Мотоцикл Baltmotors BM Dakar 250E NEW (Модель 2022 года) с двигателем мощностью 26 л.с. и водяным охлаждением


Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

3.8

Вердикт

Барс Дакар — надежный (по китайским меркам) и недорогой мотоцикл для начинающих мотоциклистов, которые предпочитают езду по пересеченной местности.

Bars Dakar 250 один из самых удачных мотоциклов легкого класса по соотношению цена-качество. Заслуга в этом соотношении больше у цены, так как качество не самое лучше, об этом ниже.

Дизайн

Эта модель выглядит неброско, но эндуро обычно выбирают не за симпатичный облик, а за технические характеристики. Впрочем, если присмотреться, то и с дизайном у Дакара 250 всё в порядке – поджатый хвост, значительно приподнятый двигатель и компактный передок создают ощущение агрессивности и стремительности. Главное его достоинство, наверное, в том, что он выглядит «взрослым» и солидным мотоциклом, а не «китайской подделкой».

Конкуренты

По цене

По сравнению с техникой такой же ценовой категории, например Stels 250 Enduro или Baltmotors Enduro 250 DD байк имеет более надежный двигатель и раму, а также более стильный агрессивный дизайн.

Фото Stels 250 Enduro. Вид в профиль.

Фото Baltmotors Enduro 250 DD. Вид в профиль.

По классу

По своим характеристиками его можно ставить в один ряд (но лучше этого не делать) с машинами более высокого класса — Honda XR 230, Kawasaki KLX250 или Kawasaki kx250f 2014 которые стоят в 2-раза дороже. Барс Дакар 250 ни в чем не превосходить японские аналоги.

Honda XR 230. Фото в профиль.

Фото в профиль мотоцикла kx250f 2014.


Читай другие мото обзоры Большой обзор мотоцикла Stels Enduro 250

Kawasaki KLX250. Фото в профиль.

Технические характеристики

Стоит Дакар 250 заметно дороже китайских собратьев по классу, но всё же дешевле, чем любой «японец» или «европеец». Это не жадность производителя и дилеров, нет – этот байк оснащён просто великолепно, учитывая его общую бюджетность, так что высокая цена полностью оправдана.

Двигатель

250-кубовый 4-тактный 4-клапанный двигатель Дакар 250 представляет собой плод совместного творчества китайских и итальянских инженеров, и он очень хорош. Мотор отличается уверенной тягой во всём диапазоне оборотов, и его не нужно отчаянно «крутить» для получения достойной динамики. Мощность достигает 19,3 л.с., а крутящий момент – 23 Нм. Питается двигатель от инжектора, так что качество заливаемого топлива имеет значение. Максимальная скорость на дороге составляет 140 км/ч, но долго ехать в таком режиме не рекомендуется, чтобы не повредить движок.

Трансмиссия

Baltmotors Dakar 250 оснащён современной 6-ступенчатой коробкой передач. Она ведёт себя именно так, как ожидаешь от хард-эндуро – передачи короткие, все, кроме шестой, и пользоваться ими всеми вы будете постоянно. Переключаются они легко, без усилия и каких-либо стуков из недр КПП, что нетипично для китайской мототехники.

Ходовая часть и тормоза

С целью снижения массы раму и маятник изготовили не из стали, а из алюминия, вдобавок оснастив мотоцикл полностью регулируемыми подвесками – перевёрнутая вилка спереди и моноамортизатор и Pro-Link сзади. Диапазон настроек широкий, а ходы довольно длинные. Дорожный просвет в 330 мм позволяет не бояться кочек, ям и прочих препятствий, а дисковые тормоза (по одному 240-мм диску на обоих колёсах) останавливают мотоцикл эффективно даже на высокой скорости. Крутящий момент передаётся на заднее колесо посредством бессальниковой цепи.

Электроника

Вся электронная начинка произведена в Китае, но это «хороший Китай«. В отзывах владельцев вообще отсутствует информация о каких-либо неисправностях с электроникой, и это похоже на правду. Тем более что во всей конструкции нет ничего сложнее инжектора и светодиодной фары (весьма, кстати, неплохой!).

