Начни с малого: 11 мотоциклов-малолитражек, для вождения которых не нужны права


Наименование Рейтинг Номинация
Лучшие китайские эндуро мотоциклы до 250 кубов
1Stels 250 Enduro4.81Самый популярный китайский бренд
2IRBIS TTR 250R4.76Лучшее сочетание цены и качества
3ZUUM PX2504.65Качественные материалы и компоненты
4Motoland WRX250 Lite WFA4.44Байк с водяным охлаждением
5RACER PANTHER RC200GY-C23.97Лучшая цена
Лучшие китайские эндуро мотоциклы свыше 250 кубов
1STELS 400 Enduro4.95Характеристики байков от лучших японских брендов
2ASIAWING LX450 ENDURO4.81Самый мощный двигатель
3Racer RC300-GY8A Enduro 3004.58Самая надежная модель
4BRZ X6M 300cc4.32Реплика знаменитого японского эндуро
5Avantis Enduro 300 Carb3.89Прочная рама

Китай продолжает планомерно захватывать мировой рынок. Причем делает это во всех направлениях. Сравнительно недавно любители мотокросса и просто покатушек на байках получили возможность испытать мотоциклы эндуро, выпущенные в этой стране. Мнения разделились, но в большинстве оказались крайне положительными. Китайский продукт отличается, в первую очередь, демократичным ценником. Купить недорогой байк не составляет труда, а его обслуживание не потребует колоссальных вложений. Да, У Поднебесной нет многолетнего опыта в разработке данного класса техники, но инженеры не только быстро учатся, но и умеют перенимать опыт своих европейских коллег.

В данном рейтинге мы решили коснуться исключительно китайских мотоциклов класса эндуро. Сегодня в этой стране даже сформировались собственные Топовые бренды, которые мы также внимательно изучим. Для отбора позиций принимались во внимание следующие аспекты:

  • популярность в России и СНГ;
  • обзоры и тесты профессионалов;
  • отзывы о качестве и ремонтопригодности.

Каждый из попавших в рейтинг байков заслуживает внимания. В большинстве это техника для городских покатушек или начинающих спортсменов, но есть и полноценные модели, на которых не стыдно выступать на соревнованиях. К тому же, многие современные бренды, гордящиеся своим европейским происхождением, сегодня выпускаются в Китае. Правда стараются об этом тактично умалчивать.

Лучшие китайские эндуро мотоциклы до 250 кубов

Мотоциклы с объемом двигателя менее 250 кубов считаются техникой для начинающих спортсменов. На них сложно, а порой невозможно выполнять замысловатые трюки. Скорость разгона также оставляет желать лучшего. Но если вы только начинаете увлекаться мотоспортом и вам нужен кроссовый байк для тренировок, следует рассматривать именно такие модели. Перейти на более мощную технику никогда не поздно. К тому же, эндуро в большинстве случаев подходит для езды по городу, а в условиях стесненных дорог большей мощности вам и не нужно.

Рекомендации по выбору мотоцикла эндуро

Характерные особенности эндуро.

Чтобы выбрать выносливый и терпеливый мотоцикл (в переводе с латинского indurare), следует выделить его отличительные черты.

  1. Байк имеет небольшую весовую категорию (100-150 кг). Чаще всего начинающие мотоциклисты выбирают самые легкие модели (100-110 кг).
  2. Эндуро оснащаются маломощными двигателями объемом от 200 до 800 куб. см. Для любительской езды достаточно будет мотора 200-250 куб. см мощностью 15-25 л. с.
  3. Обычно на классический вариант эндуро спереди устанавливается колесо большего диаметра, чем сзади. Но это важно при участии в гонках, а для езды по городу этот нюанс не имеет определяющего значения.
  4. Еще одной характерной особенностью мотоцикла является высоко поставленный руль. Он выделяется широко расставленными рукоятками.

Классификация

. В классе эндуро эксперты выделяют три модификации байков.

  1. Хард отличается от своих собратьев очень прочной ходовой частью и высокой стойкостью конструкции и отделки к ударам. Модель обладает минимальной массой при большой мощности и энергоемкости. К минусам харда следует отнести сжатые интервалы техобслуживания и измерение моторесурса в часах.
  2. Софт предназначен для езды по городу и пересеченной местности. Это отличный вариант для любителей природы, рыбалки, жителей провинции. Но для серьезных гонок по бездорожью байк не годится.
  3. Туристический эндуро создан для любителей дальних путешествий. Отличительными чертами этой модификации является наличие защитных дуг, навигационных систем, удобной посадкой. Из недостатков отмечается слабая проходимость и большой вес.

Объем мотора

. При выборе эндуро особое внимание уделяется выбору мотора.

  1. Самыми легкими считаются байки, оснащенные моторами объемом до 250 куб. см. Эти маневренные мотоциклы прекрасно зарекомендовали себя в условиях городских улиц. Одноцилиндровые моторы имеют воздушную систему охлаждения.
  2. К легким эндуро относятся мотоциклы с объемом двигателей 250-300 куб. см. Достоинством «четвертинок» является универсальность, что позволяет новичкам получить первые представления о мототехнике.
  3. Тренированным пользователям лучше присмотреться к эндуро, оснащенными силовыми агрегатами объемом 400-800 куб. см. Такая техника подойдет как для ежедневной езды по городу, так и для преодоления провинциального бездорожья. Единственным недостатком модификации становится большой вес (в среднем 140 кг).

Мы отобрали в обзор 13 лучших мотоциклов эндуро. Все они реализуются на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.

Топ-5. RACER PANTHER RC200GY-C2

Рейтинг (2021): 3.97

Лучшая цена Эндуро, копирующий японский байк Honda XR 125. Полное повторение технических характеристик оригинала, но стоящий на 40% дешевле.

  • Характеристики

    Средняя цена: 70 000 руб.

