Смертельный номер: жестокая правда о мотофристайле

Здравствуйте.

Разобравшись более или менее со стантрайдингом, переходим к мотофристайлу, то есть трюкам на мотокроссовых мотоциклах, исполняемых в прыжке. Как и ранее, ни в коем случае не призываю начинать заниматься мотофристайлом, данная статья предназначена для зрителей, которым интересно разобраться, что на что они смотрят во время очередного FMX-шоу.

Итак, FMX произошел из мотокросса, где, по мере усовершенствования техники езды и самих мотоциклов, трассы начали приобретать все более прыжковый характер. Часть заломов и скрабов в мотокроссе и суперкроссе имеют чисто прикладной характер: они позволяют, где-то повернуть в прыжке, где-то сократить высоту прыжка в угоду более быстрому прохождению трамплинов. Но, конечно же, большая часть мотокроссового выпендрежа в воздухе — это для зрителей. Со временем этот выпендреж перерос в отдельный техничный, сложный и опасный вид спорта, который называется мотофристайл или FMX.

Мотоциклы для FMX — доработанные мотокроссовые. Делают дополнительные зацепы, чтобы в прыжке было легче ухватиться за какой-то из элементов пластика мотоцикла, тюнят подвеску, активно борются с лишним весом.

За короткое время своего существования мотофристайл завоевал большую популярность, и сейчас практически ни один уважающий себя экстрим-фестиваль не обходится без показательных выступлений FMX. Поэтому давайте разберемся в FMXерских трюках, исполняемых в прыжках на мотоциклах. Здесь у нас гораздо больше разнообразных элементов и, в отличие о стантрайдинга, их гораздо труднее каким-то образом сгруппировать, хотя мы и попытаемся.

Требования к мотоциклам

Для мотофристайла используют классические кроссовые мотоциклы: Хонда, KTM, Судзуки и Кавасаки, но чаще выбирают двухтактную Ямаху YZ250. Американские виртуозы «летают» на четырёхтактных байках объёмом 450 куб. см. Вес машин – порядка 90-95 кг, при таких параметрах ими легче управлять при выполнении трюков.

Новички катаются на стандартной технике, но с приобретением мастерства самостоятельно дорабатывают детали. Учитывается вес спортсмена, манера катания и предпочтения выбора элементов. По технической части главным считается перенастроить подвеску, карбюратор и выхлопную систему.

Перенастройка карбюратора нужна для чёткого отклика двигателя и повышения тяги со скоростью при коротких разгонах, а также для того чтобы не нагружать двигатель во время приземления. Для этого же дорабатывают и выхлопную систему – ставят тюнинговую. Подвеску устанавливают специальную для мягкости во время приземления и с усиленными пружинами, чтобы машина слушалась на рампе и не боялась длинных прыжков и жёстких приземлений.

Внешние изменения для удобства выполнения трюков таковы:

  • постановка высокого руля, на котором убирают перекладину, что облегчает управление мотоциклом и помогает легче переносить ноги;
  • руль крепится специальным зажимом для исключения «болтания»;
  • боковины оборудуются отверстиями, чтобы держаться руками, другие места оснащаются рычагами и кронштейнами, крылья демонтируют;
  • седло делают низким, чтобы легче было переносить ноги, и оставляют тонкий слой поролона;
  • на раму и вилку добавляют наждачную бумагу для повышения зацепа.

Чтобы мотоцикл запомнился судьям и зрителям, мотофристайлеры добавляют визуальное яркое оформление:

  • неоновую подсветку частей байка;
  • украшают виниловыми наклейками;
  • красят маятник, раму, переднюю вилку и колёса в кислотный цвет.

Производители уже наладили выпуск узкоспециализированных мотоциклов для мотофристайла. Основная такая ультралёгкая машина – UNIT Skycraft: для изготовления рамы здесь применяют карбоновое волокно.

Появление и развитие трюков в мотофристайле

Понимая, что зрелищность приносит славу и деньги, гонщики начали придумывать сложные трюки и вставлять их в прыжки на мотоцикле с трамплина. Постепенно трюки стали обязательными для мотофристайла и выполняются со специальной рампы, которая помогает вылететь под нужным углом с заданной скоростью и приземлиться в нужной точке. Выполняя трюк, райдер изменяет положение тела по отношению к мотоциклу.

