Aprilia RSV 1000 R
Слева — Aprilia RSV 1000 R Factory 2004 года, справа — Aprilia RSV Mille 2003 года выпуска. | |
Производитель | Априлия |
Также называется | RSVR, RSV2 |
Производство | 2004-2010 |
Предшественник | Aprilia RSV Mille |
Преемник | Априлия RSV4 |
Класс | Спортбайк |
Двигатель | 998 куб.см (60,9 у.е.) в V-Twin с жидкостным охлаждением V-Twin , |
Власть | 139 л.с. (104 кВт) (заявленное) [1] 113,9 л.с. (84,9 кВт) (заднее колесо) [2] |
Крутящий момент | 66,6 фунт-фут (90,3 Нм) (заднее колесо) [2] |
Передача инфекции | 6-ступенчатая, цепной привод |
Приостановка | Передняя часть: перевернутая вилка Öhlins с покрытием из нитрида титана (TiN) 43 мм; Регулируется по сжатию, отскоку и предварительной нагрузке. Ход колеса 120 мм. Задняя часть: рычаги Aprilia Progressive System (APS); Моноамортизатор Sachs с регулируемой степенью сжатия, отбоя, предварительного натяга и длины. 133 мм ход колеса |
Тормоза | Спереди: Двойной плавающий диск 320 мм (13 дюймов), 4-поршневые суппорты Brembo с радиальным креплением, Сзади: однодисковый |
Шины | Радиальный бескамерный; Спереди: 120/70 ZR 17; Задний: 190/50 ZR 17 |
Колесная база | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Размеры | Д : 2035 мм (80,1 дюйма) Ш : 730 мм (29 дюймов) (на руле) В : 1130 мм (44 дюйма) (на лобовом стекле) |
Высота сиденья | 810 мм (32 дюйма) |
Масса | 185 кг (408 фунтов) [3] ( сухой ) 472 фунтов (214 кг) [2] ( влажный ) |
Вместимость топливных баков | 18 л (4,0 имп гал; 4,8 галлона США), 4 литра резерв |
Aprilia RSV 1000 R
представляет собой спортивный мотоцикл мотоцикл сделал итальянской компанией Aprilia с 2004 по 2010 год Наряду с редизайном Aprilia велосипеда переименован
RSV
от
RSV Mille
до
RSV 1000 R
. [4] Он предлагается в трех версиях:
RSV 1000 R
(в то время как обозначение «R» на RSV Mille означало версию с более высокими характеристиками) — это стандартная версия, версия с более высокими характеристиками —
RSV 1000 R Factory
, [1] и Aprilia выпустила ограниченную версию под названием
RSV 1000 R Nera
.
Ссылки [ править ]
- ^ ab
«2004 Aprilia RSV Mille First Ride» ,
MotoUSA.com
, сентябрь 2004 г. - ^ a
b c «Performance Index Winter ’12 / ’13 Edition» (PDF) ,
Motorcycle Consumer News
, Bowtie Magazines, январь 2013 г., заархивировано из оригинала (PDF) 05 февраля 2022 г. - ^ a b c Aprilia RSV-R Mille Factory Nera RSV Архивировано 15 мая 2008 года в Wayback Machine.
- 2006 Aprilia RSV 1000 R — Первая поездка — MotorcycleUSA.com
APRILIA RSV 1000 R
Конкуренция продолжается и ужесточается, но Aprilia RSV 1000 R остается всемирным лучшим суперспортом на дороге и трассе. Это — мотоцикл, которому другие могут только надеяться соответствовать. RSV 1000 R ясно демонстрировали свои истинные возможности в World Endurance Championship, где это была единственная модель с V-образным 2-х цилиндровым двигателем, который достиг удивительных результатов среди многих производителей с 4-мя цилиндровыми двигателями. В легендарных гонках как Suzuka 8 часов и жестоких испытания технических возможностей как Oschersleben 24 часа, RSV 1000 R доказали миру, что это может превзойти всех по скоростным и динамическим характеристикам и все еще остаться полностью надежным.
