Что еще можно было увидеть на выставке?
Второй павильон жил своей атмосферной жизнью в большей степени из-за ретро и художников. Коллекция Политехнического музея на фоне разговоров о кастомайзинге и встречах с коллекционерами была как нельзя в тему. В зале с экспонатами постоянно бегали фотографы (да чего греха таить, в первый день на каждый мотоцикл чуть ли не очередь стояла), тут же находились художники. Один-два человека рисовали прямо между стойками, не смущаясь публики. На лестнице второго этажа как толстый намек, что можно подниматься, был привязан все тот же BMW GS1200 (опять он?). Тут по периметру выстроились картины, художники рисовали и здесь. Вдоль стен стенды по мототуризму.
Общая идея выставки свелась к кастомайзингу и ретро. С одной стороны, цель Мотозимы вдохновлять людей на зимние подвиги, брать снегоход или ехать в снег за приключениями. С другой стороны в этот раз сама-собой появляется ностальгия по времени, когда ты мечтал собрать собственный байк или озадаченно вертел в руках паразитную шестерню от КПП, чтобы найти ей место между первичным, вторичным и промежуточным валом.
Выставки «Мотовесна» и «Мотозима» в Москве
Выставки техники для активного отдыха «Мотовесна» и «Мотозима» регулярно проходят в Москве. Проект будет интересен всем любителям «моторизованного» отдыха. Тематические залы выставки демонстрируют достижения производителей и дилеров техники и экипировки, кастомайзеров и специалистов по тюнингу.
Фото: на одной из прошедших выставок
«Мотовесна 2021» пройдёт в Экспоцентре 2 — 4 апреля 2021
информация: «Мотовесна» пройдёт на новой площадке с хорошей инфраструктурой и транспортной доступностью. В павильонах Экспоцентра разместятся стенды крупнейших мировых производителей мотоциклов, скутеров, квадроциклов, аквабайков: Harley-Davidson, BMW, KTM, Yamaha, Kawasaki, Indian, Confederate. BMW проведет российскую премьеру туристического эндуро F 850 GS, Kawasaki покажет самый быстрый серийный супербайк, турбированный Ninja H2. Российскую мотопромышленность представят гиганты Балтмоторс, Завод имени Дегтярёва, Ирбитский Мото — единственный серийный мотоцикл с коляской. Сегодня он соответствует мировым стандартам качества и успешно продаётся по всему миру.
Входить на выставку «Мотовесна» нужно с Краснопресненской набережной, через Южный вход Экспоцентра на Красной Пресне.
Как это выглядит? Видео на выставке мотоциклов весной: (в Сокольниках)
Кроме мототехники, этой весной посетители увидят стенды с экипировкой, запчастями, тюнингом расходными материалами. Их представляют мультибрендовые салоны и сами производители, в том числе российские.
Помимо крупных заводов, свою продукцию покажут небольшие мастерские. На «Мотовесне» можно увидеть, а на некоторых стендах и приобрести инструмент, аксессуары, одежду, обувь, сувениры. Мотоклубы, объединения путешественников, спортивные федерации расскажут о своей деятельности. Грандиозное мероприятие для посетителей готовит Департамент транспорта Москвы. Совместно с российским представительством BMW Motorrad он готовит квест, участники которого ответят на вопросы из различных областей мотоциклетной жизни. Прошедшие отбор сразятся в финале на глазах у зрителей. Самый эрудированный получит суперприз. Также на «Мотовесне» будут соревноваться кастомайзеры. Московское Международное Custom&Tuning Show каждый год выявляет лучших мастеров постсоветского пространства. Победитель отправляется на чемпионат мира по кастомайзингу в Кёльн. В этом году ожидается рекордное количество сильных проектов от мастерских Zillers Garage, Fitil-DMC, Fine Custom Mechanics, Orekhovo Custom Art, Kastolom и других.