2000 г. – год рождения первого сложного трюка, давшего развитие другим, ещё более усложнённым элементам. В их число входит сальто-мортале, или кувырок назад в воздухе (бэкфлип) сидя на байке с приземлением на оба колеса.

Набор трюков профессионалов состоит из трёх категорий – «базовых», «среднего уровня» и «продвинутых». Трюк – акробатическое упражнение, когда тело или конечности спортсмена обязательно смещаются по отношению к мотоциклу, полностью или частично отрываясь от машины.

Мотофристайл как свободно развивающаяся дисциплина должен постоянно пополняться новыми трюками. По этой причине у фристайлеров принято вставлять в программы выступлений связки из двух-трёх специальных элементов, за которые судьи выставляют повышенные баллы. Новые приёмы появляются за счёт увеличения скорости и продолжительности полёта, изменения угла вылета и высоты трамплина, добавления или изменения вращения.

Если раньше делали одно сальто, то теперь смельчаки крутят двойной бэкфлип. Некоторые трюки настолько сложные и опасные, что райдер, выполнив его один раз, отказывается повторять.

Для отработки приёмов с вращением делают поролоновую яму, но всё равно эти трюки требуют сложных и выматывающих тренировок. Спортсмен часто падает вниз головой, а сверху добавляется мотоцикл. Выбраться самостоятельно не получится. В такой ситуации приходится терпеть и ждать в том положении, в котором приземлился.

О детях в мотофристайле

Сейчас в мотофристайл тоже приходят из мотокросса или можно сразу начать заниматься трюками?

— Многие хотят сразу начать заниматься фристайлом, но это сложно, поскольку мотокросс — это основа, с которой необходимо начать. Невозможно сразу научиться прыгать рампу большую, сначала ты должен освоить маленькие земляные трамплины, научиться просто переезжать их, потом чуть-чуть подпрыгивать и так далее. Это долгий процесс.

А в каком возрасте обычно начинают заниматься мотофристайлом?

— В России после 20 люди только начинают к этому приходить, хотя в мире начинают гораздо раньше — два года назад 10-летний парень уже сальто сделал на мотоцикле.

А как родители относятся к тому, что их дети хотят крутить сальто на мотоцикле на огромной высоте?

— Ну если родители согласились привести ребенка в мотофристайл, значит нормально. Но в целом отбор идет до первого жесткого падения — многие уходят после первой серьезной травмы, но если человек продолжает кататься, значит его не остановить уже.

Распространённые виды трюков

В арсенале мотофристайлеров 20 базовых трюков, которые считаются распространёнными элементами и дают начало новым комбинациям. К таким трюкам относятся «Кан-кан» без движения ногами, варианты «Хлипкликеров» и связки с «Бэкфлипом».

Бэкфлип – пропускной экзамен в профессиональные спортсмены.

Первый трюк – «Кнут», для выполнения которого райдеру требуется положить байк в горизонтальное положение и вернуть обратно, чтобы приземлиться на колёса.

В Кан-кане требуется перекидывать ноги на одну сторону машины.

«Харт Атаку» исполняют с вытянутым в стойке телом, опираясь руками о седло и руль.

В «Индийском Воздухе», как в Харт Атаке, стоя на руках выполняется имитация ходьбы в воздухе.

Чтобы сделать упражнение «Клифф Вешалка», спортсмен в полёте встаёт с поднятыми руками, зацепившись носками ног за рычаги руля.

Исполняя «Боди Вариал», спортсмен успевает сделать полный оборот над летящим мотоциклом и взяться за руль до приземления.

В трюке «Палач» спортсмен, держась за седло, другой рукой берётся за ноги и прогибается.

«Каблук кликера» – нужно, опираясь руками о руль, вытянуть ноги вперёд и постучать подмётками одна о другую.

Выполняя «Скалу», спортсмен, не держась за мотоцикл, летит рядом.

Сложным является трюк «Правитель». Он представляет собой стойку на руках на руле.

Выполняя «Кордову», спортсмен, не отпуская руля, цепляется за него также носками ног и прогибается. Некоторые реализуют этот трюк при исполнении бэкфлипа.

«Поворот» – это когда байк в полёте делает полный оборот вокруг оси.

«Мёртвым телом» называется трюк, когда райдер вытягивается вперёд, держа ноги вместе, и при этом не отпускает руль.

Трюки

Существует примерно 20 основных трюков, но можно сказать, что фристайл на мотоциклах знает столько трюков, сколько существует райдеров. На основе этих 20 можно сделать огромное число новых. Каждый фристайлер гордится своим коронным трюком и доводит его до исключительного совершенства.