  • Объем двигателя: 200 кубов
  • Мощность: 14,3 л.с.
  • Высота по седлу: 1020 мм
  • Вес: 118 кг

RC200GY-C2 — это практически полная китайская копия знаменитого эндуро Honda XR 125. Инженеры из Поднебесной не стали особо заморачиваться и перенесли большую часть системы, но технические характеристики все-таки изменились. Повысился объем двигателя. Здесь это 200 кубов и 14 с небольшим сил. При весе 118 килограммов движка хватает, чтобы разгонять байк до 120 километров в час, правда, не очень быстро. Запускать этот мотоцикл в лютую грязь не стоит. Техника явно не кроссовая, а скорее предназначенная для загородных прогулок и покатушек. Кстати, здесь предусмотрен ПТС, что уже говорит нам о нацеленности производителей на дорожный класс. Ну а главное преимущество — самая низкая цена.

Плюсы и минусы

  • Наличие ПТС
  • Легкий вес
  • Лучшая цена
  • Небольшой крутящий момент
  • Медленный разгон
  • Сравнительно слабый двигатель при оптимальном объеме

Смотрите также:

  • 5 самых мощных и быстрых квадроциклов

Модели на рынке России

Новые 50-кубовые мотоциклы итальянской , www.aprilia.com,) оборудованы современными двухтактными моторами жидкостного охлаждения с раздельной смазкой и балансирным валом. В трансмиссии — шестиступенчатая коробка передач. У мини-спортбайка Aprilia RS50 алюминиевые диагональная рама и маятник.

Мини-эндуро Aprilia RX50 и мотард Aprilia SX50 без электростартера, у них необычайно мощное для 50-кубового класса шасси: вилка Marzocchi с несущими трубами диаметром 40 мм и передний тормоз с вентилируемым диском диаметром 260 мм (а для SX — все 300 мм). Дизайн «малышей» выполнен в том же стиле, что и у «больших» спортивных мотоциклов компании.

Тайваньская , www.cpi-motor.com.tw, www.cpi-motoreurope.com) выпускает легкий эндуро CPI SUPERCROSS 50 и городскую версию CPI SUPERMOTO 50. Эти аппараты оснащены «двухтактниками» жидкостного охлаждения мощностью около семи «лошадок», сблокированными с шестиступенчатой коробкой передач. Колеса оснащены дисковыми тормозами с лепестковыми дисками.

Государственное авиапредприятие «Ленинградский Северный завод» под торговой маркой «С-МОТО» (www.cmoto.ru) с 2004 года выпускает мопед С-Мото «ПЕГАС-31» с бесхитростным индийским двухтактным моторчиком Ankur CM-50. Мопед имеет педальный запуск, трансмиссия — с автоматическим сцеплением без коробки передач. Тормоза обоих 16-дюймовых колес — барабанные, рычаги их привода расположены на руле, подвески — на пружинных стойках. Несмотря на столь простую конструкцию, мопед стабильно покупают — ведь это самое дешевое в России мототранспортное средство с расходом топлива чуть больше полутора литров на «сотню».

У модификации С-Мото «ПЕГАС-33» (с 2005 года) мотор запускается кикстартером.

Еще одна модель с педальным запуском С-Мото CITY FLEX DELUXE родом из Индии, где суперутилитарные машинки такого типа очень распространены. Мопед комплектуется супермаркетной корзиной, его «люксовость» подчеркивается обилием хромированных деталей.

Под брендом DEFIANT («Дефиант», www.defiant.ru) продается модель китайского происхождения Defiant DT50-1M MONKEY — копия известного мини-байка Honda Monkey. Установлен электростартер, сцепление автоматическое, передачи (их четыре) переключаются «по кругу». Подвески простейшие, без гидроамортизации, тормоза — барабанные. Модель оборудована всем необходимым для езды по дорогам.

«Внедорожную» модификацию Defiant DT50-2M FARGO отличают шины с увеличенными грунтозацепами, высокий руль с перемычкой, задняя подвеска с моноамортизатором. Из светотехники на Fargo установлена только фара.

Мотоциклы-«полтинники» от испанской , www.derbi.com) выделяются совершенной конструкцией. Популярны в Европе мотоцикл двойного назначения Derbi SENDA X-TREME R50 и городской супермотард Derbi SENDA X-TREME SM50. Их двигатели — с системой впрыска топлива. Обе машинки — неслабые (мощность 8,5 л.с.), современного вида, с дисковыми тормозами обоих колес и задней подвеской с алюминиевым маятником и «прогрессией».

К редкому семейству мини-спортбайков относится Derbi GPR 50 RACING с диагональной рамой из алюминиевого сплава, вилкой перевернутого типа, передними радиальными тормозными скобами.

Версия Derbi GPR 50 NUDE — без обтекателя.

Крупнейший производитель мототехники HONDA («Хонда», www.honda-eu.com, www.honda.co.ru) практически отошел от малокубатурной техники.

Исключение — мини-байк Honda Z50J MONKEY, первая версия которого появилась еще в 1962 году. Несмотря на миниатюрность (длина всего 1360 мм, вес — 58 кг), у «Обезьянки», как у полноценного мотоцикла, есть свет, «мигалки», зеркала. Приводит аппарат самый массовый в мире четырехтактный двигатель с горизонтальным цилиндром, сцеплением-«автоматом» и четырехступенчатой коробкой передач. У этого популярного мотоцикла хребтовая рама, восьмидюймовые колеса, барабанные тормоза и простые подвески без «гидравлики».

Под торговой маркой IRON EAGLE («Айрон Игл», www.ironeagle. ru) в России продается мини-чоппер Iron Eagle DD50E китайской компании Lifeng (в Европе она известна под брендом Regal Raptor). «Железного Орла» приводит в движение четырехтактный «воздушник» с четырехступенчатой «круговой» коробкой передач, установлен электростартер.

