Суперкары в деталях: KTM – четырёхколесный мотоцикл

В мире есть три основных завода по производству мотоциклов. В Америке лучшим производителем является Harley– Davidson of Wisconsin. Это Hero MotoCorp в Индии, которая также является крупнейшим производителем мотоциклов в мире. В Европе австрийская KTM AG – крупнейшая мотоциклетная марка. KTM AG в 2016 году продала больше мотоциклов, чем такие бренды, как BMW, Aprilia и Ducati. KTM AG также является производителем гиперкара X-Bow. Он дебютировал на Женевском автосалоне в 2008 году и выпускается до сих пор.

КТМ R100

Во время Второй мировой войны КТМ пережила бум ремонтов дизельных двигателей. В конце Второй мировой войны количество ремонтов двигателей практически сразу сократилось, что заставило Trunkenpolz задуматься о создании и производстве собственного мотоцикла. В отличие от BMW, которая была основным поставщиком для Третьего рейха, KTM не была обременена теми же послевоенными производственными ограничениями. 1951 год – компания Trunkenpolz создала прототип своего первого мотоцикла под названием R100.

В этом мотоцикле используются нестандартные внутренние компоненты, за исключением двигателей Rotax от Fitchel & amp; Sachs. Производство R100 началось в 1953 году, а команда состояла всего из 20 сотрудников (включая самого Иоганна Трункенпольца). Они могли производить 3 полноценных мотоцикла в день. В том же году Trunkenpolz начал сотрудничество с бизнесменом Эрнстом Кронрайфом. Он стал основным инвестором и акционером KTM. Затем компания была переименована в Kronreif & amp; Trunkenpolz Mattighofen. В следующие два года были представлены три новых продукта. R125 Tourist в 1954 году и скутеры Grand Tourist и Mirabell в 1955 году.

Краткая истоия

Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.

В 1955 году к КТМ присоединился успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф (Ernst Kronreif). Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).

Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.

Начало гонок и внедрение новых моделей

KTM официально дебютировал в гонках в 1954 году и завоевал свой первый титул в национальном чемпионате Австрии с участием 125 человек. В 1956 году компания выступила на международных шестидневных испытаниях, старейших в мире внедорожных гонках, санкционированных FIM. Она выиграла золотую медаль с выдающимся результатом. В 1957 году компания KTM построила свой первый спортивный мотоцикл Trophy 125cc.

Это имя, несомненно, связано с победой в национальном чемпионате Австрии в классе 125сс всего тремя годами ранее. КТМ производили по очереди первый мопед – Mecky – в 1957 г., Понни А в 1960 году, Ponny II в 1962 году и Comet в 1963 году. Mecky и Ponny I и II стали надежными средствами городского транспорта, в то время как Kometa стала фаворитом водителей бездорожья. KTM выиграла свой первый чемпионат FIM Motocross GP в 1974 году. Тогда российский гонщик по мотокроссу Геннадий Моисеев выиграл класс 250сс на мотоцикле KTM 250. Эта победа стала первой из более чем 260 титулов чемпионата мира, которые KTM выиграла за следующие 40 лет.

Суперкары в деталях: KTM – четырёхколесный мотоцикл

В отличие от буйства экстерьера, в салоне преобладают серые тона: гоночные сиденья обтянуты замшей и снабжены четырёхточечными ремнями безопасности. На рулевом колесе разместились все функции, за которые обычно отвечают подрулевые переключатели: так, помимо клавиши клаксона, на руле можно найти и кнопки включения поворотников и переключения дальнего/ближнего света. Вся информация о скорости, оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости и масла выводится на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, который позаимствовали у супербайка компании – KTM 1198 RCR.

Конструкцию машины разработали в известной фирме Dallara: в основе баркетты без лобового стекла лежит карбоновый монокок, к которому крепятся внешние пластиковые навесные элементы и алюминиевые рычаги независимых подвесок передних и задних колес. Осаживать машину с максимальной скорости призваны вентилируемые дисковые тормоза итальянской фирмы Brembo диаметром свыше 300 мм спереди и сзади. В результате удалось снизить массу машины до 870 кг, при этом ее длина составляет всего 3,6 метра, причем суперкар весьма широк – целых 1,8 метра.

Как и ближайшие конкуренты, KTM не имеет даже лобового стекла, а сами производители советуют своим покупателям пользоваться шлемами. Впрочем, защищать двух седоков от переворота призвана мощная алюминиевая дуга безопасности, размещенная за сиденьями. Для более полного контакта с трассой пришлось применить шины разной размерности – 205/40 R17 спереди и 235/40 R18 сзади.

