Всем привет! Как и обещал, выкладываю весь процесс постройки нашего снегохода в одной записи.
Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:
Подробнее о его постройке можно почитать в этой записи: www.drive2.ru/c/1482657/ Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:
Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:
Бегает он весьма недурно:
По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его
ЗДЕСЬ:
После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название «Вепрь».
О нем мы сегодня и поговорим.
Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои «не китайские» 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.
Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:
Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор. Многие в комментариях к первым снегоходам писали:
«А задний ход есть?»А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на «Вепре» все же решили попробовать поставить. Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от «Бурана»:
Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:
После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:
В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.
Амортизационная система на снегоходе состоит из задней и передней подвески. Хотелось бы остановить свое внимание именно на передней подвеске, так как информации, касающиеся этого узла не так уж и много. Какие задачи стоят перед подвеской в носовой части снегохода? – это в первую очередь обеспечение максимально плавного хода, чтобы пилот не ощущал никаких вибраций от передвижения по различным неровностям. С основной функцией разобрались, теперь стоит рассмотреть виды передних подвесок.
Телескопическая подвеска
Пожалуй, это один из самых распространенных и самых простых по принципу действия видов подвески. Наиболее часто данная подвеска применяется на снегоходах «утилитарного» класса. Конструкция телескопической вилки состоит из пружины и амортизатора, которые находятся непосредственно в стойке. Таким образом, телескопическая стойка способна сглаживать нагрузки ударного типа. Стоит отметить, что ход этого типа подвески имеет ограничение согласно ходу самого амортизатора. Как правило, снегоходы с такой подвеской обладают невероятной маневренностью в условиях густого леса, так как база лыж небольшая.
Принцип работы
Особенности функционирования подвески задают автомобилю такие важные характеристики, как управляемость, устойчивость и плавность хода, что в целом определяет уровень безопасности. При совершении различных манёвров, разгоне, торможении, а также преодолении неровностей дорожного полотна система активизируется. Способность ступицы менять расположение в горизонтальной плоскости, обуславливающая отличные характеристики при вхождении в повороты и прочих условиях, является отличительной чертой конструкции. Независимая многорычажная подвеска не что иное, как результат эволюции двухрычажной. Сконструировать ходовую этого типа сложнее, потому проектируют её, применяя компьютерное моделирование. Как правило, ходовой с множеством рычагов оснащена задняя ось, при этом встречаются и варианты, где она применяется для передней части, а схема многорычажной подвески предполагает соединение одного из рычагов к рулевой рейке.
По степени жёсткости различают множество вариантов ходовой. Наиболее информативное управление обеспечивается более жёсткой подвеской, при этом уровень комфорта снижается
Мягкая подвеска, напротив, обеспечивая максимум удобства, уступает в управляемости, поэтому важно так важно реализовать эти необходимые качества в одной конструкции. Независимая подвеска подразумевает реализацию автономной работы колёс, так, независимые друг от друга верхние и нижние рычаги фиксируются на кузове и на ступице, причём каждый из элементов выполняет свою задачу, формируя характер системы, будь то изменение поперечного перемещения или развал
Принцип работы многорычажной подвески остаётся тем же, что и у двухрычажной. Смещение колеса по направлениям вверх и вниз относительно кузова обеспечивается поперечными рычагами, продольный же рычаг отвечает за препятствие продольному перемещению. Под действием гасящих устройств жёсткость перемещения упругих элементов смягчается и передача на кузов силы удара, созданной наездом колеса на дорожную неровность, минимализируется, чем и обусловлена плавность хода. Стабилизатор при этом выполняет функцию, предупреждающую раскачивание корпуса кузова и крены. Систему, как и прочие узлы и агрегаты машины, требуется периодически обслуживать, а чем сложнее конструкция, тем хлопотнее уход. Чаще ремонтировать придётся подвеску, работающую в тяжёлых условиях эксплуатации.