Основная причина популярности мотофристайла, конечно же, его зрелищность. Этот вид спорта уж точно не для слабаков. Трезвая голова, гибкость и хорошая координация движений — вот те качества, которыми должен обладать райдер, чтобы добиться успеха и покорить сердца зрителей.

Основные направления по мотофристайлу для проведения соревнований

Для проведения соревнований по мотофристайлу используют открытую площадку или стадион. Из техники применяют мотоциклы, квадроциклы и снегоходы. Главное – технически правильно выполненные акробатические трюки во время затяжных прыжков со специальных искусственных трамплинов.

Соревнования по мотофристайлу состоят из двух программ.

  1. В «Большом Воздухе» соблюдается очерёдность выступающих спортсменов с демонстрацией ими прыжков и трюков. Итоги подводятся по сумме набранных очков. За новую акробатическую связку райдер награждается дополнительными баллами.
  2. Соревнования по Фристайл Мотокроссу – кроссовая гонка на мотоциклах с попутным выполнением трюков. Победа присуждается тому, кто быстрее других преодолел дистанцию и при этом технически чисто выполнил элементы акробатики.

Разделы программы «Большой воздух» для проведения профессиональных соревнований.

  1. В направлении «Мотофристайл» за 1,5-14 мин. требуется сделать большее в сравнении с соперниками количество трюков, чаще это 10-15 элементов.
  2. Соревнования на определение лучшего трюка. Из двух попыток, которые даются райдеру, в зачёт идёт та, где оценка выше. Спортсмену разрешается показать одно и то же упражнение или отличающиеся трюки. За новые приёмы ставится высший балл.
  3. Состязания по прыжкам в высоту с преодолением планки называют «Шагом вверх». Здесь также на взятие очередного рубежа даётся по две попытки. Некоторые мастера взлетают на 9 с лишним метров.
  4. Ещё одно соревнование на лучший трюк – выполнение «Кнута», когда байк принимает горизонтальное положение в воздухе.
  5. Существует также оригинальное направление, которое называется Фри-райдингом. В данном случае мотоциклисты самостоятельно устраивают заезды, выбирая гористую местность. Здесь не проложены трассы и не приглашаются судьи, а также не проводятся соревнования на самый зрелищный трюк.

Последняя из описанных дисциплин чревата серьёзными травмами из-за выполнения спортсменами сверхопасных полётов.

Судейство

С выделением мотофристайла в отдельную дисциплину были разработаны правила судейства. Оценка выступления райдера складывается из пяти критериев по 10-балльной шкале.

Для получения высшего балла мотофристайлеры добиваются, чтобы трюки отличались:

  • техничностью;
  • сложностью;
  • зрелищностью;
  • разнообразием;
  • реакцией публики.

Оценивает показ столько бригад судей, сколько намечено параметров для определения победителя.

Популярные соревнования

Мотофристайл проводится как самостоятельное соревнование или входит в состав комплекса состязаний с другими экстремальными видами спорта. Все профессиональные райдеры и толпы зрителей стремятся попасть на популярный чемпионат мира по мотофристайлу под названием «Ночь прыжков».

Также пользуется популярностью мировой шоу-тур с неофициальным статусом «Гладиаторские бои современности» (Red Bull). Незабываемы и традиционные соревнования, появившиеся с выделением мотофристайла в отдельную дисциплину – «Х – Игры». Из других состязаний публикой ценятся «Мастера грязи», «Мастера адреналина» и «Гравитационные Игры».

Те, кто вписал своё имя в историю фристайл-мотокросса

Первопроходцы, пробивавшие дорогу мотофристайлу, фактически создавали новый вид мотоспорта. Они уже давно завершили карьеру. Однако имена этих мастеров, навечно вписанные в историю спорта, помнят и почитают тысячи поклонников и любителей мотокросса. По трюкам пионеров учатся новички и рассчитывают траектории полётов профессионалы нынешнего поколения мотофристайла.

Имя Майка Джонса непосредственно связано с суперкроссами 90-х гг. и с победами на чемпионатах Европы. Однако со временем травмы вынудили Майка перейти в FMX и посвятить карьеру трюкам.

Джереми МакГрафа (Южная Калифорния), на счету которого 72 победы с 7 титулами, называют Королём Суперкросса. Благодаря его прыжкам мотофристайл выкристаллизовался в отдельную дисциплину.

