Всемирно известные мотоциклы Ямаха: обзор легендарных моделей

Yamaha Corporation — один из крупнейших транснациональных конгломератов Японии. Компания выпускает широкий спектр продукции: от огромного разнообразия музыкальных инструментов до Hi-Fi-аудиокомпонентов, акустических систем, всевозможной электроники и профессионального звукового оборудования. Под брендом Yamaha также выпускается спортивный инвентарь, автоматизированное оборудование для заводов и моторная техника — в том числе мотоциклы, двигатели для моторных лодок и пр.

В японской версии корпорация имеет название «Yamaha Kabushiki Gaisha» («Ямаха Кабусики-гайся»). В Японии сочетание «Kabushiki Gaisha» соответствует названию «Co., Ltd.» или же терминам «промышленная корпорация»/«торговая корпорация», а в зарубежных текстах данное словосочетание часто обозначает акционерную компанию.

История «Ямахи» началась в далеком 1887 году, когда некий Торакусу Ямаха, младший сын астронома Коносукэ Ямахи (Konosuke Yamaha) из клана Кисю, отремонтировал сломанный язычковый орган (фисгармонию).

В городе Хамамацу (префектура Сидзуока, остров Хонсю) Торакусу организовал собственную фирму Nippon Gakki Co. Ltd. по изготовлению фортепиано и органов, которая позже была переименована в Yamaha. Состоящий из трех скрещенных камертонов логотип «Ямахи» указывает на то, что компания начинала свою деятельность с выпуска музыкальных инструментов.

Harley Davidson Cosmic Starship

Марка Harley Davidson на слуху у большого количества людей, и ее детища постоянно попадают в те или иные топы. Cosmic Starship по праву занимает шестое место в нашем списке из-за «космической» цены. Отчасти такой ценник был обусловлен тем, что над тюнингом байка работал известный американский художник, Джек Армстронг.
НравитсяНе нравится

Он нанес на поверхность мотоцикла причудливый рисунок, который закрепил 37 слоями прозрачного лака. Кроме золотой краски, Harley получил необычные бантики на корпусе. Cosmic Starship не обладает какими-то выдающимися техническими характеристиками.

Покупатель платит только за уникальность и престижность модели. Казалось бы, во внешнем виде нет ничего особенного, более того, не всем обывателям понравится дизайн изделия. Но за эксклюзив по-настоящему богатые коллекционеры готовы выкладывать немалые деньги.

Этот мотоцикл был размещен в show-room официального дилера в Лос-Анджелесе. На публичной премьере присутствовали медийные личности, знаменитости и политики. Возле байка установили табличку надпись, которая запрещала прикасаться к экспонату всем, кроме Леди Гаги и Сильвестра Сталлоне.

Десятка легендарных советских мотоциклов

Внимание следует уделить 10-ти известным мотоциклам, которые выпускали в Советском Союзе:

  1. Вятка ВП-150. Этот мотороллер собирали на Вятско-Полянском машиностроительном ) с 1957 по 1966 года. Прототип Вятки — Vespa GS150, культовый мотороллер, который собирали в Италии. Всего было реализовано более миллиона моделей, в 50-ти странах.
  2. Л-300 «Красный Октябрь». Это первый мотоцикл в СССР. Он был разработан ленинградскими конструкторами на базе немецкой модели DKW Luxus 300. Его выпускали в течение 8-ми лет с 1930-го. Объем двигателя Л-300 составлял 300 куб.см. Мощность мотоцикла при максимальных 3000 об/мин равнялась 6-6,5 л.с. Л-300 развивал скорость до 80 км/ч. Расход бензина — 4,5 л на 100 км. На базе Л-300 производили мотоцикл ИЖ-8, изображаемый на новозеландских монетах.

  1. М-72. Первый боевой мотоцикл, выпускавшийся в СССР. Его прототипом стал BMW R71, который собирали в Германии.
    М-72 стали выпускать в 41-м в двух вариантах: трех- (с коляской) и двухколесном. Модель прослужила всю Отечественную войну как мотострелковая техника. Затем мотоцикл стал популярен у гражданского населения и милиции. Производство закончилось в 60-м. В течение 20 лет было произведено 8500 экземпляров.
  2. Урал М-62. Милицейский мотоцикл, который отлично зарекомендовал себя при патрулировании и выполнении ответственных заданий. Производился с 1961 по 1965-й года Ирбитским мотоциклетным ). Вобрал в себя следующие характеристики:
  • мощность мотора в 28 л.с.;
  • разгон до 95 км/ч;
  • расход топлива — 6 л на 100 км.
  1. ИЖ-49. Лучший мотоцикл для бездорожья, выпускавшийся с 51-го по 58-й года Ижевским заводом, приспособленный для сложных дорожных условий. ИЖ-49 — мечта многих мотоциклистов того времени. Мотоцикл был известен своим мощным особенным рычанием.
  2. ИЖ Планета-Спорт. Первый отечественный спортивный мотоцикл, разработанный по образу лучших легких японских моделей: Kawasaki, Yamaha, Suzuki (70-е годы). Выпускался серийно с 73-й по 84-й года Ижевским заводом. Характеристики Планеты-Спорт следующие:
  • макс. скорость — 140 км/ч;
  • мощность — 32 л.с.;
  • разгон до 100 км за 11 с;
  • расход топлива — 7л на 100 км.
  1. JAWA 360. Мотоциклы, поставляемые в СССР, начали производить в Чехословакии в 70-х годах. Название является сокращением от имени владельца Франтишека Яничека и названия . Каждый 3-й советский мотоциклист мог похвастаться великолепной Явой в своем гараже. JAWA 360 часто встречается в кино, например, в знаменитой картине «Бриллиантовая рука».
  2. JAWA 350-683. Мотоцикл стали выпускать в 1984-м. Модель сразу попала в список народных любимцев. Это была последняя Ява советского мотоспорта. JAWA 350-683 использовали в кадрах таких знаменитых фильмов: «Авария — дочь мента», «Крысы, или Ночная мафия».

В 80-х годах продали 3 миллиона экземпляров. Этот показатель стал признаком популярности и успеха.

  1. Днепр 11. Это признанная модель среди советских мотоциклистов-любителей тюнинга. Тяжелый мотоцикл, который собирали в Киеве, отлично подходил для постоянного усовершенствования в гаражных условиях. В настоящее время некоторые экземпляры, доработанные мастерами тюнинга, используют для участия в выставках.
  2. Минск М1А. Прототипом стал немецкий DKW RT125. Выпускать мотоцикл начали с 51-го. В 2007-м предприятие приватизировали. О Минске, как о надежном, простом и легком мотоцикле, после поездки на нем по Вьетнаму отзывался ведущий программы Top Gear.

Послевоенные метаморфозы и первая Hi-Fi-продукция

В 1950 году пост президента занял Гэнъити Каваками (Genichi Kawakami), который задействовал приобретенный компанией опыт в металлургии и переориентировал оборудование, предназначавшееся для выпуска военной продукции, в мощности для производства мотоциклов. Первый мотоцикл носил имя основателя компании и маркировался как YA-1 «Red Dragonfly» («Красная стрекоза»).


