Как настроить зажигание на мотоцикле ява 350 6 вольт

Появившись в нашей стране в конце 60-х, чехословацкий мотоцикл сразу стал культовым. Его популярности способствовали не только скоростные качества, но и тот факт, что владелец мог легко обеспечить ему технический уход. Проводка Ява была надежной, узлы и агрегаты ремонтопригодными, а обслуживание необременительным.


Оригинальная заводская схема электрооборудования Ява на 6 вольт

Указанные на схеме проводки Ява 634 цветные провода имеют следующие буквенные обозначения:

  1. красный «А»;
  2. синий «Б»;
  3. белый «С»;
  4. желтый «D»;
  5. коричневый «Е»;
  6. зеленый «F»;
  7. черный «G»;
  8. серый «H».

Extreme.Newline.by

Мотоциклетные двигатели имеют постоянное или переменное опережение зажигания. При постоянном опережении зажигания начало разрыва прерывателя, а, следовательно, появление искры, остается неизменным на всех режимах работы двигателя. При переменном опережении зажигания момент появления искры изменяется ручным или автоматическим способом — центробежным регулятором, который по мере повышения числа оборотов увеличивает опережение зажигания от 10 — 30°. (см. продолжение)

В мотоциклах отечественного производства устанавливается момент зажигания по заводским данным:

У двухцилиндровых двигателей М-61 и К-750 кулачок прерывателя является продолжением распределительного вала, поэтому установка момента зажигания предусмотрена заводом. У этих машин устанавливается одинаковая величина разрыва молоточка для правого и левого цилиндра.

  1. — отверстие для декомпрессора;
  2. — стержень для определения в. м. т.;
  3. — неподвижный контакт прерывателя;
  4. — рычажок прерывателя;
  5. — кулачок.

Порядок выполнения регулировки зажигания ява 350

Снять правую крышку картера двигателя. Вывернуть свечу и установить вместо нее приспособление для определения положения поршня. Поворачивая коленчатый вал ключом S=10 мм, надетым на головку болта крепления кулачка, поставить поршень в в.м.т.

Установить между контактами зазор, равный 0,3 — 0,4 мм, для чего ослабить винт крепления наковальни и повернуть ее вокруг оси в нужную сторону. После затяжки винта проверить зазор — щуп толщиной 0,3 мм должен проходить легко , а щуп толщиной 0,4 мм проходить не должен .

Подключить контрольную лампу одним проводом к клеммному зажиму молоточка, другим — к любой точке массы мотоцикла. Включить зажигание, при этом лампа, подключенная параллельно контактам прерывателя, должна загореться.

Поворачивая коленчатый вал против часовой стрелки, опустить поршень на величину опережения зажигания, указанную в инструкции. Отсчет вести по приспособлению. В момент, когда поршень займет нужное положение, лампа должна погаснуть, сигнализируя о замыкании контактов. Если контакты замкнутся раньше (лампа погаснет), значит зажигание позднее, а позже — зажигание раннее. В обоих случаях ослабить немного винты крепления диска прерывателя и легкими ударами по отогнутому упору 12 (через отвертку) повернуть его по часовой стрелке, если зажигание раннее, и против часовой стрелки, если оно позднее. Затянуть винты крепления основания и проверить установку зажигания. Для этого опустить поршень на 5 — 7 мм (лампа не горит — контакты замкнуты) и снова медленно поднять его. Лампа должна загореться (контакты разомкнутся) в момент, когда поршень не дойдет до в.м.т. на величину опережения зажигания (см.ТАБЛИЦУ ВЫШЕ). Повернуть несколько раз коленчатый вал при помощи кик-стартера, после чего снова проверить опережение зажигания при ходе поршня к в.м.т. Следует помнить, что при выполнении этой работы нельзя долго держать включенным зажигание, чтобы не вывести из строя катушку зажигания.

На мотоцикле “Ява-350” подобным образом регулируют опережение зажигания сначала для правого цилиндра — соответственно верхний прерыватель, затем для левого — нижний прерыватель. Для этого ослабить крепления основания (диска), а затем для левого цилиндра — крепления сектора. Для обеспечения синхронной работы двигателя величину опережения зажигания в обоих цилиндрах следует устанавливать одинаковой.

