Buell Ulysses XB12XT — обзор мотоцикла


Buell Motorcycle — это американский производитель спортивных мотоциклов ручной сборки, базирующийся в Гранд-Рапидсе, штат Мичиган. Представленная в начале 1980-х годов компания по производству мотоциклов быстро стала популярной благодаря своему нетрадиционному подходу к дизайну и производству. Созданная для производства мотоциклов исключительно для соревновательных целей, компания Buell изменила подход после того, как соревнование, для которого она производила мотоциклы, было отменено. Отсюда и производство дорожных мотоциклов .

Мотоциклы Buell, известные своей высокой производительностью, инновациями и приключениями, стали необходимым обновлением на рынке, требующем разнообразия. Но компания не обошлась без борьбы. Трудные времена в материнской компании Harley-Davidson приведут не только к отмене строительства завода Buell за 10 миллионов долларов, но и к полному закрытию бренда Buell. Тем не менее, бренд Buell кажется несокрушимым, поскольку планы его скорого возвращения находятся на высшем уровне.

Основатель Buell

Мотоциклетная компания Buell — это детище американского инженера Эрика Бьюэлла. Он родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, 2 апреля 1950 года. Эрик научился обслуживать машины в молодом возрасте, а в подростковом возрасте уже начал ездить на мотоциклах. Днем Бьюэлл работал механиком по мотоциклам, а по вечерам изучал инженерное дело в Университете Питтсбурга.

После получения степени в 1979 году Буэлл устроился на работу в Harley-Davidson, и опыт, который он получил на этой работе, позже вдохновил его на создание Buell Motorcycle в 1983 году.

Производство в гараже

Многие автомобильные компании, которые в конечном итоге добились успеха в продажах и, таким образом, стали крупными игроками, начинали очень скромно, но начало Buell Motorcycle было еще более скромным. Получив весь необходимый опыт от Harley-Davidson, Эрик Буэлл основал Buell Motorcycle Company как индивидуальный бизнес, в котором все необходимые операции выполнялись в одном гараже.

Однако со временем компания выросла в крупный бизнес, создав команду сотрудников и современное производственное предприятие.


Buell RR 1000

Первый мотоцикл

Первый мотоцикл Buell, известный как RW750, был построен Эриком Буэллом в 1984 году. Созданный для гонок, RW750 был выставлен на участие в гонках чемпионата AMA Formula 1 по шоссейным гонкам Эриком Буэллом (в то время ведущим гонщиком-частником).

Однако сезон Формулы 1 был отменен после того, как были построены две единицы RW750. Разочарование побудило Buell перейти от производства просто гоночных мотоциклов к гоночным уличным альтернативам.

Первый дилерский центр

У Buell не было представительств до 1987 года, когда американская компания стала партнером Rockville Harley-Davidson в Роквилле, штат Мэриленд. Дилерский центр принадлежит американскому мотогонщику, дилеру и бизнесмену Девину Батти.

Кроме того, Battley, как широко известно, способствовал заинтересованности Harley-Davidson в приобретении мотоциклов Buell.

Батти также руководил продажей мотоциклов состоятельным людям, таким как Майк Тайсон, король Иордании Хусейн и ряд других.


BUELL S2T THUNDERBOLT

Приобретение Harley-Davidson

Успех Buell RR 1000 и последующих моделей, построенных с двигателями Harley-Davidson, побудил Harley-Davidson приобрести 49% Buell Motorcycle Company в 1993 году. Великое партнерство продолжалось до 1998 года, и Harley-Davidson купил еще 49% акций в молодой мотоциклетной компании.

В 2003 году Harley-Davidson выкупила оставшиеся 2% акций Buell, чтобы полностью владеть компанией, продолжив линейку продуктов Buell. Однако 15 октября 2009 года Harley-Davidson прекратил выпуск продукции Buell, чтобы полностью сосредоточиться на своем бренде.


Buell RR 1200

Успех модели RR 1000

После успеха модели RR 1000 компания Buell быстро представила мотоциклы RR 1200 и RS 1200, которые также были оснащены двигателями Harley-Davidson. Большой прием этих мотоциклов Buell с двигателями Harley также укрепил веру Harley в компанию, что привело к частичному и последующему полному поглощению Buell компанией Harley.

