BMW K100. Кастом для ДОП

Мотоциклы BMW K100RS были презентованы в 1983 году и заявлен, как техника класса спорт-турист. В базовой комплектации bmw k100 имела несколько меньшие и не самые внушительные характеристики, в отличии от своего последователя. Новинка была оборудована новым обтекателем, в который уже были вмонтированы зеркала вместе с поворотниками.

Обновленный дизайн сразу же обзавелся фанатами, что и позволило технике продержаться успешно на рынке до 1992 года. Удивительной стала технология изготовления того самого обтекателя, над которым тщательно работали ради придния лучшей аэродинамики. Благодаря таким доработкам коэффициент лобового сопротивления находится на планке 0,429, а максимальная скорость согласно регламента – 221 км/ч.

BMW K100RS

Класс модели: спорт-турист
Годы производства/продаж: 1983-1992

Модель BMW K100RS впервые была представлена в 1983 году и просуществовала на рынке вплоть до 1992 года. В отличие от базовой версии (BMW K100), BMW K100RS имеет полный обтекатель с интегрированными зеркалами и поворотниками на них. Примечательно, что данный обтекатель был оптимизирован и доработан в аэродинамической трубе, благодаря чему заявленная максимальная скорость составляет 221 км/ч, а коэффициент лобового сопротивления не превышает значения 0,429.

За основу модели BMW K100RS был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, располагаемый в раме продольно. Максимальная мощность базовой версии составляла 90 л.с., крутящий момент – 86 Нм.

Рама – стальная пространственная, двигатель выполняет роль несущего элемента. Выхлопная система изготовлена из нержавеющей стали, топливный бак – из алюминия.

Подвески представляют собой обычную телескопическую вилку спереди и BMW Monolever (с 1989 г. – Paralever сзади), с рабочим ходом 185 и 110 мм соответственно (с 1989 г. – 135 и 140 мм).

Тормозная система BMW K100RS – гидравлическая дисковая Brembo. С 1988 года в качестве опции доступна система ABS.

Основные поколения BMW K100RS:

  • BMW K100RS (1983-1988) – первое поколения. Отличается 8-клапанным двигателем, системой впрыска топлива (Bosch LE-Jetronic), задней подвеской Monolever, 2-поршневыми передними тормозами и дисками на 285 мм. Мощность данное версии — 90 л.с., крутящий момент – 86 Нм.
  • BMW K100RS (1989-1992) – второе поколение. Отличается 16-клапанным двигателем, системой впрыска (Bosch Motronic MA 2.1), задней подвеской Paralever, тормозной системой – 2 диска 305 мм, 4-поршневые суппорта, в качестве опции доступна ABS. Мощность данной версии — 100 л.с., крутящий момент – 100 Нм. На базе этого поколения была создана модель BMW K1.

Модель BMW K100RS просуществовала до 1992 года, после чего была заменена более совершенной BMW K1100RS. Всего было произведено 34 804 мотоциклов первого поколения и 12 666 – второго. В настоящее время BMW K100RS активно используют для созданию кастом-байков — чаще всего, кафе-рейсеров.

Two Wheels Empire

С самого юного возраста литовец Матас «Мэтт» Ринкевичюс был движим сразу двумя началами — предпринимательской жилкой и любовью к мотоциклам. Результат этого — его компания под названием Two Wheels Empire (Двухколёсная империя, разумеется), недавно выпустившая шикарный BMW K100 под названием Silverback Gorilla (Седая Горилла).

У нас с вами седину принято скрывать, чтобы подольше не отпускать уходящую молодость. У горилл всё иначе: вожаком стаи (и безраздельным владыкой гарема) всегда становится крупный самец с сединой на спине — отсюда и название кастома. Седина у горилл — признак расцвета, мощи и доминирования.

