Содержание
- 1 Общие характеристики
- 2 Руководства (мануалы) 2.1 Сервисное руководство
- 2.2 Руководство по эксплуатации
- 2.3 Схема электропроводки
- 3.1 2002 год выпуска RR2 3.1.1 NH196
- 3.2.1 NH1B
- 12.1 Оригинальные звёзды
- 16.1 Заменители оригинального статора
Общие характеристики
Общие характеристики:
- Объём двигателя 954 см. куб.;
- Объём бака 18 литров.;
- Сухой вес 168 кг. (170 кг. California Type);
- Снаряжённая масса 195 кг. (197 кг. California Type);
- Вес сухого двигателя 61.2 кг.;
- Компрессия цилиндра 12.2 кг/см2. при 350 об/мин.;
- Степень сжатия 11.5: 1;
- Мощность генератора 421 Вт при 5000 об/мин.;
- Холостой ход: 1200 +-100 об/мин.
- Зазор впускного клапана: 0.16 +- 0.03 мм.;
- Зазор выпускного клапана: 0.27 +- 0.03 мм.;
Honda CBR954RR Fireblade
текст из Моторевю:
Дмитрий Сафонов
Honda CBR954RR FireBlade:
2002–2004 г. в. $8500–11500
Очередная попытка вернуть высшую ступеньку пьедестала, уже к тому времени прочно занятую Yamaha YZF-R1. Попытка очень серьёзная, но, увы, неудачная. В принципе, это самая «злая» «Бритва» из всех 900-х. В чём-то она стала шагом вперёд. Но в плане надёжности, увы, шагом назад.
Двигатель
Всё тот же 900-й мотор был ещё раз «перепахан», облегчен, усушен и прочее-прочее. В общем, из конструкции «лохматого» года были выжаты всё соки и силы. Результат не замедлил сказаться. Мотор стал злее, но, увы, «картоннее». Даже небольшие падения на левый бок приводят к полному разрушению левой крышки картера. При более серьёзных падениях разрушается генератор, и даже нередко вырывает приливы картера под болты крышки. Меры по облегчению деталей ГРМ привели к тому, что его надёжность также упала – известны случаи рассухаривания клапанов. Интересно, что при этом мотор продолжал работать! В целом надёжность мотора сильно снизилась, особенно в сравнении с легендарной неубиваемостью прежних.
Трансмиссия
Тут всё по-прежнему – Honda! И никакая форсировка мотора не смогла «убить» надёжную КПП.
Рама и обвес
Передний паук слабоват – сильно страдает даже при небольших падениях. Да и вообще вся конструкция кронштейна уж больно хлипкая. Однако пластик облицовок по-прежнему прочен и стоек к падениям.
Подвески
Замечательные подвески с полным набором регулировок. Не рекомендуется увлекаться ездой «в свече», влекущей жёсткие приземления – подшипники рулевой колонки и переднего колеса долго не вынесут такого издевательства.
Тормоза
Тормоза современного спортбайка. Лучше только радиальные системы, ставшие хитом в последние два года.
Комфорт
Даже в создании экстремальных спортбайков Honda осталась верна себе. Несмотря на всю спортивность посадки, задранность «пятой точки», на нём всё равно удобно. В принципе, если подраспустить подвески, то и в дальнобой махнуть можно. Просто ритм движения будет иной: злой продубас – перекур – продубас – перекур, а не прохват-отдых.
Модификации
Это последний мотоцикл в эволюции серии с мотором первого поколения. Следующим стал полноценный «литр», разделивший всех поклонников модели на два лагеря – разочарованных и восторженных.