Гэнъити Каваками

По сути, модель была скопирована с одноцилиндрового 125-кубового байка RT 125, который производила немецкая DKW. На волне успеха YA-1 в 1955 году была образована отдельная компания Yamaha Motor Co., Ltd., которая сейчас входит в «большую четверку» крупнейших японских производителей мотоциклов (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki).


YA-1 «Red Dragonfly»

В 1954 году была основана система музыкального образования Yamaha Music School, ставшая предтечей организации Yamaha Music Foundation (1966). Шуджи Ито объясняет данный шаг так: «С целью повышения числа потенциальных клиентов мы открыли музыкальные школы. Нам нужны были люди, которые, помимо прослушивания музыки, увлекаются игрой на музыкальных инструментах: в противном случае мы не смогли бы продавать много таких инструментов. Поэтому мы вышли за рамки того, чтобы оставаться исключительно только производителем инструментов, и вошли в область музыкального образования. Эта стратегия была очень успешной».


Hi-Fi Player

История Hi-Fi-продукции компании Yamaha Corporation началась с выпуска в 1954 году винилового проигрывателя со встроенным усилителем, который так и назывался — «Yamaha Hi-Fi Player».

Во второй половине 50-х годов компания начала свою зарубежную экспансию: в 58-ом открылось первое подразделение в Мексике, а в 60-м году — лос-анджелесский филиал Yamaha International Corporation, снабжавший пианино местные школьные заведения.

NS-20

В 1958 году компания представила крупный басовый динамик JA5002, получивший, благодаря своей характерной форме, прозвище «Слон» (Elephant).

Вуфер монтировался в акустические системы серии NS (Natural Sound, т.е. «естественное звучание») — в том числе в легендарные АС NS-20. Дизайн динамика также напоминал форму деки рояля, что было сделано в целях обеспечения более эффективной дисперсии звуковых волн. В это же время компания начала выпускать спортивный инвентарь.

В 1959 году открылась так называемая «Техническая лаборатория Yamaha», предназначенная для разработки технологий аналогового моделирования. Первым детищем лаборатории стал уникальный транзисторный электроорган Electone D-1.

Новая версия

Новая «Ямаха XJ6 Diversion» – это совсем другой мотоцикл. У него нет недостатков первого поколения. А цена весьма и весьма привлекательная. Модель отлично подходит для начинающих мотолюбителей.

Вообще, «Ямаха XJ6» является некой разновидностью Yamaha FZ6 (этот агрегат с 2009 года продается в Европе вместо XJ6). На рынке Америки XJ6 именуется, как Yamaha FZ6R. Появление мотоцикла «Ямаха XJ6» в Европе связано с желанием руководства компании предложить мотолюбителям маломощную и бюджетную модель, которая была бы ориентирована на максимальное число потенциальных покупателей. XJ6 намного дешевле по цене, налогам и в плане страхования, чем оригинальный Yamaha FZ6 (мотор 98 лошадиных сил).

Стоит отметить, что многие производители стараются создавать очень мощные и быстрые мотоциклы, а вот о транспорте для новичков почему-то иногда забывают. А ведь это нечто большее, чем кажется сначала. Это модель и для начинающих, и для девушек, и для тех, кто просто любит размеренную езду на мотоцикле. Очень отрадно, что хоть кто-то производит настоящие вещи для этой обширной категории покупателей.

90-е

В 1990 году компания открыла заводы по производству музыкальных инструментов в Китае. В это же время в серию пошел усилитель AX-2000A, использующий в своей конструкции оконечную секцию с технологией HCA (Hyperbolic Conversion Class A operation). Оконечная и предварительная секции были разделены, а шасси и рама покрыты медью.


AX-2000A

По сути, данный усилитель стал кульминацией развития технологий, берущих начало в 70-х и 80-х годах, и демонстрировал непоколебимую веру разработчиков Yamaha в чистый звук даже в эпоху цифровых технологий и AV-компонентов.

В 1991 году сабвуфер Active Servo Processing Speaker YST-SD 90 был представлен в Музее современного искусства MoMA (Museum of Modern Art) в Нью-Йорке.


GF-1

Кроме того, инженеры Yamaha представили новую версию бериллиевых куполов для динамиков, поверхность которых имела золотое напыление. Такие твитеры использовались в активной акустической системе GF-1.


GT-CD1

В 1991-м также был представлен CD-проигрыватель GT-CD1, корпус которого состоял из толстостенной деревянной верхней части и литого металлического основания. CD-привод был «врезан» в деревянную часть, для прижима компакт-диска использовался клэмп, а сам аппарат весил 24 кг.

В 1992 году AV-компоненты Yamaha начали собирать в Малайзии и Индонезии. В этом же году президентом Yamaha Corporation стал Сейзуке Уэсима (Seisuke Ueshima).


02R

В 1993 году появились первые модели фортепиано с технологией SILENT Piano, которая использовала электронные датчики нажатия клавиш и позволяла репетировать даже ночью благодаря возможности отключения механики акустической части пианино или рояля при сохранении тактильных ощущений от нажатия клавиш. В дальнейшем Yamaha использовала данную технологию и в других музыкальных инструментах — ударных установках, гитарах, скрипках, виолончелях и пр.

В 1995 году Yamaha выпустила цифровой микшер 02R, а в 1998-м произошло знаковое событие, связанное с применением технологий, которые использовались при создании процессора цифровой обработки звукового поля, в многоканальных системах домашнего кинотеатра. Тогда же «Ямаха» вернула свой логотип с тремя камертонами, обрамленными кругом.

Лучший среди лучших

Первую модель Yamaha YZF-R1 в 1997 году показали на выставке EICMA в Милане, а в продаже он появился в 1998 году и произвел настоящий фурор, ведь ямаха р1 вывел спортбайки на новый уровень. Это и неудивительно, ведь быстрее тогда не ехал ни один байк этого класса, который и на сегодняшний день является самым популярным и востребованным городским спортивным мотоциклом во всем мире. Для этого компания Ямаха уменьшила размеры двигателя Genesis, мощность при этом увеличили до 150 л.с. Р1 получил новую алюминиевую раму, перевернутую вилку KYB.

YZF-R1 постоянно дорабатывается и совершенствуется.

В 2022 году был выпушен R1M, оснащенный двигателем 200 л.с., 6-ступенчатой коробкой передач с системами квикшистера (QSS) для повышения и auto-blip для понижения передач, что позволяет переключать скорости без использования сцепления

Эти функции можно отключать, что немаловажно и удобно для пилота

YZF-R1 (M) – выпуск с 1998 года по настоящее время.

YZF-R3 – представлен в 2015 году, двухцилиндровый мотор выдает 42 л.с., при объеме двигателя 321 куб. см. Конкуренты данной модели, такие как Honda CBR 300 (250), являются менее интересными из-за простого одноцилиндрового мотора.

YZF-R25 – выпускается с 2014 года. Данная модель разработана для азиатского рынка и собирается в Индонезии. Ямаха 250 куб. см — двух цилиндровая, мощностью 35,5 л.с., с крутящим моментом 22,6 Н м.

YZF — R125 – выпускается с 2008 года и производится по настоящее время. Данная модель ямаха 125 куб.см с одним цилиндром и предназначена для новичков, так как является самой легкой и маломощной версией спортбайка.

До новых встреч!

