Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
5
Вердикт
Подводя итог, трудно сказать однозначно, каков этот мотоцикл. Мы так устроены, что трудно воспринимаем новинки. Пройдет время, и мы обязательно распробуем на вкус этот «фрукт», узнаем все его слабые и сильные стороны во времени. Но одно можно заявить точно: это не тот мотоцикл, который останется незамеченным. Компании удалось создать то, что по-настоящему взбудоражило техническое сообщество.
Мотоцикл Kawasaki Ninja H2R
Всем нам уже давно знакома модель типичного японского спортбайка. Литровая рядная четверка, да тут и добавить нечего. Казалось, что может быть лучше? А звук…ммм? Это музыка для ушей мотоциклиста. Что насчет надежности? Ведь это годами проверенная технология. Оправданный консерватизм, скажете вы? Возможно. Но компания Kawasaki так точно не считает. Поэтому, они представили нам своего нового монстра- Kawasaki H2R.
Читай другие мото обзоры Yamaha YBR-125 — действительно ли лучший малокубатурный мотоцикл?
Технические характеристики
Так в чем же он такой инновационный, спросите вы? Давайте по порядку: первое, о чем стоит поговорить, это наличие на мотоцикле турбины. Об этом компания заговорила в 2013 году, именно тогда появились идеи о доработке своего, успевшего стать уже культовым, Kawasaki ZZR1400. Но планы поменялись, и в свет выходит совершенно новый Kawasaki H2R, имеющий объем 998 куб. см, оснащенный центробежным турбонаддувом, позволяющий выдавать высокие показатели во всем диапазоне работы двигателя, который, в свою очередь, не требует установки интеркулера. Что очень удобно для конструкции мотоцикла.
Ранее сайт Ru-moto.com публиковал полный обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 300
Огромный прирост мощности подтолкнул инженеров на создание усиленной коробки передач. Поэтому, этот мотоцикл является первым в линейке, на котором установлена система быстрого переключения, что позволило не только сэкономить время на разгоне, но сделать переключения более плавными.
Как мы знаем, любое усовершенствование мощностных характеристик требует улучшения тормозной системы. Тут компания предлагает установку усовершенствованной, интеллектуальной антиблокировочной системы. В своем стандартном проявлении, антиблокировочная система, установлена на множество мотоциклов, и не является уже чем-то новым. Принцип ее работы заключается в считывании информации с датчиков, которые регистрируют скорость переднего и заднего колеса.
Особенность интеллектуальной системы, которую имеет данный мотоцикл, в том, что она использует информацию не только с датчиков скорости колес, но и давления тормозной жидкости в суппортах, положение дроссельной заслонки, обороты двигателя и включенную передачу. Это, несомненно, увеличивает эффективность работы тормозной системы.
Стоит упомянуть и про раму, которая изготовлена из стали, в угоду прочности и способности переносить дикие нагрузки, несмотря на так полюбившийся сплав алюминия. Обтекатель изготовлен из углеродного волокна — это снижает вес и придает новых красок внешнему виду.
Все эти неоспоримые преимущества позволяют сделать мотоцикл не просто пушечным ядром, летящим по прямой траектории, а так же придать маневренности. Скорость данной модели может достигать неземных 400 км/ч. Чем пока не могут похвастаться другие производители.
Техническое оснащение Kawasaki Ninja H2R
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | Рядный |
Рабочий объем | 998 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 76×55 мм |
Максимальная мощность | 310 л.с. при 14000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 165 Н•м при 12500 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Ducati Diavel
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса
Длина | 2070 мм |
Ширина | 770 мм |
Высота | 1160 мм |
Высота по седлу | 830 мм |
Колесная база | 1450 мм |
Дорожный просвет | 130 мм |
Снаряженная масса | 216 кг |
Емкость топливного бака | 17 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Стальная пространственная |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя | Консольный маятник с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 135 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 330 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Диаметр | 250 мм |
ABS | ✓ |
Шины | |
Впереди | 120/60 ZR17 58W |
Сзади | 190/65 ZR17 75W |
Яростный и технологичный KAWASAKI Ninja H2R
Появление KAWASAKI Ninja H2R, настоящего чуда инженерной мысли, стало возможным благодаря совместной работе нескольких подразделений KAWASAKI Heavy Industries (KHI). Результатом этого плодотворного сотрудничества явилось внедрение тщательно продуманных компонентов премиального уровня в супербайк мирового класса, оснащенный новейшей электроникой. Так был создан невероятно мощный мотоцикл, который более чем достоин легендарного имени H2.
