Кастом-мопед Honda Super Cub своими руками (25 фото)

Первые впечатления от Honda Super Cub 2019
В 1959 Honda основала свою первую в Северной Америке штаб-квартиру, разместив её в Лос Анджелесе. Спустя лишь 11 лет после создания японской компании выход на американский рынок стал заявкой Honda на лидерство на мировом рынке, и начало этому положил американский успех одной из массовых японских моделей — Honda Super Cub.

Honda Super Cub C50, карбюратор

Классический каб производился в таком виде много лет: c 1982 до 2011 года. На него накоплено много информации в базе знаний. Всё его тело, кроме паруса и крышек, составляет кондовая железная рама. Его внешний вид — настоящая классика, которая цепляет.

Что с запчастями:

нормальный выбор запчастей везде: от альфы на российском рынке, оригиналы до мельчайших деталей в японских магазинах. Даже самый убитый двигатель можно легко восстановить: ГБЦ, ЦПГ, звёзды, ремкомплекты, прокладки и всё остальное подходит от альфы. Можно поставить голову и карбюратор больше, найти выпуск с широкой дыркой. Помимо двигателя много одинаковых запчастей в ходовой части. Недорого и в наличии. Если оставить в заводском виде и ничего не тюнинговать, то не будет доставлять никаких проблем — нужно только периодически обслуживать.

Особенности модели:

самый базовый каб, который здесь и дальше я буду называть «классический».


Honda Super Cub C50 с карбюратором

Философия каба

Все события, которые произошли за время владения дырчиком повлияли или пробудили моё отношение к жизни. Кому-то не хватает объёма и его хотят повысить китами увеличения мощности. Но всё это приводит к ожиданиям, которые каб не выполняет. Удовольствие от увеличения кубатуры люди получают редко, потому что это не даёт нужного эффекта. Каб — это философия. Он нетороплив и подойдёт, если не торопишься и ты. Если ожидания — простая, легко обслуживаемая техника для передвижения на короткие расстояния, то это ваш кандидат.

Для меня каб стал символом свободы моих передвижений. На него нужно минимальное количество денег на обслуживание, минимальная экипировка и всё это создаёт очень легкое ощущение — сел и поехал. Каб прощает очень много ошибок, которые не простит байк тяжелее. Он лёгкий и это играет не только вне дороги, но и когда в городе, на парковке вы хотите его переставить на другое место.

Последняя фотография для продажи моего Пресс каба

Honda Super Cub C50, инжектор 2007-2012

Второй участник — инжекторный Супер Каб. Его основная фишка — система впрыска «PGM-Fi». Она состоит из насоса, форсунки, электронного блока управления и датчиков. Хорошо запускается в любую погоду, ест меньше, впрыск не нужно регулировать. Но минусы тоже есть: катализатор съедает часть мощности — за счёт этого инжекторные мопеды чуть менее мощные, чем карбюраторные. Ещё на мопеде куча датчиков, которые можно повредить. Но и удобство есть: у него есть индикация заканчивающегося топлива и не нужно будет переключаться с основного бака на резерв. Не очевидный плюс: инжектор почти не воняет бензином.

Что с запчастями:

к сожалению, на инжекторный двигатель не распространяются запчасти от альфы: тут своя ГБЦ и ЦПГ, система впрыска. Комплекты для тюнинга продаёт SP Takegawa, Kitaco, Minimoto, такие стоят от 250 долларов. В ходовой части различий от карбюраторного нет — много подойдёт от альфы.

Особенности модели:

легче всего инжекторную модель отличить по чёрной окраске двигателя. Есть индикаторы Check Engine и низкого уровня топлива под спидометром.

Honda Super Cub C50 с инжектором. Самое примечательное отличие — черная окраска двигателя и Check Engine под спидометром

Honda Press Cub C50, почтовая версия

Почтовая версия с увеличенной грузоподъёмностью. Называется почтовой, но использовалась в любой сфере, где нужна доставка. С 1988 по 2007 карбюраторный, в 2007 и 2008 году выпускался с инжектором. Самый распространенный вариант, который привозят в Россию. Причина популярности — маленькая цена в Японии из-за больших пробегов, которые скручивают в России. Обычно пробеги на аукционах: 60—80 тысяч километров, а в России 10—15 тысяч километров.

