Как сделать ездовые сани (нарты) в домашних условиях Для

Опираясь на исторические факты, можно с уверенностью сказать, что использовать собаку в качестве тягловой силы начали давным-давно. Изначально собака не была ездовой, первобытные охотники старались брать их к себе в помощники и доверяли тянуть добытые племенем ценности. Дальнейшему распространению ездового искусства послужило освоение человеком рыбного промысла ? улов полностью обеспечивал потребности человека и считался отменным кормом для собак, используемых в виде транспорта. В последующем ездовое собаководство неразрывно связано с развитием торговли, транспортировка товаров на достаточно большие расстояния с помощью такого умного животного существенно облегчала процесс.

Освоение и детальное исследование северных районов стало возможным благодаря собаке, только таким образом люди могли достигнуть труднодоступных мест. На сегодняшний день наша планета до сих пор имеет множество неизведанных территорий, добраться в которые под силу лишь собачьей упряжке.

В современном мире ездовые животные не являются чем-то редким и необычным, они считаются практически единственным средством передвижения в Заполярье. Собачьи стаи стали неотъемлемой частью красивого и зрелищного спорта, теперь гонки северных любимцев больше рассчитаны на получение эстетического удовольствия, поэтому истинные прикладные цели несколько утратили свою актуальность.

Нарты для ездовых собак — как сделать своими руками

Нарты для ездовых собак в настоящее время можно приобрести в разных местах, производители предлагают множество различных моделей. У подобного устройства есть определенные особенности, которые стоит изучить перед приобретением. Некоторые умельцы способны самостоятельно сделать сани, в которые можно запрягать собак и отправляться в поездку.


Нарты для собак до сих пор пользуются популярностью

Нарты для собак

Нарты для собак представляют собой специальные гоночные сани. Приобретать их рекомендуется вместе со специальной амуницией, которая позволяет запрячь животных. Существует множество разных моделей, однако для каждой вещи характерно несколько необходимых элементов:

  • Полозья — располагаются параллельно земле под небольшим углом, благодаря чему довольно устойчивы.
  • Дуга (второе название баран) — это специальное место, за которое держится погонщик во время движения.
  • Ножки-копылья — детали, которые соединены при помощи перекладин.
  • Специальный настил, на нем располагают груз либо находится пассажир.

Ездовые нарты могут быть сконструированы таким образом, что в них могут запрягаться от одной до полутора десятка собак.

КОНТАКТЫ

ВРЕМЯ РАБОТЫ: ПОНЕДЕЛЬНИК — СУББОТА с 09.00 до 18.00

Адрес юридический 430005 Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская 30, офис 7

Реквизиты ООО «Борея»: ИНН 1326253792 КПП 132601001 ОГРН 1191326003439 БИК 048952754

Расчетный счет 40702810404600181228 в Саранском филиале ПАО «Возрождение»

Email : // // Тел. 8-800-250-50-21 (звонок бесплатно)

тел: 89271777767

Ездовой спорт – это, прежде всего, собаки, погонщик и правильно подобранное снаряжение. От того, как точно по размеру и по формам собаки подобрано снаряжение зависят ее физические характеристики.

Согласитесь, что в узкой шлейке собака будет чувствовать себя не комфортно и бежать медленнее. Собака в ездовом спорте, это так ребенок, которого вы собираете в школу. Ей необходима «школьная форма» или шлейка и «портфель» т.е. все остальное снаряжение для занятий ездовым спортом. В зависимости от того, какую амуницию и снаряжение вы используете, зависит успех вашей работы.

  1. Прогулочная. Нагрузка распределяется равномерно преимущественно на плечевой пояс собаки. Удобна при натяжении поводка вверх. Нижняя часть спины не задействуется. По законам биомеханики и строении скелета собаки такая шлейка НЕ ПОДХОДИТ для безопасной тяги груза-человека или груза на земле (колеса, саней). (фото 1)
  2. Ездовая. Нагрузка распределяется по всему корпусу собаки равномерно. Конец шлейки совпадает с корнем хвоста, куда крепится потяг с амортизатором (фото 2, 2-а). С такой шлейкой собака может тянуть груз с прикреплением на уровне ее роста (велосипед, нарты, пояс для бега). Плохо подходит для груза, находящегося на земле (колесо), поскольку конец шлейки начинает давить на крестец (собака может начать приседать при ходьбе). Еще один тип ездовой шлейки — Zero, учитываются анатомические особенности, в т.ч. нестандартных пород для ездового спорта (овчарки, лабрадоры и т.п.). Шлейка на фото 3 отличается тем, что не имеет перекрещивающихся строп на спине.
  3. Грузовая. Конструкция как у ездовой, но удлинен конец для смещения цетра тяги за корпус собаки, боковые стропы огибают корпус по бокам (фото 4). Отличный вариант. если на удлиненном конце до места прикрепления потяга сделана распорка (последнее фото) — так исключается трение строп о бока собаки (фото 5). Эта шлейка отлично подходит для грузов, лежащих на земле или близко к ней (колесо, сани, аргамак). Выше точку прикрепления поднимать нежелательно, т.к. чем длинней рычаг, тем трудней собаке тащить.