Подвеска DSA
Эта подвеска характеризуется как первая длиноходная система, которая была применена в строении снегоходов. Если быть точнее, устанавливалась на шасси F2000 и S2000. Расположение амортизаторов и пружин осуществлено между рычагами (устроенными параллельно) и шасси. Соблюдается наклон пружин и амортизаторов к центральной части снегохода. За счет этого ход самой подвески больше, чем амортизатора. Система амортизационной системы представляет собою раму снежника и продольный рычаг, к которому подсоединены два поперечных рычага. Рычаги, расположенные поперек – обязательно имеют одинаковую длину. Существуют модели снегоходов, на которых возможна регулировка длины рычагов. Такая регулировка актуальна, когда необходимо преодолеть заледеневший участок трассы. Регулировать длину рычагов при передвижении по глубокому снегу нет никакого смысла. Минусом такой подвески является недостаточная управляемость снегоходом, за счет горизонтального перемещения лыж.
Принцип работы
Схема работы подвески автомобиля основывается на преобразовании энергии удара, возникающего от наезда колеса на неровность покрытия дороги, в перемещение упругих элементов (к примеру, пружин). В свою очередь, жесткость перемещения упругих элементов контролируется, сопровождается и смягчается действием гасящих устройств (например, амортизаторов). В результате, благодаря подвеске, сила удара, которая передается на кузов автомобиля, уменьшается. Этим и обеспечивается плавность хода. Лучший способ увидеть работу системы – это использовать видео, которое наглядно демонстрирует все элементы подвески автомобиля и их взаимодействие. Автомобили обладают самыми различными по жесткости подвесками. Чем жестче подвеска, тем информативнее и эффективнее управление автомобилем. Однако при этом серьезно страдает комфорт. И, наоборот, мягкая подвеска устроена так, что обеспечивает удобство в эксплуатации и жертвует управляемостью (чего нельзя допустить). Именно поэтому производители автомобилей стремятся найти их наиболее оптимальный вариант – сочетание безопасности и комфорта.
Подвеска ADSA
По сути дела это та же самая подвеска типа DSA, только в данном случае длина поперечных рычагов разная. Существуют модели снегоходов, где за счет применения подвески ADSA, есть возможность регулировки угла развала. Такой тип подвески нашел свое применение на шасси S2000. На шасси ZX уже была применена подвеска следующего поколения, которая получила название ADSA ZX. Она характеризуется возможностью регулировки развала, также значительно изменено перемещение рычагов, расположенных поперечно. Владельцы снегоходов, где применена эта система подвески, в один голос отмечают высокий уровень управляемости, по сравнению с DSA.
ПОДВЕСКА RAS
Данный тип подвески нашел свое применение на шасси REV. Основу конструкции этой подвески составляют сдвоенные А-образные рычаги. Принцип работы данной подвески заключается в следующем – основная часть ударной нагрузки приходится непосредственно на пружину и амортизатор и лишь малая часть на само шасси. Как правило, рама снегохода с шасси REV имеет пирамидальную форму. За счет этого конструкция снегохода невероятно прочная, способна выдержать тяжелые нагрузки и передвижение снегохода на самых экстремальных трассах.
Видео
В холодных, снежных краях нашей страны без снегохода просто не обойтись. На рынке предлагается большой выбор данных устройств, порой найти неповторимый и эксклюзивный вариант очень сложно. Но после приобретения конкретной модели, чтобы это транспортное средство стало уникальным, которого не будет больше ни у кого, можно сделать его тюнинг. Одной из деталей, которые часто подвергаются переделке в данных транспортных средствах, является подвеска. Какую роль она играет в эксплуатации? Рассмотрим все это дальше.
Инструкция по сборке киткомплекта двухгусеничного снегохода «Буран»
Данная инструкция дает представление о порядке операций по сборке снегохода в целом. Производители деталей и узлов могут изменять их некоторые параметры, например диаметры отверстий и т.п. Некоторые детали выполнены с излишними допусками, что свойственно отечественной продукции. Поэтому Вам придется вооружиться не только стандартными гаечными ключами, но и дрелью со сверлами и, желательно, болгаркой. Конечно, ни одна подобная работа не обойдется без молотка. Кроме того, для ускорения процесса, Вам потребуется заклепочник, хотя заклепки Вы легко можете заменить на винты с гайками.
Хотя проводка снегохода с 4-х тактным двигателем очень проста, т.к. все электронные и электрические компоненты уже установлены на двигателе, Вам потребуются кусачки, нож и некоторые простые инструменты для подсоединения проводов к фаре и заднему фонарю.
