Мопед «Карпаты»: технические характеристики и фото


Модели[править | править код]

Выпускались модели:

  • «Карпаты»
    (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) — двигатель Ш-58, S-62, S-62M или V-50[3][4].
  • «Карпаты-2»
    (ЛМЗ-2.161) — отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резинки на баке, пластмассовыми крышками на раме (до 1986 года маленькие крышки с цифрой «50») и задний квадратный фонарь. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач.[3][5].
  • «Карпаты-2 Люкс»
    (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) — на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).[3][5].
  • «Карпаты-2 Спорт»
    (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — данной модели придали спортивный облик: выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего багажника и крепления переднего крыла. Между задним фонарём и сиденьем была установлена ручка-бугель для удобства переноски мопеда. Машины окрашивались красный, оранжевый, зелёный, вишнёвый, бежевый цвета[6]. На модель ЛМЗ-2.161С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M)[3][5].

С 1984 года предполагался выпуск мопеда «Львов» (ЛМЗ-2.170) с двигателем M531/541 KG-40 производства немецкой компании Simson.

В XXI веке мопеды «Карпаты» демонстрируются в музеях советских ретроавтомобилей и в частных коллекциях.

Мопед «Карпаты» выпускался с 1981 года по 1997 год[7].Отличия Карпат:

  • Карпаты
    С 1981 по 1985 год передняя фара была металлическая чёрного цвета с хромированным ободком, крылья хромированные, боковые чёрные пластмассовые крышки на раме с оттиском 50, задний фонарь не квадратный, багажник хромированный. Карпаты первых выпусков 1981-1982 гг. имели закрытые задние амортизаторы, пружины не было видно. Двигатель Ш-58 ставился только в 1981 году. С 1981 по 1982 г. устанавливался мотор S-62. C 1982 по 1983 г. устанавливался мотор S-62M. С 1984г ставился V-50 с тонкими валами КПП. Цвета мопедов Карпаты: Зелёный, вишнёвый, кирпично-оранжевый, красный, голубой.
  • Карпаты-2
    С 1986 по 1997 год устанавливалась металлическая фара с хромированным ободком до 1987 г., с 1988—1990 гг. большая пластмассовая квадратная фара, с 1991-1997 гг. — маленькая пластмассовая квадратная фара. Крылья хромированные до 1989 года, с 1989 по 1997 крылья красились в один цвет с рамой, боковые крышки массивные без надписей, задний фонарь квадратный, багажник был покрашен в цвет мопеда. Цвета мопедов Карпаты-2: Кирпично-оранжевый, вишнёвый, тёмно-красный, зелёный, жёлтый, голубой, чёрный.
  • Недостатки мопеда Карпаты
    . По воспоминаниям владельцев мопедов Карпаты 80-х—90-х. Слабые места на Карпаты — это сама рама. Рама была сделана из некачественной стали неизвестной марки. Практически каждая рама была криво сварена уже на заводе. Если посмотреть на мопед сзади, то было видно колеса стояли
    Х-
    сом. Лопалась рама на сварочных местах. При повторной проварке лопалась уже рядом с новым швом. На раме трескались и отрывались все кронштейны крепления двигателя, крепления заднего крыла, а также рулевая колонка. Качество приваренных криво деталей на заводе о себе давало знать буквально сразу. Рама Карпат-1 до 1985 года была крепче, чем после 1985 г. Рамы мопеда Верховина были намного крепче и качественней как по металлу, так и по сварочным местам.
  • Многие мальчики 80-х—90-х при прыжке с горки оставались с рулем в руках и со шрамом на лице. На Карпатах практически никогда в кроссе не участвовали. Карпаты мог пустить волну (как в верхнем брейкденсе), если его хорошо пошатать за руль.
  • Неудачная конструкция ведомой звезды на колесе как на первых моделях Карпаты-1 (звезда была жёстко прикручена к колесу через алюминиевый треугольник. Раскручивались болты постоянно, звезда болталась, болты тёрлись об задний маятник и заднее колесо заклинивало с известными последствиями вплоть до падения, выламывания части вторичного вала с двигателя вместе в ведущей звездой и частью картера), так и на последних. Хотя на Верховине-3 первых выпусков стоял надёжный узел, схожий по конструкции с Ригой. Но завод пошёл своим путём, т.е. упростил конструкцию.
  • Плюсы по сравнению с мопедом ДЕЛЬТА.
    У Всех мопедов Карпат стояло удобное сидение с бардачком под ключи и велосипедный насос. Бензобак на 7 литров.

Карпаты (мопед)

«Карпаты
» (
укр. Карпати
) — мокик. выпускаемый на Львовском мотозаводе. Ранее завод специализировался на выпуске прицепов, но в 1958 было принято решение освоить новое направление, — производство мопедов. Вначале была выпущена серия моделей мопедов «Верховина », которая оказала существенное влияние на отечественную мототехнику того времени . С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»; в 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2». Мокики «Карпаты-2» и «Дельта » (Рижского мотозавода) были аналогичны по конструкции и отличались в малосущественных деталях . Выпускались модели:

  • «Карпаты» (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) — двигатель Ш58 или Ш62 .
  • «Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) — отличался от модели «Карпаты» формой бака. Устанавливались двигатели V-50М с ручным переключением передач .
  • «Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) — на модель «Карпаты-2» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-501М с ножным переключением передач .
  • «Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — модели «Карпаты-2» придали спортивный облик, выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего фонаря и щитка переднего колеса. На модель ЛМЗ-2.161С-01 устанавливался двигатель V-501М с ножным переключением передач .