С 12 лет Мэтт ездил на скутерах, чинил их, потом продавал — и покупал очередное творение. К 16 годам он уже основал свой магазинчик на eBay и с тех пор мотоиндустрия стала его жизнью, а он — одной из крошечных, но чрезвычайно живых частей мотодвижения. Его роли во всём этом — самые разные: механик, продавец, журналист и гонщик в супермото и мотокроссе. В 2014 он был повышен до управляющего в одном из крупнейших дилерских центров Литвы, но сердце его требовало большего!


BMW K100 под названием Silverback Gorilla (Седая Горилла)

Так что результатом тяжёлых раздумий и глубоких самокопаний стало заявление об увольнении, ставшее превосходным фундаментом для строительства собственной мотоимперии. Сейчас его бизнес располагается в трёх странах, а основные его направления — это уникальные (т.е. не повторяющиеся) кастомы, торговля мотоциклами, а также мультимедийными решениями для мотоиндустрии. Но успех в бизнесе — это умение находить компромиссы, и когда немецкий заказчик заявил Мэтту, что хочет полную копию его кастома Чёрная Мамба — Мэтт сказал

Окей! Мне не слишком интересно строить то, что я уже строил, но чертовски любопытно легализовать кастом по жёстким немецким законам!

Технические характеристики

Технические характеристики BMW K100RS:

МодельBMW K100RS
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1983-1992
Раматрубчатая пространственная, двигатель — несущий элемент
Тип двигателя4-цилиндровый рядный, горизонтального расположения
Рабочий объем987 куб.см.
Диаметр цилиндра х Ход поршня67х70 мм
Степень сжатия10.2:1 (с 1989 г. 11.0:1)
Охлаждениежидкостное
Количество клапановDOHC, 2 клапана на цилиндр (с 1989 г. — 4 клапана)
Система подачи топливаинжектор, Bosch LE-Jetronic (с 1989 г. — Bosch Motronic MA 2.1)
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность90 л.с. при 8000об/мин (с 1989 г. — 100 л.с. при 8000 об/мин)
Максимальный крутящий момент86 Нм при 6000 об/мин (с 1989 г. — 100 Нм при 6750 об/мин)
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Сцеплениесухое, однодисковое
Размер передней шины100/90 V18 (с 1989 г. — 120/70 ZR 17)
Размер задней шины130/90 V17 (с 1989 г. — 160/60 ZR 18)
Передние тормоза2 диска, 285 мм, 2-поршневые суппорта (с 1989 г. — 2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорт, опц. ABS)
Задние тормоза1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт (c 1989 г. — опц. ABS)
Передняя подвескаТелескопическая вилка, ход — 185 мм (c 1989 г. — 135 мм)
Задняя подвескамаятниковая BMW Monolever, ход — 110 мм (с 1989 г. — BMW Paralever, ход — 140 мм)
Габаритные размеры (ДхШхВ)2220 x 800 x 1271 мм (с 1989 г. — 2230 x 875 x 1260 мм)
Высота по седлу810 мм или 760 мм с низким седлом (с 1989 г. — 800 мм)
Емкость бензобака22 л
Максимальная скорость220 км/ч (с 1989 г. — 232 км/ч)
Разгон до 100 км/ч (0-100)4,3 сек (с 1989 г. — 3,9 сек)
Масса мотоцикла (снаряженная)249 кг (с 1989 г. — 235 кг)

BMW K100

Класс модели: дорожный
Годы производства/продаж: 1983-1990

Модель BMW K100 впервые была представлена в 1983 году в качестве альтернативы оппозитным 2-цилиндровым моделям аналогичного класса и как базовая версия всей линейки K100.

За основу BMW K100 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, располагаемый в раме продольно, объемом 987 куб. см. Двигатель имел по 2 клапана на цилиндр и выдавал 90 л.с. максимальной мощности.

Рама мотоцикла представляла собой стальную конструкцию, в которой двигатель выполнял роль несущего элемента.

Подвески представлены в виде обычной телескопической вилки спереди и консольного маятника объединенного с карданом (BMW Monolever) сзади.

