Фото: участники «джентльменского» мотозаезда в классических костюмах рассказывают о своих мотоциклах


Константин, 33 года, работает в IT. Мотоцикл Moto Guzzi v7III

Мотоцикл — это самые яркие эмоции, которые можно получить на земле. Ты не скован крышей офиса, машины, дома или метро, а едешь под открытым небом, максимально ощущая свободу.

Желание получить права у меня появилось в начале 2022 года, когда я впервые узнал о мероприятии DG, где огромное количество стильных людей на красивых классических мотоциклах разделяют одну философию восприятия мира. Я тоже ее разделяю, поэтому присоединился к ним. Мы с другом получили вместе права и купили мотоциклы: он — Triumph Bonneville T100, а я — Moto Guzzi V7III Stone.

Мотоцикл для меня — это больше, чем просто способ передвижения. Это нескончаемый поток эмоций с момента, когда ты заводишь двигатель. Это способ убежать от бешеного ритма города, рабочей рутины, растворившись в движении. Ты можешь сконцентрироваться, расслабиться, подумать или просто наслаждаться красотой города.

Правду говорят, что автомобиль возит тело, а мотоцикл — душу. Я полностью с этим согласен.

Андрей, 30 лет, консультант (стратегический консалтинг). Мотоцикл Ducati GT1000 Kawasaki W803

Мотоцикл для меня — это, в первую очередь, свобода, причем гораздо более первобытная, чем автомобиль. А еще это опасность, но не та опасность, которой стараешься избежать, а та, которую предвкушаешь — как будто ты в парке аттракционов идешь на самую большую горку.

Для меня это отдушина и хобби, предмет для разговора с друзьями-мотоциклистами, причина постараться закончить работу пораньше и поехать кататься. Безусловно, его можно использовать и как средство передвижения — тогда поездка превращается в праздник и уже совершенно неважно, куда ты едешь.

Я хотел ретромотоцикл. Последней каплей в пользу ретротематики стало видео с Distinguished Gentleman’s Ride 2014 года. Так я купил Kawasaki W650. Спустя пять лет я решил, что хочется чего-то нового и более мощного, чтобы поездки в Европу стали повеселее. Мне было важно, чтобы это был не популярный мотоцикл — массовость меня отталкивает. Так я вышел на Ducati GT1000 — достаточно редкий в наших краях мотоцикл, выпускавшийся всего пять лет.

Сейчас Kawasaki выставлен на продажу, но на душе постоянно тревожно, будто я делаю что-то неправильное. Возможно, оставлю себе обоих.

Саша, 27 лет, механик. Мотоцикл Harley-Davidson Sportster 1000 1976 года

Мне симпатичны старые восстановленные мотоциклы. Владеть таким мне нравится куда больше, чем обыденным. Под словом «владеть» я имею в виду не только пользоваться, но и знать его досконально и быть уверенным в нем, получать от всего этого удовольствие. В моем случае мотоцикл покупают, чтобы сделать из него стоящий аппарат — магнит для взглядов и кучи вопросов. Полгода работ по восстановлению заставляют с ним сжиться — примерно как с супругом во время ремонта в доме.

Эмоции, которые я получаю в поездке на нем, можно описать как отношения с девушкой. Не самой покладистой, не самой сговорчивой, со своим непробиваемым характером — но одновременно любимой. И единственной, которая способна сделать все, чтобы ты вернулся в свою колею из любой задницы.

Антон, 27 лет, маркетолог. Мотоцикл Triumph Thunderbird 900

Чтобы ездить на мотоцикле, не нужна никакая цель или пункт назначения. Чаще всего цель — сам процесс езды: тебя не тревожат проблемы со здоровьем, проблемы на работе — все это остается где-то в другом месте. До сих пор каждый раз я испытываю ощущение «бабочек в животе».

Мотоцикл для меня — это стиль жизни. Это комьюнити — абсолютно разные, но при этом замечательные люди. Единственное, что их объединяет, — наличие классического или кастомного байка. И взаимовыручка. В целом это отдельный мир со своими негласными правилами и преимуществами. Мотоцикл для меня — это инструмент, который позволяет быть причастным к чему-то большему. В конце концов, нельзя назвать средством передвижения штуку, при наличии которой ты можешь найти себе друзей на всю жизнь. Тут, конечно, мало лишь ездить на мотоцикле, но без него всех этих встреч не случилось бы.