Пользуйтесь при сборке каталогом деталей и сборочных единиц снегохода. Итак, желаем Вам получить удовольствие от сборки снегоходной машины своими руками.
1. Установите прокладку под фланец коробки реверса на раму снегохода. Используйте для герметизации герметик. Вложите в цепь коробки реверса звездочку ведущих валов гусениц. Установите коробку реверса на раму и затяните ее 6 гайками с шайбами, начиная с передней левой.
2. Положите раму снегохода на бок. Вложите одну из гусениц в нишу рамы снегохода. Установите задний вал гусеницы, используя 2 механизма натяжки и 2 пружины. Установите 2-ю и 3-ю тележки с катками
Обратите внимание, что левые и правые тележки отличаются. При правильной установке переднее колесо тележки находится у внешнего края гусеницы
3. Установите на ведущий вал резиновое уплотнительное кольцо, стопорные кольца, подшипники. Установите сквозь гусеницу ведущий вал гусеницы. Установите корпус внешнего подшипника ведущего вала гусеницы, закрепите его 3 гайками.
4. Установите сквозь гусеницу ведущий вал гусеницы. Установите корпус внешнего подшипника ведущего вала гусеницы, закрепите его 3 гайками.
5. Переверните раму снегохода на другой бок. Установите вторую гусеницу, повторив п.п. 2-4. 6. Натяните гусеницы при помощи болтов механизмов натяжения гусениц
Обратите внимание на равномерную натяжку гусениц. Не перетягивайте гусеницы, т.к
это создаст повышенное сопротивление движению снегохода и приведет к повышенному износу механизмов снегохода. Затяните гайки осей задних валов.
7. Соберите лыжу с рессорой и осью шкворня.
8. Установите лыжу в сборе на раму снегохода, продев шкворень в трубу на раме снегохода. Оденьте на шлицевой хвостовик шкворня пружину и рычаг шкворня
Обратите внимание на параллельность рычага шкворня и оси лыжи. Стяните шлицевое соединение болтом
9. Установите раму снегохода горизонтально на гусеницы. 10. Установите рамку-опору руля, прикрутив 2-мя болтами М8 к кронштейнам рамы снегохода. Установите кронштейн тормоза на 2 шпильки коробки реверса. Установите руль в сборе с втулками и крышками втулок на 4 болта, закрепив его к рамке-опоре руля вверху и к кронштейну тормоза в нижней части. Прикрутите ролик рулевого управления к рулевой сошке руля при помощи болта М10 с внутренним шестигранником. Законтрите болт гайкой М10.
11. Установите на вал коробки реверса последовательно шпонку, затем полумуфту, пружину, вкладыши полумуфты, подвижный диск, введя в отверстие подвижного диска свободный конец пружины, затем дистанционную втулку, стопорное кольцо, шпонку, неподвижный диск. Зафиксируйте сборку болтом М12 с шайбой и контровочной шайбой.
12. Установите механизм управления коробкой реверса, присоединив рычаг с квадратным отверстием к оси на коробке реверса и зафиксировав его гайкой М8. Кронштейн с рукояткой управления присоедините 2-мя болтами М6 к рамке-опоре рулевого вала.
13. Установите на раму снегохода топливный бак. Зафиксируйте его при помощи хомута, прикрутив концы хомута к шпилькам на раме снегохода гайками с шайбами М8.
14. Установите на хвостовик промежуточного вала коробки реверса шпонку 6х6 мм, втулку тормозного диска и тормозной диск. Зафиксируйте детали при помощи фигурного болта М8 и шайбой. Установите механизм тормоза на кронштейн тормоза при помощи 2 болтов М6. Установите на руль рычаг управления тормозом. Соедините тормозной механизм с рычагом тормоза тросиком тормоза. Отрегулируйте свободный ход рычага при помощи резьбовой муфты на тросике тормоза.
15. Установите на раму снегохода сидение. Для этого просверлите отверстия на раме снегохода для крепления петель откидного сидения. Соедините их с рамой снегохода при помощи винтов или заклепок. Установите с противоположной стороны сидения на раму снегохода защелку, просверлив для ее крепления отверстия в раме снегохода.
