Мотоцикл «Днепр» МТ 10-36: описание, характеристики, схема


Отечественный мотоцикл «Днепр» МТ 10-36 относится к классу тяжелой двухколесной техники. Эксплуатируется агрегат преимущественно с коляской. Предназначение мотоцикла заключается в транспортировке водителя с двумя пассажирами либо груза, весом не более 250 кг. Машина хорошо передвигается по асфальту и грунтовой дороге. Коробка передач оснащена функцией заднего хода. Рассмотрим характеристики и особенности данной техники.

Описание

Внешне «Днепр» МТ 10-36 отличается от предшественников рычагами с шариковыми наконечниками, накидными гайками на выпускных патрубках, пассажирской откидывающейся подножкой. В 1976 году изготовитель (мотоциклетный комбинат в Киеве) провел усовершенствование мотоцикла серии МТ 10. В результате мощность силового агрегата увеличилась до 36 «лошадок», а также преобразились некоторые узлы в части экипажной конструкции.

Данная модель получила обозначение «Днепр» МТ 10-36. Основные работы по модернизации ориентированы на стандарты ГОСТа в плане повышения безопасности и снижения внешнего шума. Основным приспособлением, гарантирующим безопасность передвижения, является тормозной узел, который подвергся кардинальной переделке на переднем колесе. Теперь появилась пара колодок, каждая из которых активизируется при помощи индивидуального кулачка, ведущего и ведомого рычагов.

Мототехника

Категория: Мото статьи / Тюнинг | 10 января 2022 | 459


Мода на ретро нынче популярна, а кастомайзеры берут за основу все, что способно передвигаться. Скоро примутся за велосипеды.

  • 40

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Мото спорт / Мировые соревнования | 10 января 2022 | 015


Рики Брэбек (Honda), будучи единственным американским гонщиком на ралли Дакар 2017, выиграл 7-й этап, который состоялся в понедельник. Пилотируя мотоцикл Honda CRF450 Rally, Рики обошел Паулу Гонсалвеша на 1 минуту 44 секунды, а лидера гонки Сэма Сандерленда на 4 минуты 43 секунды.

  • 20

Комментарии (0) Подробнее

Категория: разное | 10 января 2022 | 407


закрывает дочернюю .

  • 80

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Мото статьи / Тюнинг | 9 января 2022 | 434


Раллийные мотоциклы всегда привлекают внимание, так как имеют уникальную харизму. Профессиональный кастомайзер и отставной гонщик Уолт Сигл

также является фанатом Дакара и раллийных мотоциклов.

  • 80

Комментарии (0) Подробнее

Категория: разное | 9 января 2022 | 466


В автопромышленности уже давно разрабатываются и используются системы, которые позволяют соединять смартфон с мультимедийной системой автомобиля. В 2-колесный мир новые технологии приходят с небольшой задержкой. Тайваньский производитель Kymco посетил выставку CES 2022 в Лас-Вегасе, где представил мультимедийную систему.

  • 60

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Мото спорт / Мировые соревнования | 9 января 2022 | 027


Видеообзор 5-го этапа ралли Дакар 2022 на русском языке. Телеканал Матч! продолжает обозревать события самой жесткой гонки, которая проходит в Южной Америке.

  • 60

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Мото спорт / Мировые соревнования | 5 января 2022 | 094


Телеканал «Матч!» является официальным броадкасетром ралли Дакар 2022 на территории России. Предлагаем вашему вниманию их видеообзоры 1-го и 2-го этапов. Ролики являются отличным способом нагнать события тем, кто пропустил старт Дакара.

  • 80

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Тюнинг / разное | 5 января 2022 | 615


Rickman Triumph Metisse — типичный британский мотоцикл, который комплектуется некоторыми дополнительными компонентами. Название «Metisse» выбрали не просто так, поскольку с французского слово означает «полукровка». Братья Рикман в свое время решили, что такое название идеально для их творения.