За спиной водителя разместился двухлитровый рядный четырехцилиндровый турбомотор, позаимствованный у Audi, который развивает 220 л. с. и 300 Нм крутящего момента. В паре с ним работает шестиступенчатая «механика», а по заказу можно установить и семиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями. Для улучшения сцепления с дорогой задний мост снабжен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. В результате разгон с места до «сотни» у австрийского родстера занимает не более четырех секунд, при этом максимальная скорость достигает 230 км/ч.

В стандартное оснащение открытого родстера входят кондиционер и отопитель воздуха, стереомагнитола, гидроусилитель, а также антиблокировочная система тормозов. Машина заинтересовала покупателей и пользовалась активным спросом среди фанатов трек-дней, даже несмотря на ценник в 45 850 евро.

2008 – KTM X-Bow Dallara

Расширение компании и ее последующий крах

К 1971 году KTM увеличила количество сотрудников до 400 и предложила 42 различные модели в ассортименте. KTM также производила мотоциклы для гонок. В 1970-х и 1980-х годах компания начала производить радиаторы для нескольких европейских производителей автомобилей. Сам радиаторный бизнес приносил значительную часть доходов KTM в 1980-е годы. К 1978 году производитель основал американское дочернее предприятие KTM North America со штаб-квартирой в Лорейне, штат Огайо, США. В родной Австрии KTM была переименована в KTM Motor-Fahrzeugbau.

В 1981 году в компании работало 700 человек. К 1981 году выручка компании составила 750 миллионов долларов. В то время как прибыль бывшего небольшого автомобильного магазина в Австрии была удовлетворительной, японские производители, такие как Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, ворвались на международный рынок мотоциклов и быстро распространились. Нашествие азиатских брендов не заставило себя долго ждать, чтобы свергнуть двухколесных гигантов и стать новой доминирующей силой в производстве и продаже мотоциклов.

Почти мгновенно успех японских мотоциклетных брендов свел на нет продажи скутеров и мопедов KTM, что привело к остановке производства в 1988 году. Со смертью тогдашнего генерального директора Эриха Транкенпольца и поглощением 51% ресурсов компании в 1989 году на карту было поставлено будущее KTM. Таус пытался восстановить прибыльность компании. Однако в 1991 году несколько банков-кредиторов взяли под свой контроль КТМ.

Спортивный байк Duke 1994 года открыл в KTM новую эру

Ассортимент продукции, которую KTM культивировал в 1970-х и 1980-х годах, был разделен на четыре отдельных подразделения в 1992 году. Мотоциклы производились KTM Fahrrad GmbH. Автомобильные радиаторы KTM Kühler GmbH, производство tools было передано KTM Werkzeugbau GmbH. А подразделение мотоциклов, которое обеспечило первые успехи KTM, называлось KTM Sportmotorcycle Gmbh.

Компания KTM Sportmotorcycle GmbH начала свою деятельность медленно, но в последующие годы она успешно увеличила производство и оборот. С новым владельцем KTM Motorradholding GmbH (совместное предприятие Cross Holding и др.), KTM Sportmotorcycle заняла позицию и смогла взять на себя подразделение инструментов KTM Werkzeugbau GmbH. KTM Sportmotorcycle вложила больше средств в производство и совершенно новые научно-исследовательские центры. Это привело к появлению новых инноваций и созданию большего количества продуктов. Компания в очередной раз вернулась к своим интересам, связанным со спортом.

KTM был спонсором и участником многих официально санкционированных мотогонок. Спортивный мотоцикл Duke был выпущен в 1994 году и стал самой популярной стандартной моделью компании. В 1996 году KTM дебютировал в своей теперь уже ставшей знаковой оранжевой цветовой гамме. А в 1997 году впервые дебютировали четырехцилиндровые мотоциклы Supermoto и Adventure с жидкостным охлаждением. В 1995 году KTM приобрела шведскую компанию Husaberg AB. А в 2013 году она приобрела еще одного шведского конкурента, Husqvarna. К 2015 году KTM стала крупнейшим производителем мотоциклов в Европе. Выручка за год составила 1 миллиард евро (1 128 149 000 долларов США), и компания присоединилась к трем из четырех дивизий, которые были введены после раскола в 1992 году.

60-е года

Вплоть до конца 60-х годов длилось планомерное развитие предприятия. Но ход истории изменила разработка специалистами компании собственного двигателя. Именно тогда суть существования Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала сводиться к сборке мотоциклов из деталей, произведённых другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.

