Мотоцикл Bajaj Boxer BM 125 X Двиг. 4Т 124.5 см3 10.0 л.с. , КПП 5ст. синий. Категория А1.

Лёгкий байк Bajaj Boxer 125X создавался специально для условий жаркой Индии. У людей там нет денег – сделаем мотоцикл доступным, предельно удешевив конструкцию! В Индии плохие дороги – добавим ему способностей по ним ездить без риска заставить позвоночник водителя осыпаться в трусы! Бензин там тоже не очень, так что поставим простенький карбюратор и мотор древней конструкции, который способен переварить всё, что горит! В общем, для индийских реалий модель получилась, наверное, неплохой, но в России она смотрится весьма странно и даже слегка неуместно, как гость из прошлого века.

Дизайн

Индусы решили на заморачиваться с дизайнерскими изысками – к чему они, если целевой аудиторией являются люди, выбирающие байк подешевле? Поэтому мотоцикл Bajaj Boxer 125X внешне получился довольно неказистым, абсолютно безликим и вторичным. Но это сложно поставить ему в вину, учитывая его цену, так как ни одна компания не вкладывает деньги в разработку дизайна настолько бюджетных моделей. И не будем тыкать пальцем в японских и европейских производителей, так как их мотоциклы начального уровня всё равно стоят, как три-четыре Баджаджа 125х.

Вверх это вниз

У Bajaj Boxer 125X очень своеобразная коробка передач. Дело не только в том, что она 4-ступенчатая, но и в том, что передачи переключаются наоборот – чтоб повысить передачу нужно нажать лапку вниз, а чтоб переключиться вниз, нужно нажать наверх. Такой “реверсный” алгоритм выводит из строя отдел мозга, отвечающий за выработанные годами рефлексы. Первые полчаса езды дались непросто. Прибыв после получения мотоцикла в столовую я взял в правую руку вилку, а в левую нож… И застыл над котлетой с макаронами в полном недоумении.

Но вкусный обед расставил все на вои места. Больше в это день, как и в последующие тестовые дни факапов с переключениям не было. Более того – оказалось, что задняя лапка переключения, которую можно нажимать пяткой, очень удобна. В теории она позволяет комфортно управлять мотоциклом в любой обуви. Хоть в шлепанцах. А еще очень удобно “ловить” нейтралку – 100% результат гарантирован с первой попытки. И почему в других мотоциклах не так?

Технические характеристики

Бюджетная китайская и индийская мототехника не способна впечатлить техническими характеристиками, но зато она иногда поражает своей надёжностью. Байки, собранные с применением технологий 30-летней давности, зачастую служат десятилетиями! Конструкторы мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x, явно решили пойти тем же путём, так что эта модель, по отзывам, так же надёжна, как и дёшева, хотя её ТТХ, конечно, довольно невзрачны.

Двигатель

Индийские инженеры взяли проверенный 4-тактный 2-клапанный мотор воздушного охлаждения, объёмом в 124,5 куб. см., которого для этого лёгкого байка вполне достаточно. Двигатель довольно чахлый, он способен выдать всего 10 л.с. и 10,5 Нм на 7500 об/мин и 5500 об/мин соответственно, и разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 90 км/ч. Зато он способен ездить на вообще любом бензине, а в случае чего карбюратор можно разобрать и почистить на коленке, вооружившись отвёрткой и штатным набором инструментов.

Трансмиссия

Коробка передач у мотоцикла Баджадж Боксер 125 механическая, пятиступенчатая. Работает она на удивление сносно, хоть и грубо – момент переключения передачи чувствуется очень отчётливо, и весь байк в этот момент сотрясается. Владельцам стоит готовиться к тому, что работать лапкой КПП придётся очень активно, так как передаточные числа в коробке очень короткие. Впрочем, верхнюю передачу, пятую, можно смело включать уже на 50 км/ч.

Ходовая часть и тормоза

За живучесть и выносливость Баджаджа 125Х индийским инженерам надо поставить памятник. Нет, серьёзно – эта штука способна тащить на себе среднестатистическую семью из 4-5 человек, корову и мешок с кокосами, причём одновременно и даже по бездорожью! Удивительное дело, ведь рама у мотоцикла самая простая, да и подвески передают привет 70-м годам XX века. На них компания вообще не тратилась, поставив спереди примитивную вилку-телескоп, а сзади – два не менее примитивных амортизатора. Про тормоза и говорить нечего, на обоих колёсах стоят барабанные механизмы, эффективность которых сравнима с эффективностью тормозов какого-нибудь «Ижа» или «Восхода».