Гонки высшего уровня сложности были незабываемым опытом для всего вовлеченного в них персонала, механиков и конструкторов, но также служили фантастической ‘испытательной скамьей’ для новых участвующих в гонках решений, которые уже появляются на мотоциклах производства Априлии. Каждый аспект Aprilia RSV 1000 R был улучшен, начиная с двигателя до шасси и обтекателя.
Обновленный и лучше чем когда-либо, Aprilia RSV 1000 R остается бесспорным лидером среди спортивных V-образных мотоциклов, не только из-за удивительной технологии, которая вошла в состав мотоцикла, но и из-за захватывающих дух рабочих характеристик!
RSV 1000 R — мотоцикл, который внушает легкость от поездки и позволяет каждому достигать максимальных рабочих характеристик быстро и интуитивно. Более легкое управление означает меньше физической и умственной усталости и нагрузки, более быструю и более безопасную поездку, и более длительную концентрацию. RSV 1000 R определяет факторы успеха на трассе и на обычной дороге.
Усовершенствования, введенные на Aprilia RSV 1000 R: · Соответствие Euro 3 · Новое карты впрыска · Последнее поколение двигателя V 60 Magnesium с выпускными клапанами увеличенного диаметра с 31 до 33 мм · Новые, большие выхлопные трубы · Новые внешние каталитические конвертеры, установленные ближе к коллектору для большей эффективности и более чистого выхлопа · Новый угол наклона вилки, увеличенный до 25 ° для большей стабильности · Вилка Öhlins с титаном напылением радиальные тормозные суппорта · Новый обтекатель с большими воздуховодами · Новый хвост · Новые, более узкий топливный бак · Новый воздухозаборник с аэродинамическим форменным краем
Постоянное техническое развитие позволило инженерам Априлии продолжить улучшать рабочие характеристики мотоцикла, который уже представлял произведение искусства в V-образных спортивных мотоциклах.
В последнем поколении RSV 1000 R, двигатель V 60 Magnesium не только более легок, но и еще более мощен, подтверждая свою репутацию как самого передового V-образного двигателя. Но мало того, инженерам Aprilia удалось не только заставить двигатель соответствовать жесточайшим нормам Euro 3, но при этом еще и увеличить максимальную мощность более чем на 4 л.с.
Последняя силовая установка выдает 105.24 кВт (143 л.с.), чтобы позволяет подойти к предельной скорости более чем 280 км/ч, которым в свою очередь помогает улучшенная аэродинамика и еще более эффективная система впуска и выпуска.
На мотоцикле было обновлено даже шасси. Используя опыт, полученный за год в международных гонках, на которых было видно, что RSV побеждает всех мировых конкурентов с завидным запасом, шасси все равно было подвергнуто изменениям и доработкам.
Непобедимый двигатель и шасси в совокупности с компонентами высшего качества, и даже более высоким уровнем оборудования, чем необходимо, больше для престижа, размещенного на Aprilia RSV 1000 R, сказываются не только на рабочих характеристиках, но и на качестве при довольно адекватной цене.
ПРОЕКТ
Мировая тенденция доработки моделей предыдущих годов не обошла и этот мотоцикл. Основные изменения коснулись аэродинамической эффективности. Были изготовлены новый обтекатель и большие воздуховоды для улучшенного охлаждения двигателя в условиях высоких нагрузок.
Хвостовой пластик также является более гладким (как на Tuono ’06) и высоким, давая RSV 1000 R еще более серьезный вид.
Даже ветровое стекло новое, с более низким двойным искривлением. Сопротивление воздуха стало меньше, благодаря меньшей поверхности, но при этом защита водителя от встречного воздушного потока не ухудшилась.