KTM на ралли Дакар 2022

KTM в настоящее время является победителем 96 чемпионатов мира по MXGP, MX1 и MX2 с 1974 года и 114 чемпионатов E1, E2, E3 и Super Enduro с 1990 года. Компания выиграла 260 чемпионатов и 3 чемпионата подряд в AMA Supercross с 2015 по 2022 год. KTM дебютировал на ралли Дакар в 1994 году и финишировал со 2 по 12 в этой гонке в 1998 году. В период с 2001 по 2022 год ни один другой производитель не доминировал в Deadliest Rally Race таким образом, как KTM. Другие ралли, в которых участвовала KTM, – это ралли Atlas и Maroc Rally. Компания имеет 37 титулов в мире раллийных гонок и 15-кратный победитель чемпионата мира по ралли FIM.

В 2003 году KTM занялась шоссейными гонками, особенно в классах 125 и 250 куб. KTM выиграла Гран-при конструкторского чемпионата 2005 года и титул производителя Moto3 в 2012 году. Потом последовали титулы производитель в 2014 и 2016 годах и, в том же году, титул чемпиона мира Moto 3. KTM также участвует в классах MotoGP и Moto2 и является активным участником Международного чемпионата Германии по супербайку в 2009-201 годах.

Гоночные машины KTM X-Bow 2022

В 2008 году KTM вошла в мир гиперкаров с X-Bow. X-Bow – это сверхлегкий спортивный автомобиль со средним /задним расположением двигателя и задним приводом. Он предназначен для использования на улицах и гоночных трассах (кроме Северно Америки, где его можно приобрести только как гоночный автомобиль). Конструкция из углеродного волокна позволяет X-Bow весить чуть более 1700 фунтов, что составляет небольшую часть веса легкового автомобиля.

Текущая версия использует 2,5-литровый двигатель Audi с турбонаддувом мощностью от 295 до 346 лошадиных сил. Он оснащен стандартной 6- ступенчатой ​​механической коробкой передач VIA или эффективной 6-ступенчатой ​​последовательной механической коробкой передач. Шестерни с двойным выводом АКПП. Максимальная скорость 150 миль в час. На профессиональном уровне X-Bow выиграл суперспорт в чемпионате Великобритании GT 2009, класс GT4 в сезоне 2011 года. И чемпионат GTS 2016 в классе GT World Challenge, одобренный USAC.

Серии мотоциклов KTM

Серия 125 Euro

Эта серия состоит из двух машин: двойного назначения 125EXE и городского эндуро 125 Supermoto. Друг от друга они отличаются в основном колесами, одетыми в универсальные шины (125ЕХЕ) и шоссейную «резину» (125 Supermoto). Оба мотоцикла оснащены новым двухтактным двигателем, унифицированным по конструкции со спортивными силовыми агрегатами. Рама — трубчатая, сварная, из хром-молибденовой стали. Телескопическая передняя вилка — перевернутого типа. Задняя подвеска системы PDS (Progressive Damping System), как на всех «взрослых» КТМ, обеспечивает прогрессивную характеристику без промежуточного рычажного механизма лишь за счет конструкции самого амортизатора.

Серия EXC Enduro

Мотоциклы для соревнований эндуро по своей конструкции максимально приближены к кроссовым мотоциклам. На них устанавливается широкая гамма двухтактных моторов (модели 125EXC, 200EXC, 250EXC, 300EXC и 380EXC), в том числе новый 250-кубовый двигатель. Четырехтактные моторы нового поколения используются на мотоциклах 400EXC Racing и 520EXC Racing.

Компания разрабатывает также двухцилиндровый V-образный четырехтактный 1000-кубовый двигатель LC8. Этот силовой агрегат рассчитан на мощный мотоцикл для ралли и на будущий дорожный вариант Super Duke. Дебют новинки состоится осенью 2000 года.

Серия LC4 Hard Enduro

Парадная лошадка» компании — знаменитая модель 640 Duke II. Это мотоцикл в стиле городского эндуро, на 17-дюймовых литых колесах. Своеобразно выглядит футуристический полуобтекатель с двумя расположенными друг над другом фарами. 640-кубовый двигатель оснащен электростартером.

Мотоциклы двойного назначения 400LC4-E Hard Enduro и 640LC4-E Hard Enduro, в отличие от многих своих одноклассников, действительно обладают превосходными внедорожными качествами. Обе машины оснащены четырехтактным двигателем с электростартером, двухместными седлами и подножками для пассажира. 640-кубовая модификация выпускается также как городской эндуро 640LC4-E Supermoto.