Мне с самого начала запали в душу классические мотоциклы. Этот Triumph — с историей. Настоящий железный классический мотоцикл.

Общие рекомендации по защите мотоциклиста

Подбор экипировки для езды на мотоцикле является довольно ответственным делом, требующим терпения и некоторых знаний. Подбирать одежду можно по элементам и комплектом. Если конечно владелец мототехники не готов к самостоятельному подбору каждой составляющей защитного костюма, то легче воспользоваться услугами специализирующейся на этом компании.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться и купить мотоэкипировку https://www.tvoymoto.ru/catalog/ekipirovka/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Количество одежды

Количество экипировки, особенно в холодную пору, играет значительную роль в защите тела мотоциклиста. Так как езда может происходить в любое время суток, готовность к таким условиям обеспечит форма в несколько слоев. Это позволит в достаточно теплое дневное время не вспотеть (просто снимается один слой), а при наступлении ночи не замерзнуть (несколько тонких слоев одежды греют лучше, чем один толстый).

Выбор размера

Выбрать правильный размер одежды и экипировки несложно, если говорить о защите тела. Здесь все параметры совпадают с показателями на обычной одежде для повседневной носки, поэтому мотоциклисту просто нужно знать свои габариты. Естественно, каждый производитель вносит свои коррективы в производство вещей того или иного стандарта, поэтому не стоит упускать возможность примерки. Защита должна садиться на тело достаточно плотно, но при этом не сковывать движения.

Алексей, 36 лет, свадебный фотограф и автор этого фотопроекта. Мотоцикл Honda CL400

Я давно занимаюсь фотографией. Стал кататься на мотоцикле, и мне захотелось показать эту часть культуры, показать Gentleman’s Ride — как люди для него одеваются, как участвуют в этом заезде.

Свой мотоцикл я выбрал, потому что мне нравится его внешний вид. Он маневренный, легкий, на нем можно прокатиться по городу, а можно съехать с дороги и поехать, например, в лес.

Мотоцикл для меня — это стиль жизни, интересный способ перемещения из одной точки в другую, путешествия, свобода. Я езжу на машине, когда погода не позволяет сесть на мотоцикл: тогда я просто еду из точки А в точку Б. А на мотоцикле каждая поездка — это удовольствие.

Выбор отдельных элементов

Никто не может говорить, как одеваться мотоциклисту, поэтому здесь присутствует полная демократия. Выбор отдельных элементов экипировки имеет свой порядок, который начинается со шлема.

Шлем

Шлем – всему голова. Эта часть экипировки делится на несколько видов.

  • Интеграл. Это классический универсальный шлем со стеклом, который используется в городских условиях, на спортивных трассах и в длительных путешествиях. Стекло, часто двойное, закрывает лицо от ветра и посторонних предметов.
  • Модуляр – шлем с откидывающейся нижней частью. Он очень полезен при длительных поездках, так как позволяет пить и есть, не снимаясь с головы.
  • Шлем ¾ — это шлем без подбородка с большим стеклом. Отлично подходит для города, так как имеет большой обзор. Минусом является относительно маленький уровень обеспеченной безопасности.
  • Каска защищает только верхнюю часть головы. Это наименее безопасный вид головной части экипировки для мотоциклистов.
  • Кроссовый шлем предназначен для езды по бездорожью. Он защищает все лицо, но дополнительно требует приобретения маски.

Моточерепаха

Этот защитный элемент экипировки предназначен для мотокросса, но также активно используется наездниками, знающими, как одеваются на мото, и считающими городскую куртку недостаточно безопасной. Она прячется под курткой, а в теплое время – на джерси с длинным рукавом. В случае использования без куртки, моточерепаха защищает только от ударов, а при скольжении по поверхности дороги быстро рвется ее сетка.

