно пытаются подвинуть YBR 125 с пьедестала, отвоевав свою долю рынка в нише бюджетных мотоциклов, но пока это им не особо удаётся. Irbis GS 150 тоже сложно назвать новым лидером в этом сегменте, но своего покупателя он, несомненно, найдёт, в основном благодаря доступной цене и неплохому в целом качеству. Тот же YBR 125 собирается, кстати, тоже в Китае, так чем Ирбис 150 ГС хуже? Если вам нужен простенький мотоцикл, а денег в кармане немного, то присмотреться к нему стоит. Судя по обзорам Irbis GS 150 и отзывам владельцев этого байка, он довольно хорош, а за свою цену — тем более. Давайте же вместе посмотрим, что он из себя представляет.

Ходовые характеристики

Питбайки не претендуют на кроссовые заезды, поэтому особых скоростей от такого средства ждать не стоит. Максимальная скорость для TTR 125, заявленная производителем — 100 км/час. Но механики замечают — «это при условии попутного ветра и съезде с хорошей горки».
Разгон до 100, соответственно рассматривать не приходится.

Расход топлива

Потребление топлива зависит от стиля езды и качества покрытия.

  • На укатанной грунтовке — 1,5 л.
  • Обычно более 2 литров не поднимается.

Размеры

По габаритам мотоцикл лучше всего подходит для гонщиков среднего роста и ниже.

Мотоцикл имеет следующие внешние характеристики:

  • в длину — 1701 мм;
  • в ширину — 781 мм;
  • высоту — 1100 мм;
  • высоту по седлу — 820 (в зависимости качества сборки — 820–830) мм.

Колёсная база и клиренс — 1260 и 165 мм соответственно.

Вес

IRBIS TTR 125 – это компактный и легкий питбайк, очень легкий.

На выбор многих пользователей влияет вес байка:

  • сухая масса — 67 кг;
  • снаряжённая — 71 кг.

Выбираем классический мотоцикл для хипстера за 150 000 руб.

Текст видео

Решили выбрать каферейсер или что-то его отдаленно напоминающее, начального уровня для настоящего хипстера. Стоимостью от 120 000 до 250 000 руб. Отбирал модели – главный редактор журнала Мото – Антон Власов

Требования к хипстерским повозкам простые: бюджетный ценник и возможность тюнинга силами среднестатистического гаражного мастера. Ну и вншность в рамках стиля естественно!

Краткие характеристики мотиков:

Honda CB400SS (2002-2008) и CL400 (1998-2001) • OHC, 397 куб.см, 29 л.с. и 31 Нм – мотор родственный XR400, но дефорсированный, с другим карбюратором, другими клапанами • бывает со стартером или киком • 5 передач, цепь • колёса 19 и 18 • сзади барабан, спереди диск • масса 150-160 кг

Yamaha SR400 (1978-н.в.) • OHC, 399 куб.см, 23 л.с. и 27 Нм • специальное окошка верхней мёртвой точки, ручной декомпрессор, кик • сухой картер – масло в раме • сзади барабан (хотя на старых версиях и спереди тоже) • с 2010 года инжектор • колёса 18 и 18 • 150 км/ч

Suzuki LS650 Savage (1986!)/Boulevard S40 • OHC, 652 куб.см, 30 л.с. и 45 Нм • квадратный мотор 94.0 mm x 94.0 • 5 передач, ремень • сзади барабанный тормоз и два амортизатора • 19-дюймовое переднее колесо, сзади – 15 • 173 кг снаряжённая масса

Kawasaki W650 (1999-2008) – • рядная воздушная двойка, 676 куб.см, 50 л.с. и 56 Нм • есть кик! как и электростартер • два карбюратора • 5 передач, цепь • тормоза диск спереди, сзади барабан • много хрома, красивый дизайн

Buell Blast (2000-2009) • 1 цилиндр, 492 куб.см, OHV, 34 л.с. и Нм – половина мотора от Sportster • гидрокомпенсаторы клапанов и карбюратор с автоматическим обогатителем • 5 передач, ремень с автоматическим натяжителем • сухая масса 163 кг • простая вилка и моноамортизатор • бак 10,6 л

Качество хмхмхм – не очень)) надо разбираться с нормальным захватом видео и звука с экрана. Если кто знает как – пишите в комментах.

В планах продолжить общаться с другими знатоками и практиками – мотоциклистами

Купить Ирбис ТТР 125

Цена за новую модель 2012 года начинается с отметки в 31-33 тысячи рублей. В зависимости от магазинов-дилеров, продающих этот мотоцикл, цены могут разниться. В состоянии б.у. данную модель можно найти за 15-20 тысяч рублей. При покупке подержанного байка цена будет складываться из пробега, года выпуска и общего состояния мотоцикла.

Вывод: Irbis TTR 125 это неплохой кроссовый мотоцикл китайской сборки. По соотношению цена/качество, можно сказать, один из лидеров на рынке в своем классе. Легкий, технологичный и просто красивый питбайк подойдет для учебных целей и езде по бездорожью не только подросткам, но и взрослым людям.

Особенности Virago XV 125

За всю историю выпуска модель пережила единственный рестайлинг, который ограничился сменой цветовой гаммы.

Отличительных черт у мотоцикла немного, но стоит напомнить, что перед выпуском модели разработчики проработали все пожелания и проблемы, проявившиеся на версии в 250 кубиков:

Простое ТО. Если поискать, найти необходимые расходники под эту версию труда не составит.

Барабанный тормоз

В особых комментариях он не нуждается, но при покупке не нового байка владельцы рекомендуют обратить на него особое внимание. Надёжность

Надёжность.

Управляемость.

Низкий центр тяжести, небольшой вес, хорошая манёвренность характеризуют его, как модель для девушек.

Неплохая динамика для слабого байка. Модель для желающих попробовать круизёр, как новый класс.

Мотоцикл для начинающих.

Как говорят владельцы — хорошая замена, если вам надоел кроссач иди спортбайк.

Сравнение Ирбис 150 U с конкурентами

Поскольку машины линейки похожи, многие покупатели отдают предпочтение старшей или младшей модели. Родители, выбирающие аппарат для подростка, склоняются к вездеходу ATV 110 U. Покупатели, которым нужен квадрик для рыбалки и перевозки небольших грузов выбирают более мощную модель АТВ 250 U.

Конкуренцию квадроциклу ATV 150 U составляет и:

  • Тайванский аппарат Армада 150 R. Машина ощутимо мощнее китайца, целых 13 л.с. Также Armada выглядит более привлекательно за счёт «начинки», разработчики установили на модель электронное зажигание, кик-стартер, электростартер и автоматическую коробку передач.
  • Вездеход Storm Техника китайского бренда Kayo выделяется привлекательным спортивным дизайном, мощностью (10 л.с) и комфортабельностью. Такой квадроцикл идеально подойдёт для подростка возрастом от 10 до 16 лет. Машина оснащена автоматической КПП, электростартером и мощным освещением.
  • Авантис Хантер 200 Premium. Отечественный аппарат Hunter 200 – отличная альтернатива китайскому квадроциклу АТВ 150 U. Российская техника превосходит модель из Поднебесной не только мощностью, но и комплектацией. Компания Avantis установила на свой везедход дистанционное управление, ограничитель скорости, зеркала, клаксон, поворотники, цепи противоскольжения и т.д.