Выпускается мини-чоппер в двухместной модификации — Iron EAGLE DD50E-2. Кроме того, можно выбрать тип трансмиссии — с ручным или с автоматическим сцеплением. Все семейство «чопперят» оборудовано полным комплектом светотехники, на дороге они разгоняются до 80 км/ч.

Первый год на рынке России представлены 50-кубовые мотоциклы китайской , www.keewaymotor.com). Модели с внедорожным уклоном Keeway X-RAYE и мотард Keeway X-RAYS построены на одной основе: двухтактный мотор жидкостного охлаждения достаточно высокой мощности (6,4 л.с.) установлен в стальную дуплексную раму, предусмотрено место для пассажира. Оба тормоза — дисковые, лепестковые. Разница между «Рентгеновскими Лучами» (так переводится название модели) — в колесах: они спицованные, разного диаметра (21/18 дюймов) у X-RAYs и одинаковые литые 17-дюймовые у X-RAYe.

Мотоциклы-«полтинники» известной итальянской , www.malaguti.com) выделяют современная «начинка», великолепный дизайн и высокая цена. Унифицированные модели (с 2003 года) — мотоцикл двойного назначения Malaguti XTM и городской эндуро Malaguti XSM — оборудованы двухтактными моторами Minarelli АМ6 жидкостного охлаждения, с системой раздельной смазки, шестиступенчатой коробкой передач и каталитическим нейтрализатором.

Маленький нэйкед-байк Malaguti DRAKON 50 притягивает взгляд футуристическим дизайном. Двигатель — как у аналогичных мотоциклов-эндуро. На панели приборов отображаются скорость, обороты коленвала, пробег, уровень заряда аккумулятора, температура охлаждающей жидкости и время разгона с места до 40 км/ч.

Минский мото (www.motovelo.by) в 2006 году выпустил мокик ММВЗ-2.154 с покупным китайским четырехтактным двигателем. Особенности новинки — высокая для этого типа мотора мощность, электростартер, пружинный моноамортизатр с гидравликой в задней подвеске, необычный облик и малый расход топлива (до 2 л на «сотню»).

Классический мопед Piaggio CIAO 50 2Т от мотогиганта PIAGGIO («Пьяджо», www.piaggio.com) доступен и в России. Это своеобразное «Пока» из далекого 1967 года комплектуется предельно простым двухтактным двигателем с автоматическим сцеплением без коробки передач. Его пуск, как принято на мопедах, осуществляется велосипедными педалями. Подпружиненное седло (задней подвески нет) и руль регулируются по высоте.

Под хорошо известным в России брендом REGGY («Регги», www.statusquocompany.com, www.reggy.ru) продается мокик Reggy RG50M1400 китайского происхождения с четырехтактным двигателем мощностью 3,4 л.с. на спицованных 17-дюймовых колесах. Внешность классических азиатских «рабочих лошадок» подчеркивается багажником спереди сиденья водителя, кожухом цепи, хромированными металлическими стаканами амортизаторов и вилки. Предусмотрено место для пассажира. Машина с ручным сцеплением и четырехступенчатой коробкой передач на зависть экономична: на одной заправке (3,3 л) можно «покрыть» почти 200 км.

Обилие хрома, электростартер, вынесенные вперед подножки-платформы для ног, высоко расположенный руль Reggy RG43S2111- все это приобщает юных байкеров к миру чопперов американского стиля. Двухтактный моторчик мощностью 1,9 л.с., спрятанный внутри пластикового муляжа «V-твина», разгоняет мини-байк до 35 км/ч. Оба пятидюймовых колеса имеют пружинную подвеску, сзади установлен ленточный тормоз, спереди — дисковый с тросовым приводом. «Чопперенок» рассчитан на езду по улицам.

Прославленная немецкая марка SACHS («Закс» www.sachs-bikes.de) второй год предлагает на российском рынке мини-байк Sachs MADASS-50. Своим успехом «Бешеная Задница» обязана необычной внешности и техническим изыскам, таким, как «пучеглазые» линзовые фары, диагональная открытая рама с бензобаком внутри, внушительные дисковые тормоза и изогнутый маятник. В ходовую часть MadAss-50 устанавливают китайский клон японского мотора Honda Super Cub мощностью 3,4 л.с., который позволяет разгоняться до 70 км/ч. Тем же, кому этого покажется мало, адресована 125-кубовая версия, описанная в разделе «Мотоциклы».

«Полтинники» от японской корпорации SUZUKI («Сузуки», www.suzuki.co.jp) предназначены для внутреннего рынка, к нам они «просачиваются» обычно в виде секондхенда. Мини-байк Suzuki TR50SD STREET MAGIC (c 2001 года) с диагональной рамой на широкопрофильных 12-дюймовых шинах тяготеет, из-за своей автоматической трансмиссии, к скутерам. Неслабый двухтактный (7,2 л.с.) мотор сблокирован с клиноременным вариатором. У аппаратца выделяются передняя перевернутая вилка и консольное крепление заднего колеса.

Словенская , www.tomos.sl, www.smir.ru), пожалуй, единственная в Европе специализируется только на мопедах и мокиках. Хотя конструктивно большинство машин отталкиваются от аппаратов полувековой давности, изготавливавшихся по лицензии австрийской компании Puch. Классическая модель Tomos SPRINT STANDARD оснащена двухтактным двигателем мощностью 2,3 л.с., сблокированным с автоматической двухступенчатой коробкой передач. Силовой агрегат подвешен к штампованной хребтовой раме, объединенной с бензобаком. Для мокика характерны тонкие 16-дюймовые колеса и барабанные тормоза, пуск мотора — кикстартером. Такой же мотор, но с электростартером и раздельной смазкой у Tomos YOUNGST’R. Выделяют аппарат более современный дизайн, моноподвеска заднего колеса, передний «дискач» и «пухлые» 12-дюймовые колеса.

