Квадроцикл CF MOTO: виды, модели, особенности и отзывы владельцев

Компания CF MOTO более двадцати лет занимается разработкой и производством мототранспорта. Производственные мощности регулярно наращиваются, и изначально небольшой цех по сборке двигателей в Китае превратился в полноценный мотоконцерн мирового масштаба. Сегодня основным направлением производителя осталась сборка и тестирование двигателей, но это не влияет на тот факт, что квадроциклы CF MOTO являются лидером продаж в Российской Федерации и ряде других стран.

Несмотря на популярность мототранспорта компании, все квадроциклы CFMOTO относятся к категории бюджетных, но расположение производственных цехов в Китае никак на это не влияет. Заводы практически полностью роботизированы. Каждая линия от разработки каркаса до сборки квадроцикла имеет собственные способы проверки продукции, ее надежности и прочности вплоть до оценки сырья и обкатки нового транспорта.

Абсолютно все квадроциклы ЦФ МОТО проходят ряд проверок на заводе, причем тестируют их не только на станках, но и в полевых условиях. Сейчас один завод в Китае выпускает в день 50—150 квадроциклов, а цеха по сборке есть на всех материках и в разных странах. Благодаря продуманности конвейерной и сборочной линии, а также собственным системам проверки двигателей, каждый квадроцикл CF MOTO можно считать самым надежным и беспрецедентным в собственном ценовом сегменте.

Квадроциклы CF MOTO: модельный ряд

Среди всей мототехники концерна Zhejiang CFMOTO Power CO., Ltd выделяют четыре основных направления, в которых работает компания:

  • Скутеры.
  • Мотоциклы.
  • Квадроциклы.
  • Мотовездеходы.

В Российской Федерации широко распространены последние два. Из-за особенностей расположения производственных мощностей выгодным для клиента остается продукция, которая выпущена именно с завода в Гангжоу (Китай), а там основная направленность работы — двигатели, квадроциклы CF MOTO и мотовездеходы.

В целом, у официальных представителей, вы можете встретить более 10 моделей:

  • Квадроцикл ЦФ МОТО Х5 Базовый и Классик.
  • CF MOTO X6 EFI, СФ МОТО 500 2А
  • квадроциклы с гидроусилителем руля: X8 EFI и Basic, X5 H.O. EPS.
  • Спортивные квадроциклы CF MOTO Z6, Z10 EPS.
  • Мотовездеходы: CF moto X8, U8 EPS, Z8 EFI, Z8 EPS и другие.

Благодаря высокой надежности и проходимости, а также отличному балансу мощности двигателя, относительно габаритов, веса и колесной базе мототранспорт ЦФ МОТО ежегодно участвует в международных и всероссийских экспедициях и представляется на выставках.

Также стоит отметить, что в РФ представлены далеко не все модели CF MOTO. Страна производителя, а точнее завода-изготовителя, играет немаловажную роль и в большинстве случаев. В России можно встретить именно китайское производства. За счет невысокой стоимости транспорта его доставка из Африки, Австралии или Кореи пагубно повлияет на главную составляющую (итоговую стоимость), что является коронной фишкой квадроциклов ЦФ МОТО.

CFMOTO Z8 EFI – ТЕСТ

НОВАЯ

философия

2014 г. в., 799,6 см3, 63 л. с., 545 кг, 705 000 руб.

текст: Юрий Солонович

фото: Роман Романишин

на фото: Юрий Солонович

<<Похоже, что хрупкое дно отечественной экономики вряд ли сможет остановить стремительное падение российской национальной валюты. И, как следствие, все импортные товары будут продолжать дорожать, невзирая на популистские лозунги представителей властных структур.

Так что рост интереса к азиатской технике, на мой взгляд, вполне обоснован. Теперь, несмотря на заметную разницу в ТТХ и цене между японскими, американскими и, например, китайскими машинами, среднестатистический российский любитель внедорожных приключений сто раз подумает, какому бренду отдать предпочтение. За последние годы в Россию ввозилось заметное количество самых различных «желтых» мотовездеходов. Некоторые из них были отвратительного качества и практически полностью дискредитировали китайские машины в глазах потенциальных потребителей. Но наш сегодняшний гость слеплен совсем из другого «теста». Полноприводный «сайд» Z8 может коренным образом изменить отношение покупателей к азиатской технике – и особенно к экземплярам, произведенным под брендом CFMOTO.