Разрыв между Irbis ATV 150U и его конкурентами немного сглаживает цена китайца. Новый аппарат с полным обвесом обойдётся всего в 120 тыс. р.

Основные конкуренты Irbis ATV 110 U

Главными конкурентами Ирбис АТВ 110 У стали другие аппараты компании. Покупатели отдают предпочтение более продвинутой модели ATV 125 либо детскому мотовездеходу 110 S.

Ударил по позициям китайского аппарата нанёс и:

  • Отечественный вездеход Стелс 110 RS. Аппарат, мощностью 8 л.с, отличается высокой надёжностью и безопасностью. Выигрывает Stels и в дизайне. Однако цена модели АТВ 110 RS кусается, новый вездеход обойдётся в 145 тыс. р.
  • Bull Модель, разработанная компанией Kayo, выигрывает у ATV 110 в мощности (7 л.с) комплектации и долговечности. Небольшая машина обойдётся покупателю всего в 70 тыс. р.
  • Армада Pro S Тайванская машина, с 149 кубовым двигателем, станет отличной альтернативой квадроциклу Irbis ATV 110 U. Pro S2 считается детским спортивным вездеходом и отличается хорошей динамикой. Небольшой тайванец выигрывает не только в мощности, но и в функциональности. Аппарат выдерживает нагрузку в 200 кг и может использоваться для транспортировки небольших грузов.
  • Motax ATV-24 Модель, представленная в 2022 году, превосходит квадроцикл Irbis 110 в дизайне, проходимости, функциональности и мощности. Стильный спортсмен оборудован автоматической КПП, электростартером, регулируемыми амортизаторами, родительским контролем, ограничителем скорости и усиленным багажником. Обойдётся это чудо всего в 55 тыс. р.

Квадроцикл ATV 110 U не пользуется особой популярностью, и причина этого кроется не в жёсткой конкуренции, а в его многочисленных недостатках.

Технические характеристики

Двигатель

Донельзя архаичный мотор мотоцикла Irbis Intruder представляет собой простейший силовой агрегат воздушного охлаждения, мощностью в 12,2 л.с. Этого откровенно мало для динамичной езды, так что скорость более 90 км/ч байку развить непросто, особенно если ему мешает сильный встречный ветер. Но есть у этого двигателя и неоспоримые плюсы – он обладает большим ресурсом, отлично тянет на низких и средних оборотах, переваривает любой бензин и вообще не имеет склонности к поломкам.

Трансмиссия

Конструктивно 5-ступенчатая коробка передач недалеко ушла от двигателя, то есть она предельно проста и в целом надёжна. Но далеко не идеально – судя по отзывам, большинство владельцев сталкивается с проблемой поиска нейтральной передачи. Это говорит не о поломке, а скорее о недоработке, и эта мелочь со временем действительно начинает раздражать. Впрочем, приноровиться к поведению КПП всё-таки можно, и, если включать нейтралку не после остановки, а за полсекунды до неё, когда мотоцикл вот-вот остановится, то ловится она гораздо легче.

Ходовая часть и тормоза

Подвески у Irbis Intruder 200 посредственные – чересчур слабые и примитивные. Создавались они явно с расчётом на среднестатистического гражданина КНР, по массе уступающему среднему россиянину, и под рослым байкером мотоцикл Ирбис Интрудер 200 сразу проседает. Даже без пассажира переднюю вилку часто пробивает, и колесо касается внутренней части крыла, да и два задних амортизатора ведут себя ненамного лучше. Тормоза тоже достаточно слабые, на переднем колесе установлен один тормозной диск с 1-поршневым суппортом, а на заднем – и вовсе барабан.

Электроника

Вспомогательные системы отсутствуют, а сама электроника тут не сложнее, чем в каком-нибудь «Минске» или «Сове». Единственными отличиями является возможность запуска двигателя со стартера и USB-порт, но все эти функции реализованы предельно просто. После покупки также рекомендуется проверить, как проложены провода – на заводе их иногда укладывают неаккуратно, и они могут перетираться от вибраций.

Вес и габариты

Сухая масса – 130 кг, и все эти килограммы чувствуются сполна, так как центр тяжести расположен довольно высоко. По габаритам байк сравним с любым из «одноклассников» – для одного водителя он достаточно удобен, а вот в случае наличия пассажира на сиденье станет тесновато. Но много места в гараже он не займёт, и его вполне можно парковать вместе с автомобилем, втиснувшись в пространство между ним и стеной, даже если места немного.

Управляемость

На пересечённой местности мотоцикл Intruder 200 чувствует себя уверенно, он не боится ни мокрого грунта, ни жидкой грязи. А вот на асфальте сразу чувствуются все его недостатки – внедорожная резина не располагает к резким маневрам, а недостаток тяги не позволяет совершать быстрые обгоны.

Расход топлива

В бензобак влезает 13,9 литров бензина, которых легко хватит на 300 км дороги без дозаправок, так как средний расход не превышает 4 литров. Мотор совершенно не требователен к качеству топлива, и охотно потребляет любой бензин. Более того, есть серьёзные подозрения, что он вообще способен работать на всём, что горит.

Ну что, пора рассказать всю правду о мотоциклах марки Irbis…

Как уже писал в первом посте, Irbis GS150 — мой первый мотоцикл. Приобрёл его спонтанно летом 2014. Это был едва ли не самый дешёвый из представленных в магазине байков, более низкой ценой могли похвастать только альфы, они же дельты, а в интерпретации данной марки — Irbis Virago. Да-да, под столь хрестоматийным названием скрывался китайский стокубовый мопед. Нужно ли повторять, что выбор пал таки на GS? Сразу скажу, что и среди представителей столь прославленной фирмы имелись моты, которые я бы смело променял на «гусёныша», но финансовая составляющая имела наипервейшее значение. И всё же, ради справедливости, назову аппараты, которые мне кажутся поинтереснее того, который взял я. Это Intruder (во-во, мне тоже кажется, что надо быть поскромнее с названиями) 200, TTR250 и XR250. Последний — вообще закос под турэндуро, такой сейчас имеется у моего соседа по гаражу. Кстати, хвалит. Купив мот, первым делом слил нафиг маслоподобную жижу из картера и заглянул в мануал. В нём чёрным по белому, совершенно не смущаясь, рекомендовали залить мало марки Irbis. Признаюсь, даже если бы видел в глаза такое масло, никогда б не купил. Поэтому скомкал мануал, макнул в отработку и сделал отличный факел. А в двигатель залил синтетику ZIC.

Вначале мот работал исправно. Единственный момент — из аккума тёк электролит. И тёк не по-детски. Мигом облезла краска с крышки ведущей звезды, заржавело и отвалилось металлическое (!) кольцо, которое защёлкивало резинку, державшую аккумулятор. Пришлось колхозить новое кольцо, но чуть позже рассыпалось и оно. При этом аккумулятор нормально заряжался, и мот запросто заводился электростартером. Поразительно, что электролит продолжал подтекать даже когда мот просто стоял в гараже. В конце концов, пришлось снять аккум и выкинуть в форточку. Заводить стал с кика. Сколько «валит» это чудо китайского мотопрома, сказать не могу, ибо проехал менее 500 км, поэтому мот ещё на обкатке. По-честному ни разу не крутил обороты выше 4,5 тысяч. На таких оборотах на пятой (высшей) передаче мопед едет всего 50 с лишним км/ч, причём начинает чувствоваться вибрация двигателя — насколько я понял, в отличие от Интрудера200, мотор не имеет балансирного вала. Говорят, на этом байке летают со скоростью 120 км/ч… Что ж, у меня нет причин не доверять другим владельцам: не исключено, что их спидометры показывают именно такое число. Однако же мне представляется, что лучше всего рассчитывать на 100 км/ч и ни километром больше.