Тормоза – дисковые, по 285 мм каждый. Спереди и сзади 2-поршневые суппорта Brembo.

На базе BMW K100 были созданы следующие модели:

  • BMW K100RS
  • BMW K100RT
  • BMW K100LT

График мощности двигателя BMW K100

На базе BMW K100 была также построена младшая модель BMW K75, доступная на рынке с 1986 по 1996 гг.

Модель BMW K100 просуществовала до 1990 года, после чего была снята с производства. Всего было произведено 12 871 шт. BMW K100, что явно свидетельствовало о крайне низком спросе на модель. Для сравнения, версия спорт-туриста BMW K100RSнасчитывала более 47 000 шт., произведенных с 1983 по 1992 гг.

В настоящее время модель BMW K100 практически не представлена на рынке РФ. В Европе и других странах BMW K100 покупают, в основном, фанаты марки BMW, однако наиболее популярна модель в роли базовой версии для построения кастом-байков – в частности, кафе-рейсеров.

Пауза и перезапуск [ править ]

В 1980-х годах по экологическим и маркетинговым причинам BMW инициировала переход на модели K75 и K100 с водяным охлаждением, чтобы оставаться конкурентоспособными с техническим лидером японской мотоциклетной индустрии. Для этого они хотели отказаться от производства двухклапанных моделей боксеров типа «воздухозаборник». Это решение вызвало протесты со стороны клиентов и дилеров, BMW возобновила производство R100, но с измененной более низкой мощностью и двигателями с улучшенной кривой крутящего момента мощностью 44 кВт (60 л.с.). Позже они выпустили 800-кубовую версию мощностью 37 кВт (50 л.с.).

Начиная с 1985 года дорожные версии оснащались односторонним маятником (Monolever). С 1988 года была представлена ​​задняя подвеска Paralever, сначала в моделях GS R80G / S (позже переименованная в R80GS) и R100GS, а затем в дорожных версиях R80R, R100R и в 1994 году R100 Mystic.

Первая (/ 7) и вторая серии [ править ]

Разработка «косой семерки» была эволюционным изменением двигателя BMW 247 по сравнению с предыдущей « косой шестеркой » и первоначально представляла собой R100RS (51 кВт / 70 л.с.), R100S (48 кВт / 65 л.с.), R100 (44 кВт / 60 л.с.). ), R75 / 7 (37 кВт / 50 л.с.) и R60 / 7 (30 кВт / 40 л.с.).

R100RS был первым серийным мотоциклом, оснащенным фиксированным полным обтекателем рамы, впервые разработанным Винсентом Блэком Принцем . Это нововведение было отходом от предыдущих туристических обтекателей, породившим современный спортивный туристический мотоцикл .

Тормоза [ править ]

Модели R100 получили двойной дисковый тормоз на переднем колесе. Для моделей с 1976 по 1979 год передний тормоз представлял собой диск поворотного суппорта ATE, приводимый в действие от органов управления по тросу к главному тормозному цилиндру под баком. Начиная с моделей 1980 года, передние тормоза были заменены на тормоза с фиксированным суппортом Brembo, а главный цилиндр был перемещен с подножки на правый руль. С появлением в 1986 году моделей Monolever фиксированные суппорты Brembo были установлены на трубах вилки. Задний тормоз изначально был барабанным. Начиная с 1978 модельного года (сентябрь 1977) модели R100RS, RT и S получили задний дисковый тормоз Brembo с фиксированным суппортом на заднем колесе, а с 1986 модельного года вернулся барабанный тормоз.

Колеса [ править ]

Изначально модели были оснащены колесами со спицами из проволоки, но в сентябре 1977 года для 78-го модельного года они были заменены литыми алюминиевыми «снежинками». Первоначальные алюминиевые колеса были склонны к поломке, что побудило BMW отозвать для замены.

Двигатель и трансмиссия [ править ]

В соответствии с эволюционным развитием линейки Boxer, двигатель представлял собой 2-цилиндровый оппозитный двигатель с оппозитными боковыми стенками, с нижним распределительным валом и верхними клапанами. Привод распредвала представлял собой дуплексную (позже симплексную) цепь с подпружиненным натяжителем цепи. Сцепление представляло собой одинарную сухую пластину с тросовым приводом. 5-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительным кикстартером для ранних моделей и приводом вала на заднее колесо завершали трансмиссию.

Карбюратор [ править ]

Карбюратор постоянной скорости был поставлен Bing. Начиная с 1980 года в разных странах была внедрена система контроля выбросов, которая снизила доступную мощность примерно на 10%.

Приостановление [ править ]

Передняя вилка была телескопической диаметром 36 мм без гетр. 1984 г. и ранее имели сдвоенный поворотный рычаг с двумя амортизаторами, 1986 г. модельного года, а затем использовали монолевер BMW, 1988 г., а затем использовали параллельный рычаг BMW.

Зажигание [ править ]

До 1978 модельного года применялось зажигание точечного типа высоковольтным конденсатором. С 1978 года было установлено электронное зажигание.

Технические характеристики [ править ]

МодельЦилиндрДиаметр цилиндра и ход поршня (мм)Рабочий объем (куб. См)Мощность (л.с. при 1 / мин)СтроительствоПроизводство
BMW R60 / 7273,5 × 70,659940/64001976–1980 гг.11,163
BMW R75 / 7282 × 70,674550/62001976–19776264
BMW R80 / 7284,8 × 70,679750/72501977–1983 гг.17 703
BMW R100 / 7294 × 70,698060/65001976–1980 гг.12 029
BMW R100S294 × 70,698066/66001976–1980 гг.9657
BMW R100RS294 × 70,698070/72501976–198433 648
BMW R100RT294 × 70,698070/72501978–1996?
BMW R100T294 × 70,698066/72501978–19805643
BMW R100294 × 70,698066/70001980–198410 111
BMW R100CS294 × 70,698070/70001980–19844038

BMW K100LT

Класс модели: туристический
Годы производства/продаж: 1986-1991

BMW K100LT

Модель BMW K100LT появилась в 1986 году на базе туринговой версии BMW K100RT, отличаясь от нее, главным образом, лишь комплектацией – в стандартном оснащении BMW K100LT имел более удобное двухступенчатое сиденье и систему кофров в цвет мотоцикла. K100LT является преемником K100RT, полностью заменив её в 1988 году.

Технической основой BMW K100LT стала базовая версия BMW K100 – все основные узлы, агрегаты и компоновка были от нее.

Аббревиатура «LT» в названии серии означает «luxury tourer», то есть максимально комфортный и богатый по комплектации туристический мотоцикл.

За основу BMW K100LT был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 987 куб. см., выдающий 90 л.с. мощности и 86 Нм крутящего момента. Мотор расположен горизонтально, в продольном направлении. ГБЦ имеет по 2 клапана на цилиндр. Система питания – инжектор.

Рама BMW K100LT представляет собой стальную конструкцию из подрамников, несущим элементом которой выступает сам силовой агрегат.

Подвески BMW K100LT представлены в виде обычной телескопической вилки спереди и консольного маятника, объединенного с карданом и моноамортизатором сзади (BMW Monolever).

Тормозная система стандартная и ничем не отличается от других моделей K100-серии (кроме 16-клапанных версий). Спереди и сзади диски диаметром 285 мм с 2-поршневыми суппортами. С 1988 года появилась возможность заказа BMW K100LT с системой ABS.

1991 год стал последним для модели BMW K100LT, которая была снята с производства и заменена на более совершенную BMW K1100LT. Венцом серии LT стала модель BMW K1200LT, которая просуществовала на рынке 11 лет и сформировала огромную армию фанатов по всему миру.

Всего было изготовлено и продано 14 899 мотоциклов модели BMW K100LT.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]