Особенности

Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед «Карпаты» изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.

Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.

Устройство двигателя В—50

Шяуляйский велосипедно-моторный начал выпуск нового двигателя В—50 рабочим объемом 49,8 см3. Он предназначен для мокиков «Рига» и «Карпаты» («За рулем», 1982, № 7). По мощностным и экономическим параметрам В—50 не отличается от прежних моделей Ш—62 («За рулем», 1983, № 1) и Ш—62М. Мощность равна 1,6—2,0 л. с. при 4800—5200 об/мин. Однако в конструкцию внесены серьезные усовершенствования, которые существенно улучшили потребительские качества двигателя, в частности надежность в эксплуатации.
Изменения претерпели практически все основные узлы и детали. Так, в коробке передач увеличено межосевое расстояние валов, прочнее стали шестерни и вместо подшипников скольжения применены подшипники качения. Сцепление имеет теперь три пластмассовых диска. Надежнее стали его внутренний барабан, подшипник нижней головки шатуна (благодаря применению роликов диаметром 4 мм и длиной 8 мм). Кроме того, увеличен диаметр поршневого пальца, что благоприятно сказалось на долговечности втулки в верхней головке шатуна, а в перспективе дает возможность использовать игольчатые подшипники.

Все эти новшества, направленные на повышение надежности, естественно, исключают взаимозаменяемость многих деталей между двигателями Ш—62М и В—50. Однако в сборе последний может быть установлен вместо прежних моторов Ш—62М и Ш—62. Без изменения остались многие детали, наиболее часто заменяемые в процессе обслуживания и мелкого ремонта. Это — прокладки и сальники, поршневые кольца, детали механизма выключения сцепления, выпускной и впускной систем, пластмассовые диски сцепления. Кроме того, взаимозаменяемы со старой моделью цилиндр и его головка, карбюратор, электрооборудование.

Новый двигатель пускается кик-стартером и сблокирован с двухступенчатой коробкой передач, имеющей ручное переключение.

Двигатель рассчитан на использование в качестве базовой модели для разных модификаций. Заканчиваются работы по созданию вариантов с ножным переключением передач, с жидкостным и принудительным охлаждением, а также с обратным пластинчатым клапаном на впуске. В ближайшее время эти модификации будут выпускаться серийно.

Д. ШИШКОВЕЦ, главный конструктор Я. ПЛОТКИН, инженер г. Шяуляй

Устройство двигателя В—50:

1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — левая половина картера; 4 — левая крышка картера; 5 — сцепление; 6 — механизм выключения сцепления; 7 — ведущая шестерня (1} зубьев); 8 — блок шестерен (12 и 17 зубьев); 9 — ведомая шестерня (57 зубьев); 18 — вторичный вал; 11 — шестерня первой передачи |25 зубьев); 12 — пусковой рычаг; 13 — пружина кик-стартера; 14 — упор; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — шестерня пускового механизма (24 зуба); 17 — храповая муфта; 18 — пружина храповой муфты; 19 — муфта переключения; 20 — вал кик-стартера; 21 — шестерня второй передачи (20 зубьев); 22 — ведущий поводок; 23 — ведомый поводок; 24 — ведущая шестерня спидометра (13 зубьев); 25 — ведомая шестерня спидометра (18 зубьев); 26 — ведущая цепная звездочка (15 зубьев); 27 — коленчатый вал; 28 — генератор; 29 — правая крышка картера; 30 — правая половина картера; 31 — шатун; 32 — поршневой палец; 33 — поршневое кольцо; 34 — поршень; 35 — свеча зажигания.

1984N05P8

Мопед Карпаты — отзывы

Bubbittil
https://otzyv.expert/nadezhniy-prostoy-legkiy-1748838

Достоинства:

Легкий , шустрый , 50 кг.

Недостатки:

Нету расходников.

Подробности:

Купил этот мопед около 2-ух месяцев назад. Покупал его естественно б/у за 5000 рублей. За 2 месяца не единой поломки, планирую поменять поршневую, покрасить и сделать колхоз тюнинг что то типа задрать крылья, поменять ручки, наклеить наклейки. Мопед 50 куб. см, максимальная скорость до 60 км в час. У мопеда две скорости, переключаются рычагом сцепления. Мопед двоих, да в горку, да на второй идет уверенно около 30 км. Отлично подходит для поездки за грибами или же на рыбалку. Мопед оснащен всеми световыми приборами и спидометром. Единственный минус этого мопеда то что на данный момент на рынке очень сложно найти расходники и т. д. Если бы на данный момент их производили, то думаю они бы пользовались большой популярностью

palkan97

https://auto.ria.com/reviews/moto/karpaty/

Плюсы: расход топлива по минимому

Минусы: плохо едет на бугры

мопед двух скоростной… существуют разные модели этого аппарата… отличаются друг от груда коробкой передач(ручная или ножная)наличием поворотников а так же харрактеристиками двигателя и незначительными изменениями формы бака, стоп сигнала и т. д вообщем по мелочам. хочу рассказать конкретно про мой мопед… купил я его с рук за 5000 т. р прошлым летом… состояние было среднее, сразу пришлось поменять кольца и сцепление… заводился со 2-го 3-го раза т. е хорошо… мопед карпаты перестали выпускать 1992г. у меня был 1991 г. вообщем новый попался. по тех. харрактеристикам разгон до 30 км/ч не больше… я разгонял до 40 по ровной местности без встречного ветра т. к даже без Лобовика против ветра он не едит. расход бензина очень маленький примерно 2л на100км заливается 80 с масло в соотношении 1к35 … мопед считается одноместным, но собственный опыт показал что можно ездить и в двоем только из-за этого будет большая нагрузка на калеса и в последствие обод может просто лопнуть. на высокие бугры мопед едет неохотно так что если ехать то желательно по ровной местности… проходил он у меня сезон потом надоел. ниразу не подвел… мопед хорошо подойдет подросткам в возросте от 11 до 14 лет… моя собственная оценка этому агрегату 4-

