Спорт-турист Kawasaki ZZR1200 можно отнести к творению не от мира сего. Форма фары такова, что трудно однозначно определить, агрессивная она или нет. Такие же ощущения вызывает и задний фонарь. Видимо, в том мире, откуда пришло ЭТО, формы и символы, ассоциирующиеся с агрессией или, наоборот, с безобидностью, совсем иные, не как на Земле. Однако достаточно перевести взгляд с фары на «тело» загадочного существа, и становится ясно: это хищник. Возможно на Плутоне так выглядят безобидные овечки, пасущиеся на берегу озер из жидкого метана. Но на Земле зубы, когти, ядовитая слюна и мускулистое тело, готовое к броску, однозначно связаны с агрессией (1).
Приборы “зизера” классической формы
Очутившись в седле ZZR1200, взгляд немедленно приковала приборная панель. Очень солидная, и почти автомобильных размеров. Слева – стрелочный тахометр с красной зоной от 11 до 13 тысяч об/мин. В центре – большего диаметра спидометр, совмещающий счетчики полного и частичного пробега. Шкала спидометра проградуирована как
Приборы “Зизера” классической конструкции
в милях, так и в километрах в час – видимо байк пришел из Штатов. Однако километровая шкала мелкая и очень трудно читается. А в темноте ее и подавно не видно, так что придется по памяти определять, какая скорость соответствует 150 милям в час. Если не вспомните – первый же вооруженный камерой ГАИшник с радостью подскажет. Правее спидометра расположились индикаторы уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и ЖК-часы.
Неудачно настроенный руль вызвал боль в суставах
Отдельный рассказ о руле. Он тюнинговый, от Heli. И регулируется во всех плоскостях. Вдобавок к этому на рукоятках красуются насадки Harris Performance. Но громкие имена не всегда гарантируют положительный результат. По крайней мере, не для каждого пилота. Подтверждение тому – боль, очень быстро появившаяся в кистевых суставах. Причина – слушком уж
Резиновые накладки Harris улучшают комфорт
персонифицированная настройка этого самого тюнингового руля. К сожалению под рукой не оказалось набора шестигранников и пришлось долго привыкать к странному положению рук, вызывающему ощущение, что локти вывернуты наружу.
От контакта с седлом Corbin задница излучает радость
В противоположность непривычному положению рукояток руля, задница немедленно принялась излучать радость от контакта с тюнинговым седлом Corbin. Седла этой фирмы используют специальную гелевую прослойку, которая в точнейших деталях повторяет рельеф «южного полюса» пилота. А мотогедонисты могут дополнительно установить спинку.
“Чужой”: зубы, когти, ядовитая слюна и мускулистое тело
Закончив визуальное исследование «пришельца», пришло время попытаться установить с ним контакт. Как только завел двигатель, сразу ощутил мелкую вибрацию на руле. До боли похожую на ту, что возникает у Kawasaki ZRX1200R. На ходу мотор немедленно порадовал ровной тягой и эластичностью практически на всех оборотах. И опять же напомнил ZRX1200R ощущением некоторой грубоватости. Выходит, даже у таких далеких родственников легко обнаружить генетическое сходство.
На скоростях 240-250 км/ч мотоцикл управлялся стабильно
Максимальную скорость из-за дорожных условий набирать не решился. Однако несмотря на крупные габариты, на скоростях 240-250 км/ч мотоцикл управлялся стабильно и вызывал чувство «сбитости» – не в пример некоторым чистокровным туристам. Выполз и первый «глюк». На нейтральном 70-процентном газу движок периодически начинал «дергать». Трудно сказать, в чем причина такого поведения. Либо карбюраторы нуждались в чистке и настройке, либо свечи давали «пропуски», либо и то, и другое. Но в результате в самом важном диапазоне хода ручки газа проявились досадные рывки.
В седле “Зизера” очень удобно и комфортно
Еще одно «фи» в сторону двигателя – его странная реакция на быстрый поворот ручки газа. Если вздумаете «отвинтить» резко, и до упора, возникает ощущение некоторой «тормознутости» – примерно как на движках с турбонаддувом. С исполнением такого решительного приказа мотор спешить и не подумает. Он задумается, обмозгует ситуацию, а потом начнет равномерный разгон. И не дай Бог в этот момент сбросить газ до 70% – задумчивость сменится на нерешительные колебания (см. выше). Так что психология пришельца подстать внешности: неземная и сложная для человеческого разумения.
