Мотоцикл Урал для милиции: что в нём было особенного

  • 9 июля 2012

Мото

Прочитал публикацию «Прощание с люлькой — без слез» («Мото» № 2-02) и нашел подтверждение своим подозрениям по поводу того, что дирекция Ирбитского мотозавода продолжает цепляться за «совковые» традиции взаимоотношений с пользователями своих мотоциклов.

И проигрывает — в авторитете и деньгах. Всем давно и хорошо известно, что подавляющее большинство «Уралов» эксплуатируются в байкерской среде как «одиночки».

А сколько сотен тысяч аппаратов ждут своего часа. Многим под силу купить у пенсионера древний оппозит, довести его до ума и… пополнить армию покупателей запчастей, узлов и деталей от Ирбитского завода для Урала. Для начала источником извлечения прибыли для ИМЗ стали бы боковые подставки под «одиночки», шины нужного размера, более мягкие амортизаторы, мосты и поворотники.

Рынок потребовал бы огромное количество поршневых комплектов, электрооборудования. Скорее всего, в дележ заработков включились бы предприятия-смежники, выпускающие резину, аккумуляторы, масла и многое другое. Мне кажется, есть смысл перепрофилировать часть цехов завода на выпуск нескольких моделей рулей, а также защитных дуг, глушителей и десятков других «при бамбасов» для Уралов, никто не откажется от фирменного руля или заднего колеса, покрытого ирбитским хромом.

Мотоцикл Урал одиночка


Хочу предложить выпускать мотоцикл в виде кит-кара — набора узлов и запасных частей. Я сам его купил бы, но без передней фары и нового двигателя. Сюда подошел бы старый нижнеклапанник: и найти его легче, и он дешевле. Если на дорогах будет много «одиночек», через год-другой многие владельцы не захотят ездить на «двойняшках».

Откроется простор для творчества дизайнеров завода (то, что они еще остались, доказывает факт появления «Ретро»): понадобятся новые баки, крылья, дисковые тормоза…У завода появятся деньги для подготовки к выпуску новых оригинальных моделей. Узаконить «одиночки» давно пора. Еще год-другой — и проблема отпадет сама собой: пересаживать на «одиночки» будет некого.

Статья «Урал «одиночка» для байкеров» была взята с журнала «Мото»

МОЙ МОТОЦИКЛ

Сегодня хочу поговорить о необычном представителе Ирбитского мото. Что в нем может быть необычного? Мы все привыкли, что Уралы всегда выпускались с колясками и о модели одиночке мало кто мечтал, но мотозавод, думаю, удивил всех начав производство одиночек.

С чего вдруг? В 90-е годы упал спрос на мотоциклы с коляской, и Ирбитский завод решил спасти положение, выпустив одиночную модель Урал «Соло», и тогда сбылась мечта оппозитчиков. Ведь пытались переделать колясочников на одиночки и сталкивались с не одной проблемой, а тут сразу все готово нужно только доукомплектовать «под себя» и катайся. Недорогой, надежный и мощный мотоцикл с низким прямым рулем и классической посадкой стал очень популярным у любителей городской езды.

Итак, начнем о самом мотоцикле: мотоцикл немного удивляет и радует большим количеством хрома. Таковых много: крылья, глушители, Дуги, обода колес. В сочетании со строгим черным цветом остальных частей они придают машине солидный и в то же время праздничный вид. Когда он появился, то сразу привлек внимание не только наших, но и зарубежных поклонников такого стиля мотоциклов.

Собственно, он и был подготовлен к производству в расчете на внешний рынок. Большая часть продукции завода идет зарубеж (США, Англия, Франция, а с недавнего времени и Китай). Но отечественные поклонники не были забыти им тоже немного перепадало, в мизерных количествах «Соло» стал появляться в наших магазинах. Большинство отличий от базовой модели ИМЗ-8.103-10 касается внешнего вида. На «Соло» установлены два небольших глушителя (выхлопная система Никонова), изящно приподнятых сзади и имеющих защиту ног пассажира от горячих поверхностей. Еще сразу бросаются в глаза двухместное моноседло и боковые декоративные пластмассовые панели (инструмент, как раньше, убирается в ящичек на баке). Элементами пассивной безопасности являются дуги с надежным креплением к раме и откидные подножки водителя и пассажира. Переднее крыло — оно стало чуть меньше,— закрепленное на перьях вилки, является неподрессорным.