Электроника

В этой модели вы не найдёте ничего сложнее, чем электростартер (кикстартер тоже предусмотрен), аккумулятор и светооптика. Она сконструирована для того, чтобы безотказно работать в любых условиях, даже чисто индийских, то есть самых что ни на есть экстремальных. И всё работает на удивление надёжно – возможно, это следствие того, что индийцы занимаются слепым копированием чужих технологий, как китайцы, а занимаются разработкой своих собственных, в том числе и в кооперации с европейскими производителями.

Вес

Снаряженная масса мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x составляет 119 кг, и он действительно кажется лёгким. Как показывает практика, при этом он, подобно муравью, способен тащить на себе вес, в несколько раз превосходящий его собственный! Но для начинающих мотоциклистов важным преимуществом будет то, что байк действительно получился очень лёгким, а проблем с доставанием ногами до земли не возникнет даже у низкорослых водителей – мы же помним, что создавалась эта модель для невысоких в большинстве своём индусов, да?

Управляемость

Когда впервые садишься на Boxer 125X, кажется, что вернулся в юность. Ну чем не «Восход»?! Разве что мотор четырёхтактный вместо двухтактного, а так всё почти такое же… И управляется байк в целом неплохо, просто за счёт короткой колёсной базы, небольшой массы и относительно низко расположенного центра тяжести. Так что если ездить на нём одному, к рулёжке претензий никаких не возникнет. Индусам, впрочем, это не мешает сажать на сиденье и багажник куда больше пассажиров, чем позволяют правила, конструкция и здравый смысл.

Расход топлива

Качество заливаемого бензина не имеет почти никакого значения. Почти, потому что клапана мотора архаичной конструкции могут не выдержать долгой езды на высокооктановом топливе, так что в российских реалиях лучше всего заливать АИ-92. Объём бензобака составляет 11 литров, а средний расход – около 2,5-3 литров. Стоит иметь в виду, что на бездорожье расход бензина резко возрастает.

Всем привет. Изначально возвращения в стан малокубатурников не планировалось — и, так и не сумев до конца привыкнуть к клипонам и посадке на SV650S, я уже не в шутку задумывался о более универсальных и чуть более свежих TDM900 или DL650. Новые поездки, новые впечатления, новые километры… Но странная штука жизнь — щелчок, и вот ты уже скользишь голым задом вниз по склону финансовой ямы и задумываешься о том, как бы вообще не остаться без двух колёс на ближайшие N сезонов. C’est la vie. Посему сейчас — Bajaj Boxer 150X, 2022 года выпуска. Версия с лёгким флёром вседорожности и дисковым передним тормозом. Покупался новым в салоне, после того, как я увидел нынешнюю цену на YBR125 и охр… ел удивился, насколько она разительно отличается от далёкого 2011, в котором у меня когда — то случился первый «ёбрик». Сейчас на одометре неспешно накатанные за пару месяцев 2500 км (обкатка не располагала к долгим поездкам) и ворох первых впечатлений, которыми и хотелось бы поделиться здесь — недаром самые интересные отзывы о многих своих мотоциклах я сам встречал именно на «БайкПосте». Текста будет много — да, я графоман, вдобавок быстро печатаю — это комбо, друзья.

1. Покупка.

Дилеров у Bajaj в крупных и не очень городах сейчас достаточно много. Не все они одинаково хороши, отзывами перед покупкой желательно интересоваться, потому что для малокубатурной техники, собираемой из «коробок» — качество самой сборки архиважно. Даже вполне надёжный новый мотоцикл, криво и косо скрученный руками отечественных горе — умельцев, может доставить в начале эксплуатации немало хлопот. Кстати, такие мотоциклы часто покупают не взрослые дядьки, вроде меня, а первосезонники — и, расстроившись, что «пацаны не оценили» и «японцы валят, а я за всеми не успеваю» — тут же продают с хорошим дисконтом и копеечными пробегами — имеет смысл смотреть и такие варианты.

2. Общее качество.

Тут всё очень неплохо. После покупки из интереса «раздевал» и осматривал мотик — аккуратная электрика, довольно качественный пластик, приличные сварные швы, продуманные крепления для тросиков и шлангов. Есть отдельный сменный бумажный масляный фильтр, что не на всех малокубатурниках встречается. Есть даже защитная наклеечка в месте контакта бака и седла, чтобы не тёрло краску — вроде мелочь, но приятно. Вообще, многие части сделаны откровенно с запасом — монументальный багажник, болты и гайки, которые кажутся даже излишне крупными для соединяемых деталей. Но тяжесть — это хорошо, тяжесть — это надёжно ©

Впрочем, несколько мелких точек непрокраса (царапин при сборке\транспортировке?) на раме в местах, скрытых облицовками и баком, на которых уже наметились крохотные «рыжики» — тоже есть, чтобы уж быть действительно объективным.

