Мотоцикл Урал М 67-36 обзор характеристик, двигатель, электрооборудование и центральный переключатель

Урал М-67-36 – мотоцикл тяжелого класса с возможностью установки коляски. Благодаря своей надежности и универсальности применения, эта модель стала одной из самых популярных в СССР. Первые выпуски агрегата пришлись на 76-ой год и сразу завоевали успех в области мотостроения. Именно модификация М 67 36 обеспечила конкурентоспособность ИМЗ с иностранными производителями.

Префикс «36» в название мотоцикла означает мощность выдаваемую мотором. До этого выпускалась модель без дополнительной цифры, она могла выдать 32 лошадиные силы при 5300 оборотах в минуту. Еще 4 единицы мощности были получены благодаря увеличению диаметра диффузорного отверстия.

Характеристики мотоцикла Урал М67-36

Единственные характеристики нужные постоянно за все время эксплуатации транспортного средства. Не одно обслуживание и ремонт мотоцикла не обходится без них. Держать постоянно в памяти все данные не возможно, да и не нужно. Желательно чтобы были всегда под рукой.

Заправочные емкости

Топливный бак – 19 литров. Смазка двигателя заливается картер двигателя объемом — 2,3литра. В картер коробки передач заливается масло – 1,2 литра. В главную передачу – 0,110 литра. Передняя рулевая вилка в каждое перо заливается масло – 0,135 литра. В воздухофильтр обязательно заливается масло – 0,150 литра В задний амортизатор – 0,105 литра.

Регулировочные данные

Тепловой зазор клапанов на холодном двигателе – 0,05 мм. Зазор контактов прерывателя – 0,4–0,6 мм. Зазор между электродами свечи – 0,6-0,7 мм. Рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном – 0,3-0,7 мм. Свободный ход рулевых рычагов управления тормозом и сцеплением – 5-8 мм. Регулировочный зазор главной передачи – 0,1-0,3 мм. Свободный ход педали привода ножного тормоза – ¼ полного хода педали. Давление в колесах переднем и коляски — 1,5 + 0,1 кгс/см в квадрате. Давление в колесах заднего и запасного — 2,5 + 0,1 кгс/см в квадрате. Схождение плоскостей колес на длине мотоцикла – 10-12 мм. Угол развала плоскостей заднего колеса и колеса коляски – 1-2 градуса. Установка фары (мотоцикл нагружен): Положение оси светового пучка нити дальнего света – горизонтальное Расстояние между верхней границей пятна на экране от нити ближнего света и проекции центра фары на экран на расстоянии 10 метров равно – 10 мм.

Вернуться в содержание — ↑

Особенности

Байк разрабатывался как техника, предназначенная для военных целей. Однако после выпуска она стала использоваться государственными органами власти. Тем не менее, целенаправленность разработки не помешала использовать агрегат и для простых нужд рабочего класса. В любой сельской местности можно было увидеть не один десяток Уралов М 67 36, помогающих своим владельцам на агропромышленных комплексах и частных дачных участках.

Способность перевозить большие грузы и при этом проходить любое дорожное покрытие позволило двухколесному мопеду заменить дорогостоящие автомобили. Кроме того, ходовая часть приспособлена к городским улицам, что обеспечивает комфортное передвижение в пробках и на узких дорогах.

Эта модель совершенно неприхотлива в техническом обслуживании и эксплуатации в сложных климатических условиях. Возможность посадки пассажиров также была важна для советского времени. При желании на мотоцикле может поместиться до 5 человек и при этом поездка для всех будет очень комфортной. Этому способствует твердый металлический каркас и вместительная коляска. Правда амортизатор не всегда проглатывает неровности на дороге.

Непривередливый агрегат может долгое время обходиться без масла и смазки деталей. Конечно, это не отразится на долговечности деталей в лучшую сторону, однако доказывает надежность собранных механизмов.