Стоимость билета:
ВХОД НА ВЫСТАВКУ ПЛАТНЫЙ. Стоимость стандартного билета на одно посещение — 700 рублей. Билет на все три дня — 1300 рублей. Детский — (с 7 до 14 лет) — 200 рублей. До 7 лет — бесплатно. Экспоцентр в Москве — как добраться
Официальный сайт «Мотовесна» www.motospring.ru
Выставка «МОТОЗИМА-2021» будет проходить в октябре 2022 в Экспоцентре
Экспоцентр в Москве — как добраться
Выставка «МОТОЗИМА» это: — выставка мото, ATV, снегоходной техники и услуг, аксессуаров, запчастей и экипировки, приуроченная к наступлению зимнего сезона. — Проведение дилерских конференций и круглых столов для профессионалов — Подведение итогов летнего сезона, награждение победителей спортивных мероприятий, отчёты компаний, проведение туристической конференции. — Большая экспозиция кастом, тюнинг и реставрационных мастерских — Распродажа техники и экипировки сезона уходящего года. Официальный сайт проекта «Мотозима»: motowinter.ru Телефон: +7(495)640-1197
Видеорепортаж с выставки прошлого года (предупреждаем: с рекламой, длинно и нудно)
Время работы выставки: с 10:00 до 19:00.
На выставке состоится Московское Custom & Tuning Show, где лучшие кастомайзеры страны представят свои работы. Посетители смогут увидеть работы всех сильнейших кастомайзеров России.
В дни проведения мероприятий (весной и осенью) тут можно встретить путешественников, спортсменов, художников и представителей разнообразных мотоклубов.
Журнал Автомобили совместно с выставкой «Мотозима» проводит розыгрыш билетов
Чтобы получить 2 билета на выставку, необходимо поделиться этой страницей в социальной сети Вконтакте, обязательно добавив хэштег #МотозимаЖурналАвтомобили
Страница должна быть в открытом доступе.
31 октября, в 12 часов по Московскому времени, случайным образом будут выбраны 5 победителей, каждый из которых получит 2 билета на выставку. Победители будут определяться генератором случайных чисел на сайте random.org. По выпавшим числам будут определяться номера постов, с конкурсным хештегом, Вконтакте, которые и получат призы.
Мотозима-2018 дала жару
Температуры, близкие к нулю, дождливая погода, закрытие сезона – это все не помеха для любителей скорости, свободы и чувства единения со своим двухколёсным конем. Мотоцикл – это не способ передвижения, это стиль жизни. И эта любовь объединяет людей различных стран, возрастов и профессий.
Со 2 по 4 ноября многие из них встретились на ежегодной выставке «Мотозима-2018». Бессменный организатор Дмитрий Хитров собрал в КВЦ «Сокольники» самых преданных и верных представителей мотодвижения.
Что же в этом году предложила посетителям 7-я международная выставка техники для активного отдыха? Более 100 участников из различных сфер, объединенных мототематикой, представили свои товары, услуги и работы. В павильонах можно было увидеть стенды производителей мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, скутеров, мотоэкипировки и различных запчастей.
Отдельный павильон занимали представители творческих направлений: фотографы, художники, кастомайзеры, реставраторы, кожевенники и даже татуировщики, работающие в мотоциклетном направлении. Нам удалось пообщаться с кастомайзером Алексеем, который охотно поделился историей создания своего третьего кастома «Воина пустоши».
— Алексей, расскажите, как Вы создавали свое детище? И давно ли участвуете в выставках?
— Участвую на этой выставке в первый раз. В теме очень давно, с начала 90-х. Две мои предыдущие работы были сделаны в 96-м и в 98-м годах. Свой третий кастом я сделал за 9 месяцев, но история у него гораздо более долгая. Он задумывался в 99-м году, как обычный мотоцикл с автомобильным двигателем: 6-ти цилиндровый от Ford Scorpio, коробка Volkswagen Golf 2, абсолютно самодельный авиационный редуктор был у проекта и в общем-то долгострой. Каждый год откладывал его строительство в связи с рождением детей, и буквально в конце 2022 года осенью, отвозя ребенка в школу, мне пришла мысль: «А почему бы не сделать его электрическим?» Я занимаюсь альтернативной энергетикой, это солнечные батареи, электрогенераторы и все, что с этим связано. Применил это на аккумуляторе. После того, как возникла идея и до создания кастома прошло ровно 9 месяцев. Конечно концепция полностью поменялась. Раму пришлось переделывать, ставить вертикально аккумулятор, но технология литий-железо-фостфатного аккумулятора это позволяет.
