ЗИД YX250GY-C5C (эндуро и мотард) – полные технические характеристики

После пробы пера в содружестве с Lifan завод ЗиД (бывший ) решил расширить число поставщиков. Новые договора заключили с Yinxiang. Тоже Китай. На основе нового поставщика в 2022 году публике представляется ЗиД YX250GY-C5C.

Как и ранее, мотоцикл относится к бюджетному классу, позиционируется как soft-enduro, имеет полный набор необходимых документов и приборов, позволяющих зарегистрировать его в ГИБДД и не должен вызывать вопросов у инспекторов названной организации.

ЗиД 250 Эндуро — Грязи не боимся!

В продаже можно найти много десятков моделей недорогих внедорожных мотоциклов производства КНР. Многие из них продаются в России под местными брендами, как, например, ЗиД 250 Эндуро.
Лёгкий байк ЗиД 250 Эндуро пришёл на смену популярнейшему ЗиД Lifan LF200 GY-5, когда завод имени Дегтярева начал сотрудничество с другим поставщиком. Мотоцикл, предлагаемый под этим именем, неплохо себя зарекомендовал на рынках разных стран. Он продаётся и в Китае, и даже в США, где его выпускают под названием Hawk 200. В России же его решили продавать под уже известным брендом, рассчитывая на то, что сходство названия с предыдущей моделью положительно скажется на продажах.

Особенности

Несмотря на позиционирование мотоцикла как SOFT-enduro он получил:

  1. всю оптику на светодиодах;
  2. полноценную приборную панель в электронном исполнении;

    Приборка состоит из электронного тахометра, спидометра и одометра. Указатель топлива – стрелочный, с лампочками-индикаторами. Замок зажигание вынесен ниже отдельным блоком.

  3. датчик и указатель топлива;
  4. хорошие и цепкие тормоза;
  5. уже в стоковой поставке резину с хорошими «шашечками» (часть пользователей рекомендует всё-таки её сразу менять);
  6. длинные хода подвески, что позволяет ехать с хорошей скоростью даже по лесным тропкам;
  7. идеальную балансировку позволяющую пролезть даже там, где будут стоять одноклассники.

Дизайн

Судя по всему, дизайнеров всех внезапно уволили как раз тогда, когда встал вопрос об облике для этого мотоцикла. Потому что дизайна у него, в принципе, нет – его просто слепили из того, что подвернулось под руку. Взгляните на фото – получился на 100% безликий аппарат, моментально теряющийся среди себе подобных, вообще ничем не выделяющийся. Но это же эндуро! Его задача – преодолевать бездорожье, а не красоваться перед зрителями.

Технические характеристики

За столь скромную цену не стоит рассчитывать получить мощный, современный и технологичный байк. Конструктивно ЗиД 250 Эндуро стоит одной ногой в прошлом веке, но ему это даже на пользу – при его создании использованы старомодные, но надёжные узлы и детали. Надежность важна для любого мотоцикла, но для внедорожного – в особенности, потому что застрять в лесу с заклинившим мотором не хочет никто. А с этим байком подобная перспектива вам вряд ли грозит.

Статья в тему: Вариатор на ниссан мурано отзывы владельцев

Двигатель

Хорошо знакомый многим мотоциклистам мотор уже успел себя зарекомендовать благодаря надежности и ремонтопригодности. Он устанавливается на разные мотоциклы других мотопроизводителей из КНР, и отличается крайней примитивностью, а также отказоустойчивостью. В нём попросту нечему ломаться, и это хорошо! Мощность, правда, невысока, всего 14 л.с., но этого достаточно, чтобы разогнать байк на асфальте до 100 км/ч, если вы не имеете ничего против сильных вибраций. От ударов движок прикрыт защитой картера и рамой, и охлаждению набегающим потоком воздуха это, кажется, не мешает.

Трансмиссия

Что может быть проще разработанной полвека назад 5-ступенчатой КПП? Ничего, решили китайские конструкторы, а потому установили именно такой узел. Его, кстати, можно увидеть на десятке других моделей, как и вышеупомянутый двигатель. Передачи короткие, работать ими приходится часто, но это доставляет дискомфорт только при езде по дорогам общего пользования. А вот на пересечённой местности ЗиД 250 Эндуро чувствует себя хорошо, и короткие передаточные числа лишь добавляют ему прыти.

