В этой статье подробно описывается тема: Иж юпитер-5 регулировка зажигания, но начнем немного с предисловия.
Если сейчас на дорогах преобладают мотоциклы заграничных производителей, то буквально лет 20-30 назад по нашим дорогам ездили исключительно отечественные Иж “Юпитер” и “Планета”. 2 года разницы выпуска, идентичный внешний вид, различий в них не так много, но все-таки Юпитер-5 выигрывает за счет двухцилиндрового двигателя и его облегченного запуска.
Основные составляющие:
- Двухтактный, двухцилиндровый 347,6 двигатель;
- Воздушная или жидкостнаясистема охлаждения;
- Механизм отключения сцепления в автоматическом режиме;
- Тормоза барабаны;
- 18 колеса;
- На руле обычная приборная панель (спидометр, лампочка зажигания и т.п.);
- Два амортизатора.Настройка зажигания на Иж Юпитер 5 должна производиться с соблюдением всех правил. Для этого необходимо знать точный алгоритм действий при проведении данного мероприятия. Поэтому в данной статье мы подробно опишем как выставить зажигание на иж юпитер-5.
Как работает зажигание CDI?
Практически все карбюраторные двигатели квадроциклов и мотоциклов традиционно оснащаются системой зажигания CDI (Capacitor Discharge Ignition). В этой системе энергия накапливается в конденсаторе и в нужный момент он разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, которая является повышающим трансформатором .
Интересные материалы:
Какие мультфильмы можно посмотреть вечером? Какие мультики можно посмотреть в 12 лет? Какие музыкальные жанры можно отнести к камерной музыке? Какие наколки бьют опущенным? Какие напряжение электрического тока? Какие народы населяют республику Бурятию? Какие народы относятся к кельтской группе? Какие объекты может содержать компьютерная презентация? Какие области входят в состав Русского центра? Какие обороты держать на трассе?
Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники
Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники
АВТОМОТОТЕХНИКА | СВЕЧА | ЗАЗОР |
МОТОЦИКЛЫ | ||
Восход | А23В | 0,7 |
Сова | А17В | 0,7 |
ИЖ-Планета | А23В | 0,7 |
ИЖ-Юпитер | А23В | 0,7 |
ММВЗ-3.111 | А23В | 0,7 |
ММВЗ-3.112 | А23В | 0,7 |
Минск | А17В | 0,7 |
МТ-10 | А17В | 0,7 |
Ява | А17В | 0,7 |
Днепр | А14В | 0,5 |
Урал | А14В | 0,5 |
МОТОРОЛЛЕРЫ и МОПЕДЫ | ||
Ветерок, Тулица, Турист | А17В | 0,7 |
Рига, Карпаты, Верховина | А17В | 0,7 |
ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТРАКТОРОВ | ||
ПД-10 | А11 | 0,85 |
П-46 | М8-1 | 0,7 |
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ | ||
Москва 30Д | А17ДВ | 0,7 |
Москва З0Д | А17ДВ-10 | 0,7 |
Москва 25 | А17В | 0,7 |
СНЕГОХОДЫ | ||
Буран | А17ДВ | 0,7 |
МОТОТЕХНИКА | ||
Бензопилы | АМ17В | 0,5 |
Средства малой механизации | ||
(мотоплуги, мотокультиваторы и т. д.) | АМ17В | 0,5 |
СТАЦИОНАРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ | ||
Двигатель электроагрегата АБ8 | СН305А | 0,6 |
Компрессоры, турбоизоляционные и | ||
очистные машины, автогудронаторы | ||
(дв. ЗМЗ-404.10) | А11 | 0,85 |
Стационарные агрегаты электросварочные, | ||
передвижные электростанции | ||
(дв. ЗМЗ-403.10) | А11 | 0,85 |
Стационарные агрегаты с повышенными | ||
требованиями в отношении качества | ||
регулирования и уровня радиопомех | ||
(дв. ЗМЗ-322.10) | А11 | 0,85 |
Стационарные двигатели СД-12,-16,-60 | СН310 | 0,4 |
ГАЗОМОТОКОМПРЕССОРЫ | ||
10ГКН | СН424 | 0,3 |
ГМ-8 | СН424 | 0,3 |
ДР | СН441 | 0,3 |
МК-8 | СН436 | 0,3 |
АВТОМОБИЛИ ВАЗ | ||
2101,-02,-03,-04,-05,-06,-07,-21 | А17ДВ | 0,5 |
(год выпуска до 06.88) | А17ДВ-10 | 0,5; 0,7 |
2104,-05,-06,-07 | А17ДВР | 0,5 |
1111,2104, -06 (БСЗ) | А17ДВР | 0,7 |
2108,-09,-099,-10,-213 (БЭС) | А17ДВРМ | 0,7 |
2108,-09,-099.-10 (ЭСУД) | А17ДВРМ | 1 |
ВАЗ РПД-311 | А26ДВ-1 | 0,6 |
ВОЛГА | ||
ГАЗ-21 | А11 | 0,85 |
ГАЗ-24 (дв. ЗМЗ-24Д) и модификации | А17В | 0,7 |
ГАЗ-3102 (дв. ЗМЗ-4022.10) | А14Д | 0,7 |
ГАЗ-31021,-022,-024,-029 (дв. ЗМЗ-4021.10) | А14ВР | 0,8 |
ГАЗ-31021,-023,-029, (дв. ЗМЗ-402.10) | А14ВР | 0,8 |
ГАЗ-31029 ((дв. ЗМЗ-4062.10) | А14ДВР | 0,7 |
ГАЗ-3302 ((дв. ЗМЗ-4061.10) | А14ДВР | 0,7 |
ГАЗ-3302 (дв. ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10) | А14В-2 | 0,8 |
ЗАЗ | ||
966, 968 и их модификации | А23-2 | 0,75 |
МОСКВИЧ | ||
407, 408, 410, 412, 2140 | А20Д | 0,7 |
2141 | А17ДВ-10 | 0,7 |
УАЗ | ||
31512 (дв. УМЗ-4178) | А11 | 0,85 |
31512 (дв. ЗМЗ-4021.10) | А17В | 0,7 |
31514 | А11 | 0,85 |
31516 | А11 | 0,85 |
31519 | А11 | 0,85 |
3160 | А17В | 0,7 |
31601 | А17В | 0,7 |
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ | ||
ГАЗ | ||
41, 52, 53, 66, 71, 73 | А11 | 0,85 |
307, 3402, 3403, 4905 и их модификации | А11 | 0,85 |
ЗИЛ | ||
130, 131, 152, 157, 431, 433 | А11 | 0,85 |
441, 495, 496, 508 | А11 | 0,85 |
УАЗ | ||
396, 452, 2206, 3303. 3741 | А11 | 0,85 |
АВТОМОБИЛИ С ЭКРАНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ | ||
ЗИЛ | ||
130, 375 и их модификации | СН302А | 0,6 |
130, 375 и их модификации | СН302Б | 0,6 |
131, 135ЛМ и их модификации | СН307В | 0,5 |