Что с запчастями:

зачастую ввозят инжекторные — для них не подойдут запчасти от альфы. Основная проблема купить демпферы заднего колеса и заднюю звезду. Демпферы только из Японии, а звезда — JT в России или оригинал из Японии.

Особенности модели:

основная фара и поворотники — перед багажником, на руле расположена габаритная фара. Два крупных багажника спереди и сзади. Вся задняя ось усилена: ширина обода 1.4, толще спицы, толще ось и подшипники, крупнее колодки, крупнее демпферы колеса, своя задняя звезда.

Honda Press Cub C50 выпускалась и с карбюратором и с инжектором. У нас более распространены вторые

Honda Super Cub С50 Custom, богатый опциями

Производился параллельно с кабом с круглыми фарами, но в комплектации «пожирнее». Кроме облика — такой же каб, как и его круглые родственники.

Что с запчастями:

всё отлично с запчастями для двигателя, но могут возникнуть проблемы с запчастями внешнего облика — такой каб почти не разбирают.

Особенности модели:

квадратный, 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива на приборке. На передней вилке антиподъёмный механизм.


Honda Super Cub C50 Custom

Honda Super Cub C90, карбюраторный

Каб, который позволяет спокойно ехать в потоке и стартовать с отрывом на светофоре, а также не сбавлять скорость на подъёме. Можно ездить с пассажиром — существует заводская сидушка на багажник.

Что с запчастями:

почти всё также хорошо, как у классического С50, но ЦПГ от альфы не подойдёт. Нужно либо ставить китайскую ЦПГ 110 см³, либо заказывать оригинальный поршень и кольца.

Особенности модели:

спидометр до 80 км/ч, обода 1.4 спереди и сзади, усиленные задние амортизаторы, подножки для пассажира на маятнике. Инжекторных не было.

Honda Super Cub 90 с карбюратором. Легко отличить по подножкам на маятнике

Опишу мою поездку в прошлом году на данном аппарате по маршруту «Москва-Черное море». Время поездки 2 недели. Рекордов не ставил. В день обычно проезжал 300-400км. Легендарный старичёк «Honda Super Cub», год выпуска 91. Легенда в плане надежности, неубиваемости и безусловный лидер всех времен и народов по продажам! К сожалению, мало известен и мало популярен в России.

Немного по технической части и причина выбора. Причина выбора именно «супер каба». Т.к. я немного ушел в дауншифтинг, то для меня главные критерии были следующие: 1) стоимость эксплуатации (бензин, масло, ТО), 2) надежность и простота обслуживания — тоже можно отнести к стоимости эксплуатации, но тут еще очень важный параметр — частота отказов, частота и сложность ТО, 3) возможность использования на трассе, а так же на легком и среднем бездорожье: не с целью пофорсить и помесить гомна, а просто проехать по тропинке, плохой дороге, легкой грязюке. 4) разумный вес и габариты: удобство езды по пробкам, возможность залезть на бордюр, затащить его в (крайнем случае) в помещение. 5) возможность заточить его под легкий туризм, а также использовать для перевозки небольших грузов. Натолкнулся на «супер каб» случайно, почитал информацию и посмотрел видео и понял — это то, что мне надо. Нашел вариант в интернете, поехал и купил. Взял 4Т (многие советовали 2Т как более динамичный), и не жалею, правильно сделал. 6) Отсутствие прав категории «а».