Благодарим Алексея «Самоделкина» за консультации при подготовке материала. параметры
Двигатель: 954 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение Максимальная мощность: 151 л.с. при 11250 об/мин Максимальный крутящий момент: 105 Нм при 9500 об/мин Длина: 2025 мм База: 1400 мм Сухая масса: 168 кг Передняя шина: 120/70–17 Задняя шина: 190/50–17
Технические характеристики:954 cc, liquid cooled, 4 — cylinders, 4-stroke , Bore x stroke (mm) 75 mm x 54 mm , Valves 4 valves/cylinder , Power 152 hp (113.3 kW) @ 11250 rpm , Torque 105 Nm (77.4 ft. lbs) @ 9500 rpm , Gearbox 6 speed Final drive Chain , Front tyre 120/70-17 , Rear tyre 190/50-17 , Front brakes dual 330 mm discs with 4-piston calipers , Rear brakes single 220 mm disc with 1-piston calipers , Wheelbase 1400 mm , Fuel capacity 18 l , Dry weight 168 kg
Руководства (мануалы)
Сервисное руководство
Сервисное руководство (Service Manual
) по мотоциклу Honda CBR954RR (2002-2003 г.в.) — .
Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации (Owners Manual
) мотоцикла Honda CBR954RR (2002-2003 г.в.) — .
Схема электропроводки
Все схемы взяты с fireblades.org
Электрическая схема Американской и Канадской модели Honda CBR954RR 2002-2003 г.в.
Электрическая схема Европейской модели Honda CBR954RR 2002 г.в.
Электрическая схема Европейской модели Honda CBR954RR 2003 г.в.
Электрическая схема (модель не опознана) Honda CBR954RR чёрно-белая
Мотоцикл Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) 2002 обзор
Описание мотоцикла Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) 2002 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем весьма большой мощности 154лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) 2002-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 14 лет назад. При этом Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 9 54cc / 58.2 cub. in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CBR 900RR Fireblade (CBR 954RR) других годов выпуска и информацию о них
Передняя вилка
Общая информация:
- Диаметр пера вилки — 43 мм.
; - Применяется масло Honda SS-8 10w
в каждое перо по
513 см. куб. +-2.5 см. куб.
(для ремонта всей вилки необходимо около одного литра масла); - Длина пружины вилки: 255.8 мм
(сервисный лимит 250.8 мм).
Оригинальные запчасти:
- Комплект сальник, пыльник на одно перо: 51490-MCF-000
- Пыльник отдельно: 91256-MCF-003
- Направляющая вилки верхняя: 51415-MCF-003
- Направляющая вилки нижняя: 51414-MCF-003
Аналоги от All Balls Racing:
- Комплект направляющих и сопутствующих элементов All Balls 38-6088
- Комплект пыльник и сальник All Balls 56-133-1
(в коробке два пыльника, два сальника) - Только сальники (2 штуки в коробке) All Balls 55-120
- Только пыльники (2 штуки в коробке) All Balls 57-108-1
Приводная цепь
Используется 530 цепь
с
108 звеньями
.
В мануале указаны следующие модели:
- DID 50VA8 C1
- RK GB50HFOZ5
Также подходят:
- DID 530VX
Допустимый провис цепи 40-50 мм.
(провис цепи более чем на 50 мм. может повредить маятник/раму). Момент затяжки гайки оси заднего колеса
113 Нм
.
При расклёпке «пинов» замка цепи необходимо соблюдать требования:
- Длина возвышения «пина»: DID
: 1.15 — 1.55 мм.;
RK
: 1.2 — 1.4 мм.; - Диаметр расклёпанной части «пина»: DID
: 5.50 — 5.80 мм.;
RK
: 5.45 — 5.85 мм.
Обзор мотоцикла Honda CBR 900 RR Fireblade (CBR900RR, CBR919RR, CBR929RR, CBR954RR)
Двигло на моте отличное, за 30.000км пробега неисправностей не было. Тянет хорошо, запаса мощности хватало. Максимум что из него выжимал 300км\ч, а навигатор показывал 275км\ч. Пишут что газом на нём надо пользоваться аккуратней, двигатель мощный и он с лёгкостью до 3тьей скорости встаёт на заднее колесо, ну то что двигатель мощный это да, газом надо пользоваться действительно аккуратней, а вот то что он с лёгкостью встаёт на заднее колесо до 3ей скорости -это бред!!! чтоб поставить его на заднее колесо это надо уметь делать, а просто тупо при открывании газа он ускоряется и не более! Тормоза тоже не плохие, стоппи мотоцикл делает легко.
