Yamaha R6. Технические характеристики мотоцикла

Краткая история создания мотоцикла

Впервые Yamaha R6 была представлена в 1998 году. Новая модель пришла на смену Yamaha YZF600R Thundercat. В 2001 был модернизирован двигатель новинки: конструкция мотора стала легче, были установлены кованые поршни, а также уменьшилась емкость. Мотоцикл «Ямаха P6» пережил первый рестайлинг в 2003 году. Тогда карбюратор был заменен на инжектор, изменился внешний вид декоративного пластика и передней фары. Следующие изменения произошли в 2005 году, когда были внесены незначительные изменения в устройство систем двигателя. В 2006 вновь изменился дизайн пластика, фары и системы выхлопа. Мотор стал мощнее, увеличился объем топливного бака, была установлена система впрыска с двойными инжекторами, обновилась система зажигания. Внешние изменения 2008 года не так заметны, как последствия предыдущих переработок дизайна. Тогда немного увеличилась мощность двигателя, а объем двигателя снова уменьшился. Позднее, в 2010 вновь был переработан дизайн и внесены изменения в работу системы выхлопа.

Следующие изменения произошли только спустя 7 лет – в 2022 году мотоцикл стал внешне напоминать Yamaha R1, слегка снизилась мощность, появились такие системы, как TCS и D-Mode, была обновлена тормозная система.


В 1998 году впервые была представлена Yamaha R6

Обновление 2022 г. [ править ]

Обновленный R6 имеет улучшенную аэродинамику со стилем, вдохновленным текущим R1, а также его 43-миллиметровую перевернутую переднюю вилку и передние тормоза, новый задний амортизатор, новый алюминиевый топливный бак, магниевый подрамник, тормоза с АБС, режимы езды и контроль тяги. [9] [10] Утверждается, что новая аэродинамика снижает сопротивление на 8% по сравнению с предыдущими моделями. [11] Двигатель остался без изменений, мощность на задние колеса по-прежнему составляет около 120 л.с. [9] Кузов похож на Moto GP YZR-M1 с 2005 г. по настоящее время.

Обновление 2022 года поставляется с портом OBD. В отличие от предыдущих моделей, этот R6 не имеет такого же режима диагностики. Чтобы получить диагностические коды, вы должны приобрести адаптер, который подключается к любому сканеру OBD-II . Это единственный способ, кроме обращения к дилеру, чтобы стереть коды ошибок. [12]

Описание спортбайка Yamaha YZF-R6

Подробный разбор характеристик байка «Ямаха ЮЗФ Р6» можно изучить ниже.

Максимальная скорость и разгон

До 100 км/ч «Ямаха Р6» берет разгон за 3,2 секунды. Максимальная скорость «Ямаха Р6» составляет 277 км/ч.

Особенности конструкции

Мотоцикл выполнен в классическом стиле японских спортивных байков. Предусмотрена посадка в форме эмбриона, которая обеспечивает максимальную обтекаемость.

Стильный дизайн

Внешний вид спортбайка «Ямаха Р6» достаточно агрессивный и характерный для таких мотоциклов.

Вес и габариты

Вес «Ямаха Р6» составляет 166 кг, его длина составляет 204 см, ширина – 70,5, высота – 110 см.


В классическом стиле японских спортивных байков выполнен мотоцикл

Примечания [ править ]

  1. ^ a b c d e f g «Performance Index ’10» (PDF) , Motorcycle Consumer News
    , Bowtie Magazines, 2010 , извлечено 03 января 2010 г.
  2. 1999 Yamaha YZF-R6 Первая поездка с сайта Motorcycle.com
  3. 2006 Yamaha R6 Первая поездка с мотоцикла США
  4. 2008 YZF-R6 получает широко распространенные обновления Stealth от gizmag
  5. ^ a b Кане, Дон (июль 2006 г.), «Истины тахометра; небылицы о тахометре», Cycle World
    , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US — через Bondi Digital Publishing (требуется подписка) , vol. 45 нет. 7, стр. 51, ISSN 0011-4286
  6. https://www.gravesport.com/instructions/2010_R6_Kit_Manual_English.pdf (Официальная документация по движку)

  7. Алекс Эдж (01.02.2006). «Новый Yamaha R6 в конце концов не развивает обороты до 17 500 об / мин» .
    Мотоцикл Daily
    . Проверено 15 февраля 2006 .

