Преимущества скутера летом С чего начинается скутер или как выбирать ? Как выбирать скутер в булочной Выбираем подержаный скутер Стоит ли покупать новый китайский скутер?
Сегодня китайские скутеры в России буквально оккупировали все моторынки (как в общем-то и любой другой китайский товар на любом другом рынке). Цена на китайские скутеры колеблется от 20000 до 45000 рублей. И неудивительно, что многие наши соотечественники уже попробовали вкус китайской халявы — очень многие китайские скутеры выходили из строя уже на второй день работы. Но несмотря на это, в каждом новом сезоне нас ожидает еще больший наплыв китайской техники.
Главный для этого мотив тот, что Китай производит не только плохой, но и довольно качественный товар. И конечно, это правда. Вот только в отношении поставок китайских скутеров в Россию этот принцип плохо работает — всё больше к нам тащат низкопробные, саморазваливающиеся китайские скутеры. Трудно представить, что дешевый китайский скутер когда-нибудь сможет потягяться с японским скутером.
Частенько бывает так, что китайский скутер продаётся под подписью «Произведено в Тайване», или там Малазии, Индонезии и т.д. Но обычно если стоимость скутера не выше $ 1500, то это просто надувательство. Почему то продавец скутера рассчитывает, что имя Малайзии зажжет в покупателе большее желание приобрести скутер, чем Китай. Хотя, например, Тайваньские скутеры немного лучше по качеству китайских скутеров, но встретить их, например, в Москве — редкость. Исключение составят, наверно, корейский Daelim, в котором хорошо сочетаются неплохое качество и относительно невысокая стоимость — около $ 2000.
И всё же, если есть предложение, значит, есть и спрос. К тому же, нельзя одним махом «хоронить» все китайские скутеры — в действительности есть китайские производители качественных скутеров. Нужно только разобраться.
Что ждет скутериста, купившего китайский скутер? В этой статье описывается процесс тестирования аппарата — только что полученный из Китая скутер; заведём, проедем, затем разложим его по мельким деталям, анализируя качество сборки и изготовления.
Статья эта стала возможна благодаря одной из компаний, попросившей протестировать скутер китайской марки Honling и захотевшей остаться неназваной и, благодаря компании Скутершоп, любезно согласившейся предоставить помещение одного из своих сервис-центров со всем необходимым оборудованием, и участвовавшей в разборе.
Тестируемый аппарат – 50-кубовый, 4-тактный скутер Honling (HL50Q7-6). Мощность – 2,4 л.с./7,5 кВт Охлаждение: воздушное. Размеры: 1705 х 675 х 1050 мм; База: 1170 мм. Передний тормоз – диск, задний – барабан. Вес: 110 кг. Подвеска: передняя – телескоп, задняя – маятниковая. Трансмиссия – вариатор. Зажигание – электрическое, кик-стартер. Цена в Москве:$ 990 США.
Сборка и запуск китайского скутера
Вот он, только что доставленный с завода-изготовителя китайский скутер, полностью упакованный, частично разобранный. Упаковка грамотная — углы деревянного каркаса закреплены металлическими уголками, а скрепляющая проволока покрыта пластмассой, чтобы не поцарапать пластик скутера.
Разбираем упаковку – скутер нравится в общем-то сразу. Подкупает неплохой внешний вид и большие размеры. Большая двухместная сидушка, в комплект входит большой кофр (съёмный багажник). Хотя этот восторг растворяется по мере более тщательного разбора китайского скутера. Обо всем, однако, по порядку.
Сидение хотя и большое, на двух человек, но его конструкция не позволяет сесть одному человеку посередине сидения — оно изготолено «ступенькой». Кофр смотрится вроде бы надёжно, но это только на первый взгляд, как и многое в этом скутере. Изготовлен багажник из тонкого алюминия, номинальный вес багажа 3кг. Но ясно, что даже при небольшом превышении нормы он может легко сломаться по швам. К тому же, немного погнут один крепёж. Под ногами водителя лежит коврик – вещь крайне не практичная, учитывая, что сделан он из обычного ковролина.
Пластик скутера — по первому впечатлению наплохой. Однако, только по первому, — по второму он таит в себе кучу мелких дефектов. Это в основном крпёжные элементы. И сборка китайского пластика не очень то аккуратная.