Высокое лобовое стекло эффективно защищает от ветра
Однако оба эти недостатка можно легко списать на излишнюю придирчивость. Если эксплуатировать байк в обычном режиме, то просто проскакиваешь злополучное положение ручки газа и быстро выходишь на 100% мощность. А там начинается веселье. 152 лошадки резво разгоняют мотоцикл до баллистических скоростей, а обширный обтекатель обеспечивает потрясающую ветрозащиту. Дополняет картину характерный хрипловатый звук выхлопа. Не очень громкий, но прикольный.
Передние тормоза ZZR1200 адекватные
В противоположность двигателю, передние тормоза ZZR1200 вполне адекватные и при торможении не проявляют никакой «тормознутости». Двух пальцев на рычаге достаточно, чтобы обеспечить эффективное замедление инопланетной бестии. А задний тормоз оказался по-спортбайковски вяловатым.
Узел регулировки поджатия пружины моноамортизатора
После пары часов в седле сформировалось мнение о подвеске. Вилка «зизера» вполне адекватная, с удачно подобранной жесткостью пружин и величинами демпфирования. А вот моноамортизатор вызвал нарекания. Несмотря на то, что он регулируемый (и оказался настроенным почти на минимум демпфирования), на сравнительно небольших неровностях мотоцикл подбрасывало столь сильно, что ноги полностью выпрямлялись, и я обнаруживал себя стоящим на подножках. Так что моноамортизатор рискует стать первой жертвой тюнинга.
К вечеру тестового дня выяснился еще один интересный момент, на который следует обратить внимание любителям дальнобоя. Показания индикатора уровня топлива меняются не линейно, а скачкообразно. После заправки можно долго ехать в полной уверенности, что в баке полно бензина. Но в какой то момент буквально за 10-15 минут стрелка телепортируется из сектора сытого довольства в зону голода. Если до ближайшей заправки далеко, то от неожиданности может начаться паника. Но благодаря 23-литровому баку вероятность умереть с голоду у пришельца невелика.
Чтобы понять пришельца, нужно влезть в его шкуру
В попытке установить контакт с гостем из иных миров обязательно возникнет искушение попытаться его «очеловечить» – в нашем случает сравнить с другими спорт-туристами – Suzuki Hayabusa, Kawasaki ZX-12R и Honda Blackbird. Но уфологи подтвердят, что очеловечивать «Чужого» бессмысленно. Нужно стараться оценить пришельца в контексте его образа жизни и с учетом особенностей среды обитания. Поэтому не пытайтесь сравнивать Kawasaki ZZR1200 с другими «одноклассниками» – он другой. Что не помешает ценителям спортивно-туристической техники и грубоватого и Low-Tech – характера, свойственного многим мотоциклам Kawasaki, извлечь огромное удовольствие из общения с его странной, нечеловеческой душой.
Антон Барсуков, фото Виктора Акилова. Автор благодарит Тимофея Деревянко за предоставленный на тестирование мотоцикл.
(1) Аэрография «кисти» Андрея Литвинцева, мотоклуб «Ворон».