  8. Алекс Эдж (14 февраля 2006 г.). «Yamaha предлагает вариант обратного выкупа для владельцев R6 2006 года» .
    Мотоцикл Daily
    . Проверено 15 февраля 2006 .
  9. ^ a b Адамс, Брэдли (13 октября 2016 г.). «Yamaha обновляет свой R6 2022 года репликами от своего старшего брата» . Велосипедный мир . Проверено 11 января 2022 года .
  10. «Обновлено с видео: Yamaha положила конец депрессии среднего веса с выпуском YZF-R6 2022 года» . Спорт Райдер. 31 октября 2016 . Проверено 11 января 2022 года .
  11. ^ a b c d «YZF ‑ R6» . Yamaha Motors . 2022 . Проверено 1 марта 2017 года .
  12. Yamaha Инструкции
    . Япония: Yamaha. Январь 2022 г.
  13. Технические характеристики YZF-R6 2001 от Yamaha Motors (веб-архив)
  14. Технические характеристики YZF-R6 2004 от Yamaha Motors (веб-архив)
  15. 2006 YZF-R6 технические характеристики от Yamaha Motors
  16. Технические характеристики YZF-R6 2007 года от Yamaha Motors
  17. Технические характеристики YZF-R6 2008 от Yamaha Motors
  18. Технические характеристики YZF-R6 2010 от Yamaha Motors
  19. 2011 YZF-R6 Технические характеристики от Yamaha Motors
  20. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q «Вес и размеры спортбайков» . sportrider.com
    . Проверено 19 апреля 2022 года .
  21. Tech.Spec-2003-YZF-R6 от Yamaha Motors UK
  22. Tech.Spec-2005-YZF-R6 от Yamaha Motors UK
  23. Tech.Spec-2006-YZF-R6 от Yamaha Motors UK
  24. ^ a b Tech.Spec — 2008-YZF-R6 от Yamaha Motors Europe
  25. ^ a b Tech.Spec — 2010-YZF-R6 от Yamaha Motors UK
  26. ^ a b c d e f Canet, Don (июнь 2001 г.), «Stompin ‘600s», Cycle World
    , Hachette Filipacchi Médias — через General OneFile (требуется подписка) , стр. 64–
  27. ^ a b c d e Каттерсон, Брайан (апрель 1999 г.), «Шесть на шесть; Gixxer, 6R, R6, 748, F4 и Formula 750 идут за золотом в среднем весе», Cycle World
    , Hachette Filipacchi Médias — через General OneFile (требуется подписка ) , т. 38 нет. 4. С. 36–45.
  28. Герцог, Кевин (2007-03-24). «2007 Supersport Shootout V» . Мотоцикл США. п. 6 . Проверено 13 марта 2008 .
  29. ^ a b c Канет, Дон (июль 2006 г.), «Великие средние», Cycle World
    , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US — через Bondi Digital Publishing (требуется подписка) , vol. 45 нет. 7. С. 40–52, ISSN 0011-4286.

Технические характеристики

Кратко рассмотрим основные технические характеристики Yamaha R6.

Расход топлива

На 100 км пробега байк расходует от 6 до 8 л топлива. Сколько кубов у «Ямаха Р6», зависит от года выпуска. Большинство моделей оснащены двигателем с рабочим объемом 600 куб. см.

Тип двигателя

На байке установлен 4-х цилиндровый 4-х тактный двигатель мощностью 127 л. с. и крутящим моментом 10500 оборотов в минуту.

Трансмиссия

Коробка передач механическая, 6-ступенчатая с цепным приводом. Начиная с 2006 года также оснащается проскальзывающим сцеплением.


Высокую скорость без риска позволяют с уверенностью развивать дисковые тормоза

Ходовая часть и тормоза

Дисковые тормоза позволяют с уверенностью развивать высокую скорость без риска. Спереди установлено два диска с 4 поршнями, сзади только один диск и 2-х поршневой суппорт (до 2002 г.).

