Скутер Ирбис Нирвана 150 поступил в продажу более 10 лет назад, и выпускался достаточно долгое время. За это время дилеры успели продать огромное количество экземпляров – покупатели слетались на эту модель толпами, привлеченные доступной ценой, неплохими техническими характеристиками и привлекательным дизайном. Но китайские мотопроизводители редко совершенствуют имеющиеся модели, предпочитая вместо них выпускать на рынок новые, доработанные и усовершенствованные, так что сейчас новый Irbis Nirvana 150cc уже не приобрести. Модель, однако, по-прежнему популярна благодаря заслуженно положительной репутации.
Дизайн
Облик скутера Ирбис Нирвана 150 скопирован с модели Daelim Trans NS2, поэтому он и получился таким удачным. Воспользовавшись наработками конкурентов, китайские дизайнеры сразу получили желаемое с минимальными затратами. И пусть выглядит их поделка абсолютно вторично, всё равно она получилась довольно симпатичной и привлекательной.
Технические характеристики
Irbis Nirvana 150cc во многом похож на другую лёгкую мототехнику из Китая – такой же простой и бюджетный, он обладает схожим набором сильных и слабых сторон. Но в целом его технические характеристики можно назвать сбалансированными и даже неплохими, особенно с учётом скромных денег, которых стоит эта модель.
Двигатель
Простенький 150-кубовый силовой агрегат воздушного охлаждения мощностью в 9,4 л.с. способен разогнать мопед до скорости в 100 км/ч, но, по отзывам владельцев, комфортная крейсерская скорость не превышает 80-85 км/ч. Мотор очень надежен, к тому же при желании он поддаётся тюнингу – можно заменить поршневую, а можно расточить имеющуюся, установив новую ГБЦ. Карбюратор неприхотлив, и, отрегулировав его один раз, о нём можно забыть надолго.
Трансмиссия
Обычный бесступенчатый вариатор, точно такой же, как и на сотнях других моделей. Работает он хорошо, чутко реагируя на положение ручки газа, и не подкидывает сюрпризов. Особенно если обслуживать его, как положено, а не по принципу «когда сломается, тогда и посмотрим».
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама поставлена на 14-дюймовые колеса с литыми дисками, а за амортизацию дорожных неровностей отвечает стандартная подвеска с вилкой-телескопом и задним моноамортизатором. Настроек никаких нет, но ведёт она себя сносно, хотя немного дополнительной жёсткости бы не помешало. На обоих колёсах установлены дисковые тормоза с 1-поршневыми суппортами. Присутствует и бюджетная вариация на тему ABS – искусственный ограничитель тормозного усилия, который, в теории, должен помогать избежать блокировки колёс.
Электроника
В плане электронной начинки Irbis Nirvana 150cc ничем не отличается от любого другого аналогичного байка. Все чувствительные к влаге узлы спрятаны глубоко в его недрах, так что ни дождя, и мойки он не боится. В случае необходимости починить электропроводку не составит труда, добраться до неё несложно, просто сняв боковой пластик.
Вес и габариты
Сухая масса – 115 кг, а снаряженная – примерно на 10 кг больше. Небольшая ширина (в пределах 68 см по крайним точкам) заметно облегчает маневрирование в городских условиях, как и колёсная база средней длины. На трассе скутер чувствует себя несколько менее уверенно, так как его ощутимо сдувает боковым ветром, и курсовую устойчивость сохранять непросто – приходится постоянно «ловить» руль.
Управляемость
Как должен управляться бюджетный китайский байк? Правильно – отлично! Несмотря на дешевые подвески, рулится Irbis Nirvana 150cc отлично. Радиус разворота очень мал, так что развернуться можно на крошечном пятачке. Значительный максимальный угол поворота руля может даже сыграть злую шутку с неопытным водителем на парковке – руль можно повернуть так, что скутер упадёт на бок, если его вовремя не поймать. Но привыкнуть к этой его особенности – дело пары дней.
