Квадроцикл BRP Outlander Max 800 — готов выполнять самую различную работу

BRP Outlander 800 – квадроцикл, разработанный канадской компанией для активного отдыха и туризма. Первая модель аппарата появилась в 2007 году и была оборудована двигателем мощностью 62 л.с, лебёдкой, независимой подвеской и баком ёмкостью 20 л. Техника зарекомендовала себя как надёжная, но норовистая лошадка. На высокой скорости райдеру приходилось постоянно удерживать курс, что негативно сказывалось на комфорте.

Однако ряд недостатков не остановил компанию от дальнейшего развития аппарата. За 10 лет канадский бренд выпустил ещё 8 модификаций мотовездехода, отличающихся как комплектацией, так и техническими характеристиками.

На основе BRP 800 была создана модель:

  • Аутлендер 800 XT. Машина была представлена в конце 2007 года. Техника оснащена V-образным двигателем объёмом 800 куб. см, электростартером, независимой подвеской, дисковыми тормозами и бензобаком ёмкостью 20 л. От базовой модели аппарат отличался только комплектацией.
  • БРП 800 MAX. В целом, это базовая модель с расширенным обвесом. В техническом плане аппараты не отличаются. Интересная особенность квадроцикла – гибкая комплектация. В новых версиях аппарата покупатель может выбрать одноместное или двухместное сиденье, количество багажников, спинку и т.д.
  • Outlander Max 800 XT. От обычной 800-й модели техника отличается расширенной комплектацией. В набор поставки входит сиденье со спинкой, мощный отбойник, зеркала и т.д. Машина идеально подходит для туризма и езды по сложным трассам: заболоченным участкам, грязи, небольшим ручьям, глине, снегу, песку.

Остальные модели, такие как БРП 800 R, 800 H.O EFI LTD, 800 Max XT LTD и 800 R Max XT различаются только набором поставки и мелкими конструкционными изменениями. Более ощутимые модификации наблюдаются только в квадроцикле BRP 800 XMR. На машине стоит двигатель мощностью 71 л.с, бензобак ёмкостью 16,3 л, электронная система подачи топлива EFI, резина для езды по сильному бездорожью, автоматическая коробка передач и т.д.

BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 Limited H.O. EFI 4X4


BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 Limited H.O. EFI 4X4, утилитарный ATV 2009 800cм3 64л.с. 321кг 725000 руб.
BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 Limited H.O. EFI 4X4, утилитарный ATV 2009 800cм3 64л.с. 321кг 725000 руб.

Шуточное сравнение квадроцикла и болотохода возникло само собой — достаточно окинуть взглядом Outlander, чтобы понять: он создан для того, чтобы без остатка переваривать самое тяжелое бездорожье.

Интересная особенность удивительно роднит ишимбайского «слона» и канадского «муравья» — положительная плавучесть. И квадроцикл, и болотоход при внешней грузности не тонут в воде: катки «Витязя» и колеса Can-Am работают как поплавки.

Технические характеристики:

Длина (футы)7.83
Ширина (дюйм/мм)46 / 1168
Высота (дюйм/мм)45 / 1143
Длина базы (дюйм/мм)59 / 1499
Клиренс (дюйм/мм)12 / 305
Length (foot/foot)7
Length (foot/inches)10
ATV dry weight (pounds/kilograms)689 / 313
Масса буксируемого груза (фунт/кг)1300 / 590
Емкость топливного бака (галлон/л)5.3 / 20
Engine Displacement to Weight (cc)1.16

BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 LTD

Но у нас всё-таки не «боевой листок», поэтому сконцентрируемся на гражданской технике.

У квадра поток мощности фильтруется вариатором с уже привычной функцией торможения двигателем, затем, через «раздатку», валами передается на «мосты». Тут канадские инженеры покуражились от души — распределением крутящего момента занимается хитрая система Visco-Lok, которая в режиме полного привода автоматически подключает передние колеса, когда это необходимо, а еще заставляет работать передний дифференциал как вискомуфту: чем больше разница в скоростях вращения передних колес, тем больший крутящий момент приходится на «медленное» колесо.

Экстерьер:

Материал рамыСталь
Материал корпусаПластик
Floor Board LocationDriver and Passenger
ATV handlebar gripsСтандарт
Foot PegsСтандарт
Exterior GuardsСтандарт
Крышка багажники+
Shock Cover
Front FenderСтандарт
Rear FenderСтандарт
Hand gripsСтандарт
Передний бамперСтандарт
A-Arm Skid Plate (Front/Rear)Yes / No
Защита днища+
SwingArm Skid Plate
Защитная пластина Skid Plate+

BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 LTD


Левый рулевой пульт, кажется, перегружен кнопками. Но это только кажется.
Левый рулевой пульт, кажется, перегружен кнопками. Но это только кажется.