Рост и преграды

В 1920 году в штате Nippon Gakki Co. Ltd. числилось около 1 000 сотрудников, а масштабы производства значительно увеличились. К примеру, одних только фисгармоний производилось около 10 000 в год. В 1922 году компания выпустила свой первый граммофон с ручным заводом.

Однако следующие пять лет стали не столь радужными. Из-за роста курса иены компания потеряла большую долю в экспорте своей продукции, а пожар на фабриках в 1922 году и землетрясение 23-го года нанесли серьезный удар по ее финансовому потенциалу. Тем не менее, после ряда восстановительных мер Nippon Gakki Co. Ltd. продолжала держаться на плаву.

В 1921 году по поручению правительства компания освоила выпуск деревянных пропеллеров для самолетов, а в начале 30-х годов под брендом Nippon Gakki Co. Ltd. уже выпускались пропеллеры из металла и прочие авиационные детали.

В дальнейшем, в годы Второй мировой войны на заводах Nippon Gakki производились детали для истребителей Zero. Полученный таким способом опыт пошел японской компании на пользу, так как изученные технологии производства/обработки металлов она задействовала при изготовлении рам для своих фортепиано и органов, а также для производства духовых инструментов.

В 1930 году в распоряжении инженеров Nippon Gakki Co. Ltd. имелась полноценная акустическая лаборатория. В 1941 году компания представила свои первые акустические гитары, а в 1949 году акции Nippon Gakki Co. Ltd. уже котировались на фондовых биржах Токио, Осаки и Нагойи.

«Ямаха XJ6»: характеристики

Diversion выдает 77 лошадиные силы (крутящий момент 59,7 Нм). Модели 2010 года и последующих выпусков продаются для рынка Европы обязательно с ABS в базовой комплектации. Рама мотоцикла стальная. Это типичный вариант для бюджетных мотоциклов. Рабочий объем мотора равен 600 «кубикам», двигатель четырехтактный, с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Охлаждение жидкостное. Коробка передач шестиступенчатая (постоянное зацепление), привод цепной.

«Приборка» выполнена из аналогового тахометра и дисплея с электронным спидометром. Все значения приборной панели достаточно хорошо читаются даже ночью, подсветка белого цвета не утомляет.

Передняя подвеска представлена в виде телескопической вилки с ходом 13 сантиметров. Задняя подвеска имеет исполнение в виде моноамортизатора с регулировкой преднатяга, ход составляет также 13 сантиметров, как и спереди.

Максимальная скорость 215 км/ч, масса мотоцикла равна 211 кг. Разгон до первой «сотни» равен 3,9 секундам. Бак объемом 17 литров. Заявленный расход топлива составляет 5,8 л на 100 км пробега. На деле выходит немного больше, но все зависит от вашего стиля езды. Технические характеристики «Ямаха XJ6» можно назвать сбалансированными, продуманными и достаточными для своего класса.

Модель выпускается в трех заводских цветовых исполнениях, а именно в:

  • желтом (Extreme Yellow);
  • черном (Midnight Black);
  • белом (Cloudy White).

Если вы видите XJ6 другой расцветки, это значит, что байк перекрашивали. Не верьте продавцам-мошенникам, которые рассказывают вам о каких-нибудь специальных ограниченных версиях модели в ином цвете. Таких серий не было (за исключением Dark Menace, но эта серия имела оформление «под карбон», ниже мы подробнее расскажем об этой серии. Перекрашенный мотоцикл может быть или угнанным, или битым. Но встречаются и просто перекрашенные модели по желанию владельца, проверяйте все внимательно и досконально при покупке этого мотоцикла.

80-е, Yamaha Corporation

В 1980 году компания отметилась организацией учебного центра Piano Technical Academy, а в 1981-м представила компьютерную систему YIS. В 1980 году также был выпущен усилитель мощности B-6 с уникальным «пирамидальным» дизайном и блоком питания с высокоэффективной технологией X-power. Модель обеспечивала мощность в 200 Вт на канал при нагрузке в 8 Ом.

B-6

В этом же году на прилавках магазинов появилась акустическая система NS-690III, особенностью которой стал диффузор басового динамика, изготовленный из еловой целлюлозы. Именно такой сорт ели использовался для изготовления роялей Yamaha.


NS-690III

Также была открыта фабрика по производству гитар в Северном Голливуде (Калифорния), которая сотрудничала с профессиональными гитаристами.


FX-3

В 1981 году были выпущены массивные напольные трехполосные акустические системы FX-3 с твитером и среднечастотником, оснащенными бериллиевыми куполами. Массивный вуфер FX-3 имел диаметр в 360 мм.


CS01

В 82-ом появились синтезатор CS01, а также пианино Disklavier — обычный акустический инструмент, к которому была добавлена система, состоящая из синтезатора и устройства, способного автоматически нажимать клавиши.

CD-1

В этом же году компания представила свой первый CD-проигрыватель Yamaha CD-1 с выезжающим вместе с лотком механизмом привода. Аппарат имел отдельные блоки питания для цифровой и аналоговой частей, стеклянную лазерную линзу и уникальную систему управления.

A-2000

В 1983 году появился полный усилитель A-2000, который имел два трансформатора (для класса A и AB, соответственно), электролитические конденсаторы общей емкостью в 220 000 мкФ и обладал технологией ZDR (так называемый «двойной класс А», при котором сигнал усиливался параллельно в классе А и AB и объединялся для устранения малейших искажений). Модель весила 26 кг и выдавала по 150 Вт на канал при 6 Ом и коэффициенте гармонических искажений в 0,003%.

Clavinova YP-30

В 1983-м был выпущен еще один «хит» — электронное пианино Clavinova YP-30, а также ставший бестселлером 80-х цифровой синтезатор Yamaha DX7. В период с 83-го по 87-ой было продано 160 000 моделей DX7. Тогда же на прилавках магазинов появился более доступный CD-проигрыватель CD-X1.

В это же время кресло президента компании занял Хироси Кавасаки, а председателем правления стал его отец. По причине возникших между ними разногласий были допущены некоторые ошибки, связанные с постройкой головных офисов компании в США и Великобритании, а также с провалом выхода на рынок персональных компьютеров.


CD-X1

В 1984 году был представлен секвенсор QX1. В этом же году компания занялась налаживанием производства промышленных роботов, представив свою первую модель K-1.

QX1

В 1985 году появилось новое поколение CD-проигрывателей CD-2000/CD-2000W, использующих технологию VMA для устранения вибраций.

DSP-1

В 1986-м начался выпуск процессора цифровой обработки звукового поля DSP-1, который в итоге стал предтечей современных процессоров для домашних кинотеатральных систем. В это же время появился CD-проигрыватель CDX-2200 с 18-битными ЦАПами, который весил 15 кг. Тогда же, в 86-ом году были выпущены электронные барабаны PMC1.

В 1987 году произошло знаковое событие: в честь столетия со дня своего основания компания Nippon Gakki сменила название на Yamaha Corporation и убрала из своего логотипа камертоны, оставив чистое название «Yamaha». В это же время по всему миру открылись центры Yamaha Artist Services, Inc, целью которых являлось сотрудничество с культурными и образовательными организациями разных стран, а также поддержка юных талантов. В этом же году «Ямаха» выкупила 51% акций фирмы Korg — своего ближайшего конкурента по выпуску клавишных инструментов и различного электронного оборудования.