Переднее колесо ставим без препятствий. Крепление колеса этого скутера совсем неплохого качества. Отсутствует сальник привода спидометра. В вилке вместо пыльников поставлены гофры (в принципе, это одно и то же, только гофра рвется быстрее). Сальники в порядке.
Не очень хороша конструкция траверсы передней вилки. Крепежные места под перья вилки выполнены под углом в 45 градусов. При таком креплении даже при несильном ударе (бордюр, яма) немала опасность повреждения вилки.
Резина совсем неплохая, непересушенная, добротная.
А что касается электроразъемов, то их всех желательно проверить, потому что собраны они надо сказать, небрежно. Лучше проверить сразу – а то потом может возникнуть проблема, хоть и небольшая, просто от разъединившейся клеммы. Видно, что не обойтись без тщательнейшей предпродажной подготовки скутера. Подтянув и проверив все соединения, мы получили вполне приличную картину.
Весь крепеж тоже нуждается в протяжке.
В собранном виде этот скутер очень напоминает Honda Spacy 125, модель 94 года. Такой же большой. 50 кубиков ему явно хватать не будет.
В подседельном багажнике помимо нужного крепежа также оказался набор инструментов. Но качество этих инструментов оставляет желать лучшего — вместо них можно сразу купить что-то получше.
Целая история с бензобаком. Крышка его не открывалась, была заблокирована ямой. А когда её снять всё же удалось и можно было залить бензин, тут ещё один сюрприз — из-за особенности конструкции заливного отвестия китайского скутера бензин фонтаном выплескивался наружу. То есть, на заправках будут проблемы — лить топливо нужно тонкой струёй. Хотя я рекомендовал бы не заправлять скутер непосредственно на АЗС, а делать это у себя в гараже с помощью специальной лейки с фильтром — сегодняшний бензин на заправках не ахти, можно и мусора схватить. Понятно конечно, что на это есть топливный фильтр, но всё же.
Масло в двигателе китайского скутера в наличии в достаточном объёме. Также и смазка в необходимых местах. А где-то и с избытком. Это хороший признак.
Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды.
Коммутатор внешне напоминает аналогичный от Honda Dio ZX, скорее всего, они взаимозаменяемы, что тоже большой плюс.
Аккумулятор поставляемый со скутером, мощный вполне, но клеммы проводов слабые.
Подготовительно-сборочные работы закончены, скутер готов, можно заводить. При запуске электростартером – жуткий звук, скутер не завёлся. Со второго раза скутер завести тоже не получилось. Скутер удалось завести только с десятой попытки и то, только после применения эфира. Причина была в отверстии жиклера холостого хода, а также в самом жиклере, которые были забиты мелкой алюминиевой стружкой. После прочистки карбюратора двигатель скутера закрутился с пол оборота.
После устранения неисправности, звук двигателя скутера приятно изменился, все-таки четыре такта. Отрегулировав карбюратор, замечаем, что исчезла и нестабильность работы двигателя скутера.
Поездить как следует возможности пока нет — зима, но на тех метрах, которые проехали китайский скутер продемонстрировал неплохую тягу. Обычно китайские 4-тактники оказываются слабее. Можно даже подумать, что в скутере больше лошадей, чем задекларированные 2.4 лошадки (хотя, для сравнения в 4-тактном Honda Dio — до 6,5 л.с.).
«Заводи и уезжай»: Как мы проеxали Китай на мотоцикле и без прав
— А у вас есть документы на… как вы сказали это по-русски? Мопед?
Под столом сжимаю колено Ильи и пялюсь в тарелку. Илья уверенно и даже как-то с угрозой:
— Да. — И права у вас есть? — Да.
В голове картинка, где Нео из «Матрицы» уворачивается от пуль.
— Хорошо, будьте аккуратны, в Китае очень опасно водить!
Когда мне показалось, что дело в шляпе, Виталий вспоминает про распечатку с банковского счёта, на котором у каждого должно лежать по две тысячи баксов. Илья ещё давно озвучил правило: «Говорить то, что хотят услышать». Поэтому мы обещаем сделать всё в лучшем виде. На следующий день Илья лихо ксерит экран своего телефона, на котором открыт демо-режим «Сбербанк-онлайн». Я выдыхаю после того, как Виталий обещает: «Try to do my best» и начинает показывать фотографии трёх своих дочек.
