Мотоцикл Чанг-Янг 750: развеиваем тайны о китайском Урале


Основная информацияМодельChang-Jiang 750 FY (with sidecar)Год1992ТипClassicРейтингDo you know this bike?Click here to rate it. We miss 1 vote to show the rating.
Двигатель и трансмиссия
Объем745.00 ccm (45.46 cubic inches)
Тип двигателяTwo cylinder boxer, four-stroke
Мощность27.00 HP (19.7 kW)) @ 5000 RPM
Максимальная скорость110.0 km/h (68.4 mph)
Компрессия7.0
Диаметр, ход поршня78.0 x 78.0 mm (3.1 x 3.1 inches)
Количество клапанов на цилиндр2
Газораспределительный механизмOHV
Система охлажденияAir
Коробка передач4-speed with reverse
Тип трансмиссииShaft drive (cardan)
Шасси, подвеска, тормоза, колеса
Шины, передние3.75-19
Шины, задние3.75-19
Тормоза, передниеExpanding brake
Тормоза, задниеExpanding brake
Размеры
Вес, снаряженный370.0 kg (815.7 pounds)
Объем бензобака24.00 litres (6.34 gallons)

Колл-центр 24 часа. Любые вопросы от тех. консультаций до помощи с оформлением заказа.

Гарантия на все товары

Гарантия на товары от 6 месяцев до 3 лет. В случае брака, меняем товар без лишних вопросов.

Безопасные способы оплаты

Оплачивайте банковской картой, PayPal, банковским переводом или наличными при получении.

Экскурс в историю

Путь Chang Jiang 750 (сокращенно CJ750) начинается в Советском Союзе. В 1940 году на московском опытном были начаты разработки тяжелого мотоцикла под руководством Н. П. Сердюкова.

Инженер проходил стажировку на заводе BMW в течение пяти лет. Задача стояла в том, чтобы создать тяжелый мотоцикл, который будет использоваться в военных целях, и образцом был избран BMW R71, хорошо зарекомендовавший себя в вермахте. Несколько экземпляров были тайно закуплены, и уже весной 1941 года Советский Союз стал выпускать свою версию мотоцикла. Он получил название М-72 и класс «бронетехника». Более восьми тысяч единиц техники вышло с конвейера как в варианте с коляской, так и в одиночном.

На войне

Мотоцикл использовался в военных целях. Предусматривалась установка сумок под боеприпасы, ЗИП, а также кронштейны для крепления ручного пулемета. Их называют вертлюгами. На них мог устанавливаться, например, пулемет Дегтярева. Он крепился сошками к его пластине, и можно было не только удобно перевозить пулемет с места на место, но и вести огонь даже во время езды.

Существовали даже модификации с возможностью установки в коляску 82-миллиметрового миномета, правда, поставлялись в весьма ограниченных количествах. Спустя несколько лет после окончания войны в продажу были выпущены и гражданские мотоциклы на базе M-72: кроссовый M-72К, две спортивные модели (с коляской и без) и гоночный M-80. Однако выпуск был небольшим.

Обзор мотоцикла Kawasaki ZXR 750

Модель спортивного мотоцикла Kawasaki ZXR750

появилась в 1989 году в качестве одного из главных конкурентов Suzuki GSX-R750. Концепция спортивных японских мотоциклов с объемом двигателя 750 см³ была довольно интересной: компании пытались создать среднюю, между 600 см³ и 1000 см³, модель, обладающую преимуществами как одной (легкий вес, управляемость), так и другой (мощность). Модель Kawasaki ZXR750 – яркий представитель таких попыток.

Модель Kawasaki ZXR 750 была ориентирована не только на японский рынок, но и активно продавалась в Европе и Северной Америке. Более того, стоит отменить, что именно внешние рынки были главным приоритетом продаж. Японские версии выпускались с двигателем ограниченной мощности до 77 л.с. (экспортные полносильные версии выдавали до 128 л.с., также на модели последних годов выпуска был доступен пакет увеличения мощности до 145 л.с.), что резко снижало спрос. На рынке Северной Америки ZXR750 продавался под именем – Kawasaki ZX-7 (ZX-7R)

.

Из особенностей Kawasaki ZXR 750 следует выделить алюминиевую раму, систему инерционного наддува (с 1993 года), спортивные регулируемые подвески, мощные 4-поршневые тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 18 л и от 195 кг сухой массы.

