В случае покатушек “вокруг дома” отлично подойдут эндуро спортивной направленности. Их еще называют кросс-эндуро. Хотя к кроссу, кроме схожего внешнего вида, они не имеют отношения. Это настоящие внедорожники в мире эндуро. Крепкая рама, усиленные обода, ступицы и рули; узкое сиденье, в первую очередь рассчитанное на езду в стойке; небольшой пластиковый бак и отсутствие ненужных на бездорожье элементов, таких как поворотники, задние фонари и очень часто, панели приборов. Эти мотоциклы, как правило, не боятся падений (в меру конечно) и отлично подходят для серьезного бездорожья, камней, бревен и прыжков.
Если же внедорожный мотоцикл нужен для мототуризма и путешествий, а также неспешных поездок по легкому бездорожью, отличным выбором станут эндуро мотоциклы двойного назначения, или еще одно название – дуал-спорт или софт-эндуро. Как правило у мотоциклов такого класса большой бак вкупе с экономичным расходом топлива, комфортное сиденье для дальняков и редкие интервалы обслуживания. Отличными представителями этого класса можно назвать “великую японскую троицу” – Honda XR250, Suzuki Djabel 250 и Yamaha TTR250, а также их современных визави Kawasaki KLX250S, Honda CRF250L и CRF250 Rally, а также Yamaha WR250 в версии R. Сюда же можно отнести легендарный и пожалуй самый универсальный из всех Suzuki DRZ400, а также современные и очень технологичные KTM 690 Enduro и Husqvarna 701 enduro.
Все эти мотоциклы, это легкие туристические эндуро, созданные для мототуризма и путешествий и не особо то подходящие для хард эндуро. Для жесткого бездорожья они не предназначены. Если же использовать их по назначению, то они подарят массу незабываемых впечатлений и воспоминаний и конечно же разочаруют в хард эндуро, прежде всего из-за немалого веса.
ТОП-5 Китайских эндуро мотоциклов двойного назначения
Кроме технологичных европейцев и кондовых японцев, существуют еще и более бюджетные китайские эндуро мотоциклы двойного назначения. В этой статье мы рассмотрим, те что продаются у нас и составим некий топ. Схожие по цене и характеристикам мотоциклы, я буду группировать на одном месте.
У эндуро есть и некоторые минусы:
- Высота по седлу — от 800 мм, обусловлены длиноходными подвесками и высоким дорожным просветом, то есть ногами человеку среднего роста достаточно тяжело доставать, а при первых выездах это кажется достаточно важным, но быстро привыкаешь. Я например со своим ростом и относительно низкой высотой по сидению кое как достаю.
- Девки редко любят грязных эндуристов))
- Ездить только по асфальту — скучно.
- Часто бензобак не позволяет совершать дальние перегоны, а света передней фары в темное время недостаточна (относится не ко всем моделям).
По ценам на данный момент: за сотню можно найти живой эндурик японского производства, за полторы — вполне бодрый, за 50-90 китайский. Можно и новый дилерский, но ценник нынче не особо гуманный.
Считаю что для начала лучшим выбором будет одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением и кубатурой 200-250 кубов эндуро.
Кто что думает по этому поводу?
Все об Racer Ranger
Крутая статья? Поделись!
Автор: Юрий (Er…)
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мне
Китайские мотоциклы в 2020-2021 году
Как известно, китайские мотоциклы отличаются небольшими размерами и управляемостью. Их можно использовать в разных видах мотоспорта. Например, станте, кроссе и прыжках на препятствия. Рама байков сконструирована таким образом, чтобы выдерживать ударные нагрузки. Китайскиемотоциклы имеют следующие особенности:
- Неприхотливый бензиновый мотор, инжекторного, либо карбюраторного типа. Можно приобрести даже подростковые модели с объем двигателя до 100 куб. см.
- Двигатель, в зависимости от конструкции может иметь воздушное, либо масляное охлаждение.