Подвеска

Задняя подвеска установлена маятниковая с ходом 120-мм и моноамортизатором. Передняя – телескопическая полностью регулируемая, в моделях, начиная с 2005 года, перевернутая.

Компания Yamaha анонсировала технические характеристики и особенности обновленной модели мотоцикла YZF-R6 2008 модельного года. Новый Yamaha YZF-R6, можно сказать, наполнили технологиями используемыми на мировых гоночных чемпионатах для того. Электроника нового мотоцикла, разработана в гонках: YCC-T, система электронного управления дроссельной заслонкой и YCC-I, система электронного управления впуском, дают более высокую мощность и крутящий момент. Плюс разработанные в гонках настройки шасси дают управляемости больше остроты и отточенности. Когда компания Yamaha перед сезоном 2006 года выпустила мотоцикл нового поколения YZF-R6, он моментально стал сенсацией. Оснащенный по передовым технологиям, с агрессивным корпусом в стиле минимализма, обладающий феноменально скоростным двигателем и сверхкомпактным шасси в гоночном стиле, мотоцикл Yamaha YZF-R6 представлял собой гигантский скачок в эффективном дизайне мотоциклов.

Двигатель мотоцикла Yamaha YZF-R6 2007 года развивает невероятную мощность на режиме от 10000 об/мин. Имея дроссельную заслонку с микропроцессорным управлением системы Yamaha (YCC-T), короткоходный кривошипно-шатунный механизм с безопасной кинематикой, совершенную систему впрыска с дополнительными форсунками и системой увеличения момента EXUP, этот 4-тактный 4-цилиндровый рядный двигатель DOHC 600 куб. см с 4 клапанами на цилиндр формирует свой собственный класс. В модели 2008 года инженеры Yamaha смогли еще больше увеличить потенциальную мощность двигателя R6, как в результате использования новых современных технологий, так и более тонкой настройкой существующих компонентов.

Система YCC-I (система микропроцессорного управления впуском) впервые появилась на двигателе модели YZF-R1 2007 года, а для сезона 2008 года на последней модели R6 компания Yamaha повысила характеристики системы за счет применения высоко-технологичной системы впуска. Интеллектуальная система YCC-I состоит из четырех легких пластмассовых патрубков, каждая из которых имеет верхнюю и нижнюю части, которые при нормальном режиме формируют одно целое. Однако когда электронный блок управления определяет, что режим двигателя R6 превышает нормированный предел, и что открытие дроссельной заслонки стало выше определенного максимума, части патрубков разделяются так, что более короткая нижняя часть служит впускным каналом, исключая верхнюю часть. Движение патрубков осуществляется в реальном времени электрическим сервоприводом, выполняющим свои функции так плавно, что гонщик этого не замечает. Поскольку компоненты системы YCC-I обладают малой массой, компактны и относительно просты, вся система эффективна, надежна и не требует обслуживания.

В этом новом двигателе управление новой системой YCC-I и системой YCC-T (система микропроцессорного управления дроссельной заслонкой компании Yamaha) осуществляется параллельно, что позволяет оптимизировать процесс впрыска топлива и обеспечить невероятную точность дозирования топливовоздушной смеси. Высокий уровень управления, достигнутый во впускной системе двигателя R6, обеспечивает увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах вала двигателя и повышает ощущение мощности на высоких оборотах. В действительности, системы YCC-I и YCC-T работают совместно, расширяя мощностной диапазон, делая модель R6 2008 года еще более сильной и эффективной, обеспечивая гонщику более легкое управление мощностью.

Микропроцессорное управление дроссельной заслонкой YCC-T, примененное на модели R6 2007 года, обеспечивает идеальную чувствительность во всем диапазоне режимов двигателя — от холостого хода до красной линии ограничения предельной величины частоты вращения. Используемый алгоритм был признан весьма успешным. Для того чтобы обеспечить управление новым, более мощным двигателем, и чтобы компенсировать усиленный эффект торможения двигателем в результате использования повышенной степени сжатия, были несколько изменены настройки системы YCC-T и системы впрыска топлива. Эти незначительные доработки в настройках системы YCC-T и системы впрыска топлива выполнены для улучшения управляемости двигателя при разгоне, торможении и на входе в повороты, что обеспечивает большую эффективность, особенно на извилистых дорогах.