Основные модификации Kawasaki ZXR 750:

  • Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7
    – обычная версия мотоцикла. Имеет пассажирское сиденье. Обозначается как: ZX750H, ZX750J, ZX750L.
  • Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R
    – “трековая” версия мотоцикла. Была доступна с 1991 по 1994 гг. Имеет заглушку на месте пассажирского сиденья, алюминиевый топливный бак на 17 л (с 1993 года), плоскодроссельные карбюраторы, чуть увеличенную мощность двигателя, полностью регулируемые подвески (с возможностью изменения высоты) и другие настройки КПП.

1995 год стал последним годом производства модели, после чего она сошла с конвейера и была заменена на Kawasaki ZX-7R / ZX-7RR. В настоящее время модель ZXR750 является достаточно редкой как в России, так и на японских аукционах, пользуясь ограниченным спросом.

Модельный ряд серии Kawasaki ZXR:

Основные конкуренты Kawasaki ZXR 750 в классе:

Содержание

Новая страна

В пятидесятых годах разработки М-72 были проданы в КНР. Мотоцикл получил название Chang Jiang и производился на авиационном заводе (China Nanchang Aircraft Manufacturing Company). Агрегат выпускался вплоть до девяностых годов, а вот в наши дни производство его будет незаконно из-за несоответствия экологическим стандартам. Однако в Китае до сих пор выпускают мелкие детали для этого мотоцикла, чтобы обеспечить потребности тех, кто приобрел технику в прошлом. Существуют модификации CJ750 с электростартером и наклонным обтекателем с двумя фарами.

Из-за ограниченной скорости и управления мотоцикл в основном использовался полицейскими и в медицинской службе именно в варианте с коляской. Китай предпринимал попытки экспорта Chang Jiang в страны Европы, но помешала его низкая конкурентоспособность. В конце концов, он был копией мотоцикла, выпускаемого еще в довоенное время, и, несмотря на некоторые плюсы (зарекомендовавшая себя конструкция, возможность перевозить довольно тяжелые грузы), не мог ничего противопоставить мотоциклам нового поколения.

Сайдкар Chang Jiang CJ650

Пока сообщество любителей оппозитов и фанаты марки Ural ждали технических обновлений мотоциклов от отечественного мотозавода, например – появления инжектора и жидкостного охлаждения, стало известно, что планирует выпуск собственной версии «колясыча», построенного на базе легендарного M72.

Выбор пал на M72 неслучайно: в 1950-х годах, Ирбитский мотоциклетный завод передал оборудование и оснастку для изготовления устаревшего на тот момент мотоцикла Китаю, наладившему выпуск нескольких моделей на мощностях . Какое-то время продукция Chang Jiang продавалась даже в России, но затем, поставки прекратились и про китайские мотоциклы с люлькой стали забывать. И как оказалось зря!


Классический дизайн нового CJ650 заинтересует адептов стиллистики Heritage, набирающей популярность во всем мире

Снаружи мотоцикл однозначно напоминает старый «Урал»: коляска, крылья, колеса и подвески весьма схожи если не с новыми, то как минимум прошлыми моделями российского завода. А вот начинка… Кажется китайцы, которым не давал покоя успех «Урала» на рынке США, услышали мольбы всех оппозитчиков и поставили новый мотор. И не абы-какой, а весьма неплохую копию силового агрегата Kawasaki ER-6 предыдущего поколения, известную российским мотоциклистам по 650-кубовым мотоциклам CF Moto.


Копия двигателя «Ерша» на копии «Урала»? В Китае возможно и не такое!

Двухцилиндровый двигатель объёмом 650 см3 имеет рядное расположение цилиндров и установлен в раме поперечно. В его оснащение входят инжектор, жидкостное охлаждение, а внушительный показатель мощности в 71 л.с. превосходит даже оригинальные современные «Уралы»! Понятно, что оборотистому верховому мотору таскать тяжёлый сайдкар будет непросто, но максимальная мощность, вдвое превышающая потенциал отечественного аналога – задел солидный.


Да, привод Chang Jiang CJ650 действительно цепной!

Новый двигатель привнёс и новые особенности: заднего хода у мотоцикла отныне не будет, а цепная главная передача ставит крест на технической возможности создания привода на колесо коляски.

Раму и шасси пришлось полностью переработать: изменить заднюю подвеску («свечи» отправились в прошлое и в ней, наконец, появился маятник!), и установить дисковые тормоза.


Коляска «Чанг Янга» от «ураловской» отличается не сильно. А вот пневматическая стойка крышки багажника – китайское ноу-хау.

