007_MOTO_0210_023
Бензонасос присоседили к заднему амортизатору.
Бензонасос присоседили к заднему амортизатору.
Стоило прикоснуться к кнопке стартера, как целая стена звука вырастает из-под брюха аппарата. Чистого, басовитого, но не громкого — серийный H-D Screaming Eagle рокочет громче. Выпускная система упрятана под двигатель, так что можете не бояться обжечь правую ногу о глушитель.
003_MOTO_0210_022
Двигатель включён в несущую структуру рамы, за это его лишили вибраций.
Двигатель включён в несущую структуру рамы, за это его лишили вибраций.
160 сил и 208 Нм переваривают пятиступенчатая коробка и сухое многодисковое сцепление. Слева моторная передача зубчатым ремнём, справа — главная передача цепью — совсем не по-харлеевски. Плюс множество прекрасно подогнанных деталей из фрезерованного алюминия, миниатюрное сиденье, параллелограммная вилка, компактные фары PIAA и зеркала на концах ручек руля. Дополняют картину хай-тека карбоновые колёса, обутые в резину Pirelli Diabolo. А что в итоге? В «сухом остатке» — 209 кг. Как вам для двухлитрового круизера? Вот-вот, и я о том же.
Собираясь привычным движением перекинуть ногу через сиденье, мне пришлось обводить своей конечностью скорее колесо — на его фоне сиденье едва заметно. Вернее то, что можно назвать сиденьем. Но стоило мне уместить свою пятую точку между двух кожаных подушечек, эта самая точка, а заодно и я вместе с ней ощутил, что реально удобно — даже по меркам больших комфортных круизерных кресел.
008_MOTO_0210_023
А глушитель упрятали под двигатель.
А глушитель упрятали под двигатель.
Да и широко расположенные подножки не дают повода растопыривать колени, остерегаясь горячих головок цилиндров или торчащего в сторону карбюратора. Какое-то внеземное ощущение величественности накатывает, когда сидишь на низком сиденье, практически позади мотоцикла и обнимаешь ногами этот сбитый кусок алюминиевых мускулов.
010_MOTO_0210_023
Труба с окошками — маслобак.
Труба с окошками — маслобак.
А вот с чем Fighter не любит сражаться — так это с игрой газом в поворотах. Он очень легко разгружает переднее колесо, что приводит к ухудшению управляемости и выносу с траектории. Задняя 240-мм покрышка прекрасно реализует огромный момент двигателя, но никак не заостряет управляемость «под газом». Но это пока вы не перестанете открывать дроссель. А на ровном газу он прекрасно рулится для машины с такой базой и компоновкой и легко перекладывается из стороны в сторону при медленной череде поворотов. Причём и на плохой дороге Fighter на удивление стабилен в поворотах — заслуга грамотно подобранных характеристик амортизаторов Race Tech.
012_MOTO_0210_024
Эргономика достаточно хорошо продумана.
Эргономика достаточно хорошо продумана.
Всё-таки, современность мотора налицо — очень плавная работа, моментальный отклик на поворот ручки газа и, повторюсь, отсутствие вибраций — ощущаешь только взмахи огромных поршней, когда резко открываешь газ. На любой передаче, в любой ситуации под правой рукой огромный запас тяги, который можно тотчас конвертировать в сочнейшее ускорение. Нет необходимости выкручивать мотор до отсечки (6500 об/мин), особенно когда не ленишься переключать передачи. Коробка переключается чисто и чётко под аккомпанемент коротких ходов рычага переключения. Двигатель буквально сжирает тягой прямики — как будто ты в фильме и кто-то включил перемотку вперёд. Не успеешь оглянуться, а на пятой уже 160 км/ч — всего-то при трёх тысячах на тахометре.
011_MOTO_0210_024
Подвески настроены под скоростные хайвеи.
Подвески настроены под скоростные хайвеи.
Единственный, на мой взгляд, негатив — тормоза. Даже не исключая вероятность того, что американский дилер Brembo мог неправильно подобрать колодки под металлокерамический диск, глядя на задиры на нём, можно сделать вывод: одного 300-миллиметрового дисочка спереди явно не достаточно для машины весом 209 килограмм, имеющей в арсенале 160 свежих «лошадей». Вот вам и Brembo! Пожалуй, стоит продублировать конструкцию на вторую сторону переднего колеса — как минимум, из соображений безопасности. Конечно, этот мотоцикл больше стоит расценивать как произведение искусства, украшение и удлинитель кое-чего, но раз уж он способен ездить, и, как оказалось, очень неплохо, то уж извольте, буду придираться.
И всё же, эта квинтэссенция инженерной и дизайнерской мысли — не просто концепт и воплощение фантазий, а вполне полноценная машина. Она плавнее и динамичнее, чем Wraith, по-прежнему с головокружительно возбуждающей динамикой. Прекрасный подарок преподнесла компания Confederate себе и клиентам — более харизматичного аппарата с реальной заявкой на драйв я ещё не встречал.
006_MOTO_0210_023
Маслобак в виде трубы вварен в раму.
Маслобак в виде трубы вварен в раму.
Вообще, в этом мотоцикле почти каждая деталь выполняет не только своё прямое предназначение, но и ряд, казалось бы, совершенно неуместных для неё функций. Почти — потому что мотор и колёса здесь всётаки в привычном амплуа. Хотя привычность — понятие растяжимое. Огромный «воздушный» V-twin, закреплённый в раме абсолютно жёстко, снабжён двумя балансирными валами, которые сводят на нет неизбежные при такой компоновке жуткие вибрации.