Тестируем CF Mоto CF625-X6 EFI и CF Moto SSV CF625-Z6

Базовая модель квадроцикла CF MOTO X6 является уникальной в своем роде и не имеет аналогов в ценовой категории по параметрам и техническим характеристикам. Благодаря такой индивидуальности, детище китайского автопрома стало крайне популярным на просторах Российской Федерации и в ближнем зарубежье. Отличное соотношение цена-качество утилитарной модели позволило заполнить недостаток двухместных квадроциклов на рынке, а сам Х6 занял одно из лидирующих мест по продажам.

Но несмотря на всю популярность, у CF MOTO X6 немало конкурентов. В список главных противников китайца входят туристические аппараты Polaris и машины BRP из линейки Аутлендер. Квадроциклы именитых брендов несколько превосходят CF MOTO X6 в плане технических характеристик, но ощутимо уступают в цене.

000_moto_0212_026


CFMOTO CF625-X6 EFI: квадроцикл, 2011 г., 594 см³, 357 кг, 270 000 руб.
CFMOTO CF625-X6 EFI: квадроцикл, 2011 г., 594 см³, 357 кг, 270 000 руб.

Когда рынок потребовал обновления топового утилитарного квадрика, на свет появилась машина с системой впрыска топлива и скорее европейской, нежели китайской, внешностью. Разумется, замена карбюратора на впрыск уже не удивляет, когда речь идет о квадроциклах японских или североамериканских производителей — там этот процесс, начавшийся несколько лет назад, уже практически завершен. Но для представленной в России техники из Китая пока это скорее исключение, чем правило.

Инженеры CFMOTO не стали изобретать велосипед и разрабатывать собственную систему питания. Новый одноцилиндровый двигатель получил систему впрыска топлива производства Bosch, что сразу сняло вопросы о его надежности. Кстати, несмотря на то, что цифровой индекс Х6 — «626», цифры не имеют прямого отношения рабочему объему мотора, реальный же объем составляет 594 см³. Подобная маркетинговая политика практикуется тем же КТМ: например, на модели с индексом «690» 654-кубовый мотор, на «530» — 510-кубовый и т.п. Оснащение двигателя системой впрыска топлива убило сразу двух зайцев: помимо виртуального улучшения экологичности, квадрик стал, по заверениям производителя, заметно экономичнее (обещают до 25% экономии топлива по сравнению с карбюраторным вариантом), а значит, увеличился запас хода на одной заправке. При этом выросли и мощность, и крутящий момент.

Поработали инженеры CFMOTO и над подвеской: верхние рычаги изготовлены из алюминиевого сплава для снижения неподрессоренных масс. Квадрик оснастили внушительного размера грязевой резиной Ancla M/T размерностью 26/9–12 спереди и 26/11–12 сзади. Новые амортизаторы рассчитаны на работу с возросшими массами больших колес, кроме того, они имеют регулировку предварительного поджатия пружины.

Остальные изменения характерны для китайских производителей квадроциклов. CF626-X6 получил литые колеса, электрическую лебедку с тяговым усилием 2500 фунтов (более 1100 кг), прицепное устройство и розетку для прицепа (последнее является скорее следствием того, что эти машины поставляются и в США, где используются по прямому назначению — в качестве утилитарного вседорожного транспорта). На руле теперь защита рычагов с металлическими кронштейнами, по совместительству прикрывающая руки, а «второй номер» может расслабиться, откинувшись на спинку пассажирского сиденья.

Тест обновленного квадра проходил на подмосковной трассе Х-Арена, стараниями энтузиастов потихоньку превращающуюся в масштабную модель легендарной американской Глен Хелен. Преобладающий на трассе песок с одной стороны заставляет активно работать в процессе движения, с другой же позволяет остаться сравнительно чистыми и технике, и водителю.