По заявлениям производителя, собирать новинку планируют на конвейере, так что в отличии от предшественника, которого мелкими сериями собирали вручную, стоить новый «Чанг Янг» будет едва ли не вдвое дешевле – примерно 7000 долларов.

Это весьма амбициозные планы, ведь речь идёт о прототипе, пусть и задавшем абсолютно новую планку в сегменте «сайдкаров». Однако, зная производительность азиатских брендов, можно с уверенностью сказать, что появление Chang Jiang CJ650 на дорогах – лишь вопрос времени.

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новинках мотоиндустрии в деталях.

Фотографии – Newmotor

Технические характеристики

В мотоцикле установлен четырехклапанный двухцилиндровый оппозитный двигатель с рабочим объемом 745 см3. Трансмиссия – четырехскоростная, диаметр колес одинаков – 19 дюймов. Каждый цилиндр получает топливо от собственного карбюратора. Мотоцикл «Чанг-Янг» относится к дорожным. Он довольно тяжел – около 230 кг с пустым баком без коляски и 350 – с коляской. Мощность мотора 27 лошадиных сил, максимальная скорость мотоцикла 120 км/ч. Однако барабанные тормоза не могут обеспечить качественное торможение на больших скоростях, а общая управляемость агрегата довольно низкая даже в одиночном варианте, хотя оппозитное расположение цилиндров обеспечивает уравновешенность и низкий центр тяжести.


Мотоцикл «Чанг-Янг» хорошо подходит для неспешной езды даже на дальние расстояния, к тому же он вполне справляется с большими нагрузками и снаряжен большим бензобаком объемом 24 литра.

Kawasaki ZXR 750 — мотоцикл эпохи девяностых

Это яркий спортивный байк, хотя и выглядит типично. Мотоцикл Kawasaki ZXR 750 – машина для тех, кто предпочитает мотоциклы эпохи девяностых, но с хорошими динамическими характеристиками.

Этот спортбайк не в силах конкурировать с современными вариантами, однако им будут довольны ценители моделей, средних по мощности.

Внешний вид

Внешность в оригинале сочетает три цвета: зеленый, белый и синий. Мотоцикл выкрашен таковыми в несколько линий по диагонали, как обычно и делается со спортивными моделями. Это, пожалуй, наиболее эстетичный вариант сочетания трех и более цветов в окраске спортбайка.

Дизайн обычный, равно как и габариты. Ветровое стекло низкое, но его хватает на высоких скоростях, когда мотоциклист ложится на бак. В других случаях таковое и не требуется. Литые колесные диски не отличаются от таковых у большинства старых и нынешних спортбайков. Хромированных элементов снаружи мало. В первую очередь – выхлопная труба.

Комфорт

Машина удобна в управлении, хотя новичку лучше подойдет спортбайк послабее (либо самый слабый дорожный мотоцикл, если человек в принципе не опытен в езде на байках). Как и на других спортивных вариантах удобнее ездить по загородной трассе. В городе не сильно заваливается в пробках, но по дворам перемещаться некомфортно из-за жесткой спортивной подвески.

Посадка не отличается от таковой на большинстве других представителей класса. То, что спереди две фары, а не одна, возможно, будет непривычно для многих ценителей спортивного класса. Но со временем к этому вырабатывается привычка. Крупные прямоугольные зеркала удобны.

Размеры и масса

Габариты у машины стандартные для спортивного байка. Они близки к габаритам дорожных мотоциклов. В отличие от спорт-туристов эта модель короче и легче. Но в силу этого она не подходит для езды вдвоем. Нет, физически второй человек может поместиться сзади, однако спортбайк для такого не предназначен. Особенно опасно ехать вдвоем быстро, ведь лишь водитель сможет должным образом пригнуться от потоков ветра.

Размеры Кавасаки ZXR 750 таковы:

  • высота – 1120 мм;
  • ширина – 730 мм;
  • длина – 2085 мм;
  • колесная база – 1420 мм;
  • высота по седлу – 780 мм;
  • клиренс – 110 мм;
  • снаряженная масса – 189 кг;
  • емкость бака – 18 л.

Объема топливного бака хватит для перемещений на большие расстояния в цивилизованных условиях. Для совсем уж диких мест ZXR 750 и не предназначен. О чем говорит и клиренс, и класс. Для пересеченной и дикой местности подходит кроссовый мотоцикл, либо же внедорожный.