Случается иногда, что требуемое опережение зажигания ява 350 не удается установить из-за недостаточной длины паза, ограничивающего поворот основания. Это указывает на чрезмерный износ упора молоточка прерывателя или его скалывание. В этом случае надо заменить упор или поставить новый молоточек.

В процессе эксплуатации пятка молоточка прерывателя изнашивается и происходит уменьшение ее высоты. Наковальню и молоточек с контактами толщиной менее 0,5 мм заменяют новыми. Особенно интенсивно происходит износ после установки нового молоточка. Изменение высоты пятки молоточка вызывает изменение величины опережения зажигания.

Износ уменьшает зазор между контактами прерывателя и первоначальную величину опережения, а установка нового неприработанного молоточка взамен вышедшего из строя увеличивает зазор между контактами прерывателя и опережения зажигания. Поэтому после замены деталей прерывателя необходимо произвести регулировку момента опережения зажигания.

Регулировка зажигания Ява 638

Чехословацкий мотоцикл имеет ряд преимуществ по сравнению с другими советскими агрегатами, однако почти не отличается устройством электрооборудования. Схема электропроводки ЯВА 638 довольно проста. С ремонтом и техническим обслуживанием может справиться даже неопытный мотолюбитель.

Регулировка зажигания ЯВА 638 очень важна для правильной работы мотора. Ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Для этого необходимо:

  • Вывернуть свечи зажигания из обоих цилиндров и снять крышку поддона.
  • После извлечения свечей устанавливается индикатор в отверстие правого цилиндра.
  • Теперь необходимо закрепить поршень в верхней мертвой точке. Для этого следует провернуть коленвал с помощью ключа.
  • Затем регулируется промежуток контактов цилиндра. Они должны лишь слегка соприкасаться (расстояние примерно в 0,35 миллиметров).
  • К контакту, на котором устанавливается опережение, подсоединяется лампочка. Это делается перед тем, как настроить зажигание на ЯВЕ 638, для точного измерения расстояний между контактами.
  • На индикаторе вымеряется ноль, после чего положение фиксируется.
  • Для каждого бензина опережение разное. Так, при использовании 92-го и 95-го регулировка составляет 2,7-3,1 миллиметра, для 80-го – 2,9-3,3 миллиметра.
  • Если установка выполнена верно, лампочка гаснет. Иначе регулировка будет осуществляться подвижным диском.
  • Идентичная процедура проводится и на другом цилиндре.
  • Когда регулировка выполнена, следует несколько раз провернуть коленвал при помощи кикстартера. Затем производится контрольное опережение зажигания. На этом установка зажигания ЯВА 638 заканчивается.

Важно понимать, что при неправильно вымеренном зажигании ресурс работы двигателя будет сокращаться.

Зажигание БСЗ CDI, ФУОЗ, ИЖ, УРАЛ, ЯВА, ТМЗ

Продажа бесконтактной системы зажигания (БСЗ) для мотоциклов ИЖ/УРАЛ/ДНЕПР(К750,М61)/ЯВА/ТМЗ/СНЕГОХОД БУРАН/ТАЙГА 6-12вольт Показать полностью…

Любой комплект и детали (кроме cdi) можно купить как комплектом так и отдельно. Фуоз саруман, оптические датчики (щелевые и на отражение), индуктивные датчики, площадки, модуляторы-шторки-бабочки, коммутаторы, переходник на днепр К 750, блок зажигания саруман (2в1 коммутатор + фуоз), проводка с фуоз и без

Вопросы можете задавать в комментариях фотографий и на стене группы Есть Отправка почтой России предоплатой (наложенным платежом временно не отправляю) и транспортной компанией хоть куда Россия, Казахстан, Белоруссия, Молдова и т.д предпочтительней «СДЭК», «ЭНЕРГИЯ».