С моим ростом 183см мне было сидеть довольно удобно на обоих фаерах, разве что на 919 клипоны на пару сантиметров выше, мене спортивно и лучше для дальних дорог. Знаю, что на 919 1999 года клипоны ЕЩЁ выше. По эргономике место пилота явно рассчитано на европейского роста людей. В общем мне было гораздо удобнее, чем на cbr400rr 1994 года. На фаере ноги меньше согнуты в коленях, бак шире и руль ближе, довольно удобно обнимать бак ногами на торможении. Но свешиваться в поворотах с фаера не очень просто из-за, все той же, ширины бака: придется порядком потренировать шпагат и растяжку))) Но я привык. В меру длинное сиденье позволяет качественно отодвигаться назад на больших скоростях и прятаться за обтекателем. К стати на моем 893 было стекло дабл-бабл, благодаря которому я мог не пригинаться до 160 км\ч легко, и лишь слегка пригибаться к 200-220. Больше я обычно не ездил даже по трассам, меня больше интересуют повороты…
Ниже 2500 не тянет. Нормальная езда начинается в районе 6000…а если вы на треке, то лучше не опускать стрелку тахометра ниже 8000…вот там мотор живет полной жизнью. Если на первой передаче стрелку тахометра поднять к 6000 и резко открыть газ, то ощутите качественный пинок под зад и как отрывается переднее колесо от земли…но с газа он козлит только на первой. Со сцепления поднимают и на 2 и на 3, но я не любитель убивать корзину и коробку…Для движения по городу достаточно крутить мотор в пределах 3000 — 6000. передвигаться в пробках подтравливая сцепление на второй передаче, ибо первая слишком нервная. При такой езде расход у мотика где-то 6,5 — 8 литров на сотню. К стати конь отлично переваривал 92 бензин. Пробовал лить и 95 и 98, но ощутимой разницы не заметил ни в ускорении ни в чем либо другом.
Мотоцикл отличный, динамичный, как пишут «дружелюбен к пользователю», то бишь ко мне. Плотно сбитый, скоростной, отменные тормоза, устойчив на дороге. Очень компактный. В пробках чувствуешь себя довольно-таки комфортно, ввиду того, что мотоцикл довольно узок. Досадно только, что угол поворота руля слишком мал, маневрировать в пробках неудобно. По скорости передвижения: 300-километровым порогом похвастать не могу, но 299 км/ч спидометр несколько раз показал. Рядом лежал GPS, который показал максимальную скорость в 282 км/ч. Комфортно передвигаться на скоростях от 140 до 220 км/ч — есть в этом и заслуга туристического стекла. Отлично стоит в повороте, при торможении не заваливается внутрь, надёжно держит большой угол наклона без срывов. Аккуратней на сырой дороге и в поворотах — неосторожная работа ручкой газа на низших передачах грозит срывом заднего колеса в занос, а это чревато…Было пара-тройка случаев, но всё обошлось. Панель приборов вполне информативная, тахометр аналоговый, все остальные показатели на ЖК-дисплее. Понравилось 2 суточных одометра. Не понравилось — отсутствие датчика уровня топлива (есть только лампочка, которая загорается при остатке в 3 литра), отсутствие аварийной сигнализации.
Звёзды
Оригинальные звёзды
- Оригинальная ведущая звезда 16 зубов: 23801-MCJ-750
- Оригинальная ведомая звезда 42 зуба (в Европейских моделях): 41201-MEL-D20
- Оригинальная ведомая звезда 43 зуба (в Американских и Канадских моделях): 41201-MCJ-670
Аналог JT Sprockets
- Ведущая звезда 16 зубов: JTF 333.16
- Ведомая звезда 42 зуба: JTR 1306.42
- Ведомая звезда 43 зуба: JTR 1306.43
Аналог ESJOT
- Ведущая звезда 16 зубов: ESJOT 50-35023-16
- Ведомая звезда 43 зуба: ESJOT 50-35048-43
Момент затяжки болта ведущей звезды 54 Нм
. Момент затяжки гаек ведомой звезды
64 Нм
.
