Polaris 600 IQ Widetrak — качественный снегоход от американского производителя. Данная модель считается одной из лучших по множеству причин и параметров, рассмотренных в этой статье. Рассматриваемая модель характеризуется плавностью работы и современной конструкцией, а также проверенными техническими решениями. Техника изготовлена в американском подразделении Polaris, которое занимается доработкой конструкции и кузова снегоходов одноименного бренда. Машина поступила в производство в 2010 году, и считается одним из самых удачных продуктов компании Polaris. Этот снегоход отличают продвинутая ходовая база и спортивный силовой агрегат с превосходными тяговыми характеристиками. На фоне классических утилитарных снегоходов машина под названием Polaris 600 IQ Widetrak является весьма технологичной, динамичной и мощной. В качестве подтверждения этому можно привести тот факт, что максимальная скорость у 600 IQ может достигать 100 км/час.
Американский снегоход получил переработанную конструкцию, так как это потребовалось для установки нового двигателя. В результате получился в меру массивный и маневренный снегоход с приемлемой массой и технологическими новшествами. В плане проходимости модель 600 IQ Widetrak также проявила себя с лучшей стороны. Модель превосходным образом подходит для сложных климатических условий. Она весьма комфортна в дальних поездках. Снегоход получил удобное пассажирское сиденье, вместительный багажник и эргономичную приборную панель.
Помимо этого, обратим внимание на новую подвеску, в основе которой — двойные А-образные рычаги с высокой энерговооруженностью. Благодаря этому можно свободно перевозить до двух пассажиров (включая водителя), и плюс еще 500 кг груза. При этом можно двигаться по любой местности. Водительское сиденье наделено доработками по сравнению с предшественниками. Например, есть возможность отрегулировать спинку, а также можно включить подогрев рукояток сиденья пассажира — эта функция дополнительно повысит комфорт при движении.
Характеристики двигателя
Модель двигателя | Liberty™ |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 2 |
Цикл работы двигателя | 2-тактный |
Horsepower (bhp/kW) | 125 / 93.3 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Конфигурация клапанов | Reed Valve |
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы) | 77.3 / 3.04 |
Ход поршня (миллиметры / дюймы) | 64 / 2.52 |
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы) | 599 / 36.6 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин / Впрыск |
Турбонаддув | — |
Суперчарджер | — |
Инжектор | + |
Карбюратор | — |
Тип впрыска | Прямой впрыск |
Аварийный выключатель | Стандарт |
Шумоподавление | Стандарт |
Спортивные машины
- Polaris IQ 550/600 Shift — марка спортивного снегохода с приемистым двигателем, позволяющим достичь скорости 100 км/час при стабильном управлении.
- Indy 600 SP — машина с мощным двигателем Liberty Cleafire объемом 600 куб/см. Высокая производительность мотора сочетается с низким расходом топлива, благодаря системе регулируемого впрыска последнего.
- 600 RR — снегоход Race Replica, модель 2008 года, обеспечивает достаточно комфортную езду по бездорожью. Машина легкая, маневренная, ведет себя устойчиво на любой скорости.
- 600 Rush — спортивный инновационный снегоход выпуска 2010 года. В конструкцию включены практически все последние фирменные разработки, машина отличается агрессивным дизайном и высокой приемистостью двигателя.
- Rush 600 Pro-R – популярная модель 2011 года, двигатель мощностью 125 л. с., в представлении не нуждается. Спортивные обводы органично сочетаются с относительно небольшим весом в 212 килограммов.
- Switchback 600 Adventure — снегоход «Поларис 600» SA из модельного ряда 2012 года, отличается удлиненным контуром, позволяющим разместить трак на 136 дюймов. Двигатель двухтактный, прекрасно зарекомендовавший себя в гонках.
- Dragon 600/800 SP — спортивный снегоход, 2009 года выпуска, создан на платформе IQ. Выпускается в двух вариантах, с форсированным мотором и с более спокойной динамикой.
- 600/800 IQ — модель 2009 года, отличается мощным мотором, который бросает машину «с места в карьер». Идеально подходит для любителей экстремальной езды.
