«ИЖ 2 Юпитер» – характеристики и устройство

Нельзя не преувеличить вклад Ижевского завода в развитие мотостроения. Первые модели «ИЖ» пополняли и удивляли мотопарк. «ИЖ Юпитер-2» как раз и является тем крохой, что на своих двух вынес все тяготы нехватки экземпляров. «Юпитер» стал не просто любимцем людей, он и до сих пор бережет высокий титул легенды мотостроения. Новый дизайн, неплохие технические характеристики, выносливость, крепость, а главное, дешевизна – вот составляющие народного успеха. «ИЖ Юпитер-2» и поныне можно встретить на дорогах. И этому есть масса хороших причин. Так что же это за мотоцикл такой? Начать нужно с истоков.

История создания

Мотоцикл «ИЖ Юпитер-2» начал свой путь еще в далекие «шестидесятые». Первый экземпляр увидел в свет 1957 году. Тогда его можно было видеть на всемирной выставке мотоциклов под простым и невзрачным именем «ИЖ». Прототипом будущего «Юпитера» был ИЖ-56. Именно одиночная конструкция данного мотоцикла стала основой дальнейшего линейного двухколесного транспорта.


Производить «ИЖ Юпитер-2» стали только в 1961-м. Во время массового выпуска данный байк и получил своё уже известное всем гордое имя. Просуществовал мотоцикл довольно внушительное время. Последний экземпляр вышел ровно через десять лет после начала запуска – в 1971 году «ИЖ Юпитер-2» перестал спускаться с конвейерной ленты.

История покупки ИЖ Юпитер 2, спустя 15 лет. ] В моем детстве 90-х, когда у большинства не было компьютеров и свободное время проводили на улице, приходило время, когда во дворе появлялись обладатели сначала мопедов. в основном дырчиков с педалями, реже на Карпатах и Ригах. Через год-два они уже приезжали во двор на Восходах, Минсках, Ижах, чаще всего без документов и без прав категории «А». Владеть же Явой, а уж тем более последней моделью на то время, было верхом крутизны. Но большинство моих сверстников 14-16 лет передвигались на двух колесах с педалями и приводом на две ноги, завидуя парням в шлемах. Мотоцикла у пацана тех лет не могло быть по нескольким причинам: 1. Родители не разрешают. ( и правильно делают ). 2. Нет денег ( на дворе 90- ые годы ). 3. Самому этого не надо, он не умеет и вообще лучше уроки делать :). Мой вариант был пункт № 2. Когда желание обладать двухколесной техникой пересилило все возможные границы, мозг начал думать, как на нее заработать. Вариантов в 15 лет не много. Таскал с полей кукурузу, варил и продавал ее на рынке. За месяц накопил 800 рублей! В итоге на следующий год, весной купил по объявлению ИЖ Юпитер 2 с коляской за 600 руб. и 100 рублей отдал за генеральную доверенность. Фото 1999 года. Здесь мне 16 лет. Вот это было время! Бензин стоил 3-4 рубля литр, в кармане было тоже не больше 10 рублей. Через какое- то время отцепил люльку, перегнал мотоцикл на дачу и провел верхом на нем все лето и осень. В зиму решил сделать из него крутой спорт-байк, черно-красный, с огнем на баке, с задранным крылом. Что из этого получилось догадаться нетрудно, и через год простоя в гараже он был отправлен в деревню, где его оживили и поменяли на зерно. Прошло время, но мысль купить ИЖ Юпитер 2, восстановить и ездить вспоминая детство никогда не оставляла. Учеба, армия, женитьба, работа, маленький ребенок, опять работа и командировки, не давали мыслям и шанса на мотоцикл и свободное время около него. Наконец то, приближаясь к 30 годам, когда мои возможности стали немного ближе к моим желаниям, я засел за интернет в поисках Юпитера 2 в приличном состоянии и комплектации. Но не тут то было, за все более менее живое и сохранное, владельцы просили сумму, возникшую в их головах видимо после сильного удара, мотивируя тем, что это уже раритет и место ему в музее, а не как сейчас возле обоср….ного сарая.