У Нейта Адамса много чемпионских титулов, полученных на популярных соревнованиях по мотофристайлу. Примечательно, что первое звание было получено Адамсом в 2002 г., в возрасте 18 лет.

Тревиса Пастрану, основателя мотофристайла, считают самым титулованным участником мотокросса, суперкросса, ралли и FMX. Тревис – первый гонщик, который совладал с двойным бэкфлипом (2006 г.).

Позже к американским мотофристайлерам добавились:

  • непревзойдённый рекордсмен австралиец Робби Мэддисон, которого за безумные прыжки прозвали «Сорвиголова»;
  • швейцарец Мэт Рибо – первый официальный Чемпион Мира.

Российские спортсмены-мотофристайлеры регулярно покоряют зрителей выполнением оригинальных трюков «2 в 1», при этом не надевая тяжёлое специальное обмундирование.

Сложность трюков Алексея Колесникова, единственного российского участника на мировых этапах Ред Булла, превзошла по уровню мастерства аналоги американцев и европейцев. Алексей известен выступлениями в команде «FMX 13» с Алексем Айсиным, Кириллом Гавриловым и Антоном Смирновым.

Николай Иванков в FMX установил два российских рекорда, известен успешным участием в международных соревнованиях «Ночь прыжков».

У братьев Ярыгиных, постоянных участников и призёров международных соревнований, также в копилке множество уникальных наработок и рекордов.

Имя Владимира знаменито первым бэкфлипом среди россиян. У Михаила – титул Чемпиона мира 2012 г. в «Конкурсе хлыстов».

Пётр Андреев пришёл в мотофристайл после велосипедных шоу и продолжил соревноваться на мировом уровне.

Благодаря ярким выступлениям профессионалов на организованных соревнованиях и с показательными выступлениями мотофристайл развивается и привлекает много любителей.

Мотофристайл. Им бы в небо

«Летучее» направление мотоспорта — мотофристайл — в России появилось совсем недавно, в 2004–2005 годах, а зародился этот вид в США еще в 1990‑х


Наталья Умнова
«Летучее» направление мотоспорта — мотофристайл — в России появилось совсем недавно, в 2004–2005 годах, а зародился этот вид в США еще в 1990‑х. Но, несмотря на серьезное отставание по времени, у нас уже есть спортсмены, достигшие заметных успехов на мировом уровне: Владимир и Михаил Ярыгины и Николай Иванков из команды Adrenalin Rush Ferz, участник турнира Red Bull X-Fighters Алексей Колесников и некоторые другие. Нам удалось пообщаться с ребятами из Adrenalin Rush Ferz и узнать больше об этом захватывающем, красивом и опасном спорте.

Ребята, приветствую! Начнем с рекогносцировки. Каково состояние мотофристайла в России сейчас? Фото: Adrenalin Rush Ferz

AR Ferz: Сегодня в России еще не так много ребят, которые могут показать себя на мировой арене FMX (Freestyle Motocross), и мы рады, что наша команда находится в топе российских спортсменов. Тем не менее мотофристайл потихоньку набирает обороты.

Одно из самых знаковых шоу в России по части FMX — это Adrenaline FMX Rush. Этим летом шоу прошли в Ярославле, Красноярске, Новосибирске, Перми, Самаре, Волгограде, Нижнем Новгороде и, конечно же, в Москве, где мы выступали в рамках авиасалона МАКС-2013. Это было невероятно здорово! Столько людей приходит посмотреть и поддержать нас, что заряд эмоций получаешь до следующего тура! (Выступления мотофристайлеров также можно увидеть на московском фестивале «Прорыв», на шоу Nitro Circus Live, которое впервые пройдет в Москве и Санкт-Петербурге в этом месяце, и на других крупных мероприятиях. — Прим. ред.)

Superman & Indian air — «Супермен» с «Индейским ветерком» — движения ногами как ножницами. Фото: Adrenalin Rush Ferz

Как и кто может стать мото-фристайлером? Что для этого нужно, и сколько это стоит?

Мотофристайлером может стать каждый, кого тянет в этот спорт. Необходима подготовка в мотокроссе — без него никак. Именно кросс дает те азы, которые помогут в FMX.