Группа Фар Включает Четыре Отдельных Фары, Которые Работают В Парах, устраняя тенденцию ‘Циклопа’ (когда при ближнем или дальнем свете горит только одна фара), распространенная на очень многих современных спортивных мотоциклах.
RSV 1000 R является невероятно компактным, но все еще имеет эргономику высшего уровня, которые всегда характеризовали RSV. Боковой пластик и топливный бак теперь стали еще более гладкими и обтекаемыми. Это сократило ширину и улучшило развесовку в центре мотоцикла, и позволяет водителю двигаться в седле с еще большей уверенностью и непринужденностью.
Новый задний стоп сигнал состоящий из 16 красных светодиодов с прозрачным стеклом дают еще более яркий свет, несмотря на его чрезвычайно компактный размер объединенный в окончание заднего пластика. Этот хвост делает RSV 1000 R очень опознаваемым сзади.
Последний дизайн RSV 1000R делают линии мотоцикла очень чистыми и гладкими, что способствует обтеканию воздуха как никогда ранее. Обширное испытание в аэродинамической трубе показало, что RSV 1000 R имеет коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0.3.
ДВИГАТЕЛЬ V60 MAGNESIUM
1000 куб.см. ‘V 60 Magnesium’ двигатель — самое важное достижение компании Aprilia при разработке V-образных двигателей. V 60 Magnesium (основой которого является двигатель Rotax 998 cc 60 ° V twin) улучшался снова и снова и 2006 году еще лучше стали его рабочие характеристики, которые соответствуют строгим стандартам Euro 3.
Предыдущие особенности проекта уже поместили этот двигатель на самую вершину V-образного развития двигателей, но постоянное и неизменное развитие и тесты в собственном отделе Априлии R&D теперь сделали этот двигатель еще лучше.
Новые, большие выпускные клапана (увеличенные с 31 до 33 мм в диаметре) и больших диаметра трубы выпускного коллектора, например, улучшили смесеобразование. Последний V60 Magnesium выдает 143 л.с. при 10 000 оборотов в минуту. Все же, как можно ожидать от Априлии, эту удивительную мощность и при этом полную надежным.
Новые серебряные глушители имеют каталитические конвертеры, установленные на трубы коллектора. Это решение уменьшило время активации конвертера на 50 %, уменьшая уровень выбросов отработавших газов, что позволило Априлии RSV 1000 R следовать в строгих рамках Euro 3. Вторичная секция выхлопа была также продлена на 200 мм, чтобы повысить крутящий момент в низких оборотах.
Оптимизированная гидрогазодинамика в головках цилиндра была увеличена улучшенной картой зажигания и систем впрыска топлива, чтобы достигнуть выше мощности в полезном диапазоне оборотов.
V60 Magnesium «дышит» через специальную динамическую воздушную камеру, расположенную в середине носового обтекателя. Это система была перепроектирована, чтобы увеличить воздушный поток к ‘легким’ двигателя. Динамическая воздушная камера расположена точно, где динамическое давление является самым высоким, точно по центральной линии мотоцикла.
От камеры, воздуховод ведет к коробу воздушного фильтра объема 10.3 литра.
Воздушной заслонкой управляет электроника, которая регулирует воздушный поток, чтобы предоставить двигателю воздух в точно правильном объеме и давлении. Поэтому двигатель обладает невероятной мощностью во всем диапазоне скоростей, позволяя отодвинуть стрелку ограничителя оборотов до 11 000 оборотов в минуту.
Могущественный рев двигателя V60 Magnesium приглушен двумя глушителями Helmotz, чтобы уменьшить шум от двигателя на самых максимальных оборотах. Поток воздуха в воздушный короб управляется клапаном, который позволяет облегчить запуск мотора в холодном состоянии и стабилизировать холостой ход.
Новый тип воздушного фильтра уменьшает сопротивления воздуха и улучшает эффективность. Система впрыска топлива двигателя состоит из дроссельной заслонки диаметром 57 мм и одним инжектором на цилиндр.