- Колеса китайских спортбайков имеют диаметр от 10 до 21 дюймов. Данный параметр нужно выбирать с учетом роста и других антропометрических данных человека, который будет им управлять.
- Энергоемкая подвеска, способна гасить и выдерживать нагрузки при прыжках, либо езде по пересеченной местности.
- Технические характеристики шасси, руль и сиденья – сбалансированы. Поэтому такие китайские спортбайки удобны для высоких спортсменов.
- Качеству используемого металла и сварных шов, уделяется особое внимание, с учетом нагрузок, которые будут приходиться на китайский кроссовый мотоцикл при езде в экстремальных условиях.
- Для уменьшения веса мотоцикла, некоторые детали выполнены из пластика, но от этого их прочность хуже не становится.
- Гонщики могут выбрать китайские мотоциклы с автоматической, полуавтоматической, либо механической коробкой передач.
Китайские мотоциклы 2020-2021 годов отличаются продвинутыми характеристиками. Кроме этого, они безопасны и простоты в управлении. Байки подходят для выполнения, в том числе сложных трюков.
Выбор эндуро мотоцикла по цене 300 000р. и более
А вот при цене 300+, уже вполне можно свой выбор мотоцикла, остановить на европейце. Если хотите прям свежий-свежий во всех смыслах, то стоит добавить еще сотню, а то и две и взять KTM, Husqvarna или, например, Sherco. Но а за 300+ тысяч рублей, европейский хард эндуро, будет всё равно далеко не идеальный, но можно найти и вполне живой. Мой хороший знакомы, в прошлом году взял KTM EXC350F. Да, он был довольно потрепанный, но со временем знакомый его восстановил. Также за эти деньги уже реально прихватить вполне «крепкого» японца, свежих годов выпуска. Но в этот раз, по всем параметрам будут уже выигрывать европейцы.
Китайский кроссовый мотоцикл 125 кубов
Главная особенность китайских кроссовых мотоциклов, с объёмом двигателя 125 куб. см. в том, что они подходят для начинающих спортсменов от 16 лет. Также они популярны благодаря простоте управления, невысокой стоимости, легкости.
Китайский кроссовый мотоцикл 125 кубов – это довольно мощный и проходимый байк, который может справляться с повышенными нагрузками, которые приходятся на него при прыжках на препятствия и езде по пересеченной местности.
Такие мотоциклы востребованы еще и по тому, что они развивают скорость до 120 км/ч, однако приобретаются они не для езды по ровным городским улицам, а по пересеченной местности.
Выбор мотоцикла эндуро до 100 000 рублей
В ценовой категории до 100 тысяч рублей, выбор мотоцикла однозначен и безальтернативен, только китайские эндуро. В теории за эти скромные для мотоцикла деньги, можно даже найти «чистокровного» японца, но мотоциклом его уже назвать будет сложно. Скорее это будут ржавые останки металла и даже какой-то пластик, ведь как мы знаем, полимеры не разлагаются))) Одним словом, это будет сплошной геморрой, на восстановление которого вы потратите не малую сумму, и в любом случае выйдете из указанного бюджета. Такой конечно можно взять, но только в том случае, если вы любитель восстанавливать древности. Но к езде на мотоцикле, это имеет сомнительное отношение. Так же стоит упомянуть, китайский эндуро по цене до 100 тысяч рублей. Это будет мотоцикл самого начального уровня. И в этом моменте, вам стоит определится, для каких целей вам нужен мотоцикл, для фановых покатушек в относительной близи к дому или вам больше нравятся туристические вылазки на несколько сот километров. Я уже немного касался этой темы в статье «Лучший первый мотоцикл для новичка», советую прочитать. Если же вкратце, то для покатушек, я советую брать Motoland XT250HS или ZUUM PX220, так как они максимально прочные, качественные и в целом сбалансированные. Если для туризма и комфорта, то Motoland Enduro LT, ST или EX.