— Какую скорость развивает мотоцикл?
— По расчетам этот мотоцикл должен был ехать 100 км в час на одной зарядке. В данный момент на одной зарядке мотоцикл проезжает 70 км. Много факторов влияют на скорость: по два тормозных диска спереди, суппорта от Range Rover сзади.
-А какой у него вес?
-Порядка 400 килограмм, я не взвешивал, только гадаю. Пользуюсь рекуперативным тормозом, он еще и заряжает аккумулятор. И это не выставочный образец, он действующий. Я на нем до вчерашнего дня просто ездил, снега нет.
-Как он ведет себя в такую погоду?
-Электричество конечно боится дождя. Но если дождя нет, то он для повседневной езды.
-Как люди реагируют?
— Вот так!
С собой я беру зарядное устройство на 30 ампер. Ставлю на зарядку от обычной розетки, пока пью кофе.
-Да, это очень экономно должно получаться.
-Я вам могу сказать. Простая арифметика. У меня есть два автомобиля. Ford Transit и Toyota Prado. Я в день заряжаю мотоцикл на 6 рублей, а на Toyota Prado уходит примерно 300-350 рублей. За два месяца я накатал на мотоцикле 3000 км. При чем он не имеет никаких документов вообще.
— Т.е. он позиционируется не как мотоцикл, а как спецтехника?
— Вообще, он идет, как электровелосипед мощностью 3 киловатта. Но возможность кому-то рассказать об этом не представилась, так как меня ни разу не остановили.
Много стендов выделено под образовательные программы. Это очень ценно, учитывая, опасность передвижения на такой технике. Только в этом году количество мотоциклистов на дорогах Москвы увеличилось на 40% по сравнению с прошлым годом. Но при этом суммарное количество ДТП с участием мотоциклов сократилось на 23%. Об этом говорит возросший уровень культуры вождения и грамотности управления плюс улучшение качества мотоэкипировки водителей. Для тех, кто еще не открыл категорию А, на выставке был предоставлен огромный выбор мотошкол и возможность пообщаться с ее представителями. Участник выставки «МотоМосква» даже устроила розыгрыш сертификатов на обучение от «Академия Мото».
Огромный вклад в обучение мотоциклистов вносят различные команды. И с тренером из команды «Red Line Team» Олегом Клио нам удалось пообщаться.
-У нас гоночная команда «Just Racing» и гоночная спортивная школа. Участвуем в RSBK, ну и тренируем, по мере возможности новичков, для участия в соревнованиях.
-Вы их готовите именно на соревнования?
-Готовим к мотоспорту, естественно, в том числе, для повышения качества вождения в городе.
— Обучение у Вас похожи на курсы обучения экстремальному вождению?
— Ну я так обычно не говорю, что это экстремальное вождение. Принято считать, что спортивное вождение сильно отличается и вообще не применимо в городе. Хотя на самом деле это одни и те же приемы, и они прекрасно применимы при езде в любом месте. За счет того, что ты отработал навык до определенного уровня, ты умеешь тормозить так, как может твой мотоцикл, а не так, как тебе хочется. И если ты едешь по городу и ни разу в жизни экстремально не тормозил, то, естественно, когда возникнет сложная ситуация, ты вместо того, чтобы затормозить просто войдешь в ступор. Езда по треку отрабатывает торможение на максимум. И этот навык доведен до автоматизма. Поэтому в любой ситуации сохраняешь хладнокровие. И в случае чего, не растеряешься, и сделаешь то, что делаешь каждый день на тренировке. Также обучение в мотошколе помогает понять поведение мотоцикла, подвески, колес, как правильно на нем размещаться, куда можно упираться, куда не нужно.