Ходовая часть и тормоза

Китайские инженеры использовали самую простенькую стальную раму, которая к тому же не отличается жёсткостью или прочностью, но в целом справляется со своими задачами. Подвески длинноходные, но слабые, особенно передняя вилка-телескоп, поэтому большинство владельцев заливает в неё более жёсткое масло, хоть производитель этого не рекомендует. Сзади установлен классический маятник с моноамортизатором, и на кочках при большой нагрузке или при наличии пассажира есть риск встречи заднего колеса с крылом. Тормоза на обоих колёсах установлены дисковые, но они не слишком эффективны. Хотя можно сказать спасибо хотя бы за то, что обошлось без древнего барабанного механизма сзади, как у некоторых других «китайцев».

Электроника

В этом мотоцикле нет ничего сложнее аккумулятора и светооптики, только вот компоновка электроники вызывает вопросы. Аккумулятор, например, недостаточно хорошо защищён от влаги, и, если ездить по ручьям и болотам, можно легко залить его водой, что запросто приведёт к печальным последствиям. А проводку после покупки байка желательно заизолировать самому, так как на заводе этим, судя по всему, не утруждаются.

Вес и габариты

При массе чуть более 120 кг Зид 250 Эндуро кажется совсем не тяжелым, управиться с ним очень легко. А вот ногами достать до земли, причем обеими сразу, смогут не все – высота по седлу составляет около 90 см, так что коротконогим мотоциклистам придётся непросто. Но благодаря короткой колесной базе (1375 мм) байк способен развернуться на двухметровом пятачке, и подобная маневренность очень ему помогает при езде по лесу.

Статья в тему: Yokohama ice guard g075 отзывы владельцев

Управляемость

Как может управлять примитивный мотоцикл архаичной конструкции, кое-как собранный китайскими рабочими в третью ударную смену? Неплохо, на самом деле, если он мало весит и отличается скромными размерами. Как Зид Lifan YX 250 GY, например – рулится эта штуковина лучше, чем можно было бы предположить. К курсовой устойчивости на высокой скорости есть нарекания, но это следствие использования внедорожной резины.

Расход топлива

Дилеры с подачи производителей-китайцев утверждают, что средний расход топлива у ЗиД 250 Эндуро не превышает 3 литров на 100 км. Повода сомневаться в их словах нет, но необходимо уточнить, что эта цифра актуальна только для тех, кто много ездит по асфальту. На пересечённой местности расход может быть в несколько раз выше, и за уровнем топлива нужно следить. Впрочем, в бензобак входит 10 литров, этого хватит на целый день даже самых активных покатушек по лесам.

Для кого предназначен?

Байкер ростом в 165 см чувствует себя на этом мотоцикле вполне комфортно.

Вопрос вынесенный в заголовок является довольно частым предметом обсуждения на разных ресурсах. С одной стороны — низкое седло предполагает комфортною поездку для райдера невысокого роста. С другой — довольно большой клиренс (это всё таки эндуро) выбирают в основном байкеры, чей рост — выше среднего.

Однако по отзывам пользователей — зауженное седло подходит только для поездок на небольшие дистанции. Ехать далеко «оно неудобно».

Сдвоенное седло рассчитано на посадку двоих человек.

Цена мотоцикла

Новый мотоцикл ЗиД Эндуро 250 стоит около 80 тысяч рублей. В примерно такие же деньги можно выбрать один из полутора десятков других мотоциклов того же класса, но от других производителей, правда, вряд ли они будут чем-то отличаться, кроме внешнего вида. А подержанный экземпляр обойдётся в сумму от 50 тысяч рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и желания продавца поскорее избавиться от надоевшей собственности.