Malossi

https://www.autosaratov.ru/phorum/threads/17622-%D0%9C%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%8B-2-%D0%92%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%21/page4

Вчера с трудом откапал бэушный цилиндр советский, весь в масле был, но посмотрев на него мне он очень понравился, камеры были хорошо обработаны напильником а камера згорания была гдето на 0.5 см меньше (чем у китайских), в итоге после небольшой обкатки (50 км), по прямой 55 кмчас едет (вес мой 55 кг, и я не особо верю стоковому спидометру, был бы велокомп сказал бы точно), скажу еще пару различий, окна гильзы на китайском цилиндре намного менише и круглые (они должны быть прямоугольны), такчто если придётся менять цилиндр советую искать советский цилиндр.

Valerka

https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=867956

карпаты ИМХО покрасивше выглядят. Типа с закосом под мотоцикл. На даче такой стоит, правда уже несколько лет не заводится. Когда малой был тянул чутка, но 40 — максимум скорости, разве что с горки больше

Toshiba43

https://izhevsk.ru/forummessage/221/4515999.html

У меня с ножным был)продал цыганям и больше его не видел( жалко

TechStone

https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=77:8652

Перепродай! В кризис деньги хоть будут какие никакие

BMS

https://bikepost.ru/blog/31654/Karpaty-2-Vosstanovlenie-iz-khlama.html

В свое время у меня тоже был «карпатый». Эта была мечта просто, в сравнении с «газулей», почти полноценный мотоцикл — двухстпенчатая кпп, задний амортизатор, еще бы «рама карбон» была бы =). Но рама то еще г… у Дельты гораздо крепче, даже установку движков от старых Минсков выдерживали.

Ир-Ю-Пин

https://donfish.org/viewtopic.php?id=9554

Значит, Серёж, начну по порядку, а дальше вразброс

Если у тебя Карпаты, значит двигательV-50, нужно это глянуть для дальнейшей покупки запчастей, бывают с ножным переключением V-50М, (заранее звиняюсь, могут быть неточности, может изменять память) далее приведу факторы, влияюшие на пуск двигателя, и после- их устранение.

1 Износ сальников коленвала, даже незначительный, приводит к подсосу воздуха-масла из коробки, и если это есть, то двигатель не запустить.

Сними правую, ту что со стороны зажигания, крышку. Огорчу-износ сальника обычно побочный эффект износа коренных подшипников. Берись рукой за магнето и шатай, если есть люфт, а темболее шат, то прийдётся менять подшипники-колоть двигло, работа грязная, но зато мотор потом как новый. Договоримся, что когда ты проверишь это дело, свисни, и я обьясню что дальше делать, но надеюсь дело пока не дойдёт. Тк вот, если шату нету, снимай зажигание, там три болта со спецшайбами, потом нужно снять это самое магнето. Откручивай торцевой винт, но рукой его зафиксировать врятли удастся, поэтому стиваем ТАП из коробки открутив пробку на дне картера, отсоединяем троса сцепления и переключения скоростей, снимаем ножку кикстартера, и снимаем левую крышку картера. Ещё советую заранее приобрести на рынке набор прокладок(если есть не толстый паранит, голова, молоток и шарик от подшипника, то не нужно), сальники, свечу от запорожца Д23 помойму, а можно и NGK 6 -7 калильного числа от скутера, ещё не помешает в запас выжимной бронзовый бочёнок сцепления. Вернусь к движку, снимаем пластину сцепления- ложим мопед на правый бок, вставляем отвёртку в прорезь корзины- стопорим, и ручкой молотка вдавливаем по центру сжимая пружину, и одновременно проворачиваем в пазах. Это всё не сложно, и под силу любому. При сильном износе пластину рекомендую заменить, а так же если лепестки пластин сцепления сломаны-и их тоже, сборка потом всего гамуза в обратном порядке. Теперь мы на коне, стопорим карзину гаечным ключем, и отвинчиваем магнетто, но винт полностью невыкручиваем, а всего витков на 3-5, в него будет упираться съемник, 2х, 3х губый, любой подойдёт.

Фух ща чаю попью, и продолжу рэкомэндации

Отредактировано Ир-Ю-Пин (2014-04-07 06:46:29)

sergost9

https://otzovik.com/review_5138546.html

Достоинства:

экономичность

Недостатки:

тусклый свет фар при низких оборотах двигателя

Этот мопед у многих был первым шагом в мото жизнь. Мопед п’ятдесяти кубовый и этого хватает чтобы положить стрелку спидометра. По массе мопед весит примерно 60-80 килограмм. На него трудно найти запчасти поскольку мопед вышел из производства. Из личного опыта могу сказать что найти какую либо деталь можно на разборках или так называемых барахолках. Я сам начинал с этого мопеда купленого за три с половиной тысячи рублей, кушает данный агрегат два литра на сотню. Имеет 2 скорости, бывает как с ручным переключателем скоростей так и с ножным. Одним из недостатков есть то что он без аккумуляторный поэтому на низких оборотах двигателя свет тусклый. Мопед двухтактный в него надо заливать не чистый бензин а на попалам с маслом пропорция примерно на 1 литр бензина 25 масла. В мотор заливаем масло для двухтактников.