Тормозные колодки
Оригинальные передние тормозные колодки (комплект на один суппорт): 06455-MBW-E12
или
06455-MBW-E11
или
06455-MCF-006
или
06455-MCF-016
Оригинальные задние тормозные колодки:
43105-MW0-415
или
43105-MW0-405
Аналоги передних
тормозных колодок:
- Nissin 2P-245
- Brembo 07HO45.XX (где XX предназначение колодок RC, SC, SA; подробнее am-moto.brembo.com)
- Lucas/TRW MCB703
- EBC FA265
- Dunlopad DP 127
- Carbone Lorraine 2711
- SBS 734
- Vesrah VD 166
- Premier P252
- Goodridge GH252
Аналоги задних
тормозных колодок:
- Nissin 2P-244
- Brembo 07HO36.XX (где XX предназначение колодок SP, 07; подробнее am-moto.brembo.com)
- EBC FA 174
- Dunlopad DP 121
- Ferodo FD 754
- Carbone Lorraine 2298
- SBS 657
- Vesrah VD-163
- Semc HO 32
- Lucas/TRW MCB 634LF
- Premier P59
- Goodridge G59ST
Моменты затяжек суппортов и их компонентов, необходимые при замене тормозных колодок:
- Болты, крепящие передние
суппорта к перьям вилки — 30 Нм. - Направляющая колодок суппорта (как переднего, так и заднего) — 18 Нм.
- Заглушка направляющей колодок суппорта (присутствует только на заднем суппорте) — 2 Нм.
- Ось переднего колеса — 78 Нм.
- Болты, зажимающие ось переднего колеса — 22 Нм.
- Болт, крепящий задний суппорт — 22 Нм.
Самая полная история Honda Fireblade — от CBR900RR 1992 до CBR1000RR-R 2022
Официальная история Honda Fireblade, мотоцикла, который изменил отношение людей к спортбайкам раз и навсегда в 1992 году: от CBR900RR до CBR1000RR-R — как менялся дизайн и подход к проектированию мотоцикла на рубеже веков и в течение 30 лет.
МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2022 — Начало 90-х годов XX века можно назвать становлением новой эры в мотоспорте. Японские заводы после многочисленных и весьма смелых экспериментов перешли создали новый образ современного спортбайка, который рожден для гонок, но прекрасно чувствовал бы себя и на загородных шоссе, и на городских улицах. Первым из таких стал мотоцикл Honda семейства CBR, получивший звучное имя — Fireblade (огненная бритва). Модельный ряд CBR продолжается по сей день и совершенствуется.
30-летняя история Honda Fireblade — от CBR900RR до CBR1000RR-R
Проект CBR900RR был запущен в начале 1991 года и осенью, после полугодовых трековых и дорожных испытаний ушел в серию. Официальным годом старта модели является 1992.
Honda Fireblade CBR900RR (1992)
Мотоцикл проектировался с целью создания альтернативы гоночному Honda RVF750 (RC45), который к тому моменту готовили для World Superbike. Изначально, объем двигателя CBR должен был соответствовать 749.5 куб.см., чтобы вписаться во все рамки, включая американские, но заводской проект получил новый ориентир — мотоцикл с рядным 4-цилиндровым мотором для победы на Suzuka 8 Hours, в гонке, которая была важнее для Honda, Suzuki, Yamaha и Kawasaki, чем все мировые чемпионаты. Финальная версия 4-тактного 4-цилиндрового рядного двигателя получила рабочий объем 893 куб.см. и мощность 122 л.с./117 Нм крутящего момента при 185 кг сухой массы мотоцикла. Колесная база в 1405 мм и полностью алюминиевое шасси сделали Fireblade очень легким в управлении. Среди задач конструкторов было создание мотоцикла с идеальным контролем над ситуацией, прежде всего, на дорогах общего пользования. Honda CBR900RR стал именно таким, что в корне изменило понятие «Supersport»: покупатели проголосовали за новую концепцию спортивного мотоцикла, удобного во всем, в том числе, в городских условиях. CBR900RR в плане эргономики и комфорта превзошел Suzuki GSX-R и Yamaha FZR, став популярным дорожным байком. Инженеры Yamaha признали, что появление Fireblade заставило их разделить проект разработки YZF-R1 на два направления — создать отдельно супербайк (R1), а отдельно — Yamaha Thunderace, спортивно-туристический мотоцикл с управляемостью спортбайка, чтобы попытаться превзойти популярность CBR900RR к 1994-95 году.