Вариант 620LC4 SC (Supercompetition) ближе к чисто спортивным моделям. Он выполнен одноместным, двигатель лишен электростартера. Шины отличаются внедорожным рисунком протектора. Тем не менее, наличие полного комплекта светотехники позволило сертифицировать эту машину для езды по обычным дорогам. Она также выпускается в варианте 620LC4 SC Super-moto.

Для серьезных внедорожных рейдов предназначена модель 640LC4 Adventure-R, которая комплектуется 640-кубовым двигателем с электростартером, обтекателем в стиле Париж-Дакар с двумя фарами, 30-литровым бензобаком и крепким задним багажником.

Серия Mini 2000

В содружестве с итальянской компанией Lem фирма КТМ выпускает широкую гамму детских кроссовых мотоциклов. Модель 50 Mini Adventure предназначена для самых молодых спортсме- нов — в возрасте от 4 до 6 лет. Она оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с автоматическим центробежным сцеплением и без коробки передач. Модификация 50SX Junior отличается форсированным двигателем и увеличенными ходами подвесок. Еще сильнее форсирован двигатель мотоцикла 50SX Senior, предназначенного для спортсменов в возрасте от 7 до 9 лет.

На более высокой ступени технического совершенства стоит мотоцикл с индексом 60/65SX. Он оснащается двухтактным мотором жидкостного охлаждения (в вариантах 60 или 65 куб.см), установленным в раму из хром-молибденовой стали. Машина имеет шестиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза обоих колес и предназначена для 9-11-летних спортсменов.

Серия SX Motocross

Мотоциклы 125SX, 250SX и 380SX оснащаются одноцилиндровыми двухтактными силовыми агрегатами. 250-кубовый вариант двигателя получил к сезону 2000 года новые цилиндр, головку цилиндра и кривошипно-шатунную группу. По сравнению с прошлогодним вариантом изменилась размерность мотора (66,4х72 мм вместо 67,5х69,5 мм).

Новый четырехтактный двигатель установлен и на мотоциклах 400SX Racing и 520SX Racing. Это исключительно легкий и компактный агрегат — он более узкий, чем 250-кубовый двухтактный двигатель. В кроссовом варианте мотор агрегатируется с четырехступенчатой коробкой передач.

Диапазон характеристик

Компания специализируется на производстве мотоциклов с высокими характеристиками для дорог, бездорожья и гоночных трасс. Ассортимент внедорожных байков разделен на четыре категории: мотокросс, кросс-кантри, эндуро и фрирайд. Байки для мотокросса – это модели SX 105, 126, 150 и 250 куб. см (50, 65 и 85 – молодежные ) и KTM SX-F. Мотоциклы Cross-Country XC включают двухтактные модели объемом 150, 250 и 300 куб. см и четырехтактные модели объемом 250, 350 и 450 куб. см.

Модельный ряд Endure EXC включает четырехтактные мотоциклы объемом 250, 350, 450 и 510 куб. см, а также Endure R с двигателем объемом 690 куб. см. Серия Free Ride включает Freeride 250R и полностью электрический Freeride E-SX. Уличные версии XC и E-SM. Они доступны на европейском рынке. Линия уличных байков KTM основана на оригинальной модели Duke 620 1994 года выпуска.

Эти мотоциклы делятся на шесть категорий: Supermoto (690 SMC R, 625 SMC и 560 SMR), Adventure Tourers (1090 Adventure и 2190 Super Adventure), Sports Tourer (1290 Superduke GT), Naked Bikes (стандартные версии Duke и Superduke), Суперспорт (гоночный мотоцикл RC 390 и RC16). И недавно снятый с производства супербайк, состоящий из омологированного уличного/гоночного байка 1190 RC8.

Расширение производства

В 1934 году Ханс Транкенпольц основал ремонтную мастерскую в Маттигхофене, Австрия. Три года спустя он начал отчаяться продавать мотоциклы DKW, а затем расширил свою мастерскую, которая стояла одна из крупнейших авто- и мотоциклетных мастерских страны. В 1951 году компания приступила к разработке собственного мотоцикла, а два года спустя была запущена производственная серия KTM R 100. Компания, официально именуемая «Кронрайф, Транкенпольц, Маттигхофен», сразу же приступила к гонкам, и начали появляться первые успехи. Эрвин Лехнер был одним из гонщиков, которые наслаждались своей победой в 1960 году, участвуя в гонках на мотоцикле KTM с двигателем, разработанным инженером Людвигом Апфельбеком. KTM вышла на рынок США с мотоциклом Мотокросс 125сс в 1968 году.