я я

https://otzovik.com/review_5424823.html

Достоинства:

Нетребователен к качеству бензина,электронное зажигание

Недостатки:

Перегревается, большой постоянный износ цепи и звездочек

Средняя скорость для него 40 км. ч. Нормальное расстояние для него 40км., по трассе, а по пересечённой полевой дороге, километраж будет намного меньше, либо скорость передвижения не менее 30 км. час это необходимо для достаточного обдува попутным ветром радиатора цилиндра. Явным признаком перегрева является гул мотора, который по звуку сразу отличается от нормального звука работающего двигателя, пропадает силовая тяга двигателя.(придется обязательно остановиться и ждать пока радиатор цилиндра остынет.(до состояния, когда рука будет нормально терпеть температуру цилиндра ) За все время использования не было проблем с зажиганием(электронное), постоянно была проблема с ручным переключением передач, а именно с тросиком (недоработано конструкторами). Сильно изнашивались цепь и соответственно звездочки, а так как в магазине эти запчасти отсутствовали совсем, приходилось их делать на заводе. В целом впечатление от данного аппарата с детства осталось хорошее)).

krasav4ik

https://irecommend.ru/content/u-menya-i-seichas-takoi

Мне достался от деда такой мопед, в 14 лет.Первым делом начал его отмывать,приводить в чувство.Первый опыт в ремонте мопеда пришел спустя пол часа,забился карбюрятор. позже я хотел увеличить мощность,и полез в движок, но как оказалось нечего хорошего из этого не вышло я пытался собрать мопед раз10, и тут вдруг он сново поехал ,но не долго щястье длилось

собственно тут все о его поломках ,что касается характеристики лично мой двоих под бугор струдом карапкается только на первой скорости тянет хорошо то вобщем для сельской местности то что надо,можно не волноваться о ухабах колеса тут зачетные и клиренс тоже впечатляет.В данный момент мопед не на ходу и требует замены правой половины картера .Вот не знаю чинить или как? или по запчастям?Если кто чем поможет запчястью какой я буду рад))

Наталия_87

https://irecommend.ru/content/otzyv-devchonki-o-mokike-karpaty

Добрый всем день =) Сразу скажу, отзыв парням, наверное, интересным не будет. Но напишу =)

Может показаться смешным, но «Карпаты» мне нравятся. Каталась я на этом мокике лет в 7 с папой. А потом школа, взрослая =) жизнь и как-то забыла про него. А тут с парнем рассталась и решила чем-то себя занять. Открыла дедушкин гараж, а там — он, красавец, законсервирован стоит =) Ну и всё. Так я получила это чудо советской техники в безграничное пользование.

Про какие-то технические заморочки рассказывать не буду. Мокик у меня появился с пробегом 652 км всего. Можно сказать, новьё =) Пока накатала немного — 7 000 с копейкой. И всё меня устраивает. Была небольшая проблемка — вылетала первая скорость. И это всё! Заводится за секунду, скорость на моём 50 км, но для прогулки по лесу у речки =) хватает. Романтика, одним словом.

Может по рамкам современной молодёжи «Карпаты» — голимый раритет (сама-то я старая, за 25 перешагнула =( ), но мне машинка очень нравится! Вот такой отзыв «ни о чём». Просто захотела написать про такой замечательный аппарат =)

Конкуренты

Ближайшего по характеристикам конкурента агрегат получил в “лице” транспортного средства «Верховина». Зажигание мопеда “Карпаты”, узел сцепления, дизайн и некоторые другие показатели значительно превосходили соперника. Кроме того, с рассматриваемой машиной соревновалась «Дельта», «Верховина-7». У этих вариаций хоть и были модернизированы все узлы, предпочтение отдавалось «Карпатам».

На это есть несколько причин. Во-первых, цена «Дельты» была выше, да и производилась она в Риге. Во-вторых, усовершенствованная «Верховина» имела гарантийный пробег 6000 километров, ресурс до капитального ремонта – 15 тысяч. Мопед «Карпаты» в то же время обладал восемью и восемнадцатью тысячами соответственно.

Не одно поколение, особенно в сельской местности, изучило каждый винтик в этом агрегате. Краткое представление о расположении основных элементов:

  • Воздушный фильтр размещен непосредственно за карбюратором.
  • Рычаг контроля КПП находится слева, тормоза – справа.
  • Также на руле расположена ручка сцепления, газ, передний тормоз.

Стоит отметить, что электростартер отсутствует, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя была его активация с «толчка» или «лапки».

Особенности ТС

Данное транспортное средство приобрело большую популярность в народе из-за своих исключительных особенностей. Это был легкий и удобный мопед, легко ремонтировался в дороге без всяких для этого приспособлений. Чтобы ездить на нем, владельцу не нужно было получать водительское удостоверение. За последнюю особенность его очень любила молодежь до восемнадцати лет.

Помимо этого «Карпаты» обладал приятным внешним дизайном. Отличался надежностью. На нем можно было преодолеть большое количество километров. Имея всего две ступени передач на коробке, мопед мог обеспечить владельцу достойное передвижение по тем временам. Низкая стоимость позволяла покупать его почти каждому жителю страны. Несмотря на небольшие размеры, малую мощность в 2 лошадиных силы, многие говорят, что он позволял везти на себе пару человек совершенно без напряжения.