На данный момент существует множество доработанных и отреставрированных версий этого байка. Только цена на них непомерно завышена. Например, обычный М 67 36 прошедший через тюнинг-мастеров, обойдется покупателю не менее 200 тысяч рублей. Однако простота конструкции позволяет переделать агрегат по любому желанию владельца. Можно встретить даже чопперы или тяжелые подобия мотоциклов военного времени.

Схема двигателя мотоцикла Урал м67-36

1 — генератор; 2 — вал распределительный; 3 — толкатель; 4 — направляющая толкателя; 5 — колпак уплотнительный; 6 — штанга толкателя; 7 — трубка (кожух) штанги; 8 — цилиндр; 9 — поршень; 10 — головка цилиндра; 11 — клапан; 12 — пружина клапана; 13 — болт регулировочный; 14 — кронштейн оси коромысла; 15 — контргайка регулировочного болта; 16 — коромысло; 17 — ось коромысла; 18 — крышка головки; 19 — шпилька крепления головки цилиндра; 20,23 — прокладка; 21 — стойка оси коромысла; 22 — канал стока масла из головки цилиндра; 24 — трубка цилиндра сливная для масла; 25 — кольца компрессионные; 26 — палец поршневой; 27 — кольца маслосъемные; 28 — шатун; 29 — подшипник роликовый; 30 — палец коленчатого вала; 31 — картер двигателя; 32 — поддон; 33- насос масляный; 34 — щека коленчатого вала; 35 — маслоуловитель; 36 — гака крепления цилиндра; 37 — карбюратор; 38 — наконечник свечи; 39 — провод высокого напряжения; 40 — пробка наливного отверстия со щупом; 41 — шестерня ведомая привода масляного насоса; 42 — пробка привода масляного насоса; 43 — шестерня ведущая масляного насоса.

Вернуться в содержание — ↑

Действующие модификации

За время выпуска рассматриваемого грузовика от уральских производителей, было разработано несколько модификаций, основное отличие между которыми заключается в мощности силовой установки. Наиболее востребованными стали такие модели:

  1. «Урал-4320-01» — имеет улучшенную кабину, платформу и КПП. Год выпуска — 1986.
  2. Аналогичные модификации с движком ЯМЗ, мощностью 180 коней, а также грузовик с увеличенной колесной базой и показателями проходимости.
  3. ТТХ «Урал-4320-31» отличаются от предшественника наличием восьмицилиндрового силового агрегата (ЯМЗ) мощностью 240 лошадок и улучшенным показателем удельной мощности. Выпущен автомобиль в 1994 году.
  4. Модель 4320-41 — двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (230 л. с), год выпуска — 2002, соответствие нормам «Евро 2».
  5. Вариант 4320-40 — версия предыдущего авто, оснащенная удлиненной базой.
  6. Модификация 4320-44 — появилась кабина улучшенной комфортности (г. в. — 2009).
  7. Длиннобазовый «Урал-4320-45».
  8. Вариация, предназначенная для монтажа спецоборудования (4320-48).

Схема механизма газораспределения двигателя Урал М67-36

1 — штанга; 2 — кожух штанги; 3 — толкатель; 4 — направляюшая толкателя; 5 — шестерня ведомая распределительного вала; 6 — поводок сапуна; 7 — сапун; 8 — сальник; 9 — вал распределительный; 10 — клапан выпускной; 11 — направляющая клапана; 12 — патрубок выпускной; 13 — тарелка клапана нижняя; 14 — пружина клапана наружная; 15 — пружина клапана внутренняя; 16 — тарелка клапана верхняя; 17 — сухарь клапана; 18 — коромысло; 19 — болт регулировочный; 20 — контргайка регулировочного болта; 21 — ось коромысла; 22 — клапан впускной.

Вернуться в содержание — ↑

Сколько Лошадиных Сил В Бензопиле Урал • AURAMM.RU

Запчасти для бензопил HUSQVARNA

Запчасти для бензопил марки HUSQVARNA предлагает наш магазин для мастеров. У нас есть заменные детали для старенькых, но все еще работающих пил 137 и 142 также для новых 236, 240 и 140 моделей. Не считая бытовых бензопил мы поддерживаем запчастями и проф модели, такие как HUSQVARNA 365. Для просмотра полного перечня запчастей изберите подходящую модель бензопилы из перечня ниже.