В отличие от KAWASAKI Ninja Н2, полностью оснащенного для эксплуатации на дорогах общего пользования, KAWASAKI Ninja H2 R, с приставкой R (racing), обозначает мотоцикл, не предназначенный для городского использования. Все лишнее было удалено с мотоцикла в угоду правилам гонок и снижению веса. Убраны зеркала, элементы освещения и поворотники. Карбоновые детали обвеса спроектированы для достижения идеальной аэродинамики, под головным обтекателем установлен маленький спойлер для более равномерного распределения сопротивления воздуху. Небольшие боковые части обвеса помогают активному отведению тепла от двигателя, а установленные на них двойные лезвия спойлеров увеличивают прижимную силу спортбайка на высоких скоростях. Беспрецедентное ускорение байка и тяжелый рык форсированного двигателя не скоро забудутся конкурентами на треке.
На фото: хищный KAWASAKI Ninja H2R (серый)
Двигатель
Силовой агрегат KAWASAKI Ninja H2R разрабатывался для достижения наибольшей компактности и высокой мощности для интенсивного ускорения. При этом для успешного функционирования был собран высокоэффективный нагнетатель, которому не требуется интеркулер для снижения температуры воздуха, подаваемого в двигатель. Кроме того, данный мотор способен выдерживать нагрузки, вдвое превышающие максимально допустимые для атмосферного силового агрегата аналогичного объема. Момент инерции коленчатого вала сделан минимально возможным, коленвал совмещен с облегченным маховиком для уменьшения времени отклика силового агрегата на открытие дросселей. Двойные вторичные балансиры снижают уровень вибрации, а весьма небольшая вращательная масса работает в пользу быстрой реакции байка на действия наездника. Установленные шатуны также способствуют достижению правильного баланса прочности и веса, а увеличенный диаметр болтового соединения в месте крепления к коленчатому валу применен для гарантии полной надежности соединения.
Использованные в конструкции литые поршни имеют большую прочность при очень высоких температурах, создаваемых двигателем, по сравнению с поршнями, изготавливаемыми с применением технологии ковки. В процессе литья создаются полые области для достижения идеального сочетания необходимой толщины и прочности с уменьшенным весом. V-образная проточка на втором поршневом кольце предотвращает движение верхнего поршневого кольца для снижения расхода масла и воздуха. Две масляные форсунки на цилиндр вносят свой вклад в охлаждение поршней. Одна из них омывает всю нижнюю часть поршня, другая — купол поршня со стороны выхлопа.
Объемный и глубокий масляный поддон способствует охлаждению смазки, продуманная конструкция гарантирует, что маслонасос всегда будет окружен жидкостью для предотвращения кавитации. Уникальный, тщательно продуманный угол расположения и внутреннее устройство фильтра также помогают предотвратить масляное голодание во время сильных ускорений и торможений. Высокопроизводительный маслонасос обеспечивает оптимальную смазку двигателя и трансмиссии. Плоская верхняя часть поршня и форма камеры сгорания позаимствованы из сферы газотурбинных технологий, разработчиками которых также является компания KAWASAKI.