3. Оснащение.

Багажник. Монументальный, я уже упоминал. Не оборвёт большим гружёным кофром, как это случалось на родных багажниках «ёбрика», например. Вдобавок, аж по 4 крючка для крепления сетки\шнуров с каждой стороны. Дуги. Довольно хлипкие на вид (трубы багажника имеют даже больший диаметр) Спасут разве что от падения на месте — на скорости их выгнет; за счёт геометрии не спасут и от «переката» через дугу с последующим приветом баку. Но, в принципе, защитят боковины картера и ноги — уже плюс, помимо того, что входят в стоимость. Пассажирские подножки. Тут они продублированы — стандартные складные + длинные индийские платформы а-ля «поедем впятером, с собакой и баяном». Некоторым платформы кажутся колхозом и они их снимают, некоторые удобно размещают на них канистры и небольшие ящички в дальняках. То же и с решёткой для защиты платьев — сари индийских женщин — кто — то убирает, у меня на неё тубус прикручен.

Центральная подножка — на мотоциклах с цепью must have.

Защита цепи. Очень вменяемая штука. Не полностью герметична, при езде по грязевым ваннам что — то внутрь обязательно попадёт — но при обычной гражданской эксплуатации на чистоте и частоте обслуживания очень сказывается. Снять — поставить — дело четырёх минут и пяти болтов, при желании для обслуживания предусмотрено специальное окошко под защитной резинкой, позволяющее также контролировать провис цепи. Но некоторые и эту защиту убирают, да.

Гофры передней вилки. После 2к километров заглянул под них — красота и порядок. Стоят именно на версии Х, с а-ля внедорожным передним крылом. Пишем в плюс.

4. Обкатка.

По мануалу — 2000 км. Кто — то улыбнётся, но столкнулся сам и слышал уже как минимум от двух владельцев подобных мотоциклов — именно после этого пробега двигатель «оживает». Порог появления ощутимых вибраций смещается с 70 по спидометру до почти «за 80», легче набирает, динамики добавляется — насколько вообще можно говорить о динамике на 150сс мотоцикле. Моя обкатка — первые 500 км скорость не более 60, плавно и без резких ускорений, в жаркую погоду минут через 20 езды давал немного постоять и остыть. Естественно, без груза и пассажиров и стараясь ехать на разных скоростях, а не в одном режиме. Всё на заводском масле, оно у Boxer именно масло, а не непонятная транспортировочная газировка — не стоит реагировать на предложения менеджеров в салоне сразу сменить на «нормальное» при покупке за много денег. Первая замена — после пятисот, на магните сетчатого фильтра у сливной пробки мелкая металлическая стружка наличествует. Дальше до 1000 км — также плавная и спокойная езда, не более 40 минут без остановки разом, скорость до 70 км, без пассажиров. Замена масла. И, наконец, до 2к — не более 80, не возишь пассажира, не выкручиваешь до максимальных оборотов. Замена масла. Все замены масла — с заменой бумажного фильтра. Обкатка закончена.

Дальше масло вместо 5к по мануалу планирую менять раз в 3к, благо его на замену уходит ровно литрушка. Положено 20W50 — его и использую, хотя менее распространённое и чуть дороже, чем традиционное 10W40 (для краснодарского июльского пеклища действительно лучше погуще). Будем наблюдать, как оно себя поведёт в январе — феврале.

5. Расходники и обслуживание.