Место 3,5 по цене от 105 до 130 тысяч рублей

Эти мотоциклы застряли где-то между классами. Они похожи на моты с 4-го места, но отличаются более мощными движками. До 3-го места не дотягивают из-за комплектации. К таким мотоциклам можно отнести Racer RC300-GY8A Enduro 300. Отличный движок на 300 кубов, воздушно-масленого охлаждения, но экономия на таких вещах, как руль, обода и ступицы. В одном ряду с ним стоит Avantis FX и FX Lux, с «модными» движками 172FMM. Движок отличный, но как и в Racer, тотальная экономия на всем. В первых партиях даже цепь устанавливали 428-ю (. ). Позже одумались и стали ставить 520-ю. И в конце 2022 года, в компанию ворвался GR2 Pro, со всё тем же 172-м движком. В отличии от описанных выше собратьев, GR2 меньше по размеру. Из недостатков, очень странное решение по воздушному фильтру.

Ремонт и тюнинг

Заниматься ремонтами китайской мототехники – дело довольно неблагодарное, так как внимания она требует часто. Зато это компенсируется большим количеством доступных запчастей, высокой ремонтопригодностью, низкими ценами и простотой всех сервисных операций. Чтобы самостоятельно починить или обслужить Зид 250 Эндуро, не нужно быть опытным мотомехаником. Достаточно будет мануала-книжки и желания разобраться в конструкции своего двухколёсного друга.

Ремонт

Отремонтировать можно большинство узлов, причём с минимальными затратами труда и времени. Неремонтопригодные детали легко меняются на новые, и при желании купить даже новый двигатель можно без проблем. Более того, подобная покупка не слишком сильно ударит по вашему бюджету! Хотя разоряться подобным образом всё равно вряд ли придётся.

Статья в тему: Твердотопливные котлы купер отзывы владельцев

Запчасти

Проблем с их поисками нет! Многие нужные железяки всегда можно купить у дилеров, а многие другие подходят от мотоциклов брендов Lifan, Zongshen, Motoland, Racer и других. Стоят они дешёво, и в наличии обычно имеются в любом мотомагазине, специализирующемся на китайской мототехнике. Качество, конечно, варьируется, но все основные узлы ЗиД 250 Эндуро отличаются неплохой надёжностью, судя по обзорам и отзывам владельцев.

Тюнинг

Доступного тюнинга просто огромное количество. Разумеется, он не предназначен конкретно для мотоциклов Зид Лифан – это всё универсальные детали и элементы обвеса, недорогие и зачастую произведённые на каком-то заводе с непроизносимым названием, затерянном на просторах Китая. Зато простор для «улучшайзинга» открывается небывалый, и большинство задумок можно реализовать без значительных затрат.

1-е место… Цена от 230 до почти 300-т, гребанных тысяч рублей

Нас, по сути, покинул ASIAWING, его купить или нельзя, или можно, но за какие-то не адекватные деньги. В общем его не считаем. Зато считаем инжекторные Avantis 250 и 300 PRO, а также карбовый 450 Pro. Причем, по мне, так для эндуро, 300-ка интересней 450-ки. Во-первых, инжектор. Во-вторых, хоть 300-ка и слабее, но и заметно легче. Говоря о 450-ках, стоит упомянуть и BSE M8 – не плохой представитель в своем классе… Также отличные представители этой категории — это BSE RTC-300, ZUUM CR300NC, CX300NC, которые, ни так давно, мы тестировали в Крыму, а также топовый ZUUM CX300R и новейший ZUUM DX450. К ним в компанию добавляем немного не типичный для класса GR7 2Т в комплектации OPTIMUM и MX Race, а также новый GR8, который по большому счету, отличается от GR7, только внешним видом. Мотор – лицензионная копия отличного движка от ямаха dt230 lanza. Неплохие подвески и отличные тормоза, но как говорится, есть свои нюансы… Про GR7 вы можете прочитать подробный ОТЧЕТ, после года эксплуатации

Модификации мотоцикла

Никаких модификаций ЗиД 250 Enduro в природе не существует, выпускается байк только во одном-единственном виде. Но первые партии мотоциклов поставлялись с внедорожной штатной резиной, а в 2022 году она была заменена на наполовину дорожную, то есть менее «зубастую». Впрочем, при покупке подержанного экземпляра мотоцикла на вторичном рынке это значения не имеет, а других различий по годам выпуска нет.

