Мопед Racer Alpha RC50 с двигателем 49 куб/см, черный, белый, бордовый, синий, оранжевый


Racer Alpha RC50: дёшево и сердито


Что обычно выбирают новички, желающие приобщиться к миру двухколёсной техники с мотором? Правильно — что-нибудь недорогое. Это разумный подход, существенно снижающий шансы завершить первый же мотосезон в каком-нибудь ДТП, что, к сожалению, нередко случается с теми, кто в качестве первого мотоцикла выбирает что-нибудь запредельно мощное. Мопед Racer RC50 Alpha предназначен именно для новичков. Стоит он недорого, весит мало, навыкам работы с МКПП обучить вполне способен. Другим немаловажным преимуществом является его кубатура — при всех минусах столь маленького моторчика есть и плюс, ведь для управления Racer Alpha достаточно прав категории «М». Конечно, на него распространяются и ограничения вроде запрета на выезд на автомагистрали, но это уже нюансы.

Первый взгляд


Для многих мотоциклистов родом ещё из СССР слово «мопед» означает что-то совсем слабенькое, архаичное и несимпатичное. Но времена мопедов «Рига», «Карпаты» и иже с ними давно прошли, и современные лёгкие 50-кубовые байки выглядят почти как мотоциклы. Технические характеристики Racer Alpha 50 тоже на голову выше, чем у его советских предшественников. Конечно, при проектировании и производстве этой модели китайцы явно поставили во главу угла снижение себестоимости, но, тем не менее, мопед получился сносным. Более-менее.


Первое поколение Рейсер Альфа выглядело гостем из прошлого, но после небольшого рестайлинга его внешний вид заметно улучшился. Мопед посвежел, обзавёлся более гармоничной внешностью и при этом почти не подорожал. Что же до технической составляющей Racer Alpha, то тут всё ожидаемо просто. Двигатель Рейсер Альфа 50, как следует из названия модели, обладает рабочим объёмом в 50 куб см. Охлаждение — воздушное, максимальная мощность — 3 л.с. При этом максимальная скорость Racer Alpha составляет 75 км/ч — неплохо для мопеда. Стоит отметить, что развить заявленную скорость он действительно способен. Как способен и научить обращаться с коробкой передач — Alpha RC50 оснащается 4-ступенчатой трансмиссией. При этом используется стандартная схема 1-N-2-3-4, а не 4-3-2-1-N, как на некоторых китайских байках того же класса. Это весомый плюс, который пригодится в будущем, если мотоциклист надумает пересесть на полноценный мотоцикл. Двигатель надо «крутить», чтобы была какая-то динамика, так как пик мощности приходится на отметку в 8500 об/мин.


Всё остальное максимально просто — барабанные тормоза на обоих колёсах, карбюратор, самые примитивные подвески. Сухая масса Рейсер Альфа — всего 75 кг. На борт он способен взять до 120 кг суммарной нагрузки, но на практике при наличии пассажира последние остатки динамики стремительно улетучиваются. Эффективность тормозов тоже оставляет желать лучшего. А чего ещё ждать от архаичных тормозных барабанов? Зато, случись чего, починить мопед Racer RC50 Alpha можно прямо в чистом поле с помощью молотка, отвёртки, напильника и парочки непечатных выражений. Надёжность! И, судя по отзывам, большинство владельцев с этим мнением вполне согласны.

Плюсы и минусы мопеда Racer RC50 Alpha

Достоинства

  • Доступная цена. Новый мопед можно купить примерно за 40 тысяч рублей, плюс-минус, а подержанный — и того дешевле.
  • Экономичность. Заявленный расход топлива — порядка 1,6л на 100 км. На практике получается ближе к 2 литрам, но это всё равно очень мало.
  • Конструктивная простота. Обслуживание и ремонт мопеда Рейсер Альфа по силам даже начинающему байкеру, который только начинает осваивать азы этой науки.
  • Стоимость содержания. Запчасти и расходники на Racer Alpha RC50 стоят очень дёшево, и они обычно есть в наличии в большинстве магазинов, торгующих деталями для китайской мототехники.
  • Малый вес. Справиться с этим мопедом сможет даже новичок.

Недостатки

  • Тормоза. Их эффективности явно недостаточно, особенно на мокрой или грязной дороге. В случае наличия пассажира торможение и вовсе становится экстремальным процессом.
  • Объём бензобака. Всего 6 литров — маловато, однако. Впрочем, учитывая скромный расход бензина, это совсем не критично.
  • Головной свет. Мощность штатной фары Racer Alpha RC50 можно сравнить с мощностью карманного фонарика. Впрочем, на Aliexpress можно за недорого прикупить фару помощнее.
  • Слабые подвески. Если водитель (один или суммарно с пассажиром — неважно) весит более 100 кг, мопед ощутимо проседает, и эффективность работы амортизаторов резко снижается.