В г. Уфа (Россия, Республика Башкортостан) можно забрать в руки Прежде чем задавать вопросы посмотрите пожалуйста видео и обсуждения (->Цены)

Зажигание бсз с фуоз иж/урал/днепр/ява/буран/оппозит Купить зажигание с фуоз на оптодатчике

Электрическая схема

Схема электрооборудования ЯВА 638 была модернизирована на основе электропроводки предыдущей модели. Экспериментальное 12-тивольтовое оборудование было заменено полностью и требовало установки более емкого аккумулятора. Особенности этой инновации:

  • появление генератора мощностью в 210 ватт;
  • возможность установки дополнительной противотуманной фары;
  • потребители коляски обеспечивались током со штатного генератора.

Благодаря новой системе был повышен уровень светового потока, что обеспечило безопасность вождения в ночное время суток. Также улучшилось искрообразование, которое способствует более равномерной и динамичной работе двигателя.

Новый генератор содержит в себе такие основные элементы, как ротор, статор и металлический кожух. Его коэффициент полезного действия значительно превышает ранее использовавшийся 6-тивольтовый генератор. Такая система позволяет обеспечивать зарядку даже работе мотора на низких оборотах.

Однако созданная система вырабатывала прямой ток, который было необходимо превратить в переменный. Для этого в систему был встроен выпрямитель. Его удобное расположение под седлом позволяет легко выполнить техническое обслуживание самостоятельно.

Тем не менее, при установке такого оборудования возникала проблема перегрева стенок генератора. Использование выпрямителя внутри металлического кожуха стало невозможно, поэтому его расположили под сиденьем водителя, обеспечив приток воздуха для охлаждения системы.

Допустимая мощность к температурному показателю в 150 градусов по Цельсию составляла 15 ампер. С коляской и использованием всех приборов появилась возможность подключения одного дополнительного потребителя, не требующего мощности более 40 ватт.

Особенности электрооборудования

По многим параметрам узлы и агрегаты чешского мотоцикла были схожи с отечественными изделиями, но при этом отличались:

  1. высоким качеством;
  2. поразительной износостойкостью;
  3. ремонтопригодностью и длительным ресурсом.

Совет: обслуживая мотоцикл своими руками, владельцы нередко сталкиваются с дефицитом оригинальных запчастей. При необходимости использования неоригинальных электроприборов следует тщательно подбирать их технические параметры.

В те годы мотоциклы Ява были в дефиците, поэтому нередко продавались с рук. И при этом, цена оставалась достаточно высокой. Новые владельцы могли тут же садиться за руль и эксплуатировать технику без всяких ограничений, поскольку:

  1. проводка на Яву не требовала ухода;
  2. двигатель имел значительный моторесурс;
  3. амортизаторы и подвеска имели достаточно высокий запас прочности;
  4. расходные материалы требовались не чаще, чем предусмотрено техническим регламентом.

Инструкция по ремонту мотоциклов Ява, официально поставлявшихся в СССР

Однако, производитель постоянно модернизировал свои модели мотоциклов, и каждый раз вносил изменения в узлы и агрегаты. В частности, в разные годы на территорию СССР поставлялись:

  1. модель 559-07 выпускалась с 1969 года под именем «JAWA 250» и представляла собой вариант с 250 кубовым мотором, выдававшим мощность в 12 л.с. с 6В оборудованием;
  2. модель 634 (01-04) выпускалась с 1973 года под именем «JAWA 350» и представляла вариант с увеличенным до 350 куб. см мотором мощностью 16 л.с., рассчитанным на работу с 6В оборудованием;
  3. модель 634 (01-08) выпускалась с 1977 года под именем «JAWA 350», но уже в исполнении с 12-ти вольтовым оборудованием и на 16-ти дюймовых колесах;
  4. модель 638 выпускалась с 1986 года под именем «JAWA 350». Имела лишь визуальные отличия по форме рамы и оснащалась 18-ти дюймовыми колесами (см.схему проводки Ява 638);
  5. модель 640 представляла собой последнюю модификацию, которая официально поставлялась в нашу страну. Также была рассчитана на работу 12-ти вольтового оборудования и имела отличия в дизайне и подвеске.


Оригинальная схема проводки Ява 12 В модели 638

Оборудование 6W

Первые 8 лет поставок из Чехословакии, мотоциклы JAWA укомплектовывались оборудованием, рассчитанным на ток в 6В.