На российском оф. сайте есть вообще практически всё, вплоть до болтиков и гаечек — плюс сделана удобная навигация по деталям а — ля megazip. Поскольку у меня странный «бзик» всегда возить при себе запасные тросики газа и сцепления, даже на новом мотоцикле — заказал для интереса, через четыре дня получил в Краснодаре. Тест пройден. Мелкая расходка повсеместно есть у дилеров. Помимо оригинального от Bajaj, сменный масляный фильтр по отзывам можно брать HiFlo 540 (он с пружинкой, как оригинал) и HiFlo 112 (более распространён в мотомагазинах, но идёт без пружинки). Родная цепь бессальниковая, стандартная 428 цепь на 122 звена, передняя звезда 14 зубьев, задняя — 42. По отзывам, выхаживают достаточно долго. Цепь чуть вытянулась, после обкатки немного подтянул, наблюдаем дальше. Сейчас менять не стал, но в будущем при замене комплекта цепь — звёзды ведущую звезду всё же поставлю на 15 зубьев — тяги на первой передаче в избытке, а обороты двигателя при езде по трассе хотя бы немного скинет. В обслуживании мотоцикл очень простой. Замена масляного фильтра — открутить три болтика. Регулировка клапанов — 20 минут, если снимать бак для удобства (полез после первых 500 км и не зря — оба клапана были изрядно зажаты). Прокладка клапанной крышки — многоразовая резинка, замены после регулировки клапанов не требует. Цепь можно обслуживать и не снимая кожуха, через окошко — но предпочитаю открутить эти пять болтиков, вычистить кожух внутри и без лишних брызг всё аккуратно смазать. Карбюратор простой и беспроблемный, если настроен изначально нормально — лезть туда вообще не придётся (впрочем, там даже положение игры не регулируется).

Мотик достаточно вибронагруженный, поэтому имеет смысл периодически осматривать крепление дуг и левой водительской подножки (на ней же крепится боковая подставка) — единственный крепёж, который пришлось подтянуть.

6. Что ставилось на мотоцикл дополнительно.

Поставил мотонавигатор Navitel G550 Moto, который у меня уже на третий мотоцикл переползает. Чтобы установить его, понадобился небольшой переходник на руль с Aliexpress.

Оттуда же приехал небольшой цифровой тахометр. Ставится без возни с электрикой — его провод обматывается вокруг высоковольтного провода на свечу, сам блочок на двусторонний скотч в удобное место — вуаля. Реагирует не мгновенно, идеальной точности нет, но когда нужно регулировать холостые обороты и подстраивать карбюратор — пригодится в отсутствии зажатого инженерами штатного.

Кофр. Китайский. Но нравится. Но китайский, пришлось между ним и платформой проложить резинки, чтобы не погромыхивал на кочках и ямках. Шлем, перчатки, пара подшлемников, чехол для мотоцикла и шоколадка влезают.

На решётке для защиты платья — сари у меня прижился тубус с инструментом, в том числе для шиномонтажных дел (пара монтажек, латки, велосипедный насос и ключи). Пардоньте за перевёрнутое фото.

Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива врезал в шланг от краника бензобака к карбюратору. Бензин у нас неплохой, но с фильтром как — то спокойнее. Экшн — камера в аквабоксе прикрепилась к рулю. На шлеме — интеграле она у меня обычно висела на подбородке, но на малокубатурнике езжу в шлеме «три четверти» и на руле её крепить удобнее + возможность снять и переставить обратно на шлем. Почти всё барахлишко ставилось без внесения каких-либо изменений в конструкцию мотика, снять-убрать — полчаса делов.

7. Отзывы по эксплуатации.