С каждым кругом темп постепенно приближался к предельному для утилитарного квадроцикла — то, что нужно, чтобы понять машину в целом, оценить работу двигателя, подвески, рулевого управления, тормозов. Да, чудес не бывает: на ходу Х6 воспринимается как среднестатистический утилитарный квадрик. Хотя, в данном случае «среднестатистический» не несет негативного оттенка, скорее, наоборот: все работает как надо. Потенциала двигателя хватает практически всегда, несмотря на то, что ему приходится крутить внушительного размера колеса. Х6 уверенно набирает скорость, напористо карабкается на склон и уверенно внатяг ползет по глубокой грязевой колее. Немаловажно, что при движении на заднем приводе тяговитый мотор позволяет активно «рулить газом».

Управляемость квадроцикла на грунте вполне соответствует канонам класса бюджетных утилитарных машин. На малых скоростях, на неровностях, в колее, усилие на руле великовато — к сожалению, электроусилителя на Х6 пока нет. В некоторую задумчивость реакции Х6 на поворот руля вносит свою лепту и длинная база машины: все-таки, расстояние без малого полтора метра между осями не может способствовать спортивной управляемости. С другой стороны, длиннобазный квадрик позволяет комфортно и безопасно перевозить пассажира, отличается высокой стабильностью в движении по прямой и прогнозируемым поведением в случае заноса, менее склонен к опрокидыванию при преодолении крутых подъемов и спусков. А эти свойства, пожалуй, важнее для утилитарной машины, чем «острое управление».

Но Х6 все же пока не дотягивает до полноценного представителя клана утилитарно-покатушечных квадроциклов. Во-первых, по габаритам и массе CF626 заметно превосходит японских и североамериканских одноклассников, соответственно, и требования к уровню физической подготовки водителя предъявляет более высокие, особенно при «отжиге на все деньги». Во-вторых, непонятно, почему утилитарную машину оснастили столь жесткими и относительно короткоходными подвесками. Да, при динамичном перемещении это позволяет лучше сохранять контроль над машиной, но при поездке вдвоем приходится быть осторожным: при проезде более-менее значительных неровностей требуется значительно снижать скорость, иначе пассажир может быть катапультирован со своего законного места. В третьих, на мой взгляд, необходимости в установке 26-дюймовых колес не было — это скорее удел машин, ориентированных в первую очередь на трофи. Понятно, что внешний вид при этом выигрывает, но отсутствие усилителя руля не слишком хорошо сочетается на бездорожье с увеличенным диаметром колес. И в-четвертых, банальный стальной руль на машине подобного класса неуместен, сюда просто просится нормальный алюминиевый «фэтбар».

Есть в Х6 и эргономические просчеты. Машина в базе оснащена защитой рычагов, причем, защитой основательной: ее пластиковые «лопухи» закреплены на металлических кронштейнах. Вещь, безусловно, полезная — она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток. Но при сильных вывешиваниях в поворотах защита начинает мешать, не позволяя глубоко наклониться. Подножки пассажира, выступающие над уровнем водительских «платформ» сантиметров на 10, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем. Этот момент в сочетании с непривычно большой шириной блока двигатель-трансмиссия выше уровня подножек мешает полностью слиться с машиной, каждый раз после вывешивания заставляя терять время на поиск удобного места для ног. Включается полный привод нажатием кнопки на правом пульте руля. Выключается — тоже. Поэтому в случае жесткого «рубилова» на бездорожье необходимо мониторить положение кнопки, чтобы не выяснить, что передний мост был случайно отключен, когда уже машина наглухо засела.

Обзор квадроцикла CFMOTO CF625-X6 EFI

Большинство производителей четырехколесной техники прогрессируют в развитие своей техники, увеличивая тем самым рабочий объем двигателя, размеры колес и другие технические характеристики, не утруждая себя внедрением современных технологий. Компания CFMOTO продемонстрировала совсем иной подход.

Когда рынок потребовал рестайлинг лучшего утилитарного квадроцикла, на свет появилась машина с системой топливного впрыска и скорее не китайской, а европейской внешностью. Конечно, смена карбюраторных моделей, на модели с впрыском уже никого не удивляет, когда речь идет о квадроциклах североамериканских или японских производителей — там этот процесс, который начался пару лет назад, уже практически завершен. Чего нельзя сказать о представленной в России техники из Китая, пока это скорее исключение, чем правило.