На картинке слева показан двигатель мотоцикла Irbis Intruder200, справа — Irbis GS150.

В одну из поездок у меня закончилось топливо. С тех пор появились проблемы. Может быть, карб хватанул со дна бака частицы мусора, хотя топливный фильтр в полном порядке. Не знаю. Знаю одно: мот всё так же легко заводился, но тут же обороты падали и приходилось щёлкать обогатителем, причём ни в одном из трёх положений ровно работать он не желал, нужно было щёлкать то в одно положение, то в другое. Самое интересное, что после включения передачи и собственно езды проблема исчезала. Проявлялась она только на нейтралке. Неоднократная разборка и попытка чистки карбюратора не дали ровным счётом ничего. Как ничего не дала и регулировка винта холостого хода и изменение положения иглы. С другой стороны на братовом Irbis Intruder была такая же проблема и решилась она за несколько минут — пришёл шаристый чувак, глянул на мот, позвонил знакомому, спросил, скока оборотов крутить на Ирбисах, и байк заработал как новенький, после чего в тот же день был благополучно продан*. Думается, весной надо обратиться к тому же чуваку. Серьёзный косяк этой модели — конструкция и материал центральной подножки. Она мало того, что в сложенном виде едва не скребёт землю, как плуг, так ещё и сделана из какого-то хлипкого сплава. Я люблю иногда попить пиво в гараже и сидеть при этом не на стуле, а на моте… Так вот, после нескольких таких посиделок, центральная подножка на Ирбисе погнулась и теперь шваркает по асфальту при езде. Придётся снимать и дорабатывать. С самого начала меня напрягала незамкнутая снизу конструкция рамы. Решение подглядел на том же Irbis Intruder, там уже с завода под картером прикручены две стальные трубки — какая-никакая защита. Я сделал то же самое, только из нержавеющих трубок, изогнул колхозно, но свою функцию выполняют. Как-нибудь надо будет сфотать и выложить в камментах к этой статье.

Ещё к минусам, но не ляпам мота могу отнести слишком узкие колёса: 2,50-18 и 2,75-18. Если не буду продавать, надену резину чуть покрупнее. Уже сейчас на зад установил стокового размера, но более злую. Не нравятся и слишком тонкие ломы на перьях — всего 20-с чем-то миллиметров (для сравнения, на Kawasaki Estrella диаметр — 39мм!). На сайте производителя уверяли, что на модели 2014 года установлены усиленные задние амортизаторы. Так вот, если это усиленные, боюсь представить, какие стояли до этого. Потому что даже эти «усиленные» на раз пробиваются даже на небольших кочках, а вдвоём так вообще надо ехать крайне аккуратно, и всё равно то и дело зад будет стучать. Зато тяга на первой скорости поражает, особенно учитывая, что перед нами китайский мопед. В нормальные такие подъёмы, в которые даже пешком идти запыхиваешься, мы запросто заезжали вдвоём, причём пассажиром выступал дядька весом 80 кг. Обороты, при этом, держим не выше 4000. Видно, китайцы знают толк в передвижении на двухколёсном транспорте всей семьёй в придачу с какими-нибудь курами и повизгивающими поросятами. Ещё мот офигенен в езде по горным тропинкам – настоящий эндуро. На Эстрелле у меня и в мыслях не было ползать по таким опасным участкам, я её тупо не удержу, случись чего, не говоря уже о том, чтобы вытолкать из особо сложных ситуаций в условиях узкой тропинки, сильного наклона и стены из травы выше человеческого роста. А с Ирбисом, пусть пыхтя и обливаясь потом, справлялся. Ладно, что-то я растёкся мыслию по древу. Подытожим.

Плюсы: — большой топливный бак (14 литров) — хорошая тяга на низах — лёгкий вес — наличие кик-стартера — цена

Минусы: — «пластилиновый» материал рамы, руля и т.д. — тупой карбюратор, народ советует менять на японский — фара нихрена не светит, да и вообще, как по мне, лучше поставить какую-нить ижаковскую — очень слабые задние аморты, думаю установить удлиняющие проставки или вообще сменить на более серьёзные — трудно ловить нейтраль, это проблема большинства «китайцев»

В общем, сносный для своих денег вариант, если этих денег притирку. Но лучше заплатить процентов на 50-100 больше и купить японскую 125-ку не самого старого года. «Лучше бы мы взяли старинную фирму…» ©

Однако же заявляю: я нисколько не жалею, что приобрёл это китайское чудо. Данный мопед дал мне понимание того, насколько мне нужен мотоцикл. И, как вы поняли, я решил, что таки да — нужен. Поэтому если вы точно знаете, что желаете оставшуюся жизнь связать с двухколёсной техникой, то ни в коем случае не смотрите в сторону «китайцев». Если же пока ещё есть сомнения, то рисомопедка – это то, что надо, учитывая в том числе и цену. Да и разбираться научитесь в байковых внутренностях, так что опыт в качестве бонуса к покупке — весьма неплохо.

* Через пару месяцев мы случайно повстречали покупателя Интрудера, он как раз был на моте и признался, что до сих пор дико радуется покупке, хотя раньше имел 4 японских мота и все ушатал за очень короткое время.

Плюсы и минусы Irbis TTR 150

Достоинства

  • Доступная цена. Менее чем за 70 тысяч рублей сейчас можно купить новенький Ирбис ТТР 150, технические характеристики которого стоят этих денег. К тому же он будет на гарантии, пусть и ограниченной из-за экстремальных условий эксплуатации.
  • Малый вес. Конечно, есть питбайки и полегче, но для 150-кубовой модели, по уровню комфорта сравнимой с лёгким эндуро, результат всё равно неплохой.
  • На удивление хорошие подвески, со скидкой на то, что рассчитаны они на лёгкого байкера. Передняя вилка, кстати, перевёрнутого типа, что на бюджетной мототехнике вообще практически не встречается.
  • Простота технического обслуживания. Всё можно сделать самому в гараже, вооружившись обычным чемоданчиком с инструментами.
  • Стоимость содержания. В копеечку Irbis TTR 150 не влетит, отзывы владельцев это подтверждают. Запчасти на него очень дешёвые, и есть в наличии.
  • Отличная маневренность. Стоит сказать спасибо грамотной развесовке вкупе с небольшим весом и компактными габаритами.

Недостатки

  • У дилеров в основном продаются экземпляры ТТР 150, выпущенные несколько лет назад. После покупки нужно будет сразу проводить полное обслуживание, так как после столь долгого простоя резиновые элементы, проводка и всё остальное обычно требуют внимания.
  • Отсутствие масляного фильтра в двигателе. Типично китайская «экономия на спичках».
  • Под задним крылом нет подрамника. Видимо, это задел под тюнинг, но решение всё равно странное.
  • Судя по отзывам о Irbis TTR 150, часто встречаются мелкие огрехи сборки вроде не до конца закрученных болтов и свисающей отовсюду проводки. При покупке б/у экземпляра эти недостатки, скорее всего, уже будут устранены предыдущим хозяином.