  • 40

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Мото статьи / Тюнинг | 5 января 2022 | 255


Если кастомы кафе-рейсеры и стритфайтеры выстроить в шеренги, то получится армия, готовая захватить мир. Но кто поведет их в бой?

  • 60

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Мото спорт / Мировые соревнования | 4 января 2022 | 436


Реальный старт ралли Дакар 2022 состоялся на втором этапе, который составил 803 км (275 км — зачетный участок). Маршрут пролегал по области Чако в Аргентине. Навигация не была слишком трудной, но высокая температура и высокая влажность не давали гонщикам расслабиться.

  • 60

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Мото события / Республиканские | 4 января 2022 | 697


С Р Е Д И З И М Ь Е 2 0 1 7 !!! 14 января в г. Могилёв, Загородное шоссе, 31 Б.

  • 40

Комментарии (0) Подробнее

Категория: разное | 4 января 2022 | 555

В Гомельской области установлены и функционируют дополнительно 4 стационарных датчика контроля скорости:

  • 40

Комментарии (0) Подробнее

Категория: разное | 3 января 2022 | 714


Строгий и стильный Royal Enfield Continental GT появился в 2013 году, но уже готовится к модернизации. Что новенького преподнесет мотопроизводитель?

  • 40

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Тюнинг / разное | 3 января 2022 | 052


Представим себе ситуацию — некий мотоциклист всю жизнь грезил дакаровскими покорителями пустынь, а в итоге приобрел Ducati Hypermotard. Способ, как совместить мечту и реальность, придумала компания Walt Siegl Motorcycles.

  • 60

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Мото статьи / Тюнинг | 3 января 2022 | 005


Бытует мнение, что японцы — никакие не земляне, а инопланетяне. Посмотришь на «уличного бойца» от токийской компании Cherry’s и… невольно согласишься.

  • 60

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Мото статьи / Тюнинг | 29 декабря 2016 | 766


Польская мастерская «Game Over Cycles» (GOC) представила крутой кастом-байк с элементами стимпанка. Мотоцикл дополнил коллекцию кафе «Hard Rock» в Кракове. За основу взяли Harley-Davidson Sportster 883, от которого остался только стандартный двигатель. Мотоцикл связывает мотокультуру, стимпанк и рок-н-ролл. Все основные элементы сделаны вручную. Особого внимания достойны детали, похожие на музыкальные инструменты.

  • 40

Комментарии (0) Подробнее

Категория: разное | 29 декабря 2016 | 702


Британское издание MCN сделало несколько шпионских снимков мотоцикла Royal Enfield Continental GT 2022, который тестируют на дорогах солнечной Испании.

  • 60

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Мото статьи / Тюнинг | 28 декабря 2016 | 286


Кенго Кимура (Kengo Kimura), управляющий мастерской «Heiwa MC», является занятым человеком, у которого полно заказов и нет времени для отдыха. Он говорит, что японский кастомайзинг претерпел изменений. Стандартов стало меньше, но зато увеличилась популярность американской мотокультуры 70-х. Мастерская Кенго процветает, и проект Kawasaki W650 является тому доказательством.

  • 60

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Мото статьи / Тюнинг | 28 декабря 2016 | 799


Владелец этого стритфайтера постоянно дорабатывает свой байк, и прежде чем произвести какую-либо модификацию, делает одно фото. По этой причине практически нет одинаковых фотографий мотоцикла, сделанного на базе Suzuki Bandit 1200 1997.

  • 60

Комментарии (0) Подробнее

Категория: Мото статьи / Тюнинг | 26 декабря 2016 | 205


Что рисует воображение при слове «кастом»? Пафосные, сверкающие хромом байки, хищные стритфайтеры… Но из любого правила бывают исключения.