Фото экстерьера

Габариты

Габаритами мотоцикл не сильно выделяется среди одноклассников. Он имеет:

  • в длину — 2 071 мм ;
  • в ширину — 841 мм ;
  • в высоту — 1 191 мм ;

Высота по седлу — 720 мм .

Колёсная база — 1 375 мм .

Плюсы и минусы

Как и другая мототехника производства КНР, ЗиД 250 Эндуро отличается бюджетностью и предельной упрощённостью конструкции. Чаще всего претензии владельцев сводятся к огрехам сборки, а не к качеству самих комплектующих, хотя конкретна эта модель явно создавалась в спешке, а потому не была основательно продумана.

Преимущества

  • Живучий двигатель с большим (при должном обслуживании) ресурсом.
  • Ремонтопригодность. Починить можно почти всё, а что нельзя – можно заменить с минимальными затратами.
  • Мотоцикл способен ездить на любом бензине. Вероятно, если в него залить АИ-80, он этого даже не заметит.
  • Нет проблем с поиском запчастей. Даже двигатель ЗиД Lifan YX 250 GY в том или ином виде ставится на множество других байков.

Недостатки

  • Непродуманная конструкция. Ничего критичного, но неприятных мелочей много, вроде недоработанного заднего тормоза или слабых креплений крыльев.
  • Непримечательный дизайн, будто скопированный с остальных бюджетных китайских малокубатурников.
  • Сильные вибрации на высоких оборотах.
  • Неудобные штатные зеркала нестандартной формы, которые лучше заменить сразу после покупки.

Отзывы владельцев

Донельзя примитивный мотор, но живучий и беспроблемный. При долгой езде по грязи может начать греться, особенно если рёбра цилиндра закидает, но такое редко бывает, да и проморгать момент перегрева можно только по собственной глупости, так как жарить начинает зверски. Карбюратор времён Мао Цзэдуна, даже без насоса, просто самотёком всё — надо настраивать сразу после покупки, так как изначально он живёт своей жизнью и творит, что хочет. В общем, надо до ума доводить, но за такую цену нормально всё. Дмитрий, Уссурийск.

Аппарат в целом нормальный, но сыроватый и недоработанный. Задний тормозной механизм вообще косячный, колодки прихватывают диск не всей доступной площадью, и таких мелких недоработок много. Крыло заднее дребезжит и болтается так, что, боюсь, отлетит рано или поздно. Датчик топлива врёт в большую сторону, показывает максимум, когда в бак ещё литра три спокойно можно влить. Подвеска сносная, но масло в вилку лучше заливать пожёстче, или проставки под пружины ставить, иначе может пробивать на ямах. Краска слабая, царапается в момент, думаю, за сезон запросто облезет и покроется потёртостями, судя по качеству. Антон, Североуральск.

Мотоцикл однозначно не для асфальта, на пятой передаче уже на 5000 оборотах начинается рёв и вибрации, а скорость не выше 70 кмч получается. На грунте совсем другое дело, убитых грейдеров и лесных тропинок можно не бояться, да и через грязищу проехать можно спокойно. Если эндурик нужен для фана на пересеченной местности, то брать можно за такие деньги. Иван, Батайск.

Расход топлива

Расход топлива по сведениям разработчиков — 2.5 л на 100.

Владельцы уточняют, что это при езде по ровному загородному шоссе. Выезд на обочину, лесную тропинку или в городские джунгли увеличивает расход до 3–4 л . Рекомендуют равняться на показатели в 3.5 л .

Снаряжённая масса байка составляет 134 кг. Если не учитывать полный бак и все технологические жидкости — сухой вес 120 кг.

Интересно что российские маркетологи указывают ещё и полный вес — 284 кг.

Разница в 150 кг (284 кг минус 134 кг) в документах других производителей указывается, как полезная нагрузка.