Дизайн и внешний вид

Учитывая новизну мотоцикла, сложно составить общее впечатление, но некоторые отзывы говорят, что производитель немного недоработал определенные детали. Например, главным недостатком считают слишком хрупкие подножки водителя, крепятся на тонкой основе. Также купить мотоцикл ирбис 150 придется с довольно нестандартной рамой, сразу видны неудачные попытки увеличить жесткость и прочность всех конструкции. Но наличие лишних элементов рамы принесет недостаток в плане веса всего мотоцикла. И наконец, последним минусом, хоть и незначительным, можно считать соединенную между собой переднюю фару и крыло, в случае поломки придется менять обе детали.

По внешним признакам сложно оценить основные преимущества или недостатки модели, ТТР 150 как кроссовый мотоцикл не должен иметь особых наворотов и внешних особенностей, поэтому здесь все в стиле бренда Irbis. Тесты мотоцикла в различных условия показали, что все вышеуказанные недостатки не столь значительны, байк неплохо преодолевает различные маршруты. Отлично подходит как для простых «покатушек», так и обучения на специальных подготовленных трассах.

Технические характеристики Patron Sport 250


Чего можно ожидать от бюджетного китайского 250-кубового спортбайка? Примерно того, что способен предложить Патрон Спорт 250. Стальная рама классической конструкции, 250-кубовый одноцилиндровый мотор воздушно-масляного охлаждения, 5-ступенчатая КПП, карбюратор — всё по проверенному десятилетиями рецепту. Просто, архаично, зато достаточно надёжно. В отзывах владельцев Patron Sport 250 хватает обсуждения разных мелких поломок, но, как показывает практика, все основные узлы этого мотоцикла проблем не доставляют. А это уже плюс, учитывая, что дешёвая китайская мототехника нередко грешит низким качеством во всех отношениях без исключения.


Рецепт простой: берём обычную стальную раму, меняем руль на клипоны, относим назад водительские подножки и нижние органы управления, натягиваем на всё это пластик и получаем эталонный китайский спортбайк вроде Patron Sport 250. Одноцилиндровый 2-клапанный двигатель воздушно-масляного охлаждения (15,6 л.с. и 18 Нм соответственно), конструкция которого наверняка застала ещё времена Мао Цзэдуна, карбюратор, цепной привод заднего колеса, обычная 5-ступенчатая трансмиссия — и мотоцикл Патрон Спорт 250 готов. К слову, дилеры порой заявляют о максимальной скорости в 130-140 км/ч, что не соответствует истине. Но свои честные 110 км/ч спортбайк набирает, особенно если ему в этом не препятствует сильный встречный ветер. Но де-факто мотоцикл Patron Sport 250 роднит со спортбайками только посадка и внешний вид. Заметим лишь, что всё, что должно работать, действительно работает. К двигателю и коробке передач никаких нареканий нет, и на байк вполне можно положиться.

Что касается посадки, то она, скорее всего, будет удобна для мотоциклистов с ростом не выше среднего. А вот пассажир просто обязан быть миниатюрной девушкой, в противном случае ему будет очень проблематично поместиться на маленькой и жёсткой подушке на хвосте, которую создатели Patron Sport 250 выдают за пассажирское сиденье. Ну и стоит учитывать, что довольно хорошие по меркам класса тормоза при наличии второго номера сразу теряют свою эффективность, и тормозной путь возрастает минимум раза в полтора, а то и в два.

Для чего нужно производить регулировку карбюратора – причины.

  • Мопед вяло разгоняется, слышны хлопки в карбюраторе, или в выхлопной трубе;
  • Провалы мощности при резком прокручивании ручки газа;
  • Мопед плохо заводится;
  • Повышенный расход бензина;
  • Черный, или белый нагар на свече зажигания;
  • Производилась разборка, чистка карбюратора, или ремонт двигателя.

Если у вас есть одна из выше перечисленных причин, то нужно произвести регулировку карбюратора.

Регулировку нужно производить на горячем двигателе. Заведите двигатель, покатайтесь на мопеде минут 10.

Еще убедитесь, что у вас нет подсоса воздуха в соединительных местах карбюратора, у вас стоит чистый воздушный фильтр и исправна свеча зажигания.

Я буду показывать настройку на карбюраторе PZ 19, который установлен на 110 кубовых двигателях. В принципе, по устройству все карбюраторы схожи. У всех есть два винта. Это винт качества и винт количества топливной смеси.

На рисунке стрелками указаны два винта. Это винт качества и винт количества. Этими винтами регулируется холостой ход.

Технические характеристики Irbis GS 150

Чего мы ожидаем от предельно бюджетного китайского байка? Правильно, ничего особенного, поэтому обойдёмся без обманутых ожиданий. Стальная рама, надёжный, но примитивный одноцилиндровый моторчик воздушного охлаждения с конструкцией родом из 80-х годов прошлого века, карбюратор, 5-ступенчатая трансмиссия… Всё это мы уже где-то видели, верно? Например, во всех этих бесчисленных ордах других китайских мотоциклов. Впрочем, у Ирбиса 150 ГС есть ещё одно преимущество — развитая дилерская сеть, в которой можно без проблем купить любые запчасти расходники, причём по весьма гуманным ценам.

Двигатель рассчитан на 11,3 л.с. — не так уж и плохо, правда, пик мощности приходится на 8500 об/мин, то есть мотор нужно крутить до высоких оборотов. У дорогущего KTM 125 Duke, например, “на борту” 15 л.с., но стоит он, как целая пачка Ирбисов 150 ГС. Правда, “российский китаец”, как и большинство других одноцилиндровых мотоциклов, страдает от паразитных вибраций на высоких оборотах, но с этим недочётом можно смириться. Зато он лёгкий, его сложно уронить, легко поднять, и на нём можно спокойно кататься как по асфальту, так и по лёгкому бездорожью, особенно если озаботиться покупкой более зубастой резины. В бензобак влезает целых 14 литров, что при расходе топлива в пределах 2,5-3 литра на сотню обеспечивает Irbis GS 150 отличный запас хода. Двигатель рассчитан на АИ-92, и топливо с более высоким октановым числом в него заливать нежелательно.

А вот тормоза, увы, подкачали. Передний дисковый тормоз в целом сносно справляется со своей задачей, но задний барабанный тормозной механизм малоинформативен, да и эффективность его оставляет желать лучшего. А если посадить на Irbis GS 150 ещё и пассажира, то тормозной путь сразу увеличится едва ли не вдвое. Впрочем, эта опасность компенсируется тем, что динамика сразу проседает, и разгон до максимальной скорости в 100 км/ч становится нетривиальной задачей. Но даже при наличии пассажира управляться с байком очень легко, потому что рулится он отлично, а сухая масса не превышает 115 кг.