Подвеска
Тип передней подвески | Независимая А-образная |
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров) | 10 / 254 |
Модель передней подвески | IQ |
Передний стабилизатор | — |
Тип амортизатора | Амортизатор регулируемый |
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров) | 14 / 356 |
Задние амортизаторы | 2 |
Модель задней подвески | IQ |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости | — |
Модель переднего амортизатора | Ryde FX® |
Тип переднего амортизатора | Adjustable Gas Shock |
Койловер | + |
Модель заднего амортизатора | Ryde FX® |
Тип заднего амортизатора | Gas Shock |
Модель центрального амортизатора | Ryde FX® |
Тип центрального амортизатора | Adjustable Gas Shock |
Туристические снегоходы
- Indy 550 Adventure — идеальное транспортное средство для дальних путешествий. Отличается хорошим уровнем комфорта и плавным ходом.
- Indy 600 Voyager — хорошая кроссовая машина, легкая в управлении, без особого снаряжения преодолевает самые сложные участки на пересеченной местности.
- IQ 600 LXT — снегоход для туризма 2011 года выпуска. Двигатель двухтактный объемом 600 куб/см, мощностью 125 л. с.
- IQ 600 Touring — туристическое транспортное средство для длительных поездок. Машина достаточно комфортная, даже во время движения располагает к отдыху.
- Rush 600 LX — современный снегоход для туризма. Машина оснащена бензобаком повышенной вместимости, что позволяет преодолевать значительные расстояния без дозаправки.
- 600 Switchback — туристический снегоход со спортивным уклоном; благодаря подвеске Pro-Ride машина обладает подвижностью, отличающей спортивные модели.
- 800 Switchback — снегоход рациональной конструкции, обладает характеристиками спортивно-туристического свойства.
- Switchback 800 Adventure — снегоход для туризма, оснащенный спортивной подвеской, обеспечивающей хорошую проходимость на любом снежном покрытии.
Технические характеристики
Длина (в футах) | 10.58 |
Общая ширина (дюймы / миллиметры) | 48 / 1220 |
Общая высота (дюймы / миллиметры) | 52 / 1321 |
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 42.5 / 1080 |
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 42.5 / 1080 |
Length (foot/foot) | 10 |
Length (foot/inches) | 7 |
Сухой вес снегохода (фунты/килограммы) | 574 / 260.4 |
Объем топливного бака (галлоны/литры) | 11.4 / 43.2 |
Объём двигателя к массе | 1.04 |
Видео
В результате перечисленных небольших доработок Polaris 600 IQ Widetrak стал отличным тягачом с высокими показателями комфорта и управляемости. Надо признать, что с такой машиной можно не опасаться при движении по резким склонам и спускам. Не возникнет проблем в самых затруднительных путешествиях, что подтверждают успешные заводские испытания и положительные отзывы пользователей. Этим снегоходом активно интересуются лесники, рыболовы, охотники и все те люди, для которых главными приоритетами при покупке снегохода являются управляемость и надежность. Нельзя без внимания оставить и вместительный топливный бак, гарантирующий большой запас хода в длительных путешествиях.
Главные особенности снегохода Polaris 600 IQ Widetrak:
- Регулируемая управляющая колонка, настраиваемая с учетом телосложения водителя
- Крепкая монтажная спинка сиденья Lock&Ride, для установки которой не потребуются инструменты
- Функция подогрева рукоятки руля
- Функция реверса с двумя режимами работы, а также электростартер
- Функция подогрева бардачка, с помощью которой можно что-нибудь высушить (например, очки)
- GPS-приемник, фирменные перчатки и другие аксессуары.
Элементы базовой комплектации:
- Руль с фиксированными положениями
- Электростартер
- Показатели уровня и температуры масляной жидкости
- Спидометр
- Указатель расхода топлива
- Тахометр
- Подогрев руля
- Источник 12В для зарядки аксессуаров
- Компактное багажное отделение
- Зеркала заднего вида
- Лобовое стекло
- Задний фаркоп.