Благодаря динамической воздушной камере, давление в воздушных короб увеличивается с увеличением скорости что приводит к 3%-му увеличению мощности на максимальной скорости.
Блок управления двигателем, в соединении с Siemens VDO обеспечивает интегрированное управление двигателем. ECU получает все существенные машинные параметры в режиме реального времени от 15 различных датчиков, обрабатывает данные и, снова в режиме реального времени, управляет различными приводами, которые управляют двигателем (Параметры включают температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха; атмосферное давление, давление воздуха и давление масла; уровень кислорода; обороты коленчатого вала, обороты распредвала, и скорость заднего колеса; уровень дроссельной заслонки, датчик нейтрали и напряжение батареи.)
Стираемая программируемая постоянная память блока управления с набором карт позволяет настраивать мотоцикл как для участия в гонках, так и для обычной поездки и под разные выпускные системы.
Все данные от датчиков проходят через специальную систему CAN (Controlled Area Network) к приборной панели, которая также действует как диагностический стенд. В случае сбоя, работа для инженеров и техников сводится к минимуму для выяснения причины неисправности. Данная система передает данные всего по 2-м проводам, что упрощает электрическую систему и сокращает вес мотоцикла.
RSV 1000 R также имеет коробку передач со сближенными передаточными отношениями, чтобы облегчить полное использование мощности двигателя V60 Magnesium.
— Продольный с углом развала 60 ° V образный двигатель с 4 клапанами в цилиндр и двойными верхними распредвалами, вращаемый цепью. — Электронная система впрыскивания топлива с диаметром дросселя 57 мм, и одним инжектором на цилиндр.
— Зажигание электронное цифровое, одна свеча на цилиндр, интегрировано с впрыском.
— Система смазки с сухим картером и раздельным маслобаком. Двойной тороидный масляный насос. Масляный радиатор.
Мотоцикл RSV включает следующие исключительные патенты Априлии: — AVDC (двойной анти-вибрационный распредвал). — Многодисковое сцепление с запатентованной системой PPC (power-assisted hydraulic control). Усилитель гидравлического контроля.
РАМА
Годы гонок высокого уровня позволили конструкторскому бюро Априлии R&D спроектировать раму, которая признана как лучшая серийная мотоциклетная рама.
Одна из основных и постоянных целей Априлии, проектируя новый RSV 1000 R состояла в том, чтобы достигнуть наименьшую массу и оптимальную развесовку. В соответствии с практикой Априлии, рама включает алюминиево-кремниевые компоненты. Рама была оптимизирована обширными анализами и расчетами каждого элемента и имеет превосходную жесткость на скручивание при весе всего 9 650 граммов, что раньше могли себе позволить только мотоциклы гоночного класса.
Одержимый поиск совершенства, плюс опыт полученный от мотоциклетных гонок, привел к маленьким, но важным усовершенствованиям, к тому, что было уже и без того лучшим, чем у других. Угол наклона вилки увеличился с 24 ° 45’ до 25 °, чтобы дать немного более большее пятно контакта. В результате улучшилась стабильность в поведении мотоцикла, позволяя водителю еще лучше чувствовать возможности техники.
Задний маятник и подвеска были также переделаны в пользу уменьшения веста, были оптимизированы толщины стенок маятника и других элементов, что позволило снизить массу до 4 860 граммов, что очень хорошо, т.к. точкой отсчета был показатель веса 5 кг.
ПОДВЕСКА
Основные новости в модели RSV 1000 R 2006 года по подвеске относятся к фантастической вилки фирмы Öhlins, что является самым важным компонентом мотоцикла, когда речь заходит об управляемости. Новая вилка имеет диаметр труб 43 мм с титановым покрытием, что позволяет свисти к минимуму трение. Ход переднего колеса составляет — 120 мм.
Как все современные гоночные вилки фирмы Öhlins, она позволяет регулировать сжатие, отбой и предварительное поджатие пружины.