Недостатки (сугубо ИМХО) Буду писать все что приходит на ум, даже мелочь. Вдруг кому-то пригодится. 1) Вялый передний тормоз. Как позже выяснил это у всех Кабов так. Годится только как доп. к заднему и для легкого торможения. Зато блокировку словить невозможно. 2) Немного не хватает длины сидения. Модель у меня одноместная с большим багажником. Мой рост 172см. Посадка получается сильно вертикальная. При длительной езде (больше нескольких часов) — появляется желание сползти подальше назад. Это мешает сделать стальная дуга в передней части багажника. Есть правда накладное, съемное сиденье для второго человека. Но его практически не использую, т.к. обычно либо кофр либо пустой багажник под грузы. Есть модели с двойным сидением, но тогда намного меньше возможностей перевозить грузы. 3) Спереди Каб смотрится как какой-то простой мопед, он очень узкий + характерная мопедная «не агрессивная» посадка. Было пару раз, что встречная машина не понимала мою реальную скорость и пыталась развернуться налево передо мной.мНу да поездив позже на разных аппаратах понял, что это не проблема Каба, а общая проблема мото. В общем ребята сильно удивлялись, что ты так быстро к ним подлетаешь. Приходится оттормаживаться. Надо быть внимательным. Как и везде собственно. 4) Тяжеловато найти запчасти, особенно в регионах. На движку «139» — без проблем, а вот остальное тяжеловато. Например тросик спидометра, почти подходит от китайской «дельты», но надо немного дорабатывать крепеж, что и было сделано.

Больше пока ничего не вспомнилось.

Расход бензина и масла. Сразу после покупки пока я ездил на «кабе» спокойно и неторопясь 40-50км/час, расход был порядка 1л/100км. Масло не расходовалось практически, по крайней мере за 1.000км — уменьшения его практически не ощущалось. Когда пообвыкся и стал отжигать (под этим я понимаю, что почти постоянно ездил в полный газ, а не большую скорость конечно же) — расход стал порядка 1.5л/100км. Масло стал доливать по 100гр/1000км примерно. При езде по трассе целыми часами в полный газ (60км/час в горочку, 70-80км/час по прямой и под уклон) — масло подливал в день 100-200гр. при дневном пробеге 300-400км. Впрочем, раньше было какое-то мото масло, а я сменил его на автомобильное синтетику, которая на не новом двигателе может расходоваться. Масло меняется за 1.5 минуты. Откручивается сливная пробка, сливается. Заливается новое. Все! Поехал дальше.

Выбор масла. Покурив немного форумы, включив логику, опросив знакомых с кабовским движком, я принял для себя решение лить в мотор качественное автомобильное масло. Для меня дополнительное удобство — от машины как раз всегда остается масло, да и купить в дороге авто масло всегда намного легче. Начал лить синтетику «Mobil super 3000», с учетом, что движка не новая, думаю перейти на полусинтетику.

Из мануала для «Супер Каб» посмотрел необходимые характеристики масла, автомобильное по параметрам подходит хорошо. Холивар на эту тему поднимать не хочу. :) Но плюс каба в том, что единственное требование его к маслу — «шоб было!»

Общее впечатление: Машинкой доволен весьма. На спидометре на момент продажи 27800км. Насколько скручено не могу знать)) Моих примерно 6-7000. После поездки упала компрессия. Динамика и тяга ощутимо упали. До 60-65 разгоняется, но хуже. Так же хуже тянет в гору. Докатал сезон, а зимой поставил 70сс, хотя как оказалось проблема была не в поршне и кольцах, а нагар на клапанах. Т.е. можно было обойтись чисткой и притиркой.

Собственно поездка!

Выехали из Москвы компанией, но в первый же день я понял, что мне удобнее, комфортнее и для качественного отдыха лучше ехать одному, поэтому отвалил в сторону от компании и дальше ехал один. Опять же одна из причин поездки кризис среднего возраста, т.е. желание переосмыслить ценности в одиночестве. Для этого компания только помеха. Принцип моего путешествия был — «не напряжность» и ехать «не думая, а куда хочется». А так же, поменьше людей, побольше природы. Соответственно маршрут был разный. Фотик был неудобно упакован, поэтому фоток мало, в основном с привалов, где было время его достать и включить. Телефон я отключил, на часы не смотрел. Спал, ел и прочее по солнцу и по желанию. Обычно, как устаешь или начинает солнце клониться — думаешь где разбить палатку. Включал яндекс-карты на телефоне — искал озерцо или речку, не сильно рядом с дорогой и деревнями. По какой то привычке — приятно было, если рядом есть водоем. Старался отъехать 3-10км от трасс, там народу мало, озера чистые, цены разумные в магазинах.

Первую ночь заночевал под Задонском, отъехав 10км в сторону. К месту ночлега продирался по зарослям. Это дорога к озеру. До этого было метров 500 по вспаханому полю — мокрая грязюка.