Часто задаваемые вопросы

  • Сборка у него китайская российская?Производитель не раскрывает подробностей, но обычно в Россию байки прибывают в почти собранном виде, а здесь на них устанавливают только колёса, рули и элементы обвеса, которые демонтируются перед транспортировкой.
  • Реально ли найти запчасти и тюнинг в Китае на эту модель?Да, герой нашей статьи – чистокровный «китаец», так что в китайских интернет-магазинах детали на него есть.
  • Как у него насчёт совместимости деталей?С этим у него всё хорошо. Многие запчасти подходят от аналогичных моделей Racer, Irbis и других китайских мотопроизводителей.

Вывод

ЗиД YX250GY C5C, он же просто ЗиД Эндуро – ничем не примечательное пополнение на рынке бюджетных китайских мотоциклов. Он мало чем отличается от многочисленных конкурентов, предлагая потенциальным покупателям примерно всё то же самое – сравнимые характеристики, такая же цена, такое же качество. Это не делает его хуже или лучше, просто нет никакого смысла гоняться конкретно за этой моделью. Можно купить что-нибудь похожее, пусть и под другим названием, и результат, скорее всего, будет точно таким же. Но в качестве недорогого «проходимца» этот байк неплох, учитывая его доступную стоимость, и он может стать интересной игрушкой для мотоциклистов, не боящихся забрызгаться грязью или запачкать руки в гараже.

Похожие модели

  • Minsk x250. Живучий китайско-белорусский эндуро с интересным дизайном.
  • Irbis XR 250. Проверенная годами модель, хорошо себя зарекомендовавшая на российском рынке.
  • Motoland Enduro 250 EX. Неплохая альтернатива всем вышеперечисленным вариантам, недорогая и достаточно качественная.

Зид 250 эндуро отзывы владельцев

  • AlexFury
  • 24 декабря 2022 в 15:20
  • Ответить
  • ushakov_ivan
  • 27 декабря 2022 в 16:33
  • Ответить
  • bidon
  • 24 декабря 2022 в 18:50
  • Ответить
  • _BURNASH_
  • 25 декабря 2022 в 7:05
  • Ответить
  • Fhh
  • 25 декабря 2022 в 20:35
  • Ответить
  • Slavonsmz
  • 24 декабря 2022 в 19:39
  • Ответить

Статья в тему: Ситроен с 2 отзывы владельцев автомат

  • AlexFury
  • 25 декабря 2022 в 6:47
  • Ответить
  • seledkin
  • 25 декабря 2022 в 8:20

«Все будут ездить на эндуро»… но не на таких.

А по статье… Резина никакая для асфальта. Держака там нет. На какой угол его интересно заложить можно, без срыва? Такие шашки (предположительно после 60ти) — это гуууууул. Что-то у него с геометрией станное. Он как-будто в небо смотрит. По проселочным дорогам на рыбалку съездить можно. эндурить? посыпется. Что значит фраза «динамики по городу хватает»? Что это за показатель? Ну серьезно? Даже динамики запорожца по городу хватает. Мне кажется сейчас динамики любого тс с двигателем по городу хватает… даже мотоцикла с 16тью китайских лошадей на обкатке. А чего расход такой большой? 3-4 для него как-то многовато, кмк. Граффити-наклейки ч/б огня на боковом пластике — огонь! Когда же китайцы от этого излечатся?

не серчайте, что гундю. зима. наверное. пошел его вес гуглить. но на софтэндурках японских советую посидеть/посмотреть по случаю. Это может стать откровением.

ЗиД ЛФ250-19P

ЗиД ЛФ250-19P — фото 1

ЗиД ЛФ250-19P — фото 2

ЗиД ЛФ250-19P — фото 3

ЗиД ЛФ250-19P — фото 4

ЗиД ЛФ250-19P — фото 5

Отзывы владельцев ЗиД ЛФ250-19P

ЗиД LF250-19P, 2014 г

За 3 года желания купить мотоцикл почерпнул много информации. Ориентировался на Honda VTR 250 и хотел Honda VRX 400, но в связи с некоторыми событиями и доводами пришёл к другому. Приехав в Россию, в отпуск отправился в Ростов-на-Дону за мотоциклом. Был нацелен на Lifan LF250-3a, но присев на него сильно разочаровался: ноги не помещаются. Второй претендент ЗиД LF250-19P подошёл. Заключил договор и заказал доставку, т.к. опыта маловато. В общем, первые впечатления: я доволен. Кратко по характеристикам: V-twin 250, инжектор, 5 скоростей, вес 145 кг, мощность 18-19 л/с, момент 20 Н·м. Подтянул пару болтов, остальное все хорошо. Постановка на учёт, а точнее страховка это отдельная история. Из-за ограниченности во времени страховка обошлась в 1300 руб. на 3 месяца плюс 6000 за жизнь. В Армении в той же конторе вышла страховка на 3 месяца порядка 900 руб. Во время обкатки косяков не вылезло, ну кроме китайских болтов. За скоростными характеристиками я не гнался изначально. Но для интереса замерил скорость по GPS: на 6000 об/мин составляет 100 км/ч. Проехав 1000 км завершил обкатку и заменил в третий раз масло. После чего отправил его в Армению, где приходится пока что работать. После пересылки были проблемы: мелкие потертости на баке, царапины на хромированной накладке глушителя, открутили звуковой сигнал, выкрутили свечу из одного горшка и сперли «бронепровод». Написал жалобу, но верится с трудом в успех (на фото «до» этих элементов не видно). ТК «КИТ» не советую никому и никогда (страна должна знать своих героев). ЗиД LF250-19P в Ереване. После ознакомительных поездок езжу на нем на работу. Пока все хорошо с аппаратом, ну кроме цепи (тянется, причём не равномерно). Пробег на сегодня 1250 км.

Статья в тему: Тормозные колодки fenox отзывы владельцев

Достоинства

: внешний дизайн. Посадка. Ходовые качества. Цена.

Недостатки

: китайские болты. Цепь тянется.

ЗиД LF250-19P, 2013 г

Это мой первый отзыв, строго не судите. В общем, наверное, всё как у всех. Начинал с отечественных представителей мотопрома (Минск, Восход), был ещё скутер IRBIS в деревне. В связи с тем, что в семье работаю только я, да ещё ипотека придавливает, много денег на мотоцикл насобирать не удавалось. Бюджет был в районе 60-70 тыс.р. Посмотрел несколько японцев начала 90-х (Suzuki Bandit, Honda Bros). За эти деньги – только хлам. Однажды попалось на глаза объявление про ЗиД LF250-19P, 19 л.с., инжектор, с небольшим пробегом (около 2000 км). Решил посмотреть, тем более недалеко от дома стоял на зимовке. Договорились – посмотрел – всё устроило, и купил за 70 тыс.р. Там же и оставил до весны. В мае сделал ТО, перегнал в гараж. Ездить начал с конца мая. За сезон 2015 откатал 4000 км, в основном дом – работа. Сравнивать не с чем – это мой первый мотоцикл, на котором я начал ездить по городу. Наверное, японцы лучше во всём – но дороже. Но по ощущениям он гораздо больше похож на мотоцикл, чем те же Flame, Flex или YBR. Эти совсем как мопеды. Мощности по мне так хватает – до 130 по спидометру разгонял, в городе мне больше и не надо. Тут надо оговориться, что я не такой уж и фанат мотоциклов – просто в пробках стоять летом, в связи с многочисленными ремонтами, достало – поэтому и не гоняю, только аккуратно и не спеша. Двухцилиндровый V-twin, несмотря на малый объём, неплохо тянет на низких оборотах. В междурядье на 2 передаче 20-30 км/час самое то. Огромный плюс инжектора – ни подсоса, ни прогрева, сел-завёл-поехал. Расход у меня получался от 2,5 до 3 л/100 км. Из поломок – порвался трос спидометра, купил за 300 р., сам поменял. Ещё была проблема с бензонасосом, отсоединился провод питания, пока снимал бак, отломил бензопровод от форсунки – там бензопровод подходит под прямым углом и когда бак скидывал, потянул и отломил, сам поменял. Больше проблем по технической части не было, но после этого появилась какая-то неуверенность. Масло менял 2 раза через каждые 2000 км, один раз цепь подтягивал. Кстати масло не доливал ни разу – уровень в норме. Сейчас ЗиД LF250-19P уже продан. Продал за 60 тыс.р. с пробегом 6000 км.