Стартовый бюджет — в районе 200 тыс. руб. на подержанный кроссовый мотоцикл и экипировку. Тренироваться можно даже бесплатно. Например, на базе нашей команды есть школа, кроссовых трасс в России уже довольно много. А если хочется выйти на мировой уровень, заниматься профессионально, — тут, конечно, нужны серьезные вложения в мотоцикл, его доработку, в тренировки за рубежом, когда у нас не сезон, и т. д. В мотокросс же обычно идут с 5–6 лет. Тогда есть шансы на профессиональное спортивное будущее.

А какой мотоцикл нужен мотофристайлеру?

Мотоцикл нужен кроссовый. Мы катаемся на 2-тактных Yamaha YZ250, считаем, что на сегодняшний день эта модель лучше всего подходит для мотофристайла. Для начала достаточно купить стандартный мотоцикл, и можно начинать прыгать. Стоимость его порядка 300 000 тыс. руб., но когда уровень катания вырастет, необходимы будут доработки: высокий руль без перекладины, отверстия в боковинах для выполнения трюков с захватами, более жесткая подвеска, специальные рычаги на руль для выполнения трюков в сальто и т. д.

Фото: Adrenalin Rush Ferz

Как проходят тренировки? Как отрабатываются сложные трюки?

Сначала спортсмен очень много времени проводит на трассе для мотокросса. Так он повышает свой уровень владения мотоциклом. Потом ставится рампа практически вплотную к приземлению. Далее нужно все детально объяснить: что будет происходить во всех фазах прыжка (на разгоне, рампе, полете, приземлении), и только после этого можно приступать к прыжкам. Самое главное не спешить. Постепенно, от тренировки к тренировке, рампа отодвигается все дальше, до расстояния 21 метр — это принятое расстояние для совершения трюков.

В самом начале отрабатываются простейшие элементы, такие как heel clicker (райдер в полете не держится ногами), no hand (без рук) и другие. Что касается сальто, то к нему нужно готовиться очень долго — это больше психологический трюк, чем технический, и его, конечно, стоит отрабатывать над ямой с поролоном, а остальное — сразу на землю.

Практика нужна постоянная, практически каждодневная, но нужно также уделять время физической подготовке на батуте и в спортзале, а также тренировкам по мотокроссу.

На тех шоу, где мы выступаем, зрителям больше всего нравятся Backflip (сальто назад), Whip (горизонтальное вращение мотоцикла), Rock Solid (райдер в полете полностью отрывается от мотоцикла), Tsunami (тело райдера перпендикулярно мотоциклу, руки на руле, ноги в воздухе).

Rock Solid — «Скала». Фото: Adrenalin Rush Ferz

А как при всем этом уберечься от падений и серьезных травм?

Нужно слушать тренера и выполнять все, что он говорит. Не спешить. И тренироваться, тренироваться, тренироваться. Чем больше тренируешься, тем лучше прыгаешь, чувствуешь мотоцикл и свое тело, тем меньше падений. Расслабляться нельзя. За всю историю мотофристайла погибло порядка 5 человек, в последние годы участились смерти. Это связано с тем, что трюки становятся все сложнее, а мотофристайл не прощает ошибок.

Как долго может длиться карьера мотофристайлера?

По-разному. Это должно быть внутри тебя, тогда можно прыгать хоть до 45 лет.

Мотофристайл — ваша работа? Или чем-то другим зарабатываете на жизнь?

Мотофристайл — наша основная работа. Почти все время мы проводим с мотоциклами. Но параллельно занимаемся собственными околоспортивными проектами. У Николая Иванкова с товарищем есть свой интернет-магазин запчастей и экипировки. У Владимира Ярыгина — бренд одежды, он также ведет тренерскую деятельность.

Каким вы видите дальнейшее развитие мотофристайла в России и мире? Уже все трюки придуманы, или есть еще, куда развернуться фантазии?

Человек — такое существо, которое привыкает ко всему и всегда готово двигаться вперед. Мы считаем, что предела для развития нет — выдумывай да выполняй, если не боишься. За те 8 лет, что мы развиваем мотофристайл в России, не очень многие отважились попробовать себя в этом спорте, но прогресс есть, и мы будем делать все, чтобы на нас этот красивый спорт не заглох.

