Скутер BMW — обзор и рассуждение о первом скутере немецкого бренда


Мотожурналисты всего мира взахлеб обсуждают “ход конем”, который сделал BMW. Дескать, баварцы ударили по конкурентам исподтишка, вторглись на чужую территорию, отошли от традиций… И почему-то никто не вспоминает, что в далеком 1999 году концерн уже пробовал застолбить себе участок с мотоциклоподобным скутером С1. Этот дорогостоящий проект потерпел фиаско – мотороллер с крышей выпускали всего несколько лет. Скорее всего в те времена общество было просто не готово к такой “подаче материала”.

Теперь ситуация другая: скутеры прибавили в объеме (как мотора, так и тела), обросли богатым оснащением. Пришло время BMW снова заявить о себе. Еще в 2008-м в сети появились скетчи, в прошлом году показали электрический прототип. Но в конце концов остановились на традиционном бензиновом моторе, благо подходящий в арсенале компании уже был. Параллельная “двойка” объемом 650 кубиков оптимально встала в шасси макси-скутера.

Вообще, маркетологи BMW решили одним выстрелом убить сразу пару зайцев. На одной базе представлены сразу два варианта: C 600 Sport и C 650 GT. Но если первый вполне традиционен для этого класса, то героя нашего теста можно назвать миниатюрным мотоциклом с “автоматом”, причем выполненном в фирменном стиле туристических BMW.

На комплектации разработчики не экономили: в стоке имеются электрорегулировка ветрового стекла по высоте, подогрев рукояток руля и обоих сидений, тормоза с АБС плюс боковая подставка, выполняющая функцию стояночного тормоза. Последнее просто гениально! Почему раньше до такого решения не додумались?

Я ездил на всех скутерах этого класса, но такой посадки, как на GT, не встречал еще нигде. Ноги лучше закинуть далеко вперед, крестец при этом упирается в задний валик сиденья, руки максимально вытянуты, чтобы достать до руля. Ну, прямо американский чоппер, причем тюнингованный до потери пульса! Зато такая эргономика располагает к релаксации за рулем – ехать хочется степенно, как на лимузине.

Впрочем, зажечь на скутере и не получится. Настройка вариатора откровенно скучна, а разгон, как ручку газа ни крути, плавный и размеренный. Хотя и уверенный. То ли сказывается немалый вес машины (261 кг), то ли коней в моторе маловато будет (60 л.с.). Еще больше разочаровывает звук выхлопа: жужжит что-то, как через подушку. “Зеленые” будут рады, а вот будущий владелец наверняка первым делом решится на установку опционного прямотока Acrapovic. Правда, в ущерб внешнему виду, так как штатное “дуло” гармонично вписано в обтекатель. Однако не все так плохо.

ПРИВОД

Вместо ремня у вариатора – цепь. Под стать нагрузкам от большого мотора
Равномерный разгон и отличная ветрозащита (с максимально поднятым стеклом можно, наверное, даже курить за рулем) скрывают от водителя ощущения скорости. На загородной трассе я, сам того не ведая, разогнался до фантастической по меркам скутеров скорости – 180 км/ч по спидометру! Даже хваленый Yamaha TMAX не дотягивал до таких пределов.

Я, не веря своим глазам, попытался выжать из машины еще больше, залегая на приборку. Вернул меня к действительности (и довольно быстро) полицейский патруль. Парней почему-то не заинтересовали испытания такого необычного BMW, и немалый штраф отрезвил вашего покорного слугу, основательно надкусив кредитку.

Но не будем о грустном… Позитива явно больше. Рулится аппарат послушно, точно и даже резко. Почти по-мотоциклетному. При этом необходимое для входа в поворот усилие невелико, на траектории скутер стоит отлично. В этом заслуга довольно крепко сбитого, энер-гоемкого шасси и 15-дюймовых колес с хорошей асфальтовой резиной Metzeler Feelfree. На выходе из виража аппарат при добавлении газа сам распрямляется и выходит на прямую траекторию, с которой его не сдвигает даже сильный боковой ветер. Тем более не напрягает водителя езда по городу и даже по пробкам.