Honda Fireblade CBR900RR (1994-95)
Второе поколение CBR900RR (1994-1995)
— апгрейд двигателя и рестайлинг передней части обтекателя, чтобы сделать мотоцикл более агрессивным, как внешне, так и внутренне. Новая мощность двигателя — 124 л.с. Благодаря переходу на использование более легких материалов (алюминий там, где раньше были стальные элементы и магниевые сплавы вместо алюминиевых), Honda удалось облегчить мотоцикл. В дизайн пошел стиль с двойной фарой «глаза тигра», улучшена аэродинамика обтекателя.
Honda Fireblade CBR900RR (1996-97) он же CBR919RR
Третье поколение CBR900RR (1996-1997) — или CBR919RR внешне
выглядит схоже со вторым, но на деле это совершенно новый мотоцикл: здесь принципиально новая двухлучевая алюминиевая диагональная рама с принципиально иным профилем, гораздо более легкая и жесткая одновременно. Новая форма бензобака и новая эргономика пилота с целью улучшения управляемости. Подрамник и задняя часть обтекателя также изменены, «хвост» более узкий и гладкий для улучшения аэродинамических характеристик. Карбюраторы стали оснащаться датчиком положения дроссельных заслонок. Назвать двигатель «совершенно новым» нельзя, потому что по сути это просто очередной апгрейд базовой разработки 1992-95. Тем не менее, увеличение диаметра цилиндров всего на 1 мм до 71 x 58 мм позволило увеличить рабочий объем до 918 куб.см. и получить прибавку в 4 л.с. (128 л.с.), при этом, сухая масса мотоцикла снизилась до 183 кг.
Honda Fireblade CBR900RR (1998) он же CBR919RR
Четвертое поколение CBR900RR (1998-1999)
(неофициально: CBR919RR) — работы велись в двух направлениях одновременно, преимущественно, по поиску возможностей для тотального облегчения мотоцикла. Второе направление — оптимизация работы двигателя. В основном, этот мотоцикл выглядит и повторяет конструкцию модели 1996-97 года, но с множеством изменений в деталях. Цель — облегчить мотоцикл — была достигнута, и Fireblade стал весить 180 кг. Этого удалось добиться, чуть-чуть изменив дизайн маятника и верхней части рамы в районе рулевой колонки, буквально на полмиллиметра уменьшив толщину профиля рамы, изменив материалы крепежа. Двигатель стал мощнее еще на 2 л.с. и достиг отметки 130 л.с. (на валу). Этой лучший по управляемости и подконтрольности CBR900RR с 1992 года.
Honda Fireblade CBR900RR (2000), также известный как 929RR
Пятое поколение Fireblade CBR900RR или CBR929RR
появилось в 2000. В отличие от моделей 96 и 98 годов, этот мотоцикл получил абсолютно новый двигатель, который изначально разрабатывался для работы с инжекторной системой питания Honda PGM-FI. Объем двигателя вырос до 929 куб.см., и вместе с оптимизированными картами зажигания и питания позволил достичь мощности 148 л.с. Дизайн мотоцикла, рама и маятник были разработаны с нуля. Ключевых изменений — два: это новый алюминиевый профиль, более тонкий, но жесткий; а также новая конструкция узла соединения с маятником заднего колеса. Использование U-образных блоков крепления маятника вместо единой оси помогло повысить общую жесткость шасси и улучшить стабильность мотоцикла при прохождении поворотов. Кроме этого, новая команда разработчиков добилась радикального снижения сухой массы до 170 кг, совершив «буквально невозможное», как считали предыдущие разработчики. С точки зрения спортивного применения, Fireblade 2000 года вышел на новый уровень. Также, была изменена посадка, форма бака, позиция пилота за рулем — теперь более агрессивная. Обтекатели и «хвост» стали еще уже, в них сделали большие порталы для циркуляции воздуха и лучшего охлаждения двигателя.