Продолжение следует…
Роль задней подвески в движении снегохода
Чаще всего, задняя подвеска оснащена силовым элементом линейного действия, который расположен снаружи гусеничной ленты транспортного средства. Крепления линейного силового элемента находятся на раме и на угловом рычаге транспортного средства. Также с угловым рычагом соединяются скользящие рельсы и к нему же крепятся несущие ролики. При складывании скользящих рельсов с помощью углового рычага происходит продвижение линейного силового элемента, после чего подвеска плавно движется в своем диапазоне. По такому принципу работает система задней подвески снегохода.
Общие правила конструкций
Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:
- Не проваливаться в снег.
- Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.
Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.
Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:
- опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
- двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
- движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
- рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
- рама, на которую монтируются все узлы.
Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.
Почему задняя подвеска нуждается в доработке или замене?
Нужен ли снегоходу тюнинг, в частности, изменения параметров задней подвески, определяется тем, для каких целей будет использоваться транспортное средство.
Есть два типа подвесок для снегоходов ? связанная и несвязанная. У связанной подвески есть два главных плюса:
- она разделяет жесткость;
- контролирует передачу веса, если транспортное средство набирает скорость.
Зачастую такой вид задних подвесок монтируют в снегоходы, которые будут применяться в спортивных целях или для перевозки грузов. Это необходимо для того, чтобы хорошо справляться с резкими поворотами, сильной тряской и частым перераспределением веса.
Несвязанные подвески имеют свои особенности. Их передние и задние элементы независимы. Поэтому, если передняя часть отклоняется, то задняя либо отклоняется только немного, либо остается на своем месте.
Несвязанные подвески лучше прикреплять к снегоходам, которые используются на глубоких снегах или имеют длинные гусеницы. Они более способны усиливать тягу и тоже неплохо распределяют вес. Также улучшение работы подвески может быть необходимо, если был произведен тюнинг двигателя снегохода. Ведь для того, чтобы транспортное средство справлялось с новыми нагрузками, необходима комплексная доработка, и подвеска в таком случае ? не исключение.
В первую очередь тюнинг подвески включает в себя замену амортизаторов. Основные типы амортизаторов для подвесок транспорта:
- простой амортизатор;
- телескопический амортизатор;
- амортизатор для эндуро;
- амортизатор для кроссов.
В случае, если главная цель снегохода ? обычное катание, то необходимы амортизаторы эндуро. Они применимы в серийных транспортных средствах 440 Pro, однако цена таких амортизаторов тоже немала. Амортизаторы для тюнинга спортивных снегоходов зачастую оснащены дополнительными объемами газовых камер, которые позволяют настраивать их для определенных видов использования.
Также задняя подвеска часто нуждается в регулировке. Выбор уровня регулировки зависит от того, какая физическая нагрузка планируется на это транспортное средство, какова масса водителя и пассажиров, как водитель привык управлять транспортным средством, каковы его личные предпочтения, режим скорости и состояние дорог. Каждая деталь задней подвески ответственна за определенные функции. Поэтому, чтобы знать, чего вы достигнете регулировкой подвески, необходимо определиться, какую именно деталь нужно отрегулировать.
- Работа задних пружин заключается в обеспечении плавности передвижения.
- Предназначение удлинителя ? обеспечивать ход назад с учетом нагрузок и состояния снежных путей.
- Серьга регулируется с учетом того, в каком состоянии снежный путь и какие будут нагрузки.
- От регулировки центральной пружины зависит то, насколько комфортно будет управлять снегоходом.
- Ленточный ограничитель контролирует перераспределение веса.
- Благодаря амортизаторам снегоход прост в управлении и на нем комфортно ехать и находиться.
Подготовка
Перед тем, как приступить к изготовлению снегохода, необходимо рассчитать основные параметры аппарата. Если вы немного инженер-конструктор, то уместно сделать чертеж агрегата. В принципе все снегоходы устроены одинаково и просто. Ваша задача – сделать надежный аппарат по образцу и подобию всех других вариантов этого класса транспортного средства.
Что потребуется для изготовления:
- Труба для рамы, для подвесок и других каркасных элементов.