Наколенники

В большей степени используются в спортивных дисциплинах для защиты от ударов. Для повседневной езды вполне хватает обычных мотоштанов.

Мотообувь

Большой ассортимент данной продукции может запутать любого начинающего мотоциклиста. Данный тип экипировки делится на несколько видов:

  • Спорт – высокие и жесткие ботинки, не предназначенные для ходьбы;
  • Город – защищенные обычные ботинки, предназначенные для ходьбы и для езды;
  • Путешествие – высокие и удобные ботинки, с очень высокой степенью защиты;
  • Кросс – предназначенные не только для езды, но и для отталкивания от грубой поверхности почвы во время поворотов, а также других нагрузок. Считаются наиболее прочными.

Родион, 32 года, путешественник и мескалеро. Мотоцикл Harley-Davidson, LML Star

Раньше мотоцикл и мотороллер были для меня более опасным, но все же гораздо более эффективным средством передвижения. Однако за последние два года они стали для меня чем-то большим. Мотоцикл, на котором я путешествую по Мексике, стал для меня домом. А московский мотороллер по‑прежнему позволяет мне не тратить лишнее время на дорогу и иронично улыбаться в ответ на усталые взгляды людей за рулем автомобилей, застрявших в очередной столичной пробке.

Мотоциклист всегда находится в прямом контакте с окружающей средой, и это главное отличие мотоцикла от другого транспорта. Пронизывающий до костей или освежающий ветер, снег или жара, заставляющая снимать с себя всю защиту, — все эти и многие другие ощущения куда интенсивнее, чем за рулем автомобиля. Разница примерно такая же, как смотреть на львов через экран телевизора или находиться в непосредственной близости от них в дикой природе. Мотоцикл — это доска для серфинга, автомобиль — шезлонг на пляже. Это может показаться банальностью, но мотоцикл, наверное, самое близкое к той детской радости управления велосипедом, что человек может испытывать в зрелом возрасте.

Меня с детства привлекала британская мод-культура. Отсюда и выбор ретростиля. Я, в принципе, уверен, что золотая пора авто и мотодизайна пришлась на 50−70-е годы прошлого века. Сегодня производители пожертвовали уникальным дизайном и характером машин и мотоциклов в угоду безопасности, функционалу, аэродинамике, новым материалам — всему тому, что делает ваш путь комфортнее и проще. Вот только процесс управления такими транспортными средствами все больше начинает напоминать старенький Need for Speed из 1990-х. Четыре кнопки управления и лобовое стекло, за которым видны лишь нарисованные пластиковые деревья.

Сергей, 33 года, руководитель агентства интернет-рекламы. Мотоцикл Kawasaki W800

Мотоцикл — это отражение меня. Не понимаю стоковых мотоциклов. Они — как универсальные солдаты, а я считаю, что любимая вещь должна быть частью тебя.

Когда вы едете на машине, вы видите картину вокруг и понимаете, что за окном есть какой-то пейзаж, но ничего не чувствуете. На мотоцикле ты все чувствуешь, не можешь отвлекаться. А когда сходишь с него, то понимаешь, что не устал, а наоборот.

Мотоцикл выбирают эмоциями. Мой переделан на семьдесят процентов, и это моя душа. Он мой друг: я здороваюсь с ним, провожаю его. И он точно останется у меня, я не собираюсь его продавать.

Паша, 27 лет, повар. Мотоцикл Honda VRX400

Не понимаю как я жил без всего этого раньше. Когда я еду на мотоцикле, я ощущаю эйфорию. Мне нравится просто кататься, особенное удовольствие — ездить на дальние расстояния. Правда, пока в моей копилке только поездка до Санкт-Петербурга и поездки от Москвы в пределах 200 километров.

Мой мотоцикл привлек меня классическим внешним видом и v-twin-движком. Честно говоря, на момент покупки я горел другой моделью, но, собираясь на осмотр, увидел, что тот мотоцикл подорожал и мне на него не хватает. Быстро пробежался по другим объявлениям, увидел этот, поехал, сразу влюбился — и забрал в тот же день.