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:8,3 кВт, 11,3 л.с. (при 8500 об/мин) Л.с.
Крутящий момент:10,5 Н.м. (7500 об/мин) Нм
Рабочий объем:149,4 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):одноцилиндровый, четырехтактный, с воздушным охлаждением
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:95 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):5-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1250 мм
Вес:115 кг
Емкость топливного бака:14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Похожие модели

Racer Enduro 150 – далеко не единственная модель кроссовых мотоциклов в бюджетном ценовом сегменте. Если его технические характеристики не вызвали доверительных чувств, можно присмотреться к аналогичным моделям:

  • MOTOLAND 250 ENDURO (TD250-D) – представитель кроссовых бюджетников стоимостью в 97 000 рублей. Его техническое оснащение несколько отличается от Enduro 150: объем двигателя в 250 куб. м, четырехтактовый двигатель и пятиступенчатая коробка передач. Тормозная система представлена передними и задними гидравлическими дисковыми тормозами. Установлена моноамортизация. Мощность в 16 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 120 км/ч и преодолевать как ровную дорогу, так и бездорожье. Масса Motoland 250 – 125 кг, но разрешено дополнительно оснащение до 180 кг. Это идеальный двухколесный транспорт для начинающего мотогонщика.
  • Racer TIGER RC150-23 – неплохой бюджетный эндуро стоимостью 73 000 рублей. Помимо демократичной цены, он имеет еще ряд преимуществ: усиленная задняя амортизация, дисковый передний тормоз, малый расход топлива, запуск двигателя посредством электростартера. Двигатель на 4 такта оснащен воздушным охлаждением, имеет объем 149 куб. м и мощность в 11,2 лошадиных сил. На бездорожье этот мотоцикл не рассчитан, а вот асфальтированную магистраль преодолевает легко.
  • Racer RANGER RC200-GY8 стоимостью 83 400 рублей. Агрегат привлекает спортивным дерзким дизайном, оснащен мощным мотором и имеет достойные технические характеристики. Приятным отличием этого аппарата от Racer Enduro 150 является наличие кожаного сидения для пассажира. Благодаря наличию мест для крепления ящиков и кофров, на нем удобно передвигаться на большие расстояния. Технические характеристики следующие: 4 такта, объем двигателя 200 куб. см, мощность 14,3 лошадиных силы.

Кроссовый мотоцикл Racer Enduro 150 сейчас активно продается и пользуется широким спросом у молодых начинающих мотоциклистов. Он отлично выполняет роль первого мотоцикла, на котором можно не только учиться ездить по любым дорогам, но и экономить на ремонте, поскольку замена деталей стоит дешево.

Григорий

Автор блога

Характеристики Ibris Grace 150

Помимо дизайна самым важным в Ибрис Грейс является мощный и экономичный двигатель. Обеспечивает быструю и надежную эксплуатацию 4т мотор, имеющий объем 150 см. куб. и мощность 10 «лошадок». Результатом является низкий расход топлива в 2, 5 — 3 литра на 100 км пути. А вместительный бензобак на 6 литров позволяет проехать на полном баке до 250 км. Стоит отметить качественную работу автоматической трансмиссии и клиноременного вариатора.

Если вернуться к внешности, то можно рассмотреть технические характеристики скутера. Клиренс Ibris Grace 150 имеет дальность просвета в 145 мм, колесные диски стали литыми и получили размер 14 дюймов, а за безопасность отвечают качественные дисковые тормоза на обоих колесах. Смотря на дизайн алюминиевых колесных дисков можно заметить небольшое сходство с дисками концептов автомобилей. При самой плохой видимости сдвоенные фары будут освещать дорогу на большом расстоянии. Завершает ряд внешних особенностей наличие сигнализации и возможность запуска скутера с кнопки.

Из-за такой формы, китайский скутер 150 кубов получил удобное удлиненное сиденье, благодаря чему ездить можно вдвоем. Для наилучшего обеспечения комфорта имеются подножки для пассажира. Высота седла насчитывает 730 мм, так что залезть на скутер может любой желающий. Производитель постарался сделать скутер максимально качественным и оригинальным, поэтому для этой модели были разработаны уникальная панель приборов, задний фонарь и передняя оптика. Только за эти три элемента скутер достоин быть лучшим в своем классе.

В завершение представляем вам видео и фото скутера Ibris Grace 150.

Источник

Как проверить уровень топлива в карбюраторе Альфа

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора на мопеде Альфа, нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере. Для этого нам понадобится прозрачный шланг, который нужно закрепить на сливной штуцер. Шланг лучше закрепить в вертикальном состоянии.

Далее открываем кранник подачи топлива в карбюратор и при помощи сливного винта, который находится возле сливного штуцера, пустить топливо в шланг.

Бензин заполнит пространство и покажет уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Правильный уровень должен находится на уровне стыка крышки поплавковой камеры.

На фото показан правильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора мопеда Альфа RX 11

Если уровень топлива ниже то смесь топлива получается бедная. Если уровень в поплавковой камере выше, то смесь богатая, получается повышенный расход топлива и карбюратор переливает.

Ремонт и тюнинг

Благодаря развитой дилерской сети проблем с запчастями и расходниками у владельцев Патрон Аэро не возникает. Но вопрос совместимости с другими китайскими байками остаётся открытым.

Ремонт

Простота конструкции сыграла мотоциклу на руку. Он отличается высокой надежность и ремонтопригодностью в гаражных условиях. Обслуживать его самостоятельно несложно, но межсервисные интервалы довольно короткие.

Запчасти

Все запчасти стоят дёшево, за умеренную цену можно купить даже двигатель. Но это вряд ли потребуется, учитывая большой ресурс мотора. С расходными материалами проблем не возникает.

Тюнинг

Часть тюнинга подходит от YBR, к тому же на Aliexpress и в мотомагазинах доступно множество универсальных вариантов. Цены низкие, выбор широкий.

Недостатки модели

Литые диски не достаточно прочные, поэтому на большой скорости рекомендуется объезжать ямы, причем осторожно. Слабый свет. Слабые крепления пластика и зеркал. Со временем пластик начинает дребезжать при езде

Зеркала обеспечивают плохую обзорность, требуют регулирования.

В целом, irbis nirvana 150cc отлично отрабатывает свою цену. При постоянном уходе нирвана прослужит достаточно долго. В процессе эксплуатации ирбис нирвана крупных недостатков не выявлено. Все подогнано четко и точно. Пластиковые обвесы удивляют неплохим качеством. При падениях на небольшой скорости на корпусе возможны царапины. Массивный агрессивный внешний вид выделяет среди аналогов, поэтому спрос на данный скутер остается достаточно высоким.

Управляемость и оснащение

Большие колеса данного мотоцикла позволяют ему легко преодолевать различные препятствия. Оригинальные литые диски не только создают привлекательный внешний вид, но также за счет своего небольшого веса способствуют лучшей управляемости при езде на высокой скорости. Модель «Ирбис Вираго 110» оснащена хромированными дугами, которые служат в качестве защиты мотоциклиста от получения травм при падении. Передняя подвеска байка – вилка с масляной ванной, а задняя — регулируемая. На колесах этого мотоцикла установлены надежные дисковые тормоза, способные обеспечивать снижение скорости на любой поверхности. IRBIS Virago хорошо подходит как для езды по городской местности, так и для перемещения по проселочной дороге.

Как выбрать?

