Отзыв Honda Honda Tact DX, другое название Honda Sky (1985 г.)


Четвёртое поколение Honda Tact

Модель Honda Tact с заводским индексом AF-16 дебютировала в 1987 году. Это отличный японский скутер, который до сих пор бойко торгуется на вторичном рынке. Он не считается раритетом и ещё обладает некоторым запасом прочности – поэтому его можно купить за вменяемые 15-30 тысяч рублей.

Четвертое поколение «Такта» отличается полноценным двухместным сиденьем… хотя, по факту, полноценное оно или для субтильных азиатов, или для подростков. Двое крупных мужчин на этот скутер точно не поместятся, как бы они не старались.

Благодаря условно длинному сиденью, у Honda Tact AF-16 появился вместительный подседельный бардачок. Спереди тоже есть бардачок, который закрывается на ключ.

Двухтактный двигатель AF05E в стоке развивает мощность 5,8 л.с. – этого вполне хватает для динамичного передвижения в городских пробках. Скутер юркий и маневренный, хотя в сравнении с Honda Dio он проигрывает, так как вилка на Tact рычажная.

К покупке Honda Tact AF-16 рекомендуется тем, кому нужен дешёвый и простой в эксплуатации скутер, который можно легко починить своими руками. Дизайн, конечно, устаревший, но техника испытана десятилетиями, если её обслуживали и ремонтировали качественными расходниками и запчастями, то проблем не будет.

Если есть желание, то на Honda Tact AF-16 можно подобрать тюнинг-комплекты, после чего скоростные характеристики увеличатся до 70 км/ч – это при самом бюджетном тюнинге. Но нужно понимать, что любой тюнинг приводит к повышенной нагрузке на двигатель.

Если предполагается использовать этот скутер в сельской местности, то в первую очередь нужно заменить задний амортизатор на усиленный, плюс поменять шоссейную резину на что-то более «зубастое».

Достоинства и недостатки модели

Honda Tact AF-16 обладает массой достоинств:

  • Самое главное – это надёжность двигателя и ходовки.
  • Благодаря рычажной вилке, Honda Tact лучше подходит для эксплуатации в сельской местности (хотя для грунтовых дорог любой скутер – это не лучший выбор, тут больше подойдёт мопед или лёгкий мотоцикл).
  • Двухместное сиденье позволяет крупному человеку разместиться на нём с комфортом (ни о каком пассажире в таких случаях, конечно, речи быть не может).
  • Двухтактный двигатель отличается высокой тяговитостью и экономичностью.

Из недостатков Honda Tact AF-16 можно отметить:

  • преклонные годы,
  • устаревший дизайн,
  • возможных недобросовестных прошлых владельцев (пренебрегающих обслуживанием и ремонтирующих скутер сверхдешевыми китайскими запчастями).

Технические характеристики

  • длина: 1,655 м;
  • ширина: 0,650 м;
  • высота: 1,010 м;
  • сухой вес: 60 кг;
  • модель двигателя: AF05E;
  • тип двигателя: 2-тактный с воздушным охлаждением;
  • рабочий объем: 49 см³;
  • максимальная мощность: 5.8 л.с;
  • система подачи топлива: карбюратор;
  • способ запуска: электростартер, кикстартер;
  • ёмкость топливного бака: 4.6 литра;

Скутер Honda Tact AF-16 – это отличная и надёжная техника, но её время уже уходит – ещё несколько лет, и экземпляров в хорошем состоянии почти не останется.

Теги
50 cc скутеры

Отзыв Honda Honda Tact DX, другое название Honda Sky (1985 г.)

Купил этот аппарат просто случайно. Пригнали знакомые из Владивостока грузовую машину, а для окупаемости дороги набили кузов старыми мотороллерами. Этот был самый компактный из всех, что и определило выбор.

Это был чудесный, красный мопедик-мотороллер ПОЧТИ полностью исправный и даже с живой батареей (датированной 89-м годом!).

Самое главное его качество было в том, что он весил всего 35 кг. и имел длину без отсутствующей передней корзины всего 145 см. Таким образом он легко входил поперек в багажник УАЗа. Это было очень важно для перевозки Скутера на места катания в летний период (дачный поселок и парки).

Информации по этому скутеру тогда в сети не было никакой, мало того, что едва нашли одну единственную стремную фотографию, из которой узнали, что это Хонда Tact DX (уже позже разглядели надпись Honda Sky, что фактически одно и то же).

Неприятный косяк, который нас напрягал, было полное отсутствие тормозов. Шараханье по барахолками позволило купить новые похожие колодки и после работы напильником установить их на место. Но всё равно барабанные тормоза этого мопедика были слабым местом. Видимо барабаны интегрированные в колеса уже были порядком изношены и сверхточные регулировки приводили к тому, что мотороллер или тормозил слабо или колеса вообще закусывало. Так, что катаясь по дорогам всегда помнил что тормозить с 60 км/ч почти нечем. Если едешь не быстро, то торможение приемлемо, разогнался — начинается аттракцион смерти. Еще у скутера был жестокий недостаток — купленную в дачном магазине бутылку водки с закуской просто было невозможно перевозить — не было ни каких бардачков, ящичков или корзин. Изначально видимо корзина на Хонде конечно была, но куда-то сплыла еще до покупки. Приходилось перевозить причину праздника в рубахе за пазухой или в пакете межу ног, но в последнем случае бутылка стремилась всегда выскочить на дорогу вместе с пакетом, что однажды и произошло. Убитый горем от понесенной утраты приделал возле замка зажигания крючок для сумок. Не совсем эстетично, но «дешево и практично» (с).