Honda Fireblade CBR900RR (2002), также известный как CBR954RR
Шестое поколение Fireblade
, хотя официально и именуется Honda — CBR900RR, комплектовалось двигателем модели 2000 года увеличенного до 954 куб.см. объема. В народе мотоцикл именуется
Fireblade CBR954RR
. Рабочий объем, как и в 1996 году, вырос за счет увеличения диаметра цилиндров на 1 мм. Также, был полностью пересмотрен состав компонентов и материалов ЦПГ: поршни и шатуны облегчены; изменен дизайн коленчатого вала, крышек двигателя, поддона. Удалось снизить сопротивление и трение внутри ЦПГ, повысить стабильность работы всей системы. Итогом всех модификаций стала пиковая мощность нового мотора в 151 л.с. при снижении сухой массы до 168 кг. Таким образом, Honda удалось сделать самый легкий супербайк мощностью выше 150 л.с. из существующих на рынке. Мотоцикл был назван The Best Bike of Year 2000 рядом мотоциклетных изданий.
Honda Fireblade CBR1000RR (2004)
Новый концепт, новый дизайн, новый внешний вид, новые цвета, новое шасси и новый мотор: седьмое поколение Fireblade
— совершенно новый мотоцикл, созданный с нуля и с использованием технологий из MotoGP, но по-прежнему соответствующий концепции, заложенной разработчикам в 1992 году — это был, прежде всего, дорожный мотоцикл.
CBR1000RR (SC57)
был представлен на Миланском Мотосалоне осенью 2004 года. Мотоцикл был разработан вокруг нового легкого двигателя объемом 998 куб.см. мощностью 172 л.с. Дизайн двигателя в целом был пересмотрен: все элементы конструкции располагались по принципу пирамиды — чем тяжелее, тем ниже; балансирный вал перенесен под коленчатый, что также позволило сделать двигатель почти на 5 см короче. При диаметре цилиндра 75 мм, был изменен ход поршня до 56.2 мм, степень сжатия повышена до 11.9:1. Рама и маятник также были разработаны с нуля с привлечением инженеров HRC: двигатель стал гораздо уже и ближе к вилке, благодаря чему маятник удалось сделать на 34 мм длиннее и переместить ближе к центру масс мотоцикла. Длина маятника теперь составляла почти 42% колесной базы (1405 мм), что значительно повысило стабильность, как в поворотах, так и на прямых. Литая алюминиевая рама теперь изготавливалась под давлением из нескольких секций переменного сечения, а затем собиралась в единую конструкцию — как у чемпионского прототипа MotoGP RC211V (2001-2003). Выпускная система была перенесена в центр мотоцикла для дальнейшей стабилизации и централизации масс, как в прототипе MotoGP.
Honda Fireblade CBR1000RR (2006-07)
Восьмое поколение Honda CBR1000RR Fireblade (2006-2007)
— апгрейд, модификация модели, представленной в 2004 году. Работы велись по устранению найденных в первые два года недочетов. Диаметр тормозных дисков увеличен с 310 до 320 мм, а толщина роторов снижена на 0.5 мм для уменьшения неподрессоренных масс; установлены облегченные суппорты спереди и сзади. Изменен дизайн впускного коллектора — он стал прямее для получения большего объема воздуха; выпускные порты также расположены более полого для лучшего продува камер сгорания. Степень сжатия повышена до 12.3:1, увеличен ход клапанов, повышена на 950 об./мин. красная зона (до 12200 об./мин.). Незначительно изменилась геометрия шасси для более острой управляемости.