Задний моноамортизатор Sachs с вынесенным регулировочным цилиндром заполненный азотом регулируется на сжатие, отбой и предварительное поджатие пружины. Особенность, уникальная для Aprilia состоит в том, что длина моноамортизатора может быть отрегулирована непосредственно так, что задняя часть мотоцикла может непосредственно быть поднята или понижена в зависимости от предпочтения и характеристик водителя.
ТОРМОЗА
На RSV 1000 R установлены тормоза высшего качества класса суперспорт. RSV 1000 R — снова впереди технологии, и оборудована радиальными передними тормозами Brembo диаметром 320 мм, с более узкими поверхностями торможения. Это означает уменьшенный вес колеса и инерцию и поэтому более четкое управление.
На Aprilia RSV 1000 установлены радиальные суппорты которые объединены с радиальным главным цилиндром, что создает самую искушенную тормозную систему.
Передние и задние тормозные шланги находятся в металлической оплетке, чтобы устранить разность давления по всей длине тормозного шланга, что существует на обычных резиновых шлангах, гарантируя максимальную точность торможения.
КОМПОНЕНТЫ
Каждый компонент Aprilia RSV 1000 R изготовлен при большом внимании и продуманности от стадии проекта до изготовлении готовой детали. Результат — улучшенные рабочие характеристики и функциональные возможности, с уменьшением веса.
На RSV 1000 R также упрощены компоненты облицовки и комплектующих. Так например, боковой обтекатель теперь состоит всего из 2-х частей, что делает обслуживание теперь еще проще. Даже соединители частей обтекателя были улучшены для еще большой простоты снятия пластика.
Следующие компоненты заслуживают специального упоминания: — Новая Öhlins вилка с титаном напылением. — Радиальные передние тормоза.
— Переделанный тормозной суппорт, для большей жесткости и стабильности при торможении.
— Комбинированная цифровая и аналоговая приборная панель получает данные относительно всех параметров мотоцикла контролируя все параметры включая память, что позволяет записывать все параметры, включая параметры самодиагностики. Приборная панель обеспечивает, также как и на предыдущей модели, контроль времени прохождения круга (включая таймер с памятью на 40 кругов), но теперь она чрезвычайно современна и компактна и весит всего 220 грамм. Всеми функциями управляют три удобно расположенных кнопки. Подсвечивание обеспечивается светодиодами с тремя уровнями яркости белого цвета для аналоговых приборов и красного для цифрового индикатора.
— Группа фар включает четыре фары с прекрасным освещением в ночное время суток.
— Белые указатели поворота объединены в корпусе мотоцикла. Передние индикаторы — встроены в зеркала заднего вида, в то время как задние индикаторы встроены в хвост. Это означает, что нет никакой потребности удалять их для использования на треке. Задний держатель номерного знака может также быть быстро удален согласно гоночным инструкциям.
— Даже ключ зажигания специально сделан для RSV 1000 R и содержит внутренний код идентификации, блок зажигания имеет иммобилайзер, блокирующий зажигание.
— Колесные диски со спицами которые были эксклюзивно разработаны для модели RSV 1000 R Factory.
BMW S 1000 RR
BMW есть что сказать соперникам: глубоко переработанный S1000RR 2022 модельного года с обновлённой рядной четвёркой, узким и лёгким шасси и более сложной электроникой. И конечно же топовые комплектации M и Select, оснащённые карбоновыми колёсами и полуактивной электронной подвеской. Нам удалось раздобыть один из них на тест благодаря дружбе с сотрудником BMW, предоставившим нам свою версию M. Мы также пробовали договориться взять на тест YZF-R1M, но Yamaha отказалась: слишком масштабные обновления они затеяли в модели 2022 года, но она пока не готова.