Напоминаем, наша компания плательщик налога на прибыль на общих основаниях. Для организаций мы оформи полный пакет документов и зарегистрируем налоговую затратную. Цена продукции, про оплате по безналичному расчету, не изменяется.

Выберите модель вашей бензопилы, чтобы перейти к списку запчастей для нее

Предлагаем запчасти для бензопил HUSQVARNA. Мотопилы шведской марки HUSQVARNA отыскали обширное распросранение в Украине. Начиная с 1996 года, техника этого бренда начала поставлятся в лесные хозяйства нашей страны, прийдя на замену бензопилам Урал-2Т электрон. Посреди проф бензопил марки, самой пользующейся популярностью моделью стала HUSQVARNA 365. Эта пила с мощностью 4,8 лошадинных силы и весом 6 килограмм очень приглянулась работникам нашей лесной индустрии. Запчасти для бензопил husqvarna дешево в большом урал -2т 8 до 3,5 лошадиных сил и. Имея вдвое наименьший вес, по сопоставлению с Уралом, при практически таковой же мощности и намного большей производительности, Хускварна 365 стала равномерно теснить русские бензопилы, невзирая на высшую цена. Лесникам очень нравилась мягкость работы инструмента. Три пружинных амортизатора в сочетании со специальной цепью OREGON с двойным тырсогоном давали очень малый уровень вибрации инструмента. Сколько мощности бензопилы «урал» в 5 лошадиных сил инструкция к бензопиле «урал. Наш магазин предлагает все нужные запчасти для бензопилы HUSQVARNA 365 в самом высочайшем качестве. Также можно вспомнить модель 372XP которая была изготовлена на базе 365 пилы с внедрением цилиндра большего поперечника, что позволило прирастить мощность до 5,3 лошадиных сил.

Невзирая на растущую популярность посреди проф вальщиков, бытовые бензопилы HUSQVARNA не находили широкого внедрения и только с начала сборки в США и приходом моделей HUSQVARNA 137 и 142 начался шаг активного развития бытового сектора марки в Украине. Эти две модели получили самое обширное применение посреди бытовых юзеров. Они были относительно надежны и недороги. Благодаря доступности и известности марки в проф среде личные юзеры с наслаждением получали бензопилы HUSQVARNA 137 и 142. Хотя эи модели издавна сняты с производства, вы сможете продолжать работать ими сколько угодно, благодаря нашему магазину. Все нужные запчасти для этих пил: цепи, шины, цилиндры, поршня, карбюраторы, маслонасосы и другие запчасти у нас есть в большенном количестве

Схема электрооборудования мотоцикла Урал М67-36

1 — фонарь коляски передний; 2 — лампа габаритного света и сигнала торможения на коляске А12-21+6; 3 — лампа указателей поворота; 4 — фонарь коляски задний; 5 — переключатель указателей поворота; 6 — фонарь — указатель правого поворота (на мотоцикле с коляской не подключен); 7 — прерыватель указателей поворота; 8 — реле-регулятор; 9 — лампа дальнего и ближнего света А12-45+40; 10 — соединитель проводов; 11 — лампаконтрольных фонарей и освещения спидометра А12-1; 12 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 13 — выключатель сигнала торможения; 14 — лампа габаритного и стояночного света А12-4; 15 — фара; 16 — фонарь контрольной лампы работы генератора; 17 блок предохранителей; 18 — патрон лампы освещения спидометра; 19 — генератор; 20 — включатель; 21 — батарея аккумуляторная; 22 — лампа света сигнала торможения А12-15; 23 — лампа габаритного света и освещения номерного знака А12-3; 24 — фонарь мотоцикла; 25 — фонарь указателя левого поворота; 26 — центральный переключатель; 27 — сигнал; 28 — катушка зажигания; 29 — переключатель света; 30 — прерыватель; 31 — провод высокого напряжения; 32 — наконечник свечи; 33 — свеча зажигания; А — вариант подключениядвух батарей 3МТ-6. Обозначение расцветки проводов; I — голубой; II — красный; III — серый; IV — желтый; V — черный; VI — зеленый; VII — оранжевый; VIII — фиолетовый; IX — коричневый.