Один раз прижал дедушку с бабушкой к обочине ( очень вежливо это сделал). Говорю – «Продай отец мотоцикл, я его восстановлю и буду хранить». Дед – « А чего ты собрался в нем восстанавливать? Он и так в хорошем состоянии и вообще целый весь.» -« Ну я его покрашу…продай, купишь себе современный Юпитер .» -« Не нужен мне современный, я на этом всю жизнь. Вот помру, тогда продам» -« Да как же я узнаю, что ты помер ?» — « Я, говорит, твои номера запомнил, тебе сообщат» Дед с юмором попался, разъехались. Такие не продают своего друга, за них это после делают дети и внуки. Либо ценник за раритет, либо в металлолом, после того, как укатают.

Проходили месяцы, уже в привычку вошло, вечерний просмотр объявлений о продаже мотоциклов. И тут как то раз попадается – Продается ИЖ Юпитер 2, цена 10 тыс рублей. На фото вполне комплектный мотоцикл с неплохими хромом. Было одно но, тремя неделями раньше я купил ИЖ-49, вокруг которого закрутилось все мое свободное время. Жена посмотрела на объявление и сказала — езжай и забери, потом будешь жалеть, будем вдвоем ездить. За это я ей огромное спасибо, за понимание и полную поддержку в моем увлечении.

Приехав на место, обнаружил, что мотоцикл собран на неродной раме, правый бардачок от третей серии. Цена опустилась до 6 тыс рублей и я довольный повез его домой. Была зима, но не проехать было нельзя, тем более, что он отлично заводился. Все светотехника работала, вплоть до сигнала.

На фото мне 30 лет. Найдите 10 отличий с фото выше ))))

Мотоцикл простоял год, все время было занято ИЖ-49… Наконец я решился на разбор. Уже был опыт, как сделать меньше «лишних движений». Рассчитывал отвезти на пескоструй и покрасить в порошковой камере. Под заказ подобрал красивый бежево-молочный цвет порошка, с глянцем и взял черного, для рамы и деталей ходовой части, дабы разбавить однотонность.

К сожалению вышло все не так, как хотел. Бежевая краска-порошок оказалась плохого качества. На выходе получился матовый желтый цвет, в то время, как черная хорошо и правильно легла. Пришлось уже вручную заново счищать порошковую краску и готовить к обычной покраске дешевой автоэмалью, для сушки в камере.

Перед пескоструем

Надеялся под слоем грязи и масла застать остатки хрома но, блестящая поверхность выпускных труб, это зачищенный до блеска голый металл. Решил, пока не попадется донор, покрасить их в цвет мотоцикла. Обгорать не должны, на ранних ИЖах на заводе красили целиком.

После покраски. Выбрал голубой цвет. Документов на него нет, поэтому не стал привязываться к бежевому, который мне не особо нравился

Цировки! Изоленту из первого опыта с ИЖ-49 в топку! Нужен малярный скотч. Автомобильный малярный скотч ЗМ стоит 200 рублей за 5 метров, а нужно 20. Нашел в хозяйственном магазине, грубоватый, толстый, но альтернативный по цене -за 40 рублей. Купил очень удачную краску, цвет от нее реально отдает хромом, а не серебрянкой.

Бак

Пособирал немного перед очередной командировкой, теперь можно катать с места на место, а не спотыкаться.

Из-за работы, получалось заниматься мотоциклом 1-2 дня в месяц. И это продолжается почти год, а еще не собран мотор и не перешито сидение. Поэтому решил, что закончу его таким, как получается и поставлю до лучших времен, когда смогу восстановить его и назвать это реставрацией, а не косметическим ремонтом. Продолжение скоро…

«>»>

Новизна, или Что подарил миру второй «Юпитер»

От своих предшественников мотоцикл отличался немногим. Хотя технические и конструкционные различия были. Новый дизайн – это отдельная тема, но внешний вид модели был переделан радикально. Теперь по-другому стал смотреться «ИЖ Юпитер-2». Схема электрического питания тоже познала модернизации. Новое освещение требовало новой проводки. Кстати, о ней.

Сигнальных огней на мотоцикле немного. Всего-то имеется передняя круглая фара дальнего света и задний электрический катафот. Но по сегодняшним меркам этого мало. Поэтому современные мотоциклисты, ездящие на «Юпитере», по закону должны ставить боковые сигналы поворота. Также был переделан двигатель.