Не поломалось ничего. Пытались покинуть борт корабля дуги и крепление левой водительской подножки — подтянул болты, вторую вдобавок посадил на разъёмный фиксатор резьбы — ибо там ещё боковая подножка при складывании постукивает. Вот и всё по приложению рук, помимо рядовых ТО. Для динамики и кубатуры сего мотоцикла всё в нём подобрано и сбалансировано на пятёрку. Подвеска плотная, несмотря на тонкость перьев вилки даже намёка на её пробой у меня пока не было — хотя поездить уже довелось по разным дорогам\дорожкам\тропинкам. Вилка не мягкая, неровности передаются на руль и руки, но и жёсткости нет (толчки\удары) — работает. Простая, без настроек, но ему оно и не нужно. Задние амортизаторы имеют аж по две разновитковые пружины, поджатие регулируется. Чем можно их пробить при езде в одно лицо — даже не представляю. Вердикт — подвеска есть, подвеска работает. Тормоза тоже ровно по динамике. Всё предсказуемо, хватает с 60 км\ч в 14 метров уложиться. Брал бы именно версию с передним дисковым тормозом — залитый водой барабанный вряд ли порадует до высыхания, особенно если задний из той же оперы. Судя по толщине его колодок, прослужат они от «просто долго» до «чертовски, ацццки, неприлично долго». Хотя люди разные бывают, да. Расход на обкатке — около 2 литров (!) 92 — го на 100 км. Когда понял, что на залитых 8 литрах я проехал уже почти 400 км — после «шестисотки» поймал когнитивный диссонанс :) Сейчас чуть подрос, 2.5 — но всё равно экономичность очень впечатляющая. Двигатель без балансирного вала. Вибрации есть, но ощутимыми они становятся уже после 80 км\ч, откровенно досаждают после 90. Движочек у «ёбрика», к примеру, мягче и спокойнее. Крейсерская скорость — по моему личному предвзятому и недалёкому мнению — лежит в диапазоне от 70 до 80 км в час (на родных звёздах). Больше — уже свыше 6000 оборотов, он может так ездить и ездить довольно долго, но это насилие над неплохой, но очень малокубатурной техникой. Соответственно, на дорогах города с динамичным движением (вроде МКАД) и трассах на таком мотоцикле вы — изгой. Чужеродный организм. Заноза в пятой точке, которую все с определённой долей наглости будут стараться «выдавить». Стараетесь ехать у правой обочины — вас будут обгонять, не выезжая из полосы, зачастую даже впритирку — в случае какого-нибудь «тонара» или длинномера с прицепом — про «я чуть не обос… ся от страха» — для некоторых совсем не преувеличение. Едете посередине полосы — тут же собираете на каких-нибудь однополосках за собой очереди, исходящие лучами ненависти, ярости и презрения. В общем, нужно быть просто морально готовым, что этот мотоцикл довезёт вас куда угодно — но сделает это довольно медленно. У меня уже довольно большой опыт такого, я познал дзен. У самурая нет цели, только путь © Не забудьте про нелюбовь малокубатурного транспорта к сильному боковому и встречному ветру — это не VFR800, можно запросто улететь на обочину, поймав пару особо резких порывов в резонанс с неудачной работой рулём. Свет терпимый. На край всегда можно опустить фару немного вниз и ездить на дальнем, не слепя встречный транспорт и не чувствуя себя слепым кротом, вылезшим из норы посреди «ОктоберФеста» в Мюнхене. Родные покрышки с камерами, поэтому про «вставил жгут и валишь дальше» можно забыть. Протектор у них с мелкой шашкой, никоим боком не для серьёзного бездорожья, скорее грунт + асфальт. По тёплому сухому асфальту держит вполне — выехал разок на джимхану, акт обдирания подножек таки совершил.

N.B. Подножки тут не для стирания! Покрыты цельной толстой резиной со всех сторон. Спасает от вибраций, непригодно для извлечения искр. Вдобавок, они не складываются — эксперименты чреваты.

Дьявол резины кроется в деталях — при низких температурах\дождю\изморози традиционно получаете тыкву вместо кареты — плата за износостойкость, небольшую ширину и профиль, нужно быть аккуратным и всегда иметь запас. Я менять не буду, ввиду низких скоростей и довольно осторожной манеры вождения не вижу смысла (выхаживает за 20к, по отзывам). Рулится, как и любой малокубатурник с рулём — как велосипед. При этом та же SV650 за счёт длинной базы была ощутимо устойчивее, на Boxer при околонулевых скоростях уже нужно подруливать, искать равновесие. Но в пробке ужиком, да между коробочек — завсегда пожалуйста, гражданин хороший. Есть кикстартер — аккумулятор умирает или разряжается в ноль довольно редко, но всякий раз это происходит в самый неудачный момент :) Тут же — делаешь пару раз старый, добрый, олдскульный «дрыг» (ещё и без особых усилий) — и едешь дальше. Хорошо. Мотоцикл очень, прямо удивительно для этой кубатуры за счёт передаточных чисел в коробке тяговит на низах. Тянет на первой, как маленький трактор — это вполне себе про него. Но сама КПП очень «низовая», часто приходится перещёлкивать и на трассе движочек быстро «закручивается» — пятая особо не спасает (а ведь первые модели вообще шли с четырёхступкой). Прямо физически ощущаешь желание воткнуть несуществующую шестую на 80 км\ч. Про переключение передач на Boxer-ах — отдельная песнь. Понижаемся вверх, повышаемся вниз. Никакой нейтрали между первой и второй. Всё ровно не так, как у тех мотоциклов, на которых я ездил всю свою жизнь. Привыкаешь, но первое время на светофорах подбешивает. Вообще, момент с этим алгоритмом переключения беспокоил меня при покупке больше всего — но человек такое удивительное создание, что быстро привыкает ко всему, даже к доллару по семьдесят. Ездить можно. Бонусом то, что нейтраль искать не нужно, просто понижаясь сам в неё упираешься. Лапка переключения «коромыслом» — вполне себе годнота. Можно ездить в кирзовых сапогах, шлёпанцах, валенках, домашних тапочках или брогах за 400 евро — во всех случаях схема «носком вверх — пяткой вниз» работает без осечек.