Расход топлива
В среднем эта модель расходует 3,5-4 литра на 100 км, но при езде в городских условиях с постоянными разгонами и торможениями расход может заметно вырасти. Моторчик потребляет АИ-92, и высокооктановый бензин ему ни к чему. Правда, в бензобак влезает всего 6,2 литра, то есть катастрофически мало, учитывая аппетиты байка.
Преимущества и недостатки Ирбис 150 U
Квадроцикл Irbis ATV 150 U – китайский бюджетный аппарат, поэтому ждать многого от техники не стоит. Приблизительный ресурс мотовездехода составляет 2-3 года, после чего появляются серьёзные неполадки. По опыту владельцев, восстанавливать подержанный Irbis 150 U не стоит.
Проблемы аппарата:
- Низкий эксплуатационный ресурс. Уже через 2 года начинает барахлить проводка, снижаются обороты двигателя, ухудшается комфорт езды. Из строя выходит и рама, каркас аппарата может треснуть, иногда даже отпадают колёса.
- Отсутствие широких арок. При езде по грязи водитель будет в прямом смысле по уши в нечистотах. Но решить проблему можно, необходимо только установить новые крылья.
- Проходимость. Несмотря на все заверения производителя, Irbis 150 U ужасно держится на песке, снеге, льду и заболоченной местности.
Естественно, от утилитарника не стоит ждать многого. Однако у машины есть и преимущества:
- Демократичная цена. Новый квадроцикл АТВ 150 обойдётся всего в 120 тыс. р.
- Мягкая подвеска, обеспечивающая комфортную езду.
- Небольшой вес и габариты.
- Отличная манёвренность и управляемость.
- Низкий расход топлива.
- Высокая скорость (65 км/ч).
Конечно, проблема с ремонтом остаётся открытой. Первое время владелец сможет чинить аппарат по гарантии. Но даже после завершения срока обслуживания, ремонт не будет проблемой. Благодаря простой конструкции, практически любую неисправность можно устранить самостоятельно. Цена на запчасти тоже приемлемая, найти необходимые детали не составит труда.
С тюнингом ситуация двоякая. Машина действительно нуждается в замене проводки, модернизации двигателя и тормозов. Но пользователи попросту не видят смысла вкладывать средства в аппарат, который буквально развалиться через 2-3 года. Можно провести небольшие улучшения: докупить комплектацию, заменить часть проводки и т.п. Но заниматься серьёзным тюнингом не рекомендуется.
Цена скутера
Модель уже снята с производства, так что новый Ирбис Нирвану уже не купить. Цены на подержанные экземпляры начинаются от 25 тысяч рублей, и доходят в среднем до 40 тысяч, причём, судя по имеющимся предложениям, год выпуска и пробег слабо коррелируют с ценой. Но выбор есть, и достаточно широкий, так что подыскать подходящий вариант можно. Внимательно осмотрите всё, что сможете, прежде чем согласитесь на покупку, всё-таки эти скутеры уже довольно стары.
Советы по уходу за скутером
После приобретения скутера важно правильно провести его обкатку. В нем все узлы новые, поэтому им важно дать притереться. Обычно в этот период не следует превышать скорость 60 км/час.
Еще один важный нюанс – замена масла. Каждый производитель пишет в документации рекомендуемый тип и пробег, через который нужно производить замену. Обычно качественное масло трансмиссии и мотора может служить 3 000 км, а затем производится его замена.
Помимо замены расходных материалов, следует своевременно обслуживать аккумулятор, карбюратор, бензиновые шланги, фильтры воздуха и топлива. Ремень вариатора следует менять раз в 10-14 тысяч пробега.
До начала и после завершения сезона стоит проводить профилактику, смазывая рабочие и трущиеся узлы. За время простоя могут произойти негативные изменения. Профилактика помогает исключить этот риск.
Последний способ продлить эксплуатационный период – использовать только высококачественный бензин. Не лишним будет пользоваться присадками первоклассного состава.