— У Вас представлены и спортивные и дорожные мотоциклы.
-Да. Но на спортивном мотоцикле на треке это удобнее отрабатывать. Дорожный мотоцикл Вы не сможете наклонить до нужного угла и быстро начнете упираться либо двигателем, либо подножками. Поэтому тренироваться лучше на спортбайке. Понятно, что все зависит от степени вовлеченности. И если увлекся, то пиши пропало.
-А сколько Вы уже увлекаетесь мотогонками?
-Я занимаюсь 6 год.
— И, по сути, хобби стало уже профессией?
-Изначально да, это было просто хобби. Приезжал на картодром покататься. А потом неожиданно обнаружил, что я катаюсь не хуже остальных.
— А потом оказалось, что и лучше?
— Да. И вот так постепенно сначала в одних соревнованиях поучаствовал, потом в других.
— А первые соревнования, какие у Вас были и где проходили?
— В 2016 году, в XBikes участвовал. До этого были соревнования не на Победу, а на покататься. А полноценные первые соревнования все же XBikes. В прошлом и этом сезоне было уже участие на RSBK.
— А чем занимаетесь в зимний период?
— Сейчас будем кататься на пит-байках, потому что тренировки нельзя бросать. Заниматься нужно постоянно. Зимой это посложнее, нужна крытая теплая площадка. Обычных мотоциклов довольно много, а вот с пит-байками нужно с кем-то кооперироваться. Есть люди, которые непосредственно ими занимаются, и вместе с ними будем проводить занятия зимой.
— На таких мероприятиях знакомитесь с ними?
— Нет. Знаем мы друг друга уже давно. Много лет одни и те же лица. На самом деле не так много народу этим занимается. Сейчас приходят новые люди, спортсмены или просто кто-то хочется научиться ездить. Наши ученики в начале сезона еще ничего не умели, а к концу сезона уже начали претендовать на призовые места. Я помню по себе, что гораздо больше времени мне потребовалось, чтобы достичь такого уровня. Потому что не было школ в те времена, и обратиться было не к кому.
-Это очень здорово, что сейчас появились современные техники, которые вы передаете своим ученикам.
-Да, да. Сейчас гораздо проще все происходит. Наша школа конечно не единственная. Подход к обучению в целом похож и разница только в деталях. И хочется сказать, что выработалась какая-то общая технология уже по научению, которой вообще не существовало.
— Меняется ли восприятие мотоспорта в целом в сознании людей?
— Да, перешли на новый уровень. И в принципе, это и безопасно, и интересно. Потому что по городу гонять, это по большому счету – хулиганство. А в гонке ты получаешь потрясающие эмоции. Когда стартует 30 человек, это очень необычные ощущения и их получить, когда гоняешь между машин, просто невозможно. И, конечно, участие в мотогонках гораздо безопаснее. И травматизм достаточно низкий. В этом году про серьезные травмы я даже не слышал.
Мотопутешествия на ближние расстояния и на дальняк – это возможность побыть наедине с собой, разложить свои мысли по полочкам. Плюс ощущение ветра, свободы и скорости. Что может быть заманчивее? На выставке любой желающий найдёт компанию единомышленников для локального общения и дальних поездок. Дмитрий, путешественник по миру, поделился своими впечатлениями от своего кругосветного турне.
— За 10 лет я проехал 250 000 километров, посетил 150 стран, все континенты. Но точка еще не поставлена.
-А куда хотите еще съездить?
-У меня два места есть: Северный и Южный полюс. На мотоцикл надо поставить специальные гусеницы и добраться до них. И тогда я уже поставлю крупную точку в своих путешествиях.
-А как планируете отметиться на этих точках? И как Вы начинали свои путешествия?