На фото: двигатель KAWASAKI Ninja H2R
В процессе хонингования цельнолитой верхней части картера и цилиндра используется муляж головки цилиндра для обеспечения наиболее плотного прилегания сопряженных частей после обработки. Результатом становится более качественная обработка, с минимальным свободным зазором поршневых колец и, соответственно, меньшими потерями результативности при каждом такте двигателя. Тщательно выверенный размер камеры сгорания и высокоточная механизированная обработка ее поверхности исключают возникновение ударов и так называемого стука в двигателе.
Головка цилиндра имеет водяную рубашку между выпускными отверстиями каждого цилиндра, большие охлаждающие проходы вокруг свечных колодцев и седел клапанов и в целом отличную пропускную способность охлаждающей жидкости для оптимального снижения температуры. Распределительные валы с высокими кулачками и широким интервалом сопряжения с клапанами также оказывают положительное влияние на производительность мотоцикла.
Выпускные клапаны двигателя имеют тарелки, изготовленные из чрезвычайно жаростойкого сплава, именуемого инконель, и термостойкие конусовидные стержни. Нержавеющая сталь использована для впускных клапанов. Отполированные впускные отверстия с идеально подобранной формой расположены прямо напротив выпускных отверстий, за счет чего устранены ненужные завихрения в головке цилиндра.
Нагнетатель
Отдельного внимания заслуживает сконструированный инженерами KAWASAKI нагнетатель центробежного типа. Пропускная способность его составляет до 200 литров воздуха в секунду при скорости до 99 метров в секунду, а максимальное давление — 2,4 атмосферы. Планетарная шестерня получает движущую силу от коленчатого вала и вращает 69-миллиметровую крыльчатку, специально разработанную с использованием опыта газотурбинного и аэрокосмического подразделений KAWASAKI, и достигает скорости почти в 130 000 оборотов в минуту. При столь высокоэффективной конструкции воздух, проходящий через нагнетатель, не нагревается, поэтому и отпадает необходимость в интеркулере. Прямой, не имеющий изгибов воздухозаборник беспрепятственно подает воздух прямо в нагнетатель, не снижая мощности мотоцикла на этом немаловажном этапе.
Алюминиевая камера, расположенная между корпусом нагнетателя и дроссельными заслонками, участвует в теплообмене, сохраняя поток входящего воздуха охлажденным. Сеточки из нержавеющей стали, установленные над впускными каналами, конденсируют на себе топливо из вторичных форсунок и понижают этим конденсатом температуру новых порций топливо-воздушной смеси. Контролируемый электроникой клапан сброса регулирует увеличение давления во впускной камере в момент, когда дроссельная заслонка закрыта, чтобы предотвратить нежелательные изгибы крыльчатки и вибрацию. Нержавеющие стальные трубы эллиптической формы (в соответствии с выпускными отверстиями клапанов) диаметром 45 мм выпускного коллектора переходят в трубы круглого сечения, а затем в небольшого объема форкамеру, расположенную под двигателем для уменьшения шума выхлопа.
На фото: впускной тракт KAWASAKI Ninja H2R
Рама
Конструкция шасси должна была иметь запас прочности для того, чтобы справиться с мощным двигателем и эффективно гасить внешние помехи на скорости. Решетчатая рама мотоцикла выполнена из высокопрочной стали, при этом толщина и изгиб каждого элемента тщательно подобраны, чтобы обеспечить необходимую жесткость всему аппарату. Сбалансированные жесткость и упругость несущей конструкции помогают всаднику контролировать байк при езде на высоких скоростях. Тонкая «талия» мотоцикла и горизонтально смонтированный литой алюминиевый задний маятник позволяют всаднику с удобством расположиться в седле и спускать ноги с подножек во время остановок. Открытое устройство решетчатой рамы дает возможность воздуху проходить через нее, рассеивая тепло двигателя. Маятник прикреплен непосредственно к задней части мотора, вводя тем самым силовой агрегат в несущую конструкцию мотоцикла. Это решение позволило исключить монтаж дополнительных поперечин и траверс, сэкономив вес и позволяя оптимальным образом разместить цепную передачу на заднее колесо.