Оригинальная цветная схема электрооборудования Ява модели 634

На представленной выше схеме есть отличия, связанные с модификацией. В частности, у модели JAWA 634.8.00 отсутствуют:

  1. контрольная лампа указателей поворотов;
  2. контрольная лампа нейтрали в коробке передач;
  3. конденсаторы с прерывателями.

На последующих мотоциклах эти электрические детали устанавливались в заводских условиях. А отечественные умельцы самостоятельно доукомплектовывали своих «железных коней», используя новую схему.

Справочно: неоценимую помощь мотоциклистам оказывал журнал «За рулем», публиковавший цветные схемы электрооборудования с учетом вносимых поправок, получаемых официально от чешского производителя.

Различия в вольтаже не являлись препятствием для владельцев, которые нередко самостоятельно переоборудовали электропитание мотоцикла с 6В на 12В. При этом требовалось:

  1. заменить генератор на новый шестиполюсный с системой самовозбуждения электрического тока, позволявшей эксплуатировать мотоцикл с полностью разряженной аккумуляторной батареей;
  2. заменить лампы накаливания на более мощные;
  3. установить бесконтактное электронное зажигание;
  4. заменить высоковольтные провода.

Оборудование 12W

Позже производитель признал перспективность 12-ти вольтового оборудования и стал комплектовать им свои изделия. Благодаря этому:

  1. на мотоциклах появилось электронное зажигание;
  2. изменение схемы генератора позволяло эксплуатировать транспортное средство без аккумуляторной батареи (в дневное время суток);
  3. увеличился световой поток головного освещения и повысилась яркость габаритных огней.


Оригинальное фото электросхемы модели 640 на чешском языке

К особенностям 12 вольтового оборудования можно отнести двухполярное реле поворотов, ранее не встречавшееся на мотоциклах. Схема его работы построена на принципе разности токов потребления контрольной лампы (6Вт) и лампами указателей поворотов (21Вт):

  • при включении правого поворота «+» с генератора или АКБ попадает в правую цепь поворотов, проходя через выводы двухполярного реле;

Справочно: роль проводника в реле играет тонкая нихромовая нить, особенностью которой является способность растягиваться при нагревании и восстанавливаться при охлаждении , что приводит к цикличности процесса прерывания цепи.

  • при этом ток подается на правую переднюю и заднюю правую лампу поворотов;
  • непосредственно контрольная лампа одним контактом подключена к правой цепи поворотов, а другим – к левой цепи поворотов. При включении правого поворота на контрольную лампу подается «+», а в левой цепи контрольной лампы для другого контакта появляется «-», поступающий через нить накаливания левой лампы цепи поворотов (см. также схему электропроводки Ява 350).

Справочно: контрольная лампа загорается одновременно при включении лампы правой или левой цепи, поскольку ток ее включения почти в 10 раз меньше, чем у пары ламп поворотов.

Регулировка зазора между контактами прерывателя и момента зажигания мотоцикл Ява

Установка момента зажигания является очень тонкой и важной регулировкой.

От качества выполнения данной операции зависит четкая и бесперебойная работа двигателя. Прежде чем приступить к установке момента зажигания, желательно изготовить два приспособления, которые значительно облегчат предстоящую работу и повысят ее точность.

Первое — контрольная лампочка для определения начала размыкания контактов прерывателя. Для этого к обычной лампочке 6 В, 1,5-5 Вт припаивают контакт типа «крокодил» и соединительный мягкий провод, также заканчивающийся «крокодилом» (см. рис. 35).

Второе — индикатор для определения момента зажигания. Простой индикатор можно изготовить по чертежу, приведенному на рис. 20; можно изготовить более точный прибор, приспособив для этой цели индикатор часового типа.

Рис. 20. Индикатор для установки момента зажигания

Перед началом регулировки необходимо осмотреть контакты прерывателя, которые должны быть в безупречном состоянии и соприкасаться друг с другом всей плоскостью. Нельзя приступать к регулировке, если контакты обгорели или на их плоскостях имеются неровности. Выпуклости на плоскостях контактов надо устранить. Для этого контакты прерывателя нужно снять и, осторожно укрепив в тисках, надфилем с мелкой насечкой запилить контакт таким образом, чтобы не нарушить параллельности плоскостей соприкосновения контактов молоточка и наковальни. Затем рекомендуется отполировать плоскости контактов или хотя бы отшлифовать их на мелкозернистой шлифовальной бумаге. После окончания работы прерыватель необходимо тщательно очистить от опилок и промыть в чистом бензине.