Технические характеристики

Для эпохи девяностых, когда этот Кавасаки и выпускался, двигатель, трансмиссия и ходовая часть на должном уровне. Сейчас эти показатели уже выглядят скромно, и, пожалуй, ниже среднего для класса. Однако это не делает ZXR 750 неактуальным, ведь многим не нужен спортбайк мощнее.

Тип моторарядный, 4 цилиндра, 4 такта
Мощность128 л.с.
Крутящий момент77 Нм
Максимальная скорость245 км/ч
Разгон до 1003,4 с
Расход топлива на сотню6 л
Приводцепной
Коробка передачшестиступенчатая
Рамадиагональная алюминиевая
Подвеска сзадимаятниковая, моноамортизатор, ход 135 мм
Подвеска спередиперевернутая вилка, ход 120 мм
Тормоза сзади1 диск, 230 мм, 2-поршневой суппорт
Тормоза спереди2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта

Алюминиевая рама – естественное решение для класса спорт. Этот легкий металл делает транспортное средство подходящим для больших скоростей. Массы всех компонентов ZXR 750 хватает, чтобы машина была устойчивой, в том числе, на автомагистрали посреди ветреной степи.

Производство

Машина возникла в 1989 году. Это время – эпоха стремительного развития мотоциклетной техники в принципе. Спортбайки еще не набрали той популярности, что сейчас, однако становились все интереснее широким массам. ZXR 750 не сильно выделялся на фоне остальных, хотя бы потому, что изначально задумывался как средний по мощности.

Одноклассники

Эту модель выпустили в том числе для конкуренции с Сузуки GSX-R750. Как и мотоцикл Кавасаки, этот байк наряду с YZF 750 и FZR 750 от Ямаха относится к средним машинам по объему мотора, равно как и иным показателям такового. Все эти мотоциклы для своего времени, впрочем, мощные.

История изменений

Эволюция модели такова:

  1. В 1990 меняют карбюраторы.
  2. В 1991 меняют раму и мотор.
  3. В 1993 снова делают рестайлинг, добавляя систему инерционного наддува.

ZXR 750 уходит с конвейера в 1995. Причин этого немало, но возможно лишь предположить о таковых. Требовалось выпускать новые модели по тем или иным экономическим соображениям, аудитория хотела увидеть новинки, конкуренты готовились предложить миру более продвинутые байки…

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам из фото и видео, машина хорошо себя показывает на ровных дорогах. Однако на проблемных участках трассы важно ехать медленно. Это относится ко всем спортбайкам с классическим ходом подвески. Дело не только в безопасности водителя и окружающих, но и в том, что от ям этот и другие представители класса быстро приходят в негодность.

Больше всего споров насчет городских условий. Однако важно отметить, что таковые, опять же, напрямую не касаются Кавасаки ZXR 750. Речь о классе спорт и о том, целесообразно ли покупать такой вариант для городской среды, как бы ни нравился характерный дизайн, посадка и звуки.

По описанию тех, кто часто ездит по городу, мотоцикл нередко заваливается в плавно текущей пробке. Впрочем, по сравнению со спорт-туристами, проблема не столь острая. Обзор через ветровое стекло всех устраивает, равно как езда по загородным трассам.

Большинство владельцев с пониманием относится к техническим характеристикам этого спортбайка, но предупреждает, что запчасти достать не так просто, что затрудняет обслуживание. Сейчас уже не достать новый мотоцикл, зато стоимость бу невелика, и многие это отмечают. Около 190 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина.

Kawasaki ZXR 750 – хороший bike для своей эпохи. Сейчас же модель подойдет для тех, кто не хочет управлять сверхмощным представителем класса спорт. Если средние скорости устраивают, то и этот вариант порадует на гоночном треке. Для тех же, кому требуется обычный байк для перемещения, ни эта машина, ни другой спортивный мотоцикл не подойдут.

В наши дни

Учитывая, что мотоцикл «Чанг-Янг» не производится уже более двадцати лет, его поиски можно сравнить с покупкой «Урала» или «Днепра» за границей. Это сложно, но возможно. А вот в стране-производителе это нередкие и недорогие мотоциклы. То же самое касается и CJ750 – его вполне можно найти в Китае, там на нем до сих пор бороздят просторы проселочных дорог. Для настоящего любителя ретро-мотоциклов, конечно, нет никаких преград, но покупка их за границей, транспортировка и оформление документов могут вылиться в круглую сумму. Ко всему еще можно прибавить деньги, которые наверняка потребуются на ремонт.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]