Однако в 2009 году, выпустив 136 923 мотоциклов Buell, последней из которых была модель Buell Lightning XB12Scg, компания Harley прекратила выпуск Buell из своей линейки.


Buell Lightning XB12SCG

Эффективные конструкции

На этапе становления Эрик Бьюэлл заботился о том, чтобы его мотоциклы были инновационно эффективными. Это было достигнуто за счет сосредоточения внимания на том, чтобы одна часть мотоцикла выполняла две или более функций, что позволило значительно сократить количество деталей в байках.

По словам Буэлла, этот инновационный метод производства деталей стоит дороже на начальном этапе, однако в долгосрочной перспективе он становится весьма выгодным, поскольку «вам нужно отслеживать меньше деталей, меньше проблем, которые могут пойти не так, и меньше поставщиков, которым нужно управлять», — говорит Эрик Буэлл.

Победа в чемпионате

Как команда, Buell выиграла свой первый чемпионат в классе AMA Daytona Sportbike в 2009 году. Достижение было достигнуто гонщиками Daytona Racing / RMR / GEICO Powersports Брюсом Россмейером и Дэнни Эсликом в парке автоспорта Нью-Джерси. Это был первый профессиональный чемпионат AMA по шоссейным гонкам, проведенный Эриком Бьюэллом, мечта всей его жизни.

Эслик вступил в гонку с опережением на 22 очка над Джошем Херрином из Graves Yamaha, и его седьмое место с 387 сезонными очками было достаточно хорошим для победы.

Buell возвращается


EBR 1190SX Naked Bike

Создав компанию Erik Buell Racing в 2010 году, Buell продолжила производство мотоциклов. В 2014 году среди других продуктов компания также представила модель EBR 1190SX Naked Bike, а с 2016 года мотоциклы стали называться EBR, чтобы продолжить наследие Эрика Буэлла.

В 2022 году компания выпустила ограниченное количество версии Black Lightning. Но 2022 год кажется наиболее многообещающим для Buell за последние годы, поскольку компания объявила о разработке широкого спектра мотоциклов. Buell вернулся!

Делитесь с друзьями

Buell Lightning Long XB12Ss 2006

Когда Эрик Булль собрался выпустить мотоцикл 250 GP, имеющий размеры спортивного мотоцикла, с выкорчевывающим пни крутящим моментом, с двумя цилиндрами V-образного двигателя, он совсем не шутил. Последнее поколение мотоциклов Buell Motorcycles — компании, которая является независимым, ориентированным на крутые повороты подразделением Harley-Davidson — состоит из небольших спортивных мотоциклов Firebolt XB9R и XB12R, и компактных мотоциклов Lightning XB9S и XB12S. Каждый из этих мотоциклов имеет более короткую колесную базу и более компактную геометрию руля, чем самые новые мотоциклы 250 GP, не говоря уже обо всех спортивных мотоциклах 600-го класса. Несмотря на великолепное послушание рулю, связанное с колесной базой в 52″ (1321 мм), те из нас, кто сушит свои футболки размера XL на веревке, чтобы не допустить их усадку, могут почувствовать определенное подозрение, глядя на современный мотоцикл Buell XB. Помимо всего прочего, обычно защищенная передняя часть мотоцикла должна создавать ощущение езды. Кое-кто из сторонников Buell, когда компания в 2002 году выпускала мотоциклы с большими трубчатыми рамами (S3/S3T Thunderbolt, M2 Cyclone, и т.д.) также жалуются, что «Buell больше не делает мотоциклы для меня». Вряд ли к компании Buell Motorcycle могут быть применимы более резкие слова. Она, в первую очередь стремится к тому, чтобы клиентами Buell стали мотоциклисты особого рода, те, кому по душе возвышенная технологическая красота, и особенности ворчащего V-образного двигателя с двумя цилиндрами и воздушным охлаждением, на базе которого создан небольшой, легкой спортивный мотоцикл, выпускаемый в Америке. Для этого компания в своем семействе мотоциклов 2006 года создала модель Lightning Long XB12Ss, представляющую собой более длинную, высокую и широкую версию Lightning XB12S с объемом двигателя в 1203 см3. Хотя этот мотоцикл все еще меньше и легче большинства мотоциклов, даже тех, объем двигателя вполовину меньше, модель Ss — это мотоцикл Buell, который вполне может понравиться крупным ребятам — если хотите, это Buell для полных мотоциклистов.