С утра заехал в Задонск. Очень приятный город, весь заточен под монастыри, храмы и т.п. Познакомился с нищим с паперти, пообщались за церкви, где какой батюшка, кто истинно верует, а кто крестом на мерс себе зарабатывает. Все рассказал, всех заложил! :) Набрал воду в роднике освещенном, купаться в купальне не стал — была определенная очередь.

Дальше начались поля подсолнухов, очень красивые, не выдержал поехал искать подсолнухи зрелые. Семечки еще были маленькие, но зато я нашел 6 мешков огурцов, кем то то ли спрятанных, то ли брошенных в поле подсолнухов. Затарился огурцами в дорогу. :)

Дальше был небольшой залет. Даже с моим малым расходом влетел на трассе. Заправлялся в последний момент. Проехал 3 заправки: 1 Была с другой стороны дороги — лень переезжать. 2 Аналогично 3 Приемка и отстой топлива, сказали ждать 40 минут — не хотелось ждать. Погнал дальше. А там голяк по заправкам. Кончился бензин, залил НЗ. Кончился НЗ. Встал, открыл бак, вставил пустую бутылку, чтобы каждому была понятна причина голосования. Машины игнорят и пролетают мимо. То ли бензина не у кого нет, то ли я на своем драндулете считаюсь парнем из соседней деревни — типа докатит или местные приедут. ) Через 30 минут стояния на дороге с поднятой рукой — меня догнал Ветерок (из компании с которой вместе выходили из Москвы). Он тоже решил ехать автономно. :) Залился и дальше поехали в тот день вместе. Теперь меньше пол бака я не оставлял себе!!!

Заночевали на озере в 5 км от границы с Украиной. Везде указатели «приграничная зона».

Утром опять разъехались. Я думал не заехать ли в Украину, но т.к. задняя камера начала травить и я подкачивал ее каждые 15-30 км, то решил не гневить судьбу и ехать дальше. Залил жидкость, которая заделывает мелкие проколы — толку «0». Телефон благополучно сел, яндекс карты аккумулятор садят нещадно, а зарядник от аккумулятора мота у меня сгорел в последний день перед выездом по закону подлости. Поэтому увидев «Байк-мотель» — я заехал в него, где пока я пил чай — мой телефон заряжался на ресепшене. Т.к. я зашел туда в защите и девушка не видела на чем я приехал, то был встречен вниманием и лаской. :) Отель оформлен супер! Все очень качественно и стильно! Хозяин, как я выяснил, байкер.

Это мой старший брат. Он на ходу, ездит на всякие байк-мероприятия своим ходом!

У отеля познакомился с местным молодым «байкером» на «хонда дио» лет 14-ти. С видом взрослого дядьки поругал его за отсутствие шлема и зеркал на мопеде. Он покивал головой. Понял или нет не знаю. Потрещали за мотоциклы и я поехал дальше.

Заночевал у озера рядом с Воронежом. Утром колесо заднее было на ободе — перебортировал колесо, поменял камеру. Все оказалось до безобразия легко. Даже снимать цепь не требуется. Японцы молодцы, да и модель моя явно не для рекордов, а для удобной и постоянной эксплуатации.

Храм на дороге через Тимашевск, где я сбился с дороги и ушел в сторону. Здесь же я словил штраф 200р, за сгоревшую фару. Гайцы сами прифигели, что я остановился :) Остановился, размялся зато. Гайцы спросили про оружие. потом есть ли нож. Я сказал конечно есть нож, а вы как думаете я путешествую.:) Они поржали и я поехал дальше. Местные вообще не знают что такое защита. Даже шлем.

Заехал в церковь и после на медовую ярмарку! Взял там меда в сотах и самодельного бездрожжевого хлеба. На 2 дня мне их хватило. В Краснодаре остановился у друга, он живет на первом этаже, поэтому мот затащили домой на ночь. :) Завидуйте байкеры))) Днем прошелся по Краснодару Автомат по продаже напитков. Цена любого 10р. Их 2 на выбор: квас или лимонад!

Не сразу понял:)

Новороссийск: Подъем крутой. Кое где шел на первой передаче.