От трансмиссии неотделимы и тормоза: передние диски расположены около редуктора, а не у колес. Зачем? Во-первых, ниже неподрессоренная масса, во-вторых, тормозные механизмы меньше подвержены воздействию воды и грязи. А сзади одного диска на оба колеса хватает — дифференциала нет. К работе системы распределения тормозных усилий привыкаешь не сразу: на правой рукоятке руля кроме рычажка газа ничего нет! Гидравлические контуры совмещены, и на какой орган управления воздействовать — все равно: при нажатии и на педаль, и на рычаг тормоза под левой рукой тормозят все колеса. Возможно, любители поотжигать глумливо сморщат носы, но погодите, господа, большой объем двигателя и «умная» трансмиссия ни разу не записывают Outlander в стан спортивных машин. Так что по утилитарным меркам такую компоновку тормозов можно считать оптимальной.

BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 LTD


На правой рукоятке нет привычного рычага тормоза. Честно — неудобно ни разу.
На правой рукоятке нет привычного рычага тормоза. Честно — неудобно ни разу.

Подвеска проста и совершенна: задняя независимая TTI на двух диагональных торсионах (почти как у «Витязя» — у того торсионы прямые) и передняя на двойных А-образных рычагах. Если передняя — оплот аутентичности, то главное достоинство задней — простота: два колеса, два рычага и два шарнира, да и те наверху у рамы. Класс! Только «но» опять назойливо лезет из партера на сцену. «Но» заключается в том, что при привычной схеме задней подвески тяжелых ATV на А-образных рычагах полуось, ШРУСы и пыльники со всех сторон защищены рычагами от пней и веток. Здесь же они открыты всем корягам и кочкам. Да, инженеры BRP сделали пыльники ШРУСов из эластичного полипропилена, а не из резины. Да, здорово, так прочнее, но поверьте, еловому пеньку что резину рвать, что пластик. Хорошо, что можно установить тюнинговый комплект алюминиевых щитков (вместо штатных пластиковых) на пыльники и «брюхо» квадрацикла. Хотя, честно говоря, на машине подобного уровня с прайсом в 25 килобаксов не грех было бы лицезреть их в базовой комплектации.

Преимущества и недостатки модели

У аппарата есть несколько существенных минусов, которые отметили все пользователи:

  • Высокая цена. Не каждый покупатель может позволить себе взять квадроцикл за 1,2 млн. р.
  • Большой вес. Машина с лёгкостью взбирается на возвышенности, но при спуске возникают проблемы. Из-за большой массы аппарата становится практически неуправляемым. Поэтому владельцу следует прокачать тормоза.
  • Ремонтопригодность. Оригинальные детали на аппарат стоят бешеных денег, к тому же, найти запчасти не так просто. Даже если заказывать компоненты у дилера, их доставка займёт несколько месяцев.

Однако все недостатки меркнут на фоне преимуществ. Главный плюс аппарата – невероятная проходимость. Машина проедет где угодно, будь то горы, болота или мелкие реки. Порадует владельцев и дополнительное оборудование, на квадроцикл можно поставить лыжи, гусеницы и т.п. Также вездеход может использоваться для чистки снега, буксировки грузов, обработки огорода.

BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 LTD


Приборка очень информативна и, что немаловажно, хорошо защищена от воды, пыли и ударов.
Приборка очень информативна и, что немаловажно, хорошо защищена от воды, пыли и ударов.

Что меня всегда настораживало в квадроциклах, снегоходах и прочих покорителях бездорожья, так это контраст между изощренными техническими решениями основных узлов и агрегатов, вроде впрысковых двигателей, заумных трансмиссий, подвесок со всеми мыслимыми и немыслимыми регулировками, ЖК-приборок, наконец, и примитивными замками зажигания. Совсем игрушечные ключики работают в паре с хилыми замочками, которые ворам лузгать проще, чем семечки. Но здесь я спокоен за нервы и кошельки будущих владельцев — дохлый с виду ключик кроет в себе чип электронной противоугонки D.E.S.S. (Digital Electronic Security System — цифровая электронная система безопасности), без которого при всём желании «мозги» не позволят запустить двигатель.

BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 LTD


И выглядит и тянет монументально. Хотя чего еще ждать от 800-кубового V-twin’а?
И выглядит и тянет монументально. Хотя чего еще ждать от 800-кубового V-twin’а?

И раз уж заговорили об электрике, то стоит упомянуть крепление с питанием для GPS-навигатора, мощные фары, информативную, но компактную ЖК-приборку и могучую лебедку с двойным управлением (кнопка на руле и дистанционный пульт на трехметровом проводе).