Вес и габариты

Масса BM 250 Dakar – всего 135, что сравнимо с весом японских аналогов. Это заслуга облегчённой ходовой, и столь невысокий вес положительно сказывается на динамике и тормозном пути. Размеры мотоцикла приличные, и высота по седлу достигает 920 мм, так что коротконогим пилотам будет непросто дотянуться ногами до земли. При этом из-за сжатой и собранной посадки долго сидеть в одном положении неудобно будет всем.

Управляемость

Как и положено внедорожному «проходимцу», творение компании Балтмоторс управляется легко и непринуждённо, этот байк способен без проблем справляться с колеями и входить в крутые повороты, разбрасывая грязь из-под колёс. Но все эти преимущества в полной мере проявляются только в его стихии, то есть на бездорожье. На дорогах с асфальтовым покрытием курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, к тому же «зубастая» резина ей тоже не способствует.

Расход топлива

При езде по трассе расход бензина не превышает 3,5 литров на 100 км, но кто будет покупать Дакар 250, чтобы ездить по асфальту? Так что на бездорожье цифры будут совсем другими, намного выше, а вот насколько – зависит уже от вашего стиля езды. Объём бензобака невелик, всего 8 литров, причём заливать в него лучше АИ-95. По крайней мере, так рекомендует производитель.

Технические характеристики Барс 250

Так как техника китайского производства, двигатель и прочие характеристики практически стандартные. В зависимости от выбранной комплектации вес мотоцикла составляет 120 кг. Также установлена стандартная 5-ти ступенчатая коробка передач. Большинство мотоциклов могут заводиться как с -электро, так и с кикстартера, и барс 250 не исключение.

Привод мотоцикла направлен на заднее колесо, соответственно тяга передается посредством цепи. Что до мотора, то он имеет такую же стандартную систему, а именно мощность 250 куб. см. и воздушное охлаждение. Особенностью мотора является наличие для коленчатого вала устройства балансировки. В итоге все эти технические характеристики позволили Bars 250 стать отличным и недорогим мотоциклом для бездорожья.

Цена мотоцикла

Baltmotors 250 Dakar уже снят с производства, так что купить его можно только «с рук». И это непростая задача, так как выпускался он недолго, ограниченными партиями, и не пользовался особым спросом из-за высокой для китайской мототехники цены. Сейчас в продаже встречаются разные предложения, в основном в ценовом диапазоне от 140 до 180 тысяч рублей.

Ремонт и тюнинг

Специфическая техника требует особенного подхода. К счастью, благодаря конструктивным особенностям этой модели, содержать её несложно, и проблем с обслуживанием и тюнингом нет никаких. Если, конечно, вы не против немного потратиться, так как некоторые детали могут стоить приличных денег.

Ремонт

Обслуживать байк нужно часто, особенно если он подвергается нагрузкам на регулярной основе. Если же вы эксплуатируете своего стального коня в обычном режиме, то ТО можно проводить по пробегу, а не по моточасам, следуя рекомендациям в мануале. Отремонтировать в нём можно всё, в крайнем случае – заменить. Чем меньше мотоцикл падает и бьётся, тем реже придётся это делать.

Запчасти

У официальных дилеров запчастей в наличии часто нет, но в конструкции Baltmotors Dakar 250 использовано огромное количество комплектующих от сторонних производителей. Так что подобрать можно практически всё, что угодно, пусть и придётся потратить время на поиск подходящих деталей. Что-то подходит от китайских байков, что-то от европейских, а что-то и от японских.

Тюнинг

Про тюнинг можно сказать то же самое, что и про запчасти – он универсален, и выбор его весьма широк. Стоимость зависит от того, что именно вам нужно – защиту рук или, например, новые подножки можно купить недорого, а более технически сложные элементы могут влететь в копеечку.

Косяки Дака

итак. мот куплен, собран. поставлен на учет и проехал на данный момент всего 100 км. на форуме ЧинаМото о данном моте написано порядочно. прочитав, я сделал вывод, что он не так уж и плох. по крайней мере стоит своих 93 т.р.(с ПТС). но получив мотик и собрав его, мне показалось, что владельцы несколько перехваливают его.