Снегоход Polaris 600 IQ Widetrak, без всякого преувеличения, является мощной «рабочей лошадкой» и, в то же время, стильным и современным аппаратом для охотников и рыбаков, а также любителей активного образа жизни.
Плюсы:
- Экономичность
- Стильный дизайн
- Мощный и тяговитый двигатель
- Высокая грузоподъемность
- Эргономичная приборная панель, удобные и хватки ручки
- Лобовое стекло.
Минусы:
- Маленький багажник
- Большие габариты
- Шум, вибрации из-за двигателя
- Посредственная управляемость на малых скоростях.
Сиденья
Количество мест | Двухместный |
Регулировка сиденья | — |
Материал | Винил |
Расположение | Водитель и пассажир |
Складывающееся сиденье | — |
Количество мест | 2 |
Съемное пассажирское сиденье | Стандарт |
Тип спинки | Fixed |
Расположение спинки | Passenger |
Регулировка поясничной поддержки | — |
Grab Rail or Strap | Стандарт |
Лучшие модели
- Polaris 800 RMK 155 — классический горный вездеход, обладает мотором в 154 лошадиные силы, что является беспрецедентным примером конструктивного максимализма.
- Switchback 800 Assault 144 — снегоход, рассчитанный на движение по глубокому снегу как на равнине, так и в горах. Система переключения режимов позволяет выбирать оптимальное расположение движущих механизмов.
- Trail RMK — одна из самых популярных моделей. Усредненные характеристики тем не менее сделали машину популярной и востребованной на рынке снегоходов.
- Turbo LX — снегоход выпуска 2010 года. Модель горного предназначения, отличается выносливостью и достаточным уровнем комфорта.
Внешний вид
Материал рамы | Аллюминий |
Материал панелей корпуса | Пластик |
Модель рамы | IQ |
Расположение FloorBoard | Водитель и пассажир |
Устойчивость к скольжению | + |
Крепление для сноуборда на туннель | — |
Рукоятки | Стандарт |
Защита седельной сумки | — |
Защита ремня | + |
Hand Guards | — |
Защита щитка | — |
LightGuard | — |
Защита от снега | + |
Exterior Covers | Стандарт |
Руль | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Задний бампер | Стандарт |
Passenger Foot Rests | Стандарт |
Материал лыж | Composite |
Лыжные ручки | Стандарт |
Материал скагов | Dual Carbide |
История создания
Если первый свой снегоход братья оснастили двигателем от газонокосилки, маломощным и ненадежным, то для следующей машины они приобрели двухцилиндровый мотоциклетный мотор, развивающий тягу в 12 лошадиных сил. Этой мощности, по расчетам Эдгара, должно было хватить для перевозки двух седоков со скоростью 30 миль в час. Двигатель установили на раму из тонкостенных труб, которую сами изготовили, используя примитивный сварочный аппарат для домашних работ.
Настоящий классический трак на гусеничном ходу создать в условиях гаража было невозможно, и братья решили использовать ведущие колеса от садового трактора, сравнительно небольшого диаметра, но достаточно широкие, чтобы они не проваливались в снег. Расчет оказался верным, а после того, как в шинах уменьшили давление и колеса осели, движение по снежной целине стало оптимальным – конструкция заработала.
Новый снегоход, получивший имя «Поларис», был уже более маневренным, к тому же он буквально «брал с места в карьер»: приемистый мотоциклетный двигатель без труда разгонял легкую машину. Братья Хиттоны решили заняться конструированием и выпуском снегоходной техники.
Однако денег у изобретателей было недостаточно для развития проекта, и братья купили оптом отходы металлических труб разного профиля на механическом заводе, работавшем неподалеку. Когда было собрано достаточно материала, в гараже под домом закипела работа. Для начала братья Хиттоны изготовили три снегохода, которые тут же продали местным жителям, а на вырученные деньги закупили материалы для следующей партии, которая насчитывала уже пять снежных байков. В гараже стало тесно, пришлось арендовать дополнительное помещение на окраине города. Так появилась мастерская по выпуску снегоходов — «Братья Хиттон и Северная звезда»
спустя несколько лет заявила о себе как о производителе надежной техники для езды по снежным просторам. С начала 60-х годов прошлого века бренд «Поларис» (что в переводе означает «Северная звезда») объединил под своей эгидой производство спортивных мототранспортных средств, в том числе и снегоходов различных модификаций.