Чтобы выпустить этот накачанный Lightning, компания Buell начала с удлинения качающегося рычага на 2″ (50 мм), чтобы он соответствовал удлиненной колесной базе длиной 54″ (1372 мм). Угол наклона рулевой колонки и след также были увеличены, чтобы придать мотоциклу ощущение более «расслабленного» руления — по крайней мере, по стандартам Buell. Более высокое, более толстое и более широкое сиденье, а также удлиненная задняя секция создали для мотоциклиста и пассажира больше пространства, а перемещение воздухозаборников и расширение пространства между основными перекладинами рамы позволило увеличить емкость топливного бака с 3.7 до 4.4 галлона (с 14 до 17 л). Несмотря на эти изменения, XB12Ss с полным баком весит только 466 фунтов (211 кг) — почти столько же, как и Ducati Monster S4, и при этом имеет более короткую колесную базу, чем типичные спортивные мотоциклы с объемом двигателя в 600 см3. Мотоцикл Lightning Long получил ряд преимуществ от изменений, сделанных во всех моделях Buell XB 2006 года. Уменьшение усилий, прилагаемых к рычагу сцепления — на 15% меньше на моделях с двигателем 984 см3, и на 20% меньше у мотоциклов с объемом двигателя 1203 см3 — стало возможным благодаря новому маслу для трансмиссий «с высоким трением», которое, как утверждает Buell, позволяет использовать менее мощную основную пружину сцепления. Я по очереди пробовал ездить на нашем 2006 XB12Ss и 2005 XB9S — действительно ощущаешь разницу усилий, прилагаемых к рычагу сцепления.


При среднем расходе топлива в 44 миль на галлон (5.35 л на 100 км), наш XB12Ss способен проехать между заправками до 200 миль (322 км).

Забираемый воздух на всех 2006 Buell XB больше не проходит сквозь раму, что позволило немного увеличить емкость топливного бака с 3.7 до 3.8 галлона (с 14 до 14.38 л). Исключение составляет XB12Ss, у которого рама еще и более широкая, и это позволило увеличить емкость топливного бака до 4.4 галлона (16.66 л). Металлический экран, уникальным образом встроенный в окружающий крышку топливного бака обтекатель, служит в качестве нового воздухозаборника (но не дает применять большие багажники, устанавливаемые на бак, если они закрывают забор воздуха). Топливные насосы у 2006 менее шумные, и значительное изменение трансмиссии заключается в использовании спирального зубчатого зацепления, которое улучшает переключение от второй до пятой передачи. За счет этого снижается шум, а периодичность обслуживания увеличивается до пробега в 10 000 миль (16 000 км). Эти мотоциклы также используют новые ремни главной передачи, лучше выдерживающие попадание мусора (например, на грунтовых дорогах) и имеют множество других изменений, которые приводят к не рекомендуемому увеличению срока службы ремней. Наконец, все качающиеся рычаги, в том числе и более длинный рычаг на XB12Ss сделаны жестче и легче, и у всех них легко открываемая крышка масляного фильтра располагается в более удобном месте.


