Обратный клапан лепестковый: что из себя представляет, принцип действия

Для правильной работы любой отопительной системы понадобятся дополнительные комплектующие, как и при обустройстве любой другой системы трубопроводов. Вне зависимости от транспортируемой рабочей среды (будь то газы или жидкости), движение ее должно быть направленно в одном направлении. Для выполнения столь важного требования необходимо использование лепесткового клапана обратного типа или другой разновидности запорной арматуры.

Клапаны обратного типа монтируются в системах трубопроводов, которые транспортируют жидкие и газообразные среды в едином, установленном заранее, направлении. Блокировка происходит в тот момент, когда направление основного потока меняется.

Что из себя представляет

Клапан обратного типа лепестковый является одной из разновидностей запорной арматуры и представляет собой две створки подпружиненные, которые внешне больше напоминают лепестки. Установлены они на специальной оси и используются при обустройстве тепловых пунктов и котельных установок.

К наиболее значимым недостаткам следует отнести слабые гидравлические показатели. Это обусловлено тем, что даже в положении «открыто», створки будут препятствовать прохождению рабочей среды, которая движется внутри трубопровода. Гравитационный обратный клапан относится к разновидности лепестковых клапанов – запорных устройств, где в качестве основного элемента выступает одна створка, которая крепится на специальной оси, что позволяет ей свободно поворачиваться в нужном направлении.

Принцип работы обратного гравитационного клапана состоит в следующем:

  1. при воздействии давления рабочей среды, создаваемой потоком на створку, она начнет открываться;
  2. если этот показатель начинает падать или формируется обратный поток (реверсный), створки под воздействием собственной тяжести начинают опускаться, и устройство закрывается.

Заводской съемник

Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным. В варианте с заводским и самодельным съемником есть свои плюсы и минусы. Начну с минусов заводского съемника.

Главный минус заводского съемника — это его его цена. Стоит заводской съемник очень и очень дорого. Около 500-600 рублей. Но цена по сути для меня не слишком важный критерий. Мне гораздо важнее универсальность, надежность, удобство использования и долговечность. А всех этих достоинств у заводского съемника к сожалению нет, кроме пожалуй удобства использования.

Универсальность у заводского съемника нулевая и подходит он к сожалению только к определенной серии двигателей. И если понадобится отремонтировать малораспространенный у нас скутер, то к нему же придется прикупить и новый съемник. А сделать это будет очень и очень непросто, так как к редким моделям скутеров инструмент в продаже встречается так же редко как и запчасти.

Надежность заводского съемника крайне низкая. Не скажу, что дело в самой конструкции, скорее наоборот: конструкция более чем совершенная. А куда еще совершенней то. Гайка+болт — вот и вся его конструкция.

А вот качество… Тут есть о чем подискутировать. Качество заводских съемников оставляет желать лучшего. Их хватает буквально на несколько раз и это я говорю о дорогих съемниках по 500-600 рублей.

Дешевые по 220-250 рублей в плане качества совсем ни лезут ни в какие ворота. Мало того, что они сделаны из какого-то пластилина, так производителю сего говнища и этого кажется мало. Он еще умудряется делать их тоньше или даже толще чем это нужно.

Так выглядит самый дешевый съемник, вернее, то что от него осталось: болт от него где-то потерялся. Им пользовались всего один раз — сразу сорвало резьбу, причем как на самом съемнике так и на роторе, хотя до использования сего гуана она там была хорошая.

И даже, если представить ситуацию. что мне удастся купить хороший брендовый съемник ну пусть даже за 1500 руб, а он примерно столько и стоит. То куда я дену бивней ( вернее, куда я от них денусь. ), которые убивают резьбу под съемник и потом с невинным видом прикатывают свои помойки ко мне на ремонт. Резьбу на роторе ведь никак не поправить она ведь не сквозная.

Так выглядит качественный заводской съемник. Цены на них реальные — от 500 руб и выше.


Минусы минусами, но есть у заводского съемника и плюсы. Один из которых — удобство использования. И он действительно удобен и прост в работе. А что там неудобного то. Ввернул его в ротор, затянул болт и ротор сам прыгает вам в руку.