Honda Fireblade CBR1000RR (2008)
Девятое поколение Fireblade — CBR1000RR SC58 (2008)
— это рестайлинг вместе со значительным апгрейдом двигателя. Мотор получил ряд технологий из MotoGP, в частности, от нового прототипа RC212V с 800-кубовым мотором, проскальзывающее сцепление с функцией поддержки и ограничителем обратной тяги для лучшего торможения двигателем. Мотоцикл также стал оснащаться легкими колесными дисками, моноблочными суппортами. Выпускная система стала значительно короче и компактней и переместилась под двигатель, что значительно улучшило общую централизацию масс. Внешний вид мотоцикла стал более спартанским и спортивным, «хвост» уменьшен до предела.
Honda Fireblade CBR1000RR ABS (2009) с системой C-ABS
Honda Fireblade CBR1000RR модели 2009 года
— обновленная версия SC58, получившая систему ECC-ABS для версии, поставляемой в ЕС. Первая серийная версия полностью электронно управляемой антиблокировочной системы — «тормоза по проводам». Блок управления ABS оценивал нагрузку передней и задней подвески с целью оценки правильности распределения центра масс, прежде чем давать команду актуаторам. На базе этой системы затем появилась система Cornering ABS (C-ABS).
Honda Fireblade CBR1000RR (2010)
Модель 2010-11 годов
— это детально улучшенная версия CBR1000RR 2009 года. Ключевые изменения: балансирный вал увеличенного диаметра в двигателе позволил увеличить момент инерции коленчатого вала и его окружения на 6.87%, что привело к значительному облегчению раскрутки мотора и улучшению обратной связи на малых и высоких оборотах. Крепление номерного знака переделано для легкости снятия/установки при участии в трек-днях и для использования мотоцикла в любительских гонках. Официально заявленная мощность двигателя — 175 л.с.
Honda Fireblade CBR1000RR (2012)
Юбилейная, 20-летняя редакция Honda Fireblade — 12-е поколение CBR1000RR (2012-2013)
получило новую подвеску Showa BPF (Big Piston Fork), а также моноамортизатор Showa BF (Balance-Free), улучшенную версию ПО для C-ABS, легкие 12-спицевые колесные диски и новый LCD-дисплей.
Honda Fireblade CBR1000RR SP (2014)
Honda Fireblade CBR1000RR 2014-2016 годов
— незначительные изменения в эргономике мотоцикла, ориентированной на более комфортную езду по дорогам общего пользования. Кроме того, вместе с базовой версией, Honda Motor Co. стала предлагать клиентам две версии SP и SP2, в комплектацию которых входили топовые подвески Ohlins, тормоза улучшенной спецификации (Brembo) и специализированные синтетически колодки гоночной спецификации, измененные прошивки для трека и города. В комплектацию SP2 входил комплект тюнинга для участия в гонках: двигателя и титановая выпускная система Acrapovic. Заявленная мощность — 178 л.с.
Тест-драйв Honda CBR1000RA и SP1 перейти в фотогалерею
Совершенно новый Honda CBR1000RR Fireblade (2017-2019)
был представлен в сентябре 2016 года на Кёльнском мотосалоне INTERMOT: первая версия мотоцикла, оснащенного электронным контролем дроссельных заслонок Ride-by-wire и полным набором управляющей электроники, доступной и не доступной на рынке.
Тест-драйв Honda CBR1000RA (2017) перейти в фотогалерею
Так, мотоцикл оснащался (впервые на рынке) 5-осевой инерциальной платформой IMU Bosch, которая была завязана в единую сеть с блоком управления двигателя (ECU), C-ABS, системой контроля старта (Launch Control), крутящего момента (HSTC), а также контроля работы электронных подвесок (в версии SP — подробнее ниже). Fireblade CBR1000RR также получил уникальную систему контроля предотвращения опрокидывания через переднее колесо (anti-stoppie), которая оценивала жесткость торможения, скорость и динамику подъема заднего колеса, предотвращая достижение критических отметок путем ослабления давления в тормозном контуре (и перераспределяя загрузку front end/rear end в версии SP). Система Downshift Assist — система автоматизированных блипов (перегазовок) при понижении передач для более эффективного торможения двигателем.
Двигатель объемом 999 куб.см., ориентированный на новый регламент World Superbike мощностью 189 л.с. с титановой выпускной системой при сухой массе мотоцикла в 177 кг.