Каких собак запрягают в сани-нарты

Для того, чтобы запрячь животное в нарты, подойдут не все породы. В основном подобные приспособления используются в довольно холодных местностях, поэтому и собак необходимо выбирать подходящих.

Ездовые собаки — это животные, которые специально выводились для того, чтобы перевозить грузы и людей. Основными считаются:

  • хаски,
  • маламуты,
  • чукотские, камчатские, норвежские, лапонские, таймырские ездовые,
  • лайки,
  • самоедская собака,
  • гренландская собака и подобные.

В зависимости от предназначения нарт используются разные породы. Например, санки для хаски нетяжелые, собаки обладают большей выносливостью и могут долго их тянуть, а маламуты способны передвигаться с тяжелым грузом.


В нарты запрягают разные породы собак

Из истории возникновения собачьих нарт

Ездовое собаководство начало развиваться примерно 350-400 лет назад в результате проникновения в тундру торгового капитала. Необычайная плодовитость и выносливость животных позволили использовать их в качестве транспортного средства в условиях Крайнего Севера.

С помощью саней получалось перевозить большое количество товара. Нарты использовались охотниками, чтобы можно было доставлять добычу без особых усилий.

Для справки! Подобные приспособления и сейчас используются для передвижения между селениями в условиях Крайнего Севера.

Нарты для собак

Нарты для собак предназначаются для тренировок, разнообразных любительских соревнований, загородных прогулок. Устройство имеет достаточно широкие полозья, которые отличаются гибкостью, но при этом довольно прочные. Благодаря изменяемой геометрии нарта отлично проходит повороты, а человек может спрыгнуть на ноги с санок не задев собаку.

Сани обеспечены надежной тормозной системой, бампер у них плотный и довольно упругий, что обеспечивает защиту даже при серьезных ударах. Грузовая площадка прочная и вместительная, допустимо перевозить и груз, и пассажиров.

Современные нарты

Нарты остаются популярными уже долгое время. Однако в современном мире собак заменили снегоходы. Сани для ездовых собак также претерпели некоторые изменения, стали более удобными и устойчивыми. Для изготовления применяются качественные материалы и современные технологии.

Жители северных районов используют снегоходы и сани постоянно для работы и отдыха, поэтому никто не стал придумывать что-то новое, просто усовершенствовали нарты.


Катания на санях являются популярным вариантом отдыха

Надежные сани для снегоходов и мотобуксировщиков

В разделе имеются пассажирские волокуши с сиденьями (а также, сиденья отдельно) и грузовые сани. Используются для охоты, рыбалки и прогулок на природе (например, в горах или для лыжных походов для провизии). Сани могут быть различных размеров и конфигураций. Отличаются также по материалу изготовления: из металла или прочного пластика.

Волокуши рассчитаны для снегоходов или мотобуксировщиков, однако пластиковые варианты могут быть использованы и без техники: крепиться к ездовым собакам или даже человеку (так часто делают во время зимних экспедиций). Груз в большинство волокуш ложится навалом или может быть закреплен ремнями (обычно в металлических санях). Есть также чехлы, закрывающие содержимое емкости.

Виды нарт

Существует несколько разновидностей нарт, которые различаются по конструкции, грузоподъемности и другими признакам. Санки для собак бывают открытыми и закрытыми, на них можно спокойно перевозить груз и пассажиров.

Волокуши

Волокуши являются самой простой и доступной моделью современных нарт. Внешне устройство напоминает большое корыто, на которое прицеплено дышло для снегохода. Несомненными положительными качествами подобного приспособления считаются следующие:

  • невысокая цена,
  • простая конструкция,
  • небольшой вес,
  • редкое обмерзание,
  • удобно укладывать и перевозить багаж,
  • низкий центр тяжести, которые делает нарты более устойчивыми и защищает от переворачивания,
  • можно использовать на воде — они просто плывут.