Зачем подобная арматура нужна

В процессе эксплуатации систем отопления, появляется риск возникновения скачков давления гидродинамического на отдельных участках трубопровода. В результате чего может образоваться реверсный поток при изменении направления основного потока. При монтаже подобного агрегата на байпас можно избежать таких аварийных ситуаций, добившись необходимой бесперебойности эксплуатируемой системы. Оборудование предназначено для профилактики образования реверсного движения теплового носителя. Разновидностей подобной арматуры несколько, поэтому крайне важно сделать правильный выбор.

Используемый клапан должен способствовать беспрепятственному прохождению теплоносителя, не допуская образования реверсного движения, и не отражаясь на технических и эксплуатационных характеристиках используемой системы.

Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Зажаты впускные и выпускные клапана ! Из-за чего ?

Всем привет, подскажите советами, пожалуйста ! Первый раз залез в двигатель для регулировки клапанов на пробеге 70 тысяч, сделали всё хорошо, но особой разницы не заметил ! На пробеге 83 тысячи появились проблемы с запуском на холодную, все подробно описано в моих бж, так вот после запуска двигатель двоил и работал очень неустойчиво, понесся менять с самого простого : свечи, вв провода, фильтра бензина оба, промыл форсы, крышку трамблера ничего не помогло ! Поехал на СТО там сразу сказали надо делать регулировку клапанов, сделали оказалось клапана были зажаты, выставили зазоры 0,20 и 0,30 , но через 3250 км снова на холодную двигатель заработал неустойчиво по гарантии снова сделали регулировку, опять же все клапана были зажаты ! Вопрос почему, неужели седлам беда или сами клапана ? В итоге сказали через 2000 км приехать на проверку зазоров ! Заранее, спасибо !

Принцип действия

Для начала хотелось бы обратить внимание на то, что клапана обратного типа монтируются только в случае крайней необходимости, ведь просто так оснащать систему подобными агрегатами смысла нет. Такое решение должно основываться на том, что после монтажа появится существенное гидравлическое сопротивление в зависимости от используемой модели.

Так, присутствуют некоторые ограничения при обустройстве систем отопления с функцией естественной вентиляции. Причиной может стать банальная нехватка давления самого теплоносителя внутри конструкции. Гравитационные клапаны являются скорее исключением из правил так как оснащены заслонкой поворотного типа. Благодаря этому определенные модели способны открывать путь теплоносителя при рабочем давлении в 0,001 Бар.

Несмотря на существенные конструктивные отличия, многие модели оснащены пружиной. Именно она отвечает за своевременное и полное открытие или закрытие затвора в момент изменения естественных условий. В этом и заключается принцип работы клапана обратного типа. Показатель гидравлического сопротивления будет зависеть от усилий, затраченных устройством на преодоление степени упругости используемой пружины. При выборе комплектующих следует ориентироваться на имеющиеся параметры, такие как массивность и упругость монтированной пружины. Главной задачей пружины является удерживание запирающего устройства в его нормальном состоянии – полностью закрытом.

В этом случае поток рабочей среды, который будет протекать с одной стороны, может преодолеть силу упругости пружины, что приведет к открытию заслонки. При малейшей попытки изменения направления течения, никаких результатов не даст, так как запорный элемент мгновенно захлопнется опираясь на новый поток рабочей среды внутри корпуса. На этом участке расположен запорный элемент, который делает клапан обратного типа полностью герметичным.

Материалы, которые используются для изготовления подобной арматуры:

  1. сталь;
  2. латунь;
  3. чугун.

Мощность мотора

Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.

Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.

Вывод один – увеличить мощность мотора.

Клапаны лепестковые

Для изготовления этого элемента понадобится высококачественная нержавейка или латунь. Элемент состоит из таких деталей:

  1. уплотнитель с седлом (именно к нему в закрытом состоянии прилегает диск);
  2. затвор дисковый, крепление производится по принципу поворотного рычага;
  3. для простоты обслуживания корпус изготавливается в виде тройника.

Версий изделий существует несколько: лепесток может быть подпружиненным или свободным. В первом случае при помощи пружины створка закроется автоматически, таким образом запор сработает в строго вертикальном положении. Благодаря используемому принципу действия, изделия имеет несколько специфических названий – хлопушка, поворотник и гравитационное устройство.