K-1X

В 87-м компания выпустила кассетные деки K-1X и K-1XW, которые стали финальными моделями из запущенной в 1978 году серии K-1.

CDX-2020

В 1988 году Yamaha начала экспортировать свои первые записывающие CD-ROM-приводы. В этом же году компания выкупила американскую фирму Sequential Circuits по производству синтезаторов. В 88-ом был выпущен CD-проигрыватель CDX-2020 с четырьмя ЦАПами на борту.

Серия мотоциклов Yamaha Virago

Мотоциклы Yamaha Virago уже более 15 лет назад сняты с производства, но они до сих пор являются любимцами многочисленных мотоциклистов. Впервые представители данного модельного ряда появились на рыке в 1995 году. Серия ямаха вираго в первый год производства была представлена мотоциклом Virago XV 1100.

В данной линейке мотоциклов присутствует мототехника с рабочим объемом двигателя от 125 до 1100 кубометров. Сейчас на вторичном рынке мотоцикл ямаха вираго имеется возможность приобрести без труда. Встречаются такие представители данного семейства, как: XV 400, 535, 750. Также встречается и XV 1100.

Следует отметить, что характеристика Yamaha Virago позволяют мотоциклам данной линейки пользоваться большой популярностью среди байкеров-новичков, которые только начинают познавать мир мотоциклетной техники.

60-е

В конце 50-х годов компанией было освоено производство волоконно-армированного полимера FRP (Fiber Reinforced Plastics), а в начале 60-х начался массовый выпуск изготовленных из этого материала товаров: лодок, яхт, лыж, ванн и т.д. В народе такой прочный и легкий материал обычно называли стеклопластиком.

В 1961 году Yamaha занялась производством алюминиевых и титановых сплавов, а годом позже — пермаллоя (железоникелевый магнитный сплав).

В 1962 году появилось подразделение Yamaha Recreation, специализирующееся на создании уникальных курортных комплексов, предназначенных для спортивного и музыкального досуга, а в 65-ом компания занялась производством духовых инструментов.

В 1967 году динамик NS (Natural Sound), который встраивался в электроорган Electone, был перепрофилирован для Hi-Fi-нужд. Как результат, в фирменном модельном ряду появились первые акустические системы NS-20 и NS-30, оснащенные вуферами, соответственно, JA-5002 (68×50 см) и JA-6002 (89×63 см).

NS-30

На противоположной стороне корпусов колонок монтировались СЧ-драйвер (30 см для NS-30, 20 см для NS-20) и 50-мм твитер с регулятором уровня. Благодаря такой уникальной конструкции, гарантировались превосходные характеристики направленности и обеспечивалось высококачественное объемное звучание.

К 1966 году Nippon Gakki Co. Ltd. вышла в мировые лидеры по объему производства фортепиано, выпуская по 100 000 экземпляров в год. В это же время открылось европейское представительство Yamaha, а ассортимент производимых компанией музыкальных инструментов дополнился ударными установками и электрогитарами.

Среди поклонников гитар Yamaha значатся Джон Леннон, Пол Маккартни, Боб Марли, Брайан Мэй, Джимми Пейдж, Карлос Сантана, Боб Сигер, Билли Шихэн, Майкл Энтони, Джон Денвер, Пол Саймон, Брюс Спрингстин и Джеймс Тейлор.

В 1967 году начался выпуск знаменитых концертных роялей CF-серии.

Японский мотоцикл Suzuki TL 1000

не покупайте мотоциклы Suzuki TL 1000

Спортивные успехи V2 Ducati Superbos заставили японцев действовать. В 1997 году они представили две V-двойки- успешный литровый мотоцикл Honda VTR 1000 и аварийный литровый мотоцикл Suzuki TL 1000 S (к которому год спустя присоединился, имея те же недостатки TL 1000 R).

Крупнейшие недостатки

TL был жутким – у него была тенденция к вибрации, что приводило даже к несчастным случаям со смертельным исходом. Поэтому через год после премьеры компания монтировала амортизаторы поворота не только для новых, но и для проданных мотоциклов. К сожалению, тенденция к перевороту руля сохранилась, амортизатор ее только гасил.

Результат? На неровной дороге страшно превышать 140 км / ч.

У двигателя также были недостатки – через протекающие поршни/кольца, он закачивал масло в воздушный фильтр – по гарантии была замена (в зависимости от пробега) или на сами поршневые кольца или на поршни.

Другая проблема заключалась в электронике. Двигатель мог дергаться и глохнуть на холостых. Необходимо было следить за правильной настройкой оборотов холостого хода (1300–1400 об / мин), после чего модуль ECM был модифицирован.

Разжижение масла топливом – еще один недостаток. По гарантии заменили термостат. Двигатель был “слишком холодным” и пытался слишком долго всасывать. Это условие также вызвало высокий расход топлива.

запчасти Suzuki (Сузуки), онлайн заказ

Трещины на баке, который был неправильно закреплен.

Каркас ушка, который выступает из лопастного демпфера из-за нестандартного амортизатора (такие были, например, на автомобилях ГАЗ) которым был оснащен TL. Качество его демпфирования, несмотря на возможность регулировки, было не самым лучшим.

Треснутые рамы на головке. Сначала аргументировали это частой ездой, но потом оказалось, что это не так – рамы ломались.

Так что вы никогда не узнаете, какой мотоцикл вам достанется, или сколько дефектов в нем было устранено, потому что все улучшения и ремонт были сделаны на регулярной основе. Что не меняет того факта, что некоторые из них неизгладимы.

Видео

  • Обзор мотоцикла Yamaha XV1900 Raider.
  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha Roadliner (2014).
  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha Stratoliner S.

У каждой линейки мотоциклов есть флагманская модель, а у некоторых — даже два. Yamaha XV 1900 Raider

— как раз тот случай, он является одним издвух топовых круизеров в современной линейки мотоциклов этого класса от «Ямахи», наравне с моделью XV 1900 Stratoliner. Это следствие привычки производителя делать по несколько различных мотоциклов на основе одного и того же мотора, стилизуя один из них под чоппер, а другой — под круизер, как было, например, с версиями Classic и Custom знаменитого Yamaha Drag Star 1100 и 400/650. Из более свежих примеров приходят на ум Yamaha Stryker и Yamaha Midnight Star 1300.

Как бы то ни было, со «Стратолайнером» предмет нашей статьи роднит мотор, инжектор и часть легкосплавной рамы (она на XV 1900 разборная). Название Yamaha Raider переводится с английского как «Налётчик», и оно полностью отражает характер этого мотоцикла. Огромный, мощнейший, злобный чоппер, заряженный сотней лошадиных сил, он будто бы посматривает свысока на всех остальных участников дорожного движения, зная, что одного поворота ручки газа на себя хватит, чтобы оставить их всех позади, огласив окрестности адским рыком почти двухлитрового мотора.

К слову, о моторе — этот V-твин воздушного охлаждения достался ему от вышеупомянутого «Стратолайнера», но был чуть перенастроен. Он великолепно чувствует себя в нижнем и среднем диапазоне оборотов, уступая, правда, в обилии «низов» модели, стоящей чуть ниже на иерархической лестнице «Ямахи» — Yamaha XV1700 Road Star. Всего же двигатель Yamaha Raider способен выдать 98 лошадиных сил и 167 Нм крутящего момента, а широченное заднее колесо позаботится о том, чтобы вся эта мощность нашла самое верное применение. Резко открывать газ на XV 1900 лучше поостеречься — это чревато заносом.