Взгляд “Чужого” приковывает и парализует Этому байку аэрография к лицу Трудно поверить, что ЭТО можно оседлать и ехать с комфортом Зверюга замер перед броском Дизайн заднего фонаря очень необычный “Чужой” демонстирует агрессию в каждой линии “Чужой” смотрит взглядом удава “Чужой” хищник Бак “Чужого” Kawasaki ZZR1200R В поворотах “Зизер” послушен и предсказуем
Техническая характеристика
Общие данные Модель Kawasaki ZZR1200R Модельный год 2002 Сухая масса, кг 236 Габариты, мм 1,506x754x1,245 Колесная база, мм 1505 Высота по седлу, мм 800 Объем бензобака, л 23
Двигатель Тип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см3 1164 Размерность, мм 79*59,4 Степень сжатия 10,6 Макс. мощность л.с. при об/мин 152/9700 Макс. крутящий момент Нм при об/мин 112/8100 Система питания 4 карбюратора Mikuni с диаметром диффузора 40мм Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер
Трансмиссия Сцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 6-ступенчатая Главная передача цепью
Ходовая часть Рама алюминиевая дуплексная Передняя вилка телескопическая, 43мм Ход переднего колеса, мм 120 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором Ход заднего колеса, мм 123 Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска 320мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз 1 диск 250мм, 2-поршневая скоба Передняя шина 120/70ZR17 Задняя шина 180/55ZR17
Основные достоинства
Конечно же, в Кавасаки учли те неприятные моменты, что были в прошлой модели, и теперь ресурс у двигателя больше, да и с цепью все гораздо лучше. Кавасаки ЗЗР 1200 вполне можно назвать «работой над ошибками».
Среди достоинств мотоцикла:
- удобная, относительно прямая посадка;
- развитая система защиты от ветра;
- рама из алюминия.
Кто-то посчитал бы плюсом и то, что байк имеет карбюраторную систему подачи топлива. Этот спортивно-туристический мотоцикл прекрасно подходит эстетам с тягой к туризму и просто дальним поездкам.
Двигатель
Мотор представляет собой рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый агрегат. Его степень сжатия достигает 10,6:1, а рабочий объем – 1164 см³. Максимальные характеристики таковы: при 8200 об/мин крутящий момент составляет 124 Нм; при 9500 об/мин мощность достигает 160 л.с.
Скоростные характеристики еще более впечатляющие, нежели у 1100-й модели: всего за 2,8 сек мотоцикл разгоняется до 100 км/ч, а его максимальная скорость составляет 294 км/ч. Это делает ЗЗР 1200 неплохим выбором для тех, кто любит быструю езду по гоночным трекам.
текст из Моторевю №2, 2002 г.:
Александр Дмитриев
Kawasaki ZZ-R1200: 1164 см3, 152 л.с., 290 км/ч, $14300.
Тяготея к спорт-туристам, не каждый решится на длительный вояж. Зато любителей прокатиться по окрестностям – хоть отбавляй. Секрет популярности этих дорогих мотоциклов в редком сочетании мощности и комфорта.
Без агрессии Что говорить – и сам такой. Классические спортбайки меня не слишком привлекают – они провоцируют ехать быстрее, чем ты можешь. А «спорты» с туристическим уклоном – то, что надо. Наделенные хорошим запасом под правой ручкой, они не слишком проворны в поворотах, зато вселяют уверенность на прямых. И радуют тем, что называется «высокий класс» – огромными приборными панелями, широкими седлами, тщательной ветрозащитой. Конечно, езда на подобных мотоциклах по городу – использование их не по назначению. Но если упираться в догмы, лучше вообще из автомобиля не вылезать! Kawasaki ZZ-R1200 пришел на смену модели ZZ-R1100, выпускавшейся более 10 лет. Предшественник знаком вдоль и поперек, он один из бестселлеров категории больших спортбайков. Не забудем известный исторический факт: до 1996 года старый ZZ-R уверенно держал высшую планку среди мощных и скоростных мотоциклов. Значит, и ZZ-R1200 должен порадовать чем-то необычным.
Впрочем, сенсаций ждать не приходится: представители Kawasaki не скрывают, что все экстраординарные решения использованы в ZX-12R, ведь сегодня он – самый мощный серийный байк в мире. Что в ZZ-R1200 отсутствует начисто – так это агрессия. Биодизайн, популярный несколько лет назад, получил новое прочтение в бросающейся в глаза солидности. На контрасте с острыми фарами и злыми воздухозаборниками байков серии Ninja – ZZ-R выглядит мирно и дружелюбно. Про такой не скажешь «ему хочется уступить дорогу». Впрочем, надо ли байку, под пластиком которого спрятано более полутора сотен «лошадей», что-то уступать?