Похожие модели

  • Wels True Spirit. Почти полный аналог от китайского мотогиганта Wels, в России, впрочем, практически неизвестного.
  • Irbis Alpha. Да, тоже «Альфа». Мопед очень напоминает первое поколение Racer Alpha.
  • Yamasaki Scorpion. Выглядит «по-спортивному», оснащён дисковыми тормозами, стоит чуть подороже.

Отзывы владельцев Racer Alpha RC50

Нормальный мопедос для деревни. Стоит копейки, запчасти продаются на вес, чинится в сарае при необходимости. Бензин ест любой, причём в малых дозах. Выглядит уныло, но в этом случае это неважно. Если нужен максимально дешевый транспорт для загородного дома — хорошая альтернатива скутеру. Как и любая китайская техника, иногда требует приложения рук. Игорь, Дедовск, Racer Alpha ‘2014

Так себе китаец. Брал в 2016г новым, купился на цену и внешний вид — на мотоцикл же похож. Только у Рейсера Альфа от мотоцикла только внешность, а по факту не едет и не тормозит, подвески пробивает на наших дорогах постоянно, более жесткое масло в вилку решает проблему лишь отчасти. Много косяков сборки, после покупки надо самому перетряхивать. За те же деньги лучше купить б/у скутер типа Джога, с ним меньше возни будет. Илья, Тула, Racer Alpha ‘2016

Если нет желания получать права — норм вариант в свою цену. Детальки есть чуть ли не на любом рынке, половина железок подходит от других китайцев. Можно поставить поршневую побольше, прыти прибавится, а по документам останется 50 кубиков. Полного бака мне хватает минимум на неделю. Артём, Тюмень, Racer Alpha ‘2016

Итого

Недостатков у мопеда Racer Alpha, конечно хватает. Слабый двигатель, архаичные тормоза, посредственные подвески… С другой стороны, этот мопед стоит сравнимо с далеко не самым дорогим велосипедом. В качестве максимально бюджетного транспорта он вполне подойдёт, особенно для загородных условий. Да и со сцеплением и МКПП научит обращаться, в отличие от оснащённых вариатором скутеров. Если Вы подыскиваете что-нибудь максимально дешёвое и при этом не разваливающееся на части на ходу — к мопеду Рейсер Альфа стоит присмотреться.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:3 л.с. при 8000 об/мин (1.471 кВт) Л.с.
Рабочий объем:48 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-х тактный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:75 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1230 мм
Вес:75 кг
Емкость топливного бака:6 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

содержание .. 1 2 3 ..

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МОТОЦИКЛА RACER RC200LT

Проблема

Причина Решение
2.Свеча зажигания покрыта сажей 1 .Смесь слишком богатая Отрегулируйте карбюратор
2.Обороты холостого хода слишком высокие
3.Неподходящий бензин Замените
4.Засорен воздушный фильтр Очистите
5.Разболтался контакт свечи зажигания Замените или затяните
6.Неподходящее моторное масло Замените
З.Нет тока заряда 1 Разомкнутые, замкнутые накоротко или разболтанные подводящие провода Затяните или отремонтируйте
2.Замкнутая накоротко, заземленная или