Ремонт и тюнинг
Мотороллеры производства КНР всегда славились если не надёжностью, то хотя бы ремонтопригодностью. А рассматриваемая модель и вовсе не имеет склонности часто ломаться, несмотря на некоторые спорные моменты в конструкции. Так что опасаться каких-либо серьёзных проблем не стоит, и все потенциальные поломки можно будет устранить без особых затрат.
Ремонт
Любой сервис по ремонту скутеров с лёгкостью справится с Irbis Nirvana 150cc – с технической точки зрения он ничем не отличается от целого легиона других похожих «китайцев». Да и своими силами можно проделать все необходимые операции, от планового техобслуживания до ремонта, так как конструкция очень проста. Разобраться в ней будет легко, вооружившись мануалом и недорогим чемоданчиком с инструментами.
Запчасти
Модель с производства снята, и официально детали на неё более не выпускаются. Но многое подходит от других китайских скутеров, а ещё больше – от мотороллеров производства компании Ирбис. Совместимость узлов между моделями высока, и подобрать необходимое можно всегда. Стоимость запчастей невысока, они по карману даже самому экономному владельцу.
Тюнинг
Нет ни малейшего смысла заниматься тюнингом Ирбиса Нирвана, он и так хорош в качестве бюджетного транспорта. Некоторые владельцы меняли амортизаторы на более мощные, но это недёшево, так как бюджетные варианты не отличаются по характеристикам от тех, что стоят в стоке, а более качественные стоят дорого. А на Aliexpress продаётся поршневая увеличенного объёма (170cc), но много прыти она всё равно не прибавит.
Нужны ли права на скутер 150 кубов 2022 – 2022
Так как в российское законодательство постоянно вносятся изменения, у многих автолюбителей часто возникает этот вопрос. Ответ на него – однозначный. В настоящее время права на скутер до 150 кубов 2022 – 2022 года обязательно иметь всем водителям мотороллеров – участникам дорожного движения.
Как за нарушение ПДД, за отсутствие водительских прав на скутер предусмотрено административное наказание. Штраф за отсутствие прав на мотороллер, в соответствии со статьей 12.7 федерального закона о безопасности движения, составляет от 5000 до 15000 рублей.
Водителю скутера, как любому участнику дорожного движения, требуется сначала сдать на права в автошколе, получить необходимые документы и после этого садиться за руль автотранспортного средства. Кроме этого, при остановке водителя без прав сотрудниками ГИБДД такой водитель отстраняется от управления скутером, а само ТС отправляется на штрафстоянку. Оттуда его забрать сможет человек, имеющий водительские права, позволяющие управлять мотороллерами.
Плюсы и минусы
Стремление китайцев экономить при разработке бюджетной мототехники всем нам хорошо известно. Ирбис Нирвана – яркий пример такой экономии. Очень неплохой аппарат заметно страдает от мелких проблем с качеством, которые, с одной стороны, не слишком серьёзны, а с другой, они заметно портят настроение владельцам.
Преимущества
- Отличная для 150-кубового моторчика динамика.
- Низкая стоимость обслуживания.
- Совместимость по запчастям со множеством других мотороллеров, произведённых в КНР.
- Привлекательный дизайн, который органично смотрится на дорогах даже сейчас.
- Удобная посадка и продуманная эргономика.
- Имеется встроенная сигнализация.
Недостатки
- Слабые подвески, которые иногда пробивает на «лежачих полицейских» и дорожных неровностях.
- Недоработанная конструкция дренажа бензобака, из которой при сильной тряске иногда в небольших количествах выплёскивается бензин.
- Маленький объём бензобака, из-за чего приходится часто заправляться.
- Хрупкий пластик, который легко раскалывается в случае падения.
Недостатки модели
Литые диски не достаточно прочные, поэтому на большой скорости рекомендуется объезжать ямы, причем осторожно. Слабый свет
Слабые крепления пластика и зеркал. Со временем пластик начинает дребезжать при езде. Зеркала обеспечивают плохую обзорность, требуют регулирования.