УАЗ | ||
452, 469 и их модификации | СН302Б | 0,6 |
УРАЛ | ||
Урал-375 и модификации | СН307В | 0,5 |
АВТОБУСЫ | ||
ЛАЗ | ||
495, 499 и их модификации | А11 | 0,85 |
ЛИАЗ | ||
677 и их модификации | А11 | 0,85 |
ПАЗ | ||
3203, 3742 и их модификации | А11 | 0,85 |
АВТОБУСЫ | ||
КаВЗ | ||
685 и модификации | А11 | 0,85 |
РАФ | ||
22038-02, 2203-01 | А14В-2 | 0,8 |
Расшифровки
Расшифровку обозначений свечей Bosch рассмотрим на примере WR7DCR
Первый символ
— обозначение резьбы. W — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21); F — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и SW16; М — резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25; Н — резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16; D — резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21.
Второй символ
R — обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех.
Третий символ
7 — Калильное число.
Четвертый символ
— обозначение длины резьбы. А — длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры; В — длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры; С — длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры; D — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры; DT — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы; L — длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.
Пятый символ
— материал среднего электрода. С — сплав никеля и меди; S — серебряный средний электрод; Р — платиновый средний электрод; О — стандартная свеча с усиленным средним электродом.
Шестой символ
— сопротивление обгорания. R = 1 кОм.
На примере наших свечей — А17ДВРМ: «А» — размерность резьбовой части, в данном случае М14х1,25 «17» — калильное число «Д» — длина резьбовой части, в данном случае 19мм, (без буквы Д — 12,7мм.) «В» — выступающий тепловой конус изолятора «Р» — наличие резистора (сопротивление), необходимо чтобы не создавать электро-помех радио-аппаратуре и системам управления впрыском. «М» — центральный электрод сделан из меди
Зазор свечей зажигания:
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика. К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки. Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи. з. ы — что бы увеличить искру, необходимо иметь провода и свечи с сопротивлением, но время ее горения становится меньше, по етому мы увеличиваем свечной зазор и время горения искры становиться больше. Оно того стоит.
При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать. Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить. На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы. Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания). Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
На фото
№1
изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. Фото
№2
— типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра. Фото
№3
— наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
№4
— юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. На фото
№5
свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
№6
— свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
№7
— полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
№8
— последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Получить текст
Технические характеристики[ | ]
- Габаритная длина 2 115 мм.
- Габаритная ширина 780 мм.
- Габаритная высота 1 025 мм.
- Клиренс 135 мм.
- Сухой вес мотоцикла 160 кг.
- Максимальная скорость 110 км/час.
- Ёмкость топливного бака 18 л.
- Запас хода по шоссе 400-450 км.
- Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
- Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
- Преодолеваемый брод 300 мм.
- Двигатель Ход поршня 58 мм
- Диаметр цилиндра 61,75 мм
- Число цилиндров 2
- Рабочий объём двигателя 347 см3
- Степень сжатия 6,8
- Максимальная мощность 18 л. с.
- Охлаждение воздушное
- Система смазки совместная с топливом
- Тип карбюратора К-28Ж
Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения Коробка передач четырёхступенчатая, двухходовая. Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число — 2,57 Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,33. Рама — трубчатая, сварная. Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами Тип тормозов барабанные Тип колёс легкосъёмные, с тангентнорасположенными прямыми спицами. Размер шин 3,25-19″
Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5
Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:
- Выставить поршень нужного цилиндра: — вставить отвертку в цилиндр — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
- Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
- Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
- Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
- Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
- Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
- Включить замок зажигания.
- Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
- Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром