Отзывы о Sym GTS Оценка: 4.4 из 5 Найдено 7 отзывов

Недостатки модели

  1. Качество пластиковых деталей ниже, чем у конкурентов.
  2. достаточно жесткое сидение.
  3. Маневренность на поворотах снижена за счет внушительных размеров.
  4. Перенос центра тяжести в сторону руля приводит к тому, что следует прилагать определенные усилия, чтобы удержать руль на низкой скорости.

Sym gts 300i evo – достаточно неплохой бюджетный вариант. Скутер достаточно устойчивый на прямых участках дороги. Скорость набирается медленно. Посадка достаточно удобная, но при преодолении больших расстояний ощущается ее жесткость.

Городской эталон — SYM GTS 300i

В июльском номере журнал «МотоЭксперт » представляет независимый тест-драйв макси-скутера SYM GTS 300i.
Эксперт Николай Ермолаев всесторонне протестировал самый популярный в этому году «максик» и выдал ему оценку: «GTS — один из лучших городских скутеров в своей ценовой категории».

SYM GTS 300i EVO

263,7 см³, 23,5 л. с., 184 кг, 122 км/ч, 173’000 руб.

Класс среднекубатурных скутеров стремительно набирает популярность не только в расчётливой Европе, но и в умом непонятной России. С каждым годом 250–300-кубовых аппаратов на дорогах наших городов становится всё больше, что заметно даже невооружённым глазом.

Массовость данного класса неудивительна. Во-первых, габариты скутеров ещё не достигли тех исполинских значений, которыми щеголяют «Бюргманы» и «Сильвервинги». Безусловно, это только положительно сказывается на «пробкопрошивательных» свойствах. При этом мало кто сможет перепутать представителей данного класса с «полтинниками» и под них косящими. Во-вторых, мотор, конечно, не хвастает солидной мощностью, но обеспечивает динамикой, которой с головой хватит практически в любой дорожной обстановке.


Вот именно из такого племени и вышел SYM GTS300i EVO. Покрашенный в нарядно-белый цвет, он щеголяет раскосыми фарами со встроенными диодными «ресничками». По бокам расположились противотуманные (!) фары, которые идут уже в стандартной комплектации. Такой опцией могут похвастать лишь мотоциклы премиум-класса, да и то не в каждой комплектации. Включаются «противотуманки» кнопкой, расположенной под рулём на переднем щите. Рядом расположена и кнопка аварийной сигнализации — на деле, не самое удачное расположение. И если с дополнительными фарами это «прокатывает», то чтобы быстро включить «аварийку», приходится отвлекаться. Остальные кнопки расположены на своих привычных местах и не требуют привыкания. Из ряда вон выделяется лишь жёлтая кнопка около левого пульта. Она отвечает за открытие подседельного бардачка (который также можно открыть и с ключа). Она тоже расположена не в самом удачном месте — пару раз случайно её задевал.

Приборная панель проста, лаконична и отражает все необходимые параметры. Как и полагается, при включении зажигания все стрелки, лампочки и жидкокристаллический дисплей проходят самодиагностику.

В остальном по эргономике скутер выполнен весьма удачно. В меру мягкое и широкое сиденье не вынуждает останавливаться и разминаться даже после нескольких часов езды. Упор водительского места можно отрегулировать под свой рост, а спинка пассажира и так расположена в удачном месте. Места для ног тоже предостаточно. Поставить их можно не только на полик, но и на нижнюю часть переднего щита, тем самых немного их вытянув. Для пассажира из потайных ниш «выстреливаются» подножки мотоциклетного типа.

«Выстреливаются» на скутере не только подножки, но и лючок бензобака. Причём создаётся такое ощущение, что он вот-вот совсем «отстрелится» и пришибёт кого-нибудь рядом стоящего. Открывается лючок с замка зажигания, личинку которого можно закрыть специальной «шторкой».

Сначала излишне узким показался руль. Но это, возможно, из-за того, что за сутки до теста я целый день провёл на жёстком эндуро, распугивая дикую лесную живность. Про «узкость» руля я забыл уже минут через пять после старта, наслаждаясь тем, как GTS300 «селёдкой» просачивается сквозь любые городские заторы. Помогают этому ещё и зеркала, которые складываются по-мотоциклетному. При этом про них вспоминаешь только тогда, когда хочешь в них посмотреть. За время теста догнать или обогнать меня в пробке так никто и не смог. Наоборот, видя, что мешают, пропускали вперёд себя.

С полезным багажным объёмом у SYM всё в порядке. На переднем щите справа от руля есть небольшой незапираемый бардачок, в который влезет пачка сигарет или салфеток. Чуть ниже на привычном месте находится бардачок, который можно запереть на ключ. Правда, левая его половина занята аккумулятором. На центральном тоннеле тоже есть небольшой бардачок, выполненный по мотивам автомобильных подстаканников. Основной объём традиционно расположен под сиденьем. Не сказать, что он отличается необъятными габаритами, но положить можно немало. Причём туда влезут какие-нибудь длинные предметы, например, штатив для фотоаппарата. Правда, затолкать интеграл не получилось, но парочка шлемов «три четверти» должна влезть. Внутри есть упругая вставка, полностью повторяющая формы бардачка и исполняющая роль коврика. При поднятии сиденья, которое поддерживается пневматической стойкой, в бардачке загорается подсветка.

Мотор тайваньские инженеры сделали весьма удачный. Его хватает ровно настолько, чтобы не только не опаздывать на работу, но и не нарываться на лишение водительского удостоверения за превышение скорости. Конечно, при наличии пассажира он заметно вянет, но обиженным и оскорблённым себя всё равно не чувствуешь. По спидометру двигатель разогнал скутер до приличных 135 км/ч, что соответствует «честным» 121 км/ч, замеренным GPS-навигатором.

Рулится GTS весьма достойно. Отчасти благодаря недлинной базе, отчасти — небольшому весу, отчасти — неплохим подвескам. Всё это вместе делает управление скутером простым и интуитивно понятным. Его легко можно завалить на развязках до пластика или подставки, при этом чувство потери контроля никогда не возникнет. Однако увлекаться гонками по городу не стоит — тайваньский Maxxis далеко не брендовая спортивная резина, и сюрпризов от неё можно ждать любых.

Единственное, что немного огорчило — это тормоза. Несмотря на мощные суппорты и армированные шланги, экстренное замедление хотя бы с «сотки» не вызывает бурю восторгов от эффективности. На SYM применена комбинированная система тормозов, которая известна ещё со старого «четырёхсотого» «Бургмана». При нажатии на правый рычаг из четырёх поршней в переднем суппорте работают только два. А вот если нажать на левый рычаг, то в торможении участвуют другие два поршня в паре с задним тормозным суппортом. И точно так же, как у Burgman, у SYM GTS300i EVO основным является левый рычаг, а вспомогательный — правый. Но даже используя все имеющиеся рычаги и поршни, замедление оставляет желать лучшего и явно не соответствует возможностям скутера. Уверен, что основная причина в используемых оригинальных колодках. Замена на Brembo или Nissin должна улучшить ситуацию.

На мой взгляд, GTS — один из лучших городских скутеров в своей ценовой категории. На нём не стыдно приехать в строгом костюме и открытом шлеме на деловую встречу или в текстильном экипе на очередную тусовку.

текст: Николай Ермолаев, фото: Марк Кожура

← Назад к списку статей Следующая статья →

GTS 300

Владельцы SYM GTS 300i сходятся на том, что этот аппарат отличается удобством и продуманностью конструкции и может нуждаться лишь в некоторой “доработке напильником”. К плюсам SYM GTS 300i относят: — большой “унитаз” с подсветкой и открытием с кнопки; — противотуманные фары и свет; — регулируемую спинку водителя; — лючок бензобака, открывающийся с ключа; — расход бензина (порядка 3л/100км).

Комфортная скорость передвижения зависит в том числе и от субъективного восприятия пилота, но в среднем оказывается около 90-110 км/ч по спидометру. Для SYM GTS 300i используются моторные масла, рекомендованные производителем, при этом допустимо смешивать масла близкой вязкости. Промывочные масла для лёгких двигателей не используются в связи с более частым обновлением рабочей смазки, вызванным условиями её работы. Один из пользователей дает следующий совет: “Маленькая хитрость. Перед заменой масел добавьте в картер и редуктор немного (8-12% по объёму) уайт-спирита (керосина). Проехав 3-5 минут — слейте масла горячими. Уайт-спирит (очищеный керосин) обладает высокой проникающей способностью, размягчает и смывает отложения в трудно доступных местах. При прогреве его остатки быстро испарятся.” Однако же другие находят этот совет спорным и даже “варварским” — и неприменимым к SYM GTS 300i и ряду аналогичной техники.

Пилоты SYM GTS 300i отмечают, что при смене масла следует очень аккуратно закручивать сливные и заливные болты, особенно в трансмиссии. Если крутить их криво или слишком сильно, то резьба “слижется”, т.к. там силумин, а болт из железа. Версия SE отличается от GTS 300 I EVO черной матовой раскраской, красной прострочкой седла, черными дисками.

Технические характеристики скутера SYM GTS 300:
МодельSYM GTS 300i EVOSYM GTS 300i EVO SE
Мощность23 л.с.23 л.с.
Максимальная скорость140 км/ч.140 км/ч.
Объём двигателя263,7сс263,7сс
Смесь топливаИнжекторИнжектор
Тип охлажденияЖидкостноеЖидкостное
Расход бензина л/100км.33
Тип бензинаАИ-92АИ-92
СтандартEURO-3EURO-3
Двигатель4-тактный4-тактный
Заднее колесо130/70-13R130/70-13R
Переднее колесо110/90-13R110/90-13R
Передний тормозДисковый, 240 мм.Дисковый, 240 мм.
Задний тормозДисковый 220 мм.Дисковый 220 мм.
Головное освещение12V 55W/55W
Емкость бака12 л.12 л.
Вес190 кг.184 кг.
Размеры (мм)2165x870x13802165x870x1380
Категория ТСАА
Ориентировочная цена183900 рублей175990 рублей

Отзывы о Sym GTS Оценка: 4.4 из 5 Найдено 7 отзывов

17.02.2012
В молодости «болел» мотоциклами. В студенческие годы заработал денег в стройотрядах и купил JAWA 350 (638). 1986-92г., накатал без проблем 22000км. Пришлось продать: женился, ребенок родился. Болезнь мотоциклами, конечно, полностью не прошла, но обострение миновало. И до лета 2010г. как-то и мыслей серьезных на эту тему не было. Но вот болезнь дала рецидив, да и пробки Питерские достали (не Москва, конечно, но всё же). Начал смотреть что-почем, думать-определяться. Но в 2010г. на покупку так и не решился, хотя принял решение, что весной обязательно возьму скутер «полтинник». Думал, по городу мне хватит, а за город и не надо. С маркой скутера раздумий не было — только KYMCO (шеф на даче катается на таком уже 8 лет – никаких проблем). Конечно, подороже китайцев, но новые японцы и европейцы еще дороже, а брать подержанный не хотелось. В итоге купил самый простенький вариант KYMCO Agiliy 50 за 52500р. Аккуратно обкатал, сделал все ТО, удалил ограничитель в вариаторе. Максималка 65 км/ч по спидометру (по GPS – 56), разгон «с места» довольно бодренький, но дальше – ужас: динамика падает катастрофически, управляемость на максимальных скоростях никакая. В принципе уже и на обкатке было понятно: аппарат хорош только в пробках – везде можно «просочитья». Главный плюс «полтинника» – права не нужны, а значит ты их не лишишься при любом раскладе. В плюсах таже отсутствие регистрации в ГАИ, техосмотра, страховки, да и штраф макс.200р. ( только как пешеходу или велосипедисту). Но как только машины нормально поехали, ты на «полтиннике» уже выпадаешь из потока. А это неприятно и, самое главное, небезопасно, т.к. тебя уже начинают догонять и, естественно, обгонять даже грузовики и общественный транспорт. В мае шеф купил мотоцикл HONDA Shadow VT750CS (типа чоппер). Я на нем покатался и вспомнил, как должна ехать нормальная мототехника в плане динамики и скорости. Но в плане посадки и маневренности, особенно по пробкам – абсолютно не мой вариант. Да и шеф тоже практически сразу понял, что купил не то, т.к. живет за городом (большие пробеги по КАД). Shadow — мотоцикл для размеренной езды на невысоких скоростях – ни вертикальная посадка, ни отсутствие ветрозащиты не располагают к быстрой езде, да и маневренность в городе оставляет желать лучшего (особенно в сравнении со скутером). Ну а я «загорелся» мотоциклом. Начал выбирать, прицениваться. Я уже четко понимал, что литровый спорт мне не нужен в принципе. Достаточно 400-600 кубов гражданского характера (без всяких «R» и «RR»). Новую технику по финансовым причинам не рассматривал, но и относительно свежие аппараты не дешевы, а брать 10-ти летний мот или влезать в серьезные долги тоже не хотелось. И тут мне пришла в голову мысль – посмотреть большие скутеры. «125» отсеял сразу, т.к. это тот же «полтинник», только чуть более мощный и быстрый. Но при этом уже с номерами и правами (косить под «полтинник» я не собирался). KYMCO Xciting 250, 500 хороши, но дорого (блин!). Б/у японцы как то не возбудили (внешне красиво, но «кот в мешке», а хотелось ездить, а не ремонтироваться). И вот я добрался до скутеров SYM. Очень понравился GTS. Я посидел на нем, сравнил с JOYRIDE 200, и понял, что GTS очень удобен по посадке. Причем, GTS был в наличии и карб. 250, и 300i. Я запал на 300i. Пока собирался с мыслями, 300i продался, следующий придет через месяц. Брать карб. 250 уже не хотелось. Ладно, решил ждать, да и материально надо было подготовиться. Через неделю звонок: есть 300i, человек купил в октябре 2010г., проехал 1700км, сейчас хочет поменять на квадрик, если заберу сразу – цена будет 150000р. (а новый 174000р. и с июля обещают подорожание). Я приехал, посмотрел и решил брать (значит, судьба). Скутер в состоянии нового, нигде ни царапинки, тех. состояние отличное и ещё больше года гарантии. Взял экспресс-кредит у шефа и 30.06.2011г. стал обладателем SYM GTS 300i серого цвета 2010г.в. (264см3, 24л.с. по ПТС). Справка: фирма SYM принадлежит корейской компании Sanyang Industry Co (кстати, автопроизводитель HYUNDAI так же принадлежит этой компании), завод SYM находится в Тайвани. Внешний вид описывать не буду – в инете полно картинок. Посадка удобная, особенно в сравнении с «полтинником», на котором сидишь, как на табуретке. Обе ноги нормально достают до асфальта. Центр тяжести низкий, вес 190кг. практически не ощущается: маневрировать на малых скоростях легко, на месте удерживать тоже. Привыкания вообще не потребовалось – сел и поехал. Правда, габариты побольше, чем у «полтинника», но по пробкам гораздо лучше, чем на тяжелых мотоциклах. А к тому времени у меня, кроме езды на «полтиннике», уже был восстановлен и мотоциклетный опыт: это и HONDA Shadow, и новый мот шефа BMW R 1200 RT, купленный в середине июня. И до конца сезона я периодически пользую все вышеперечисленные аппараты (HONDу шеф оставил, как мот «выходного дня», а мой «полтинник» пока не продался, стоит в офисе и я его периодически «разминаю» в поездках в центр города). И каждый раз, пересаживаясь на SYM с тяжелого и неуклюжего мотоцикла, я убеждаюсь в правильности своего выбора (и с материальной, и с практической точки зрения). «Полтинник» вспоминается добрым словом, когда нужно затащить SYM на высокий поребрик, или когда нужно пробираться через «мертвую» пробку – с номером как то боязно ехать как на велике, можно штраф немалый схлопотать, да и права (водительские) одни! А они мне ещё и по работе нужны! Разгонная динамика для 300 кубов отличная (я даже не ожидал) – не стыдно проехать между рядами и встать первым на светофоре. Гоняться ни с кем я не собираюсь, но уйти быстрее потока автомобилей легко даже в «полгаза». С пассажиром пока не ездил – ничего сказать не могу (а «полтинник» с пассажиром «овощ» полный даже «с места»). Вариатор позволяет полностью использовать потенциал мотора, не прилагая никаких усилий – просто открутил газ и поехал. Правда, немного подергивает при плавном трогании «с места» и на пешеходной скорости, но меня не напрягает. Резкий старт без проблем. Звук выхлопа солидный, с «полтинником» не сравнить. : и при 0С (было по осени), и после 3-х недельной стоянки, и «на горячую». Карбюраторный «полтинник» тоже заводится, но не всегда с «полоборота». На прогреве SYM держит 1700об/мин, через 1-2 мин сбрасываех до холостых 1200. Даю поработать 2-3 мин, и поехал не спеша, в движении прогревается до двух делений, выше не поднимается даже в жару. В холодную погоду прогревается долго, а за городом до двух делений может и вообще не прогреться. Думаю, надо закрывать часть радиатора щитком – техника то южная. Ветро- и, соответственно, грязе-защита вполне приличная – в сырую погоду ноги сухие, куртка чистая, на руки и шлем грязь попадает (визор шлема пачкается). Обзор назад не очень хорош – зеркала расположены далеко впереди на «пластике», но зато не крутятся вместе с рулем. Свет фар оценить не могу – по темноте не ездил. Подвеска достаточно комфортная, но я бы переднюю вилку сделал пожестче – иногда пробивает. Максималка 130км/ч по спидометру, набирает достаточно легко, дальше упирается в ограничитель 8000об/мин. Комфортная скорость 100км/час (обороты чуть больше 6000). И не сдувает, и дорогу держит отлично, и запас тяги для обгонов есть. По КАД можно ехать без проблем. Средний расход топлива 3л/100км. Заправляю 95-м, хотя можно и 92-м. Двигатель работает ровно, тянет хорошо даже холодный. Масло не ест. Кик-стартера нет, если сядет аккумулятор — только прикуривать. С толкача, как мотоцикл, не заведешь. При покупке сделал ТО-1500 (больше для сохранения гарантии). Ценник на ТО для такой техники гуманным не назовешь – это я уже понял по «полтиннику», да и периодичность ТО (а они и так частые) дилер еще сокращает, ссылаясь на тяжелые условия эксплуатации. Технических проблем до конца сезона никаких не возникло, продавать SYM я не планирую, поэтому принял решение «слезть» с гарантии. Сам поменял масло и почистил воздушный фильтр. Дальше буду обслуживать сам по регламенту производителя и решать проблемы по мере их поступления. Во время зимней стоянки приладил кофр 28л, чтобы убирать чехол, дождевик, куртку и т.п. и не занимать место под седлом. Есть некоторые комментарии к статье об этом скутере на сим.ру (ссылку админ не пропустил)!- крышка бензобака нормально «отстреливается» и никого не пришибает. Правда расположена не удобно (низковато). А вот заправка – это «гемор» приличный, т.к. «пистолет», как ни крути его в горловине, сразу «отстреливается». Приходится долго «цедить» тонкой струйкой, стоя в наклонку. Если заправлять до полного, легко можно перелить – в бак не заглянуть. В «полтиник» топливо тоже приходится «цедить», но уровень можно увидеть, вынув «пистолет».- у меня шлем-интеграл в «унитаз» помещается;- кнопку электрооткрывания «унитаза» ни разу не задевал;- желтый переключатель на задней стенке «унитаза» блокирует запуск двигателя, а не вышеуказанную кнопку;- автору хорошо бы определиться с «унитазом», а то у него и под рулем «унитаз», и под седлом тоже «унитаз».- предельные сцепные свойства штатных шин не проверял (и слава богу!), тормоза абсолютно нормальные, мне хватает (правда, экстремально не езжу).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]