К сожалению, подобные пластиковые нарты сложно использовать для перевозки людей — они очень неудобны. Кроме того, во время движения нарта полностью скользит по земле (всем низом), что при водит к тому, что повышается чувствительность к любым неровностям. В результате при серьезном ударе возможны поломки.

Грузовые нарты

Грузовые модели имеют специальные лыжи (полозья), в некоторых случаях присутствуют даже амортизаторы. Положительными моментами подобных устройств являются их довольно высокая грузоподъемность, отличная устойчивость, возможность перевозки пассажиров. В закрытых санях груз не намокнет и пострадает.

Виды саней и их конструкционные особенности

Сани обладают широкой опорной поверхностью и низким центром тяжести, что обеспечивает их устойчивость и препятствует переворачиванию на косогорах. В некоторых конструкциях крепление дышла к вездеходу происходит посредством надежного сцепления, смягчающего рывки при неравномерном передвижении вездехода. Показатель грузоподъемности различных конструкций зависит от их предназначения.

Волокуши снабжают полозьями, бортами, отбойником, капотом. Приспособления используют для перевозки грузов. Применение снегохода позволяет охотнику или рыбаку проходить большие расстояния, добираться до места охоты, перевозить снаряжение. Изделия выполняются из пластика и обладают хорошим скольжением. Сани для снегохода из пластиковых труб обладают хорошей устойчивостью, они имеют широкую, плоскую опорную поверхность, благодаря чему не переворачиваются при движении.

Волокуши

Сани-волокуши производят из полиэтилена низкого давления. Запас прочности такого материала выдерживает большие колебания температуры от -55 до +55°C. Пластиковые сани могут ехать по снежным сугробам и по ледяной поверхности. Агрегаты имеют большую ширину, бортики средней высоты и дают возможность транспортировать рыболовное или охотничье снаряжение.

Сани-волокуши для снегохода Классика 160 имеют габариты 160х92х39 см. Изготовлены из морозостойкого пластика. Толщина стенок — 6 мм. Нарты для снегохода имеют тележку с амортизаторами. Эти приспособления не используются для перевозки людей, а предназначены только для грузов.

Пассажирские

Корпус выполнен из стали или прочного полиэтилена. Приспособление ставится на полозья, чтобы можно было преодолевать снежные заносы и ледяную поверхность. Пассажирские сани выпускают для перевозки людей. Число мест бывает различным. Некоторые имеют освещение, могут накрываться крышей. Немного производителей выпускают данные конструкции.

Часто рыболовы сами изготавливают такое устройство для зимней охоты или рыбной ловли.

Пассажирские сани в комплекте с вездеходом в некоторых местностях используют как транспортное средство. Недостатком агрегата является большой вес и размеры. Такие изделия ставят на снегоход, который обладает большой мощностью.

Грузовые

Грузовые сани предназначены для перевозки леса и вещей. Они могут возить легкие грузы. Их конструкция проще, чем у пассажирских, но изготовить их труднее, чем санки-волокуши. Конструкция имеет хорошую грузоподъемность. Устойчивость грузовых устройств выше, чем других конструкций.

Обучение собак

Обучать собак необходимо с раннего возраста. В данный период необходимо запастись терпением и заботой. Обучение происходит по следующим пунктам:

  • приучить к упряжке,
  • научить выходить в упряжи по одному,
  • объяснить, как тянуть груз в необходимом направлении,
  • научить команде «стоять», чтобы пес вовремя останавливался,
  • обучить выстраиваться по команде.

Рекомендуется постоянно менять грузы, чтобы питомец не привыкал к одному весу.


Запрягать собак нужно правильно, чтобы животным было удобно тянуть санки

Как своими руками сделать сани для собачьей упряжки

Сделать нарты своими руками вполне возможно. Работа выполняется по следующим пунктам:

  • Выбрать полозья — ширина 10 см, длина 2 м.
  • Вставить бруски высотой в половину метра в полозья (3-4шт).
  • Сделать из брусков четырехугольную раму для настила.
  • Из длинных труб создать спинку.
  • Сделать дугу, чтобы ее рога подтягивались к брусьям, расположенным вертикально.
  • Для потяга подобрать веревку либо ремень.