Статья в тему: Впо 205 00 отзывы владельцев

Достоинства

: резвый. Недорогой. Простой в эксплуатации.

Недостатки

: Китай.

ЗиД LF250-19P, 2014 г

Давно собирался взять себе мотоцикл, но сумма на покупку была ограниченной, а байк хотелось приобрести новый. В итоге остановился на ЗиД LF250-19P. Ну, это агрегат, по-другому не скажешь. Внешне очень агрессивный, в потоке выделяешься, не хуже японских «нейкедов». Прямо-таки гордость берет. Мощь чувствуется только при его созерцании. Могут же и у нас делать достойные вещи. 19 лошадей по городу за глаза. А инжектор обеспечивает плавную и устойчивую динамику. В виражах ЗиД LF250-19P просто король – все предсказуемо и надежно. Торможение не отстает, благо, дисковые тормоза это позволяют. Пока не ломался, только по мелочи – то болты отвинтятся, то свет пропадет.

Достоинства

: агрессивный дизайн. Управление. Торможение.

«Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна». Отзыв владельца M1NSK X250

Три года назад мы вдоль и поперек изучили M1NSK X250: провели ресурсный тест и даже отдали мотоцикл на растерзание матерым эндуристам. Для полного комплекта не хватало разве что впечатлений владельца такого «минчика».

А вот и он! Сергей купил мотоцикл 2022 года выпуска в мае и эксплуатирует его практически ежедневно, регулярно выезжает на покатушки по лесам и полям. Как белорусская техника проявила себя за 4000 километров – в рассказе владельца:

– Когда задумывался о покупке первого мотоцикла, хотелось чего-то беспроблемного. Первое, что пришло на ум, – это M1NSK, тем более он у всех на слуху, это не сильно дорогой и ликвидный мотоцикл. По запчастям все стоит копейки.

Так что изначально шел сдавать на «права» с целью купить себе M1NSK. Я много катаюсь на велосипеде по пересеченной местности, и было интересно попробовать то же самое, только чтобы вместо кручения педалей меня вез мотор. Поэтому сразу нацеливался именно на X250.

Статья в тему: Mitsubishi outlander iii отзывы владельцев

Вблизи мотоциклы свежих годов выпуска можно отличить по этой наклейке — шрифт стал другим, более рубленым

Мотоцикл я покупал в начале сезона, тогда X250 были в наличии в любом цвете. Единственное, что «Мотовело» предлагал рассрочку только на 6 месяцев, а мне надо было чуть больше. Поэтому X250 я купил в интернет-магазине, мне его привезли прямо в гараж. Предлагали доставить или в коробке, или уже в собранном виде. Логично, что вариант в коробке завести и проверить не получится, поэтому договорился, чтобы его привезли в собранном виде.

Все говорят, что после покупки M1NSK надо вооружиться ключами и протянуть все, что видишь. Могу только подтвердить это. Зато потом ничего не откручивается по дороге. Но после 80 километров пробега вылез косяк: мотор глох, если заправить полный бак. Оказалось, что был загнут шланг подачи топлива от бака к кранику. Выяснил на форумах, что это частая проблема. Краник просто выкинул, через фильтр напрямую соединил бак и карбюратор. Проблема сразу пропала.

На пробеге примерно 1500 километров заскрипел задний маятник. Там просто выработалась смазка, все на втулках, а не на подшипниках. Устранить эту неприятность несложно: снимается колесо, маятник достается, набивается смазка, вставляется ось – работы на полчаса.

Как-то раз, начитавшись форумов, выкрутил свечу. Оказалось, она полностью белая, вообще без налета – значит, смесь бедновата. Решил поднять иглу в карбюраторе на одно деление. Снял бак, не отсоединяя датчик уровня топлива, поднял иглу. Но после этого датчик не работает – я уже не разбирался, дальше не лез.