Трансмиссия
В шестиступенчатой коробке передач с улучшенной системой смазки, применяемой в MotoGP, также использована еще одна полезнейшая технология, позаимствованная из мира гонок. Шестерни, зафиксированные на первичном вале, сдвигаются кольцами для вхождения в зацепление с шестернями на вторичном. Результатом становится четкое и быстрое переключение, более понятное для всадника. Многодисковое сцепление в масляной ванне оснащено фрикционной муфтой для облегчения переключения и возможности проскальзывания при резком сбросе передачи мотоциклистом.
Подвеска
Новый моноамортизатор Uni-Trak производства известной компании Öhlins, модели TTX36, имеет газовый амортизатор, компенсационный бачок, регулировку предварительного натяжения пружины. Запатентованный амортизатор отличается уникальной коаксиальной двухтрубной конструкцией и твердосплавным главным поршнем, который только двигает масло в цилиндре. Демпфирующие компоненты расположены вверху между головкой цилиндра и резервуаром. Простой механизм позволяет элементам иметь меньший вес, обеспечивая очень последовательное демпфирование. В виду того что конструкция амортизатора делает его практически неуязвимым для кавитации, давление газа составляет лишь половину такового у стандартного амортизатора, поэтому уплотнительные элементы подвержены меньшему напряжению. Отдельные каналы соединяют клапаны сжатия и отбоя, что позволяет использовать отдельные регуляторы. Это помогает в настройке подвески благодаря тому, что изменение одного параметра не влияет на состояние другого. Регулировки сжатия и отбоя можно производить вручную, без использования специальных инструментов, таким же образом производится предварительное натяжение пружины амортизатора.
На фото: амортизатор Uni-Trak Öhlins TTX36
Передняя вилка диаметром 43 мм производства Kayaba AOS-II (Air-Oil Separate — «воздух-масло отдельно») отличается двойными камерами для того, чтобы отделить амортизацию масла от воздуха для более устойчивого результата работы. Вилка обеспечивает плавное начальное действие и сильное сопротивление в конце хода. Покрытие DLC (алмазоподобное углеродное покрытие) на внутренних трубах уменьшает склеивание поверхностей для улучшенного отклика вилки и помогает предотвратить износ.
Тормоза
Передние тормоза оснащены радиальными литыми моноблочные суппортами Brembo с четырьмя 30-миллиметровыми поршнями, что вкупе с огромными 330-миллиметровыми дисками Brembo гарантирует превосходное тормозное усилие. По внешним краям дисков выполнены канавки, чтобы помочь рассеивать тепло. Главный цилиндр и резервуар насоса откалиброваны таким образом, что даже легкое движение рукояти передает мощное усилие на передний тормоз. Задний тормозной суппорт Brembo оснащен двумя поршнями, по 32 мм каждый, а диаметр тормозного диска равен 250 мм. Высокоточная система ABS обеспечивает плавную обратную связь и минимальные движения рычага для снижения скорости.
Система управления двигателем ECU взаимодействует с компактным электронным блоком ABS (который контролирует скорости вращения колес и давление в передних суппортах), чтобы обеспечить высокую точность регулирования тормозного давления. Это значит, что чувство тормозов не ослаблено, исключены лишь острые толчки и импульсы на рукоятке, присущие более простым системам ABS.
На фото: за рулем спортбайка Ninja H2R
Положение наездника в седле оптимизировано под высокоскоростное движение на треке. Уменьшен наклон тела вперед, слегка расширен руль, и смещены на 10 мм вперед подножки. Одиночное сиденье сужается в передней части, чтобы облегчить перемещение ног на землю, и расширяется в задней части для поддержки всадника. Компактный задний обтекатель имеет регулируемые боковые опоры для удержания занятой мотоциклистом позиции во время интенсивного ускорения.
Компактная цифровая панель приборов с аналоговым тахометром не загромождает кокпит пилота. Интересной особенностью стал вспыхивающий подсветкой показатель количества оборотов при прохождении через него стрелки тахометра. Все функции панели приборов доступны для использования с помощью компактных переключателей, расположенных на руле.