Увеличение степени сжатия до 8,5 за счет поршней со сферической головкой, подняло мощность двигателя до 29.5 кВт (40 л. с.) и требует использования бензина АИ-93. В новых поршнях ось поршневого пальца смещена на 1 мм от его оси симметрии — это снижает шум двигателя и износ цилиндра. К тому же «сердце» мотоцикла стало более «экологически чистым» за счет применения замкнутой системы вентиляции картера. Коробка передач «лишилась» заднего хода — для одиночки он не нужен. На «Соло» применено электронное бесконтактное зажигание, не требующее регулировки в процессе эксплуатации и обеспечивающее надежный пуск мотора даже с частично разряженным аккумулятором.

Уменьшение массы мотоцикла и его общей грузоподъемности (составляющих, соответственно, 225 и 175 кг) повлекло за собой изменение характеристик подвески: последние стали мягче. Оставив гидравлическую часть амортизаторов без изменений, разработчики понизили жесткость пружин, применив для их изготовления проволоку диаметром 4 мм вместо 4,5 для передних и 7,5 мм вместо 8 для задние.

Изменилось положение нижних опорных шайб пружин задних амортизаторов — они опустились на 20 мм. Отказ от коляски и переход к 18-дюймовым колесам потребовали уменьшения передаточного отношения главной передачи заднего моста от 4,62 до 3,89. Максимальная скорость «Соло» возросла до 135 км/час, а расход топлива составил 5— 7 л/100 км. Мотоцикл может комплектоваться обтекателем удобной формы и пластмассовыми грязезащитными щитками. Тормозная система осталась по прежнему барабанного типа.

Таков был Соло в начале его выпуска, 90-е годы. Но на этом я не заканчиваю описание. Хочу показать вам теперь современную модель этого мотоцикла. Сильных изменений конечно не случилось но все же…….

Итак более современный Урал одиночка в наше время:

Внешне он так и остался с насыщенным цветом, удачным балансом крашеных и хромированных деталей. Смотрится хорошо, как и положено классическому мотоциклу.

Тормоза — ирбитчане все таки поменяли передний тормоз на однодисковый . Передний , даже в однодисковом исполнении, со своими функциями великолепно справляется. Задний оставили барабанным, но, учитывая, что масло из моста не течет, то и на колодки ничего скользкого не попадет, значит, его эффективности вполне хватает.

Бак — «капелька», его вид впечатляет, крышка на нем новой конструкции и обладает герметичностью. Теперь хотелось рассказать о комплектации: Ирбитчане решили наверное, что сделали вечный мотоцикл, он не сломается никогда. Видимо так думают на заводе, поскольку места для инструмента на нем не предусмотрено. Зато — это, конечно, просто ужас — но на самом видном месте закреплен шинный насос.Хотя это мелоч, которую можно устранить.

У мотоцикла имеются два варианта для комплектации мест посадочных: базовая модель имеет сиденье одноместное, которое характеризуется резиновым покрытием, или же сиденье двухместное. Кроме того, имеется возможность для получения двух одноместных сидений. Цена за базовую комплектацию мотоцикла Урал Соло составляет порядка 215 тысяч российских рублей, что считается весьма конкурентной ценой по сравнению с моделями производителей-конкурентов.

Прибавка кубиков никак не отразилась на мощности мотоцикла. Мощности двигателя хватает для динамичного разгона. Такое ощущение что это не 40 л/с, а все 60.

Коробка передач работает, конечно, хорошо, четко. Но некоторые недостатки так и остались, например, длинный ход рычага. И самое главное, так и не появилась пятая скорость, в качестве компенсации есть рычажок быстрого включения нейтрали, а также задний ход(они его вернули). На Урал «Соло-классик» эти опции — не лишнее, даже на светофоре рычажком удобно ставить нейтраль, а задний ход помогает при парковке.

Двухцилиндровый двигатель работает на бензине АИ-92. В бак мотоцикла помещается девятнадцать литров бензина.