Версия Tomos PACK’R комплектуется спицованными колесами и барабанными тормозами.

Модификация Tomos RACING отличается агрессивным дизайном с укрытыми под «маской» ветровика двумя маленькими фарами.

Компоновку классического дорожного мотоцикла имеет Tomos STREETMATE. Он на спицованных 16-дюймовых колесах, с передним дисковым тормозом, оборудован электростартером.

К редкой разновидности спортивного мокика относится Tomos STRET SOUL. Машина оснащена современным двухтактным двигателем жидкостного охлаждения с системой раздельной смазки, сблокированным с шестиступенчатой коробкой передач.

Вторая по величине японская корпорация YAMAHA («Ямаха», www.yamahamotor.co.jp) производит сугубо для внутреннего рынка архаичного вида мини-байк YamahaYB50. В Россию он попадает случайно в виде секонд-хенда. Четырехтактный «воздушник» имеет четыре передачи. У мотоцикла хребтовая рама и 17-дюймовые спицованные колеса.

Мокики ZID ковровского «Завода имени В. А. Дегтярева» (www.zid.ru) комплектуются четырехтактными моторами китайской компании Lifan с электростартером, автоматическим сцеплением и четырехступенчатой коробкой передач. Базовая модель ZiD-50 «Пилот» имеет внешность, хорошо знакомую с 1995 года.

Модификация ZiD-50-01 «Актив» — с более современным «закругленным» дизайном. Также мокики комплектуются китайскими гидравлическими амортизаторами, которые, вместе с 16-дюймовыми колесами, обеспечивают комфортабельность поездок.

Производится в России и единственный в своем роде трехколесный грузовой мокик ZiD-50 ЗДК 2.404 (с тем же китайским двигателем), способный перевозить до 100 кг груза. Ведущее колесо — одно заднее левое, тормоза всех трех колес — барабанные.

Крупная китайская корпорация ZONGSHEN («Зонгшен», www.zongshenmotor.com) продает в России под торговой маркой Zip Star мокик Zongshen LZX50Q. Сделанный по лицензии Honda четырехтактный двигатель мощностью 3,4 л.с. разгоняет этот двухместный аппарат с внешностью классических азиатских «рабочих лошадок» до 65 км/ч. Машина с «ручным» сцеплением и четырехступенчатой коробкой передач чрезвычайно практична: цепь закрыта кожухом, вилка и амортизаторы тоже имеют кожухи.

Топ-4. Motoland WRX250 Lite WFA

Рейтинг (2021): 4.44

Байк с водяным охлаждением Уникальная модель, практически не имеющая конкурентов, в которой используется редкое в классе водяное охлаждение.

  • Характеристики

    Средняя цена: 150 000 руб.

  • Объем двигателя: 250 кубов
  • Мощность: 28 л.с.
  • Высота по седлу: 900 мм
  • Вес: 123 кг

Если вы планируете покорять на своем эндуро самое лютое бездорожье или совершать длинные поездки, то данный мотоцикл — именно то, что вам нужно. Его ключевая особенность — наличие водяного охлаждения, что делает байк по-настоящему уникальным в своем классе. Перегреть движок практически нереально, при этом веса система добавляет по минимуму. Двигатель ZS170MM-2 выдает 28 лошадиных сил мощности, имея честные 250 кубов без сносок и оговорок. Заслуживает внимания и оригинальная подвеска Fastace Force. Ее уникальность — в огромном количестве настроек, позволяющих кроссовый мотоцикл превратить в дорожный и обратно всего за пару минут. И стоит это удовольствие 150 тысяч. Для такой техники вполне бюджетный ценник.

Плюсы и минусы

  • Водяное охлаждение
  • Алюминиевые обода
  • Усиленные ступицы
  • Цифровая приборная панель
  • Уникальная подвеска
  • Неудобное расположение лапки тормоза
  • Частые блокировки тормозной системы
  • Сложное обслуживание

Смотрите также:

  • 10 самых экономичных мотоциклов

Топ-3. ZUUM PX250

Рейтинг (2021): 4.65

Качественные материалы и компоненты Китайский мотоцикл, собранный с применением японских деталей. Это мощный аппарат для максимальных нагрузок.

  • Характеристики

    Средняя цена: 125 000 руб.

  • Объем двигателя: 249 кубов
  • Мощность: 21 л.с.
  • Высота по седлу: 940 мм
  • Вес: 109 кг

Китай никогда не стеснялся перенимать чужой опыт. А иногда он берет целые модули у других производителей. Например, данный эндуро использует копию движка Honda MD33. Здесь он называется 172FMM и использует карбюратор Nibbi, тоже японского происхождения. Отдельным преимуществом станет мягкая подвеска ККЕ, разработанная специально для кроссовых байков. Плюсом к прочности являются алюминиевые обода и ступицы, крепящиеся аж на 6 болтов. Отдельного внимания заслуживает пластик на обтекателях. Он очень прочный и не ломается от малейших касаний. Отличный вариант для начинающего спортсмена, к тому же тут честные 250 кубов всего без одной единицы.

Плюсы и минусы

  • Мягкая подвеска
  • Газ с коротким ходом
  • Светодиодные фары
  • Легкий вес
  • Усиленные дисковые тормоза
  • Довольно крупные габариты
  • Высокая цена на старте продаж
  • Низкая ремонтопригодность

Смотрите также:

  • 10 самых дешевых квадроциклов

Турэндуро

Triumph Tiger 800 XC

Плюсы

  • мощный двигатель
  • не глохнет на низких оборотах

Минусы

  • не выявлены

От 205 000 ₽

Zuum CR300 CBs относится к эндуро-кросс мотоциклам с двигателем жидкостного охлаждения объемом 280 см3, мощностью 25 л.с. Комплектующие выделяются высоким качеством. Модель отличается регулируемой подвеской ККЕ, прочными ободами, усиленным алюминиевым рулем, прозрачным топливным баком. Среди улучшений образцов новой партии – вилка KKE толщиной 48 мм и тормоза копия Brembo.