Подробные инструкции и мастер-классы есть в интернете.


При желании сани можно сделать своими руками

Механические ?братья меньшие?

Можно сделать своими руками и мотособаку. Огромная востребованность легких мотобуксировщиков обусловлена компактными размерами устройства и отличным уровнем проходимости. Основным элементом для изготовления своими руками мотособаки является двигатель, к примеру, мотор мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение. Самодельные мотособаки универсальны. Элементы управления мотобуксировщиком также важны, и здесь лучше всего подойдет руль со встроенными органами управления, а именно переключатель КПП, ручка газа и сцепление от мототехники. Несущей конструкцией мотособаки может стать сварная рама, состоящая из труб различного диаметра.

Езда на собачьей упряжке — интереснейшее занятие, но для него понадобятся нарты, с помощью которых можно и груз перевезти и самому прокатиться. Автор изготовил простейшие нарты из пластикового стула и лыж.

Для изготовления самодельных нарт автору потребовались следующие материалы: — лыжи, — пластиковый стул, — деревянная рейка длиной, равной большему расстоянию между ножками стула по внешним краям, — крепеж, — дрель, — прочная веревка

Шаг 1.

Для закрепления стула на лыжах необходимо установить стул, отступив от переднего и заднего краев лыж примерно по одинаковому расстоянию. Стул можно закрепить спинкой вперед, тогда можно опереться при передвижении на подлокотники стула из положения стоя. Можно установить стул спинкой назад для перемещения сидя, но в таком случае нельзя будет безопасно вовремя спрыгнуть со стула при нестандартной ситуации.

Шаг 2.

Выбрав вариант расположения стула, он прочно закрепляется на лыжах. Задние ножки стула крепятся непосредственно на лыжи, а передние крепятся на планку, а планка уже на лыжи, так как расстояния между передними и задними ножками у стула не совпадают.

Шаг 3.

После закрепления стула в спинку заправляется веревка от упряжки.

Какие бывают гонки на современных нартах

Гонки на упряжках бывают разные. Выделяют несколько популярных:

  • На короткие дистанции — спринт.
  • Средние дистанции — до пятисот км.
  • На длинные расстояния — больше пятисот км.
  • Многоэтапные — из нескольких дистанций.
  • Грузовые — перевозка багажа.
  • С ориентацией на местности — на трассе участвует команда из двух людей.

Нарты для собак используются в настоящее время чаще для развлечений. Однако есть народности, для которых до сих пор они остаются лучшим транспортом.

Источник

Re: Нарты своими руками!

автор Janivev Вт Июл 12, 2011 6:41 am
Так же вот в просторах интернета нашла одну вещь)

Самодельные лыжи, снегоступы и нарты

АНАТОЛИЙ ШИШКИН Глава из моей книги ,,Азы выживания».