  • 60

Комментарии (0) Подробнее

Назад 1 … 118 Далее

Особенности

У «Днепра» МТ 10-36 зазоры между стопорными колодками и тормозным барабаном регулируются по мере износа. Процесс осуществляется посредством натяжения троса при помощи штуцера и последующим поворотом кулачков на оси. Подобная конструкция на тяжелых байках применена впервые. Преимуществом такого тормоза является возможность монтажа на любую из предшествующих версий мотоцикла. Также передний тормоз этого типа может играть роль стояночного стопора. Для этого нужно просто нажать тормозной рычаг на руле и зафиксировать его специальной кнопочной защелкой.

Тормозной элемент и рычаги сцепления оканчиваются сферическими набалдашниками диаметром 2 см. Они служат для предотвращения получения возможных травм. С торца передний «брызговик» забортирован, пассажирские подножки откидываются вверх и назад под углом 45 градусов. В качестве противоугонного устройства выступает замок, запирающий руль в колонке.

Что выбрать

По современным дорогам, особенно на Российских просторах, на машинах далеко не уедешь. Вездеход доступен не каждому. Остаётся только самокат или велосипед. Впрочем, есть ещё одно эффективное средство передвижения и особенно по бездорожью – мотоцикл. Мотоцикл гораздо лучше, скоростнее и можно коляску нацепить. Чем не машина? Только без крыши, на открытом воздухе.

Каких марок и стран изготовителей только нет. Ямахи, Харлеи, Урал, Бобберы и Чопперы, Днепр, Кастомы, BMW и много других. Несомненно, у каждого вида такой техники есть достоинства и недостатки и это неплохо, есть из чего выбирать и с чем сравнивать. Вам предлагается два самых распространённых отечественных вида мотоциклов, более доступные на нашем рынке и зарекомендовавших себя в лучшем виде для езды особенно по бездорожью это Урал и Днепр. Правда, при разделе Советского государства, мотоцикл Днепр остался на Украине.

Безопасность

МТ 10-36 «Днепр» более безопасен в плане противопожарного оснащения. Это стало возможным благодаря наличию зажимов на бензиновых шлангах. Они предупреждают соскакивание трубопроводов и возникновение искр. Для снижения шума используется новый атмосферный фильтрующий элемент и более эффективный глушитель. Этот элемент также взаимозаменяем с аналогами других моделей. Только при этом необходима установка нового жиклера (180 куб. см/мин вместо 200 куб. см/мин). Такая конструкция ощутимо снижает шум отработанных газов и исключает попадание топлива на горячие детали.

Внешний диаметр глушителя вырос до 86 мм, а по объему увеличился в 1,6 раза. Подверглись преобразованию выпускные трубы и внутренняя конфигурация элемента. Патрубки на цилиндре теперь фиксируются накидными гайками, а не хомутами. Это обеспечивает более плотное соединение, способствует отводу значительной части тепла. После указанных усовершенствований шумность агрегата снизилась на 10 дБ.

Отличия двигателей Днепр и Урал

Отличия двигателей Днепр и Урал

Сообщение Демон » 22 сен 2010, 11:01

Коленвал Урал: коленвал составной, неразборный, подшипники нижней головки шатуна роликовые. Достоинства данной конструкции — относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла.

Днепр: коленвал цельный, подшипники нижних головок шатунов — на вкладышах (подшипники скольжения), шатуны разьемные — как на автомобилях.

Система смазки Для очистки масла на Днепре применяется центрифуга, отделяющая частицы грязи от масла за счет центробежной силы, но она хорошо работает только при повышенных оборотах коленвала.

На Урале для очистки масла установлен картонный маслофильтр. Параллельно ему стоит редукционный клапан, пропускающий масло в обход фильтра, если он засорен или масло густое.

Маслосистемы Днепра и Урала различаются также производительностью насоса и его расположением и приводом — у Днепра специальной шестерней от коленвала, на Урале — от задней части распредвала косозубой шестеренкой и валиком. Сами насосы почти одинаковые, разница в скорости их вращения. В днепровском насосе установлен редукционный клапан, препятствующий повышению давления выше допустимого. Этот клапан имеет свойство засоряться, что приводит к аварийному падению давления. Для контроля за давлением масла на Днепре имеется контрольная лампа.