Вернуться в содержание — ↑

Повышение комфортабельности

Большое внимание конструкторы завода уделили снижению шумности. Для этого были созданы глушители увеличенного более чем в полтора раза объема. Благодаря такому решению шумность снизилась на 10 дБ, что является весьма большим значением. Мотоцикл мог комплектоваться как раздельными треугольными сидениями водителя и пассажира (так называемое «седло-лягушка»), так и более комфортным сплошным седлом-подушкой. Набор приборов и ламп для водителя минимальный – спидометр и контрольные лампы заряда батареи (красная) и указателей поворота (зеленая). Передняя и задняя подвески не претерпели никаких изменений. Выпуск «Урала» М 67-36 продолжался до 1984 года. В продажу мотоцикл поступал в основном с боковой коляской. В варианте одиночки поставлялся только по спецзаказам. Исполнение с коляской было двух видов – с приводом на боковое колесо или без него.

Мнение владельцев

Сегодня М 67-36 (впрочем, как и многие другие мотоциклы ИМЗ) очень часто используется для постройки кастомов и трициклов. Зачастую доработки при этом настолько глобальные, что исходный мотоцикл можно узнать только по характерному двигателю «Урала» М 67-36 (на фото выше). В сельской же глубинке еще часто можно встретить оригинальные «Урал» М 67-36. Отзывы и впечатления владельцев этой техники весьма разнообразны и часто противоречивы. К положительным сторонам относят хорошую проходимость мотоцикла, причем даже того варианта, что с приводом только на заднее колесо. За неимением другой техники его используют и в качестве тягача. Помимо коляски, к мотоциклу можно прицепить небольшой прицеп.

К отрицательным чертам относят неэкономичность (даже после перевода мотоцикла на бензин А92). При движении с высокой скоростью возможен перегрев двигателя. Мотоцикл имеет два карбюратора и для обеспечения равномерной работы их необходимо настроить на одинаковые параметры смеси, а это процесс достаточно кропотливый и не каждый владелец сможет его осилить. Кроме того, в последние годы все сложнее найти хорошие и надежные запасные части. Очень много запчастей изготовлено в Китае и качество их оставляет желать лучшего.

источник https://fb.ru

Ремонт и тюнинг

Как и вся советская техника, этот мотоцикл отличается простотой конструкции и ремонтопригодностью. Обслуживать и чинить его можно своими силами с помощью минимального набора инструментов.

Ремонт

Для ремонта М72 сойдёт любой гараж и чемоданчик с инструментами за 3 тысячи рублей. В сети полным-полно подробных инструкций о всех сервисных операциях и “болезнях” этих байков, так что разобраться во всех нюансах не составит труда. Но высокой надёжностью они не отличаются – в военное время техника не жила долго, и делать её долговечной было нерентабельно, поэтому все сохранившиеся экземпляры мотоцикла требуют регулярного внимания и приложения рук.

Запчасти

Оригинальные запчасти на этот двухколёсный раритет найти можно на досках объявлений и форумах владельцев. Многие узлы подходят от “Уралов” и М61, но далеко не все. Стоимость оригинальных запчастей варьируется в зависимости от их распространённости и состояния, и может быть как копеечной, так и очень внушительной.

Тюнинг

В мире осталось мало мотоциклов М 72 в состоянии, которое можно хотя бы условно назвать живым. Поэтому всех любителей взять древний байк и соорудить из него очередной “настоящий чоппер” в лучших традициях колхоза “Красный Ленин”, вооружившись болгаркой и сваркой, надо пожизненно отлучать от гаража и навсегда отнимать категорию “А”, а к мотоциклам не подпускать и на пушечный выстрел. Такую редкость надо не тюнинговать, а восстанавливать и реставрировать.

