Для езды по городу, чтобы максимально экономить время и деньги на топливо, многие используют двухколёсные транспортные средства. Это мопеды, мотоциклы и мотороллеры.
Конечно же, существует множество современных моделей. Но есть и такие разработки, которые прекрасно сохранились ещё со времён Советского Союза. Одним из таких мотороллеров справедливо считается Тулица. Причём запомните, что ударение в названии нужно ставить на букву У.
Это советская двухколёсная техника, которая эксплуатируется многими людьми до сих пор. Причём не только в России, но и далеко за её пределами. В своё время Тульский машиностроительный завод (ТМЗ) был одним из главных производителей двухколёсных транспортных средств.
Стоит более подробно познакомиться с мотороллером Тулица, узнать его историю, взглянуть на основные технические характеристики.
Немного истории
Здесь вдаваться в какие-то исторические подробности нет особого смысла.
Как уже говорилось, Тулица является мотороллером, который производили во времена СССР. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1979 году.
Тулица стал наследником более ранней модели мотороллера, который назывался Турист. Выпускали новинку в основном в двух цветах. Это приятный оттенок зелёного и светло-серый цвет.
На конвейере модель продержалась не так долго. Всего 10 лет, поскольку производство остановили в 1989 году.
Если сравнивать с предшественником, то есть с Туристом, то Тулица получил более мощный мотор и 12-вольтную аккумуляторную батарею вместо прежних 2 батарей по 6 вольт. Ещё над колесом больше не было ящика для инструментов, а на левой части капота появились дополнительные жалюзи. Тулица получил и новый глушитель, как у мотоциклов. Причём такое же решение применяли на мотороллерах Турист-М.
Стоит сказать, что устройство двигателя у Тулицы было аналогичным, как и у более ранних моделей. Но систему впуска модернизировали. За счёт этого и удалось поднять мощность.
Несмотря на прекращённое производство в 1989 году, множество всё ещё живых экземпляров мотороллера Тулица сохранилось до сих пор. Поэтому многие интересуются вопросами их устройства и технических характеристик в текущем 2022 году.
Тулица-2. Разбор.
У меня тут высвободились выходные в течение ближайшего месяца. Решил, что ждать у моря погоды я могу долго и надо начинать хоть что-то делать. Кто помнит, у меня завалялся советский мотороллер Тулица 2, 1987 года выпуска. Я каждый раз наблюдаю в Европе огромное количество старой техники в отличном состоянии и, главное, на ходу при частой эксплуатации. Сразу появляется желание тоже восстановить что-нибудь свое. На самом деле, эта Тулица внешне мне скорее не нравится. Предыдущая модель намного симпатичнее, но на эту есть оформленные документы и у нее почти полная комплектация, так что попробую начать ее реставрировать и набить на этом руку. Пока взялся за то, что умею лучше всего — разбирать мотороллер