Цилиндры На Урале применялись как алюминиевые с гильзой, так и чугунные. На Днепре алюминиевые, с залитой в него гильзой — выпрессовать ее нельзя, только вырезать. Алюминиевые обладают большей способностью отводить тепло. Крепление к картеру у Днепра — шпильки насквозь через цилиндр и головку. На Урале — короткими шпильками за фланец. Ураловские и днепровские невзаимозаменяемы. В ураловские запрессованы кожухи штанг толкателей, у Днепра они входят в головку.

Головки цилиндров Невзаимозаменяемы . Клапанные крышки овальные на Урале и более близки к прямоугольным — на Днепре.

Карбюраторы и приборы электрооборудования взаимозаменяемы.

Прочие параметры

Обновленные запчасти на МТ 10-36 «Днепр» отмечены в следующем списке:

  • Предусмотрена батарейная система зажигания.
  • Узел сцепления сухого типа оснащается двумя дисками.
  • Коляска оборудуется рычажной подвеской с гидравлическими амортизаторами пружинного типа.
  • На самом мотоцикле спереди установлена телескопическая вилка с гидравликой и пружинами.
  • Заднее колесо оснащено маятниковой подвеской с гидравлическими пружинными амортизационными элементами.
  • Размеры шин – 3,75/19.

Существенным конструкторским новшеством стало отсутствие необходимости замены масла. Оно просто доливается регулярно, смазывая внутренние узлы силового агрегата и сопряженные с ним элементы. Это усиливает защиту основных деталей от коррозии и износа.

Модификации мотоцикла

  • М 72 (1950-1952). Самая первая модель, выпускавшаяся Киевским мотозаводом. Конструктивно она представляла собой практически точную копию BMW R71.
  • М 72Н (1953-1957). Усиленная рама и колёса, новая рычажная вилка, слегка доработанный двигатель и много мелких изменений.
  • К-750 (1958-1962). Обновлённый 26-сильный мотор, гидравлические амортизаторы, новые подвески коляски и сниженный расход топлива.
  • К-750М (1963-1967). Модернизированная версия предыдущего поколения.
  • К-650, он же МТ 8 (1968-1970). Новый верхнеклапанный 650-кубовый двигатель мощностью в 27 лошадей, позволявший развивать скорость до 100 км/ч.
  • МТ 9 (1971-1974). Практически не отличался от предыдущей модели, за исключением того, что именно с этого поколения началась установка поворотников.
  • МТ 10 (1974-1976). Одна из самых популярных и распространённых модификаций. 6-вольтовая электроника заменена на 12-вольтовую.
  • МТ 10 36 (1976-1978). Представляет собой слегка доработанную версию МТ10. Двигатель прибавил в мощности – лошадиных сил в нём целых 32 вместо 27.
  • МТ 12 (1978-1984). Первая гражданская версия байка с нижнеклапанным 750-кубовым мотором.
  • МТ 11 (1984-1986). Появление ручного (стояночного) тормоза, а также собственной тормозной системы у коляски.
  • МТ 16 (1986-1991). Гражданская версия с верхнеклапанным 650-кубовым мотором.
  • КМЗ 8.157.01 Соло (1991). Самый первый в линейке мотоцикл-одиночка, изначально не оснащённый боковым прицепом.
  • КМЗ 8.157.02 (1991). Улучшенный спидометр, 9-й мост, доработанные подвески и другие мелочи.
  • КМЗ 8.157.022 Чоппер (1992). Последняя модель, выпущенная небольшим тиражом. От предыдущей модификации отличается в основном обвесом. В продаже практически не встречается из-за своей редкости.

Существовали и другие модификации, не представляющие никакого интереса, кроме сугубо исторического, так как они либо выпускались мелкими партиями для спортивных команд, либо использовались в качестве спецтехники, и в свободную продажу не поступали.