Yamaha XT660Z Tenere

Плюсы

  • работа подвески
  • запас хода
  • тормоза
  • комфорт управления

Минусы

  • нет тяги на низких оборотах
  • 95 бензин

От 380 000 ₽

Пользователи отмечают прекрасный ход Yamaha XT660Z по песку. Вибрации от мотора не очень сильные. Второму пассажиру менее комфортно, чем первому: тряску ощущает сильнее. Тормоза работают качественно. На скорости 80 – 110 км/ч расход топлива от 3,6 до 4,5 литров. Из недостатков – 95 бензин, качество поворотников и слабых задних ножек. На горных каменистых дорогах приходится активнее использовать сцепление.

Топ-2. IRBIS TTR 250R

Рейтинг (2021): 4.76

Лучшее сочетание цены и качества Полноценный кроссовый мотоцикл для новичков и профессионалов. Недорогое решение, способное покорять серьезное бездорожье благодаря 15,6 лошадиным силам при 223 кубометрах объема.

  • Характеристики

    Средняя цена: 90 000 руб.

  • Объем двигателя: 223 куба
  • Мощность: 15,6 л.с.
  • Высота по седлу: 880 мм
  • Вес: 125 кг

Полноценный кроссовый мотоцикл тоже может быть бюджетным. IRBIS TTR 250R — яркий тому пример. При объеме двигателя менее 250 кубов он способен преодолевать ямы и ухабы, как его более мощные собратья. 15,6 лошадиных сил, а также 17 Нм крутящего момента позволяют принимать участие в соревнованиях или просто покорять просторы. Трубчатая рама очень прочная, так как изготовлена по замкнутой системе. Это также способствовало снижению веса и набору скорости. Не впечатляет только максимальный разгон. Кому-то 110 километров в час могут показаться недостаточными, но если мы говорим именно о поездках вне обустроенных трасс, то и этого параметра вы вряд ли когда-то достигнете.

Плюсы и минусы

  • Прочная конструкция рамы
  • Низкий вес
  • Высокая ремонтопригодность
  • Топливный бак на 12 литров
  • Не самая высокая пиковая скорость
  • Медленный разгон

Смотрите также:

  • 16 лучших квадроциклов

Начни с малого: 11 мотоциклов-малолитражек, для вождения которых не нужны права

Обычно перед покупкой мотоцикла многих останавливает необходимость обзавестись правами, которые по российским законам нужны всем водителям транспортных средств, чей объем двигателя превышает 50 кубов. Но для тех, кто права получить пока не успел, а на мотороллер садиться не хочет, есть категория малолитражных байков — выглядят они как нормальные мотоциклы, хотя многие могут посчитать их слишком компромиссным вариантом.

На самом же деле понятие 50-кубового мотоцикла имеет богатую гоночную родословную. В 1962 году класс 50cc вошел в мировой чемпионат и продержался в нем больше двадцати лет, пока не был заменен 80-кубовыми аналогами. Популярность 50-кубовые байки заработали в послевоенные годы — тогда они были ответом финансовому кризису и дефициту топлива.

Разобравшись с историей и оправдав желание купить «тарахтелку», можно перейти и к самой покупке — FURFUR составил короткий гид по основным 50-кубовым мотоциклам почти во всех классах.

Этот мотоцикл был создан в 2003 году в рамках Honda N Project, целью которого было покорить молодую аудиторию лайфстайл-байками. Honda хотела продавать по 4000 Solo в год, но этому не суждено было сбыться — модель продержалась до 2006-го, а потом была снята с производства. Одной из самых интересных особенностей ее было то, что при покупке ее с конвейера можно было выбрать один из 285 вариантов расцветки, то есть определить цвет каждой из деталей мотоцикла. Основа этого проекта — дизайн, в остальном же это простой в обслуживании мопед, с двигателем Super Cub. Однако, на Solo ты будешь чувствовать себя настоящим мачо, так как заводится он с кика.

Конечно же, в оригинале это совсем не боббер, а что-то очень похожее на Virago для карликов. Но именно в связи с этим открывается широкий простор для фантазии кастомайзеров.

История модели такова: в 1982 году Yamaha выпустила эту модель как часть промокампании. Каждый дилер получил по мотоциклу для розыгрыша в лотерее среди покупателей. Смысл был в том, что модель продавалась лишь в двух цветах: красном и черном, отсылая тем самым к старшим моделям компании. RX 50 получил двигатель и трансмиссию от спортивного Yamaha YSR, он крутился до десяти тысяч оборотов и выдавал 7,5 л. с., что позволяло 100-килограммовому байку разгоняться до 100 километров в час.

Эта модель отсылает к гоночным мотоциклам Honda, собиравшим титулы в шестидесятые. Внешняя разница сводилась лишь к отсутствию переднего обтекателя. Dream был представлен в 1997-м и выпускался гоночным подразделением Honda, по сути, являясь именно спортивным мотоциклом. Двигатель мотоцикла крутится до 13,5 тысячи оборотов и выдает 7 л. с., что в сочетании с шестиступенчатой коробкой и весом всего в 71 килограмм оправдывает его грозный вид.

Модель выпущена в 2002 году и выглядит как серьезный мотоцикл, но, к сожалению, ничем особо интересным, кроме внешности, не отличается — с другой стороны, для многих это может послужить определяющим фактором.

Эта модель выпускалась с 1971 года и за это время прошла путь от классического городского мотоцикла до эндуро. Если посмотреть на историю перемен в дизайне этого байка, можно ужаснуться — настоящая эволюция по Чарльзу Дарвину.

Несмотря на все достоинства, это еще и пример самого ужасного брендинга в мире. RG 50 продавался с кучей названий и под разными характеристиками. В Финляндии на нем стоял ограничитель скорости на 40 километров в час, а голландские версии комплектовались в соответствии с местным законом — педалями. RG50, GT50, ZR50, X1 — не путайтесь, это все одно и то же.