Внешний тюнинг Иж Юпитер 5

Внешний вид всегда играл важную роль для владельца, поэтому любой желающий модернизировать свой транспорт сразу брался за незначительные изменения внешности, ведь на это нужно минимум средств и большое желание выделиться. В основном, если взглянуть на иж юпитер 5 тюнинг фото, то можно увидеть, что большинство стараются преобразить свой байк в спортивный мотоцикл. Сам по себе Юпитер 5 похож на спорт класс, но современные модели имеют более привлекательную внешность. Внешний тюнинг делиться на несколько процессов:

  • облегчение конструкции;
  • удлинение рамы;
  • установка нового сиденья;
  • хромирование некоторых элементов;
  • установка обтекателей.

Если вы решитесь поставить на свой мотоцикл новые обтекатели, то можно воспользоваться двумя видами: новой уникальной деталью или подержанным обтекателем с другой модели мотоцикла. Во втором случае придется сменить крепления обтекателей, и только тогда он войдет. Такой вариант наиболее популярный, ведь купить обтекатель по индивидуальному заказу будет очень дорого.

Также вы можете посмотреть большой обзор мотоцикла ИЖ Юпитер 5, его характеристики и фото.

Еще один не менее популярный вид тюнинга – хромирование деталей. Если вы обнаружили на мотоцикле металлические детали, позаботьтесь о том, чтобы они блестели, проведя процедуру покрытия хромом. Можно хромировать следующие детали: выхлопную трубу, диски колес, блок двигателя и вилка. На свое усмотрение можно тюнинговать и другие элементы.

Далее не только красивым, но и полезным тюнингом будет облегчение века мотоцикла. Для этого снимаются все ненужные детали и по необходимости меняются более легкими аналогами. И в завершение отличным вариантом внешнего тюнинга может стать установка нового сиденья. Можно пойти двумя путями: перетянуть существующее сиденье кожей или заказать новое сиденье со спортивного мотоцикла. Также вы могли замечать, что часто владельцы стилизуют свой Юпитер 5 под японский мотоцикл Suzuki Bandit 650, взяв у него не только внешность, но и другие ощутимые детали.

«ИЖ Юпитер-2» – фото не обманет

Дизайн байка как для шестидесятых годов довольно-таки хорош. Неплохо смотрится «ИЖ Юпитер-2». Фото не может полностью передать все краски мотоцикла. Большие хромированные выхлопные трубы, которые идут параллельно земле, сразу привлекают внимание. Аккуратная классическая рама, на ней нет ничего лишнего. Колеса неглубоко посажены в колесные арки.


Компактный двигатель, который можно увидеть в середине данной картины, не выпирает из боков. Стоит еще сказать немного о топливном баке. Каплеобразная форма смотрится как никогда превосходно. Среди примечательных деталей можно выделить круглый спидометр и неизменную надпись «Юпитер». Рядом же красуется сама картинка данной планеты.

Установка тахометра на Иж Юпитер 5

Очень часто владельцы данной модели меняют стандартный тахометр и вообще приборную панель. Отличным и недорогим аналогом станет приборная панель от автомобиля ВАЗ 2106. Из автомобиля можно взять спидометр, тахометр и датчик температуры. Все эти детали отлично входят в стандартные отверстия мотоцикла. По желанию на новую приборную панель устанавливают светодиодное освещение.

Тип мотоцикла

«ИЖ 2 Юпитер», как и многие его «приятели», относится к типу классических мотоциклов. Что же для него характерно? Во-первых, главная отличительная черта каждой «классики» – это прямая посадка. Сиденье не сдвинуто назад, не посажено низко, оно ровное. Данное кресло способствует приятной езде.

В долгой дороге, чтобы не уставать, нужно держать спину прямо, только классический мотоцикл способен на такое. Педали не выкинуты вперед. Они поджаты под водителем. Таким образом, при опоре образуется прямой угол. Ноги от этого не затекают, что очень важно. Невысокий руль делает управляемость лучше. Не нужно тянуться куда-то далеко, чтобы схватить рога. Классический мотоцикл хорошо себя чувствует как на хороших дорогах, так и в условиях плохой поверхности.