-У меня есть два флага. Флаг России и флаг Казахстана. Я с 1999 году живу в Казахстане. А начинал путешествовать еще с молодости. Сначала это были поездки на простых отечественных мотоциклах, увлечение, так сказать, но постепенно это превратилось в профессию.
— Какие сложности возникают при таких путешествиях?
— В Африке, например, в тюрьме сидел, а в Индонезии застал землетрясение. При урагане Катрина был в 2005 году в Америке, ураган Сэнди тоже застал. Интересно, но все равно всегда возвращаюсь на Родину.
Есть люди, общаться с которыми доставляет огромное удовольствие. Люди, влюбленные в свое дело и личным примером показывающие, что нет ничего невозможного. Таким человеком является Антон Волков, который не первый год посещает «Мотозиму», и является многократным победителем чемпионатов по стантрайдингу, участником различных мотошоу, а также профессионально тренирует в мотошколе новичков. С недавних пор Антон увлекся новым видом спорта – гонки на спорткарах. Он участвует в соревнованиях на российском гоночном автомобиле Shortcut , разработанном Академией DK Racing с использованием отечественных комплектующих.
—Антон, расскажи, как ты пересел с мотоцикла на гоночный автомобиль?
— Вообще, я изначально занимался больше машинами. С 15 лет у меня своя машина. Я носился на ней очень бодро, несмотря на то, что это был Запорожец. А потом в 16 лет меня прокатили на мотике и я увлекся мотиком.
-А теперь все равно вернулся к автомобилям?
-Не то, чтобы вернулся. Просто мои ребят, которые давно меня знают, купили проект и сделали команду. Руководитель всего этого меня позвал со словами: «Нам бы пилота».
— А что тебе сейчас интереснее и ближе?
-Да мне все интересно. Гонки, конечно, сейчас поинтереснее, так как стантрайдинг уже слишком понятен для меня и все-таки я немножко не спортсмен-стантрайдер, а больше артист шоу. И шоу я уже 10 лет показываю и хочу сейчас сделать некий симбиоз с машиной. Гонки для меня – это новый целый мир.
В любом виде спорта есть свои проблемы, если копнуть немного глубже. Обсудили с Антоном проблемы популяризации гонок на российских автомобилях в нашей стране.
— К сожалению, гонки на российских автомобилях никак не освещаются и не пользуются большой популярностью. Вот, например, в павильоне стоит мотоцикл первого чемпиона мира, всего мира – и это наш мотоцикл, который выбрали из 1500 мотоциклов, а люди и об этом не знают. Спорткар производится в России. Но, к сожалению, люди в нашей стране часто думают лишь о понтах, а не о технических характеристиках автомобиля. По ощущениям пилота, она очень быстрая и объезжает многие машины, которые стоят по 10 млн. А этот автомобиль стоит 1 млн. И, представь, за 1 миллион можно купить машину, которая едет быстрее, чем машина за 10 млн ,и которую дешевле обслуживать. Мне не интересны понты, мне интересен процесс, и когда есть у каждого реальная возможность в этом поучаствовать. Этот спорткар можно купить в разобранном виде и самому собрать в гараже. Мне кажется, любой мальчишка с детства собирает игрушки, а это взрослая игрушка, на которой еще можно и гоняться. И собрана она на базе комплектующих, которые доступны.
Очень хочется верить, что престиж российских спорткаров в ближайшее время возрастет. И Антон еще не раз порадует нас своими достижениями и победами.
Такие выставки помогают нам всесторонне оценить современные тенденции развития мото- и автотехники. По прошествии «Мотозимы 2018» остается только законсервировать свои мотоциклы, пересматривать видео и фотографии с мотофестивалей, вспоминать людей, с которыми познакомились в мотопутешествиях и с нетерпением ждать «Мотовесну 2019».
Ранее мы писали про выставку «Клинок-2018».
Текст :Королева Ирина
Фото: Комаров Александр
Читать на Яндекс Дзен.