На ходу квадр оказался вовсе не тупым утилитарным «валенком», как я ожидал, а вполне резвой и управляемой машиной. Но грань между экстримом и беспределом он не размывает и не искажает — это не дает забыться. Но, поверьте, и от тяжелого утилитарника удовольствия можно получить не меньше, чем от легкой спортивной 450-ки. И удовольствие это вовсе не драйвово-адреналиновое, нет, кайф от подобных машин в том, что они позволяют с комфортом ездить там, где черт ногу сломит. Не гонять, а ездить, а еще возить пассажира и (или) кучу всяких полезностей на багажниках и в прицепе.

Ориентировочная стоимость

Современный вездеход Бомбардир Outlander Макс 800 XT-P, выпущенный в 2015 году, стоит от 21 000 $ до 22 000 $.

Модель прошлого года с пробегом 1 000 км, в отличном состоянии, стоит уже 15 000-16 000 $.

Учитывая надежность таких машинок, совсем не страшно подождать еще год-два и купить б/у модель гораздо дешевле.

Квадроцикл BRP Maverick 1000 Turbo необычен не только своими техническими характеристиками, но и реальными полевыми возможностями.

Этот квадроцикл компактен и хорошо управляем, что должно понравиться любителям активного отдыха:

BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 LTD


Задняя подвеска проста, как мясорубка, но оставляет пыльники ШРУСов практически беззащитными.
Задняя подвеска проста, как мясорубка, но оставляет пыльники ШРУСов практически беззащитными.

Динамика по меркам утилитарных машин — на высшем уровне, двигатель идет за рычажком газа не отставая, моментально реагируя на движение большого пальца. Но в какой-то момент мне показалось, что потенциал мотора используется не полностью: силовой агрегат, обладающий отличной тягой на малых оборотах, постоянно перекручивается — в вариатор просятся грузики чуточку тяжелее, они позволят полноценнее использовать паровозный момент V-twin«а. А это уменьшит и расход бензина. Проиграем в тяге? Возможно. А на что тогда»понижайка«?

Тормозная динамика не хуже разгонной, порой даже и не надо нажимать на тормоз — вариатор «держит» связь коленвала и колес.

BRP Can-Am Outlander MAX XT 800 LTD

Управляемость на скорости просто отличная. Даже учитывая то, что стабилизаторов поперечной устойчивости нет, крены в поворотах не вызывают и намека на дискомфорт. А вот стоя на месте руль поворачивать тяжеловато. Не говоря уже о том, каково это в тот момент, когда пытаешься вырулить из колеи или бурелома. Я могу подтянуться 12 раз и не ношу в кармане гирьку, чтобы ветром не сдуло, но, однажды вкусив прелести электроусилителя руля на Yamaha Grizzly, не могу его забыть. Такой девайс и на Can-Аm пришелся бы ой как к месту.

Как уже говорил, квадрик не тонет. Нет, его, конечно, глупо использовать вместо спасжилета, но сам по себе без боя он болоту не сдастся, главное не затопить воздухозаборник, и если заглушите мотор, выпуск. Но трудно придумать такую топь, которую «канадец» не одолеет, — даже сев на брюхо и тщетно крутя колесами, он, как Мюнхгаузен, вытащит себя из засады — не за волосы, правда, а за трос могучей лебедки.

Я люблю тяжелые машины за их непоколебимость, а иными словами за силу инерции покоя, которая заставляет подвески выкладываться на полную, да и «тушку» наделяет плавностью хода и отсутствием рывков и сильной тряски. Слаженная работа всех агрегатов, узлов, материалов, молекул, атомов, электронов и кварков ATV не заставляет особо напрягаться при езде — всё происходит легко и непринужденно, как в большом внедорожнике с автоматической трансмиссией и кучей стабилизационных систем. Ездишь и получаешь удовольствие от уверенной плавности и от восторгов пассажирки, не хочется ни гнать, ни прыгать, ни залезать в болото по уши (хотя интереса ради пару раз залез — свинья грязи найдет). Если проводить аналогии с мотоциклами — Сan-Am похож на большой круизер. Плавный, но быстрый, тяжелый, но относительно легкий в управлении. Позволяющий расслабиться, поглазеть по сторонам и прокатиться в лес с подружкой. Жаль, что удовольствия от езды на отечественном «Витязе» намного меньше.

Сиденья:

Тип сиденьяTwo-Piece
Seat adjusting system
МатериалВинил
Seat LocationDriver and Passenger
Складывающееся сиденье
Seat Height (in/mm)34.5 / 877
Количество мест2
Detachable Passenger SeatСтандарт
Backrest Logo Plate
Backrest TypeDetachable
Backrest LocationPassenger
Lumbar Adjustment+
Поручень или ременьСтандарт
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]