«ИЖ Юпитер-2» – характеристика

Все «погремушки», внешний вид, новаторские детали не имеют большого значения. Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание – это технические характеристики. Они могут рассказать о байке то, что скрывает блеск. И так, главным центром любого транспортного средства, а мотоцикл к таким относится, является двигатель. Поэтому первым делом нужно смотреть на мотор. «ИЖ 2 Юпитер» обладает бензиновым силовым агрегатом, который причисляется к двухтактной системе. А это значит, что смазка поршней осуществляется с помощью подачи основного топлива. То есть прямо на заправке, помимо бензина, в топливный бак нужно заливать и машинное масло. На первый взгляд много деталей, но, привыкнув, не замечаешь этого. В двигателе «Юпитера» всего два цилиндра.


Их общий объём составляет триста сорок семь кубических сантиметров. Мотор ИЖа способен развивать мощность в девятнадцать лошадиных сил. Это нормальный показатель для легкого мотоцикла. За подачу топлива отвечает старый добрый карбюратор. Следует не забыть главное: практические характеристики. «ИЖ 2 Юпитер» на относительно ровной местности способен развивать скорость в сто десять километров в час. Расход топлива небольшой: четыре с половиной литра «восьмидесятого» на сто километров рабочего пути. Охлаждается «Юпитер» с помощью воздушных потоков. Не очень эффективно, конечно. Но для того времени было актуально.

Улучшаем двигатель Иж Юпитер 5

Если вы решились сделать тюнинг Иж юпитер 5 своими руками, и при этом ваш взгляд нацелен на двигатель, будьте готовы к тому, что придется серьезно поработать. В основном модернизация мотора подразумевает увеличение его характеристик, и соответственно мощности. Любой тюнинг двигателя иж юпитер 5 подразумевает два варианта:

  1. увеличение объема;
  2. увеличение оборотов двигателя.

При первом варианте вам потребуется потратить немалую суму, ведь чтобы увеличить объем мотора придется растачивать цилиндр, покупать другой поршень и по необходимости изготовить другой коленвал. Но при правильном подходе к такому тюнингу увеличение мощности будет заметным. Минусом такого метода считается слишком большая хрупкость цилиндра, который может не поддаться расточке.

Японские поршни на Юпитер 5

Во втором случае с увеличением оборотов придется провести настройку фаз газораспределения. Как известно, фазы распределения управляются окнами в цилиндрах, поэтому если вы сможете расточить эти окна, в мотоцикле увеличатся обороты и соответственно мощность. Но будьте внимательны при такой модернизации, ведь если вы расточите окна неправильно и добавите другое количество топливной смеси, двигатель потеряет не только мощность, но и будет иметь увеличенный расход топлива.

Тюнинг классической модели

Не секрет, что «ИЖ 2 Юпитер» выпускался давно. Не многим может понравиться старый, затертый вид мотоцикла, кто-то хочет видеть в этом байке что-то своё. Выход один – тюнинг, по-простому – перестройка. Как один из некапитальных вариантов можно рассмотреть покраску. Новый яркие цвета вдохнут в «ИЖ 2 Юпитер» новую душу. От этого байк заиграет в совершенно новых красках. Другие умельцы просто снимают коляску, если такая имеется. Одинокий мото выглядит намного эффектней.

«ИЖ 2 Юпитер» недаром приобрел звание народного мотоцикла. Все в нем говорит о совершенстве.

Установка двух карбюраторов

Если вы решили по максимуму тюнинговать свой мотоцикл, то увеличить его характеристики можно установкой двух карбюраторов. Как известно, Иж Юпитер 5 имеет 2 цилиндра, и соответственно можно на каждый из них поставить по карбюратору.

Два карбюратора на Юпитер 5

Но будьте внимательны, ведь придется правильно сбалансировать подачу топлива. В результате мощность мотоцикла существенно увеличится, что и есть главной задачей модернизации двигателя. Если вы хотите сделать подобную процедуру самостоятельно, обязательно посмотрите про иж юпитер 5 тюнинг видео, который в интернете должно быть достаточно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]