В результате предпринятых усилий двигатель R6 2008 года смог обеспечить непревзойденную мощность, в том числе за счет использования поршней новой конструкции, которые позволили повысить степень сжатия до 13,1 по сравнению с 12,8 в модели 2007 года. Конструкция нового поршня включает днище слегка конической формы для придания камере сгорания формы односкатной крыши, а выемка для клапанов сделана более мелкой для соответствия четырем титановым клапанам. Степень сжатия 13,1 является самой высокой из когда-либо использованных на мотоциклах производства Yamaha, а для компенсации повышенных нагрузок на поршень в модель 2008 года были внесены и некоторые другие изменения. Стали более широкими подшипники шатунов, в то время как отверстия для смазки коренных шеек приобрели увеличенный диаметр. Клапанные пружины впускных и выпускных клапанов изготавливаются теперь из более прочного сплава, обеспечивающего эффективную работу клапанов в режиме частого использования максимальной мощности при эксплуатации мотоцикла на гоночных трассах в условиях экстремальных нагрузок.

Другие значительные изменения, связанные с применением новых поршней для повышенной степени сжатия, включают натяжитель цепи газораспределения, поверхность которого упрочнена с помощью обработки карбидом палладия, для более устойчивой работы цепного привода и снижения уровня механических потерь.

Для обеспечения улучшенных характеристик крутящего момента модель R6 2007 года имеет соединительный патрубок между выпускными трубами второго и третьего цилиндров, который инициирует пульсацию отработавших газов через каждые 360 градусов поворота коленчатого вала. Для оптимизации эффекта добавления мощности среди конструктивных мероприятий в новом двигателе R6 2008 года диаметр соединительного патрубка увеличен на 30%, что обеспечило дальнейшее увеличение крутящего момента мотоцикла на режиме высоких оборотов.

Для того чтобы усилить выигрыш в мощности, обусловленный увеличенной степенью сжатия и новой системой YCC-I, впускной коллектор модели R6 2008 года имеет новую конструкцию, обеспечивающую снижение сопротивления впуска и лучшие характеристики наполнения цилиндров.

Преимущества нового двигателя Yamaha YZF-R6 2008 года:

  • Добавление системы электронного управления геометрией впускного тракта YCC-I (Yamaha Chip-Controlled Intake) — система микропроцессорного управления впуском компании Yamaha.
  • Новые поршни, предназначенные для двигателя со степенью сжатия 13,1 (на модели 2007 года степень сжатия равна 12,8).
  • Измененные настройки системы YCC-T и системы впрыска топлива.
  • Впускной коллектор новой конструкции.
  • Улучшенные подшипники шатунов и клапанные пружины.
  • Усовершенствованное натяжное устройство цепи газораспределения с элементами гидравлики.
  • Увеличенный на 30% диаметр соединительного патрубка системы выпуска для увеличения крутящего момента.
  • Измененная форма задней секции выпускной трубы.

Конструкторы и дизайнеры Yamaha оптимизировали не только характеристики двигателя, внося усовершенствования в отдельные элементы первоначальной конструкции. Аналогичным образом были улучшены характеристики работы шасси за счет серии незначительных, но важных усовершенствований, внесенных во многие компоненты.

Группа развития R6 полностью изменила тонкий баланс жесткости существующей рамы, внеся очень незначительные изменения в толщину стенок двух балок рамы, в частности, в зоне прижатия коленей седока. Одновременно с этим была увеличена толщина стенки рулевой колонки, что обеспечило увеличенную жесткость. Также в модели 2008 года была удалена поперечина между правой и левой сторонами дельтовидной рамы. Это незначительные изменения, которые совершенно незаметны при внешнем осмотре, призваны повысить жесткость рулевой колонки и, в то же время, слегка увеличить уровень продольной эластичности. Измененное соотношение жесткости и прочности новой рамы в результате позволяет обеспечить лучшую управляемость и более точное управление при прохождении поворотов на большой скорости, обеспечивая интенсивный разгон на выходе из поворота.