Ещё тысяча тяжёлых километров, и мы въезжаем в Шанхай. Не зря его называют жемчужиной Востока, здесь весь Китай в миниатюре: небоскрёбы соседствуют с трущобами, зайди за угол оживлённой улицы — и вот ты уже с изнанки. Аккуратные клумбы сменили помои, а бойких зазывал — усталые женщины, моющие посуду какой-нибудь едальни. В центре бесчисленное количество охраны и полиции, готовые в любую секунду броситься на тебя за неподобающее поведение. Так, в попытке повторить наш пекинский опыт с открытками мы лишаемся нашего объявления на картонке — полицейский, не спросив ни слова, отбирает её и так же бесцеремонно требует показать паспорта. В толпе мелькают парень в штатском с рацией — вот кто нас сдал!
С наступлением темноты оживают уличные кафе. Множество запахов, не всегда приятных, разливаются по улочкам, асфальт которых заплеван и залит жиром. Китайцы, оголяя и почесывая свои животы, отдыхают после суматошного дня, ящиками хлеща местное слабоалкогольное пиво. Мы лавируем между сценами жизни, тыча фотоаппаратом в каждую приоткрытую дверь. Кажется, после месяца в Китае мы стали намного ближе к их ритму жизни.
В Шанхае японец Майко выделил нам отдельную комнату у себя в квартире. Он много путешествует, объехал, наверное, полмира. Майко собирает разные религиозные артефакты: буддийские, даосийские, христианские, исламские и потом продаёт их через свой веб-сайт. У него огромная коллекция. Это его хобби, он написал книгу, в которой изложена его собственная теория происхождения мира: взяв за основу идеи из разных мировых религий, он объединил их в одну концепцию. Утром он уходит на работу, а вечером мы готовим ему что-нибудь из русской кухни. «Very tasty!» — только и слышим в ответ
Пара чудесных дней отдыха: лазим по высоткам, лакомимся блинами и котлетам, пробегаем в метро без билета. Остался финальный отрезок пути — 1500 километров до острова Сямень. Наконец-то тепло! Наш путь лежит через горы, а иногда и по морскому берегу. Всё чаще попадаются плодовые деревья, мы пополняем свои запасы, срывая сладкие мандарины прямо с дерева. На странных тропических деревьях доспевают бананы. С горных серпантинов я спускаюсь на нейтралке, экономя бензак и разгоняясь до невиданных ранее скоростей. Мне чертовски нравится входить в резкие повороты, наклоняя байк то в одну, то в другую сторону, качаясь, будто на волнах. Выключенный двигатель приносит тишину, только ветер в ушах свистит да поскрипывает передний тормоз на виражах. Внизу виднеются маленькие города и посёлки, змеей ползут реки. Со скал срываются ручейки-водопады, на склонах гор растут кусты чая, рис и бамбуковые леса.
В кармане виза ещё на 20 дней. Остановить нас сейчас равносильно торможению поезда в экшен-блокбастерах — много искр и никакого толку. Мы крутанули колесо этого мира, уронили первое звено в стройном ряду домино, и теперь это никогда не закончится. Ещё 20 дней в Китае, а это значит, что скоро придётся попрощаться с мотоциклом, имя которому мы так и не решились дать.
Разбор китайского скутера
И вот мы приступаем к самому интересному – к разбору этого китайского скутера. Демонтируем боковой обвес. Далее задний обвес – он снимается вместе с фарой стоп-сигнала. Пластик скутера снимается очень легко – в основном на шурупах и защелках.
Отсутствие ржавчины — плюс. На таких китайских скутерах, как Джили и Квинчи, ржавчина не редкость. Это показатель того, что на складах этот скутер не застаивался.
Воздухозаборник сто́ит высоко, для пыльных дорог это хорошо. Всё что нужно, всё смазано. К вариатору скутера вопросов нет — поверхность гладкая шлифованная. Ремень вариатора — ширина – 18 мм, длина 670-675, то есть аналогичный Honda Dio ZX. Заметно, что снаружи этот китайский скутер копирует Honda Spacy, а его трансмиссия схожа с Honda Dio ZX35.
Воздушный фильтр китайца хоть и промаслен, но видно, что сделано это неаккуратно. Один из крепежей до конца не закручен, другой и вовсе сорван. Ощущение такое, что скутер китайцы собирали кое как, наспех. А сам корпус воздушного фильтра скутера конструктивно расположен очень близко к амортизатору — то есть не исключено, что хорошие кочки воздухан будет испытывать на себе.