Стиль езды и стиль одежды

Перед тем, как подумать о том, во что одеться, мотоциклисту следует разобраться, в каких условиях он будет управлять транспортным средством бо́льшую часть ездового времени.

Город

Здесь в равной степени становятся важными такие условия как внешний вид и безопасность. Перемещаясь по городу на работу или на деловые встречи, не всегда есть возможность переодеться в презентабельный костюм, и тем более возить его с собой, сохраняя в чистоте и порядке.

Здесь особое внимание обращается на куртку и штаны. Первая может иметь смягчающие вставки, но в некоторых моделях они бывают практически незаметными, что уже приближает мотовладельца к повседневному стилю. Штаны сейчас также выпускаются со слабо заметными вставками, и даже стилизованные под обычные джинсы. В таких долго не просидишь на работе, но на пару-тройку встреч сходит точно удастся. Кроме того, такой стиль одежды отлично подходит прямой посадке на мотоцикле.

Спорт

Несмотря на то, что они такими не являются, в теплую пору года городские улицы превращаются в спортивные трассы для владельцев спортивных мотоциклов. По этой причине большой популярностью пользуется соответствующая экипировка, называющаяся трековой. Подобные костюмы выглядят как сплошной комбинезон, обладают большей степенью защиты при падениях и при плохих погодных условиях.

Определенные элементы, например, так называемый горб на спине служат для улучшения аэродинамических качеств наездника и его более удобной посадки. Это типичный пример того, как одеваются мотоциклисты, участвующие в соревнованиях.

Кросс

Любителям мотокросса следует беречь тело от падений, так как именно эта проблема подстерегает их на каждом повороте трассы. Кроссовая экипировка громоздкая и более других устойчивая к ударам о твердые и острые предметы. Она состоит из следующих компонентов:

  • Штаны;
  • Курка;
  • Защитный жилет;
  • Наплечники;
  • Перчатки;
  • Высокие сапоги;
  • Набор щитков;
  • Шлем фул-фейс;
  • Маска.

Алексей, 43 года, руководитель. Мотоцикл Honda VRX400

Мотоцикл — это состояние души, это не про транспорт. На работу я на нем не езжу, скорее, выбираюсь по выходным. Но если есть какая-то необходимость быстро куда-то доехать, то, конечно, я выезжаю на мотоцикле. Дальних выездов у меня особо не было. В основном я катаюсь по Подмосковью — Коломна, Звенигород.

Для меня ездить на мотоцикле — это как кататься на сноуборде: предвкушение, потом небольшое волнение, переходящее в легкий страх и небольшую панику, потом чистый адреналин во время поездки, а потом молитва всем святым, что приехал живой и здоровый!

Как одеваться для поездок на мотоцикле на дальние расстояния

Здесь выбирается универсальная экипировка, отвечающая самому большому спектру требований мотоциклиста. Она обладает качествами всех вышеперечисленных типов одежды, так как должна защищать мотоциклиста от множества факторов на протяжении длительного периода. Конечно же, туристическая экипировка не будет такой привлекательной, как городская, но она гораздо подвижнее, чем кроссовая.

Благодаря наличию отстегивающихся слоев и вентиляционных молний мотоциклист в любое время года может обеспечить себя должным комфортом во время поездки. Кроме того, такая экипировка не пропускает влагу извне и одновременно дышит в жаркую погоду. Здесь присутствуют скрытые мембраны и накладки.

Андрей, 47 лет, директор компании. Мотоцикл Kawasaki Ninja GPX 250

Мотоцикл для меня — это счастье, это крылья, это часть моей жизни. Мне нравится ездить, нравится быть в тусовке, общаться с единомышленниками, знакомиться с новыми людьми.

Мне близок сам стиль каферейсера, поэтому я заказывал комплект деталей и переделывал Kawasaki Ninja GPX 250 1985 года в каферейсер своими руками. А для дальних поездок у меня есть Goldwing.

Иван, 32 года, не работает. Мотоцикл Yamaha SR400

Мотоцикл может очень много сказать о его владельце. Мой мотоцикл — модели 1978 года, простой как лом, и мне это очень нравится. Нравится понимать, что и как работает.