В тех местах, где половину года землю покрывает снег навыки по изготовлению лыж, снегоступов и нарт могут пригодиться. Особенно эти навыки нужны специалисту по выживанию, так как он обязан уметь обеспечивать себя всем необходимым, своими силами и из местных материалов. Лыжи. Помните русскую пословицу: ,,Глаза боятся, руки делают»? Правильно, стоит только взяться и в итоге руки сделают. Современные, спортивные, гоночные лыжи это очень сложное техническое изделия, но сделать широкие, охотничьи лыжи для неторопливого передвижения по глубокому снегу вполне по силам любому, уважающему себя человеку, немного знакомому со столярным инструментом. Для изготовления лыж пригодна древесина практически любых деревьев. Если Вы хотите чтобы лыжи немного отличались от снегоступов, были пригодны для пробежек и не были бы откровенным наказанием для Ваших ног, то необходимо сначала представить себе, что у Вас в итоге получится. Я лично встречал лыжи из бука, березы и дуба. Эти лыжи были, без всяких преувеличений, вечными. Пережили не одно поколение людей. Однако эти деревянные утюги, т.е. лыжи, вероятно изначально были рассчитаны только на сверхсильных и сверхвыносливых людей. Если Вам захочется сделать самодельные лыжи полегче, то выбирайте и древесину полегче. Найти прямослойные деревья несложно, но лучше всего изготавливать лыжи из древесины ели. Хвойные деревья и ель в частности, хорошо колятся во всех направлениях. Поэтому из хорошо высушенных еловых бревен, с помощью топора, деревянного молотка и деревянных клиньев, можно выколоть несколько тонких и ровных плашек, из которых можно изготовить, столько же лыж. Из бревен лиственных пород, досочки можно только вырезать продольной пилой или расколов бревно на две плахи, вытесать (топором) только две доски. Для человека знакомого с работой топором, дело недолгое, но слишком много высокосортного материала уходит в отходы. Если же на одной досочке окажутся гнезда крупных сучков, то придется колоть еще одно бревнышко на плахи. Досочки (и лыжи) должны быть ровными, без изгибов в виде пропеллера. Из досочек рубанком или скобелем уже нетрудно сострогать заготовки лыж. На скользящей стороне лыж делается одно или несколько направляющих, неглубоких пазов вдоль всей длины лыжи. А со стороны ноги вдоль лыжи желательно сделать ребро (утолщение) жесткости. Крепление на лыжах устанавливают с таким расчетом, чтоб лыжа, закрепленная на ноге, перевешивала назад. Задняя часть лыжи должна быть тяжелее, тогда поднимая ногу, носок лыжи тоже поднимается над снегом, а не зарывается в снег, препятствуя движению. В то же время при опоре на лыжу, лыжа должна быть в строго горизонтальном положении, иначе у лыжника создается ощущение постоянного подъема или спуска, что также быстро утомляет. На заводских лыжах делается сквозное отверстие под ремень крепления. На самодельных лыжах проще закрепить, на клею или шурупах, отдельную деревянную деталь с пазом для ремня крепления или пришить ремень крепления непосредственно к лыже. Пришивается ремень крепления следующим образом. Отмечается место расположения вашей подошвы и с каждой стороны крепления ремня сверлятся два отверстия, 4-6 мм в диаметре, параллельно продольной оси лыжи (или, что то же самое, по ходу лыжи) и между ними выбирается немного древесины, на глубину 3-5мм. Вот через эти отверстия и пришивается к лыже ремень крепления, обычно тонким ремешком. Сверло для высверливания отверстий в лыже можно сделать из расплющенного гвоздя и дальше надо закрепить этот гвоздь-сверло наподобие штопора в удобной, поперечной ручке. Далее распаривают носок лыжи в кипятке, распаренный носок лыжи засовывают в какую-то щель и с грузом на лыже оставляют сохнуть. Если оба носка лыж были распарены и высушены в одинаковых условиях, то и изгиб носков лыж тоже получается одинаковым. Для того чтоб во время движения обувь не скользила по лыже, прибивают маленькими гвоздиками рифленую резинку на лыжу под след обуви. Рифленую резинку нетрудно сделать самому из резиновой камеры от колеса автомобиля. Для этого заранее вырезанную по размеру резинку прижигают раскаленной на огне железной проволокой. Узор на резине делают любой по желанию. В принципе на этом изготовлении лыж-голиц заканчивается. Хорошо бы лыжи с верхней стороны еще покрасить водостойкой краской. Лыжи-голицы сильно шумят, особенно при движении по насту и скользят назад во время подъема в гору. По этому на скользящую сторону лыж приклеивают или пришивают шкурки с коротким и крепким ворсом. Это или шкурки нерп или камус: шкурки с голеней крупных копытных. Для экономии дефицитных шкурок, прикрепляют только узкую полоску шкурки в направляющий паз лыжи. Если же шкурок достаточно, то сшивают несколько шкурок и обшивают шкурками лыжи полностью. Шкурки выделывать не обязательно. Их размачивают и сшивают между собой. Лыжи с экономической обшивкой тоже шумят, но не скользят назад при ходьбе в гору. Обшитые полностью не шумят, но обшитые шкурками лыжи не особенно разгоняются и при спуске с довольно крутой горы, даже когда шкурки были прикреплены к лыжам правильно, по ходу. Снегоступы. На снегоступах можно только неторопливо ходить по глубокому снегу. С не очень крутых горок на снегоступах сходят и также на горки заходят. Снегоступы очень популярны на Аляске и в Канаде, но почти не известны на евразийском континенте, и зря. Простейшие снегоступы при необходимости можно сплести из ивовых веток, а это намного проще, чем сделать лыжи. Прежде чем заняться изготовлением снегоступов, надо понять, что и как. Прихотливые изгибы контура снегоступов не дань моде, а всего то лишь помогают ставить один снегоступ впереди другого, так чтоб человек в снегоступах шел почти обычной походкой, только немного вразвалку, по-морскому. В неправильно изготовленных снегоступах ноги при ходьбе надо сильно расставлять, что сильно утомляет охотников профи, идущих обычно ,,в ниточку». Опять же в снегоступах под носком обуви есть отверстие, которое помогает при подъемах, держать ноги естественно, как при ходьбе по лестнице и носок обуви при этом, углубляясь в снег, дополнительно препятствует скольжению снегоступа назад. Центровка снегоступов как у лыж, задняя часть должна перевешивать и под давлением ноги располагаться на снегу горизонтально. Снегоступы также должны быть легкими. Обычные снегоступы выглядят как деревянная рамка с одной или двумя перекладинами под креплением обуви и заплетенная сеткой. Крепление обуви на снегоступе примерно такое же, как и на лыжах. А вот заплетка крепится не непосредственно к рамке, но к специальному шнуру, идущему вдоль рамки. Этот шнур крепится к рамке через 5-7 сантиметров и более (в районе носка обуви). Заплетка крепится к шнуру с через 2-3 сантиметра. На заплетку идет любой крепкий и тонкий материал: шнуры из природных и искусственных материалов, кожаные ремешки и т.п. Нарты. Технология изготовления нарт намного старше самых старинных цивилизаций и до сих пор существует. Если кто видел настоящие нарты (для оленьей или собачей упряжки) могут подтвердить, что это удивительно легкое, простое по устройству и в тоже время очень прочное сооружение. Главное преимущество нарт перед более привычными санями, это удобство и скорость их ремонта. Практически без специального инструмента и особенно там, где есть хоть какие-то материалы для ремонта (например, лес или плавник). А вся хитрость в способе крепления деталей между собой. Детали связываются кожаными ремешками, но не крепятся жестко друг с другом. Вся нагрузка воспринимается этими ремешками, но не самой конструкцией. Потрогаешь нарты, шатаются и мотаются. Попробуй сломать, не получится. А порвется где-то ремешок, заменить его две минуты. Для изготовления нарт, из инструментов вполне достаточно небольшого топорика, ножа и гвоздь-сверло с удобной ручкой. Точно таким же гвоздь-сверлом мы сверлили отверстия в лыже для креплений. В свое время в журнале ,,Охота и охотничье хозяйство» была напечатана статья под примерно таким названием ,,Как изготовить сани-нарты из подручных средств.» Эту статью потом перепечатывали все кому не лень. Поищите в инете и найдете. Так что если потребуется перевести тяжелый груз или вывезти к людям раненого товарища, то сделать для этого самодельные нарты почти так же просто, как и носилки или волокушу. Но в эксплуатации потребуется меньше геройства и сил.