задняя фара полностью светодиодная. к сожалению, поворотники солнечным днем видно не очень хорошо и надеяться, что окружающие их 100% заметят не стоит. каждый поворотник внутри состоит из 3-х плат с 2 и 3 светодиодами. так вот конкретно у моего экземпляра не работает одна плата с 3-я светодиодами. в электронике ничерта не понимаю, разобрал фонарь, надеялся, что отошел проводок, но нет. решил поменять конденсатор на идентичный, по принципу: а вдруг прокатит, не прокатило. благо конденсаторы стоят 5р за пару. искать человека, который в этом разбирается — это время. а кататься хочется. потому на данный на это забито и положено до зимы. кстати, не мешало бы загерметизировать ее. я приклеил санитарным герметиком стекло. должно помощь. на разборку никак не влияет.

далее, накладка на маятник под цепь. хз как она по научному обзывается. на фото пробег 100 км!! и уже стерлась в хлам. возможно потому, что мот 14 года, а куплен пару месяцев назад, и резинка высохла. цепь была не перетянута и не провисала. так, что вряли из-за нее. придется что то колхозить. неприятно, но не смертельно.

до Дака был Мотоленд XR и тоже собирался из коробки. так вот в сравнении с Дакой он был практически собран! Дака же с коробки разобран чуть ли не полностью. фото не сохранилось, увы. пластик был снят весь, кроме 1 элемента задней правой стороны. до того разобран, что даже левая пассажирская ручка была отдельно, ну и лапка заднего тормоза до кучи. в принципе собирать не сложно, но с первого раза врятли получится)) все равно что нибудь не увидишь, забудешь и еще пару раз разберешь-соберешь пока не доведешь процесс до автоматизма блин)) по крайней мере у нас с другом было именно так. прикол этого мота в том, что чтобы снять сиденье нужно сначала открутить задний пластик. нужно снять обе боковины. затем откручивать уже болты, держащие сиденье, их всего два. зато под сиденьем есть бардачек, как раз для инструмента, всего то нужно открутить 8 болтов, что туда добраться. фигня какая. однако бардачек пригодится для установки сигналки, места как раз хватает и удобно поместится. чтобы снять боковой пластик на баке нужно: открутить задний пластик, желательно снять сиденье, затем уже открутить боковой. и кстати болты, которые держат боковой пластик, еще держат и морду. т.е. если разбираешь, то от начала и до конца каждый раз. в реальности это не так страшно, но схема несколько выбешивает.

хвост с крылом, куда крепится задний фонарь и номер. он с.ка кривой. вот кривой и все тут. так отлит. невозможно эту часть пластика прикрутить ровно. фонарь всегда стоит несколько не симметрично и пазы, куда вставляются ушки заднего бокового пластика с одной стороны больше чем надо, с другой меньше. надеюсь так только у меня. цена данной фиговины то то около 600-800 рэ. наверное зимой закажу ибо хочется чтоб было нормально, а не как обычно.

грязезащита аккумуляторного отсека отсутствует наглухо. аккум находится под задним левым пластиком. и от грязи, летящей из-под колеса никак не защищен. щель примерно 5-7см. все что летит с задка будет там. да и со стороны дрыгателя тоже никаких защит нет. хорошо хоть места для колхоза достаточно. сейчас уже кое что удалось прикрыть и замотал всю электрику до состояния мумии. позже возможно сфоткаю. корпус воздушного фильтра также находится перед задним колесом. может пробить камнем, но это если очень не повезет. хотя если чем то усилить или закрыть, то лишним не будет.

ну и напоследок стандартные китайские недоработки. а именно звезды. первая передача нужна чтоб тянуть бегемота и болота. короче нужно ведущую ставить на 14, заводская на 13. махинаций по этому поводу на форуме описано полно, кто как не извращается подстраивая под свои нужды. ну и цепь не сальниковая. как будет ходить посмотрим. это тоже все зимой, накататься бы успеть.

хоть недоработок мелких хватает, но Дака в целом приятный тарантас. мне нужен был простой, легкий, универсальный мот с доками для дорог и сухой грунтовки. деревенский мотик короче. думаю для этих целей он вполне сгодится. хотя время покажет.

Модификации мотоцикла

  • Enduro. Основная модификация, о которой и идёт речь в этой статье.
  • Motard. Встречается исчезающе редко, отличается другими колёсами и кое-какими мелкими изменениями. Иногда за эту версию выдают эндуро с другими колёсами и покрышками, так как других внешних различий у этих моделей почти нет.

Плюсы и минусы

Балтмоторс Дакар 250 – мотоцикл своеобразный, непохожий на большинство других китайских эндуро. Стоит он намного дороже большинства из них, и обладает собственным набором положительных и отрицательных качеств. Но из-за довольно высокой цены оценивать мы его будем по всей строгости.