Мотоцикл — это ощущение причастности к определенной культуре. В мотомире есть масса разных направлений, отличных друг от друга как по стилистике, так и по задачам, условиям использования, дисциплинам. В том числе это оказывает влияние на стиль в одежде. Как правило, тона здесь задают японцы, хоть и строят все в основном вокруг американской эстетики.

Само собой, мотоцикл — это опасность. Я никогда об этом не думаю, находясь за рулем, но это понимание и уважение к дороге в фоновом режиме держится всегда. Все неприятности, на моей практике, происходят, как только ты зазнался и стал панибратски относиться к дороге.

Не секрет, что мотоциклист – это не столько чувак на мотоцикле, сколько состояние души, мировоззрение и склад характера. От таких вещей как социальный статус, круг общения, образование, род занятий итд итп заражение мотовирусом зависит мало. От него не застрахован никто. Именно поэтому, мотоциклисты в обычной жизни являются представителями самых разных профессий. Кого только не встретишь среди нашего брата! Причём, несмотря на сложившиеся в глазах обывателей стереотипы, профессия может быть совсем не имеющей отношения к какому-то экстриму и вполне мирной. Я вот, к примеру, работаю в юридическом отделе крупной компании. На работе у нас принят соответствующий дресс-код. Всё по канонам: сорочка, костюм, галстук. Строгий классический стиль в одежде, конечно, радует глаз. Но жутко непрактичен, даже при езде на общественном транспорте или в автомобиле. Всё мгновенно мнется, белые рубашки пачкаются от малейших касаний манжетами о грязные ворота гаража или поручень вагона метро, запонки отлетают и теряются, в карманы много не набьёшь – всё топорщится, приходится таскать с собой какие-то сумки-кейсы. Короче, напряг. А теперь представляете: каково этот дресс-код соблюдать, если ты мотоциклист и каждый день ездишь на работу на мотоцикле? У нас сделать это так, как на картинке выше, к сожалению, не выйдет. Сами знаете почему. Так что проблема не высосана из пальца мажорами, как может показаться счастливым работникам контор, где в рабочее время можно рассекать в мотоджинсах, кроссовках и футболке. Она есть и решить ее не так просто, как кажется. Тем не менее, очевидно, что такие жалкие препятствия не могут остановить труъ мотоциклиста от езды на любимом транспорте на работу. Для тех, кому проблема актуальна – под катом найдётся пошаговое решение, как организовать логистику одежды и научиться как оборотень за 15 минут из лихого мотоциклиста превращаться в унылый офисный планктон и обратно ;)

Итак, без чего в офисе обойтись нельзя никак:

1. Место, где можно переодеться. От достаточно просторной кабинки в туалете с крючком для одежды до собственного кабинета;

2. Место, где можно хранить шлем и мотоботы – любой достаточно просторный шкаф или ящик, выкиньте нафиг оттуда все эти старые бумаги и кодексы в бумаге. 21 век на дворе, всё есть в интернете и “Консультант+” :);

3. Вешалка, на которой можно вешать и хранить запасную одежду – офисная гардеробная, отдельно стоящие высокие вешалки, итд. Главное, чтобы одежда могла висеть там сутками и никуда не деваться;

Если это есть – всё остальное решаемо. Итак, метода такая: В IKEA или АШАНе покупается чехол для одежды. Застегивающийся на молнию, типа такого:

Отдаём любимой жене тщательно погладить костюм и рубашку. На машине или своим ходом везём его на работу. С собой дополнительно берём:

1. Две вешалки (лучше деревянных, они прочнее и не провиснут\погнуться под весом тяжелого экипа, как пластиковые)

2. Несколько отглаженных галстуков под разные рубашки

3. Ботинки под костюм

4. Крепкий пакет, достаточно большой, чтобы одновременно вместить в себя колени и мотоботы

5. Губку для обуви и жидкий обувной крем

6. Пузырь запасного парфюма (если поездка будет чересчур жаркой или нервной %-))

7. Для лохматых – полотенце и расчёску.