Электрооборудование

Ниже приведена электрическая схема «Днепра» МТ 10-36. Особенности электрооборудования мотоцикла заключаются в использовании высокотехнологичных проводов с функцией самоокисления и самозакорачивания. Они имеют низкую проводимость, оснащены изоляцией саморазрушающегося типа. Это позволяет сравнить по искрам опережение зажигания с тактовой частотой работы коленчатого вала. В результате, некоторые приборы были исключены из схемы за их ненадобностью.

Недостатки двигателя

У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:

  • Отсутствие масляного фильтра в двигателе, не обеспечивает очистку масла в системе смазки;
  • Имеет воздушное охлаждение. Часто, такого охлаждения для обеспечения заданного температурного режима может не хватать, особенно в условиях бездорожья.
  • Предрасположен к перегреву. Требует постоянного контроля уровня масла, которое он любит расходовать или «выплевывать» в сапун;
  • По конструктивным решениям «днепровский» двигатель имеет ряд недоработок. Суть заключается в том, что по непонятным причинам масляного фильтра в двигателе нет, взамен неё стоит так называемая центрифуга (центробежный фильтр). При применении центробежным масляных фильтров в двигателях автомобилей их устанавливают после фильтров грубой очистки масла, где они выполняют роль фильтров тонкой очистки. Если коротко и понятно — это деталь круглой формы, которая стоит в двигателе, она вращается и в нее попадает масло, там по задумке инженеров и законам физики, вся грязь по инерции должна оставаться на стенках этой центрифуги и отфильтрованное чистое масло должно подаваться дальше масляную систему. На практике, некоторая часть грязи все же попадает в систему смазки, сокращая срок службы двигателя. Так как масляные каналы забиваются, в частности в самом коленчатом вале, препятствуя попаданию масла к вкладышам коленвала и все это чревато критическими поломками. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, что и делают мотовладельцы самостоятельно, иначе вас просто ждет проворачивание вкладышей коленвала. В связи с чем, масло в движке рекомендуется заменять чаще;
  • Также, по сообщениям владельцев, бывают производственные дефекты в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленвалом. Данный дефект приводит к отводу большей части масла в поддон, соответственно к вкладышам коленвала его поступает меньше;
  • Коробка передач не отличается превосходной мягкостью и четкостью переключений передач. Надо очень аккуратно переключать передачи, иначе можно просто не заметив с одной скорости перещелкнуть на другую;
  • Нельзя не отметить и такой важный недостаток в наше время как относительно большой расход топлива. Если не доработать систему питания это будет «бить по карману», так как во времена в СССР, когда топливо стоило действительно копейки, такие мелочи как расход бензина вообще мало кого волновали;
  • Требует частого обслуживания. Моторы мотоциклов «Днепр» требуют более частого технического обслуживания в отличие от автомобильных моторов. Список работ, которые необходимо выполнить при ТО мотора: проверка и регулировка клапанов (тепловых зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, контроль состояния свечей зажигания;
  • Сложность в обслуживании и достаточно низкая надежность всей системы будут являться основными недостатками данного двигателя;
  • Редукционный клапан, установленный в насосе, находящийся в картере выше уровня масла, само заполнение маслом не представляется возможным в случае засорения, т.к. клапан не плотно прилегает к седлу. Очистка клапана занимает много времени, поскольку она также включает в себя разборку двигателя;
  • Более того, он имеет на выходе относительно небольшие показатели: 26 и 32 лошадиных силы, в зависимости от модели ДВС;
  • Кроме того, двигатель часто страдает от слишком плотной посадки штифтов в поршне, что приводит к перегреву цилиндров и головок.

Вывод. В настоящее время завод прекратил производство мотоциклов, из-за чего последовал некоторый дефицит запчастей. Это было связано с банальным экономическим спадом. ДВС мотоцикла «Днепр», технические характеристики которого могут успешно конкурировать с мотоциклами следующего поколения, подвержен быстрому износу, вместе с тем и частым ремонтам. Оценка надежности: «удовлетворительно».