Еще одной особенностью был открытый мотор, который предоставлял доступ ко всем деталям. Без применения специального оборудования двигатель можно было разобрать, отремонтировать и собрать обратно. Двухтактный двигатель имел один цилиндр. Максимальная скорость, которую он мог развить, составляла 50 кмч. Емкость бензобака – 7 литров. Барабанные тормоза при установке зимних шин с хорошими протекторами позволяли уверенно держаться на дорогое в слякоть, дождь и гололедицу.

Основные элементы располагались следующим образом:

  • справа – тормоза;
  • слева – рычаг контроля коробки передач;
  • на руле имелась ручка сцепления, газа и переднего тормоза;
  • воздушный фильтр располагался за карбюратором.

Заливать в бензобак необходимо уже смешанное в отдельной емкости масло с бензином. Без масла двигатель не заведется или будет поврежден после первого перегрева. Для горючего использовался АИ – 80.

Недостатки тоже имели место у транспортного средства Львовского завода. Частые поломки требовали постоянного ремонта. А сломаться на нем могло все, начиная от системы зажигания до самого двигателя. А также любые замены деталей не давали прироста мощности мокику.

Еще одним недостатком являлась система охлаждения. Из-за близкого расположения к карбюратору она постоянно забивалась. Рама спереди транспортного средства имела место часто ломаться. Поэтому ее приходилось заваривать.

Из положительных сторон следует отметить отсутствие электростартера. Он заводился с толчка или лапки. Для многих в современное время эта особенность будет скорее недостатком, но на тот момент, отсутствие электростартера делало мопед работоспособным в холодный период года и позволяло сэкономить заряд аккумулятора.

Конкурентами были такие мопеды Рижского производства, как Дельта, но главное предпочтение все же отдавали «Карпатам». Из-за его низкой стоимости и высоким гарантийным пробегом. Последний у данного транспортного средства соответствовал 18 000 км. В то время, как гарантийный пробег Дельты составлял всего лишь – 6000 км. На тот момент мопед «Карпаты» являлся лучшим вариантом для экономного передвижения.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Мопеды «Верховина» и «Карпаты» (неопр.)
    . Дата обращения: 9 марта 2011.
  2. Евсеев Д.
    Мокики «Карпаты-2», «Дельта». — РусьАвтокнига, 2002. — 64 с. — («Рокер»). — ISBN 5942280452.
  3. 1234
    Мопеды, мокики. Устройство, обслуживание, ремонт / сост. Быков К. П., Грищенко П. В., ред. Шленчик Т. А. — Чернигов: ПКФ Ранок, 2004. — 128 с. — (Советская мототехника). — ISBN 966-8185-04-8.
  4. ↑ Мокик «Карпаты» (неопр.)
    . Дата обращения: 8 марта 2011.
  5. 123
    Мокик «Карпаты-2», «Карпаты-2 Люкс», «Карпаты-2 Спорт»
    (неопр.)
    . Дата обращения: 8 марта 2011.
  6. ↑ «Карпаты-Спорт» (неопр.)
    . За рулём (1 ноября 1984). Дата обращения: 3 января 2022.
  7. ↑ Мопеды советского времени (неопр.)
    . Дата обращения: 8 марта 2011. Архивировано 22 июля 2012 года.

История создания мопеда

Производителем данного малого средства передвижения стал украинский завод мотоциклов во Львове. Прототипом мопеда стала серия мокиков «Верховина». В 1981 году завод изготавливает первую модификацию данного транспортного средства под названием «Карпаты 1». Спустя три года в производство запускаются следующие серии мокиков этой марки – «Карпаты 2». Эта серия была уже модифицированной и улучшенной по сравнению с первым выпуском.

Аналогом данного мопеда является «Дельта», которая выпускалась на Рижском мотозаводе. В 1988 году Львовским заводом было выпущено около 120 тысяч экземпляров, а уже в следующем году это число превысило 140 тысяч. Такое большое количество мопедов «Карпаты» советского производства было изготовлено потому, что он хорошо раскупался. Стоил такой мокик на тот момент около двухсот пятидесяти рублей. Стоимость зависела от модификации транспортного средства.

Часто его завозили в квартиру подобно велосипеду на хранение. Так как приобретать гараж ради одного маленького мопеда было накладно.

История мопеда Карпаты насчитывает 4 вида модернизации, через которые он прошел. Каждая модель была доработана и представляла улучшенный вариант предыдущего.

  1. Карпаты 1. Первая модель мокика. Выпускалась с 1981 по 1986 годы.
  2. Карпаты 2. Пришедшая на смену первой модификация мокика представляла собой улучшенную модель, оснащенную задним фонарем. Если на первую модель устанавливались двигатели Ш-58, S – 62, то на эту – V 50. Они имели ручной переключатель передач. А двигатели V – 501, которые стали устанавливать позже, имели ножной вид переключения передач. Данная модель предназначена для прогулочных поездок, перевозки грузов весом в 15 килограммов.
  3. Карпаты 2 Люкс. Модификация оснащалась усиленным багажником. Оснащалась указателями поворота.
  4. Карпаты 2 Спорт. Данная модель мокика выглядела спортивно. Труба выхлопа оснащена защитным кожухом. Руль имел дополнительную перемычку, как на всех спортивных мопедах. Транспортные средства завод производитель красил в зеленый, оранжевый, вишневый цвета.