Принцип работы элемента заключается в следующем: движущийся в заданном направлении теплоноситель смещает запорный элемент (диск), и свободно продвигается дальше по системе. При смене направлении движения затвор, при воздействии на него пружины, автоматически захлопнется, что приведет к перекрытию прохода. При обустройстве систем отопления в частных домах, следует обратить внимание на такие характеристики:

  1. устройство, не оснащенное пружиной, будет работать исключительно в вертикальном положении;
  2. для настройки оси и разборки агрегата сбоку на корпусе имеется болтик;
  3. низкий показатель гидравлического сопротивления;
  4. максимально допустимый показатель рабочего давления составит 16 Бар;
  5. диаметр отверстия составит 1,5-5 см (не более пары дюймов).

Инструменты

  • Маленькие плоскогубцы или специальный ключ
  • Рожковый ключ на 9
  • Торцовый ключ на 14 или головка
  • Торцовый ключ на 8
  • Набор измерительных щупов желательно с шагом 0,02 мм

Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.

Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.

С правой стороны двигателя есть кожух генератора — снимаем его. Если лень снимать — вынимаем из него только заглушку. Заглушка находится в верхней части корпуса и снимается при помощи обычной отвертки. Через заглушку мы будем контролировать положение меток на роторе.

Как проводится монтаж

При использовании агрегата обратного давления речь зачастую идет об обустройстве систем по схеме обвязки котлов. Если присутствует необходимость в создании единого каскада из нескольких теплогенераторов, или разных теплоносителей, то происходит их связывание. Таким образом удалось избежать образования потоков-паразитов, от которых предотвращает правильно установленный клапан. Благодаря этому могут возникать параллельные включения нескольких тепловых источников. Если подача среды происходит посредством насоса, то может устанавливаться любой тип затвора. А вот при наличии циркуляции естественного типа, понадобится монтаж гравитационного клапана.

Правила, которые рекомендуется соблюдать:

  1. В зависимости от того, по какому принципу будет произведено включение, будет зависеть и показатель рабочего давления. Выше 16 Бар используется фланцевый, а вот если ниже, то муфтовый.
  2. Насос, благодаря которому происходит циркуляция, должен монтироваться перед другими устройствами, описанными ниже, а не после них.
  3. Изделие устанавливается согласно схеме приложенной в техническом паспорте.
  4. Для подачи потока рабочей среды в коттеджи достаточным является давление в 3 Бар. Если здание отапливается сетью, то температурный режим составит порядка 95°С. Перед установкой следует рассмотреть все имеющиеся параметры, и только после этого выбирать агрегат.
  5. Выбор должен быть основан на таких показателях, как температурный режим и уровень рабочего давления.

Клапан этого типа считается одним из основных элементов любой отопительной системы. Исходя из общеизвестных условий, его работа направлена на исключение возможности возникновения аварийной ситуации, иные же агрегаты направлены на повышение показателя эффективности. Перед покупкой следует рассмотреть множество моделей, сравнить их характеристики и узнать множество нюансов касательно их установки и последующей эксплуатации. При возникновении внештатных ситуаций рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам.

Признаки необходимости проверки

При возникновении сложностей с запуском двигателя и в ряде других ситуаций необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя. Мысли о неисправности электроклапана могут возникнуть в разных случаях.

Остановимся детальней на основных причинах:

  • проблематичен первый утренний запуск холодного двигателя скутера;
  • сложно завести остывший мотор мотороллера после длительной стоянки;
  • потребление топлива значительно превышает указанный в паспорте расход;
  • силовой агрегат скутера достаточно нестабильно работает на холостом ходу;
  • прогретый мотор не держит обороты, а холодный функционирует с перебоями.

Установка оборудования на систему отопления

Зачастую устройства данного типа применяются при обвязке котлов, находящихся в системе отопления. Актуальность данного вопроса возрастает в тот момент, когда появляется необходимость связать в каскад несколько теплогенераторов или сделать работу одновременно нескольких котлов синхронизированной.

Установленный клапан не позволит образовываться потокам-паразитам внутри системы, которые не редко возникают в момент включения параллельных источников тепла. При условии, что подача рабочей среды будет осуществляться посредством монтированного насоса, применять можно любую из известных схем по его установке с использованием затворных механизмов.