Система зажигания у этого мотоцикла является микропроцессорной, что обеспечивает быстрый и лёгкий запуск его двигателя. Расход топлива на сто километров в режиме городского цикла находится в диапазоне от пяти до шести литров. Круизная скорость движения мотоцикла составляет сто пять километров в час, а максимально допустимая скорость составляет сто двадцать километров в час.

Мотоцикл Урал Соло выпускается разных цветов и, как было указано выше, в различной комплектации, так что каждый потенциальный покупатель может подобрать для себя тот или иной вариант модели данного мотоцикла в зависимости от вкусовых предпочтений и финансовых возможностей. В итоге можно сказать, что мотоцикл действительно неплох, много хороших доработок. Но….. В Украине я их еще не видел — его по ходу поставляют на зарубежные рынки и для своих потребителей! Почему так?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Модель:ИМЗ-8.1233 «Соло»
Габариты ДхШхВ, мм:2300х850х1100
Дорожный просвет, мм:125
Сухая масса, кг:234
Полная масса, кг:384
Топливный бак, л:19
Максимальная скорость, км/ч:150
Расход топлива, л:5-6
Двигатель:750 см3, 45 л.с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHV
Запуск:электростартер и кикстартер
Система электрооборудования:12 В, генератор 500 Вт
Система зажигания:микропроцессорная
КПП:4-ступенчатая, с задним ходом
Главная передача:карданная
Передаточные числа:I — 3,6; II — 2,28; III — 1,56; IV — 1,19; Задн.ход.: 4,2
Передаточное число главной передачи:3,89
Колеса:спицованные, хромированные, 3,50 – 18”
Тормоза:спереди – дисковые Brembo сзади – барабанные ИМЗ
Подвеска:спереди — телескопическая сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке
Сидения:раздельные, с двойной регулировкой
В комплектацию входит оборудование:две дуги безопасности водителя
Опционально:ветровое стекло водителя кожаные или текстильные чехлы на сидения сплошное сиденье передний барабанный тормоз

Двигатель

На мотоцикл ставили четырехтактный двухцилиндровый двигатель на 649 куб. см, который отличался мощностью в 36 лошадиных сил. В общей сложности вся конструкция мотоцикла весила 315 килограмм. Максимальная скорость при этом равнялась 105 км/ч. Расход на «сотню» варьировался в пределах от 7.5 до 8 литров. В целом, Урал для милиции ничем не отличался от той техники, которую выпускали серийно для массового покупателя. Основная разница заключалась лишь в особой окраске коляски и мотоцикла, а также в наличии кронштейнов, держателей и других небольших особенностей.

Используемые модификации

С появлением Урал М-72 органы МВД сразу же обзавелись собственным транспортным средством. После М-72 заменил новый мотоцикл К-750. Однако наибольшее распространение получила модель Урал М-67-36. Долгое время этот мотоцикл служил верой и правдой органам правопорядка. Новые модели трехколесной техники отличались верхнеклапанным мотором. По распоряжению Н.А. Щелокова служебные мотоциклы стали раскрашивать в яркие цвета, комбинируя преимущественно желтый и синий цвет. Даже после замещения мотоциклов автомобилями они не утратили актуальность. Востребованным оставался ИМЗ-8.103 для которого основой стал мотоцикл серии Урал-2 1976 года образца. Изначально техника носила название ИМЗ-М-67-36II, где II обозначали патрульную модификацию, получившую яркую окраску и кронштейн под рацию.

Что касается М-67, то данная версия существенно отличалась от предшественников 60 и 70-х годов. В первую очередь электрооборудованием: в этом мотоцикле электрическая система с автомобильным напряжением 12 В. Наличие напряжения 12 В вместо стандартных для того времени 6 В было особенно важно, поскольку давало возможность милиции устанавливать громкоговоритель, рацию и другое сопутствующее оборудование. Измененной электросхеме соответствовал новый генератор переменного тока мощностью 150 Вт с выпрямительным блоком и новым кронштейном крепления к двигателю. Во-вторых, в М-67 уже другая рама. Стойки крепления задней маятниковой вилки перенесли на 20 мм назад. Улучшилась ремонтопригодность: снималась коробка передач и менялась муфта кардана без каких-либо трудностей. Также появилась задняя передача, что прибавляло удобства эксплуатации техники.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]