Установка

После приобретения карбюраторов необходимо изготовить впускные патрубки. При их изготовлении нужно использовать трубы с внутренним диаметром, соответствующим диаметру входных каналов на цилиндрах. Форма и длина патрубков на левом и правом цилиндрах должны быть одинаковыми. На концах патрубков необходимо выполнить фланцы, через которые они будут надёжно и герметично крепиться к цилиндрам. Получившиеся швы внутри патрубков должны быть зашлифованы, поскольку они будут завихрять поток топливной смеси и ухудшать работу двигателя.

После изготовления патрубков их необходимо смонтировать на двигатель и соединить с карбюратором. Для этого часто применяют резиновые шланги от системы охлаждения. Один конец шланга надевается на патрубок, второй – на специальный тройник, установленный на карбюраторе. Шланги герметизируются ленточными или пружинными хомутами. После этого необходимо установить на карбюратор воздушный фильтр подходящего размера. После адаптации ручки к одному тросу управления можно начинать пробовать мотоцикл на ходу, постепенно устраняя возможные дефекты.

Модификации

  • Урал 4320 – шасси с классической металлической кабиной и грузоподъемностью 7-9 тонн;
  • Урал 4320-19 – версия с удлиненной базой и грузоподъемностью 12 тонн;
  • Урал 43203 – шасси с усиленной подвеской в передней части;
  • Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью для трубоплетевозного тягача;
  • Урал 44202 – седельный тягач на базе Урал 4320, предназначенный для работы с полуприцепом на дорогах любого типа;
  • Урал 43206 – облегченный вариант шасси с колесной формулой 4 на 4.

Варианты исполнения оперения и кабины (Урал 4320):

  • 40/41 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина (аналогичный индекс имеют версии с 4-дверной сдвоенной кабиной);
  • 42/44 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальным местом;
  • 48/58/59 – более объемная и удобная кабина с подрессоренным водительским сиденьем и пластиковым оперением;
  • 70/71/72/73/74/75 – кабинный модуль Газель Next в 3- или 7-местном варианте.

Также доступны специальные кабины IVECO бескапотного типа.

Армейские модификации:

  • Урал 4320-09-31 – бронированная техника на базе Урал 4320-31 с бронированными стеклами, усиленными сейфовыми дверями с замками с внутренней блокировкой, кабиной из бронированного листа и амбразурами для стрельбы. Крыша, задняя стенка и пол сделаны из бронированного листа. Кабина рассчитана на 2 человек. Освободившееся от 3 сиденья место использовано для установки приборов химической или радиационной разведки, радиостанций и приборов ночного видения. Бронированными также являются топливный бак, капот и радиаторная «маска». Опционально устанавливается кузов с бронированным модулем на 15-20 человек;
  • Урал 4320-0010-31 (Урал Э4320Д-31) – бронированная модель серии «Мотовоз-1» с бронированным модулем, предназначенная для перевозки грузов, людей и буксировки прицепных систем. Техника изготавливается на основе Урал 4320-31 (6 на 6). Автомобиль имеет повышенную защиту от оружия и мин. Дебют Урал 4320-0010-31 состоялся в Бронницах на выставке военной техники.

Виды тюнинга

Подобные манипуляции, как правило, производятся в гаражных условиях. Тюнинг мотоцикла «Урал», своими руками производимый, делится на внутренний и внешний. В первом случае речь идет о работе над двигателем, форсировании, манипуляциях с карбюратором, подачей топлива, выхлопной системой, подвеской.

Внешний, соответственно, работает над восприятием аппарата окружающими. Это и покраска, и полировка, и добавление/изменение деталей, приборов, оптики, крыльев, обтекателей. Элементарно можно поставить колеса большего радиуса, например, от «Москвича». Но это повлечет перерасчет нагрузки на ось, ступицу и тормоза.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]