Выкуп автомобилей: только качественный товар www.tts.ru.

Фара дополнительного света для мотоцикла или квадроцикла

Когда-то фары на мотоциклах были только круглыми и помещались в середину колбы. Сегодня фары могут иметь самые странные формы и излучать пучок очень яркого, точно направленного света. Это изменение связано с заменой лампочек накаливания на светодиодные.


мотоциклетные фары

Проектирование фар – это упорный труд, которую инженеры делают вместе с дизайнерами. Для последних наиболее важным является создание привлекательной лампы, которая на первый взгляд говорит вам, с какой маркой мотоцикла вы имеете дело, и не получаете правильную мощность и правильную форму светового луча. С точки зрения специалистов по свету, все гораздо проще – лампа должна светить эффективно. В случае разработки дневных ходовых огней, обе группы специалистов легко уживаются, но камнем преткновения становится проектирование ночных огней.

Без светодиодов нет жизни

LED – это сокращение от английского Light-Emitting Diode – светодиод (электролюминесцентный), Эксперты говорят, что внедрение светодиодов уже нельзя остановить. Долгое время речь идет уже не только о дневных ходовых огнях (ДХО – дневные ходовые огни). Светодиоды выигрывают с точки зрения долговечности и спроса на электроэнергию. Кроме того, их сила света была значительно улучшена за последние 20 лет.


От начала проекта до создания прототипа очень долгий путь. В случае с BMW F 800 GS этот этап длился более 5 лет

Диод намного меньше традиционной лампочки, но при этом светит ярче, а свет имеет более приятный цвет для человеческого глаза. Яркий дневной свет имеет термодинамическую температуру около 6000 кельвинов, светодиодный свет может получить результат выше 6000 кельвинов, в то время как ксеноновые фары достигают всего 4000 кельвинов. Классический галогенный прожектор с желтым светом способен набрать от 3000 до 3500 кельвинов. Чем ближе температура отражателя к дневному свету, тем лучше вы видите дорогу и препятствия на ней. К этому следует добавить еще один чрезвычайно важный элемент – энергоэффективность. Эксперты говорят, что если бы все обычные лампы накаливания были заменены в Соединенных Штатах на светодиодные, то сразу можно было бы закрыть около 40 электростанций!

Последнее, это долговечность светодиодов. Теоретический срок службы составляет около 10000 часов. Для сравнения: стандартная лампа H4 светит всего 1000 часов . Еще одним преимуществом светодиодов является огромная устойчивость к механическим повреждениям. Стеклянный пузырь не может разбиться в нем, потому что его просто не существует, как нет здесь и тонкой нити накаливания, которая отрывается от вибраций.

Однако самым большим преимуществом светодиодных светильников является точное освещение дороги. Классический отражатель обречен на взаимодействие с одной или двумя нитями, в то время как светодиод имеет несколько независимых источников света. Благодаря этому свет может быть направлен именно туда, куда мы хотим, с очень четкой границей между светом и тенью. В результате поле рассеянного света становится меньше. Эффект: свет заполняет всю площадь, определенную правилами, водители транспортных средств, движущихся на встречном направлении, не ослепляют друг друга, и вся дорога освещена на полную мощность.

Традиционные галогенные лампы в этом плане должны быть разработаны с большим допуском. Область рассеянный свет был гораздо шире. В результате этого часть дороги освещена рассеянным светом была больше, и, следовательно, хуже видно.


Ducati 1299 Panigale S (слева) и Panigale V4 S – две фары, обе на LED-ах

Делаем мотоцикл более заметным с помощью подсветки

Изначально, подсветка была коньком тяжелых дорожных мотоциклов. Как некоторый параметр люкс-услуги тюнинга, наличие светодиодов выделяло такого пилота из толпы и роднило с «призрачным гонщиком». Сейчас достать диодную ленту не составляет труда. Подсветка перекочевала в козырные тузы уличных гонщиков, потому что именно ночью подсветка смотрится наиболее выгодно.

Подсвечивают совершенно разные части:

  • колеса
  • двигатель
  • раму
  • пластик
  • радиатор
  • дополнительное освещение фар
  • номерной знак

Цвет светодиодов выбирается в соответствии с внешним видом мотоцикла. Брать лучше влагозащитную, ее индекс 68.