Вскоре информация о выигранных зарубежных гонках стала циркулировать в Европе. Среди ярких моментов семидесятых годов были мощные модели 50cc и первый титул чемпиона мира по мотокроссу, выигранный на KTM в 1974 году российским гонщиком Геннадием Моисеевым в классе 250cc. Райдеры Хайнц Кинигаднер и Трампас Паркер заложили основы современной легенды KTM, выиграв три чемпионата мира в следующем десятилетии. В 1984 году KTM приступила к разработке четырехтактного мотоцикла с жидкостным охлаждением. Таким образом начав массовое производство первого двигателя LC4 в 1987 году – концепция, которая на протяжении десятилетий стала историей успеха KTM.

История марки KTM

KTM AG — транснациональная корпорация, производитель мотоциклов, велосипедов и спортивных автомобилей со штаб-квартирой в городе Матингофен, Австрия.

Компания образовалась в 1992 году из основанной в 1943-м Гансом Транкенпольцем фирмы KTM Motor-Fahrzeugbau KG. В 1992-м последняя заявила о банкротстве и распалась на четыре независимые компании:

  • KTM Sportmotorcycles GmbH, с 2003 года KTM-Sportmotorcycle AG, специализируется на спортивных кроссовых мотоциклах;
  • KTM Fahrrad GmbH выпускает велосипеды;
  • KTM Kühler GmbH изготавливает системы охлаждения для авто- и мотодвигателей;
  • KTM Werkzeugbau GmbH производит инструменты.

Сейчас под маркой KTM производятся одни из самых популярных спортивных мотоциклов для мотогонок разных типов: от кольцевых до ралли-рейдов. Неоднократно гонщики на мотоциклах KTM становились победителями ралли «Дакар» и других марафонских соревнований. Кроме того, компания производит велосипеды, а с 2006 года — легкие двухместные спортивные автомобили.

Фирма зародилась в 1934 году, когда 25-летний инженер Ганц Транкенпольц открыл слесарный цех и небольшую авторемонтную мастерскую. Род Транкенпольц всегда занимался гражданской службой, но с началом индустриальной эпохи дед Ганца пошел в слесари. В 1872 году он открыл фирму по выпуску сельскохозяйственной техники, которая существует по сей день.

Ганс Транкенпольц учился мастерству механика в автомастерской своего дяди. Затем он весьма успешно принимал участие в гонках и, наконец, решил открыть собственную мастерскую под названием Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

Через некоторое время процветающий бизнес требовал расширения. Транкенпольц начинает продавать мотоциклы DKW, которые оснащались мощными двухтактными моторами и отвечали самым высоким стандартам качества. С 1939 года Ганс становится дилером Opel.

Перед началом Второй мировой войны в фирме работало пять человек. Однако основателя мобилизовали, и делом стала управлять его жена Элизабет. В 1943 году Ганса Транкенпольца освободили от военной службы, и он вернулся домой, чтобы ремонтировать грузовики и двигатели для военных нужд. Работы было много, штат рабочих вырос до 35 человек. Компания стала одной из самых крупных в Верхней Австрии. Ощущая недостаток в запчастях, Ганс организовывает их производство у себя. В 1948 году открываются литейный и кузнечный цеха. Фирма специализируется на выпуске подшипников коленчатых валов.

Экономическое возрождение резко снизило спрос на ремонтные работы. Фирма существовала только за счет изготовления запчастей. Это заставило Транкенпольца искать иные пути заработка. В то время население нуждалось в недорогих, но быстрых средствах передвижения, и Ганс понимает, что рынок ждет появления мотоциклов.

Поскольку Транкенпольц работал с мотоциклами DKW, он уже смог сформировать определенное представление о своем новом проекте. Двигатель для мотоцикла он отыскал в городе Гюнскирхен. Это был 98-кубовый Rotax мотор с ручным стартером.

В 1953 году Ганс налаживает серийное производство мотоциклов R 100. Ежедневно работники компании собирали 3 единицы. На успех небольшого предприятия обратил внимание бизнесмен Эрнст Кронрейф. Он приобрел контрольный пакет акций фирмы, после чего ее переименовали в Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen, оставив узнаваемую аббревиатуру.

KTM R 100

В этом же году компания выставляет свои мотоциклы для участия в гонках. Уже через год в национальном чемпионате KTM R100 получает призовое место в классе 125 куб. см.

В 1955 году была разработана 125-кубовая модель Tourist. В 1956-м марка выигрывает интернациональные соревнования Six Days. Через год появляются спортивный 125-кубовый мотоцикл Trophy и скутер Mirabell.