Экспериментальным путем было установлено, что оптимальный диаметр трубы – 40 мм. Если вы используете профиль, то будет достаточно 25 х 25 мм. Толщина стенки – 2 мм. При меньших параметрах – будет снижена устойчивость аппарата к деформациям. При больших – произойдет утяжеление машины, что, соответственно, отразится на и без того не блестящих ездовых характеристиках.
- Колеса с резиной на оси.
Подойдут колеса от квадроциклов (небольших моделей с диаметром колеса 30-40 см), каких-нибудь тележек и т.д. Всего потребуется 2 оси с 2 колесами на каждой.
- Клиновые ремни или транспортерная лента.
Основной элемент «гусениц». Оптимальная толщина – 3 мм. Этого достаточно для устойчивости и износостойкости.
Из них делаются грунтозацепы — второй элемент «гусениц». Оптимальный диаметр 40 мм при толщине стенки – 5 мм.
- Двигательная установка.
Как правило, используют двигатель, карбюратор, топливный бак от мотоцикла.
- Передаточный механизм.
Как правило, используют звезды и цепь от мотоцикла, звезды от снегоходов. Ведущий вал от любого агрегата, подходящий по габаритам.
- Направляющие лыжи.
Оптимально брать лыжи от другого снегохода. Так как этот элемент должен быть максимально надежным, рассчитанным на нагрузку самого агрегата, плюс – водителя и возможных пассажиров.
Как правило, используют руль от мотоцикла, соответственно с ручкой газа и тросом.
- Платформа, сидение, кузов.
В принципе можно обойтись и без платформы, закрепив сидение(я) и кузов (опционально) непосредственно на раме. Но иногда на раме конструируют дополнительную платформу, например, из деревянных досок, которые обеспечивают незначительную амортизацию, позволяют разместить несколько сидений, и в тоже время несильно утяжеляют конструкцию.
Данный элемент вносит дополнительную сложность в конструкцию. Поэтому часто обходятся без него, тем более, если предполагается ездить по не утрамбованному снегу. Амортизация устанавливается на переднюю подвеску и сидение водителя. Можно взять от старого снегохода или от мотоцикла.
Помимо перечисленных выше, для изготовления снегохода потребуются другие стандартные детали: болты, шпильки, гайки, шарниры.
Что лучше: заменить подвеску фабричной или самодельной?
Покупать готовую подвеску для снегохода или сделать ее собственноручно ? это вопрос, который должен решить сам владелец транспортного средства. На решение может повлиять несколько факторов. Если снегоход покупной, а не сделанный самостоятельно, то, скорее всего, подвеску к нему лучше купить. Так поступить будет и легче, ведь для каждой фабричной модели снегоходов есть определенный тип подвесок.
Однако задняя подвеска на самодельном снегоходе, скорее всего, также должна быть самодельной ? фабричную подобрать может быть сложно. Также в учет берется то, в каких целях будет использоваться снегоход. Если его предназначение ? профессиональные виды зимнего спорта, то однозначно нужно брать профессиональную фабричную подвеску. Если же главной целью снегохода будет транспортировка его владельца, то вполне достаточно сделать подвеску самому. К тому же, если собственноручно сделать подвеску, можно неплохо сэкономить.
Виды снегоходов и деталей к ним
Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:
- горный;
- туристический;
- спортивный;
- утилитарный;
- детский;
- мини-снегоход.
Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей. Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной.
Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.
Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.
Заводские детали стандартно производятся из пластика с армированием. Есть также лыжи из металла. [ads-pc-1]
Как изготовить самодельную подвеску на снегоход?
Возьмем, к примеру, самую простую разновидность связанных задних подвесок для снегоходов ? четырехзвенную подвеску. Основными ее составляющими являются:
- шасси;
- два рычага;
- скользящие рельсы;
- связующие шарниры.
Конструкция подвески (она используется, преимущественно, для модели снегоходов Polaris Fusion) такова:
- ее передний рычаг соединяется со скользящими рельсами с помощью шарнирного скрепления;
- с другого конца передний рычаг прикрепляется к шасси таким же шарнирным соединением;
- далее нужно соединить задний рычаг со скользящими рельсами шарниром;
- с другого конца задний рычаг прикрепляется к шасси шарниром;
- размещение торсионных пружин должно быть определено между скользящими рельсами и задней реактивной штангой;
- крепление первого и второго линейного силового элемента расположено между обоими рычагами подвески (первым и вторым ? соответственно, и относительно скользящих рельсов).