Плоскость вновь запиленных контактов проверяется их совмещением после установки на место.Убедившись в исправности и чистоте контактов прерывателя, можно перейти непосредственно к самой установке момента зажигания.

Регулировку момента зажигания мотоцикла «Ява-350» необходимо произвести в следующем порядке.

1. Вывернуть свечи из обоих цилиндров.

2. Снять правую крышку картера.

3. В правый цилиндр в резьбовое отверстие свечи завернуть индикатор.

4. Установить поршень правого цилиндра в верхнюю мертвую точку (в.м.т.), поворачивая коленчатый вал ключом за головку болта, крепящего ротор генератора к цапфе, или вращая заднее колесо при включенной прямой передаче.

5. В положении поршня в в.м.т. установить зазор между контактами верхнего прерывателя (для правого цилиндра), равный 0,35-0,40 мм. Для регулировки зазора необходимо ослабить винт 8 (рис. 27), крепящий основание наковальни (неподвижного контакта), и повернуть основание в сторону увеличения или уменьшения зазора.

6. Установив между контактами требуемый зазор, повернуть коленчатый нал в обратном направлении и опустить поршень на 3.5-4,0 мм от в.м.т. При этом положении поршня и правильно установленном зажигании должно начинаться размыкание контактов прерывателя и, соответственно, в свече должна проскакивать искра. Начало размыкания контактов удобнее всего контролировать лампочкой, присоединенной параллельно контакту прерывателя. При включенном зажигании, в момент начала размыкания контактов, лампочка загорается, а при сомкнутых контактах она не горит.

Для установки нужного момента размыкания контактов необходимо проделать следующее:

а) ослабить два винта 5 и 9 (рис. 21), крепящие основной диск 7 к корпус у генератора, и, поворачивая по ходу часовой стрелки или наоборот, установить диск так, чтобы начало размыкания контактов прерывателя совпадало с установленным положением поршня (3,5-4,0 мм до в.м.т.); : момент начала разрыва контролировать по вспыхиванию лампочки;

б) завернуть винты 5 и 9 и вновь проверить момент начала размыкания контактов; при необходимости, если сбилась регулировка при затягивании винтов, повторить установку диска.

7. После установки момента зажигания для правого цилиндра устанавливают момент зажигания для левого цилиндра. Последовательность операции и действий при этом будут аналогичны вышеописанным, но при этом для регулировки момента начала размыкания контактов поворачивать нужно основание 2 другого прерывателя, прикрепленное к основному диску двумя винтами 1 и 4 (основной диск с прерывателем для правого цилиндра при этом остается неподвижным). Ни в коем случае недопустимо после установки момента зажигания регулировать зазор между контактами прерывателя, так как при любом изменении зазора между контактами существенным образом меняется величина опережения зажигания.

Рис. 21. Прерыватель мотоцикла «Ява-350»:1 и 4 — винты крепления основания прерывателя левого цилиндра; 2 – основание прерывателя левого цилиндра; 3 — винт крепления основания неподвижного контакта прерывателя левого цилиндра; 5 и 9 — типы крепления основного диска; 6 — выступ; 7 — основной диск; 8 — винт крепления основания неподвижного контакта прерывателя правого цилиндра.

Несмотря на кажущуюся простоту, операции по регулировке зажигания требуют определенных навыков. Осложнения могут появиться после окончательной затяжки винтов, крепящих прерыватели к основанию, особенно если винты перед этим были намного вывернуты.

В процессе затягивания винтов основание прерывателя изменяет свое положение на основном диске (или основной диск меняет положение на корпусе генератора при регулировке опережения для правого цилиндра). При этом и пятка молоточка меняет свое положение по отношению к кулачку прерывателя; соответственно изменяются зазор между контактами и момент начала зажигания контактов. Поэтому при установке момента зажигания нужно учитывать изменения в положении прерывателя после затяжки винтов и суметь внести поправку в измерения и в положение прерывателя перед окончательной затяжкой крепежных винтов.