Сам же амортизатор китайца вполне хорош. Глушитель же хоть и симпатичен, но ничего особенного из себя не представляет — обычный железный глушитель.
Карбюратор китайского скутера имеет ускорительный насос. Как было уже сказано, в жиклёрах была металлическая стружка.
Пластиковый свечной колпачок крепится вяло, кусок колпачка отломан. Саму свечу заменить также не легко – штатный ключ не подходит.
Самое же достойное и интересное в этом китайце — это его двигатель. Компрессия достойная. На цилиндре стоит автоматический натяжитель цепи. Корпус движка китайского скутера вылит аккуратно. Далее. Подшипники, клапаны, цепь, а также поршень и цилиндр — всё достойного качества. Шпильки из акаленной стали, это хорошо. Ясно, что двигатель изготавливался не там, где весь остальной скутер. Все косяки, которые сплошь и рядом на китайском скутере, в двигателе просто отсутствуют.
Поэтому, пройдя обкатку нормально на этом китайце (по рекомендации, для этого двигателя 1000 км), двигатель в дальнейшем покажет себя надёжно.
Вывод
Хоть и сравнивать китайские скутеры с япоцами будет глуповато, тем не менее вышеописанный процесс сборки-разборки этого китайского скутера изменил первое нериязненное отношение к китайской технике. Так что покупать китайские скутеры можно, но крайне осторожно, желательно с четырёхтактным двигателем, и представляя себе все те минусы китайцев. Ликвидировать их можно только нормальной предпродажной подготовкой при наличии небходимого специнструмента и квалифицированными специалистами. Поэтому перед покупкой необходимо поинтересоваться, проводилась ли такая подготовка.
Отдельно ото всех китайских скутеров нужно отметить конвейеры Baotian и Huoniao выпускающие скутеры высокого
качества и лишеные 95% рассмотренных китайских недостатков. Эти торговые марки не известны в России, так как поставки этих скутеров ориентированы на страны Европы. В России более известны модели марки
HONLING, которые конструктивно являются, практически, копией этих моделей. Торговая марка HUONIAO производится на заводе DIHAO MOTORS и поставляется в Испанию . Торговая марка BAOTIAN наиболее известна в Германии и Великобритании . Поскольку предлагаемые нами модели скутеров предназначены для продаж на европейском ранке, они имеют высокое качество сборки и надежность. По личному опыту использования китайского скутера Baotian (BAOTIAN Tanco 50) я могу судить о нем, как о достойном конкуренте европейским моделям скутеров. Даже к его пластику (первое что бросается в глаза — плохо собранный пластик китайского скутера) особых претензий нет. После грамотной обкатки и снятия ограничителей скорости, китайский скутер BAOTIAN уверенно идёт 65-70 км/ч, а его ежедневная эксплуатация не омрачается очерендым «косяком», что требовало бы ремонта или замены чего-либо. (С этим скутером у меня была лишь одна беда — порвалась мембрана карбюратора из-за маленького заусенца внутри, который удалился наждачкой припеваючи ). Кроме того, на данный момент BAOTIAN — едиственная китайская кампания, обеспечивающая гарантию на свою продукцию. (Для некоторых других китайских скутеров тоже можно встретить гарантию, но это уже фирменная гарантия — даётся фирмой-дилером, — а не заводская).
Плюсы китайских скутеров
- Новый скутер (не стыдно подарить)
- Фирменная гарантия
- 4-тактный двигатель
- Сборка и двигатель на твердую четверку (при условии полной предпродажной подготовки и только для этой модели). Во всяком случае, если сравнивать с мопедами отечественного производства, то здесь, как не обидно, качество сборки на порядок выше.
- Более чем привлекательная цена.