Чтобы снять старую фабричную подвеску, необходимо сделать несколько шагов:
- поднять и закрепить на весу снегоход сзади;
- снять болты на переднем и заднем рычаге;
- снять подвеску.
Чтобы прикрепить новую подвеску, нужно использовать стяжки переднего и заднего рычага, которые позволяют устанавливать болты, прикрепляющие подвеску непосредственно к раме.
Технические характеристики
Для снегохода Рысь 119 был выбран надежный двухтактный двигатель модели РД-440.02 с принудительным охлаждением и осевым вентилятором. Характеристики мотора:
Рабочий объем | 431 куб.см |
Номинальная мощность | 38 л.с. |
Количество цилиндров | 2 шт. |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Рекомендуемый тип топлива | бензин Аи-76, Аи-80 (смесь с маслом) |
Система запуска | ручной стартер |
Система смазки | вместе с топливом |
Система зажигания | бесконтактная электронная |
Система питания | карбюраторная |
Шаг цепи КПП | 9,525 мм n=70 зв. |
Средний расход топлива на скорости 60 км/час составляет 18-20 л/час. С учетом емкого топливного бака, вмещающего 24 л горючего, одной полной заправки хватает на 1-1,5 часа движения. Из минусов, которые выделяют в своих отзывах потребители, стоит отметить то, что работает мотор достаточно шумно, а при движении снегоход оставляет на снегу грязный след. Среди достоинств двигателя значатся хорошая тяга и надежность.
На снегоходе используется классическая рычажная пружинно-гидравлическая передняя подвеска с балансирными тележками. Задняя подвеска – склизовая. Рабочий тормоз – дисковый, дополненный ручным тросовым приводом.
Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?
Наверное, уже каждому известно, что при покупке снегохода его нужно регистрировать. Также на управление таким транспортным средством нужно иметь права категории А?. Использование снегохода без прав или в нетрезвом состоянии строго карается законом. Однако есть ли правила в отношении регистрации небольших изменений в конструкции снегохода, например, замены задней подвески?
Законом установлено правило, что владельцы любого транспортного средства время от времени должны предъявлять его на технический осмотр. Снегоход ? не исключение. Интервал, в который нужно это делать, определяется в зависимости от местности и разновидности транспортного средства. Если гусеничный транспорт рассчитан на восемь и более мест для пассажиров, то его нужно предъявлять для технического осмотра каждые полгода. Если же это обычный снегоход, то его нужно осматривать каждый год. При прохождении регулярного технического осмотра нет необходимости в дополнительной регистрации мелких изменений в конструкции. Главное ? обеспечить безопасность передвижения на снегоходе.
Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора
Мотоблок – достойная техника для перевоплощения, которая есть в арсенале практически каждого жителя нашей страны. В списке самодельных аппаратов, которые можно из него приспособить, снегоход занимает одно из первых мест, соперничая с каракатом и вездеходом. Это обуславливается тем, что зимой, когда необходим снегоход, в стандартных задачах по вспашке, окучиванию или покосу травы хозяйство не нуждается. Поэтому имеет смысл зимой снять двигатель и на его основе сделать снегоход, а летом – вернуть его на мотоблок и эксплуатировать его стандартной схеме. Не каждая модификация мотоблока подойдет для снегохода. Лучше всего с этой целью использовать те, в которых есть:
- заднее тягово-прицепное устройство;
- возможность управления вручную;
- среднемощный мотор, охлаждение которого производится воздушной средой.
Идеальными для самодельного снегохода из мотоблока считаются мотоблоки «Нева», которые выпускаются в восьми моделях. Все они представляют собой группу почвообрабатывателей со средним тяговым потенциалом (6-9 л.с.). Несмотря на их бюджетность, моторные системы собирают и тестируют в Японии, что делает их необычайно выносливыми.
Учитывая все эти моменты, из таких мотоблоков получаются снегоходы с хорошей мощностью. А это означает, что он сможет перевозить не только водителя, но и как минимум одного пассажира.