Эта модель — помесь нейкед байка и каферейсера, но это не так интересно, как то, что если снять ограничитель скорости, он разгоняется до 160 километров в час.

MTX 50 и нижеследующие модели посвящаются всем любителям бездорожья и фильма «Терминатор 2» — оказавшись верхом на таком байке, вы точно сойдете за Джона Коннора, хотя он рассекал и на другом мотоцикле — очень похожем, но слегка более мощном XR 80.

Для тех, кто не знаком с терминологией: мотард — это помесь кроссового и дорожного мотоцикла и обычно лучший выбор для города. На кроссовик одеваются дорожные шины и на выходе получается очень легкий и маневренный городской мотоцикл. В общем, среди малолитражных мотоциклов этот отдувается за класс мотардов.

Настоящий эндуро, внешне неотличимый от старших собратьев и всем своим видом отсылающий к моде девяностых годов. По мощности он почти не уступает 250-кубовым аналогам, компенсируя разницу своим безумно легким весом.

Honda Benly — модель, появившаяся еще в 1953 году — тогда это был мопед с четырехтактным двигателем объемом 90 кубов. С возрастом объем двигателя возрастал, и в 1964 году этот байк стали выпускать уже и с 154-кубовым мотором. Само название модели означает в переводе с японского «удобство» и вполне отражает качества мотоцикла, бывшего альтернативой спортивной модели Dream. В 1990-х Benly решили возродить в обличии ретромопеда. Его сходство с классическими мотоциклами и простота спровоцировали появления массы кастом-проектов на его базе: от каферейсеров до дирт-трекеров и эндуро.

Топ-1. Stels 250 Enduro

Рейтинг (2021): 4.81

Самый популярный китайский бренд Бренд, конкурирующий по количеству продаж в России с топовыми японскими производителями. Умение сочетать доступные цены и адекватное качество делает этот товар самым востребованным.

  • Характеристики

    Средняя цена: 80 000 руб.

  • Объем двигателя: 225 кубов
  • Мощность: 15 л.с.
  • Высота по седлу: 815 мм
  • Вес: 135 кг

Китайский производитель Stels известен своей двухколесной техникой. В большей степени это велосипеды, но сегодня мотоциклы марки становятся все более востребованными. Секрет кроется в максимально простом обслуживании. Вам даже не нужно быть механиком, чтобы разобраться с устройством двигателя и навесного оборудования. Все продумано до мелочей, и это очень важный аспект, так как байк кроссовый и требует регулярного обслуживания. Также тут радует цена. За 80 тысяч можно взять совершенно новый аппарат, что называется из коробки. Стелс наглядно демонстрирует миру, что качественная техника тоже может быть бюджетной. В своем классе это отличная модель, пусть и не без недостатков.

Плюсы и минусы

  • Доступная цена
  • Высокая ремонтопригодность
  • Простота обслуживания
  • Адекватные характеристики
  • Наличие гарантии производителя
  • Довольно большой вес
  • Слабоватая трубчатая рама

Смотрите также:

  • 10 лучших максискутеров

к началу рейтинга

Лучшие китайские эндуро мотоциклы свыше 250 кубов

Для мотоциклов класса эндуро 250 кубов является переломной точкой. Все, что ниже, может обходиться без паспорта транспортного средства, по сути, являясь спортивным инвентарем. А вот за пределами этой нормы — уже полноценный мотоцикл, который требует соответствующей регистрации. Многие производители часто специально занижают данный параметр, ставя его на отметке 249 кубометров, тем самым обходя законодательство. Если же аппарат на 300 или выше, скрыть такие данные уже не получится. Зато получится преодолеть самое лютое бездорожье. Или совершить сложный кроссовый трюк.

Топ-5. Avantis Enduro 300 Carb

Рейтинг (2021): 3.89

Прочная рама Конструкция, собранная полностью из молибденового сплава. Очень прочная и одновременно легкая по сравнению с другими материалами.

  • Характеристики

    Средняя цена: 290 000 руб.

  • Объем двигателя: 280 кубов
  • КПП: механика, 5 передач
  • Мощность: 34 л.с.
  • Высота по седлу: 930 мм
  • Вес: 105 кг

Очень сложно соблюсти баланс между легким весом и прочностью рамы. На сегодняшний день лучшим решением является молибденовый сплав. Используется он крайне редко, так как существенно повышает ценник конечного продукта. Именно так получилось с данной моделью, стоящей почти 300 тысяч рублей. И это при учете, что характеристики у нее средние. Как отмечают тестировщики, двигатель Zongshen довольно надежный, но в случае поломки устранить ее будет непросто. К тому же тут тросиковое сцепление, что по современным меркам является пережитком прошлого. Оставляет желать лучшего и крепление ступицы. Четыре болта с применением особой технологии фиксации — решение надежное, но произвести подтяжку в полевых условиях будет крайне проблематично.

Плюсы и минусы

  • Надежный двигатель
  • Высокая посадка
  • Прочная рама
  • Тросиковое сцепление
  • Небольшой топливный бак
  • Сложное обслуживание

Смотрите также:

  • 15 лучших мотоциклов эндуро

Эндуро

На 250 кубов

Motoland XR250 Enduro

Плюсы

  • бюджетный
  • мощный
  • современный дизайн
  • не требуют водительские права при покупке

Минусы

  • не предусмотрено сигналов поворота и стопа
  • мягкий пластик

От 116 000 ₽

Этот китайский мотоцикл не для новичков. Внешний вид очень привлекает: весьма высокое крыло, прижатое к симпатичной многоугольной фаре. Прямой руль придает дерзкий вид. Широкое заднее крыло хорошо защищает от грязи. Удобное и оригинальное треугольное сиденье, с высоким дорожным просветом. Не предусмотрен спидометр, но зато есть моточасы. Двигатель в 17 лошадиных сил, достаточно легкий вес: 109 кг. На механической коробке передач выставлено 5 скоростей. Топливо расходуется 7 литров на 100 км. Для того, чтобы ездить по бездорожью, выполнены спицованные колеса. Надежные дисковые тормоза: передний и задний. После покупки бывалые владельцы советуют протянуть все гайки и с аккуратностью пройти обкатку.