В целом, irbis nirvana 150cc отлично отрабатывает свою цену. При постоянном уходе нирвана прослужит достаточно долго. В процессе эксплуатации ирбис нирвана крупных недостатков не выявлено. Все подогнано четко и точно. Пластиковые обвесы удивляют неплохим качеством. При падениях на небольшой скорости на корпусе возможны царапины. Массивный агрессивный внешний вид выделяет среди аналогов, поэтому спрос на данный скутер остается достаточно высоким.
Отзывы владельцев
Отличный скут на каждый день, прошел со мной огонь, воду и медные трубы. Легкий, рулится сказочно, может и по бездорожью проехать, если аккуратно, просто потому что очень легкий. В теплый сезон ездил на работу каждый день, заправлялся несколько раз в неделю, бак однозначно маловат. Пластик по качеству ужасный, один раз завалил байк просто с подножки, так треснула вся боковина. Нормально починить не получилось, заказал китайский комплект пластика (вышло что-то около 8к на круг), по качеству такой же, но новый — там и так уже трещин и коцок хватало. Поломок за все время эксплуатации не было. Олег, Щербинка.
Бодрый лёгкий байк с отличной динамикой, в городе позволяет не чувствовать себя ущербным в потоке машин. На светофоре можно проехать между рядами и встать первым, и на зеленый быстро уйти вперед. После 60-70 разгон слабеет, максималка в районе 100, но для городских условий больше и не надо. В плане надежности все нормально, но руки приложить иногда надо. Заметный минус — слабые крепежи зеркал, на скорости их сворачивает от ветра иногда, поэтому я бы посоветовал сразу их заменить. Артём, Москва.
Если забыть о ломучем пластике, мопед неплохой, хотя странный. Что мешало бензобак побольше сделать? Или лишняя пара десятков квадратных сантиметров жестянки немыслимо удорожили бы модель? Ограничитель тормозного усилия тоже странно работает, эдакий АБС по-китайски. Жрёт много, у меня по городу иногда за 5л расход переваливал, и это при объеме бака в 6 с чем-то. В общем, впечатления смешанные. Борис, Новосибирск.
Как правильно выбрать скутер? На что обращать внимание?
Во время выбора такого транспорта нужно обязательно смотреть на скорость, до которой может разогнаться скутер, также важно знать расход топлива (хотя и на скутерах он небольшой), ну и конечно важно состояние самого мотороллера.
Лучшее качество имеют скутеры, сделанные в Европе. Но европейские производители являются самыми дорогими на рынке скутеров. Есть также возможность купить б/у скутер, но такой транспорт может быть не в самом лучшем состоянии.
Также нужно понять, какой именно скутер вам нужен. Если вам нужен скутер для езды по ровным и хорошим дорогам, вам определенно подойдёт мини-скутер. Такой транспорт очень комфортный, весит около 60 кг и имеет максимальный разгон около 50 км. Более продвинутые — скутеры среднего класса. Эти аппараты могут ездить как по городским дорогам, так и по бездорожью, они более мощные и имеют колёса побольше, нежели мини-скутеры.
Последний вид скутеров — это тяжёлые скутеры. Они больше подходят для туризма, такой аппарат имеет неплохую мощность и большие размеры. Тяжёлый скутер может разогнаться до 110-120 км. Он явно подходит для дальних поездок. Нужно обязательно знать цель, для которой будет использоваться скутер (для дачи, рыбалки, городских поездок и так далее).
Определившись с выбором, какой скутер вам подойдёт, нужно найти надежный мотороллер за хорошую цену. Множество магазинов предлагают свои услуги по продажам скутеров. Проверенные сервисы проконсультируют вас и помогут выбрать транспорт.
Часто задаваемые вопросы
- Можно ли что-то сделать с пластиком? А то он, кажется, колется даже от вибраций. Можно снять его и проклеить изнутри сеткой, которая используется при ремонте пластиковых деталей. Это увеличит прочность обвеса, и осколки не потеряются в случае, если пластик расколется.