Над Новороссийском — серпантин довольно высокий — я поехал искать родник, про который сказал охранник нефтебазы.

Нашел родник. Обалденная природа, но комаров зверское количество. Быстро поел и сразу в палатку, т.к. уже лопата начала ломаться об комаров. По этим дебрям местные на уазиках катают туристов. Типа «дебри-тур». Когда уазисты увидели меня на мопедке — сильно удивились. Я спросил, где родник. Они указали направление и громко стали за спиной спорить, доеду или нет. Главная мысль была: ну сюда же доехал. :)

Раздолбанная дорога к морю у Кабардинки. Сюда доехал только я и паджерик трехдверка — дорога была ужасная. Ехал долго по жутким буеракам. Зато вид просто нереально красивый. По пути потерял бутылку с водой, так что пришлось возвращаться и искать ее. Второй раз возвращаться было неинтересно и долго, я поехал дальше.

Берег моря под Таганрогом. Народу вообще никого влево и вправо. Только утром и вечером пастух мимо меня прогонял стадо. :) Посередине фотки еле-еле виден мопед.

Памятник купцу в Ростове — на нем написано «торгуй честно — будешь в прибытке»

Обратно появилась оказия и решил ехать на автобусе. Цена вопроса 1300р -я, 500р — скутер до Москвы. :) Разбор скутера в дорогу. Он залез в автобус даже не боком, а прям на колесах. Его прислонил к борту и заложил коробками.

Бюджет всей поездки, с учетом автобуса обратно, бензина и питания 4т.р. :)

Много чего не вошло в описание: — как расклепалась цепь и в маленькоймавто-мастерской ребята вспоминали свое детство на Явах и колхозили защелку на цепь. :) Денег за помощь не взяли. — как в каждом заведении, куда я заходил, меня в моей защите принимали за пилота минимум(!) спорт литра. :) Мой ответ, что еду на мопеде — принимали за стеб, обижались и шли смотреть на чем приехал. :) — микро ДТП в Ростове. На скорости 5 км\ч на светофоре переднее колесо наехало на смятую пластиковую бутылку и я приехал на ней как на лыже в задний бампер машине. Повреждений не было, была мысль ездить еще внимательнее. — были люди которые меня угощали фруктами со своего сада. :) — была лень, когда на 9-й сухой день я поленился натянуть тент внешний, просто его бросил сверху. А ночью был жуткий ливень и штормовой ветер. Вычерпывал воду ложкой из палатки :) И много чего еще.

Интересные наблюдений: Все гаишники в белых рубашках. Походу в сезон, когда на дорогах москалики — у них каждый день праздник!!! На каждой 5-й машине стикер с надписью «продаю». Иногда даже без телефона. Год машины, пробег, цена и прочая инфа — явно лишняя. Зачем? Кому надо — догонит, остановит и спросит!

Honda Super Cub АА04, JA10, современный и комфортный

Современный АА04, JA10 производился 5 лет: с 2012 по 2022 год. Дизайн взят от модели Honda Dream конца 80-х — популярной в Азии. В этой версии мягкая подвеска, меньше вибраций, из-за акутальных годов производства от него веет свежестью. Характеристики можно посмотреть в своей базе знаний. Несмотря на современность — надёжен, и в щадящих условиях прослужит долго: без внедорожных покатушек, с хорошим топливом, своевременной заменой расходников.

Что с запчастями:

не подойдут никакие запчасти от альфы, только новый и б/у оригинал из Японии или на редких разборках в России. Всё это будет стоить дороже, чем на классический каб.

Особенности модели:

весь этот каб — сплошная особенность. 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива, индикатор Check Engine. Можно сказать, что это инжекторная Custom версия в новом облике и с хорошей подвеской.

Так выглядит Honda Super Cub C110, рама JA10 — отличается подножками и спидометром до 120 км/ч. У C50 рамы начинаются на AA04

Повседневная эксплуатация

По-настоящему проникся я уже позже, когда начал ездить на нём на доставки. Тогда у меня был интернет-магазин и мелкие доставки я возил с большим удовольствием. Небольшой расход и неприхотливость, отсутствие психологического блока от того, чтобы не поехать в центр или в любое другое место, где могут образоваться пробки.