Профилактическое обслуживание системы зажигания. Для обеспечения бесперебойной работы системы зажигания следует придерживаться следующих правил.

1. Систематически производить наружную очистку приборов системы зажигания от пыли и грязи (приборы системы зажигания должны быть безупречно чистыми).

2. Через 3000 км пробега: а) смазывать каплей масла, применяемого для коробки передач, фильц и оси молоточков прерывателей; б) проверять состояние и контролировать зазоры между контактами прерывателя и между электродами свечей; в) проверять установку зажигания и при необходимости производить, его регулировку. Для зачистки контактов прерывателя в процессе эксплуатации следует использовать мелкозернистую шлифовальную бумагу, сложенную вдвое (рис. 22).

Рис. 22. Зачистка контактов прерывателя шлифовальной бумагой

Эта статья из раздела-электрооборудование

, которая посвящена теме-
регулировка зазора между контактами прерывателя и момента зажигания мотоцикл ява
. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

Что понадобится?

Чтобы установить зажигание от скутера на Яву нам понадобится определенный комплект для переоборудования. Прежде всего это сам генератор, на выбор есть две модели. Более простой QMB-139 будет выполнять все необходимые функции, но вот со светом ночью могут возникнуть неприятности, так как обмотка для головного света слабовата и будет сильно зависеть от оборотов. Если этот параметр вам важен, то выбирайте статор от модели QMI-157 или 152QMI – их для реализации поставленных целей хватит с запасом.

Еще будет нужна катушка зажигания с двумя выводами, здесь снова есть из чего выбрать. Для наших целей подойдут катушки мотора ЗМЗ-406 или от Оки.

Понадобится аккумуляторная батарея на 12 вольт. Новая нам не нужна, подойдет любая б/у мотоциклетная или новая китайская батарея. Ее роль – сглаживать перепады напряжения в контуре поворотников, стопов.

Также не стоит забывать про набор проводов/клемм. Последние лучше брать от японских скутеров.

Последний пункт – переходная пластина. Увы, найти ее в продаже нельзя, но добрые люди приготовили точные чертежи, представленные ниже, по которым вы сможете собрать собственную переходную плиту или заказать ее. Толщина металла — 4мм, это важный параметр, ведь если сделать пластину больше или меньше, некоторые элементы системы могут не войти или работать неправильно.

Найдено 114 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Ява панония восход иж бсз генератор 12в без акб cdi vape зажигание

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

1 200 грн.

БСЗ Ява ИЖ МТ електронное зажигание бесконтактная система. Комплект.

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

440 грн.

CDI электронное зажигание с Генератор ом Новое на ИЖ Ява Днепр

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

1 000 грн.

Электронное зажигание на Иж Планету Юпитер Ява с катушкой и проводами

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

450 грн.

Винница, Замостянский Сегодня 13:51

Замок зажигания Ява

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

100 грн.

Бесконтактное зажигание ЯВА/JAWA 634-360-ЧЕЗЕТ/CZ 472/3

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

1 000 грн.

Запалення Зажигание CDI від VapeUA: Ява 634 360 250, Чезет 472

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

1 200 грн.

Киев, Оболонский Сегодня 00:51

Катушка зажигания Иж Ява Минск

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

50 грн.

Зажигание на ЯВУ

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

350 грн.

КОМПЛЕКТ CDI ЗАЖИГАНИЯ [ работает без акб ] ЯВА/JAWA, CZ/Чезет 350

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

1 200 грн.

Харьков, Киевский Вчера 20:37

Продам на Яву638-634 полуавтомат и замок зажигания

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

300 грн.

Катушки зажигания Ява, 6В

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Запорожье, Коммунарский Вчера 13:45

катушка зажигания для мотоциклов Днепр Урал Ява ИЖ

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

Ставим зажигание со скутера на Яву

Первым делом проверяем подходит ли наша переходная пластина, если — да, то крепим ее, ставим ротор и статор. Последний должен заходить в ротор полностью, для удобства расстояние регулируем шайбами. Ставим датчик и убеждаемся, что все вращается с запасом и ничего не задевает.