На вторую модель Карпат, выпускавшихся с 1986 по 1997 год, устанавливали одну большую и одну маленькую фару. А крылья окрашивали в один цвет с рамой.

Поршневая

Отворачиваем гайки на головке и снимаем ее с цилиндра. Головка и поршень применительно к этому двигателю были девственно чисты. Видимо, перед самым отходом этого мопеда в «мир иной» в нем уже успели поковыряться.

Цилиндр удалось снять с большим трудом. В отверстия в которые входят шпильки попадала вода и все это дело очень сильно проржавело. Со стороны выпуска от поршня в свое время отлетел кусок. Этот момент на фото неплохо виден. Как он отлетел? Кто его знает?.. Может отломали, а может и сам отлетел…

Зеркало цилиндра находилось в плачевном состоянии. Выработка и царапины сделали свое дело: в камере сгорания в значительных пределах упала компрессия.

Общий износ поршневой группы составлял более 0,09 мм при норме в 0,05. Для тех кто не знает: износ поршневой группы измеряется так: отмываем от грязи и остатков старого масла поршень и цилиндр, вставляем поршень в цилиндр, ориентируем его в цилиндре так как он должен стоять на двигателе, ровняем его юбку с краем цилиндра и щупом замеряем зазор между юбкой и цилиндром.

Этот зазор и будет определять степень износа поршневой группы. Для советских помоек при использовании очень хорошего масла норма 0,03 мм, для плохого масла 0,05 мм. Все что больше — уже повышенный износ.

Колхозные гуру наивно полагают, что ситуацию с износом поршневой можно решить установкой новых колец. Не видитесь вы на эти измышления. Да и не измышления это, а вечный поиск халявы — отсюда и рождаются всякие байки про кольца и «супротек».

Никакие, пусть даже самые «пуперские» кольца не восстановят изначальную геометрию цилиндра и никогда не будут плотно прилегать к цилиндру у которого есть износ в виде конуса и эллипса. А у цилиндров ДВС износ цилиндра только и бывает в виде конуса по продольной оси и в виде эллипса в поперечной оси.

Сами подумайте: как идеальная окружность в виде нового поршневого кольца может плотно лечь на эллипс? Да никак она не ляжет.

Нюансы ремонтных работ

Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда «Карпаты» самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.

Если причина поломки – в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.

Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо – это АИ-80.

Технические характеристики

Какие технические параметры имеет мопед «Карпаты»? Характеристика основных узлов представлена ниже:

  • Вес полный – 55 кг.
  • Нагрузка максимальная – 100 кг.
  • База – 1,2 м.
  • Длина/высота/ширина – 1,8/1,1/0,7 м.
  • Клиренс – 10 см.
  • Максимальный скоростной порог по паспорту – до 45 км/ч.
  • Расход горючего на сотню – 2,1 л.
  • Тип рамы – конструкция на сварке трубчатого образца.
  • Фронтальный блок подвески – вилка-телескоп, пружинные амортизаторы.
  • Подвеска сзади – амортизационные пружины с маятником.
  • Общая тормозная дистанция при 30 км/ч – 7,6 м.
  • Категории шин – 2,50-16 или 2,75-16 дюймов.
  • Силовой агрегат – карбюратор V-50, два такта, воздушное охлаждение.
  • Объем – 49,9 куб. см.
  • Размер цилиндра – 3,8 см.
  • Поршневой ход – 4,4 см.
  • Показатели степени сжатия – от 7 до 8,5.
  • Мощность мотора – 1,5 л. с.
  • Крутящий момент по максимуму – 5200 об/мин.
  • КПП – две ступени, ручная или аналогичная с ножным переключением.

Двигатель мопеда Карпаты

Мотор у мопеда вполне скромный, но до сих пор он может выдать отличные скоростные и тяговые характеристики. При объеме двигателя в 50 см. куб. мощность составляла всего 2 л.с., при этом мопед мог с легкостью везти водителя и одного пассажира. На своем опыте скажу, что удавалось везти двоих пассажиров, что лишний раз доказывает – Карпаты отличный мопед. Как и на большинстве скутеров или мопедов, данная модель комплектовалась одним цилиндром, выдающим два такта. Максимальная скорость составляла 55 км в час, а бензобак смог вместить в себя 7 литров топлива.

Как мы уже говорили, у мопеда есть несколько недостатков, и все они связаны с ремонтом. Мопед Карпаты, поршневая

которого сделана не самым лучшим образом, имеет свойство ломаться, и требует частой замены. Но даже если вы сейчас пользуетесь этим мопедом, не расстраивайтесь, ведь сейчас на рынке можно найти похожий размер поршня для вашего железного коня. Замена поршневой группы также не создаст для вас большой проблемы, открытый мотор имеет доступ к большинству деталей.

Раньше советские мопеды не имели возможности установки электростартера, так что все мопеды и мотоциклы заводились с кик стартера. Но для данной модели это скорее плюс, ведь если вы будете заводить скутер лапкой, заряд вашего аккумулятора будет сохраняться, что дает возможность ездить на мопеде даже зимой.

На этом все, обсуждать этот мопед, его плюсы и минусы можно долго, ведь у Карпат множество как положительных, так и отрицательных сторон. Если вам есть что сказать по этому поводу, напишите в комментариях ниже.

«»»Карпаты-Спорт»»»-

немного отличающаяся от других моделей Карпат приобрела спортивный вид и «дикий характер» что вызывало популярность этой модели среди молодежи и любителей ярких ощущений.