Специалисты компании CFMOTO не решились изобретать велосипед и разрабатывать, что то новое, а именно собственную систему питания. Поэтому новый одноцилиндровый двигатель приобрёл топливную систему впрыска от производства Bosch, что говорит о надёжности этой модели. Кстати, отходя немного в сторону, хочется сказать, что аббревиатура Х6 – «626», не имеют никакого отношения к рабочему объему двигателя, так как настоящий объем у этой модели составляет 594 см³. Оснастив двигатель топливной системой впрыска одновременно двух зайцев: помимо улучшения со стороны экологичности, квадроцикл стал намного экономичнее со слов производителей. Они обещают до 25% экономии топлива в сравнение с карбюраторным вариантом, а это говорит об увеличение запаса хода до следующей до заправки. Так же выросли и мощность, и крутящий момент.

Специалисты компании CFMOTO поработали и над подвеской: для снижения неподрессоренных масс верхние рычаги были изготовлены из алюминиевого. На квадроцикл установили грязевую резину Ancla M/T размером 26/9-12 впереди и 26/11-12 взади. Новые амортизаторы имеют регулировку предварительного поджатия пружины и рассчитаны на работу с возросшими массами больших колес.

Все остальные изменения характерны для китайских производителей квадроциклов. Квадроцикл CF626-X6 получил электрическую лебедку с тяговым усилием 2500 фунтов (более 1100 кг), литые колеса, , прицепное устройство и розетку для прицепа (последнее является скорее следствием того, что эти машины поставляются и в США, где используются по прямому назначению — в качестве утилитарного вседорожного транспорта). На руле теперь защита рычагов с металлическими кронштейнами, по совместительству прикрывающая руки, а пассажир может расслабиться, откинувшись на спинку пассажирского сиденья.

Тестирование нового квадроцикла проходило в подмосковье на трассе Х-Арена, Преобладающий на трассе песок с одной стороны заставляет активно работать в процессе движения, с другой же позволяет остаться сравнительно чистыми и технике, и водителю.

С каждым кругом темп постепенно приближался к предельному для утилитарного квадроцикла — то, что нужно, чтобы понять машину в целом, оценить работу двигателя, подвески, рулевого управления, тормозов. Да, чудес не бывает: на ходу Х6 воспринимается как среднестатистический утилитарный квадрик. Хотя, в данном случае «среднестатистический» не несет негативного оттенка, скорее, наоборот: все работает как надо. Потенциала двигателя хватает практически всегда, несмотря на то, что ему приходится крутить внушительного размера колеса. Х6 быстро набирает скорость, напористо карабкается на склон и уверенно внатяг ползет по глубокой грязевой колее. Немаловажно, что при движении на заднем приводе тяговитый мотор позволяет активно «рулить газом».

Управление квадроциклом на грунте вполне соответствует канонам класса бюджетных утилитарных машин. К сожалению электроусилителя на X6 пока нету, поэтому на малых скоростях, на неровностях и в колее, усилие на рулевое колесо великовато. Так же длинная база квадроцикла приводит X6 в некоторую задумчивость реакции на поворот руля : ведь, расстояние между осями составляет полтора метра, что и влияет на управляемость квадроцикла. Но если посмотреть с другой стороны, длиннобазный квадроцикл позволяет безопасно и комфортно перевозить пассажира, отличается высокой стабильностью в движении по прямой и прогнозируемым поведением в случае заноса, менее склонен к опрокидыванию при преодолении крутых подъемов и спусков. А эти свойства, пожалуй, важнее для утилитарной машины, чем «острое управление».

Наиболее заметное отличие Х6 от большинства собратьев — выразительный дизайн и высокое качество исполнения деталей. Добавляют солидности и 26-дюймовые покрышки, обутые на стильное «литье» диаметром 12″.

Приборная панель информативна, но дизайн ее оставляет ощущение игрушечности и «пластмассовости».

Верхние рычаги подвески изготовлены из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Амортизаторы с регулировкой предварительного поджатия пружины, рассчитаны на работу с возросшими массами 26-дюймовых колес.