Переключение чёткое, мне понравилось, но требует уверенности — если на некоторых «хондах» достаточно легчайшего движения ноги (или просто силы мысли), то тут жмёшь — жми, чего ты как мямля? на тебе за это ложную нейтраль между четвёртой и пятой, тюфяк! Приборка так себе, как по мне. Да, вроде есть всё необходимое, да, вроде даже датчик включённой передачи, режущий глаза в темноте и даже — о чудо — USB разъем уже в наличии! — но у Flame 200 гораздо лучше. Даже у YBR125 лучше. Сделайте цифровой датчик включённой передачи — место для него есть, а правый колодец оставьте для тахометра и датчика уровня топлива — вуаля, профит. И счётчик дневного пробега — не лучший выбор для удаления в целях экономии, ну ребят, не надо так.

8. Про плюсы и минусы.

+ Надёжность и простота обслуживания. + Низкая цена и наличие запчастей. + Дуги, центральная подножка, багажник, гофры на вилку и кожух цепи у Boxer 150X + Как дома на лёгком бездорожье. + Реально низкий расход топлива. + Наличие кикстартера (пригодится хоть и редко, но всегда вовремя)

— Нестандартное переключение передач. — Отсутствие балансирного вала в двигателе и связанные с этим вибрации на повышенных оборотах. — Отсутствие тахометра и счётчика дневного пробега на приборной панели. — Пацаны не ценят, девочки не восторгаются.

Динамику в минусы я не пишу — вы же не ожидаете, что будете делать со светофора CBR600RR, покупая 12-сильный мопед? Он всё же немного про другое. Ни один мотоцикл до этого не вызывал у меня такого чувства абсолютной уверенности, что выехав из точки А, ты доедешь до точки Б, независимо от расстояния до неё и сможешь вернуться обратно. Да, медленно. Да, некомфортно для быстрых дорог. Но проедем почти везде, а где не проедем — руками перенесём.

Расстояния не вопрос. И когда мои страдания по «кубатуре за 600» завершатся, наверняка оставлю вторым — ибо понравился. Ослика Моисея из «Трёх богатырей» помните? Только он теперь на двух колёсах и Bajaj. Всё.

Удачи всем на дорогах и берегите себя!

Цена мотоцикла

Новый Bajaj Boxer 125 X дилеры в 2022 году предлагают по цене около 100 тысяч рублей, что сравнимо с ценой многочисленных конкурентов из КНР. Учитывая ТТХ героя нашего обзора, выбор получается неоднозначный, сейчас даже среди недорогих китайских мотоциклов есть более интересные аналоги за сравнимые деньги. А за 120 тысяч, то есть в полтора раза больше, можно купить Bajaj Pulsar NS 150, куда более интересный вариант.

Ремонт и тюнинг

Если вы в юности ковырялись в гараже с дедушкиным «Ижом» или «Уралом», то и с детищем индийских инженеров у вас никаких проблем не возникнет. Разобрать и собрать его сможет даже начинающий механик, починить и обслужить – тем более. Что же до тюнинга, то разные варианты есть и у производителя, и в китайских интернет-магазинах, но большого смысла вкладывать деньги в столь бюджетного двухколёсного друга нет.

Ремонт

Починить Баджадж 125 Х можно в чистом поле. Сложно представить себе ситуацию, в которой он не сумел бы довезти владельца до дома. Для такого развития событий, наверное, должно приключиться что-то совсем уж ужасное, вроде лопнувшей рамы или выпавшего на дорогу двигателя, но вероятность подобного исхода близка к нулю. А всё остальное в этом байке можно без проблем отремонтировать или заменить.

Запчасти

В последние годы у компании Bajaj появляются многочисленные дилеры во множестве стран мира, в том числе и в России, так что с запчастями проблем нет. В крайнем случае всегда можно заказать всё необходимое в Индии, но в таком случае придётся ждать доставку, хотя такой вариант в конечном счёте может обойдись даже дешевле по деньгам. Стоимость любых запчастей очень невелика, ведь этот байк изначально рассчитан на основную массу индийского населения, то есть на небогатых людей, которые во главу угла ставят практичность и дешевизну.