Езда по мокрому Ветер весь день гонял по небу тучи, и к вечеру полило как из ведра. Мокрая дорога – не лучший спутник для мощного и совсем нового мотоцикла, но я не стал ждать улучшения погоды. Заодно получил возможность поупражняться в медленной езде. Плестись в потоке мне совершенно не понравилось: как только скорость превышает 40 км/ч, хочется открыть «газ» на полную. Но нельзя – скользкий асфальт не простит шалостей. Пробираюсь в «пробке» – это стало делать удобнее, чем на ZZ-R1100, хотя и не намного. Езду между машинами затрудняют широко расставленные глушители, но никуда от них не денешься. Вопреки опасениям, освоился с мотоциклом быстрее, чем планировал, и уже через 30 км городской езды стал позволять себе ускорения на мокрой дороге. И заметил первую особенность новой модели. Двигатель реагирует на «газ» с легкой задержкой и делает это плавно, без злобы. Очевидно, это сделано для облегчения контроля за мощным мотоциклом. Во всяком случае, на мокрой дороге срыв заднего колеса в пробуксовку четко контролируется. Особенно ценно это в поворотах: на сброс «газа» двигатель реагирует достаточно инертно, позволяя пилоту не думать о заднем тормозе. Производитель не предлагает АБС – но существующие тормоза выполнены с расчетом, что пользоваться ими будет не гонщик. Мягкие рычаги позволяют точно дозировать усилия даже на мокрой дороге, что обеспечивает контроль за срывом колес в юз. Помогает отличная прямолинейная устойчивость мотоцикла – даже при блокировке передок не уносит мгновенно в бок.
А когда как не в дождь оценишь качество обтекателя! Я не промочил кожаный комбинезон и боты даже через два часа катаний без дождевика.
На дачу! В коттедж, виллу, за город – куда хотите, смысл мероприятия от этого не изменится. Ведь не секрет, что говоря о поездках по шоссе, мы часто имеем в виду динамичный прохват из центра мегаполиса километров за 50 от города. Ну 100 – потолок. С такими мыслями я и выдвинулся на новом байке за пределы МКАД. Привычное Симферопольское шоссе встретило не слишком интенсивным движением. Левый ряд – 220 км/ч. Устойчивость – отличная, ветрозащита – тоже. Аэродинамика байка превосходна. Но страдает подгонка деталей облицовки -–в некоторых режимах пластик начинает неприятно вибрировать. Впрочем, с этим можно мириться. Километры летят быстрее быстрого: высокоскоростное маневрирование в потоке дается очень уверенно, не возникает ощущения, что не сможешь изменить траекторию по своему желанию. Вспомнил ZZ-R1100 – такое ощущение на нем возникало.
На обратном пути взял на борт пассажира, поэтому предварительно поджал пружину заднего амортизатора, благо сделать это очень просто – с помощью дистанционного гидропривода. Повышенная нагрузка на мотоцикл – хороший способ проверить подвески и убедиться в их надежности. При обычной езде по самым разным дорогам комфорт в пределах нормы, амортизаторы не пробивает, раскачки не наблюдается. Что до спортивности, то, безусловно, если пытаться укладывать ZZ-R в крутые виражи гоночного трека, жесткости гидравлики будет явно недостаточно, но для таких упражнений – другие мотоциклы!
За такими мыслями я и забыл, что еду не один. Пассажиру же стало немного не по себе от высоких скоростей, которые совершенно не напрягаясь позволял развивать ZZ-R. Сам собой напросился другой вывод: ZZ-R превосходен для динамичной езды вдвоем.
А побыстрее? В город вернулся другим человеком: во-первых, дождь закончился — асфальт высох, а, во-вторых, к Kawasaki я привык! Да, этот аппарат требует привычки – мощный и относительно крупногабаритный, он не позволяет сразу откручивать полный «газ». Спасибо дождю – он помог протестировать машину в условиях низкого сцепления колес с асфальтом. А с привычкой – чего не сделаешь! Аппарат современный, многое позволяет, только медленной езды не любит. В глухих «пробках» слегка неповоротлив, а на низкой скорости неудобен из-за слишком приспортивленных рукояток руля. Заметил это только на второй день! В остальном же никаких претензий – было бы где разогнаться.