Скутер – идеальное транспортное средство, позволяющее быстро перемещаться с одного места в другое без пробок. Сегодня на рынке представлены лучшие модели от брендовых производителей. Среди них сложно сразу выбрать хороший и надежный скутер.

На сегодняшний день невозможно сказать, что одна модель плохая, а другая лучше. Необходимо выбирать характеристики, в соответствии с вашими требованиями, желаниями и личными предпочтениями.

В первую очередь учитывайте, кто будет ездить на скутере, будет он эксплуатироваться в городе или на трассе, одноместный или двухместный.

Далее следует обратить внимание на следующие критерии:

  • стоимость;
  • марка, чем известнее – тем надежнее;
  • аккумулятор;
  • двигатель;
  • карбюратор;
  • расход топлива;
  • страна производства.

Для городской трассы лучше выбирать модель более 50 кубов. Обязательно должны быть хорошие дисковые тормоза, так как даже самый безобидный китайский скутер разгоняется до 90 км/час.

Для вас, на выбор, двухтактные и четырехтактные двигатели. Последние более популярны среди моделей до 150 кубиков. Они делают скутер маневренным, легким в управлении. Подавляют шумность, экономичны и практически не загрязняют воздух. Единственный минус – большая стоимость.

Двухтактные менее прихотливы, стоимость моделей намного дешевле. Они легче по весу и объему, легко управляемые. В основном, эти скутеры на 50 кубов. Из минусов стоит отметить шумность, большой расход бензина и задымление окружающей среды. Окончательный выбор зависит от цели приобретения агрегата.

Еще один важный момент – марка транспортного средства. Большинство водителей сомневается между новым недорогим китайским байком и подержанной японской моделью. Приобрести хороший б/у от знаменитого производителя можно за небольшую стоимость. Они имеют хорошую начинку, качественную и надежную сборку. Касательно каждой модели, рекомендуется ознакомиться с отзывами на форумах или на сайтах производителей.

Опыт эксплуатации квадроцикла АТВ 110 U

По мнению владельцев, преимуществ у китайского квадроцикла мало, а точнее, их практически нет. Назвать модель безопасной или надёжно невозможно. Во время эксплуатации пользователи столкнулись с такими проблемами:

  • Плохое качество сборки. Болты и другие компоненты на новом аппарате не до конца закручены. При езде, из-за вибрации, выкручиваются болты.
  • Низкая грузоподъёмность. Критический вес для рамы аппарата – 50 кг. Уже при такой нагрузке конструкция начинает деформироваться и трескаться.
  • Плохое качество пластика. Кузов техники буквально рассыпается от малейшего удара.
  • Низкий эксплуатационный ресурс. Уже через пол года владельца ждут серьёзные поломки. Из строя выходит проводка, электроника, двигатель, отпадают колёса и т.д.

При возможности, лучше воздержаться от покупки Ирбис 110 У

Рекомендуется обратить внимание на более надёжную технику, к примеру: Армада, Авантис, Стелс, Kayo, ABM и т.п

Как выбрать мотоцикл из легких эндуро

Мотоциклы можно классифицировать на легкие, средние и тяжелые. Также существует разделение железных коней на утилитарные и спортивные:

  1. Утилитарные. Мягкие, спокойные модели с большим ресурсом двигателя. Подвеска позволяет не замечать небольшие кочки и ухабы на дороге. Масса таких мотоциклов больше, чем у спортивных (за счет металлической рамы для бака). Как следствие, управлять ими тяжелее.
  2. Спортивные. Они отличаются жесткой подвеской, облегченной конструкцией, форсированным двигателем. Последний требует более частого обслуживания. Такие модели созданы для опытных мотоциклистов, ездящих исключительно по бездорожью.

Racer Enduro 150, фото которого представлено выше, отличается легкостью, скоростью и мощью, присущей спортивным моделям.

Опытные мотоциклисты советуют придерживаться некоторых советов при покупке «железного коня»:

  1. 80сс и 125сс требуют постоянной работы со сцеплением и высоких оборотов.
  2. Размер мотоцикла должен соответствовать росту, чтобы на нем было удобно сидеть, стоять, поворачивать, прыгать.
  3. Двухтактники требовательны к навыкам мотолюбителя. Они взрывные и используются в основном в мотокроссе.
  4. Четырехтактники нуждаются в поддержании оборотов, работают плавно и обладают ровной мощью.
  5. 250сс имеют большой рабочий диапазон, позволяя ездить на повышенной передаче или использовать сцепление при раскрученном моторе.

Выбор мотоцикла для эндуро имеет много особенностей, большинство из которых следует учитывать при покупке.

Краткий обзор

Питбайк ТТР-110 считается довольно экономным вариантом, если человеку нужен обычный мотоцикл для городского передвижения. Нередко его используют для профессиональных серьезных соревнований на подобном транспорте. Так что можно с уверенностью сказать, что данный питбайк является интересным товаром. За ним не нужно постоянно и тщательно ухаживать. Конструкция максимально прочная, она позволит с небольшими усилиями гонять по специальным трекам и загородным путям. Вместе с этим питбайк отличается от многих своих соперников пониженной массой и небольшими размерами, что делает его довольно популярным.

Мотоцикл ТТР-110 используется для обучения новичков-мотолюбителей, особенно юношей. Он позволяет им с легкостью понять все азы экстремального вождения. За счет небольших размеров питбайк можно перевозить на машине или в прицепе. Имеется в наличии электростартер, поэтому запуск двигателя максимально легкий. Такое решение сделано с расчетом на небольшого водителя с маленьким опытом. Помимо этого, на данном питбайке легко пересекать неровные поверхности с минимальными рисками получить повреждения.

В отзывах потребители отмечают отличное качество тормозов. Они эффективны и особенно хорошо проявляют себя в экстремальных условиях. За счет наличия спортивной подвески можно преодолеть неровную грунтовку, даже не заметив ее. Питбайком управлять легко и просто. Его движение упрощено, рама выдерживает все нагрузки. При падении она показывает себя с лучшей стороны. На дороге транспорт держится вполне уверенно и кажется надежным, за счет чего мотоциклист получает максимальную безопасность.

Обзор и характеристики скутера Ibris Grace 150

Позвольте представить один из самых успешных китайских скутеров – Ibris Grace 150. Из-за мощного двигателя и спортивных характеристик модель можно сравнить с макси скутерами.

Впервые мир узнал о данной модели еще в 2010 году, и уже в первый год Грейс получил отличное признание в большинстве стран. Самыми важными достоинствами скутера можно считать экономичный двигатель, красивый внешний вид и отличные характеристики. Стоит отметить, что среди всех представителей марки Ибрис эта модель является самой успешной, об этом говорит статистика владельцев. Как во многих случаях, скутер Ibris Grace 150 является популярным видом транспорта среди молодежи, поэтому производитель решил сделать спортивный внешний вид и мощный двигатель 150 кубических сантиметров.

Плюсы:

  1. Доступная цена для таких характеристик
  2. Спортивный и презентабельный внешний вид
  3. Эффективный разгон
  4. Экономичный и мощный двигатель
  5. Лидер среди марки Ибрис

Минусы:

  1. Для его управления нужны права на скутер
  2. Маленький размер багажного отсека
  3. Между ногами стоит перегородка, так что нельзя поставить любой большой предмет

Подчеркивает стильный спортивный дизайн скутера 150 кубов фото, которые предоставлены ниже. Можно заметить, что данная модель сильно отличается от других китайских представителей продуманным дизайном, что, судя по отзывам, дает большое преимущество на дороге. Дизайнеры хорошо потрудились и сделали аэродинамичный каркас и плавные линии. Пластик скутера особенно качественный, все его элементы надежно закреплены и не скрепят при езде.