До конца 50-х КТМ имела неплохой доход, поскольку ее мотоциклы стоили недорого, однако обеспечивали прекрасное качество. В 1959 году кризис приводит к полной остановке изготовления мотоциклов.

На некоторое время на арену выходят скутеры. В 1959 году появляется Ponny I, а в 1962 — Ponny II. В 1960 году стартует изготовление велосипедов. Кроме того, компания продолжала производить мотоциклы для гонок.

С 1963 года возобновляется выпуск мотоциклов, появляется KTM Comet. Уже через три года выпускается 10 000-й экземпляр модели.

KTM Comet (1963–1966 год)

В 1964-м создается первая заводская команда КТМ, которая участвует в гонках Six Days. В 1966 году она выигрывает три золота в этих соревнованиях.

В 1968 году для выхода на американский рынок изготавливается модель Penton Six Days.

В 1970 году инженеры компании разрабатывают собственный двигатель, что открывает новую страницу в ее истории. Сразу же было представлено несколько моделей, среди которых особенно громким был выход мощного 250-кубового спортивного байка и внедорожного мотоцикла. Чтобы удовлетворить растущий спрос, KTM нанимает уже 400 человек. В 1973 году 250-кубовый мотоцикл идет в серию.

Следующий год принес марке победу на Чемпионате мира по мотокроссу. Гонщиком был Геннадий Моисеев из СССР, который повторил свое достижение в 1977 и 1978 годах. К 1974 году модельная линейка КТМ включает 42 модели. В серию запускают Hobby III.

KTM Hobby III

Через год марка презентует модель Comet Grand Prix 125 RS с 124-кубовым одноцилиндровым двухтактным мотором мощностью 17 л.с. Мотоцикл мог разгоняться до 120 км/час и комплектовался шестиступенчатой коробкой передач.

Comet Grand Prix 125 RS (1975 год)

В 1978 году основывается представительство в США. Кроме того, этот год знаменателен существенным расширением линейки мотоциклов с объемом 50 куб. см.

В 1980 году умирает Эрнст Кронрейф, а спустя два года — Ганс Транкенпольц. Управление компанией берет в свои руки сын Ганса, Эрих. Он меняет название на Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen.

В 1981 году выходят первые мотоциклы с 125-кубовым мотором, оснащенные системой жидкостного охлаждения. Спустя год компания разрабатывает свой первый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением.

С 1986 года KTM, первым среди производителей мотоциклов, предлагает передние и задние дисковые тормоза на внедорожных байках. В следующем году появляется одноцилиндровый четырехтактный мотор с верхним распредвалом.

С 1988 года КТМ прекращает выпуск мопедов и сосредотачивается на мотоциклах. Впрочем, после смерти основателя у фирмы начинают появляться серьезные финансовые проблемы, которые в итоге приводят к банкротству. Компания распадается на четыре разных фирмы.

С тех пор производитель мотоциклов начинает свое возрождение после кризиса конца 80-х. Немаловажную роль в этом сыграли высоко определенные стандарты качества. Так, KTM придерживается философии Ready to Race («Готовность к гонке»), согласно которой все выпущенные байки должны быть готовыми к гонкам. Таким образом, каждый изготовленный под маркой KTM мотоцикл тестируется гонщиком и обязательно проходит проверку на готовность к спортивным соревнованиям.

В 1997 году представлен первый круизер LC4 Adventure с 609-кубовым двигателем, развивающим 50 л.с. при 7000 об./мин. Марка побеждает в чемпионате мира по эндуро в классе 125, 400 и 500 куб. см.

В 2000 году фирма представляет прототип первого мотоцикла с литровым мотором.

В 2004-м выходят такие модели, как 990 RC8 Venom, 990 Super Duke, 950 Supermoto.

KTM 990 Super Duke (2004–2013 год)

Модель KTM 990 Super Duke комплектовалась V-образным двигателем DOHC объемом 999 куб. см мощностью 120 л.с. Это был быстрый и надежный байк, гарантировавший безупречную езду, полную драйва. Он пользовался огромной популярностью не только на европейском рынке, но в США и России.

В 2005 году австрийский производитель мотоциклов выходит на российский рынок. Мотоциклы марки сразу же становятся одними из фаворитов мотолюбителей. Самыми популярными моделями в нашей стране станут 690 SMC R, 690 Duke, 350 Freeride, 200 Duke, 1190 Adventure.