YX250GY-C5C

Плюсы

  • прост в обслуживании
  • надежен
  • эргономичен
  • комбинированная приборная панель

Минусы

  • не выявлены

От 81 000 ₽

ЗиД YX250GY-C5C спроектирован для ценителей простоты, надежности и низкой цены обслуживания. Классический дизайн модели вмещает оптимальную эргономику и комфорт. Вилка – гофрированная, резина – вседорожная, компоненты окрашены в черный цвет. Мотоцикл довольно легковесный и компактный, но все лучшие качества эндуро позволяют ему хорошо вести себя на бездорожье. Высокая жесткость на кручение как свойство прочной стальной рамы стабилизирует ЗиД YX250GY-C5C на больших скоростях. Достаточно резвый 14-сильный двигатель, оптимизированное шасси – основные превосходства модели. Комфортное управление при помощи комбинированной приборной панели, где расположен информативный основной дисплей с аналоговым датчиком уровня топлива. Пользователи рекомендуют YX250GY-C5C в качестве лучшего мотоцикла эндуро на 250 кубов.

XR250 Lite

Плюсы

  • продается как спортинвентарь
  • легкий
  • компактный
  • достойный мотор за такие деньги

Минусы

  • слабое железо ободов
  • не подходит для профессионального кросса

От 120 000 ₽

Этот китайский эндуро построен на 4-тактном двигателе, аналогичном двигателю легкового автомобиля. Несмотря на небольшой объем, сердце мотоцикла способно развивать высокую степень мощности –до 5 лошадиных сил. XR250 Lite работает на 92 и 95 бензине, топливный бак рассчитан на 4 литра. Владельцы характеризуют модель как легкую и неприхотливую: вес всего 81 кг. Двигатель, перед тем, как заводить, лучше погреть минут 10. Подойдет подростку. Грузоподъемность рассчитана до 120 кг.

На 300 кубов

Racer RC300-GY8A Enduro 300

Плюсы

  • двигатель с масляным охлаждением
  • механическая 5-ступенчатая трансмиссия

Минусы

  • не выявлены

От 104 000 ₽

Двигатель с масляным охлаждением – изюминка мотоцикла Racer Enduro RC300-GY8A. Мощность в 19,7 л.с – результат данного новшества. Безотказная подача топлива, оптимальное качество топливно-воздушной смеси обеспечивается карбюратором тайваньского производства. Для запуска двигателя предусмотрен кик-стартер и электростартер. Максимальная скорость в 145 км/час становится доступной с китайским двигателем фирмы Zongshen. Автоматическое переключение передач заменено механической пятиступенчатой трансмиссией. Результатом этого стало улучшение проходимости.

Avantis Enduro 300 Carb

Плюсы

  • качественное сцепление
  • небольшой вес
  • мягкое сидение
  • двигатель заводится с первого раза

Минусы

  • не выявлены

От 299 000 ₽

Представляет собой стандартный китайский инжектор, рядом стоит бензонасос. Способен заводиться с первого раза, с этим двигателем проблем не возникает. По сравнению с первыми модификациями, в последних вариантах проблема с топливными насосами устранена. 34 лошадиных силы в моторе. Хромомолибденовая рама. Этот сплав применяется в тех случаях, когда необходимо достичь определенной жесткости и прочности при минимальном весе. Стоковое сидение достаточно мягкое. По высоте руля и корпуса человек ростом 1, 85 м чувствует себя комфортно. Подножка, сиденье, руль – все это достаточно гармонично распределено по высоте. Бак на 7,5 литров. Сцепление – тросиковое, но работает качественно.

ZUUM CR300CBs

Плюсы

  • мотор с жидкостным охлаждением
  • мало вибраций
  • крепкие колеса
  • узкий глушитель

Минусы

  • не выявлены

От 182 000 ₽

По сравнению с предыдущей моделью, мотор имеет жидкостное охлаждение, 300 кубов, вентилятор, балансированный вал. Основные заявленные характеристики: 25 лошадиных сил, 23 ньютон-метр. Двигатель крутится 8500 оборотов практически без вибраций. Короткие передачи, длинный ход поршня дают очень сочный, сжатый момент. Доработанные и немного улучшенные тормозные механизмы. В стандартном наборе предусмотрен щиток, который можно поставить вместо фары.

Топ-4. BRZ X6M 300cc

Рейтинг (2021): 4.32

Реплика знаменитого японского эндуро Китайская копия популярной японской модели SUZUKI RMZ 250. Достойный конкурент, стоящий дешевле почти в два раза.

  • Характеристики

    Средняя цена: 280 000 руб.

  • Объем двигателя: 298 кубов
  • КПП: механика, 6 передач
  • Мощность: 21 л.с.
  • Высота по седлу: 910 мм
  • Вес: 130 кг

Кроссовый мотоцикл SUZUKI RMZ 250 давно стал легендой. Он часто занимает пьедесталы на различных соревнованиях, но позволить его себе могут только состоятельные спортсмены. Как всегда, на помощь приходит Китай, выпустивший свою версию этого легендарного байка. В отличие от оригинала тут установлен двигатель Zongshen, и это честная трехсотка с 21 лошадью. Мотоцикл также имеет необходимое навесное оборудование, позволяющее ему перемещаться по дорогам общего пользования. ПТС имеется, как и гарантия от производителя в один год. Отличное решение для занятий мотокроссом. Не самое дешевое, но очень привлекательное по сравнению с оригинальным.