Азиатские подробности Появившись в 2013 году, модель Z8 тут же породила массу слухов среди отечественных любителей квадродосуга. Как только не величали эту модель на просторах Всемирной паутины: и первым китайским спортивным мотовездеходом, и реальной альтернативой топовым канадским машинам. Восхищались его ходовыми качествами и грустно сетовали на маломощный двигатель новинки. По своим размерам и общей инженерной концепции Z8 весьма напоминает легендарный Polaris RZR. Его габаритные размеры – 2870 мм в длину, 1510 мм в ширину и 1830 мм в высоту. У американского визави размеры весьма сходные: 2616 x 1270 x 1752 мм. Правда, клиренс и колесная база у китайского «сайда» чуть больше. Благодаря этому CFMOTO, как и его американский конкурент, очень стабилен во время езды и совершенно не пытается опрокинуться на бок, чем славятся некоторые его гораздо менее устойчивые братья по классу. Из серьезных минусов хотел бы отметить лишь немаленькую массу машины. Все-таки 545 кг в «сухом» состоянии для условно спортивного класса – слишком много. У Z8 пространственная рама из стальных труб и жесткая независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости переднего и заднего мостов.

Мотовездеход оснащается полноценной полноприводной трансмиссией с возможностью принудительной жесткой блокировки дифференциала. В качестве силовой установки используется двухцилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения объемом 800 см3. Его максимальная мощность – всего 63 низкорослые китайские «лошадки» при 6700 об/мин. Надо сказать, что в обкаточном режиме энерговооруженность Z8 вызывает уныние и просто-таки нечеловеческую скуку. «Сайд» вполне адекватно передвигается по покрытиям любого качества, но декларированного производителем спортивного задора нет и в помине. Однако по прошествии времени ситуация несколько меняется. Конечно, полноценных спортивных мускулов у двигателя не прибавляется, но после обкатки едет Z8 вполне достойно. После нескольких дней, проведенных в компании флагманского мотовездехода CFMOTO, я был весьма удивлен совершенно не типичным для азиатской техники качеством сборки «сайда».

Дизайн Z8 напоминает модель одной известной американской компании. А вот задняя часть мотовездехода выглядит очень свежо и брутально.

И если бы не традиционно аляповатый китайский дизайн машины, ее легко можно было бы спутать с более брендовым и дорогим продуктом. Похоже, отличное качество материалов и почти безупречная сборка стали новой философией компании CFMOTO. Но и тут не обошлось без небольшой ложки дегтя. Руль и педальный узел расположены слишком близко к водителю, что мешает полноценному управлению машиной человеку среднего роста. Также смущает то, что изгиб ветрового стекла совершенно перекрывает линию взгляда водителя, и как только машина попадает на бездорожье, видимость падает процентов на семьдесят… Из приятных бонусов хотел бы отметить регулируемую по наклону рулевую колонку и великолепную четкость работы рычага селектора коробки передач, которая сделает честь и гораздо более титулованным и породистым машинам.

Рулевое колесо вполне удобно и практически не скользит в руках. Приборная панель на машине несколько аляповата, но вполне функциональна.

Проверка на ходу Для проверки ходовых качеств первым делом Z8 отправился на известную подмосковную трассу X-Arena, где и подвергся изощренным издевательствам на кроссовой и триальной трассах. Вердикт вполне ожидаемый: для спортивного использования мотовездеход нужно в обязательном порядке дорабатывать. В первую очередь, это касается подвески и силовой установки. На прыжках и при преодолении искусственных препятствий она, конечно, не разваливается и держится молодцом, но, увы, работает не вполне корректно. Хотя для пущей объективности хотел бы отметить, что стоковые системы демпфирования бюджетных японских, канадских и американских машин в подобных условиях работают так же плохо. Двигатель для спортивного использования, особенно в период обкатки, слишком уж вялый. Все-таки 63 «лошадки» – это очень мало для вполне весомых 545 кг упитанного тела.

Несмотря на все усилия, на ходу боковые зеркала все равно жили своей жизнью. Работа селектора режима движения просто безупречна!