Теперь нам нужно доработать ротор. От существующей метки на роторе, через 180 градусов устанавливаем новую метку. Чтобы сохранить точность процедуры лучше всего воспользоваться специальными устройствами, мерящими угол поворота также можно использовать для этого токарный станок. Метку припаиваем или привариваем, получив 100% надежность узла.

Следующим шагом выставляем угол опережения зажигания. От точки ВМТ метку выносим из-под датчика на 2.5 мм, при этом сердечник должен быть расположен на краю метки. Процесс сложный, поэтому следует попросить кого-нибудь о помощи. Главное, надежно зафиксировать метку, провернуть несколько раз и убедиться, что настройки все еще совпадают.

Далее, выставляем зазор, оптимальное расстояние, между плоскостью метки и сердечником — 0.5 – 0.7 мм. Для настройки берем подходящий щуп и просовываем его между меткой и сердечником. Последний, под действием магнитных сил станет на расстояние оптимального зазора. Следом убеждаемся в том, что второй зазор находится в допусках. Если у вас есть отклонения в зазорах между метками, то следует убедиться, что они входят в допустимые значения, в противном случае метку придется переделать.

Следующий шаг – сборка схемы (провода, катушки и тд). Чтобы было проще, можно воспользоваться представленной ниже схемой.

Теперь, если вы все сделали правильно, то следует проверить работу всей системы. Сначала кикстартером проворачиваем коленвал, предварительно выкрутив свечи и положив их на цилиндры. Наличие искры — говорит о том, что электрическая схема собрана правильно, а вот точность ее настройки можно узнать только после пуска мотора. Ровная работа мотора и отзывчивость на газ – первый признак успеха.

Типы БСЗ

Существует два типа БСЗ:

— Одноканальная (один датчик Холла, двухлепестковый модулятор, один коммутатор, одна двухвыводная катушка зажигания, работающая сразу на два цилиндра)

— Двухканальная (два датчика Холла, один, а лучше два, лепесток модулятора, два коммутатора, две катушки зажигания, работающие по одной на каждый цилиндр)

Предпочтительнее ставить именно одноканальную систему, так как она будет стабильнее, ибо тут не придется подгонять каждый цилиндр (что приходится делать на КСЗ), здесь если правильно сделанный модулятор, то настраивается, лишь один цилиндр. Так же в одноканальной меньше проводов используется, меньше занимают место её детали, меньше расход энергии (что очень важно для 6-ти вольтовых генераторов)

Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т.д. Я уверяю – это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше)

Свечи зажигания. Выше я говорил, что свечи зажигания «живут» дольше, напрашивается вопрос «Почему?»

На самом деле ответ прост. Если ты решил поставить одноканальную БСЗ (либо двухканальную с двухлепестковым модулятором), то вот что будет происходить:

При зажигании в одном цилиндре, в другом при этом в НМТ так же будет бить искра, так как она бьёт одновременно на обеих свечах, то есть два раза искрить за оборот на каждой свече.

Что это даёт? Это даёт прогрев и прочистку свеч в тот момент поршни находятся в нижней мёртвой точке, получаем меньший перепад температуры электродов свечи (не давая ей остывать) и чистые электроды, готовые к новому воспламенению топливной смеси. Эти факторы, как показала практика, увеличивают срок службы свеч.

P.S. Обратите внимание, что свечи надо использовать именно, такие, которые рассчитаны для БСЗ (при покупке в автомагазине, надо это указать продавцу)

Что делать дальше?

Вероятнее всего, собранное вами зажигание от скутера на яву 634 – черновое и состоит из скруток, именно поэтому следует заменить их на нормальные клеммы и скрутить провода в косы. Осталось дела за малым – полностью заменить все оставшиеся электрические элементы начиная с приборной панели и заканчивая головным освещением и поворотниками. Благо, теперь у вас есть полноценные 12 вольт, поэтому можно заменить все запчастями от старших моделей. С другой стороны, 12 вольт открывают возможность поставить практически любой современный поворотник, качественное освещение и еще много полезных устройств вроде зарядки для смартфона или бортовой аудиосистемы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]