«Карпаты 2 Спорт»

(ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — модели»
Карпаты 2″
придали спортивный облик, выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом, руль с дополнительной перемычкой, изменена форма заднего фонаря и щитка переднего колеса. На модель ЛМЗ-2.161С-01 устанавливался двигатель В501М с ножным переключением передач.

==Технические Характеристики==

Масса, кг55 (Карпаты 2 и Карпаты 2 Спорт) 56 (Карпаты 2 Люкс)
100
База,мм1200
Длина, мм1820
Высота, мм1100
Ширина, мм720
Дорожный просвет, мм100
Максимальная конструктивная скорость, км/ч40
Расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км2,1
РамаТрубчатая, сварная
Подвеска переднего колесаТелескопическая вилка,с пружинными амортизаторами.
Задняя подвескаМаятникового типа, с пружинными амортизаторами.
ТормозаБарабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо.
Тормозной путьобоими тормозами V=30 км/ч, 7,5м
Размер шин2,50-16″ или 2,75-16″
Тип двигателяV50 или V501 карбюраторный,двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха.
Рабочий объем, куб.см49,8
Диаметр цилиндра, мм38
Ход поршня, мм44
Степень сжатия7,5 — 8,5
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4400 — 5200об\мин1,32 (1,8)
Максимальный крутящий момент Н*м/мин-130,3
Тип коробки передачV50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач. V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне.
Моторная передачаПередаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение коробки передачI передача 2,08 II передача 1,17
Передаточное отношение от коробки передач на заднее колесо2,2
Система зажиганияБезконтактная, электронная с БКС
Источник электроэнергииГенератор переменного тока 26.3701напряжением 6 В, мощностью 45 Вт.
Высоковольтный трансформатор2102.3705 или Б300Б
КарбюраторК60В
Воздушный очистительС бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газовГлушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.

Рига 24 Дельта

Рига 24

— Она же
«Дельта»
очень распространен почти так же как и мокик
«Карпаты»
но сейчас не о них сейчас речь зайдет о
«Дельте»,
мокик, серийно производимый . Последние «Дельты» выпускали в Петербурге и ставили на них двигатели д-16. У Рижских Дельт (ранних и поздних) отличий немного: двигатель — в50 либо в501, фара — круглая либо прямоугольная, переднее крыло — как на Риге-22, либо собственное, Дельтовское; багажник — крашеный либо хромированный.

Сухая масса 57 кг Полезная нагрузка 100 кг Максимальная скорость 50 км/ч Запас топлива 8,0 л Средний эксплуат. расход топлива 2,1 л/100км Длина 1850 мм Ширина 750 мм Высота 1060 мм База 1250 мм Шины 2,50-16 или (2,50-85/16) Рабочий объем 49,8 см^3 Мощность 1,8 л.с./1,32 кВт при 5200 об/мин Степень сжатия 8,0 Топливо смесь А-76 или А-72 с маслом (33:1) Зажигание Бесконтактное, электронное с БКС

Рига-26 мини

Рига 26 Мини

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла. Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определенные претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

== Технические характеристики: ==

Масса, кг 50 Максимальная нагрузка, кг 100 База,мм 1000 Длина, мм 1510 Высота, мм При руле в рабочем положении- 1000, в сложенном — 520 Ширина, мм В рабочем состоянии — 740, в сложенном — 350 Дорожный просвет, мм 120 Максимальная скорость, км/ч 40 Топливо Ёмкость бензобака, л 5.5 2.1 Рама Трубчатая, сварная Подвеска переднего колеса Задняя подвеска Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках — жесткая) Тормоза Тормозной путь обоими тормозами V=30 км/ч, 7.5м Размер шин 3,0-10″ Тип двигателя V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха 49,8 Диаметр цилиндра, мм 38 Ход поршня, мм 44 Степень сжатия 7.5-8.5 1,32 (1,8) Тип коробки передач V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач Сцепление Механизм запуска двигателя Кик-стартер Моторная передача Передаточное число моторной передачи 4,75 Передаточное отношение цепной передачи I передача — 2,08

II передача — 1,17 Система зажигания Электронная, бесконтактная Карбюратор К-60В Воздушный очиститель С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А Система выпуска газов Источник электроэнергии Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт Несколько фотографий из интернета:

Рига-22

Мокик «Рига-22» мокик еще реже встречаетя чем Рига -16 также эти мокики необычайно схожи Так выглядит «Рига-22»
Так выглядит «Рига-16»
Но о «Риге-16» мы уже говорили и как вы догадались сейчас речь пойдет о «Риге-22» и так «Рига 22» — мокик, серийно производимый с 1982 по 1986г.

В 1981 году с конвейера сошел мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё еще доставляла хлопоты покупателям. Позже на эти мокики стали ставить двигатели «В-50». Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед Рига-20Ю, который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов.

== Отличия от ранних моделей ==

В связи с рестайлингом был введен ряд конструкционных отличий от Риги 16. Двигатель Ш-58, мощностью 2,2 л.с. (1,6 кВт), был заменен на двигатели Ш-62, мощностью 2,2 л.с.(1,6 кВт), и V-50 1,8 л.с. (1,3 кВт). Так же, Рига 22 ранних выпусков (1982-1983) отличалась от Риги 16 расположением и формой бензобака, наличием стоп-сигнала, формой багажника. С 1984-ого года до 1986-ого изменился вид глушителя и задних амортизаторов.