Включение полного привода — нажатием кнопки. Выключение — ей же, поэтому аккуратнее на бездорожье: понять, что передний мост был случайно отключен, можно слишком поздно.

Защита рычагов довольно сильно мешает при сильных вывешиваниях в поворотах, оставляя следы на запястьях через 15 минут активных покатушек. Но есть и плюс: она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток.

Выступы, выполняющие роль подножек пассажира, во-первых, довольно короткие и позволяют комфортно разместить там разве что ботиночек 34 размера, а во-вторых, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем.

Оружие последнего шанса: лебедка, входящая в базовую комплектацию Х6, поможет выбраться, если остального внедорожного потенциала (либо, что бывает чаще, навыков водителя) не хватило.

Мудрить с подключением навигатора на Х6 не придется: электрический выход 12 В форм-фактора «прикуриватель» расположен «под рукой».

Водные преграды глубиной 60-70 см — не препятствие для Х6. Для более глубоких погружений стоит озаботиться установкой шноркеля.

Запаса тяги достаточно для динамичного выхода из поворота. При одном условии – если в повороте «газ» не сбрасывать.

ИТОГ. CFMOTO CF625-X6 EFI — достойный представитель класса утилитарных квадроциклов, способный выполнять роль как вседорожного транспортного средства, так и «источника адреналина». А принимая во внимание богатую базовую комплектацию машины, развитую дилерскую сеть и вдвое меньшую, чем у машина именитых производителей, цену, то на некоторые несущественные недостатки можно закрыть глаза.

CFMOTO CF625-X6 EFI (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2011
Сухая масса, кг357
Длина × ширина × высота, мм2300×1180×1230
База, мм1490
Высота по седлу, мм920
Объем бензобака, л19
ДВИГАТЕЛЬ
Тип1-цил., 4Т
Рабочий объем, см³594
Макс. мощность, л.с. при об/мин38/6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин46,9/5500
Система питаниявпрыск топлива с электронным управлением
Система охлажденияжидкостная, с системой охлаждения масла
Система запускаэлектрический + ручной стартер
ТРАНСМИССИЯ
Вариатор с понижающей передачей. Режимы работы 2WD/4WD, возможность принудительной блокировки дифференциала.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Раматрубчатая, стальная
Передняя подвесканезависимая, на двойных поперечных А-образных рычагах, с гидравлическими амортизаторами
Ход, мм170
Задняя подвесканезависимая, на двойных поперечных Н-образных рычагах, с гидравлическими амортизаторами
Ход, мм225
Тормозная системадвухконтурная, гидравлическая
Передний тормоз2 диска
Задний тормоздиск
Колесалитые
Передние шины26/9-12
Задние шины26/11-12

001_moto_0212_026


Наиболее заметное отличие Х6 от большинства собратьев — выразительный дизайн и высокое качество исполнения деталей. Добавляют солидности и 26-дюймовые покрышки, обутые на стильное «литье» диаметром 12″.
Наиболее заметное отличие Х6 от большинства собратьев — выразительный дизайн и высокое качество исполнения деталей. Добавляют солидности и 26-дюймовые покрышки, обутые на стильное «литье» диаметром 12″.

Сиденья:

Тип сиденьяOne-Piece
Seat adjusting system
МатериалВинил
Seat LocationDriver and Passenger
Складывающееся сиденье
Количество мест2
Backrest Logo Plate
Backrest TypeFixed
Backrest LocationPassenger
Lumbar Adjustment

003_moto_0212_026


Верхние рычаги подвески изготовлены из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Амортизаторы с регулировкой предварительного поджатия пружины, рассчитаны на работу с возросшими массами 26-дюймовых колес.
Верхние рычаги подвески изготовлены из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Амортизаторы с регулировкой предварительного поджатия пружины, рассчитаны на работу с возросшими массами 26-дюймовых колес.

005_moto_0212_026


Защита рычагов довольно сильно мешает при сильных вывешиваниях в поворотах, оставляя следы на запястьях через 15 минут активных покатушек. Но есть и плюс: она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток.
Защита рычагов довольно сильно мешает при сильных вывешиваниях в поворотах, оставляя следы на запястьях через 15 минут активных покатушек. Но есть и плюс: она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток.