Чтобы соответствовать измененным характеристикам управляемости новой дельтовидной рамы, новая, полностью регулируемая вилка диаметром 41 мм снабжена новыми перьями перевернутого типа, жесткость которых также подверглась изменению. Жесткость нижнего тройного алюминиевого траверса также подверглась настройке для соответствия новым перьям вилки и новым характеристикам рамы. Это было достигнуто за счет увеличения ширины траверсов и изменением формы ребер на обратной стороне траверса. Кроме того, был увеличен вынос вилки.

Так же Yamaha YZF-R6 2008 года оснащен легким литым подрамником из магниевого сплава. Этот материал впервые был использован на мотоциклах Yamaha для такой детали. Магний имеет исключительную удельную прочность, поэтому снижение массы нового подрамника на 450 г не только является вкладом в снижение общей массы мотоцикла, но и помогает обеспечить лучшее распределение масс, что улучшает общие характеристики управляемости. Одним из существенных элементов, служащих важным вкладом в исключительную быстроту реакции R6 на управляющие воздействия и устойчивость, является длинный маятниковый рычаг подвески, шарнир которого располагается вблизи средней точки мотоцикла с целью уменьшения его “приседания” во время ускорения. Так же как для новой рамы и усовершенствованной вилки, в модели 2008 года жесткость этого нового маятникового рычага была изменена за счет добавления ребер внутри задней литой части, в то время как концевые секции рычага теперь изготавливаются не методом волочения, а штамповкой из алюминиевого сплава. На Yamaha YZF-R6 2008 года толщина сдвоенного переднего тормозного диска диаметром 310 мм была увеличена с 4,5 мм до 5,0 мм. Это не только улучшает характеристики теплоотдачи при интенсивном использовании тормозов, но и оптимизирует гироскопический момент переднего колеса, что повышает стабильность переднего колеса и позволяет гонщику лучше “чувствовать” переднюю шину. Для снижения массы задней подвески двухсторонний регулируемый амортизатор смонтирован на новом облегченном кронштейне, аналогичном используемому на последней модели R1.

На мотоцикле Yamaha YZF-R6 52,5% нагрузки приходится на переднее колесо, поэтому для оптимизации характеристик шасси наша команда конструкторов определила положение водителя, которое еще больше увеличивает нагрузку на переднее колесо, когда человек находится на мотоцикле. Положение бедер мотоциклиста смещено вперед на 5 мм, а рукоятки руля смещены на 5 мм вперед и на 5 мм вниз. Угол наклона вниз ручек руля также претерпел изменение. Эти изменения позволяют седоку мотоцикла R6 теснее и лучше чувствовать переднюю часть мотоцикла, что приводит к более точному восприятию взаимодействия мотоцикла с дорогой. Это дает возможность мотоциклисту выбирать и точно выдерживать желаемую траекторию при более быстром и точном повороте, что увеличивает удовольствие и удовлетворение от управления мотоциклом.

Мотоцикл Yamaha YZF-R6 третьего поколения поднял планку дизайна своим агрессивным укороченным корпусом, который создает впечатление хищника, готового к прыжку за добычей. Сохраняя сущность особенного характера мотоцикла, дизайн корпуса нового R6 2008 года доводит эту концепцию до предела. Ощущение движения вперед и вверх, создаваемое выразительной линией, идущей от заднего колеса через центральную ось и далее, к рулевой колонке, сохранено. В модели 2008 года были изменены верхние края боковых панелей и верхняя плоскость топливного бака, что подчеркнуло ощущение смещенной вперед массы и сфокусировало центр зрительного восприятия на передней части мотоцикла. Динамичный передний обтекатель также имеет новую форму, что придает мотоциклу еще более аэродинамичный облик, дополняемый новым узким задним кожухом из 4 частей. Для уменьшения аэродинамического сопротивления и для облегчения демонтажа кронштейны зеркал перенесены с поверхности обтекателя на кронштейны крепления обтекателя.