Плюсы и минусы

  • 6 передач
  • Гарантия производителя
  • Усиленная рама
  • Низкая ремонтопригодность
  • Стальные колеса
  • Слабый пластик обтекателей

Смотрите также:

  • 10 лучших мотоциклов для путешествий

Топ-3. Racer RC300-GY8A Enduro 300

Рейтинг (2021): 4.58

Самая надежная модель Байк с рядом оригинальных технических решений: балансировочным валом и масляной системой охлаждения. Опции, делающие модель максимально надежной при высоких нагрузках.

  • Характеристики

    Средняя цена: 118 000 руб.

  • Объем двигателя: 270 кубов
  • КПП: механика, 5 передач
  • Мощность: 19,7 л.с.
  • Высота по седлу: 815 мм
  • Вес: 118 кг

Эндуро поставляется с ПТС и имеет все необходимые системы освещения для перемещения по дорогам общего пользования. При этом он всего на немного превышает по объему 250 кубов, что является довольно странным решением производителя. Из преимуществ пользователи выделяют ремонтопригодный, надежный двигатель 170FMN, выдающий почти 20 лошадиных сил мощности. Также он оснащен балансировочным валом, серьезно скрадывающим вибрации. Тут установлена масляно-воздушная система охлаждения — еще одно странное решение. Большие по размеру радиаторы сильно выпирают за пределы рамы, что делает мотоцикл слабо пригодным для спортивных заездов.

Плюсы и минусы

  • Охлаждение для серьезных нагрузок
  • Качественный карбюратор
  • Наличие балансировочного вала
  • Низкая посадка
  • Слабый пластик
  • Выпирающие по бокам радиаторы
  • Стальные обода на колесах

Смотрите также:

  • 10 лучших мотоциклов для новичков

Топ-2. ASIAWING LX450 ENDURO

Рейтинг (2021): 4.81

Самый мощный двигатель Байк, оснащенный мощным двигателем на 499 кубометров, выдающим 43 лошадиных силы. Самый высокий параметр в рейтинге.

  • Характеристики

    Средняя цена: 295 000 руб.

  • Объем двигателя: 499 кубов
  • КПП: механика, 6 передач
  • Мощность: 43 л.с.
  • Высота по седлу: 860 мм
  • Вес: 120 кг

Мотоциклы класса эндуро могут не только участвовать в спортивных соревнованиях, но и путешествовать по дорогам или вне их. Тут уже важен такой параметр, как нагружаемая масса, и данная модель далеко обогнала практически всех своих конкурентов. В чистом виде байк весит всего 120 килограммов, а в нагруженном — 220. На него вы без труда погрузите весь свой арсенал путешественника, к тому же для него тут предусмотрено отдельное пространство. Почти 500-кубовый двигатель с мощностью в 43 лошадиных силы не будет испытывать трудностей даже в грязи или на ухабах. А привлекательный внешний вид наверняка привлечет к вам внимание. Кроссовые дисциплины ему также не чужды.

Плюсы и минусы

  • Максимальная масса в нагрузке
  • Мощный двигатель
  • Экономичный расход топлива
  • Шестиступенчатая коробка
  • Усиленные дисковые тормоза
  • Небольшой топливный бак

Смотрите также:

  • 20 лучших мотоциклов

Что же такое эндуро мотоциклы двойного назначения? Отличия от спортивных эндуро

Когда меня просят помочь с выбором эндуро мотоцикла для бездорожья, я всегда сходу задаю несколько важных вопросов, которые помогут определить будущему владельцу необходимый тип того самого эндуро мотоцикла. В-первую очередь, для каких целей нужен мотоцикл и где планируется на нем катать: локальные покатушки выходного дня, так сказать отвести душу, или относительно дальние прохваты, например в горы. Ну и второй вопрос, это конечно же планируемый бюджет.

В случае покатушек «вокруг дома» отлично подойдут эндуро спортивной направленности. Их еще называют кросс-эндуро. Хотя к кроссу, кроме схожего внешнего вида, они не имеют отношения. Это настоящие внедорожники в мире эндуро. Крепкая рама, усиленные обода, ступицы и рули; узкое сиденье, в первую очередь рассчитанное на езду в стойке; небольшой пластиковый бак и отсутствие ненужных на бездорожье элементов, таких как поворотники, задние фонари и очень часто, панели приборов. Эти мотоциклы, как правило, не боятся падений (в меру конечно) и отлично подходят для серьезного бездорожья, камней, бревен и прыжков.

Кстати, на тему китайских спортивных эндуро, у меня есть отдельная статья: ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

Если же внедорожный мотоцикл нужен для мототуризма и путешествий, а также неспешных поездок по легкому бездорожью, отличным выбором станут эндуро мотоциклы двойного назначения, или еще одно название — дуал-спорт или софт-эндуро. Как правило у мотоциклов такого класса большой бак вкупе с экономичным расходом топлива, комфортное сиденье для дальняков и редкие интервалы обслуживания.

Отличными представителями этого класса можно назвать «великую японскую троицу» — Honda XR250, Suzuki Djabel 250 и Yamaha TTR250, а также их современных визави Kawasaki KLX250S, Honda CRF250L и CRF250 Rally, а также Yamaha WR250 в версии R. Сюда же можно отнести легендарный и пожалуй самый универсальный из всех Suzuki DRZ400, а также современные и очень технологичные KTM 690 Enduro и Husqvarna 701 enduro.

Все эти мотоциклы, это легкие туристические эндуро, созданные для мототуризма и путешествий и не особо то подходящие для хард эндуро. Для жесткого бездорожья они не предназначены. Если же использовать их по назначению, то они подарят массу незабываемых впечатлений и воспоминаний и конечно же разочаруют в хард эндуро, прежде всего из-за немалого веса.

Возможно вам будет интересна статья «Современные софт эндуро Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]