Питается двигатель Raider от инжектора, благодаря чему расход на скорости в 120 км/ч не превышает 5-5,5 литров, что очень ему на руку, так как по неизвестной причине его создатели решили установить на своё детище всего лишь 15-литровый бензобак. Впрочем, это не мешает многим владельцам Raider путешествовать на своём стальном коне не только по России, но и по зарубежью. Привод заднего колеса у мотоцикла ременной, а приборная панель, расположенная на бензобаке, лаконична и информативна. Непонятно только решение конструкторов лишить Raider маленького масляного радиатора, который ставился на тот же мотор на «Стратолайнере» — без него двигатель стал греться чуть больше.

Весь внешний вид Yamaha Raider говорит о том, что перед нами не тяжеловесный круизер, а поджарый чоппер, ну или, по крайней мере, мотоцикл, который очень хочет им казаться. Посадка на нём очень удобна для приверженцев этого класса — ноги и руки вытянуты вперёд, так что можно расслабиться. Необычно смотрится металлическая накладка на бензобак, но она является ещё одной стильной изюминкой внешности XV 1900 Raider, наряду со штатными глушителями, повторяющими своей формой изгиб рамы мотоцикла. Это, кстати, один из немногих случаев, когда штатные выхлопные трубы смотрятся на байке лучше, чем любые тюнинговые.

Yamaha XV 1900 Raider опровергает стереотип о том, что чоппер — тяжёлая, неповоротлива, донельзя архаичная конструкция. Нет, весит-то этот байк немало, спору нет, но благодаря продуманному расположению внутренних узлов центр масс смещён вниз. Технологичный и феноменально надёжный мотор тоже нельзя назвать архаичным, хотя конструктивно он довольно прост, да и ходовая часть «Рейдера» очень хороша. Обычная вилка-телескоп и задний моноамортизатор работают «на ура», и трясёт на этом мотоцикле при езде по плохой дороге куда меньше, чем на круизерах предыдущих поколений.

Тормоза тоже хороши — два диска с мощными суппортами спереди и диск сзади, так что всей этой конструкции вполне достаточно для того, чтобы эффективно сбрасывать скорость. Вибрации мотоциклисту тоже не докучают — в отличие от Yamaha Road Star, на Raider имеются балансирные валы, которые эти самые вибрации успешно гасят. Так что недостаток у этого мотоцикла, пожалуй, всего один — слишком он мощный для новичка. А вот опытный байкер, несомненно, оценит по достоинству это сочетание надёжности, мощности и красоты, воплощённое в металле.

Aprilia RSV 1000R Mille

Выпускавшиеся с 2004 года, Aprilia RSV 1000R Mille не перестает удивлять своими красивыми линиями и чертами корпуса. Его сильной чертой являются его шасси и подвески, его подвески не нуждаются в каких либо донастроек и уже сразу же после покупки, на нем можно отправляться на трек. Даже на высокой скорости вы никогда не будете испытывать неудобств, и мотоцикл всегда будет всегда обрабатывать пожелания пилотов.

Характеристики его не являются рекордными, но и этого хватает для столь необыкновенного итальянца. Рабочий объем двигателя составляет 998,9 кубических сантиметров, максимальная мощность 180 лошадиных сил, сухая масса 184 килограмма, а объем топливного бака 17 литрам, дорожный просвет равен 130 мм. Стоимость этого байка с нуля равна $ 13 000, с рук же можно купить такой агрегат примерно за 5 тысяч долларов.

Самые известные производители мотоциклов

Концепция мотоцикла появилась почти одновременно с концепцией автомобиля в конце XIX в. Первый двухколесный транспорт был создан немецким изобретателем Готлибом Даймлером, позже ставшим у истоков компании Mercedes-Benz (в партнерстве с не менее известным Карлом Бенцем).

Выпуск первого серийного мотоцикла принадлежит братьям Генриху и Вильгельму Хильдебрандам и их партнеру Алоису Вольфмюллеру. Немецкие инженеры-изобретатели запустили первое серийное производство двухколесной новинки в 1894 г.

С того времени началось активное развитие движения владельцев мотоциклов, которое спровоцировало появление множества успешных производителей по всему миру:

  • Ducati — итальянская компания, которая появилась в 1926 г., но производство двухколесного транспорта запустила после Второй Мировой войны. На сегодняшний день входит в группу Audi AG и выпускает около 40 тыс. мотоциклов в год.
  • BMW — знаменитая немецкая компания, выпустившая первый мотобайк в 1923 г. На сегодняшний день модели этого производителя считаются одними из самых надежных среди европейских поставщиков.
  • Harley-Davidson — легендарная американская компания, имеющая более чем 100-летнюю историю. Благодаря грамотному маркетингу ей удалось создать огромное движение фанатов своего бренда.
  • Honda — японская компания, которая запустила производство двухколесного транспорта в 1955 г., а уже с 1982 г. начала выпускать более 3 млн мотоциклов ежегодно. За 2022 г. компания продала 17 млн мотобайков, получив чистую прибыль 15 млрд долларов (более 1 трлн рублей!).
  • Kawasaki — японский производитель, который начал выпускать двухколесный транспорт с 1961 г. Сегодня производит модели разных классов, но самым известным считается спортбайк Ninja.
  • Yamaha — мотоциклетное подразделение было основано в 1955 г., первая же модель этого производителя, Yamaha YA-1, победила в гонке у подножия горы Фудзи. Сегодня Yamaha считается одним из лидеров среди производителей дорожных и спортивных мотоциклов.
  • Aprilia — итальянская компания, которая появилась в 1968 г. Сегодня компания производит скутеры и мотоциклы для езды по трассам и бездорожью. На моделях от этой фирмы становились чемпионами в таких легендарных состязаниях, как MotoGP и Superbike World Championship.
  • Suzuki — свой первый байк японская компания выпустила в 1952 г. Сегодня компания ежегодно производит более 3,2 млн мотоциклов разных классов, а гоночные достижения этих моделей стали одними из самых значимых в истории мотоспорта.
  • KTM — австрийская компания, основанная в 1934 г. Всемирную известность получила благодаря производству мотоциклов для езды по бездорожью, но начиная с 2010 г. активно развивает модельный ряд спортивных и городских мотоциклов.
  • Triumph — британская компания, открытая в 1902 г. За свою историю успела пережить небывалый успех и банкротство. В 1990 г. была возрождена. Сегодня компания выпускает модели самых разных классов, но особое предпочтение отдано ретро-мотоциклам.
  • MV Agusta — итальянский производитель, созданный в 1945 г. В послевоенной Европе основной упор делали на выпуске востребованных моделей бюджетного класса. Постепенно бренд получил признание среди мотогонщиков. Сегодня мотоциклы MV Agusta популярны как среди обычных байкеров, так и среди гоночных команд.
  • «Урал» — производитель из России, основанный в 1941 г., начал свою деятельность с выпуска первой модели М-72, которая была копией немецкого мотоцикла BMW R71. Сегодня компания производит стандартные модели «Ретро Соло» и «Соло sT», а также образцы с коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», Gear-UP и «Ретро». При этом всего 3 % от выпускаемой техники продается в странах СНГ, остальное отправляется за рубеж, так как производитель достаточно популярен на внешних рынках.