Buell Lightning Long XB12Ss

Что такое? Крышка масляного фильтра на качающемся рычаге? Ну, это только начало, дружок. Ранее Эрик Булль говорил о XB так: «Мы подвергаем сомнению все, от расположения топливного бака, до тормозных дисков». Мотоциклы XB не только несут в качающемся рычаге масло для сухого поддона картера двигателя, их топливный бак представляет собой пустотелую отливку основной рамы. Двигатель с сухим картером может быть, в целом, короче без масляного картера. А более крупный, но все еще относительно легкий воздуховод располагается там, где обычно находится тяжелый топливный бак. Добавьте ко всему этому подвешенный ниже осей глушитель, и вы начнете понимать, что стремление Buell к централизации массы — это не просто навязчивая идея. Имея максимальную скорость в 7000 оборотов, двигатель Buell может использовать верхние клапаны даже при меньшей высоте двигателя (и не требовать регулировки клапанов), а малый угол в 45 градусов, под которым располагаются друг относительно друга цилиндры, означает, что для впрыска топлива достаточен только один корпус дросселя (хотя и большой — 49 мм). А воздушно-масляное охлаждение устраняет сложности с весом охлаждающей жидкости. Кроме того, подпружиненный натяжной ролик на ремне главной передачи принимает на себя провисание, не требуя дополнительной регулировки. Решения Buell по достижению каждого аспекта поставленной цели элегантно объединяют в себе высокие технологии, там, где это нужно, с традиционными технологиями, там, где они работают лучше, не демонстрируя влияние личности конструктора на его выбор. Свои испытания проводил на опытной модели Lightning Long XB12Ss, которая, по словам Buell, содержала 90 процентов деталей, уже находящихся в производстве. На измерительном стенде Barnett Engineering Dynojet мотоцикл показал мощность в 87.1 л.с. при 6800 об/мин, и крутящий момент в 71.8 фунт-фута при 5800 оборотах. Что более важно, 64 фунт-фута (90% максимального крутящего момента) приходится на диапазон выше 2500 оборотов. Это означает, что достаточная тяга доступна всегда, независимо от того, чем занят мотоцикл — выходит из поворота, взбирается вверх по уклону, или катится под горку вниз, переходит на высшую передачу, или только стартовал. Испытываемый нами мотоцикл легко запускался, и тут же уходил в неровный, растущий холостой ход. Она набирал обороты со стремительным ревом V-образного двухцилиндрового Harley, но делал это быстрее, и с намного меньшим эффектом маховика. Управляемый серводвигателем выхлопной клапан позволяет потоку выхлопа увеличиваться с открытием заслонки дросселя, регулируя выхлоп для получения максимальной мощности при данной скорости двигателя. Система изоляции двигателя Buell Uniplanar также позволяет двигателю участвовать в повышении жесткости шасси, защищая мотоциклиста от вибрации, которую он мог бы иначе почувствовать. Наш мотоцикл на холостом ходу трясся, как и любой другой мотоцикл с цилиндрами, расположенными под углом 45 градусов, а вибрация ощущалась через сиденье, подножки и руль на низкой и на очень высокой скорости двигателя. Но она хорошо гасилась в основной части полосы мощности, и при движении по шоссе при оборотах двигателя от 2500 до 4500 об/мин.

Топливо в раме, масло в качающемся рычаге, глушитель подвешен ниже осей — Buell XB определенно уникален.

Вместо давления, которое взвинченный спортивный мотоцикл может оказывать на водителя, принуждая его всегда ездить быстро, двухцилиндровый двигатель Buell производит противоположный эффект. Небольшое колебание и неопределенность вносят мечтательность на низких оборотах двигателя, но он обладает такой мощностью в нижнем диапазоне, что в городе или на шоссе нет необходимости выжимать из него все возможное. С другой стороны, этот постоянный, мощный крутящий момент означает, что вы можете оставить мотоцикл на третьей передаче на ваших любимых извилистых дорогах, и ехать при этом так быстро, как вы делали когда-либо в жизни, а может, и еще быстрее. Между поворотами мотоцикл разгоняется как демон, когда вы хотите от него именно этого, а новые трансмиссия и сцепление делают переключение скорости бесшумным и плавным, каким оно и должно быть.


Жесткий качающийся рычаг у Ss на 2″ (50 мм) длиннее, чем у других XB

Мотоциклы Lightning — это модели Buell с более выпрямленным положением мотоциклиста и открытым стилем. А XB12Ss предлагает и для того и для другого больше места. Вместо тонкой и тощей прокладки, сидение у Ss толстое, широкое и длинное, и немного жесткое для повышения комфорта. Руль относительно плоский, а подножки удобно низкие, но при этом никому не удастся заставить их коснуться дороги. В целом, мотоцикл намного более распределен и комфортабелен, чем стандартный XB12S, хотя лично я установил бы на нем более низкое сиденье, и немного поднял руль, чтобы я мог опуститься за ним, для получения лучшего рычага при рулении. Повышенный объем топливного бака позволяет XB12Ss проехать без заправки около 200 миль (322 км), и с правильным сиденьем это делает его очень хорошим спортивно-туристским мотоциклом.