Разнообразное аквариумное оборудование, скотч, холст, масло

Нельзя выезжать на МКАД и Третье кольцо. Сначала я копался в правилах, чтобы найти подтверждение своим мыслям, что можно. Но пункт про «не более 40 км/ч» не работает, потому что есть конкретное наименование т/с, которому нельзя — мопед. Но с этим смиряешься и осознаешь пользу езды без магистралей.

Стою на обочине ТТК после штрафа от мотобатальона

Неподходящие условия. Поначалу мне представилось, что я купил натуральный вездеход. Так и есть. Но нужно понимать, что ресурс в эндуро-покатушках сильно уменьшается, к тому же мощности мотора не хватает, он начинает греться сверх меры. Не хватает зазора между крыльями и колёсами, чтобы собирать грязь. Да и в любой внедорожной истории нужно быть готовым к тому, что вам чаще нужно будет обслуживать и мыть технику. Я побесился немного и понял, что не стоит его изматывать в грязи.

Карьер в поселке Володарского под Москвой

Технические характеристики

МодельPress Cub C50, JBH-AA01 FiC50, JBH-AA01 FiC50, JBH-AA04C110, JBH-JA10
Длина1.84 м1.8 м1.905 м1.905 м
Ширина0.675 м0.66 м0.7 м0.7 м
Высота1.02 м1.01 м1.05 м1.05 м
Колесная база1.18 м1.175 м1.21 м1.21 м
Клиренс13 см13 см13.5 см13.5 см
Угол кастора26°3026°30
Трейл71 мм73 мм
Вес87 кг79 кг95 кг98 кг
Количество мест1112
Радиус разворота1.8 м1.8 м1.9 м1.9 м
Объём двигателя49 см³49 см³49 см³109 см³
Мощность двигателя3.4 л.с./7000 RPM3.4 л.с./7000 RPM
Крутящий момент3.8 N·m (0.39 kg·m)/5.000 RPM3.8 N·m (0.39 kg·m)/5.000 RPM
Ход поршня37.8 × 44.0 мм50.0 × 55.6 мм
Степень сжатия10.010.010.09.0
Обороты холостого хода1700 RPM1700 RPM1700 RPM±1001400 RPM±100
СвечиCR7HSACR7HSACPR6EA-9S, Denso U20EP-R9
Допустимый зазор свечи0.6—0.7 мм0.6—0.7 мм0.8—0.9 мм0.8—0.9 мм
Объём бака3.4 л3.4 л4.3 л4.3 л
АккумуляторYTX4L-BS12 V-3 Ah (10HR)
Покрышки спереди2.25-172.25-1760/100-1770/90-17
Покрышки сзади2.5-172.25-1760/100-1780/90-17
МаслоJASO MA, 10W-30, API: SL
Объём замены масла0.6 л0.6 л0.8 л0.8 л
Объём картера масла0.8 л0.8 л1 л1 л
Замена масла3000 км3000 км3000 км3000 км
Замена воздушного фильтра10000 км10000 км10000 км20000 км

Keeway

Руководство пользователя скутера Keeway F-act 125 (Microsoft Word, 508,5 Kb, на украинском языке)
Руководство пользователя скутера Keeway F-act 50 (Microsoft Word, 434,5 Kb, на украинском языке)

Руководство пользователя скутера Keeway Arn 50 (Microsoft Word, 3,8 Mb, на украинском языке)

Руководство пользователя скутера Keeway Hurricane 50 (Microsoft Word, 420,5 Kb, на украинском языке)

Тест-драйв скутера Keeway Speed 150 (PDF, 407 Kb)

Тест-драйв скутера Keeway Matrix 50 (PDF, 480 Kb)

Карбюраторный или инжекторный

Моя рекомендация такая: берите карбюратор, если топливо в вашем регионе плохое, а вы постоянно съезжаете с асфальта в какие-то леса с ветками, поля с бурьяном. Плохим топливом не убьёте инжектор, а ветки не будут пытаться оборвать вам датчики, например лямбда-зонда.