Сегодня мотоциклы становятся всё более популярными на городских улицах России, Европы и Азии. Это ответ на многокилометровые пробки: теперь среди владельцев скоростных и иногда чрезвычайно дорогих мотоциклов не только мужчины, но и женщины, которые виртуозно владеют искусством управления мотоцикла.

На мотоцикле можно без труда преодолеть пробки в крупных городах

Основание компании

В 1887 году Ямаха учредил собственную компанию, которая в 1889 году была известна как Yamaha Organ Works. Предприятие быстро расширялось и вскоре превратилось в целый завод с новейшими сборочными линиями. Министр образования Японии лично обратился к Торакусу Ямахе и предложил ему рассмотреть вопрос о поставках музыкальных инструментов в школы. В итоге, компания Ямахи продала в японские школы 250 фисгармоний. После этого руководство задумалось о расширении ассортимента: планировалось производить рояли, пианино, ксилофоны и губные гармошки.

В 1892 году фирма начала экспортировать язычковые органы в Юго-Восточную Азию, а в 1897 году Торакусу была организована компания Nippon Gakki Co. Ltd. («Японские музыкальные инструменты») со статусом корпорации и капиталом в 100 000 иен. Первым логотипом бренда стал фэнхуан с камертоном в клюве — птица феникс из китайской мифологии, воплощающая женское начало «инь».

В 1899 году Торакусу отправился в пятимесячный тур по США, чтобы набраться опыта и посетить такие известные компании по производству музыкальных инструментов, как W.W. Kimball and Company, Mason & Hamlin и Steinway and Sons, а уже в 1900 году Nippon Gakki Co. Ltd. выпустила свое первое пианино. Спустя два года фирма начала производить первые рояли. В 1903 году компания занялась еще и производством мебели. В 1904 году клавишные инструменты Ямахи были высоко оценены на Всемирной выставке, проходившей в Сент-Луисе (США).

В марте 1902 года Торакусу Ямаха получил престижную национальную награду — Медаль Почета с зеленой лентой, которая вручалась тем, кто прилежно и упорно выполнял свои профессиональные обязанности и стал примером для подражания. Торакусу также занимал должность директора железной дороги в районе Хамамацу, а в 1911 году был избран в городской совет и назначен заместителем председателя совета.

У Торакусу был 11-летний ученик Коичи Каваи, которого он обучил всем секретам изготовления музыкальных инструментов. Позднее Коичи основал фирму Kawai Musical Instruments, ставшую конкурентом компании его учителя.

В 1914 году в ассортименте компании Ямахи появились первые губные гармоники.

Первая мировая война сыграла на руку Nippon Gakki Co. Ltd., так как в этот период было введено ограничение на ввоз в Японию музыкальных инструментов зарубежного производства — в особенности тех, которые были сделаны в Германии. Поэтому спрос на продукцию местных производителей значительно возрос.

В августе 1916 года в 65-летнем возрасте Торакусу Ямаха ушел из жизни. После этого на пост гендиректора компании заступил вице-президент Хиомару Амано (Chiyomaru Amano). В это время на гербе компании уже красовалась тройка скрещенных, словно шпаги, музыкальных камертонов.

Японский мотоцикл Yamaha FZ 750

не покупайте мотоциклы Yamaha FZ 750

Это был бы отличный мотоцикл – у него отличная подвеска, ходовые качества и ход – если бы не дефект, который практически его дисквалифицирует. Впервые в Yamaha использовалась головка с 20 клапанами. В каждом баке было два выпускных клапана и три всасывающих клапана для улучшения наполнения.

Самые большие недостатки

Разброс в начальный период был сильно недоработан. Фабрика предусматривала регулировку зазора клапанов (не сильно сложную) каждые 42 000 км, но модели с опорными клапанами (т.е. без зазоров) заканчивались тридцатью и несколькими тысячами км пробега. После регулировки клиренса зазоры стирались еще быстрее. Единственное решение – заменить клапаны и ждать, когда неисправность повторится.

Но это совершенно невыгодно – стоимость замены необычайно дорога (12 всасывающих клапанов, плюс прокладка головки блока цилиндров). Она больше, чем цена мотоцикла. Если вам нравится риск, и вы хотите купить Yamaha FZ 750, сначала измерьте давление сжатия на месте (особенно, если двигатель имеет низкую мощность на средней скорости и выпускает выхлопные газы). Сразу поймете, во вам влетит ремонт сразу после покупки.

запчасти Yamaha (Ямаха) , онлайн заказ

У 20-клапанного газораспределения также есть еще один важный недостаток. Чтобы отрегулировать клапаны, проверьте зазоры, открутите крышки (полувтулки) распределительных валов и снимите валы. После замены пластин и сборки, а также контрольных измерений может потребоваться коррекция плитки и повторная разборка сопел, которые могут не сработать. Отсутствие заводских материалов.

Только имея в руках форсунки и заводскую книгу, вы узнаете, с какой версией мотоцикла вы имеете дело. А их было 12. Например, VN 750 для канадского рынка имел 68 л.с., для европейского 66 л.с. и для швейцарского 37 л.с. Без знания версии невозможно прилично настроить мотоцикл. После повторной сборки валы могут не вращаться в зажатых полуоболочках, несмотря на затягивание в правильной последовательности. Просто – крышки слишком нежные.

Если после первой регулировки клапанов ролики вращаются, их крепление происходит на второй или третьей. Интересно, что те же недостатки были обнаружены в FZR и даже в первом YZF 750. Только позже Yamaha справилась с этой проблемой.

Harley-Davidson Softail Slim

Легендарный Harley-Davidson Softail Slim — мотоцикл, в котором нет ничего лишнего, а наоборот есть лишь самое необходимое. А именно: знаменитый «голливудский» руль, хромированные детали, черные ободья колес, массивные детали, воздушный фильтр с черной круглой крышкой. Все это выполнено в духе минимализма, и это далеко не все внешние преимущества которые помогают ему сочетать элементы стиля брутальных бобберов старых добрых 1950-х годов.

Сам же двигатель Twin Cam, с рабочим объемом в 103 куб. дюйма дает мотоциклу столько достаточной мощности, чтобы с легкостью преодолеть крутые подъемы и чувствовать себя уверенно на трассе не составляет никакой проблемы.

Крутые мотоциклы

Ducati-1098 – это очень мощный мотоцикл от Японского производителя. Здесь установлен двигатель объемом 1098 см3, и выдающим мощность 145 л.с. Разгон до сотни занимает всего 3 секунды, максимальная скорость превышает 200 км/ч. Благодаря таким техническим характеристикам, Ducati-1098 не раз занимал первые места на самых премиальных гонках и соревнованиях. Благодаря фирменной фишке от Ducati, этот мотоцикл с уверенностью можно назвать крутым байком, так как здесь установлена десмодромная система распределения газов, которая позволяет раскручивать двигатель до рекордных 25 000 оборотов в минуту.