Цена
На данный агрегат цена колеблется в районе 55000 $, что значительно больше, чем у японских братьев. Среднюю цену на б/у варианты трудно назвать однозначно, т. к мотоцикл относительно новый. Во всяком случае редакция сайта Ru-moto.com не смогла найти желающих продать свой новенький Kawasaki. Не стоит забывать и про то, что это спортивная версия данной модели, которая не сильно распространена как серийный мотоцикл.
Цена на Kawasaki Ninja H2R
Чистое безумие
Оба мотоцикла – и H2, и H2R до мельчайших деталей сделаны безупречно и красиво. Для того, чтобы их двигатели справлялись с тяжелой нагрузкой, в качестве первого приводного устройства Kawasaki имеет датчик детонации, а его блок спроектирован так, чтобы выдерживать нагрузки, вдвое превышающие нагрузки безнаддувного двигателя. Интересно, что выпускные клапаны сделаны из двух элементов: стальной вал, который был объединен с затвором из термостойкого инконеля (сплав никеля и хрома).
Ninja H2R, kawasaki ninja h2r
Адскую мощь обеспечивает целая армия электронных усилителей – ABS, контроль запуска, электронное управление, регулируемое торможение двигателем, демпфирующая амортизатор Ohlins электронным управлением, антипробуксовочная система…
Мотоцикл kawasaki ninja h2r контролирует заднее колесо, но вы должны смириться с проскальзываниями на выходе из поворота, что может перевернуть машину. Тогда мощь мотоцикла возьмет свое и вырвет переднее колесо вверх быстрее, чем сработает антипробуксовочная система – но тогда вы должны быстро реагировать. H2R – это безумие в чистом виде!
kawasaki ninja h2r, 2h
Post Views: 8 207
Отзывы
На данный момент редакция сайта не смогла найти счастливых обладателей Kawasaki Ninja H2R среди русскоязычной аудитории, поэтому приводим здесь скриншоты отзывов профессиональных гонщиков, участвовавших в первых тестах мотоцикла в Катаре:
Адам Чайлд, MCN о Ninja H2R
На третьей и четвертой передаче мотоцикл рвется в космос, с точки зрения ускорения, байк просто невероятный! Но он также останавливается и управляется — уверяю вас — гораздо лучше, чем можно себе представить. Система трекшн-контроля, жизненно необходимая на машине, которая способна развит мощность более 300 л.с. и перешагнуть порог скорости 350 км/ч, работает очень хорошо… Я пилотировал мотоцикл с достаточно низким уровнем вмешательства электроники, но это означало лишь, что мне пришлось ехать не совсем по намеченной траектории — лишь на несколько дюймов отклониться от нее, а при разгоне на трех передачах я чувствовал постоянное проскальзывание заднего колеса. Лишь на высшей передаче проскальзывание прекратилось, вернее, замедлилось.Адам Чайлд
Рикардо Пьержентиле, InMoto о Kawasaki Ninja H2R
Журналистом был задан вопрос: «В Европе цены на Kawasaki Ninja H2 и H2R различаются ровно вдвое: 25000 евро за «дорожную» и 50000 за «гоночную» версии. 25000 евро разницы — имеют ли эти деньги смысл? Ведь на самом деле, это правда, что можно снять электронную блокировку и позволить двигателю крутиться на 2500 об. быстрее…»
Пьержентиле уверен, что разница стоит этих денег:
Зеленые бомбы различаются по цене, и эта разница — это вложения в то, что вы не протараните отбойник, достигнув отметки в 350 км/ч на шоссе за рулем «освобожденного» Н2: управляемость и подконтрольность H2R значительно лучше, это факт. Ускорение со 130 до 330 км/ч дает невероятные ощущения, полные карманы адреналина. На прямой. Как только вы достигаете первого поворота, вы ощущаете каждый из 25 тысяч евро, вложенных разработчиками в гоночные тормоза и подвеску Ohlins.Рикардо Пьержентиле
И последний вопрос журналиста: «Так Kawasaki Ninja H2R быстрее, чем суперкар?»