Honda Fireblade CBR1000RR SP (2017) с Ohlins и Brembo
Также, мотоцикл получил версии SP и SP2, но на гоночное применение была ориентирована только версия SP2, тогда как SP оснащалась полуактивными электронными подвесками Öhlins NIX30 и TTX36 Smart-EC (S-EC), а их использование не допускается в профессиональных гонках. Общим для SP-версий являлось: тотальное облегчение мотоцикла за счет замены пластиковых деталей — карбоновыми, алюминиевых — титановыми и магниевыми; моноблочная тормозная система Brembo с набором гоночных синтетических колодок; титановый бензобак на 16 л. Версия SP2 включала в себя большой список доработок двигателя (облегченные поршни, шатуны, клапаны и т.д.), также легкие кованые колесные диски Marchesini. Пиковая мощность мотора SP2 должна была быть выше стандартной, однако, нигде никогда не заявлялась.
Подробнее: Детальный тест-драйв Honda Fireblade CBR1000RA и SP (2017)
В 2022 году Fireblade получил обновление инерциальной платформы IMU Bosch — теперь 6-осевой, базовой прошивки ECU и настроек электроники. Некоторые функции, такие как Wheelie Control и HSTC были разнесены, поскольку теперь контролировались разными блоками. Настройки управления Engine Brake, Power и TC стали более понятными.
Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)
Новый Fireblade продержался в модельном ряду только 3 года, и на Миланском Мотосалоне EICMA-2019 Honda Motor Co. представила еще один совершенно новый CBR1000RR-R Fireblade. Мотоцикл создавался по совершенно новой концепции и с одной целью — выиграть Suzuka 8 Hours и World Superbike, где у HRC не было серьезных достижений с 2014 года. От лозунга «Тотальный контроль на дороге» компания перешла к лозунгу «Тотальный контроль на гоночном треке». Мотоцикл получил принципиально иной рядный 4-цилиндровый мотор с множеством технологий из MotoGP, новую раму, маятник, выпускную систему (на которой сразу же имелось предупреждение, что она может оказаться нелегальной в ряде стран и штатах Америки). Впервые мотоцикл стал оснащаться полностью безключевым доступом и контролем зажигания.
Версия SP также осталась в линейке: как и прежде, она включала в себя электронные подвески Öhlins, тормоза спортивной спецификации Brembo с набором гоночных колодок, расширенный набор настроек электроники, ряд наборов для облегчения. Но в целом, это остался тот же RR-R.
Honda Fireblade CBR1000RR-R SP (2020)
Подробнее: 10 технологий MotoGP в двигателе Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)
Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade перешел на новый стандарт ЦПГ, соответствующий требованиям FIM — 81 мм x 48.5 мм, рабочий объем 999 куб.см. остался прежним. Короткоходный спортивный двигатель изначально проектировался с целью преодоления психологически важной отметки в 200 л.с. на валу, и в окончательной серийной версии было объявлено о 217 л.с., что на стенде вылилось примерно в 194 л.с. на колесе в базовой комплектации (as is). Уличная версия мотоцикла ограничена электронно максимальной скоростью 299 км/ч, но эту цифру на контрольной панели можно увидеть уже на 4-й передаче. Гоночные версии, в частности, из World Superbike регулярно ставили рекорды скорости на разных треках среди всех супербайков. Первый же этап WSBK 2022 года на Phillip Island Circuit был отмечен рекордом скорости 317 км/ч на главной прямой в исполнении Альваро Баутисты из Team HRC. На свободной практике в Барселоне Баутиста достиг отметки в 325 км/ч, опередив все Ducati Panigale V4, как минимум, на 5 км/ч.
Миланский Мотосалон EICMA-2021: 2022 Honda Fireblade CBR1000RR-R SP Limited Edition 30th Anniversary перейти в фотогалерею
Модель Honda CBR1000RR-R Fireblade 2022 года, представленная на Миланском Мотосалоне EICMA-2021, — по сути тот же мотоцикл, что и в 2020-21 годах, кроме запуска лимитированной версии 30th Anniversary Edition в цветах исторической модели CBR900R 1992 года.