Не хотел акцентировать, думал, что приработается, но – вынужден отметить. Передачи на новом Kawasaki переключаются нечетко, случаются ошибки при переключениях, нейтральное положение поймать сложно. Это тем более обидно, ведь мотоцикл оборудован традиционной «кавасачьей» примочкой – механизмом поиска «нейтрали»: когда байк стоит, на нем можно включить только первую скорость, а с первой – «нейтраль». На ZZ-R1200 все это работает из рук вон плохо. А ведь раньше я считал коробки передач Kawasaki близкими к эталону… Остается надеяться, что это особенность отдельно взятого экземпляра.
Улыбайтесь чаще Сравнивая ZZ-R1200 с одноклассниками, появившимися в последнее время в изобилии, невольно хочется выделить его отдельной строкой. Безусловно, он мощный, управляемый и комфортный. Но – особенный из-за своего внешнего вида: куда бы не приезжал на нем – встречал только улыбки. И не удивительно. Оглянитесь вокруг – сплошь все черное и страшное. Чем злее, тем лучше. Город – джунгли, закон – тайга. Синенький мотоцикл высшего класса – не скутер – будто бросает вызов скрытой агрессии, исходящей буквально отовсюду. Едешь на нем и радуешься – отрицательных эмоций этот Kawasaki вызвать не способен.
Резюме Новый «спорт-турист» от Kawasaki с мощным двигателем обеспечивает высокий уровень комфорта и уверенную управляемость. Мотоцикл приятен для водителя, но требует привыкания. Удобен для езды с пассажиром. Двигатель работает плавно, что помогает исключить грубые ошибки пилотирования. Огорчает неидеальная подгонка деталей облицовки и нечеткая работа коробки передач.
Параметры
Дебют/начало производства 2001/2002 г. Сухая масса 236 кг Снаряженная масса 270 кг Габариты 2175 мм База 1505 мм Высота по седлу 800 мм Дорожный просвет 115 мм Угол наклона/вылет передней вилки 25о/105 мм Двигатель 1164 см3, 4-тактный, рядный, 4 цилиндра, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение Размерность 79х59,4 мм Система питания 4 x Keihin CVKD40 Мощность 152 л.с. при об/мин Крутящий момент Нм при об/мин Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь Рама диагональная, алюминиевый сплав Передняя подвеска телескопическая вилка О43 мм, ход 120 мм Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор, прогрессивная характеристика, регулировки – поджатие пружины, ход 120 мм Передний тормоз 2 диска О320 мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз диск О250 мм, 2-поршневая скоба Переднее колесо 120/70-ZR17 Заднее колесо 180/55-ZR17 Объем бензобака 23 л Максимальная скорость км/ч 294 км/ч Разгон 0-100 км/ч 2.8 с Расход топлива л/100 км 7.3 л/100 км
Размеры и масса
Вес без топлива у ЗЗР 1200 составляет 236 кг. Это немного с учетом мощи, которую таит в себе машина. На 100 км дороги мотоцикл затратит 7,3 л топлива, однако это не так уж существенно, с учетом того, что емкость бензобака тут 23 л. Габариты задней шины достигают 180/55 ZR17, а габариты передней – 120/70 ZR17.
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл снабжен алюминиевой трубчатой рамой. По дизайну она очень сходна с таковой у 1100-го. Колесные диски, конечно же, литые, просто незамысловатой формы. Руль по габаритам примерно такой же, как у предшественника. Он дает хорошую управляемость мотоцикла на большой скорости.
В роли задней подвески выступает моноамортизатор с прогрессией, ход его составляет 112 мм. Возможна регулировка и отбоя, и преднатяга. Спереди регулируется только преднатяг, а в роли подвески тут – вилка телескопическая габаритами 43 мм, с ходом в 120 мм. Задний тормоз – диск размером 250 мм с однопоршневым суппортом. Передним тормозом служат два диска, каждый по 320 мм, которым ассистируют четырехпоршневые суппорты.
Тест Драйв Kawasaki ZZR 1200
Сказано сделано — обменялись контактами, и уже через неделю я ехал в Кемерово к родителям, и на смотрины моца заодно. Аппарат и вправду красавец, правда, оттенок я сразу решил поменять (сделать зимой аэрографию), все новое, пластик ммм.. аахх.. еще пахнет заводом. Все-таки 5летний аппарат