Шли годы, росли дети и стали тоже кататься на скутере, чему есть много видеодокументов в семейном архиве.

Из ремонтов:

Заменили задний амортизатор-стойку на более длиную и упругую, так как при моём весе около 100 кг. на кочках подвеску пробивало.

Установили новые колодки (мерзейший китай), после обработки напильником.

Восстановили разбитый задний фонарь в специальной мастерской. Недостающие кусочки они буквально вырезают, склеивают, полируют. Все получилось так, что было не видно, что фонарь-стопарь клееный.

Заменили родные покрышки класса Lenin Head (скутеру тогда было почти 20 лет!) на российские, более высокого профиля, что улучшило комфорт на проселке, но правда скутер скис в динамике — резина была больше диаметром. Сделали это потому, что аналогичных шататным просто нигде не было.

Родной старинный аккумулятор «оптимизировали» слили электролит, промыли, зарядили и выставили рабочую плотность. Заряженный АКБ умирал только если не ездить пару недель, а так всегда был готов пускать двигатель со стартера. Шаманили с батареей из-за того, что не смогли найти похожую батарею по размеру, а те, что от бесперебойников дохли от больших токов при пуске.

Воры-неудачники.

Однажды вернувшись вечером с работы, обнаружили на даче свой скутер раздолбанным в гараже. Некие (предположительно малолетние) воры пытались его завести без ключа и выломать замок-блокиратор удерживающий руль повернутым. Сломали гвоздодером пластик для доступа, но ничего поделать, так и не смогли — блокиратор не поддавался, двигатель не пускался. Бросили моторолер прямо в гараже. Вся хохма была в том, что ключ зажигания висел на стене, на гвоздике прямо над стоящим скутером. Не заметили гады. И Слава Богу! Пластик аккуратно склеили (он очень высокго качества) да так, что и следов не видно было, все собрали на место и продолжали ездить. :)

Продали этот аппаратик не по нужде, а по дури, повелись на нового китайца «Отака» (подделка Хонды DIO). Китаец уже не влезал в багажник и за три года нам все мозги вынес поломками. Но это уже совсем иная история…. :)