Берите инжектор, если вы эксплуатируете в городе и заправляетесь на заправках с хорошим топливом, не хотите чувствовать запах бензина и не хотите настраивать топливную смесь. В целом, инжектор — классный вариант для тех, кто не хочет заниматься тюнингом мопеда и вообще в него залезать, но есть шанс взять потасканный и тогда ковыряться надо, а это сложнее и дороже, чем на карбюраторном.

Классический каб или новое поколение с 2012 года

Выбирайте старое, классическое поколение до 2012, если вас зацепил его внешний вид и карбюраторы. Для них можно легко найти китайские запасные части в наличии, встретить запчасти на разборке или заказать из Японии. Классический каб груб, но есть полное ощущения контроля и связи с дорогой.

Во всех остальных случаях выбирайте новое поколение: бак 4.3 литра как у карбюраторных, а расход меньше, указатель уровня топлива на приборке, меньше вибраций, мягче ход, чуть дальше отодвинули сидушку, чуть выше расположили руль. Новое поколение более человечное, но отдаляет все ощущения от вождения, эдакий диван.

Сравнение с Super Cub С90

Через несколько месяцев после продажи инжекторного С50 я купил карбюраторный C90. В случае Москвы у меня сразу появилось ощущение, что С90 — минимально возможная техника на местных дорогах. Я начал стартовать с потоком и ехать на скорости потока, в междурядье только увеличилась. В горку скорость не падала или не уменьшалась. После С90 у меня есть полное убеждение, что для езды по городу кубатуру ниже брать нельзя. В остальном — всё та же легкость и компактные размеры. Но у С90 своя история, более богатая на события и преображения.

Поездка в Приэльбрусье

Колеса 14 дюймов или 17 дюймов

Управляемость с колёсами 14 дюймов лучше, если нужно много маневрировать в условиях города, дворов или леса. Как будто должны сильнее чувствоваться ямы, но такого эффекта я не заметил. Колеса 14 дюймов гораздо сложнее найти, особенно если нужны городские. Небольшой выбор внедорожных есть, потому что размер совпадает с питбайковским.

17 дюймов — выглядят классно и уверенно держатся на дороге. При этом всё также нет никаких проблем с маневрированием, но просто это получается не так резво, как на 14 дюймах. Резина для такого диаметра гораздо доступнее — по всей России продаются покрышки от китайцев до Мишлена.

Honda Super Cub C50, 2022 год

Где купить Super Cub

Есть несколько путей: быстрее купить из наличия или подождать несколько месяцев, но привезти каб из Японии.

Купить в наличии

самый простой и быстрый вариант. Если на мопед в наличии готовы предоставить аукционный лист или другую подтверждающую информацию — это жирный плюс, но чаще всего это уставшая техника со скрученным пробегом. Нужно смотреть состояние — хорошие экземпляры в России тоже случаются. Если смотрите вживую, посмотрите на что обратить внимание при покупке Супер каба.

В наличии по России Авто.ру; Дром; Авито.

На аукционе

больше выбор и больше шансов купить свежую технику, с известной историей. Привезти каб с аукциона не труднее, чем купить в России с отправкой транспортной компанией. Фотографии и оценки от аукционных маршалов помогут детально понять состояние. Получение от момента начала переговоров до того, как он к вам приедет, занимает два-три месяца.

Известные компании, работающие с аукционами Редбайк — Москва, с доставкой по России Мотолайф — Находка, с доставкой по России Лавка Шмелтера — Москва, отборные кабы с аукционов с доставкой по России

Большие путешествия

Для меня каб — достаточно комфортное средство передвижения, чтобы отправиться в путешествие до 2000 км. В жизни этого каба таких путешествий случилось два в 2022 году. Одно в Череповец с другими отмороженными кабоводами. У одного из них можно отремонтировать каб. Мы проехали 1100 км за 4 дня и получили большое удовольствие.

Три мопеда: мой дальний, С50 → С70, С90 → С110.

Позже случилось одиночное путешествие по маршруту Москва → Великие луки → Псков → Санкт-Петербург → Москва. С полной загрузкой я хотел подготовиться к поездке в Дагестан, но эта история произошла совсем на другом мопеде, но с кабовским мотором. Из Питера я вернулся за один день, 17 часов в пути, останавливаясь только на заправки.

На пляже с видом на Лахта-центр

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]