Преимущества

  • Полностью регулируемые подвески спереди и сзади, позволяющие тонко настроить их под свой вес и стиль езды.
  • Унификация многих деталей с европейскими и японскими моделями, что облегчает процесс поиска запчастей и тюнинга.
  • Мощный двигатель с отличной тягой на низах и внушительной для 250-кубового байка кубатурой.
  • Гибкий и прочный пластик, способный пережить большинство падений, неизбежных при внедорожной езде.
  • Штатная защита картера оберегает двигатель от ударов.

Недостатки

  • Необходимость частого технического обслуживания, особенно при эксплуатации с высокими нагрузками.
  • Двигатель BM S2 Dakar 250 не приспособлен для долгой езды с равномерной нагрузкой, особенно на высокой скорости.
  • Жёсткое и скользкое штатное сиденье.
  • Небольшой запас хода как на асфальте, так и за его пределами.

DAKAR ST

Оснащён 4-тактным двигателем мощностью 21 л. с. и объёмом 250 кубов, который разгоняет мотоцикл до 140 км/ч. Эндуро MotoLand отличаются высокой проходимостью, отлично ведут себя на мягком грунте и песке, легко преодолевают препятствия. Спортивный характер Эндуро 250 подчёркивается современным дизайном. Классическая конструкция акцентирует внимание на сильных сторонах мотоцикла, которому не страшны грязь, брёвна, камни и другие преграды. Мотоцикл Эндуро 250 доступен в красном, зелёном или сером цвете на выбор. Мотолэнд Эндуро весит 135 кг. Длина мотоцикла — 2100 мм, высота по седлу — 890 мм. Эндуро подходит для пользователей любого роста, хорошо держит баланс и позволяет уверенно сохранять равновесие даже на сложных участках эндуро трасс. Колёса спицованные, сделаны из алюминия. Размер переднего колеса — 21 дюйм (530 мм), заднего — 18 дюймов (450 мм). Передние и задние тормоза дисковые. Покрышки с крупными шипами подходят для бездорожья, лесных дорог, песка и мягкого грунта. При этом купить мотоцикл Эндуро можно не только для соревнований, но и для езды по трассе и городу. У Эндуро 250 кубов для этого есть всё необходимое: ПТС, зеркала заднего вида, поворотники, стоп-сигнал, фара дальнего и ближнего света. На заднем крыле установлено крепление для номера. Рама у мотоцикла стальная, хорошего качества. Передняя вилка — перевёрнутая телескопического типа, дополнительно защищена жёстким пластиком. Задняя подвеска с моноамортизатором. Руль Эндуро усилен пластиковыми рамками, которые защищают руки гонщика от веток и травм при падениях. Приборная панель оснащена ЖК-экраном, на котором отображается вся информация о состоянии Эндуро: обороты, пробег, скорость и другие необходимые данные. Китайский Эндуро компании MotoLand оснащён одноцилиндровым 4-тактным двигателем 169 FMM с воздушным охлаждением. Мотор мощностью 17,7 л. с. и объёмом 250 см³ даёт возможность разгоняться на Эндуро по ровной трассе до 140 км/ч. Расход топлива — 5 литров на 100 км. Коробка передач механическая, 5-скоростная. Для запуска мотора используйте электростартёр или кикстартёр. Установлена электронная система зажигания (CDI). Вы можете купить Эндуро в Москве, Владимире, Коврове и любом другом городе, где открыты официальные магазины MotoLand, или сделать заказ в интернет-магазине, и мы доставим его в любой город России. Запчасти для Эндуро купить можно здесь же. И не забудьте приобрести защитную экипировку!

Отзывы владельцев

Неплохой мот, покупал в 2015 году новым за 190к, брал именно для отжигов. В отзывах читал уже, что для просто езды он плохо подходит, так вот, всё чистая правда. От такой посадки спина и задница устают за полчаса, так что ездить лучше стоя на подножках, плюс мотор злой, резко реагирует на малейший поворот ручки газа. Подвески настраиваемые, но в любом случае жесткие, так что сидя можно себе всё отбить. Дакар 250, как по мне, именно мотоцикл для выжимания адреналина, а не для езды на работу и редких выездов на бездорожье по выходным. Анатолий, Москва.