Double grab — «Двойной захват». Фото: Adrenalin Rush Ferz

Фото: Adrenalin Rush Ferz


Команда Adrenalin Rush Ferz в сборе. Фото: Adrenalin Rush Ferz

Deadbody — «Труп». Фото: Adrenalin Rush Ferz

Редакция рекомендует:

Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД
Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго

Российский авторынок рухнул на 20%

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

История мотофристайла

Зарождение мотофристайла началось со зрелищных прыжков в суперкроссах. В 80-е гг. XX-го века гонщики, прыгая на мотоциклах с трамплинов и на мгновение зависая в воздухе, приветствовали зрителей поднятием одной или обеих рук. Первый трюк, выполненный кроссменом Гаем Купером (1985 г.) на гонке Суперкросса, назвали «хлыстом». Так в 1990-х гг. в США появилась новая спортивная мотодисциплина, которую назвали мотофристайлом.

Тогда много гонщиков ушли из мотокросса, чтобы осваивать мотоциклетные полёты, совмещённые с акробатикой. Кроме гонщиков-профессионалов новый вид спорта развивался благодаря «летающим дьяволам» – американским каскадёрам-трюкачам. Сотни несложных, но оригинальных прыжков знаменитого Ивела Нивела сыграли бесценную роль для нового поколения мотофристайлеров. По этим прыжкам рассчитывались дистанции и траектории полётов с тем, чтобы снизить количество ошибок и падений.

К началу XX-го в. райдерами (фристайлерами) была продумана система оценивания трюков на соревнованиях. Баллы стали выставлять за техничность, сложность, зрелищность, несходство элементов и реакцию зрителей. Так уже ставшие привычными шоу стали национальными соревнованиями, в которых появились сложные приемы. На усложнение трюков повлияло появление рампы – искусственного железного трамплина, изменяющего угол и высоту вылета.

О падениях и смертях

На какой высоте вы прыгаете?

— Около 10 метров.

Слушай, ну упасть с 10 метров и еще и мотоцикл на себя принять — это же самоубийство. Как вообще избежать летального исхода? Вы учитесь, как правильно падать?

— Ну мотик сверху на меня никогда не падал, а вообще бывает, жестко упадешь, но ничего не повредишь, а бывает слегка приложился и руку сломал — как повезет. Специально момент падения мы не отрабатываем, зато мы ходим на батуты, там приходит координация тела и умение быстро соображать в воздухе. А вообще со временем просто приходит опыт падений, и ты начинаешь понимать, в какую сторону лучше оттолкнуться или, наоборот, не отталкиваться и так далее.

Как часто вы вообще падаете?

— Раз в год точно, а бывает и чаще.

Какая самая серьезная травма у тебя была?

— Перелом руки. У меня вообще серьезных травм мало — я два раза ломал руку, один раз палец на ноге и все. Мне пока везет. Другим не так везет — вот есть Санек, который падал вроде несильно, но ломал себе две голени.

А падения с летальным исходом бывают?

— Да, случаев много. Бывали и топовые ребята, которые на мировых соревнованиях разбивались, бывали и нетоповые, но тоже профессионалы. Это такой спорт, что все может случиться.


Фото: madfmx.ru

«Биография» мотофристайла

В 1998 г. основана Ассоциация IFMA и в Лас-Вегасе было организовано первое показательное выступление мотофристайлеров.

В 2000 г. райдер Кэри Харт первым сделал сальто назад, так называемый «Бэкфлип».

С 2003 по 2005 гг. дисциплина развивается, придумываются и разучиваются новые трюки.

2005 г. – Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) признала мотофристайл официальной дисциплиной. Через два месяца после этого райдеры создают Международную Ассоциацию Фристайл Мотокросс (IFMA).

2004 – 2005 гг. – мотофристайл осваивают российские мотогонщики.

2006 г. – проведён первый Чемпионат Мира; Трэвисом Пастраной выполнен двойной бэкфлип.

В 2008 г. в Москве были организованы международные соревнования «Мастера мотофристайла».

С тех пор часто проводятся национальные и международные соревнования по этому виду спорта, организуется много показательных выступлений.

О заработках

Мотофристайл — это сейчас твой основной вид деятельности?

— Да, последние четыре года я только мотофристайлом и занимаюсь. Мы строим оборудование для выступлений и собственно выступаем. Больше работы никакой нет.

А за счет чего вы зарабатываете?

— За счет выступлений. У нас коммерческий спорт: нет выступлений — нет денег. С выступлениями бывает по-разному — то два месяца без работы сидим, то каждую неделю выступаем.

Можешь назвать сумму, сколько за одно выступление можно получить?

— У всех разный уровень и разный гонорар. От 30 тысяч рублей — это минимум, ну и до 200-250 тысяч.


Фото: madfmx.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]