001_MOTO_1210_034


BMW С1–200: максискутер, 2002 г., 199 см³, 17 л.с., 184 кг., 100–200 тыс. руб.
BMW С1–200: максискутер, 2002 г., 199 см³, 17 л.с., 184 кг., 100–200 тыс. руб.

Этот скутер с крышей сам по себе уже обеспечивает очень высокий уровень комфорта: тут не только защита от непогоды, но и дворник на стекле, подогрев ручек и сиденья, полноценная ABS и много других «примочек». Но кардинально решить вопрос устойчивости на скользком покрытии помогла коляска «велорекс», которую «подружили» со скутером как по креплениям, так и по цвету. Не обошлось и без зимней резины Schwalbe Scooter, на которой бодро рассекают жители Альп (подробно о ней — в «Мото» №02–2006). Но «липучка» на гололеде почти бессильна — пришлось ее зашиповать. Естественно, и на коляску установили штатное BMW-шное 12-дюймовое колесо с зимней резиной. Попутно тут прописалась приличная аудиосистема с компонентной акустикой и сабвуфером, которая служит и балластом коляски. Пополнили набор функционального тюнинга бортовой термометр, «рукавицы» на руль, непродуваемая накидка на ноги и — главный признак любого настоящего пепелаца — вращающийся анемометр на крыше.

Первые поездки — на байк-слеты «Лев Николаевич» под Тулой осенью и «Медведь-Шатун» в декабре. Но настоящим испытанием стал выезд на Snow Dogs в Тольятти. Тысяча километров в один конец при минус 10–28 °С с выполнением норматива «Медвежья Миля» по пути туда и обратно. По летним-то меркам нескромно для мопеда, чего уж говорить о зиме! Однако трехколесный С1 очень уверенно прет по отнюдь не простой зимней федеральной трассе. На скоростях 100–110 км/ч он уверенно идет на обгон фур по нерасчищенной середине дороги, его сильно не колбасит в колеях, встречный поток морозного воздуха разбивается о широкое стекло, ручки греют, музыка поет. Легкий в управлении, устойчивый и прогнозируемый даже на снегу — это ли не идеал? От дороги не устаешь совершенно — главное, как следует утеплиться с учетом того, что в седле невозможно ни подвигаться, ни размяться. Хоть перегоны между заправками и невелики (120–150 км), при крейсерской скорости 80–90 км/ч каждый из них — два часа практически статичного сидения на морозе. К тому же, учитывая короткий световой день, при больших пробегах немалую часть пути приходится преодолевать в темноте. Тогда становится понятно, что дохлая штатная скутерная фара, снабженная одной-единственной лампочкой 35/30W, требует скорейшего тюнинга. Тем не менее, зимний дальнобой по-своему кайфовый, в иные моменты даже интереснее летнего — стоит вспомнить открытые рты заправщиков, водителей и прочих очевидцев.

Прошлогодняя поездка на Snow Dogs на «Урале» с коляской заняла 22 часа туда и 17 обратно при куда более теплой погоде. У «Урала» по сравнению с С1 просто нет ветрозащиты, отчего крейсерская скорость получается меньше, а водитель мерзнет больше, нет подогревов, а по динамике аппараты похожи. Зато, в отличие от немецкого мопеда, он куда чаще ломается в пути, что вызывает особые эмоции зимой, когда пальцы примерзают к отверткам.

Да, серия скутеров С1 на рынках, как говорится, «не пошла», но вряд ли кто-либо из разработчиков рассматривал этот самый маленький из мотосемейства BMW для езды зимой. А как оказалось, он для этого идеально подходит: те, кто не любят кошек, просто не умеют их готовить.

ФОНАРИ

Массивные. Светодиоды создают красивые, заметные рисунки

Трогается 650 GT с места плавно, рулится четко и замедляется вполне предсказуемо. Хотя без АБС, мне кажется, были бы проблемы с эффективностью заднего тормоза. Немного раздражает “полноватость” GT – габариты по зеркалам совсем не скутерные, да и задняя часть пухлая. Так что пронизывать ужом транспортный поток не так просто. Правило тут одно: если руль и зеркала прошли, то никого задом не заденешь.