Машина класса «люкс»
- FST Touring — модель можно отнести к категории «люкс» по характеристикам: четырехтактный турбинный двигатель мощностью в 140 лошадиных сил и подвеска класса IQ.
- Trail Touring — простая, надежная машина, оснащенная двухтактным мотором средней мощности с воздушным охлаждением.
- Touring Trail DLX — комфортабельный туристический снегоход, достаточно надежный и сравнительно недорогой.
- IQ Turbo LXT — машина для дальних поездок выпуска 2011 года, отличается мягкими сиденьями и мощным бесшумным двигателем.
Утилитарные модели
- 340 Transport — одна из самых легких и быстрых моделей фирмы Polaris, великолепно подходит для прогулок, охоты и рыбалки. Играючи преодолевает препятствия, большие сугробы, снежные торосы.
- 550 Transport — снегоход «Поларис 550» с хорошей проходимостью и средней мощности двигателем. Вес машины не превышает 243 килограмма.
- IQ 600 Widetrak — мощный тягач с широкой гусеницей. Снегоход «Поларис Вайдтрак 600» способен идти по глубокому снегу с двумя седоками. Также машина легко тянет лыжный прицеп весом до 500 килограммов. Скоростные характеристики снегохода соответствуют нормам группы IQ.
- Widetrak IQ — снегоход «Поларис Widetrak IQ» часто сравнивают с трактором, поскольку машина оснащена 4-тактным двигателем с циркулярным охлаждением системы Liberty 600, мощностью 125 л. с. Характеристики мотора соответствуют лучшим техническим стандартам.
- Widetrak LX — самый популярный представитель модельного ряда — чрезвычайно мощная машина с расширенными гусеницами, способная буксировать грузы свыше 600 килограммов. Скоростным характеристикам LX может позавидовать автомобиль, а маневренность снегохода поражает воображение. Машина мягко вписывается в поворот, не теряя при этом скорости. Это одна из причин, которая побуждает покупателей приобретать снегоход «Поларис Widetrak LX». Отзывы владельцев этого «чуда техники» в большинстве своем позитивные. Покупатели отмечают надежность конструкции и достаточно продолжительный моторесурс. Модель успешно используется на высокогорных лыжных трассах в качестве удобного транспортного средства, экономичного и эффективного. В спортивных соревнованиях модели LX также нет равных. Так выглядит сегодня популярный снегоход «Поларис Widetrak LX». Отзывы владельцев по результатам многолетней эксплуатации также выглядят достаточно оптимистично. Снегоход именно этой модели давно стал мечтой многочисленных поклонников зимних видов спорта. Машина может служить тягачом, грузовиком или надежным транспортом для путешествий на дальние расстояния. Снегоход «Поларис Widetrak LX» выпускается в нескольких вариантах: по цветовой гамме, уровню комфорта и скоростным параметрам. Модель также ценится благодаря значительному ресурсу двигателя.
- «Поларис 500» — снегоход, предшественник сегодняшних покорителей снежных равнин. Машина выпускалась в 90-х годах прошлого века и служила базой для новых разработок, которые затем превращались в полноценные модели.
Эргономика
Тормозные колодки Hayes изготовлены из нового материала, который не только помог повысить износостойкость, но и способствовал оптимизации рабочих характеристик. Гонщики, принимавшие участие в тест-драйвах 600R Race Sled, помогли улучшить сиденье с точки зрения комфорта и контроля над снегоходом. Благодаря новому сиденью не просто улучшилась эргономика снегохода, также повысилась его устойчивость при прохождении поворотов. Теперь водителю приходится тратить меньше усилий на управление, а значит, он меньше устает. Поверхность сиденья имеет дополнительные ребрышки, препятствующие скольжению.