Motoland XT250HS
Топ-5 эндуро мотоциклов для новичка
Соседи из поднебесной постоянно привозят к нам на рынок новые модели своего творчества. С каждым годом разобраться в китайской технике все сложнее: новые китайские мотоциклы, новые китайские запчасти для мотоциклов, новые бренды. Так какой же эндуро мотоцикл купить? Сейчас мы и постараемся подсказать!
5 место.
Это место честно занимают питбайки. Вариантов очень много, но по своей природе они очень схожи. Особенно надежными считаются самые популярные питбайки 125 кубов. Мотор простой, выдает положенные ему 9 л.с. Однако самый главный плюс — это ремонт питбайков. На эти байки есть практически любой винтик в самой далекой деревне, если нет — у нас доставка запчастей для питбайка буквально за пару дней! Среди таких моделей стоит отметить линейку питбайков BSE (MX, PH). Есть еще очень интересный мотор для питбайка yx140. По слухам выдает около 13 л.с., а по ощущениям значительно объезжает 125-ку. Ресурс у двигателя для питбайка вполне достойный — до 250мч без ремонта. Однако, с запчастями на двигатель питбайка уже немного хуже, хотя опять же — доставим что угодно за пару дней! Самые интересные байки (цена/качество) представлены в линейке BSE — MX 125, PH 125.
4 место.
Недорогие китайские мотоциклы типа эндуро\кросс. Сюда мы относим маломощные 250-ки. Это байки на простых и неприхотливых моторах. Ресурс на них стремится к бесконечности, при должном обслуживании. Это обусловлено дефорсированными моторами. По подвескам байки этой линейки не выделяются превосходными показателями, хотя все упирается в цена/качество. Такие байки берут не для хардовых покатушек! Это либо байки для первых шагов в мир эндуро, либо для лайтовых покатушек-прогулок по легкому бездорожью. Самые ходовые байки: Motoland XR250 LITE и BSE J2.
3 место.
Тур-эндуро. Байки предназначены не столько для резких прохватов по лесу, сколько для поездок на средние расстояния. На них вполне комфортно можно проезжать и 100 км. Мягкие сиденья, прямая посадка, наличие балансирного вала. Моторы здесь уже встречаются и проблемные. Причина — сложность и множество модификаций. Причина проста: производители ставят на одну и туже модель байка — разные моторы (внешне вроде похожи, а по запчастям…). При выборе лучше искать ходовой мотор, например, ZS172FMM — эталон Китайского моторостроения. Интересные байки в этой группе: Motoland DAKAR ST (172FMM) и Motoland GS 250.
2 место.
Байки для лайт эндуро. Здесь уже есть с чем разгуляться. Ищем байк на 172 моторе, подвеску фастейс и получаем отличный байк. Цена уже стремится к 150 000 рублей. Такие байки отлично подойдут и как первый мотоцикл и для тех, кто уже «шарит». Моторы мощные, но прощают некоторые ошибки. Надежность достойная (для Китая). А вот с подвесками есть нюансы. Лучше всего найти фастейс — есть все запчасти, до последнего винтика. На остальные найти сложно. Хотя стоит уточнить — сальники, пыльники найдутся всегда, а вот втулки, направляющие найти уже тяжело. Интересные модели: BSE Z5 250e 21/18 4, Avantis Enduro 250 ARS 21/18 (ZS172FMM, возд.охл.) 2022.
1 место.
Водянки! Пока что самое лучшее что придумали китайские инженеры. ZS177 — уже стал культовым — выдает до 30 л.с. ( на тюнинге). Надежность на высоте! С запчастями на мотоцикл проблем нет, от слова совсем. Купить новый китайский мотоцикл и немного вложиться в тюнинг — карбюратор с ускорительным насосом, выхлоп и тюнинговые мозги. Байк поедет как нужно. А по подвескам, все так же как и со вторым местом. А теперь байки: Avantis Enduro 300 PRO EFI 21/18 2020, BSE M2 250e 21/18 3 Factory blue.
На этом все! Пиши в комментарии, какой байк мы упустили!