Ответ:
Увы, ответ — нет. Суперкары по-прежнему непревзойденным образом тормозят и проходят сложные повороты, где мотоцикл вынужден терять чуть-чуть больше… Однако прямое сравнение с мощными турбированными 4-колесными «монстрами» еще впереди!Рикардо Пьержентиле
Адский удар
Самое интересное начинается выше 8000 об/ мин. Ищи тогда меня в аду! Частота вращения? Она не имеет большого значения. У меня такое чувство, что ускорение кавасаки ниндзя н2 бесконечно. На грешную землю меня спустило только отключение зажигания. Отчетливо слышу свист турбины, а kawasaki h2r разгон мотоцикла между тем в смертельном темпе оставляет за собой ленту асфальта. В дальний поворот налево въезжаю на извилистой “двойке”. На выходе у меня “четверка”, но ни на секунду я не отпускаю газа. После нескольких кругов, в конце финиша, спидометр показал 299 км/ч. – кавасаки ниндзя максимальная скорость – моя!
Электронно регулируемая подвеска колеса Öhlins увеличивает демпфирование при увеличении скорости и имеет различные настройки для версий H2 и H2R. кавасаки ниндзя н2
Выхлоп, как и подобает в Кавасаки, кажется тяжелым, но Акрапович уже позаботился о более интересной версии. kawasaki ninja h2r характеристики
За торможение этого монстра отвечают два диска диаметром 330 мм и толщиной 5,5 мм, которые взаимодействуют с 4-поршневыми суппортами Brembo и радиальным насосом. Несмотря на резкий темп, угасания не чувствуется. Тормоза не слишком ядовиты, и рабочая точка ясна, но не остра. Несмотря на то, что кавасаки ниндзя 2 весит до 238 кг вместе с топливом (заводские данные), в повороты он ложится удивительно легко.
Тем не менее, нет никаких сомнений – если я хочу бороться со временем, то должен выбрать ZX-10R. Погоня за сотыми долями секунды не является целью H2. Если на повороте, который вы преодолеваете на второй передаче, поворачиваете слишком резко, мотоцикл резко вырвется вперед, и вы так же сильно подпрыгнете.
Достоинства и недостатки
Чувство полета с Kawasaki Ninja H2R
Плюсы
- Мощность.
- Агрессивный дизайн.
- Прогрессивные решения.
- Узнаваемость.
Минусы
- Стоимость.
- Сложность конструкции.
- Узкая специализации мотоцикла (гоночный трек).
Двигатель как злой змей
Мне нужно 2-3 круга, чтобы освоить разгон, торможение, а также успокоить нервы. Теперь я могу лучше использовать потенциал кавасаки ниндзя H2R. Результат видно на спидометре: я начинаю тормозить с 332 км/ч! Съемная ABS Bosch вступает в действие (в H2 она отключена), что дает о себе знать одним-двумя легкими нажатиями на ручку тормоза. Участники тестирования kawasaki H2R даже говорили о более чем 370 км/ч.
На этой скорости пассажирские самолеты отрываются от земли. Двигатель kawasaki h2r похож на разъяренную змею: достаточно на минутку отвлечься и он захочет взмыть в небо (даже на “четверке”!). Филигранная рама, которая выглядит так, как будто она была установлена здесь по ошибке, хорошо соответствует этим требованиям. Стальная решетка лучше рассеивает тепло, чем задняя алюминиевая рама с мощными боковыми профилями.
Слегка улучшенная подвеска Kayaba и меньшая на 22 кг масса улучшают управляемость. kawasaki h2r
Brembo превосходно выполняют свою задачу – H2R тормозит суперэффективно, но не слишком резко. kawasaki ninja h2r