S2 Dakar 250 вообще огонь!!! Обслуживаю по пробегу, а не по моточасам, так как езжу аккуратно и без экстрима. Купил второй набор колес меньшего радиуса, переделал его в мотард, время от времени колёса перекидываю, чтобы по лесу погонять. Как по мне, его стихия — всё-таки именно оффроуд, на асфальте даже на мотардовых колесах на нём не комфортно. Дмитрий, Нижний Новгород.

Байк не кроссовый, это чисто хард эндуро, так что для прыжков с трамплинов лучше что-то другое смотреть. Но именно для агрессивной езды по грунту Дакар 250 самое оно, валит, как бешеный, и мотор тянет во всем диапазоне, а не только на верхах. Александр, Воронеж.

Часто задаваемые вопросы

  • Он сильно отличается от BM 250 Enduro DD? Отличий много, отсюда и столь существенная разница в цене. Из общего у этих мотоциклов только некоторые второстепенные детали, а вот ходовая часть и силовая установка у них совсем разные.
  • Какой ресурс у этого двигателя? Согласно утверждению производителя, в экстремальных условиях эксплуатации, то есть на соревнованиях, мотор выдерживает не менее 100 моточасов. А при гражданской эксплуатации его ресурс вообще практически неограничен, если за мотоциклом следить и вовремя его обслуживать.
  • У него есть ПТС? Можно выезжать на ДОПы? Да, эта модель оснащена всей необходимой светотехникой, и считается транспортным средством, а не спортивным инвентарём.

Цена Bars 250

По сравнению с японскими мотоциклами данная модель имеет очень низкую цену. Барс 250 появился на рынке совсем недавно, поэтому б/у модели имеют достаточно хорошее состояние. За новый мотоцикл просят около 85 000 рублей, подержанные модели в среднем получили ценник в 50 тыс.

Также запчасти на Барс 250 имеют очень низкую цену, они есть в большинстве мото магазинов по небольшой цене. Можно воспользоваться дешевыми китайскими деталями, а можно купить тайваньские, более качественные запчасти.

Вывод

Балтмоторс Дакар 250 одинаково хорошо подойдёт как для рядовых любителей покататься по бездорожью, так и для начинающих спортсменов, нуждающихся в профессиональной мототехнике. Он, конечно, уступает по характеристикам своим именитым конкурентам из Европы и Японии, но это уже вопрос цены – плод российско-китайского сотрудничества стоит заметно дешевле. И надо признать, что он полностью оправдывает каждый заплаченный за него рубль. Живучий и надёжный, этот байк способен пережить множество соревнований, а при более умеренных условиях эксплуатации проблем с ним вообще можно не ожидать.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:19,3 Л.с.
Крутящий момент:23 Нм
Рабочий объем:249 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-х тактный, SOHC, 4-клапанный, с баланс-валом
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:110 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):6-ступенчатая, Механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Алюминиевая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:135 кг
Емкость топливного бака:8 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Обзор Bars 250

Создателями мотоцикла выступает компания S2 motors из Китая. Как вы уже заметили, в названии присутствует известные мировые соревнования Дакар, и стоит заметить, что начиная с 2015 года, модель может участвовать в любительских заездах соревнований.

В Россию модель поставляется в коробках, поэтому вы можете купить барс 250 в закрытом виде. В таком случае придется самостоятельно его собрать, закрепив все узлы как можно качественнее. Сегодня мотоцикл барс 250 может конкурировать с уже раскрученными в России мотоциклами Ibris TTR 250 и Kayo t2 enduro.

Многие довольные покупатели отмечают качественное мягкое сиденье. В некоторых экземплярах имеется инструкция по эксплуатации на русском языке. Отличием новинки от своих конкурентов можно назвать задние рукоятки для пассажира. Также они могут использоваться в качестве багажника. Помимо этого в комплекте идет зеркала, поворотники, электролит и крепёж. Таким образом, можно быть уверенным в том, что мотоцикл может быть использован на общегородских дорогах.

Производитель наделил барс дакар 250 всеми достоинствами, поэтому для лучшей проходимости были установлены оба дисковых тормоза. Если вы собираетесь двигаться по городу, расход топлива составит в среднем 3, 5 литров, движение по трассе отнимет 3 литра на 100 км пути. В итоге со всеми характеристиками Барс 250 может достигать максимальной скорости в 120 км/час.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]