Технические особенности шасси Yamaha YZF-R6 2008 года:

  • Прямая концепция дельтовидной рамы с рулевой колонкой, маятниковым рычагом задней подвески и задней осью, находящимися в одной плоскости.
  • Полностью регулируемая вилка 41 мм перевернутого типа, две регулировки демпфирования сжатия.
  • Полностью регулируемая задняя подвеска.
  • Двойной передний тормозной диск диаметром 310 мм с радиально расположенным суппортом.

Технические характеристики мотоцикла Yamaha YZF-R6 2008 года:

  • Двигатель: Тип двигателя: Четырехтактный, жидкостного охлаждения, четырехцилиндровый, рядный, с наклоном вперед, 16 клапанов, D0HC.
  • Объем: 599 см3.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 67.0 x 42.5 мм.
  • Степень сжатия: 13.1:1.
  • Максимальная мощность: 94,9 кВт (129 л.с.) при 14 500 об/мин (без инерционного наддува) / 99,6 кВт (135 л.с.) при 14 500 об/мин (с инерционным наддувом).
  • Максимальный момент: 65,8 Нм (6,71 кг/м) при 11 000 об/мин (без инерционного наддува) / 69,1 Нм (7,05 кг/м) при 11 000 об/мин (с инерционным наддувом).
  • Система смазки: Масло в картере.
  • Карбюратор: Инжектор.
  • Тип сцепления: Многодисковое в масляной ванне.
  • Система зажигания: TCI.
  • Система запуска: Электрическая.
  • Система трансмиссии: Постоянного зацепления, 6 передач.
  • Тип привода: Цепь.
  • Емкость топливного бака: 17,3 литра.
  • Емкость масляной системы: 3.4 литра.
  • Рама:
      Рама: Литая под давлением алюминиевая рама Deltabox.
  • Передняя подвеска: Телескопическая вилка.
  • Ход передней подвески: 115 мм.
  • Задняя подвеска: Маятниковый рычаг.
  • Ход задней подвески: 120 мм.
  • Передний тормоз: Два диска, ? 310 мм.
  • Задний тормоз: Один диск, ? 220 мм.
  • Размер передней шины: 120/70 ZR17M/C (58W).
  • Размер задней шины: 180/55 ZR17M/C (73W).
  • Габаритные размеры:
      Длина (мм): 2040 мм
  • Ширина (мм): 705 мм
  • Высота (мм): 1100 мм
  • Высота сиденья (мм): 850 мм
  • Колесная база (мм): 1380 мм
  • Минимальный дорожный просвет (мм): 130 мм
  • Сухая масса (кг): 166 кг
  • В России официально мотоциклы Yamaha YZF-R6 будут предложены в трех возможных цветах: Yamaha Blue (Синий), Competition White (Белый), Graphite (Графитовый серый).

    Внешний вид

    Если мне не нравится R1 (я просто не люблю его, и хотя правда в жизни выглядит лучше, но есть некоторые, на которых я присутствую), то R6 даже завоевал мое сердце. Он выглядит агрессивно, как плохой мотоцикл прямо из ада. Здесь огни в новом Yamaha выглядят намного лучше, чем в R1. Они не так просты и больше похожи на бревки. Кстати, они красиво украшают дорогу. Сам мотоцикл выглядит великолепно. Спинка Passenger для пассажиров с высокой подвеской, стилизованная под Ducati, создает эффектный и агрессивный вид. Вы можете видеть, что этот мотоцикл – не просто игрушка для дикого галопа на трассе. Он действительно классный, по крайней мере, на мой взгляд.


    Yamaha YZF-R6

    Тормоза

    Если что-то идет хорошо, было бы хорошо, чтобы остаться вовремя. АБС и большие щиты следят за ним. В результате у нас есть система, которая очень отзывчива и прекрасно реагирует на то, что водитель делает с помощью ручки. Один палец – все, что вам нужно для управления тормозом. Скачок не слишком большой, торможение легко ощутить. АБС во время работы “прорезывает зубы”, но его работа все равно что пробежаться пальцем по гребенке. Быстрый переход между фазами торможения и ремиссии. Вы не сможете сделать красивый метр из дюжины или около того метров, но мотоцикл, вероятно, тормозит. Можно ли отключить АБС – я не знаю. Но система работает хорошо.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]