Различают два способа крепления диодной ленты:

  • Без дополнительных приспособлений с прямым замыканием цепи на аккумулятор
  • Создание полной цепи, которая контролируется отдельным включателем и имеет предохранитель

Замыкать диодную ленту сразу на аккумулятор не выгодно по двум причинам: опасность замыкания/скачка напряжения и постоянная работа диодов, что укорачивает срок службы. Поэтому куда лучше продумать полную цепь с отдельным для ленты включателем. Такой подход можно сравнить с кругами кровообращения, где большой-это основная электрическая цепь, а малый — созданная нами петля из предохранителя, переключателя, диодов. Особенно дотошные продуманы используют в этой цепи радиоконтроллеры и стабилизаторы. Оба круга замыкаются на аккумулятор, как круги кровообращения на сердце.

Итак, вы выбираете место, которое хотите подсветить. При подсветке локальных мест вам достаточно взять отдельные диоды, но при работе с окантовкой их установка не даст нужного эффекта, поэтому диодная лента пользуется большим спросом.

Устанавливать подсветку лучше с внутренней стороны, тогда получается эффект внутреннего свечения.

Диодные ленты имеют клейкую основу. Перед окончательной установкой примерьте расположение. Если вы делаете полную сеть из большого количества элементов, проверьте их работоспособность перед креплением на мотоцикл. Убедитесь, что части новой электрической цепи не попадают на особенно разогреваемые места. Очистите поверхность от загрязнений, можно даже обезжирить ее перед наклеиванием ленты.

Устанавливайте оборудование только при отсоединенном от цепи аккумуляторе. Скажете, что это лишнее напоминание? Как бы не так, простые вещи порой вылетают из головы чаще всего.

Все места соединений проводов стоит изолировать термоусадкой — практично, удобно.

Торчащие провода, если останутся , прикрепите хомутами, чтобы не мешали и не болтались. На концах можно сделать клеммы-кольца и изолировать их той же термоусадкой, чтобы подключение к аккумулятору и болту минуса на раме было удобным, а не превращалось в игру «поймай коротыша». Расположение включателя выбирается пилотом, чаще всего это или место под сиденьем, или дополнительный вывод на руле.

Создание подсветки не имеет великой сложности, больше времени уходит на подготовку, демонтаж элементов корпуса, под которыми вы планируете крепить дополнительное освещение. Аккуратная работа и продуманный порядок действий несомненно принесут успех!

Матричный свет…

Вернемся к форме ламп. Дневные ходовые огни могут иметь любую форму (регламент устанавливает только минимальную площадь светящейся поверхности – 25 см2). Благодаря диодам, лампы могут иметь компактные размеры. Например, фары, освещающие углы Kawasaki H2 SX , установлены в боковых обтекателях. Если бы не было диодов, это решение было бы невозможно, потому что должным образом мощная колба потребовала бы больше места, и было бы трудно установить их.

Фары на основе светодиодов имеют еще одно большое преимущество, которое в настоящее время используется только автопроизводителями. В последних моделях автомобилей, огни адаптируются к ситуации на дороге, без использования сложных систем привода и т.п. решений. Такие отражатели называются матричными. В большом упрощении, их работа выглядит следующим образом: многие одиночные, легко управляемые светодиоды излучают пучок света определенной формы на дорогу. Его внешний вид определяется датчиками и камерами, установленными в автомобиле, которые отключают отдельные светодиоды, чтобы свет фар не ослеплял водителя транспортного средства, приближающегося в противоположном направлении. Эти фары способны согласовать луч света с изгибом, за несколько миллисекунд адаптируя его к кривой линии. В тот же момент, когда изгиб затягивается, и все же прожектор светит прямо вперед,

Дополнительные фары на мотоцикл позволяют увидеть больше

Обеспечить себе безопасность на дороге — это не только вовремя пройти ТО и следить за исправностью транспортного средства. Большое значение во время движения имеет то, насколько водитель хорошо видит пересекаемую местность. Тут всё зависит от установленной на транспортном средстве оптики. В стандартной комплектации мотоцикл имеет одну фару. Для хорошей видимости в ночное время этого недостаточно. Решит эту проблему установка доп.фары. Она увеличит зону засветки, позволив детально увидеть дорогу и осветить обочину.