Изо дня в день, от раза к разу задаются одни и те же вопросы о покупке мотоцикла: новый или б\у, китай или япония, помощнее или посвежее, чоппер или скутер, с документами или ворованный. Сегодня разберем вопрос китай/не китай. Факт первый: не все ускоглазые одинаково полезны. не смотря на то, что и китай, и корея, и япония уже давно вовсю производят мотоциклы, они отличаются по своим потребительским качествам гораздо сильнее, чем желтолицые инженеры. У японцев в силу менталитета и особенностей культуры сделать некачественный товар-западло. Для внутреннего рынка они создают совершенно другие машины и мотоциклы нежели для внешнего. Большая Четверка мотопроизводителей- это огромные концерны, выпускающие не только мотоциклы, но и валом всего. Чтобы научиться, они копировали лучшие образцы инженерных решений европейских производителей в течении более 50 лет. Совершенствовались в местных и мировых соревнованиях, подгоняли свои продукты под различные стандарты разных стран. В результате факт второй: япошки выпускают высококачественную, надежную, технику, которая при правильном обслуживании прослужит долго и будет радовать. Корейцы очень стараются не отстать от японцев. Большинство корейских мотопроизводителей являются также частью больших корейских концернов, также выпускающих автомобили и всеразличную лабуду в виде танкеров, строительной техники итд. мотоциклы они научились делать у японцев на японских заводах, построенных в корее, и продолжают сотрудничать по разным инженерным вопросам. Факт третий: корейские мопеды и мотоциклы не хуже, но менее понтовые, в результате чего ощутимо дешевле. Китайцы… их over 1.5 миллиарда. Спрос на двухколесную технику огромен, фирм, выпускающих мопеды-мотоциклы овер дофига. Им нет смысла делать упор на качество-это сложно. проще снизить стоимость и продать дешевле и больше. Есть несколько крупных производителей, опирающихся на мощь местных концернов, но своей инженерной школы нет ни у кого. Технологий (а именно не только чертежей, но и способов изготовления, выбор материалов, моменты затяжки, крепежей и тд) тоже нет. Двигатели или честно сворованные у японцев или сборная солянка со всего света под местным соусом. Материалы тоже применяются разнообразнейшие. Вместо магния- силумин, вместо качественных конструкционных бесшовных труб- водопроводная черняга. Отдельной темы для разговора достоин дизайн китайских поделок. А самое буэ, это то, что весь этот фестиваль, продающийся у нас, собирается на территории СНГ нашими местными умельцами со всеми отсюда выводами: забитые молотком болты, болтающиеся и перетирающиеся провода, пережатые шланги, криво одетая резина, словом полный фарш. как раз для тех кто все промотал: В результате в плюсе низкая цена за новый аппарат, а за б/у так вообще, сущие копейки. в большинстве случаев починить можно молотком и изолентой, дизайн и ресурс не пострадают. что в минусе: -непредсказуемое качество сборки. никогда не знаешь что и когда отвалится. -непредсказуемое качество материалов. ни за что не догадаешься треснет ли рама и можно ли ее будет потом заварить, погнется или же сломается руль, превратятся в пластилин или же потрескаются шланги. -непредсказуемые запчасти. есть ли они вообще в природе, подойдут ли от одной «лицензионной» модели к другой, не менее «лицензионной» -ресурс намного, гораздо, очень при очень меньше, чем у японского или европейского оригинала. иногда ресурс заканчивается сразу после обкатки. или же после окончания гарантии. ни за что не догадаешься когда именно. -потребительские качества вообще на грани: двигатели развивают меньшую мощность, качество отделки и выбор материалов отделки и облицовок не сравнимо хуже. тормоза не тормозят, шины не держат, рама гнется, двигатель не способен нормально держать холостые, не тянет на низких, а на высоких колбасится, вилки текут, глушаки стреляют, причем какой конкретно набор вам достанется- неизвестно (лотерея же!) Какого производителя предпочесть -решать вам, лично я китайцев больше не куплю. Для меня двухколесный аппарат — средство получения удовольствия. Эстетического, от вождения, от обладания, от осознания своих новых возможностей. Китайские поделки радуют гораздо меньше настоящих мотоциклов, намного меньше, чем разница в цене.
Ах, да тюнинг же, да и я парень с руками- починю, мне не тяжело… Хрен там. Попытки выжать чуть больше документированных возможностей вызывают цепную реакцию. ни рама, ни тормоза, ни резина не справляются со своими обязанностями даже из коробки. да и ежедневное приложение рук то тут то там не добавляет ни одной радости ни где.
Отсюда вывод: совокупность потребительских качеств китайских двухколесных средства передвижения с мотором гораздо ниже, чем реальный ценник. не ведитесь на блестящие штуки, красивые цифры и похожесть с настоящими мотоциклами, не покупайте китайское гуано, чтоб потом не жалеть потраченных денег, нервов и времени.