Масло я меняю достаточно часто. Сразу менял по регламенту, 900 граммов, но теперь заливаю чуть больше, 1000-1100. Первое время лил мотоциклетное Elf 10W40, но потом почитал форумы, покатался с другими владельцами таких мотоциклов – они сказали, что техника простая, мотор «переваривает» автомобильную полусинтетику 10W40. Где-то с 1000 километров лил Comma, а последний раз вообще «Лукойл» – никаких проблем.

Статья в тему: Мзкт отзывы владельцев

Мотор здесь одноцилиндровый. Сразу он сильно вибрировал, сложно было поймать «нейтралку». Но с пробегом эти нюансы пропали. После 1000 километров двигатель стал работать как-то мягче, что ли.

Для города мощности вполне достаточно, ожидать большего от него даже не хочется. Вот на трассе хотелось бы запаса по тяге. Комфортная скорость за городом по спидометру – 90 км/ч, а по показаниям GPS – это 85 км/ч. По проселку, где нет машин, этой скорости достаточно. Но я ездил в Вилейку, и на трассе поток меня подпирал. Не чувствовалось, что есть запас по мощности.

Понятно, что это эндуро, и на трассе ему ветрозащиты не хватает. Но я не езжу на больших скоростях, поэтому терпимо.

Расход топлива в городе у меня получается примерно 4 литра на 100 км, временами чуть больше. При этом я не стесняюсь выкручивать ручку «газа».

С моим ростом к посадке вопросов нет, практически выпрямленной ногой становлюсь на землю. Мотоцикл не тяжелый, ронял его не раз и поднимал без проблем.

Во время ресурсного теста мы жаловались на хлипкую пластиковую защиту ручек. Завод прислушался к замечаниям – теперь защита усилена металлической вставкой. По словам Сергея, она спокойно выдерживает падения, а в крайнем случае ее легко выгнуть в первоначальный вид

В леса-поля на нем выезжал не единожды. Свои деньги он там отбивает сполна, дарит удовольствие. X250 дает понять, что нужно от мотоцикла: совсем уйти в эндуро или во что-то дорожное. На нем по кайфу съездить просто в грибы или на рыбалку. Как-то раз собрались с владельцами «минскачей», «китайцев» и чего-то посерьезнее на полигон в районе Ангарской – все прошло отлично.

Статья в тему: Форд фокус 2004 года отзывы владельцев

Но вот эти ручки сзади – это прямо травмоопасно, говорю по собственному опыту. Как-то раз была покатушка на одно из озер Минского района, на кочке меня подкинуло – пятой точкой налетел на эту ручку. Мало того, что порвало штаны и нижнее белье, так еще и след остался. Думаю, надо сделать так, как бывалые эндуристы: приделать между ручек стробу, куски от ремней безопасности, чтобы можно было таскать мотоцикл за это место и не травмироваться при езде.

На бездорожье в основном едешь стоя, а лапка кикстартера как раз располагается около голени – в нее всегда упираешься. Все ее снимают, я тоже снял. Мотоцикл всегда заводится кнопкой, поэтому в лапке особой нужды нет.

Резина здесь стоковая, китайская. Говорят, что она жесткая. Возможно, у нее нет «держака», если сравнивать с дорогими моделями, но для этого мотоцикла ее хватает.

Расходы на обслуживание не считал – там копейки. Литр фирменного масла – 11 рублей. Скоро буду менять цепь и звезды. Средненькая цепь стоит в районе 60 рублей, задняя звезда – 30, передняя – 20. Потратил 110 рублей – и спокойно ездишь 6000 километров.

С мая на нем я откатал 4000 километров без особых проблем. Новичкам X250 вполне можно советовать. Понятно, что это китайский аппарат с нашей сборкой – может, временами нужно будет какой-нибудь болтик подкрутить, где-то что-то поджать. Соотношение цена/качество меня устраивает. Конечно, сравниваю с мотоциклами подороже, подмечаю нюансы. Это как с велосипедами: много катаешься – понимаешь, где что улучшить.

Но X250 прост как тапок и доставляет много положительных эмоций, мне это нравится. Не нужно даже кататься в леса, можно просто каждый день летом в хорошую погоду ездить на работу. Это отличная игрушка за свои деньги.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]