Подготовка

До начала создания нашей зимней конструкции нужно определиться, из какого материала она должна быть. В качестве исходного материала отлично подойдет дерево, если вы хотите сделать санки по типу нарт или полностью из пластика либо металлические с пластиковыми деталями. Самодельных моделей можно собрать очень много. Санки, благодаря своим конструктивным решениям, предмет очень универсальный, их можно легко прикрепить ко всем моделям снегоходов. Для оптимального подбора моделей санок учитывайте такие факторы.

Лучшим вариантом будет изготовление саней на стальном каркасе, так они будут долговечнее, чем пластмассовые. Главным недостатком такого оборудования считают вес, впрочем, это окупается значительным запасом прочности и большим сроком эксплуатации.

В таких устройствах необходимо будет менять пластиковые салазки по мере их износа, но не реже одного раза в три года.

Размеры и чертежи

Прежде чем готовить ваш шедевр, необходимо сделать его проект, в котором нужно конструктивно решить, каких размеров будут сани. Мы приготовили примерный чертеж саней, который в дальнейшем будем описывать. Как вы видите, габариты конструкции в длину составляют чуть больше двух метров, в высоту изделие составляет 98,5 см, ширина в передней части 75 см, а в задней части она сужается до 74 см. Чертёж очень подробно расписан по высоте всех деталей. Чертежи можно найти в интернете, но лучше придумать самим на основе ваших технических соображений и расчетов.

Инструменты и материалы

Для выполнения саней для снегохода самостоятельно необходимо запастись такими материалами:

Сани для снегохода делают из любых подручных материалов, не только специально для этого приобретенных. Мастеровые люди могут сделать санки из мотоциклетной коляски или нарты из дерева, а некоторые умельцы делают санки даже из бочек.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]