Экстерьер:

Материал рамыСталь
Материал корпусаПластик
Floor Board LocationDriver and Passenger
ATV handlebar gripsСтандарт
Foot Peg LocationPassenger
Seat adjusting system
Hand Guards+
Силовой бампер+
LightGuard
Защита радиатора+
Защитный чехолСтандарт
Front FenderСтандарт
Rear FenderСтандарт
Hand gripsСтандарт
Передний бамперСтандарт
Передние подкрылкиСтандарт
Задние подкрылкиСтандарт
A-Arm Skid Plate (Front/Rear)Yes / Yes
Bash Plate (Front/Rear)Yes / Yes
SwingArm Skid Plate
Защитная пластина Skid Plate

006_moto_0212_026


Выступы, выполняющие роль подножек пассажира, во-первых, довольно короткие и позволяют комфортно разместить там разве что ботиночек 34 размера, а во-вторых, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем.
Выступы, выполняющие роль подножек пассажира, во-первых, довольно короткие и позволяют комфортно разместить там разве что ботиночек 34 размера, а во-вторых, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем.

007_moto_0212_026


Оружие последнего шанса: лебедка, входящая в базовую комплектацию Х6, поможет выбраться, если остального внедорожного потенциала (либо, что бывает чаще, навыков водителя) не хватило.
Оружие последнего шанса: лебедка, входящая в базовую комплектацию Х6, поможет выбраться, если остального внедорожного потенциала (либо, что бывает чаще, навыков водителя) не хватило.

014_moto_0212_026


CFMOTO X6 — пример удачного сочетания универсальности и разумной цены.
CFMOTO X6 — пример удачного сочетания универсальности и разумной цены.

ИТОГ. CFMOTO CF625-X6 EFI — достойный представитель класса утилитарных квадроциклов, способный выполнять роль как вседорожного транспортного средства, так и «источника адреналина». А принимая во внимание богатую базовую комплектацию машины, развитую дилерскую сеть и вдвое меньшую, чем у машина именитых производителей, цену, то на некоторые несущественные недостатки можно закрыть глаза.

CFMOTO CF625-X6 EFI (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2011
Сухая масса, кг357
Длина × ширина × высота, мм2300×1180×1230
База, мм1490
Высота по седлу, мм920
Объем бензобака, л19
ДВИГАТЕЛЬ
Тип1-цил., 4Т
Рабочий объем, см³594
Макс. мощность, л.с. при об/мин38/6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин46,9/5500
Система питаниявпрыск топлива с электронным управлением
Система охлажденияжидкостная, с системой охлаждения масла
Система запускаэлектрический + ручной стартер
ТРАНСМИССИЯ
Вариатор с понижающей передачей. Режимы работы 2WD/4WD, возможность принудительной блокировки дифференциала.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Раматрубчатая, стальная
Передняя подвесканезависимая, на двойных поперечных А-образных рычагах, с гидравлическими амортизаторами
Ход, мм170
Задняя подвесканезависимая, на двойных поперечных Н-образных рычагах, с гидравлическими амортизаторами
Ход, мм225
Тормозная системадвухконтурная, гидравлическая
Передний тормоз2 диска
Задний тормоздиск
Колесалитые
Передние шины26/9–12
Задние шины26/11–12

Экипировка Kenny предоставлена магазином «ПРОМото».

Другой путь: CFMOTO CF625-X6 EFI

Технические характеристики:

Длина (футы)6.89
Ширина (дюйм/мм)46.5 / 1180
Высота (дюйм/мм)48.4 / 1230
Длина базы (дюйм/мм)50.8 / 1290
Клиренс (дюйм/мм)9.5 / 240
Length (foot/foot)6
Length (foot/inches)10.7
ATV dry weight (pounds/kilograms)758.5 / 344
Емкость топливного бака (галлон/л)5 / 19
Engine Displacement to Weight (cc)0.78
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]