Honda Blackbird CBR 1100XX – это еще один крутой байк, из семейства японских мотоциклов. Этот мотоцикл славится своей надежностью, комфортом и отличной управляемостью. Нельзя не сказать и о мощном двигателе, объем которого составляет 1137 см3. Несмотря на это, практически все владельцы отмечают плавность хода и невероятный комфорт. Во многом это заслуга 6-ступенчатой коробки передач, регулируемой подвески и инерционного наддува. К слову, мотоцикл выпускался в трех модификациях – карбюраторная, инжекторная и инжекторная с катализатором и лямбда-зондом.

Kawasaki Ninja ZX-14 – это тот мотоцикл, который создал огромный ажиотаж после его выпуска. Он продавался с такой скоростью и имел такой успех, что другие производители мотоциклов рвали на себе волосы. Дело не только во внешнем виде. Мотоцикл разгоняется более чем до 300 км/ч, а разгон до сотни занимает всего 2,8 секунды. Если вас спросят, какие вы знаете самые крутые мотоциклы, то вы с уверенностью можете ответить, что Kawasaki Ninja ZX-14, — это один из них. Особенно впечатляет звук его выхлопа, который красиво рычит даже на холостых оборотах.

Suzuki Hayabusa – последователь Kawasaki Ninja ZX-14. После того как производитель Suzuki увидел с каким успехом продаются новые Ninja, он решил, что пора сделать достойного конкурента. И стоит сказать, что инженерам это удалось. В этом мотоцикле идеально все – внешний вид, потрясающая динамика, управление и мощный двигатель. Мощность мотора составляет 197 л.с., а его объем – 1300 см3. В итоге мотоцикл серийного производства бьет все рекорды, разгоняясь до 330 км/ч.

Торакусу Ямаха

Торакусу Ямаха родился 20 мая 1851 года в городе Вакаяма (Провинция Кии). С детства он интересовался астрономией и имел доступ к большой отцовской библиотеке на данную тематику. Позже юноша переключился на машины и технологии, параллельно посвящая себя изучению боевых искусств, в т.ч. кэндо — фехтованию на бамбуковых мечах.

В период с 1868 по 1889 годы Япония проводила эффективные социально-экономические, политические и военные реформы, которые помогли ей превратиться из отсталого аграрного государства в одну из ведущих стран мира. Управление государством оказалось в руках правительства во главе с императором.

Данный этап в истории Японии получил название «Реставрация Мэйдзи». При этом в стране массово внедрялись прогрессивные достижения западного мира. Благодаря такой активной «вестернизации», открывался большой потенциал, так как усиленно заимствовались новые высокоэффективные технологии.

Торакусу привлекали такие перемены — и он старался максимально использовать открывающиеся возможности. В 1871 году Торакусу уехал в Нагасаки, чтобы выучиться там на часовщика под руководством опытного британского инженера, и в итоге стал экспертом в данной области.

Затем Ямаха переключился на медоборудование и отправился в Осаку, чтобы изучать там соответствующие технологии, а в 35-летнем возрасте перебрался в Хамамацу в надежде сделать там карьеру мастера по ремонту медицинской техники.

Однако планам Торакусу не суждено было осуществиться, так как Хамамацу оказался небольшим провинциальном городком, где зарабатывать таким способом на жизнь было довольно проблематично. Поэтому Ямахе приходилось использовать свои навыки часовщика и даже подрабатывать рикшей для директора больницы.


Торакусу Ямаха

Однажды руководство местной начальной школы обратилось к Торакусу с просьбой починить фисгармонию — американский язычковый орган Mason & Hamlin, в котором воздух нагнетается мехами. В пределах их маленького городка не было ни одного соответствующего мастера, а такой инструмент стоил в то время довольно дорого. Приняв предложение, Торакусу вскоре определил причину проблемы — две сломанные пружины, которые он намеревался изготовить самостоятельно.

Для починки он арендовал небольшую комнату, заручившись финансовой поддержкой директора школы Тойасаку Фукушимы, а себе в помощь взял коллегу из отдела медицинского оборудования. Шел 1887 год. Спустя два месяца Торакусу вместе с приятелем изготовил собственную фисгармонию и даже представил ее в Ongaku Torishirabejo (Институт Музыки, ныне Токийский университет искусств (музыкальный факультет)).

Для этого Ямахе вместе с компаньоном пришлось преодолеть пешком расстояние в 250 км! Тропа проходила через горную местность Хаконе, а сам инструмент несли на шесте, положенном на плечи. Сейчас этот путь увековечен мемориальным барельефом.

Местным профессорам инструмент не понравился, так как, согласно их мнению, он был плохо продуман и неправильно настроен. Тем не менее, Торакусу пригласили бесплатно посещать лекции по музыке в течение месяца. После этого он вернулся в Хамамацу и сконструировал второй орган, который в итоге получил высокую оценку. Работа давалась тяжело, особенно настройка. Тем не менее, результат оказался вполне достойным.

В итоге, он получил заказ на семь таких инструментов, включая один для губернатора префектуры Сидзуока, а весной 1888 года Торакусу задействовал заброшенный храм Хамамацу для изготовления органов, подключив опытных плотников и краснодеревщиков.

«Все началось в 1887 году, когда Торакусу Ямаха отремонтировал язычковый орган, — рассказывает экс-президент компании Yamaha Corporation Шуджи Ито (Shuji Ito). — В этом смысле Yamaha изначально была компанией по производству музыкальных инструментов.

Чтобы производить музыкальные инструменты, нам приходилось использовать деревообрабатывающие станки. Фортепиано — это очень специфический продукт, его невозможно изготовить, применяя обычные многоцелевые станки из других отраслей промышленности и материалы, предназначенные для другой продукции. Что касается нашей компании, то все это мы делали сами. В итоге, мы приобрели хороший опыт».

Лучшие классические мотоциклы

Классика создана для городских дорог и трасс, они отличаются простотой управления, недорогим обслуживанием и имеют достаточно большой функционал. Такие мотоциклы подойдут для ежедневного обката, они имеют ПТС, а к некоторым можно даже прицепить люльку, для перевозки пассажиров. В этой категории рассмотрены два номинанта, которые считаются лучшими.

Royal Enfield Bullet

Это модель из Индии, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем, развивающая мощность в 27 л.с., и достигающая 42 Нм в крутящем моменте

Отдельно стоит похвалить ретро-дизайн Enfield Bullet в духе 50-х годов, который с первого же взгляда привлекает внимание, но при этом функционал и технические особенности байка современны. Среди инноваций можно выделить систему впрыска топлива, гидравлический привод и многодисковое сцепление в масляной ванне

Также абсолютно все элементы мотобайка сделаны из металла. Пластиковых деталей нет вообще, что дополнительно придает Royal Enfield Bullet внушительный вид, несмотря на компактные размеры.

Достоинства

  • Большой объем топливного бака;
  • Стальная рама из труб круглого сечения;
  • Хромированный глушитель и бак;
  • Расширенный бачок задних амортизаторов;
  • Широкое сиденье с амортизацией;
  • Экономичный расход топлива.

Недостатки

  • Небольшой разгон;
  • Сильные вибрации на высоких скоростях.

Пользователи отмечают, что наиболее комфортная скорость для этой модели 70-90 км/ч, что вполне оптимально для городских дорог. Это лучший мотоцикл для новичка, который не требует сложного обслуживания.