Тюнинг

В России вряд ли кто-то будет тюнинговать мотоцикл Bajaj Boxer 125x, хотя возможность для этого есть, пусть и ограниченные. На него подходит масса универсального тюнинга вроде грипсов, багажников, топкейсов, поворотников, подножек и прочих мелочей. Сами индийцы нередко приделывают к нему кустарный боковой прицеп для перевозки грузов, но в российских реалиях эта сомнительная конструкция будет остановлена первым же инспектором ГИБДД.

Дело техники

По части качества изготовления Bajaj Boxer 125X достаточно хорош – это все-таки не китаец. Но в сборке оплошности встречаются. Например, на тестовом мотоцикле (возможно от вибрации) ослабли болты крепления левой подножки. Зажать их не составило труда.

Кстати в Boxer 125X есть весьма неплохой набор инструмента, спрятанный под аккумулятором. Кажется, с его помощью можно разобрать и собрать пол мотоцикла.

Вообще по части обслуживания Boxer 125X практически идеален – предельно простая конструкция, доступные запчасти, которые всегда есть в наличии почти в каждом областном центре (В Украине уже более 30 дилеров Bajaj) гарантируют, что мотоцикл всегда будет на ходу. А еще Bajaj дает два года гарантии без ограничения пробега – неплохие условия нового для мотоцикла, который стоит дешевле хорошего смартфона.

Плюсы и минусы

Чтобы оценка получилась объективной, байк нужно сравнивать с его конкурентами, которые стоят примерно такую же сумму. В своём ценовом сегменте у Баджаджа конкурентов сотни, и ему в целом свойственны те же достоинства и недостатки, что и им. Покупая его, не забывайте, что это одна из самых дешёвых моделей, которые вообще производятся в Индии.

Преимущества

  • Низкая цена. Впрочем, это достоинство отчасти нивелируется тем, что за те же деньги можно купить множество других мотоциклов, которые могут оказаться более интересными.
  • Невероятная живучесть. Ломаться в Bajaj Boxer 125 X практически нечему, и, если его своевременно обслуживать, он будет ездить годами и не требовать к себе внимания. Учитывая, насколько жёстко он эксплуатируется в своей родной Индии, можно не сомневаться, что в России ломаться он вообще будет только в виде исключения.
  • Стойкое ЛКП. Как ни странно, это факт! Вероятно, дело в том, что модель разрабатывалась для жаркого и влажного климата, где ржавчина моментально набрасывается на любую необработанную металлическую поверхность, так что лакокрасочное покрытие сделали довольно устойчивым к повреждениям.

Недостатки

  • Плохие тормоза. Индусы откровенно сэкономили на тормозной системе, установив барабан не только на заднее колесо, но и на переднее.
  • Слабый двигатель. Любой 125-кубовый скутер, сопоставимый с Баджаджем Боксер 125Х по весу, легко уделает его на дороге по разгонной динамике.
  • Необходимость активно работать лапкой КПП. В городе это очень быстро надоедает, но иначе никак. Без постоянного переключения передач хоть какой-то динамики добиться не удастся.

Меньше газу, больше ям

На холостых 125 кубовый моторчик урчит приятно, да и на газ откликается бодро. Но чтоб ехать по городу чуть быстрее основного потока машин его приходится хорошенько крутить. Передаточные числа подобраны удачно. На первой передаче можно заехать хоть на вертикальную стену, вторая и третья сближены и неплохо разгоняют мотоцикл, а четвертая очень длинная. На ней можно ехать от 30 до 110 км/ч (если верить показаниям спидометра, конечно). Эластичность двигателя порадует и новичков и опытных райдеров – тяга нарастает равномерно, пропорционально шуму мотора.

Расстраивает лишь мелкая, но весьма ощутимая вибрация от мотора, которая появляется после 70-80 км/ч и становится совсем уж назойливой ближе 100 км/ч. Возможно это связано с тем, что тестовый мотоцикл был необкатан? Может несколько сотен километров пробега в щадящем режиме могли бы исправить ситуацию? Мне, к сожалению, этого проверить не удалось.

Но, по правде говоря, на скорости более 80 км/ч ощущается и дискомфорт другого рода, никак с вибрацией не связанный. Не слишком эффективные барабанные тормоза и полувнедорожные шины заставляют осторожничать, помня о длинном тормозном пути.

Но стоит съехать с асфальта на грунтовку и Boxer 125X словно преображается – теперь он в совей стихии. Довольно мягкая передняя вилка и упругая, непробиваемая задняя подвеска позволяют очень быстро передвигаться по пересеченной местности. Даже двоих взрослых, весом около 80 кг. каждый, Boxer несет играючи – и подвески и двигателя для такой задачи ему хватает вполне.