P.S. Уважаемые мотоциклисты! Через форму отправки комментариев, Вы можете оставить отзыв по слабым местам и недостаткам моторов мотоциклов «ДНЕПР» или по поиску неисправности, обслуживания и ремонту.

Технические характеристики «Днепра» МТ 10-36

Ниже указаны основные показатели технического плана для рассматриваемого мотоцикла:

  • Высота/ширина/длина – 1,08/1,62/2,43 м.
  • Вес — 335 кг.
  • Предельная нагрузка – 260 кг.
  • Вместимость топливного резервуара – 19 л.
  • Силовой агрегат – четырехтактный мотор с парой цилиндров и атмосферным охлаждением.
  • Рабочий объем – 650 куб. см.
  • Тип запуска – кикстартер.
  • Скоростной порог – 105 км/ч.
  • Расход горючего – 8 л/100 км.
  • Мощность – 32 конских силы при 5800 оборотах в минуту.
  • Тип тормозов – колодки.
  • Диаметр/ход поршня – 68/78 мм.
  • Клиренс – 12,5 см.
  • Колея – 1,14 м.
  • Колесная база – 1,5 м.

Ссылки

; Автомобилестроительные предприятия СССР и постсоветских стран
РоссияАвтоВАЗ • АвтоКубань • Автоспецоборудование • Автотор • Автофрамос • Альтерна • АМЗ • АМУР (УАМЗ) • BAW-RUS Motor Corporation • БАЗ • БЗКТ • ВИС • Волжанин • ГАЗ • ГЗСА • ГолАЗ • Дервейс • ЕлАЗ • ё-Авто • ЗИЛ • ИжАвто • Ижорский завод • ИАСЗ • КАвЗ • КАМАЗ • Комацу-Рус • КЗКТ • Красный путиловец • ЛиАЗ • МАРЗ • Маруся Моторс • ММЗ • Москвич¹ • НАМИ • НефАЗ • ОЗТП • ПАЗ • Псковавто • РоАЗ • РАСЗ • РосЛада • САЗ • СеАЗ • СемАР • Соллерс • ТагАЗ • Тонар • УАЗ • УралАЗ • Чеченавто • ЯМЗ • Яровит
УкраинаАвтомаш • Автотехнология • Анто-Рус • АСЗБ-2 • АСЗБ-3 • БАЗ • ВЕПР • ВОЭЗ • ГалАЗ • ГАРЗ • ДАБ • ДАЗ • Доброта • ЕАРЗ • Еврокар • ЗАЗ • ИВЕКО-Мотор Сич • ИВЕКО-Украина • ИЗАА • КМЗ • КрАЗ • КрАСЗ • ЛАЗ • ЛАСЗ • ЛуАЗ • ОдАЗ • Практика • САРБ • СЗМ • Скиф • Стрый Авто • ХАРЗ • ХКБМ • Черкасский автобус • ЧАЗ • ЧЗСА • ЧРЗ • ЮМЗ
БеларусьАМАЗ • Амкодор • БАРЗ • БелАЗ • ГАРЗ • ГЗТО • МАЗ • МАЗ-MAN • МЗКТ • МоАЗ • Неман • Юнисон
ЛатвияDartz Kombat • RAF¹ • Руссо-Балт¹ • AMO Plant
ЛитваKAG¹ • VFTS
АрменияЕрАЗ¹
ГрузияКАЗ
АзербайджанБакАЗ • Гянджинский АЗ • AzSamand • NAZ
УзбекистанSamAuto • UzDaewooAuto
КазахстанАзия Авто • АРКЗ
МолдоваДнестр-Авто
ЭстонияTARTS • TARK
ТаджикистанХуджанд-ЗИЛ
КыргызстанБАСЗ • ТАвЗ
¹ не функционируют, ² производство автомобилей прекращено
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]