Какая судьба ждет новобранца? Думаю, звездная. Сейчас сектор макси расширяется весьма стремительно. Даже в нашей стране. Такой аппарат – красивый, в богатой комплектации, да еще с логотипом BMW на бортах – захотят заполучить многие офисные работники. Ведь по сути это мотоцикл с “автоматом”, да еще с туристической компонентой. На таком можно не только по городу рассекать, но и рвануть в выходные куда-нибудь в пампасы. Уважуха на дороге и всеобщее внимание на парковке гарантированы. А разве не в этом мотоциклетное счастье?

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

009_MOTO_1210_034


Зимний дальнобой по-своему кайфовый, в иные моменты даже интереснее летнего — стоит вспомнить открытые рты заправщиков, водителей и прочих очевидцев.
Зимний дальнобой по-своему кайфовый, в иные моменты даже интереснее летнего — стоит вспомнить открытые рты заправщиков, водителей и прочих очевидцев.

Техническая характеристика BMW C1–200 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2002
Сухая масса, кг184
База, мм1450
Высота по седлу, мм700
Объем бензобака, л8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип1-цил., 4Т
ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³199
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм62х66
Степень сжатия9,2:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин17/9000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин18/6500
Система питаниявпрыск топлива Siemens
Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцеплениецентробежное
Коробка передачвариатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамаалюминиевая пространственная
Передняя подвеска41-мм телескопическая вилка
Задняя подвескамаятниковая, рычаг-блок-двигатель
Передний тормоздиск Ø 220мм, 2-поршневая скоба Brembo
Задний тормоздиск Ø 180 мм, 1-поршневая скоба Brembo
Колесаалюминиевые, литые
Передняя шина90/90 R13
Задняя шина90/90 R12

Избушка на трех колесах: BMW С1–200

Первые автомобили

Отсчёт эры автомобилестроения в компании BMW можно смело начинать с 1928 года, когда компания приобретает автозаводы в Айзенахе, где впоследствии было налажено производство малолитражного автомобиля «Dixi» Перед Второй Мировой войной компания BMW была одной из самых стремительно развивающихся автомобильных компаний мира, которая занималась также выпуском и спортивной техники. В активе было накоплено немало мировых рекордов и различных спортивных побед. Параллельно вновь началось бурное развитие производства авиационных двигателей.

Послевоенные годы

В 1951 году был разработан и представлен прототип модели BMW 501 — седан, который имел большой четырехдверный кузов, барабанные тормоза и 65-сильный мотор рабочим объемом в 1971 куб.см.

В 1952-м году первый послевоенный автомобиль BMW появился на рынке. Эта машина вызвала интерес и удивление у публики, так как была дорогим автомобилем и сама компания на этот момент не имела средств, чтобы массово начать его производство. Модели 501 и 502 оказались неуклюжими, медленными, а главное дорогими. В 1952 году было собрано всего лишь 49 таких машин.

В начале 1960-х компания взялась за разработку автомобиля, доступного по цене среднему классу населения. Таким автомобилем и стал представленный в 1961 году на Франкфуртском мотор-шоу BMW 1500. На мотор-шоу и после него в компанию было сделано около 20000 заказов на этот автомобиль и, конечно, компания сразу не смогла полностью обеспечить всех желающих обладать этой моделью. Всего было выпущено 23000 таких автомобилей

Начало

В 1913 году на окраине Мюнхена появляются две маленькие авиамоторные фирмы. Одна из них принадлежала Карлу Раппу, а вторая — Густаву Отто, сыну изобретателя Николауса Августа Отто. С началом Первой мировой войны эти две фирмы получают множество заказов и объединяются в единый авиамоторный завод, который по истечении четырёх лет, в 1917 году, получает название «Baverische Motoren Werke» (Баварские моторные заводы). Завод возглавляет Франц-Йозеф Попп. Он-то и нанимает на работу молодого Макса Фрица, инженера авиационных двигателей, который сыграет значимую роль в дальнейшем развитии компании BMW. С этого времени вся продукция BMW производится под хорошо знакомой нам эмблемой крутящегося пропеллера.

Доступные модификации

Уже сегодня для покупателей доступно целых две версии макси-скутера от компании BMW. В целом модификации практически идентичны, но все-таки они имеют некоторые отличия, которые и дают возможность раскрыть модель с разных сторон.