Описание мотоцикла

Отличительная черта мотоцикла – двигатель, с номинальным объемом в 150 куб. см.

И не стоит быть предвзятым, ведь в этом проекте разработчики выжили из мотора все, что было можно и нельзя.

Разработчики в первую очередь ориентировались на людей, не сильно искушенных дорогой и мощной мототехникой.

Их детище универсально: на нем вы можете и по городу разъезжать, и на дачу съездить.

Дизайн корпуса также можно назвать необычным, так как усиленная подвеска позволит вам больше интересных приключений, связанных с «железной лошадкой».

Большое количество цветов и совсем небюджетный вид создает образ немного более серьезный и могучий, чем есть на самом деле.

Эргономичность приборной доски станет приятной новостью не только для новичков, впервые севших за руль.

Для удобства мотоцикл оснащен багажным отделением средней вместительности, поэтому в путешествии не придется и себя и байк обвешивать сумками.

Для красоты на байк установлены литые алюминиевые диски.

Помимо простой и надежной конструкции Сузуки Джебель 200 обладает таким преимуществом, как небольшая цена, что и обеспечивает ему популярность и сейчас.

Благодаря компактности и малому весу этот представитель модельного ряда сузуки получился быстрым и маневренным.

Ремонт и тюнинг

Ремонт

Починить любую поломку Irbis Intruder 200 сможет любой человек, который действительно хочет это сделать. Разобраться в примитивной конструкции байка несложно, и это хорошо – ремонтировать его можно прямо «на коленке» и «на глаз». И, несмотря на то, что мелкие проблемы возникают относительно часто, все основные узлы отличаются высокой надёжностью.

Запчасти

В магазинах, торгующих китайской мототехникой, обычно есть в наличии и запчасти на неё. Если же их нет, не расстраивайтесь – мотоцикл Intruder 200 собран из тех же деталей, что и множество других моделей того же класса, и найти детали не составляет труда. Низкая их стоимость тоже радует, и даже в случае серьёзной поломки выйти из ситуации, скорее всего, получится с минимальными затратами.

Тюнинг

Вкладывать деньги в тюнинг бюджетного байка смысла нет, так как при последующей его продаже вложения всё равно не отобьются. Но такие мелочи, как боковые кофры и топкейс, сделают его эксплуатацию намного более приятной, особенно если вы регулярно возите с собой инструменты или хотя бы мелкие грузы. К тому же перед продажей их можно снять, а затем повесить на другого стального коня, которого вы приобретёте.

Достоинства квадроцикла

Модель IRBIS 150 может передвигаться в любое время суток, поскольку укомплектована эффективной головной оптикой с ближним и дальним светом, мощность которой 35 Ватт. Штатная универсальная внедорожная резина позволяет использовать квадроцикл как для отдыха, так и для строительных или приусадебных работ.

Также конструкция модели позволяет самостоятельно и быстро заменить повреждённую пластиковую панель.

Усиленная рама рассчитана с учётом воздействия экстремальных нагрузок, что обеспечивает безопасность водителя и допустимую нагрузку в 136 килограмм, а блокировка руля призвана уберечь транспортное средство от угона.

Для передвижения по глубокому снегу заднеприводную машину можно укомплектовать лыжами, устанавливающимися вместо передних колёс.

Кроме прочего, динамические и эксплуатационные характеристики модели Ирбис 150, а также высокое качество его сборки подтверждены множеством необходимых сертификатов.

Технические характеристики

По отзывам владельцев движок с хорошей тягой, не без проблем, зато есть место для творчества.

125 кубов, заявленных производителем выполнены в виде 4-тактного, 1-цилиндрового двигателя:

  • рабочий объём — 119,8 см3;
  • мощность — 8 л.с;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
  • объём бака — 3,2 л.

Мнения о двигателе самые разнообразные. Одни отмечают, хорошую мощность для передвижения вдвоём, другие — откровенную слабость для преодоления горок.

Подтёки масла — это стандартное явление.

Трансмиссия и сцепление

В отличие от стандартной секвентальной схемы, здесь нейтраль не между первой и второй, а самая нижняя. (N-1-2-3-4). В остальном нареканий на коробку нет.

А вот к цепному приводу претензий хватает: во-первых, быстрый износ как цепи, так и звездочки, во-вторых, при езде по грязи ведущая звезда забивается сразу – приходится часто чистить.

Привод цепной. На первых сборках часто отмечалась быстрая растяжка цепи. Новые версии включают ролик натяжителя цепи (ниже задней звёздочки). Но также мотоцикл стал комплектоваться усиленной цепью 428+.

Ролик натяжения цепи в определенной степени повышает надежность работы главной передачи мотоцикла.

Сцепление похоже на китайские версии, диски взаимозаменяемы. Принцип работы — с использованием масляной ванны.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

На обоих осях устанавливается по одному диску. Привод — механика (в новых версиях гидравлика). Поддержка — 2-поршневая.

Устойчивость к корозии

Родная цепь редко когда ходит долго.

Ржавый моно-амортизатор и элементы маятника.

Даже карбюратор ржавеет

Рама плохо обработана, швы начинают ржаветь раньше чем вы проедете 5 моточасов. Изюминка здесь в том, что все рамы разные. У кого-то ржавчина выйдет сразу, у кого-то рама продержится довольно долгое время.

Передняя часть

Переднее крыло высоко поднято под фару, как и положено на мотоцикле подобного класса.

Передок байка соответствует понятиям класса enduro.

  • Головная фара присутствует, но, как у всех представителей класса, хорошо освещает только дорогу перед самой передней покрышкой.
  • Верхняя часть обвеса имеет наклон в сторону седока, но это скорее для защиты приборов от грязи, чем водителя.

Передняя фара включается обычным тумблером на левой ручке. Ключ зажигания вставляется в нижней части бензобака под правую руку.

Приборная панель

Приборная панель выполнена в стиле минимализма.

Большого количества приборов на этой технике не встретить. Перед водителем один большой циферблат спидометра. Интересно, что есть отметки как в км, так и в милях.

При желании можно поставить велокомпьютер.

Тахометр выполнен в виде небольшого ЖК-дисплея, спрятанного под общее стекло спидометра.

Задняя часть

Неудобство сидения проявляется лишь при долгих поездках.

  • Для двоих седоков места хватает, никакого разделения на водителя/пассажира не предусмотрено. Но владельцы отмечают что сесть вдвоём хоть и можно, ездить лучше одному — мотор не тянет. Хоть разработчики и утверждают обратное — никаких удобств второму номеру не предусмотрено, ни ручек, ни подножек, ни (тем более) спинки.
    Конструкция мотоцикла определенно рассчитана на одного ездока.
  • За седлом есть небольшой вынос, но он скорее рассчитан как брызговик, никакой практической пользы он не несёт. Да и расположение выхлопа практически рядом, заставляет отказаться от устройства сидения или багажника.
  • Интересной идеей дизайнерского раздела является окраска боковых граней седла в цвет основного пластика.
  • Завод предлагает два цветовых решения байка — чёрный и красный. Первый имеет все детали в одном тоне за исключением хромированной выхлопной трубы. У второго пластик и боковые грани седла в красных тонах.
  • Оптики сзади не предусмотрено никакой.
    Задняя часть без каких-либо световых приборов.