В 2005 году КТМ производит 135 000 мотоциклов в год. В следующем — побеждает во всех этапах ралли «Дакар». В 2010 году австрийская компания завоевывает все титулы мировых первенств по мотокроссу. В 2007-м в состав компании входят два производителя мотоциклетной техники — нидерландский WP Suspension и шведский Husaberg AB.

Получив много положительных отзывов на автосалоне в Женеве, КТМ решила запустить легкий спортивный автомобиль X-Bow в серийное производство. Дизайн машины разрабатывался в сотрудничестве с Kiska Design , Audi и Dallara. Автомобиль использует турбированный четырехцилиндровый 2,0-литровый двигатель Audi. Его максимальная скорость равна 217 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час составляет 3,9 секунды.

Первоначально KTM планировала производить 500 единиц в год, однако из-за высокого спроса увеличила объемы в два раза и построила новый завод вблизи города Грац.

KTM X-Bow (производится с 2008 года)

В 2009 году на выставке EICMA в Милане КТМ представляет кроссовую модель 350см3 MX, а также два новых концепта с 125-кубовыми моторами. В 2011 году KTM объявила о старте пятилетней программы по захвату сектора рынка дорожных мотоциклов, в рамках которой она планирует выпускать три новых road-модели ежегодно.

KTM 1290 Super Adventure (2015 год)

В 2015-м представлен новый флагман — 1290 Super Adventure. Его 1300-кубовый мотор от Super Duke R был переработан для увеличения крутящего момента, что улучшило езду в условиях бездорожья. Мотоцикл отличается прекрасной эргономикой и самым современным набором электроники, в который входят трекшн-контроль, система ABS, система стабилизации (MSC), полуактивная подвеска WP (Semi-active Suspension).

Банкротство

Промышленность пережила тяжелые времена в конце 80-х. Компания KTM Motorfahrzeugbau AG не стала исключением и сильно пострадала. В результате в 1991 году KTM Motorfahrzeugbau AG была объявлена ​​банкротом. Год спустя вновь созданное KTM Motorcycle Division KTM Sportmotorcycle GmbH открылось под новым руководством с новой концепцией Hard Enduro и новым дизайном. В 1994 году она представила первый DUKE, а всего через год приобрела WP Suspension и производителя спортивных байков HUSABERG.

Шейн Кинг 1 Чемпионат мира по мотокроссу в классе 500сс и многие другие победы возродили спортивное наследие многолетнего бренда. КТМ. В 1999 году компания переехала на недавно построенный завод в Маттигхофене.

80-е года

В 80-х годах прошлого века работа над компоновкой мотоциклов активно продолжалась. Во второй половине десятилетия представителям компании KTM удалось внедрить несколько абсолютно новых принципов работы мотоциклов, благодаря которым популярность австрийских разработок продолжила свой рост.

Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании, Ганса Трункенпольца. Практически сразу же у KTM начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания обанкротилась. Однако грамотность нового руководства фирмы помогла австрийскому мотоциклетному производителю выбраться из ямы.

Первые чистокровные уличные байки: 990 SUPER DUKE и 950 SUPERMOTO

Первый супербайк «Сделано в Австрии» был выпущен в 2008 году – привлекательный 1190 RC8. Команда Маттигхофена участвовала в следующем году в Международном чемпионате Германии по супербайку (IDM). Он занял второе место в своем первом сезоне. С годами стратегия оранжевых гонок росла. В то время как KTM продолжает доминировать на международных соревнованиях по эндуро, мотокроссу и ралли, он также активизирует свои усилия в важных американских соревнованиях по суперкроссу. Он начал отмечать значительные успехи и чемпионаты в кратчайшие сроки.

В 2015 году были улучшены предыдущие достижения: Райан Данжи выиграл первый титул австрийского производителя в суперкроссе. Его победа в чемпионате США по мотокроссу стала двойным успехом. Следует также упомянуть появление в 2012 году недавно учрежденного чемпионата мира по Moto3 с гоночным мотоциклом, полностью «сделанным в Австрии». Первый раз Сандро Кортезе выиграл титул, который был успешно защищен в 2013 году, что является еще одной вехой в истории KTM.

В 2022 году генеральный директор KTM Стефан Пирер объявляет, что KTM войдет в класс MotoGP. Весь международный опыт, накопленный во многих гоночных сериях, постоянно внедряется в серийное производство и постоянно развивается. У команды есть возможность ежегодно представлять самые важные продукты и инновации. Независимо от того, идет ли речь об асфальте или бездорожье, KTM позиционирует себя как всемирный бренд с безупречным ассортиментом продукции, объем которой в 2015 году составляет от 50 до 1300 см3.