Тут хотелось бы вставить еще одну небольшую, но очень важную ремарку. По моей информации, правильно подготовленные Z8 с прошлого года с успехом борются за призовые места в российских гоночных сериях, при этом совершенно не стесняясь своих китайских корней. После активной работы механическими мускулами на кроссовых препятствиях я отправился в длинный пробег «выходного дня» с группой единомышленников. И вот здесь, как мне показалось, потенциал стокового Z8 раскрылся наиболее полно. За целый день, проведенный на внедорожных направлениях Московской области, мотовездеход показал себя с самой что ни на есть лучшей стороны. Во-первых, за все время он не подкинул нам совершенно никаких проблем, что сплошь и рядом случается с некоторыми образцами, собранными вялыми руками китайских курильщиков опия. Во-вторых, для рекреационных целей потенциала подвески и двигателя хватало с лихвой. Машина весело и динамично везла двух широкоплечих крепких мужчин и активно штурмовала броды и глубокие грязные колеи. После 100 км пробега мышцы и спины не болели, что совершенно четко указывает на вполне вменяемую эргономику в кокпите Z8.

Как мне показалось, CFMOTO Z8 – машина хоть и противоречивая, но весьма недооцененная российским потребителем. Судите сами: благодаря «золотому сечению» ее габаритных размеров она практически не склонна к опрокидыванию и очень устойчива в поворотах. Также серьезным плюсом является тот факт, что произведена и собрана она очень качественно, что скорее нетипично для большинства «азиатов». Подтянутая и спортивная внешность и вполне вменяемая по сравнению с более брендовыми конкурентами цена – что еще нужно среднестатистическому покупателю? Так что, выбирая себе любимца среди младших моделей американских или канадских производителей, в этот ряд с чистой совестью можно включить и CFMOTO Z8. Если, конечно, вас устроит то, что он – стопроцентный «китаец».

Технические параметры

У ЦФ МОТО квадроцилы представлены полноценной линейкой, в которой среди утилитарных двухместных моделей можно встретить и спортивные модели с повышенной проходимостью. Каждая из моделей уникальная в своём роде, имеет персональные преимущества, и оценить каждую из них можно только после тест-драйва по бездорожью или скоростной трассе. Однако рассмотреть базовые параметры мы сможем легко. Возьмем, к примеру, базовую утилитарную модель от ЦФ МОТО, квадроцикл X8 Basic:

  • Двухцилиндровый четырехтактный двигатель 2V91W обеспечивает мощность в 800 см3. С мощностью в 63 л.с. и крутящим моментом в 6700 об/мин он стал первым представителем серии, который из тягача превратился в полноценную модель для скоростной езды. Максимальная скорость этой модели превышает 100 км/час, и это с учетом его веса более 400 кг.
  • Габариты 231х118х136 могут показаться бессмысленно завышенными, особенно с учетом колесной базы в 149 см. Действительно, при проектировке пострадала маневренность, ведь радиус разворота модели достиг отметки в 4м. Это не дает возможность на скорости проехать болотистую местность или быстро проскочить лесную полосу. Но не стоит забывать, что Х8 от ЦФ МОТО — квадроциклы, рассчитанные на двух человек, и с точки зрения удобства водителя и пассажира такие габариты вполне оправданы.
  • Топливная система DELPHI впервые появилась именно на Х8. В ранних моделях использовались профессиональные системы BOSCH или их прямые аналоги. Подобное решение и привело к потере тяговой мощности, сделав квадроцикл CF MOTO более шустрым. По мнению экспертов и пользователей, производитель решил заменить инжектор с целью экономии. Х8 имеет ряд компьютеризированных «умных» систем, что положительно влияет на управление, и не потерять поклонников дешевого, но качественного четырехколесного транспортного средства можно было только так.
  • За сцепление с дорожным покрытием отвечают два или четыре колеса. Внедрена система 2WD/4WD, при этом обе подвески независимые и работают на гидравлических амортизаторах, что существенно увеличивает удобство езды по бездорожью. Также отдельного внимания заслуживает дисковая тормозная система и механическая блокировка субтрансмиссии.

Несмотря на массу споров среди поклонников четырехколесного мототранспорта, X8 все же пришелся по душе многим жителям России. Не стоит забывать, что некоторые решения, принятые производителем, привели к изменениям в базовых параметрах, но это не единственный квадроцикл, поэтому желающие оценить тягу, любители скоростных заездов или заядлые охотники/рыболовы могут выбрать по своему вкусу другую модель производителя по доступной цене.