Тахометр четкий, но спидометр в темноте читается хуже

Более короткий Lightning создает у мотоциклиста ощущение, что на поворотах вся его голова находится перед мотоциклом. Хотя Buell говорит, что увеличенная колесная база и геометрия руля придают мотоциклу более расслабленное ощущение, чтобы действительно ощутить это, нужно сеть на другой мотоцикл сразу после укороченного Lightning. Во всем остальном XB12Ss все еще обладает этой прекрасной управляемостью и скоростью реакции, которую мы всегда ищем в мотоциклах, не создающих ощущения, что мы приклеены к ним. Более широкий руль означает меньшие усилия при рулении и более быстрые переходы, и, кроме того, меньше нагружает ваши кисти. Великолепная, полностью регулируемая подвеска Showa с обеих сторон мотоцикла — 43-мм вилка с входящим ползуном спереди и амортизатор с дистанционным резервуаром сзади — легко регулируется, и предлагает такой же, как и у спортивных мотоциклов, уровень рабочих характеристик, не говоря о большем комфорте при регулярных поездках. Испытываемые нами мотоциклы имели многоцелевые радиальные шины Dunlop Sportmax D208, которые с разумной степенью износа обеспечивают спортивные характеристики для улиц.


Да, это противостоящая тормозная скоба с шестью поршнями. Установленный на ободе диск снижает вес колеса.

Тормоза на Lightning Long состоят из одного диска Buell Zero Torsional Load с противостоящей скобой с шестью поршнями на переднем колесе. Прикрепив диск большого диаметра на обод колеса, Buell сделала легче специальное литое колесо, и такая конструкция обеспечивает значительное тормозное усилие для легкого мотоцикла. У нашего мотоцикла начальное движение рычага тормоза было слишком большим, но затем — сильным и линейным. Оба тормоза и сила захвата регулируются. Задний одинарный диск легкий и простой, его скоба имеет один поршень, и он обеспечивает достаточно мощности торможения для остановки или входа мотоцикла в поворот без блокировки колеса. Элементов комфорта на XB12Ss немного. Набор инструментов невелик, как и место для хранения под запирающимся сиденьем, и мотоцикл не имеете центральной опоры или замка для шлема. Вибрация большую часть времени снижает эффективность зеркал — вы, конечно, можете сказать, что что-то находится позади вас, но что именно, разглядеть не удается. Нам понравился цифровой ЖК-дисплей с часами, двумя измерителями пробега, одометром и счетчиком оставшегося расстояния, но при слабом освещении мелкие цифры спидометра читать трудно. Наконец, хотя Эрик Булль предложил хороший кожух, под которым двухскоростной охлаждающий вентилятор еще вращается в течение минуты после выключения мотоцикла — когда головки горячих цилиндров пытаются вскипятить масло, они раньше времени изнашиваются — звук вентилятора все равно громкий, и рядом с мотоциклом трудно разговаривать. Я бы предпочел чаще менять масло.

Коленям достаточно места позади широких перекладин рамы, которые обеспечивают дополнительный объем топливного бака. Итак, такие мотоциклы компании Buell, как XB12Ss, не свободны от недостатков, но вы просто не найдете другого спортивного мотоцикла, которые демонстрирует такой уровень технологической уникальности, управляемости, ходовых характеристик и легко переключаемого невероятного крутящего момента. Мотоцикл Lightning Long обладает тем типом внешнего вида стильного хайтека, что от него трудно оторвать взгляд, особенно если он имеет цвет оранжевого заката, как тот мотоцикл, что мы испытывали. Теперь, когда он стал больше, мы тоже стали выглядеть крупнее при хорошей езде.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]