Приезжаем на работу, костюм водружаем на вешалку, галстуки туда-же, сверху натягиваем и застегиваем чехол. Ботинки в шкаф в большом пакете. Губку и прочую хрень – туда же, в шкаф. Одну рубашку чистую и поглаженную тоже желательно оставить вместе с костюмом – на случай форс-мажора любого.

Таким образом, на работе у нас теперь есть всё. Чтобы приехать и переодеться. Из заменяемых частей гардероба будут только рубашки. Ну, еще периодически надо гладить костюм. Посредством увоза одного костюма домой или в прачечную на чистку-глажку и заменой его другим. Так мы вроде и костюмы меняем, не “зимой и летом одним цветом” и всегда поглаженные.

Теперь о рубашках. Есть несколько способов. Я тупо надеваю свежую глаженную рубашку под мотокуртку. Но способ этот имеет свои минусы. Во первых, рубашка под курткой мнётся. Не критично, но уже не хрустит и воротник колом не стоит. Но мятой не выглядит, на один стандартный рабочий день – вполне хватает прилично выглядеть. Во вторых, потеешь, если жарко. Спасает правильно подобранный вентилируемый экип, антиперсперанты и небольшое время езды на работу (ибо на то он и моц, чтобы не более чем за полчаса доезжать из любой точки Москвы в центр). Третье — это воротник рубашки. Просто под куртку даже не пытайтесь, воротник приедет весь черный на ребрах, на дорогах очень грязно. Спасает виндстоппер. У меня — вот такой, от probiker. На Льюисе и брал. Виндстоппер этот, по моему мнению, очень удачный. Он когда холодно горло закрывает от ветра, но при этом в +30 от него не особо жарко. Не знаю как так, но факт. Плюс его можно на нос натянуть и поллица скрыть. Морду согревать в холода, банки грабить или Крым отжимать. Дырки для вентиляции есть соответствующие. Санчез рекомендует. Надеваем сверху — вся грязь остается на виндстоппере, а не на воротничке.

Если вариант этот не нравится или не подходит (очень тесная куртка или комбез, сильно потеешь, итд) есть альтернативы. Можно на выходных на машине завозить глаженные чистые рубашки на пару недель. Потребуются дополнительные вешалки, чехлы, место. Можно найти рядом с офисом прачечную и по мере загрязнения отдавать туда – они и постирают и погладят. Если есть большой кофр можно рубашку аккуратно складывать, типа как их продают, квадратиком и в пакет в кофр. У меня кофра нет, но люди утверждают, что рубашка не успевает сильно помяться, если грамотно сложить и зафиксировать… Короче, варианты есть.

Итак, проблему со свежей рубашкой мы, так или иначе, решили. Дальше все просто: прилетаем за 15 минут до начала рабочего дня в офис. Перчатки и виндстоппер — в шлем, шлем с собой. Громыхая мотоботами и сурово взирая на обалдевших коллег (Ты — мотоциклист?! Нет, блин, с маскарада иду!) идем на рабочее место.

Кладем в шкаф шапку, на первую вешалку вешаем мотокуртку, пакет со сменной офисной обувью и чехол с костюмом берем с собой и идем переодеваться и мыть руки. Боты и колени в пакет, на себя костюм-галстук-рубашку-ботинки, мотоштаны на вешалку под чехол вместо костюма. Выходим уже переодетые, в руках также чехол на вешалке и пакет. Для лохмачей (мне не актуально, я стрижен под машинку с 6мм насадкой, но люди в теме подсказали) нужен пункт 7 из списка выше. Волосы намочил, полотенцем вытер, расчёской причесался. Запылившиеся ботинки освежаем губкой-кремом, при необходимости заливаемся парфюмом. Всё, только довольная улыбка на роже выдаёт в нас мотоциклиста.

В 17:45 процедура повторяется в обратном порядке.

И не забудьте не убирать шлем в шкаф раз в год, каждый третий понедельник Июля. Наоборот, выставьте его на самое видное место. Ведь в этот день отмечается всемирный день езды на работу на мотоцикле – World Ride to Work Day!

Всем счастливо добраться до работы, безмятежно провести рабочий день, заколотить много бабла, а потом целыми и невредимыми вернуться домой :)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]