История создания CFMOTO

Наш основатель создал в Ханчжоу, Китай, торговую марку 4-тактного двигателя с жидкостным охлаждением, остальное уже детали. Эта поистине удивительная установка поспособствовала основанию компании в 1989 году. С ней были созданы квадроциклы мирового класса, мотоциклы, скутеры и многое другое. CFMOTO – производитель квадроциклов мирового класса, который полностью меняет ожидания относительно возможностей внедорожника. Как и вы, мы энтузиасты активного отдыха, которых вдохновляет окружающий мир.

Начиная с нашего изысканного 800 – кубового V-Twin или 500HO крутящего момента, эти двигатели являются сердцем и душой любого автомобиля. В CFMOTO мы понимаем эти сложные и эмоциональные отношения. Поэтому мы проектируем, конструируем и производим собственные двигатели исключительно на собственном предприятии.

В CFMOTO мы создаем разумные машины с мощностью и маневренностью, которые справятся с любыми задачами и везде, где бы они ни появлялись. Мы не показываем вам много удивительных функций только для того, чтобы заставить вас доплачивать за них. Все наши премиальные функции входят в стандартную комплектацию. От индивидуальной окраски до лебедки. 3000 фунтов стерлингов за полный пакет без завышенной цены.

Благодаря нашей независимой подвеске на А-образных рычагах, высокоэффективным газовым амортизаторам с регулируемым азотом. Мы создаем квадроциклы и автомобили Side-by-Side для специальных двигателей, чтобы обеспечить вам комфортную езду – не больше и не меньше.

Аналоги и прямые конкуренты

Как бы странно это не звучало, но квадроциклы ЦФ МОТО не имеют прямых конкурентов на рынке сбыта, разве что отечественные Stels. После скачка стоимости иностранной валюты многий импортный транспорт вырос в цене, не обошло поднятие цен и на квадроциклы ЦФ МОТО. По этой причине российские Stels и китайские CF MOTO стали сравнимы по стоимости, но не по качеству сборки и удобству для потребителя.

Как отмечают владельцы квадроциклов, у китайцев есть некоторые незначительные недостатки, но в плане технической оснастки, удобства пользования и ремонта любой CFMOTO даст фору отечественному автопрому. При этом большинство базовых моделей китайца имеют удобную в плане доступа систему сборки. Нет необходимости вытаскивать половину внутренностей при незначительной поломки одной запчасти, а вот российские Stels похвастаться таким же результатом расположения деталей не может.

Хоть для большинства российских потребителей китайская техника попадает в раздел «табу», истинные ценители поездок по бездорожью на мототранспорте понимают, что не всегда этого правила следует придерживаться. Сама по себе техника концерна ЦФ МОТО показывает себя только с лучшей стороны. Нет необходимости сравнивать квадроциклы компании с аналогами, ведь они уникальны в своем роде. Хоть они и не могут похвастаться такими параметрами, как чистокровные американцы или канадцы, этого и не нужно, ведь именно в китайской мототехнике от CF MOTO параметр цена-качество соблюдены в наилучшем соотношении.

История и наследие

Штаб-квартира CFMOTO USA в Плимуте, штат Миннесота была построена в 2007 году, но это не первый раз, когда наши автомобили достигли потенциальных клиентов на рынке США. С 2002 года наши квадроциклы и автомобили Side by Side покоряют страны по всему миру. Наши давние традиции совершенства основаны на уникальных деталях. Мы производим их на протяжении десятилетий для других автоспортивных компаний. CFMOTO действительно начинал с одной детали – нашего двигателя. Наш основатель создал наш товарный знак 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением в Ханчжоу, Китай.

Благодаря нашему флагманскому бизнесу в Китае, CFMOTO быстро зарекомендовала себя во всем мире. С самого начала CFMOTO предоставляла клиентам исключительно первоклассные автомобили по доступным ценам. С тех пор бренд превратился в глобальное явление, а наши высококачественные доступные автомобили находятся на переднем крае. Сегодня CFMOTO гордится тем, что является одной из лучших компаний по производству квадроциклов в мире.

Post Views: 977

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]