Такие модели, как чрезвычайно успешные «голые» DUKE 125, 200 и 390, а также RC 125, 200 и 390, также вдохновляют молодых гонщиков. Передовые решения в виде 1190 ADVENTURE (2013 г.), оснащенного системой контроля устойчивости мотоциклов MSC, разработанной совместно с BOSCH, и 1290 SUPER DUKE R (2014 г.) подчеркивают желание быть законодателем моды даже в высоких сегментах. В 2015 модельном году KTM расширяет линейку ADVENTURE. 1050 ADVENTURE и полностью оборудованная модель 1290 SUPER ADVENTURE.

KTM AG X-Bow — спортивный автомобиль с невероятной мощностью

Производством автомобилей могут заниматься даже мотоциклетные компании. Живое тому подтверждение – КТМ. В 2008 году производитель из Австрии решил начать новый проект по производству спортивного транспорта. Задумка оказалась настолько успешной, что готовая машина даже приняла участие в знаменитых «Гонках Чемпионов».

Внешние особенности. Вес KTM AG X-Bow колеблется в пределах 870 килограмм. В длину транспортное средство составляет 367 сантиметров, а высота всего 116 сантиметров. При таких скромных параметрах спорткар оказался достаточно широким – 187 сантиметров.

Внешность автомобиля сильно напоминает трансформер из любимых фильмов. Цветовая палитра не богата, производитель чаще использовал черный и оранжевый цвет. Покрышки полноразмерные, 17 и 18 дюймов. На фоне аналогичных транспортных средств KTM AG X-Bow выглядит очень стильно и точно не напоминает те авто, которые на скорую руку соорудили в гараже в кустарных условиях.

Несмотря на яркий окрас внешне, в салоне все сдержанно. Преобладают серые цвета. Руль маленький, со множеством кнопок. Коробка передач удобна, есть бортовой компьютер, а также улучшенные ремни безопасности. В салоне помещается два человека, наверное для того, чтобы на высокой скорости в одиночку было не так страшно.

Технические особенности. Достаточно просто взглянуть на спорткар и в голове уже появляется мысль, он должен не ездить по дорогам, а летать. На самом деле так и есть, ведь автомобиль невероятно резвый. Под капотом 240 лошадиных силы, чтобы разогнаться до 100 километров, требуется не более 4 секунд. Вы только представьте, нога на газ, и вы уже где-то вдали в виде маленькой точки.

Если говорить о максимально возможной скорости, то она доходит до 230 километров в час. Единственное, чего так и не хватило KTM AG X-Bow – это энерговооруженность. Как бы производитель не старался, но оказаться резвее соперников ему так и не удалось.

Из-за того, что с энерговооруженностью были проблемы, решили выпустить три дополнительные модификации. В 2011 году в Европе начался старт продаж версии R. Двигатель доработали настолько, что он получил мощность 300 лошадиных сил.

Центр тяжести решили уменьшить на полтора сантиметра, это улучшило управляемость. Версии R и RR друг от друга почти ничем не отличались. Разница была в боковых и лобовых стеклах, коробка передач стала шестиступенчатой.

KTM AG X-Bow – один из лучших австрийских автомобилей. Он смог получить хорошие отзывы от гонщиков и даже одобрение от Шумахера. Это еще раз подтверждает тот факт, что транспортное средство имеет право на существование, оно пользуется спросом и занимает достойное место на рынке.

Многие стали приобретать гоночный авто для тренировок и, стоит отметить, таким образом удается отлично подготовиться к соревнованиям. Автомобиль с хорошей маневренностью, управляемостью, безопасен и даже комфортен, в нем нестрашно развивать большую скорость.

KTM установили новый стандарт в сегменте эндуро

Что касается новых технологий, особенно в области электромобильности, KTM играет ведущую роль в разработке новых продуктов и представляет два электрических внедорожных байка. FREERIDE E-XC и E-SX. В 2015 году к этой группе присоединилась E-SM, электрическое решение KTM для дорожного движения. Благодаря неослабевающей мощи в сегменте внедорожников и постоянно расширяющемуся уличному ассортименту бывшая мотоциклетная мастерская теперь представляет собой экономически здорового, высокомотивированного и ведущего европейского производителя мотоциклов. KTM следует своей стратегии после поглощения бренда Husqvarna в 2013 году. Несмотря на все успехи, KTM все еще смотрит в будущее. Видение генерального директора KTM Стефана Пирера следующее: «KTM намеревается стать ведущим мировым производителем спортивных мотоциклов».

Post Views: 1 569

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]