разомкнутая обмотка магнето

Замените
3.Замкнутый накоротко или разомкнутый регулятор/выпрямитель Замените
4.Ток заряда ниже нужной величины 1 .Подводящие провода замкнуты, или разомкнуты или разболтаны Отремонтируйте или затяните
2. Заземлены или разомкнуты обмотки статора Замените
З.Дефектный регулятор/выпрямитель Замените
4.Дефектные пластины аккумулятора Замените аккумулятор
Проблема Причина Решение
2.Визжание тормозов 1 .Сажа на поверхности колодок. Зачистите поверхность наждачной бумагой
2.Колодки расположены под углом Отрегулируйте
3.Поврежден колесный подшипник Замените
4.Изношена прокладка Замените
5.Посторонние вещества попали в тормозную жидкость Замените жидкость
6.Засорилось возвратное отверстие главного тормозного цилиндра Демонтируйте и очистите
7.Отшлифованная поверхность колодки Зачистите поверхность наждачной бумагой
8.Разболтанная ось переднего или Затяните с заданным крутящим
заднего колеса моментом
Проблема Причина Решение
2.Проблемы на средних и высоких скоростях 1 .Основной жиклер или воздушный жиклер засорены Проверьте и очистите
2.Игольчатый жиклер засорен Проверьте и очистите
3.Уровень топлива установлен неправильно Проверьте
4.Дроссельный клапан работает плохо Проверьте функционирование
5.Засорился топливный фильтр Проверьте и очистите
3.Переполнение и колебания в уровне топлива 1.Игольчатый клапан изношен или поврежден Замените
2.Пружина игольчатого клапана сломана Замените
3.Поплавок не работает должным образом Проверьте и отрегулируйте
4.Игольчатый клапан засорен Очистите
5.Уровень топлива слишком низкий или высокий Отрегулируйте
4.Двигатель не развивает мощность 1 .Чрезмерный износ цилиндров или поршневых колец Замените
2.3алипание поршневых колец Замените
3.Утечки газа из масляного уплотнения коленчатого вала Замените
4.Неправильный зазор у свечи зажигания Отрегулируйте или замените
5.Засорился воздушный фильтр Очистите
6.Не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере Отрегулируйте или замените
7.Засорился топливный фильтр Очистите или замените
8. Подсос воздуха из входной трубки Затяните или замените
9.Проскальзывание или износ V- образных ремней Замените
10.Поврежденные/изношенные ролики на стороне привода Замените
11.Ослабла пружина на приводимой стороне Затяните
12.Избыточное количество топлива/ топливно-воздушной смеси из-за дефектного обогатителя Замените
Проблема Причина Решение
Низкий уровень компрессии
1.Чрезмерно изношен цилиндр или поршневые кольца Замените
2. Залипание поршневых колец Замените
3.Утечка газа из картера, цилиндра или головки цилиндров Отремонтируйте или замените
4.Поврежден пластинчатый клапан Замените
5. Разболтан контакт свечи зажигания Затяните
6.Сломан, треснул или неисправен поршень Замените
2.Двигатель запускается, но глохнет 1 Отложения сажи на свече зажигания Очистите
2.Неисправная система зажигания или катушка Замените
3.Засорился топливный шланг Очистите
4.Засорились форсунки карбюратора Очистите
5.Засорилась выхлопная труба Очистите
ДВИГАТЕЛЬ
1 .Двигатель не запускается Нет искры в свече зажигания
1.Повреждена свеча зажигания или ее колпачок Замените свечу
2.Грязная или сырая свеча зажигания Очистите и установите зазор 0,5 мм
З.Дефектная система зажигания или катушка стартера Замените
4.Короткое замыкание провода высокого напряжения Замените провод высокого напряжения
б.Дефектный выключатель зажигания замените Замените выключатель
Топливо не поступает в карбюратор
1 .Засорилось отверстие в крышке бензобака Очистите отверстие в крышке
2.Засорился или вышел из строя топливный насос Очистите и замените топливный насос
З.Дефектный поплавковый клапан карбюратора Замените
4.Засорился топливный шланг или дефектный вакуумный шланг Очистите или замените шланги
Карбюратор
1 .Засорилась форсунка обогатителя Очистите форсунку
2.Утечка воздуха между корпусом обогатителя и карбюратором Проверьте карбюратор на герметичность, замените прокладку обогатителя
З.Утечка воздуха в карбюраторе или в соединении вакуумного шланга Проверьте и замените
3.Посторонний шум из двигателя Шум идет из поршня
1.Поршень или цилиндр изношены Замените поршень
2.Камера сгорания засорена сажей Очистите камеру сгорания
3.Изношены поршневой палец, подшипник или отверстие под поршневой палец. Замените
4.Поршневые кольца или канавки поршневого пальца изношены Замените кольца или поршневой палец
Шум слышен из коленчатого вала
1.Изношены подшипники коленчатого вала Замените подшипники
2.Изношены шатунные подшипники Замените подшипники
Шум слышен из коробки передач
1.Шестерни изношены или трутся Замените шестерни
2.Изношены или повреждены подшипники карданного вала или полуоси Замените подшипники
5. Двигатель перегревается 1. Существенные отложения сажи на головке поршня Очистите головку
2. Дефектный масляный насос или засорился маслопровод Замените масляный насос или очистите маслопровод
3. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере Отрегулируйте или замените поплавок
4. Утечки воздуха из входного патрубка Затяните хомуты патрубка или замените входной патрубок
5. Используется несоответствующее моторное масло Замените масло
6. Используется несоответствующая свеча зажигания Замените свечу зажигания
7. Засорилась выхлопная труба/глушитель Очистите или замените трубу/глушитель
КАРБЮРАТОР
1. Проблемы на холостом ходу или малой скорости 1. Жиклер холостого хода, воздушный жиклер засорены или разболтаны Проверьте и очистите
2. Утечки воздуха из карбюратора на стыке с вакуумным патрубком или стартером Проверьте и замените
3. Выход из карбюратора засорен Проверьте и очистите карбюратор
4.Плунжер стартера закрывается не полностью Проверьте и очистите карбюратор
2. Проблемы на средних и высоких скоростях 1 .Основной жиклер или воздушный жиклер засорены Проверьте и очистите
2.Игольчатый жиклер засорен Проверьте и очистите
3.Уровень топлива установлен неправильно Проверьте уровень топлива
4. Дроссельный клапан работает плохо Проверьте функционирование
5.Засорился топливный фильтр Проверьте и очистите
ТОРМОЗА
1. Недостаточное тормозное усилие 1. Утечка тормозной жидкости из гидравлической системы Исправьте или замените гидравлическую систему
2. Изношена прокладка Замените прокладку
3. Масло на контактирующей поверхности колодок Очистите диск и колодки от масла
4. Изношен тормозной диск Замените тормозной диск
5. Воздух попал в гидравлическую систему Спустите воздух
6. Изношены тормозные колодки Замените тормозные колодки
7. Фрикционные поверхности колодок загрязнены маслом Очистите поверхности или замените колодки
8. Слишком большой люфт в рычаге переднего и заднего тормоза Отрегулируйте
3. Чрезмерный ход тормозной рукоятки 1. Воздух попал в гидравлическую систему Прокачайте гидравлическую систему
2. Нехватка тормозной жидкости Долейте тормозную жидкость
3.Несоответствующее качество тормозной жидкости Замените тормозную жидкость
4.Изношен эксцентрик тормоза Замените эксцентрик
5.Чрезмерно изношена колодка или барабан Замените колодку или барабан
4. Утечка тормозной жидкости 1. Недостаточно затянуты соединения Затяните или замените хомуты соединения
2. Повреждение шланга Замените шланг
3.Изношено уплотнение поршня Замените уплотнение
5. Заедание тормоза Ржавление движущихся деталей Замените детали
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Нет искры или плохая искра 1. Дефектная система или катушка зажигания Замените катушку зажигания
2. Дефектная свеча зажигания Замените свеча зажигания
3. Дефектное магнето Замените магнето
4. Ослабли подключения подводящих проводов Подсоедините или замените подводящие провода
5. Кнопка стартера не действует 1. Аккумулятор разряжен Зарядите или замените аккумулятор
2. Дефектный выключатель Замените выключатель
3. Щетки установлены неправильно на коллекторе статора Отремонтируйте или замените
4. Дефектное реле стартера Замените реле
5. Дефектные шестерни стартера Замените шестерни
6. Дефектные цепи выключателей передних и задних тормозных огней Отремонтируйте или замените выключатели
6. Ток заряда выше нормы 1. Короткое замыкание в контуре Замените аккумулятор
2. Поврежденный или дефектный резистор в регуляторе/выпрямителе Замените резистор
3. Плохое заземление регулятора/выпрямителя Очистите и затяните заземляющие выводы
АККУМУЛЯТОР
1. Аккумулятор разряжается очень быстро 1. Неправильный способ зарядки Проверьте магнето и контур регулятора/выпрямителя, выполните зарядку
2. Вы выключили мопед с помощью выключателя и оставили зажигание включенным Выключайте зажигание

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЕЗДЕ

Данное руководство прилагается к мотоциклу и должно передаваться его новому владельцу в случае продажи.

Ниже приводится несколько правил, используемых при езде.

— Следует соблюдать все требования, оговоренные в законодательном порядке.

— Мы рекомендуем пользоваться мотоциклом в местах с минимальным скоплением транспорта и на малых скоростях.

— Никогда не давайте мотоцикл новичку, поскольку большинство несчастных случаев связано с отсутствием должного опыта вождения. — Не ездите в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также после приема лекарств.

— Соблюдайте правила дорожного движения.

— Надевайте защитные перчатки, одежду, шлем.

— Водитель не должен отвлекаться на курение, питье, еду и т.п.

— Периодически осматривайте мопед (масло, топливо и т.п.).

БАГАЖ

— Багаж должен прочно крепиться.

— Наличие грузов влияет на эксплуатационные качества и устойчивость при вождении.

— Багаж должен крепиться резиновыми стропами или веревкой.

— Максимальный вес багажа -10 кг.

содержание .. 1 2 3 ..

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]