Новый скутер BMW C650 получил две модификации. Первая – это версия GT, что расшифровывается как Grand Turismo. Этой аббревиатурой компания намекает на то, что данный скутер вполне подходит для дальних поездок и путешествий. И тут конечно нельзя не согласиться. Байк оборудован большим количеством систем, например, такими как ABS и стабилизация. Также удобно передвигаться на большие расстояние позволяет вместительный отсек под сидением. Туда без проблем убирается шлем и экипировка, что довольно актуально в пределах города. Когда же вы выезжаете загород, то можно с уверенностью сказать, что под сидение у вас уберется все необходимое для поездки минимум на неделю.

Вторая модификация представляет собой более спортивную версию, которая так и обозначается – C650 Sport. Отличие этой версии заключается в большей собранности скутера. Здесь мы наблюдаем чуть более жесткую подвеску, которая улучшает управляемость байком на поворотах. Сужен руль, опять же для более легкого управления, для улучшения динамика уменьшено ветровое стекло. Также здесь установлен несколько другой обвес, имеющий чуть более агрессивный внешний вид.

Содержание

  • 1 Начало
  • 2 1920-е 1930-е годы
  • 3 Первый мотоцикл
  • 4 Первые автомобили
  • 5 Во время войны
  • 6 Возрождение
  • 7 Послевоенные годы
  • 8 Новый подъем
  • 9 1973 год: подразделение «Мотоциклы BMW» отмечает юбилей
  • 10 Внедорожные BMW
  • 11 1981 год: BMW R 80 G/S пришёл, проехал, победил
  • 12 1983 год: рождение серии К
  • 13 1987 год
  • 14 18 марта 1991 года
  • 15 1997—1998 года: новые модели
  • 16 Модельный ряд мотоциклов:
  • 17 Модельный ряд скутеров

18 марта 1991 года

— выпущен миллионный мотоцикл BMW. Эта модель K 75 RT была торжественно передана берлинскому сенатору по вопросам экономики и технологий, чтобы потом работать на благо Красного креста. В ходе борьбы за чистоту окружающей среды BMW первой среди фирм-изготовителей мотоциклов предлагает весной 1991 года трёхкомпонентный нейтрализатор с регулировкой состава отработавших газов. Предложение серийных машин с нейтрализаторами постоянно расширяется. Через 70 лет после R 32 выпуска 1923 года BMW к началу сезона 1993 года представляет спортивно-туристический мотоцикл R 1100 RS — первую модель нового поколения оппозитных мотоциклов, а год спустя появляется эндуро R 1100 GS. Осенью того же года на рынок выходит R 850/1100 R, в следующем сезоне — туристический мотоцикл R 1100 RT. Наряду с АБС второго поколения BMW вместе с запуском нового поколения оппозитников представляет фирменную инновационную направляющую систему переднего колеса под названием Telelever.

В дополнение к традиционной серии двухцилиндровых оппозитных мотоциклов и к серии К в конце 1993 года появляется третий модельный ряд: серия F, которая поначалу была представлена фандуро F 650. Первый после 1966 года одноцилиндровый BMW представлял собой европейский совместный проект. BMW разработала техническую концепцию и динамичный дизайн. Партнёр по кооперации фирма company name = Aprilia помогла в разработке и обеспечила сборку мотоцикла. Разработкой изменённого по указаниям BMW 650-кубового одноцилиндрового четырёхклапанного двигателя занялась австрийская фирма Rotax. С мая 1995 года BMW первой среди изготовителей мотоциклов серийно оснащает все свои современные модели нейтрализаторами и одновременно предлагает их в качестве дооснащения для более ранних моделей.

С конвейера мотоциклетного завода BMW в Шпандау сходит последний R 80 GS Basic — представитель классического поколения оппозитников. Тем самым 19 декабря 1996 года после более чем 70 лет завершается целая глава в истории немецких мотоциклов. Успешный итог: с 1923 года BMW продала 685’830 представителей поколения классических оппозитных мотоциклов. На берлинском заводе в Шпандау с 1969 года было изготовлено 467’900 штук. В настоящее время 1’690 сотрудников этого завода выпускают до 400 мотоциклов в день.

Внедорожные BMW

С возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт. И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках последующих лет.

Начав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путём некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gelände, то есть бездорожье, а S — Straße, то есть шоссе. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из краеугольных камней мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]