Racer Magnum RC200-C5B

Производителей этого классического дорожного мотоцикла также можно похвалить за дизайн, который выделяет модель среди других. Магнум представлен в красном, синем, зеленом и черном цветах, имеет спортивные, плавно обтекающие обвесы и отличные ходовые характеристики. Двигатель способен выдавать мощность в 14 л.с., а объем двигателя имеет 225 кубов, развивая скорость до 120 км/ч. Благодаря телескопической вилке и двум усиленным амортизаторам сзади неровности дорожного полотна с лихвой компенсируются, поэтому байк можно обкатывать даже на бездорожье. Топливный бак вмещает в себя до 18 литров топлива и экономично расходует его, что в сочетании с самой ценой мотоцикла и обслуживанием делает его экономичной моделью.

Достоинства

  • Электро-, кикстартер;
  • Дисковые тормоза;
  • Информативная панель приборов;
  • Стоп-сигналы на светодиодах;
  • Небольшой вес;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Короткие передачи;
  • Плохое качество штатной цепи.

Примечательно, что эта модель имеет продвинутые инновационные решения, такие как индикатор входящего вызова на мобильный телефон на приборной панели и LED-подсветка тахометра. Качество сборки также оценено на высший балл, несмотря на то, что произведен мотоцикл в Китае.

70-е и «золотой» век Hi-Fi

В 1970 году в Nippon Gakki Co. Ltd. влилась компания по производству духовых инструментов Nippon Wind Instruments, а к концу семидесятых открылись небольшие мастерские по изготовлению духовых в столице Японии и в Гамбурге.

К началу 70-х компания освоила производство микросхем и построила соответствующие мощности для их изготовления. К 1976 году открылась фабрика, производящая LSI (large-scale integration, т.е. БИС — «большие интегральные схемы»).

NS-670

Благодаря LSI, открылась возможность задействовать цифровые технологии в фирменных электронных инструментах. В дальнейшем на базе данных мощностей была сформирована дочерняя компания Yamaha LSI. Семидесятые годы стали для Nippon Gakki Co. Ltd. эрой полупроводников.

NS-690

В 1972 году была представлена линейка акустических систем NS-600, в которую в 1973 году вошли топовые модели — массивные трехполосные полочники NS-670 и NS-690. К примеру, восьмиомная АС NS-670 имела 250-мм НЧ-динамик JA-2501A, 60-мм среднечастотник JA-0601 с диффузором-куполом, 30-мм твитер JA-0509 с купольной мембраной, была рассчитана на 50 Вт подводимой мощности, обладала габаритами 320x575x270 мм и весила 20 кг.

CA-700

В 72-ом Nippon Gakki Co. Ltd. приступила к производству компонентной аудиотехники и выпустила полный транзисторный усилитель CA-700. В семисотую серию также вошли интегральный усилитель CA-500, тюнер CT-700, виниловые проигрыватели YP-700/500 и кассетная дека TB-700.

В 1973 году был разработан интегральный усилитель Yamaha CA-1000. Для перевода в класс A на борту имелся соответствующий тумблер. Модель получила алюминиевую переднюю панель, а боковины корпуса изготавливались из натурального дерева. Дизайном усилителя занималась компания GK Design Group.


CA-1000

В блоке питания был установлен массивный трансформатор и два электролитических конденсатора емкостью по 18 000 мкФ. В классе A обеспечивалась мощность в 15 Вт на канал при 8 Ом, а в B-классе — 70 Вт (8 Ом). В модели использовались дискретные биполярные транзисторы, бесконденсаторный выход OCL (Output Capacitor-less) и отсутствовали микросхемы.

В 1973-м также был выпущен уникальный алюминиевый твитер JA-0506, помещенный в небольшой рупор, тоже выполненный из алюминия.

NS-1000M

В 1974 году в серию пошли легендарные трехполосные акустические системы NS-1000M, характерными особенностями которых стало использование бериллиевых купольных мембран в твитере (33 мм) и СЧ-драйвере (88 мм).


Electone CSY-1

Бериллий отличается легким весом, высокой жесткостью и обеспечивает более высокую скорость распространения звука, чем магний или титан. Это хрупкий материал, с которым тяжело работать, но инженеры компании применили технологию вакуумного осаждения. 300-мм НЧ-драйвер имел бумажный диффузор.

B-1

По сути, колонки представляли собой крупные полочники мониторного типа и получили высокие оценки в специализированных изданиях. Это был настоящий прорыв, так как впервые японские АС конкурировали на равных с их западными соперниками и стали в итоге мировым хитом. В 1976-м NS-1000M использовала шведская государственная вещательная корпорация, а в 1978 году такие колонки заказала национальная телекомпания Финляндии.

PM-1000

В 1974-м был выпущен орган Electone CSY-1 с функциями синтезатора, а также культовый усилитель мощности B-1, построенный на V-FET (Vertical Field-Effect transistor) — полярных полевых транзисторах с вертикальной геометрией.

В 1975-м в модельном ряду появился первый микшерный пульт PM-1000, предварительный усилитель C-1 на полевых транзисторах, топовый виниловый проигрыватель YP-1000 с ММ-картриджем Shure V-15 Type III и высококлассный FM-тюнер CT-7000, на разработку которого ушло четыре года. Тогда же было развернуто производство секционной мебели.


CT-7000


CS-80

В 1976 году пошел в серию синтезатор Yamaha CS-80. В это же время был выпущен предусилитель C-2, усилитель мощности P2200, изодинамические наушники HP-1 и кассетная дека TC-800GL с индустриальным дизайном, к которому приложил руку Марио Беллини (Mario Bellini).


C-2 P2200

В 1976-м появилось следующее поколение усилителей, включающее в себя модель CA-1000 III и флагман CA-2000, которые могли похвастаться стрелочными индикаторами уровня сигнала и работой в классе A. Флагман обеспечивал мощность в 120 Вт на канал (8 Ом, B-класс) и 30 Вт на канал при 8 Ом в A-классе.

TC-800GL


CA-2000

В 1977 году под маркой Yamaha вышел полифонический аналоговый синтезатор CS-80. В это же время был представлен усилитель A-1 с новой концепцией DC (связь по постоянному току), в соответствии с которой из сигнальной цепи полностью исключались конденсаторы.


A-1


PX-1

В 1978 году появился проигрыватель винила PX-1 с тангенциальным тонармом, бюджетные полочники NS-451 с хорошо узнаваемыми белыми бумажными диффузорами и знаменитые профессиональные мониторы NS-10M с закрытым корпусом, ставшие непременным атрибутом чуть ли не каждой звукозаписывающей студии в мире.

NS-10M

Модель NS-10M оснащалась 35-мм твитером с мягким куполом и 180-мм СЧ/НЧ-драйвером с ферритовым магнитом и такой же бумажной мембраной белого цвета.


A-9

В 1979 году у «Ямахи» появился новый флагман — интегральный усилитель A-9, пришедший на смену CA-2000. Помимо главных особенностей предыдущего флагмана (возможность работы в A-классе, высокая мощность и пр.), модель имела пять тороидальных трансформаторов на борту, хороший емкостной запас (четыре электролита по 15 000 мкФ), функцию управления выходным импедансом и обладала технологией Pure Current Servo Amp, поддерживающей постоянный ток в линиях электропитания и заземления, что устраняло их влияние на проходящий звуковой сигнал.

В 1979 году начался выпуск новой компактной серии клавишных инструментов, получившей название PortaSound.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]