== Технические характеристики: ==

Масса, кг 70 Максимальная нагрузка, кг 100 База,мм 1250 Длина, мм 1850 Высота, мм 1060 Ширина, мм 750 Дорожный просвет, мм 140 Максимальная скорость, км/ч 50 Топливо смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) Ёмкость бензобака, л 5.5 Контрольный расход топлива, л/100 км 2.2 Рама Трубчатая, сварная, хребтового типа Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Задняя подвеска Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Тормозной путь обоими тормозами V=30 км/ч, 7м Размер шин 2,50-16″ Тип двигателя Ш-62 или V50 одноцилиндровый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха Рабочий объем цилиндра, куб.см 49,8 Диаметр цилиндра, мм 38 Ход поршня, мм 44 Степень сжатия 7.7-8.5 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 1,32 (1,8) Тип коробки передач Двухступенчатая с ручным переключением передач Сцепление Многодисковое в масляной ванне Механизм запуска двигателя Кик-стартер Система зажигания Электронная, бесконтактная Карбюратор К-60 Воздушный очиститель Сухой, сетчатый Система выпуска газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов Несколько фотографий из интернета:

Прочие параметры

Прочие характеристики, которые имеет мопед «Карпаты», выглядят следующим образом:

  • Электрооборудование – бесконтактная электронная система зажигания с генератором переменного тока.
  • Трансмиссия – многодисковое сцепление.
  • Запас топлива – 7 л.
  • Передаточный показатель моторной передачи – 4,75.
  • Аналогичное отношение от КПП на заднее колесо – 2,2.
  • Тип карбюратора – К60В.
  • Поставщик энергии – генератор с переменным током на 6 В мощностью 45 Вт.
  • Фильтрующий элемент – воздушного типа с бумажным фильтром.
  • Выпуск газов – глушитель, имеющий перегородки для дросселирования выхлопов.
  • Топливная смесь – бензин А-76-80 с маслом (соотношение – 100:4).

Сцепление мопеда «Карпаты» – это новаторское решение на то время. Это узел трехколодочного или многодискового типа. Для малосильных двухколесных машин такая конструкция была в диковинку.

Модификации и годы выпуска

Мопед «Карпаты» появился впервые в 1981 году на Львовском мотозаводе. Через пять лет вышла модель под названием «Карпаты-2». Вторая версия мопеда была на 0,2 л. с. слабее и на полтора килограмма легче своего предшественника. В остальном обе модификации были идентичны. Ближайшим похожим мопедом по характеристикам являлась рижская Delta.

В период с 1988 по 1989 год было выпущено более 260 тысяч мопедов «Карпаты». В последних версиях разработчики определили срок пробега до гарантийного ремонта 18 тысяч километров. Имелось еще несколько модификаций, а именно:

  • «Карпаты-Спорт» (фронтальное колесо большего диаметра, ножное переключение передач, выведенный наверх глушитель).
  • «Карпаты-Турист» с ветровым стеклом.
  • «Карпаты-Люкс» с указателями поворота.

Последние несколько лет выпуск рассматриваемых агрегатов не производится. Имеется несколько схожих вариаций китайского производства.

В апреле львовский мотозавод приступил к производству новой машины — мокика «Карпаты» (напомним, что это мопед без педалей с кик-стартером), выпускаемого параллельно с «Верховиной—7» («За рулем», 1981, № 9).

«Карпаты» — уже шестнадцатая модель, освоенная заводом. Она комплектуется либо двигателем Ш—58, либо модернизированным Ш — 62 шяуляйского велосипедно-моторного . От «Верховины—7» новая машина отличается конструкцией и формой рамы, бензобака, глушителя, боковых кожухов (художественно-конструкторский проект мокика разработан ленинградским филиалом ВНИИТЭ). «Карпаты» окрашивают в яркие цвета — красный, оранжевый, желтый и др.

Машина с двигателем Ш—62 (на снимке) оснащена бесконтактной электронной системой зажигания, делающей его более устойчивым в работе и не нуждающимся в регулировке зазоров. Увеличенная мощность генератора (45 вместо 18 Вт) позволяет водителю пользоваться фарой дальнего света с контрольной лампочкой, задним фонарем с габаритным огнем, стоп-сигналом от заднего тормоза.

У «Карпат» более высокие, чем у «Верховины—7», показатели надежности и долговечности: гарантийный пробег увеличен с 6000 до 8000 километров, а срок гарантийной эксплуатации — с 15 до 20 месяцев; ресурс до первого капитального ремонта возрос с 15 000 до 18 000 километров. Это стало возможным благодаря улучшению качества двигателей. Цена мокика — 250—260 рублей, в зависимости от исполнения.

М. ЛЕОНОВ, г. Львов начальник КБ мотозавода

Коленчатый вал

Коленчатый вал люфтил и его нужно было менять на новый или менять только шатун.

Резьба под некоторые болты была сорвана и чтобы болты не выпадали их кто-то сплющил и забил молотком. С сливной пробкой поступили точно также.

По-большому счету рассказывать об этом двигателе больше нечего. Косяков помимо этих в нем еще много, а ресурс сайта не безграничен, поэтому, пожалуй подытожу.

Разобрал я все это барахло, помыл, забраковал детали и составил список того, что нужно было купить. И тут начались непонятные разговоры, которые мне очень не нравятся: мол, — «ты отремонтируй». — А запчасти? «Да ты понимаешь, денег сейчас нет, тыры-пыры» (…)

Ждал я ждал финансовый транш, но так и не дождался. Собрал я эти тряхомудии в мешок, кинул в люльку и отправил этого «Карпача» туда откуда он ко мне приехал.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]