При использовании самотечных систем рекомендуется отдать предпочтение лепестковым или гравитационным клапанам. Правила для установки в случае использования подобного оборудования едины. Однако перед покупкой всех необходимых вспомогательных комплектующих, необходимо узнать о характеристиках как можно больше информации, провести сравнение с несколькими схожими агрегатами и получить полноценную консультацию у специалиста по этому вопросу.

Можно ли увеличить мощность лодочного мотора

Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.

И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.

Снятие ротора

Вставляем в нужные отверстия болты. Болты берем от крыльчатки охлаждения — они туда вписываются идеально. Чтобы не задеть обмотки — наворачиваем на болтики ограничительные гайки — они не дадут болтам зайти глубоко внутрь генератора.

Прикладываем съемник к ротору, заворачиваем в отверстия болты. Чтобы не сорвать резьбу — подтягиваем слегка центральный болт и смотрим: все ли болты пошли внатяг. Если какой-либо болт болтается — подтяните его.

Таким образом мы равномерно распределим нагрузку между болтами. Если этим моментом пренебречь — вся нагрузка незаметно для вас может лечь только на один болт или два и тогда они вырвутся из ротора вместе с резьбой. Нам этого, понятное дело не нужно.

Теперь главное: что есть, силы затягивать центральный болт нельзя. В этом деле излишняя сила ничего не даст. Нужно все делать не спеша и со знанием дела. Иначе вырвете съемник из ротора вместе с корнями и придет тогда вашему бюджету полная финансовая неостоятельность.

Снимать ротор нужно только так: Подтягиваем слегка ключиком центральный болт съемника, легонько ударяем небольшим молотком в торец центрального болта — ротор, обычно, после первого удара слетает с конуса без разговоров, если не слетел — тянем по-новой болт и снова ударяем.

Этому приему я научился еще в далеком 1996 году, когда мне довелось снимать с вала приводной шкив мотовило зерноуборочного комбайна «Колос». Если бы не один умный человек, который вовремя мне подсказал как правильно работать съемником, то расфаршмачил бы я тогда и шкив и съемник и кувалду вместе с комбайном…

Ротор сидит на шпонке. Если вы не планируете дальше разбирать двигатель — оставьте ее как есть. А если планируете — лучше достаньте иначе потеряете.

Раздолбанную шпонку легко можно снять маленькими плоскогубцами, если шпонка сидит очень плотно — оставьте ее, никуда она от вас не денется.

Чтобы потом не гадать как у вас стоял статор — ставим керном метки или фоткаем, запоминаем или проделываем иное. Это нужно для того, чтобы обезопасить себя от проблем со сбившимся абрисом.

Самодельный съемник

К сожалению, самодельный также как и заводской не лишен минусов. Он в меру надежен, универсален, дешев, но зато не так удобен в работе и если не уметь им пользоваться можно запросто сорвать резьбу под болтики крыльчатки охлаждения.

Какой съемник будите использовать именно вы — решайте сами. Все плюсы и минусы того и другого варианта я вам расписал.

Лично для себя я выбрал вариант с самодельным съемником. И цена тут ни причем. Все дело в опыте. За годы работы я много чего испробовал и в итоге пришел к выводу, что лучше чем самодельный съемник инструмента нет.

В гайку я ввернул болт от обычного автомобильного съемника, приложил шайбу к крыльчатке охлаждения, через отверстия под болты карандашом отметил точки, накернил и просверлил отверстия.

Если делать съемник у вас нет желания — купите в магазине заводской или попросите у знакомых. Только перед покупкой снимите на всякий случай крыльчатку охлаждения и посмотрите в каком состоянии находится резьба.

Абрис

Бывает так, что при обратной установке — статор ставят наоборот и тогда как повезет: может все пройти без последствий, а может пропасть искра или появятся перебои. Чтобы этого избежать — любые, не только скутерные генераторы типа CDI нужно ставить именно так как они стояли изначально. Если будите следовать этому золотому правилу — будет вам счастье.

Снимаем статор. Установка генератора проводится в обратной последовательности.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]