…и лазеры

В любой момент классические лампочки могут исчезнуть с мотоциклов, как, например, в Honda CB 1000 R. Теперь ждем, кто первый применит в мотоцикле, адаптивные фары. Следующий шаг – лазерные фонари, которые уже используются в дорогих автомобилях.


мотоциклетные фары

Видеть и быть увиденным

Гораздо чаще мы говорим о мощности двигателя, мото-аксессуарах или о том, как звучит выхлоп. Но в то же время как мы редко обсуждаем фары. И все же дневные ходовые огни и форма фар являются частью мотоцикла. И это не менее важно.

Специалистам по освещению приходится сталкиваться с множеством проблем каждый раз. Во-первых, это поведение мотоцикла во время вождения, т. е. изменяющиеся углы наклона машины, подпрыгивание на неровностях и т. д. Это приводит к тому, что современные лампы часто бывают очень сложными. Во-вторых, подход к клиенту. Кто же покупает мотоцикл, руководствуясь силой света фар? Хорошие огни – гораздо менее важный аргумент при покупке нового мотоцикла, чем его привлекательный внешний вид. Вот почему современные светильники должны выполнять две функции: отлично выглядеть и хорошо освещать дорогу.

Фары придают машинам лицо и позволяют узнавать марку с первого взгляда. Именно поэтому процесс проектирования начинается с фар. О том, насколько сложен этот случай, говорит тот факт, что первая работа над полностью светодиодным отражателем для BMW F 750/850 GS началась в январе 2013 года. В течение следующих 5 лет появлялось множество нереализованных проектов и пройдено бесчисленное количество километров во время испытаний. Ирония судьбы: несмотря на компьютерное моделирование с учетом огромного количества данных, несмотря на множество часов, проведенных в темной комнате и в светлом туннеле, несмотря на доступ к ноу-хау автомобильной промышленности, даже самые современные методы измерения не способны заменить субъективные человеческие впечатления.


Люмены, кельвины, канделы … Чтобы понять, что обсуждают специалисты по фарам, нужно знать хотя бы основные понятия оптики

Инженеры BMW могут чувствовать себя пионерами в области LED-ов. В 2010 году в мощном шестицилиндровом туристическом автомобиле K 1600 GT / GTL они представили первые фары с освещением винкли, основанные еще на ксеноновых нитях. Управление лучом света было в них решено с помощью движущихся зеркал. Такое решение оправдалось в случае машин больших и дорогих (таких как K 1600 GT/GTL), но и для многих других, эти фары слишком тяжелые, слишком сложные и, прежде всего, дорогие.

Два года спустя, BMW R 1200 GS дебютировал с полной светодиодной фарой, со встроенным DRL (дневным ходовым огнем). Инженеры позаботились о хорошей видимости ночью и привлечения внимания других участников дорожного движения днем. Теперь настала очередь светодиодных фар в популярных моделях серии F. Интересным фактом является то, что эта фара BMW является первой, которая может использоваться во всем мире, несмотря на различные правила. Аналогичные фары используют Honda в Africa Twin или CB 1000 R и Harley-Davidson в новых моделях Softail.

Post Views: 1 550

Где приобрести надежную, сертифицированную led оптику?

В интернет-магазине “Автосвет” можно подобрать любые дополнительные фары на мотоцикл любой мощности и вида освещения. На все оборудование есть сертификат соответствия стандарту ГОСТ Р и разрешено к использованию на российских дорогах. Мы работаем напрямую с производителем, поэтому не завышаем цены.

Приобрести товар не составит сложностей. При просмотре каталога выберите модель, положите в корзину и нажмите кнопку “заказать”. Укажите адрес доставки, и мы привезем заказ в любую точку России. Оплатить вы сможете при получении.

Задать вопросы и получить профессиональный совет специалистов магазина можно через специальную форму для связи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]