BMW S 1000 RR 2022
BMW S 1000 RR 2020
Первые впечатления? Как насчёт невероятной податливости и юркости BMW? Вес S1000RR значимо меньше, чем у конкурентов — 187 кг против 191 кг у Ducati и почти 194 у Aprilia. И для спортбайка это ощутимая разница: BMW превосходен в перекладывании со стороны на сторону, требуя для этого меньше усилий и выполняя повороты охотнее. На треке, состоящем из одних перекладок, BMW всех победит. Точка.
Кроме того, BMW S 1000 RR 2022 отлично сбалансирован. Во всяком случае, так сказал один из наших пилотов, который задрал его в свечку на прямике и без проблем приземлился обратно. Но не только эти вещи определяют эффективность супербайка. Сегодняшний супербайк — это смесь первозданной мощи, быстрого управления и умной электроники, позволяющей всё это обуздать. И у BMW всё это есть. Почти всё.
Пиковая мощность у BMW S 1000 RR самая большая из тройки — 182,7 лошадок на 13580 об./мин, но на средних оборотах мозги мотоцикла ограничивают мощность, чтобы байк вписывался в рамки ограничений по шуму. На графике диностенда всё очевидно: мощность нарастает с холостых, затем резко падает между 6000 и 8000, откуда круто нарастает до отсечки. И вот эта мёртвая зона вынуждает ехать на нём как на 600-кубовом суперспорте, c ювелирной точностью держа движок в зоне рабочих оборотов и вовремя переключаясь. Но держать высокие обороты по всему кругу практически невозможно, поэтому приходится весь заезд суетливо дёргать левой ногой вверх-вниз. Вот вам и немецкий супербайк — стоит опустить обороты, как он перестаёт ехать.
Кстати, о вмешательстве электроники: супер-пупер-мудрёный набор электронных ассистентов BMW S 1000 RR лишает его диковатой харизмы, присущей Aprilia и Ducati. Реакция на ручку газа приглушена, в смысле, её повороты не приводят к моментальному отклику, напрочь лишая ощущения единения с мотоциклом. Понятно, что трекшн-контроль ограничивает проскальзывание колеса, чтобы увеличить скорость выхода из поворота и повысить безопасность, но выезжать из поворота лихо и близко к пределу возможностей — это часть сути супербайка, и вот этот аспект в BMW урезан слишком сильно.
Тест
Сравнивать топовые мотоциклы нужно в подходящих условиях, и мы договорились об аренде пятикилометрового трека на два полных дня единоличного использования. Быстрые повороты, зоны резкого торможения, значительные изменения высоты и длинные прямики ставят каждый из байков в отличные условия для изучения нашими спецами, среди которых есть профессиональные мотогонщики, мотожурналисты, один широко известный тестер и весьма знаменитый мотофристайлер.
Для хорошего и стабильного держака мы обули все байки в гоночную Pirelli Supercorsa SC (отметим, что стоковая шина Ducati имеет размер 200/60, но у этой модели резины есть только 200/55). Затем мы взвесили, обмерили и прогнали все байки на диностенде.
Победитель
Сразу было ясно, что Ducati Panigale V4 S не будет легко выиграть состязание, несмотря на всеобщее признание в качестве стандарта в своём классе. BMW имел серьёзные шансы со своим новеньким S1000RR, оснащённым топовыми компонентами, но они обхитрили самих себя в попытках обуздать зверя с помощью электроники. Ducati сражался хорошо, показывая настоящий брутальный характер, заслуживший репутацию универсального трекового снаряда, но тест показал, что он не лишён пары весомых недостатков. Вот и выходит, что Aprilia побеждает в большинстве аспектов соревнования. Она выставила на тест обновлённую RSV4 1100 Factory с увеличенной кубатурой и свежайшей электроникой.
Aprilia RSV4 1100 Factory остаётся мотоциклом практически без изъянов, управляющимся на инстинктивном уровне и заставляющим райдера чувствовать себя MotoGP-шным монстром на очередном прототипе. Сочетание чистой скорости и прекрасной управляемости ставит его на верхнюю строчку сравнения.