Отзывы владельцев

Купил своего бабайку новым весной, проходил обкатку долго и печально, больше 50-60 кмч не ездил. Надоело быстро, так что после 500 км примерно забил на неё и начал крутить ручку на полную — и ничего, нормально всё. За лето проехал около 6000 км, без проблем вообще. Разгон слабый, тормозов считай что нет, но по городку моему ездить годится. Сергей, Ялуторовск.

Живу в Индии уже второй год, почти всё это время езжу на Баджадже Боксере 125, нормальный аппарат. Купил почти новым у знакомых, пробег не знаю — сказали, что спидометр сдох у них почти сразу после покупки, но, судя по внешнему виду и году выпуска, он небольшой. Поломок не было ни разу, максимум возил троих пассажиров сразу)) Илья, Гоа.

Мотоцикл меня разочаровал. У двоих знакомых техника Bajaj, у обоих Пульсары, 150 и 200 соответственно, я тоже хотел Пульсар — брал у них прокатиться на тест. В итоге решил сэкономить и взять Боксера. По сравнению с Пульсаром — вообще ни о чём, не едет, подвески как у телеги, фара чахлая. Из плюсов только расход бензина и надёжность, всё остальное минусы. Игорь, Санкт-Петербург.

Часто задаваемые вопросы

  • С запчастями нет проблем? От других Баджаджей подходят? Проблем нет, если у вас рядом есть дилер, в противном случае придётся тащить всё на заказ, но это недорого. Некоторые детали подходят от других моделей Bajaj.
  • А как он на бездорожье себя ведёт? Вполне терпимо, особенно если обуть колёса в подходящую резину. Дорожный просвет, подвески и небольшая масса позволяют уверенно ездить по грунтовкам и полям.
  • Какой у него ресурс двигателя? Официально производитель не даёт никакой информации на этот счёт. Неофициально тоже никто не знает, случаи поломки мотора Bajaj Boxer 125X из-за выработки ресурса российским мотоциклистам неизвестны.

Назад в будущее

Первое, что настораживает при взгляде на таблицу технических характеристик – 4-ступенчатая коробка передач. Второе – передний барабанный тормоз. Добавьте к этому карбюратор, и сложится впечатление, что мы вернулись в славнее восьмидесятые, когда техника была простой и честной, а все что с ней происходит, завесило исключительно от мастерства водителя.

Внешность Bajaj Boxer 125X под стать техническим характеристикам – никаких изысков одна сплошная практичность. На него с завода устанавливают защитные дуги, кожух приводной цепи и оранжевые пружины внутри черных в задней подвеске. Он всем своим видом дает понять, что не боится падений, плохих дорог и перегрузов.

Усевшись в широкое и длинное седло понимаешь, что и органы управления у Баджаж Боксер 125Х проще некуда. Даже не верится, что двигатель этого мотоцикла запускается кнопкой, ведь под правым коленом расположилась кочерга кик-стартера. Но освоившись за несколько секунд с кнопками и рычажками с удивлением обнаруживаешь курок для моргания дальним под левым указательным пальцем. Интересно, кого можно согнать с дороги на 125 кубовом мотоцикле?

Похожие модели

  • Bajaj Boxer 150X. Не отличается от героя нашего обзора почти ничем, даже ценой, как ни странно. Мотор почти тот же самый, просто с чуть увеличенным рабочим объёмом.
  • Racer Tiger 150. Китайский дорожный байк, по ТТХ почти аналогичный Баджаджу Боксеру. Стоит примерно столько же.
  • Wels Gold Classic 200. Пусть вас не обманывает цифра 200 в названии, это всего лишь маркетинговый ход. На самом деле это просто очередной бюджетный «китаец».

Вывод

Созданный для Индии Bajaj Boxer 125 X отлично соответствует реалиям своей родной страны, а вот в России он смотрится чужеродно. Да, он способен быть неутомимой и безотказной рабочей лошадкой, и от китайских конкурентов его отличает высокая надёжность, но слабенький двигатель, плохие тормоза и другие недостатки делают его не очень конкурентоспособным, особенно учитывая его цену. За ту же сумму можно выбрать вариант и получше, или даже купить подержанный Yamaha YBR-125, который по праву считается одним из лучших малокубатурников в мире.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:10 л.с. при 7500 об\мин Л.с.
Крутящий момент:10.5 Nm при 5500 об\мин Нм
Рабочий объем:124.5 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-тактный, воздушного охлаждения, DTS-I
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:90 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1285 мм
Вес:119 кг
Емкость топливного бака:11 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]