Бензобак

Горловина бензобака на стандартном месте, выполнена в виде большой чёрной крышки с «барашком» под руку. Вместимость топлива — 3,2 л.

Технические характеристики ТТР 150


В стальную раму конструкторы поместили 4-тактный 140-кубовый двигатель воздушного охлаждения, и даже предусмотрели для него защиту — снизу мотор Ирбис ТТР 150 прикрыт стальным листом. Коробка передач типична для питбайков — 4 ступени, причём переключаются они все вниз, а не как на обычном мотоцикле, 1-N-2-3-4-5. Моторчик выдаёт 8,3 л.с. и довольно быстро разгоняет лёгкий мотоцикл до предельной скорости, правда, на высоких оборотах сразу начинаются паразитные вибрации. Впрочем, на бездорожье так быстро ездить всё равно особо негде, а на дороги общего пользования Irbis TTR 150 выезд заказан, так как де-юре он считается спортивным инвентарём, а не транспортным средством. В бензобак входит 4,7 литра топлива — вполне достаточно для полных адреналина покатушек по лесам и полям. Подвески простенькие, но добротные, энергоёмкие, по крайней мере, если вес мотоциклиста не превышает вес питбайка. На обоих колёсах установлены дисковые тормоза, достаточно простые, но вполне эффективные. И, конечно же, нельзя не упомянуть лёгкость управления — рулится Ирбис ТТР 150 именно так, как ожидаешь от мотоцикла его габаритов и веса, то есть очень хорошо.

Из-за суровых условий эксплуатации на бездорожье обслуживать питбайк лучше по моточасам, а не по пробегу. И при первом же плановом ТО вылезает странная особенность — в двигателе TTR 150 попросту не предусмотрен сменный масляный фильтр. Видимо, он немыслимо удорожил бы модель, и на нём решили сэкономить. Странное решение, хоть и не единичное — отсутствие фильтра часто встречается на бюджетных китайских мотоциклах.

Бюджетный класс по-китайски

Китайские конструкторы попросту взяли простейшую стальную раму, поместили в неё 110-кубовый моторчик воздушного охлаждения, карбюратор, архаичную 4-ступенчатую КПП и назвали всё это Irbis Virago. Что умеет этот мотоцикл? Ну, он может возить своего владельца по делам, и для сельской местности без активного движения он хорошо подходит. Ломаться в нём почти нечему, а запчасти стоят копейки, если они понадобятся. Китайцы предусмотрели даже багажник, на который вполне можно погрузить охапку сена или поставить пластиковый кофр для мелкого багажа.


Заявленная максимальная скорость Irbis Virago — 110 км/ч, но на деле больше 80 км/ч из этого мотоцикла выжать сложно. Да и не хочется, честно говоря, потому что на высоких оборотах паразитные вибрации невероятно раздражают. На пике мощности мотор Ирбис Вираго 110 выдаёт 6,5 лошадиных сил. Конечно, это мало, но при сухой массе байка в 81 кг — вполне достаточно для того, чтобы даже 100-килограммовый дядя спокойно катался. Недостаток мощности в таком случае будет ощущаться только при езде в горку. Само собой, наличие пассажира на динамике и эффективности тормозов сказывается самым пагубным образом — сильно нагруженный Irbis Virago не хочет ни разгоняться, ни тормозить. Что поделать — бюджетная категория. Зато управляется мотоцикл силой мысли, а жесткие и неудобные подвески, по отзывам владельцев, отличаются удивительной живучестью.

Технические характеристики

Двигатель
ЗажиганиеЭлектронное CDI
Запуск двигателяэлектростартер + кикстартер
Мощность двигателя9?4 л.с.
Крутящий момент (Нм)7500
Маркировка двигателя (мануал)157QMJ (1P57QMJ)
Рабочий объем150 см куб.
Тип двигателя
Эксплуатационные показатели
ТопливоАИ-92-95
Подача топливакарбюратор
Объем топливного бака6 л
Расход топлива2,9 л/100 км
Максимальная скорость90 км/ч
Запас хода207 км
Перевозимый вес150 кг
Трансмиссия
ТипCVT (клиноременный вариатор)
Главная передачаРемень
Габариты и Масса
Количество мест2
Вес109 кг
Габариты (Д х Ш х В)1 980 мм / 680 мм / 1 140 мм
Подвеска
Передняя подвескаТелескопическая вилка
Задняя подвескаМаятниковая с 2 амортизаторами
Тормозная система
Передний тормозДисковые
Задний тормозДисковые
Тип тормозовГидравлический, без ABS
Колеса
Переднее колесо (шины)R14
Заднее колесо (шины)R14
Колесные дискиалюминиевые
Дорожный просвет210 мм

Двигатель

  • Первые 600 км ездить на скорости менее 30 км/ч, время беспрерывной езды не должна превышать 1 час.
  • Следующие 600 км ездить на скорости 30-40 км/ч, время беспрерывной езды можно увеличить до 2 часов.

Подходящее масло для четырехтактного двигателя Нирваны – 15W/40SF. Допускаются заменители класса SF. Меняется масло сразу при покупке, затем после 300 и 600 км обкатки.

Тормозная система

Тормозная система представлена задними и передними дисковыми устройствами. Слабым местом в системе является шланг – часто от интенсивной эксплуатации происходит его расслойка изнутри. Его замена не ударит по карману, так как запчасть стоит в пределах 500 руб. Передняя и задняя тормозная система в полном сборе стоит по 2900 руб. каждая.

Рама

Армированная рама у скутера прочная. Сварные швы сделаны на совесть, нет ни единого зазора. Конструкцию силовой части как у Нирваны байкеры называют «табуреткой» – спереди есть место для ног (между сидением и рулем)

Садясь на скутер, не надо перекидывать ногу через раму – для женщин это важно, так как можно ездить в платье и на каблуках

Подвеска

Длинная колесная база позволяет равномерно распределять нагрузку между передним и задним колесом. Два усиленных задних амортизатора скутера Irbis Nirvana 150 хорошо смягчают ухабы на дороге. Не сказать, что водитель и пассажир совсем не чувствуют неровности, но особо дискомфортной тряски не возникает.

Амортизаторы при правильной эксплуатации выдерживают 8000-9000 км. Затем надо провести осмотр, затянуть разболтавшиеся болт-люфты. Если какие-то детали вышли из строя, то найти их в продаже на замену не составит труда, стоят они умеренно. Например, задний амортизатор L-330mm, D-10mm, M8 стоит около 1100 руб.

Трансмиссия

Скутер имеет автоматическую трансмиссию, что, конечно, очень удобно. Роль коробки передач играет клиноременный вариатор CVT. Самое слабое место в системе – ремень, который выдерживает примерно 10000-12000 километров. Целесообразно сразу приобрести запасной ремень (для Нирваны подходит 835-й power link, более прочный, чем тот, что устанавливается на заводе).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]