- Горит только одна фара на ближнем, вторая включается только на дальнем! Как это исправить? Такая особенность свойственна многим моделям. Сделать так, чтобы на ближнем горели обе фары, несложно, достаточно переподключить необходимые провода.
- Динамики не хватает для агрессивной езды по городу. Что можно сделать? Самых популярных вариантов два – установка спортивного вариатора и другого карбюратора (или джет-кита в имеющийся карбюратор), но это недёшево, и к тому же ведёт к повышенному расходу топлива.
Расходники и запчасти
Если говорить о расходных материалах для скутеров, здесь выделяется основной инвентарь, используемый при замене. Расходные материалы для мопедов не следует приобретать исходя из целей экономии. Они не должны подвести своего владельца в самый неподходящий момент. Например, дешевый замок зажигания может прослужить очень недолго и выйти их строя когда угодно. Назовем часто-используемые расходники мопедов:
- замок зажигания;
- передние и боковые обтекатели;
- рамка спидометра;
- фильтрующий элемент;
- стоп-сигнал;
- фары;
- поворотники;
- другие расходники.
Запчасти скутеров могут быть классифицированы следующим образом:
- двигатель;
- аккумулятор;
- амортизатор;
- вариатор;
- воздушный фильтр;
- глушитель;
- карбюратор;
- коленвал;
- стартер;
- колесный диск;
- тормозная система;
- другие запчасти.
Обзор современных отечественных и зарубежных мотороллеров дает будущим водителям уверенное представление о том, что такое надежный сбалансированный скутер.
Вывод
Для своего времени Irbis Nirvana 150cc был весьма неплох, что и обусловило его высокую популярность. Достаточно мощный по меркам класса, привлекательный внешне и вполне надёжный, он продавался по невысокой цене, так что ценителей этой модели хватает и до сих пор. О её качестве говорит хотя бы то, что она сумела успешно втиснуться на рынок, и без того переполненный китайскими скутерами, заняв на нём своё место. А так как подержанные экземпляры в наши дни продаются за очень скромные деньги, этот скутер может стать неплохим вариантом, если вам нужен дешёвый повседневный транспорт.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 9.4/7500 Л.с. |
Крутящий момент: | 8.3/6000 Нм |
Рабочий объем: | 149.6 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | Бензиновый карбюраторный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 100 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия (коробка передач): | Вариатор |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Ремень |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1380 мм |
Вес: | 115 кг |
Емкость топливного бака: | 6,2 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Сравнение Ирбис 150 U с конкурентами
Поскольку машины линейки похожи, многие покупатели отдают предпочтение старшей или младшей модели. Родители, выбирающие аппарат для подростка, склоняются к вездеходу ATV 110 U. Покупатели, которым нужен квадрик для рыбалки и перевозки небольших грузов выбирают более мощную модель АТВ 250 U.
Конкуренцию квадроциклу ATV 150 U составляет и:
- Тайванский аппарат Армада 150 R. Машина ощутимо мощнее китайца, целых 13 л.с. Также Armada выглядит более привлекательно за счёт «начинки», разработчики установили на модель электронное зажигание, кик-стартер, электростартер и автоматическую коробку передач.
- Вездеход Storm Техника китайского бренда Kayo выделяется привлекательным спортивным дизайном, мощностью (10 л.с) и комфортабельностью. Такой квадроцикл идеально подойдёт для подростка возрастом от 10 до 16 лет. Машина оснащена автоматической КПП, электростартером и мощным освещением.
- Авантис Хантер 200 Premium. Отечественный аппарат Hunter 200 – отличная альтернатива китайскому квадроциклу АТВ 150 U. Российская техника превосходит модель из Поднебесной не только мощностью, но и комплектацией. Компания Avantis установила на свой везедход дистанционное управление, ограничитель скорости, зеркала, клаксон, поворотники, цепи противоскольжения и т.д.
Разрыв между Irbis ATV 150U и его конкурентами немного сглаживает цена китайца. Новый аппарат с полным обвесом обойдётся всего в 120 тыс. р.