Отзывы о Honda Tact Оценка: 4.7 из 5 Найдено 4 отзыва

09.05.2009
С осени 2007 до середины лета 2008 я мучился с адским мопедом Рига 22. НО где то в середине лета было очень жарко и мне уже честно говоря стало стыдно целыми днями париться с этим мопедом. За всё время эксплуатации я на нём проехал максимум 50 км. Ну так вот, в середине лета я забросил этот мопед по дальше в гараж. И именно тогда у меня пришла идея купить скутер. Долго сканировал рынок, выбирал лучшее… копил деньги. В итоге пока я выбирал, лето откровенно говоря уже кончилось. Я отбросил эту идею до следующего года, тем более уже начался учебный год. Но вдруг где то в конце сентября мне звонит знакомы, с предложением купить у него скутер хонда такт 30. В то время я вообще не знал как устроен скутер, где карб, где фильтр воздушный, где цилиндр…да и вообще не понимал как он ездит. Пошёл смотреть… Мопед этот был свежий, купленный в магазине «Твой скутер» в конце июня 2008. Ну эксплуатировал его мой знакомый, не очень адекватный и бывало пьяный водитель. Ездил он чаще всего с кем то… но к удивлению на мопеде это не как не отразилось. Клал пару раз мопед на бок…. на пластике были хорошие царапины (клюв) Завёл, прокатился… Не чего не понимая поехали мы на этом мопеде домой. Честно говоря было страшно ехать сзади на скорости около 60… подъехав в гараж деньги я отдал не задумываясь, тем более цена была очень привлекательная. Немного покатавшись на новеньком, если можно так сказать, скутере… Заменил задний амортизатор на какой то очень тугой, так что теперь можно было легко ездить вдвоём, слил старое не понятное масло и залил своё… Разобрал возд.фильтр и просто об мочил его в масле промывочном, выжил и поставил. Под конец осени заменил ремень. Всю осень ездил на нём, включая с конца сентября до 7 декабря, погода на удивление всегда держалась в плюсе… ездил даже в минус. За этот период я накатал боле 2000 км. спидометр пошёл по второму кругу… когда он покупался в магазине, пробег было где то 8500 км,но так как был сломан спидометр, то сколько прошёл он после покупки я знать не могу, предполагаю не больше 2000 км…Теперь о самом скутере Honda Tact:Лично меня скутер устраивает. После замены ремня стал бегать 65-70км/ч (До этого только 60), то есть стрелка после 60 зашкаливает, а разметки там уже нет… так же замерял по авто спидометруВ отличие от Honda dio мой мотороллер гораздо больше по габаритам, а седушка как говорят полуторная, то есть можно ездить и вдвоём особо не напрягаясь + на багажник я налепил не большую фанерку… мой скутер стал полностью двух местный. Мотор стоит в копии такой же как на дио включительно с 18 по 28 серию… Только более надёжный как бы (одним из признаков толстое колена, на дио они тонкие, чтоб обеспечить хорошую динамику) Так что с запчастями нет проблем… всё подходит от Дио, даже пластик если постараться !!!Ездить действительно очень комфортно,скорость набирает не плохо… но я особо не мучаю мопед и езжу только 40-50 км/ч на 1/3 открытого дросселя… Если выжить газ по полной, то мотороллер сразу резко отзывается и выстреливает в перёд… но вместе с тем увеличиваются обороты, а самое главное расход. Так что я особо не гоняю, а если да, то только в городе,потому что здесь по другому нельзя ездить, задавят…Про езду вдвоём:Мне с ростом 190 и вес 80 кг ездить с пассажиром который болтается сзади, становиться не очень удобно, коленки не помещаются под рулевую колонку, но если надо-то надо,подвезу любого, не вопрос…вдвоём раскочегаривается до 60,где то и до 65… Но опять таки, стараюсь не мучить технику…Однажды ехав по самой центрально улице нашего города, в потоке машин на светофоре нагнал двух парней на хонда дио, не разобрал какой, но точно выше аф27… Ну естественно по ровнялись на светофоре, поинтересовались моделями.. ну и н жёлтый стартанули… Но естественно был фальш старт у тех кто был на дио, а то есть двух каких пацанов не высокого роста и худощавого телосложения… сумма их веса наверное и не доходила и до 120кг…. когда я 80 кг со своим напарником 85 кг в сумме образовывали 165 кг…. ну естественно они вышли на корпус вперёд…. но через пару минут мы сровнялись, то есть он шёл на корпус впереди меня, максималка моя была больше, и я чувствовал что мой такт лениво догоняет дио…. но дальше загорелся красный… и гонка кончилась. Это всё было осенью на старом ремне, сейчас бы тот заезд был бы не вопрос… Да и компрессия в движке около 8 вместо положенных 10.5!!!! ….так что скоро будет пора тратить 300 рублей и час времени на замену колец…. хотя я с этим не спешу, потому что ездит удовлетворительно…65 идёт по прямой… а поставишь новые кольца, а они левые и фиг знает какие… и станет только хуже. Вот вам мудрость:»работает….-и не трожь!!!»всё же и мне довелось на нём упасть, а точнее врезаться в ладу калину-гавну машину!!!за рулём была какая то кукушка, обгоняла по обочине почти что, ну и естественно я не заметил её и прочертил по всему кузову и снес зеркало, пару вмятин на двери и наконец упал. Отдельное спасибо акционерному обществу «Автоваз» за такие мягкие машины… После падения все машины сзади начали резко тормозить и хаотично объезжать. И что вы думаете случилось с мотороллером? разбился весь пластик и треснула рама??? а нет!!! Образовалась потертость на глушителе(именно на эту сторону я упал, хорошо что не на другую!) и на ручке тормоза,на клюве тоже потёртость…ну порвал новые джинсы и не плохой пуховик,ну это уже всё мелочи…Естественно эта кукушка настояла на том что б дождаться ГАИ, начала звонить брату и тд и тп….ну мне естественно проблемы не очень нужны были, одних гаишников только часа 3-4 пришлось бы ждать…протокол и тп и тд и дтп….по любому мне б пришлось дёргать батю,а ему б потеря времени в пустую точно б не понравилась….Поэтому пока кукушка звонила брату, я завёл свой мотороллер и дал газу до отказу, и тут она меня руками за багажник,но не удержала равновесие,и чуть не упало от мощнейшей тяги моего малыша… Самый прикол то что это был самый центр города,и люди были в ауте от такого развития событий…. Всё ерунда, эта кукушка запрыгнула в калину и за мной…и началась гонка…… естественно она меня не догнала,хорошо что одну дворовую улицу перерыли для прокладки труб, и я проехал по тоненькому пешеходному мостику мостику… а она махала мне ручкой на прощание!На следующий день я купил новые джинсы и пуховик, мой мотороллер по сей день так же быстро летает, но после того ДТП не стараюсь входить в повороты на 60км/ч…народ, учитесь на чужих ошибках!!!в общем всем советую этот мотороллер… Лично у меня только положительные впечатления…А в перспективах хочу категорию А этим летом,потому что мотоцикл уже имеется…С продажей этой техники особо не спешу,либо продам за хорошую сумму,либо оставлю себе на память….Правда хорошая вещь….в слякоть чистый,не нужны права и регистрация в ГАЙ, маленький расход в отличии от мотоцикла!!!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]