Мотоцикл ИЖ Планета 5 расход топлива на 100 км.

Назначение сцепления ИЖ Планета и ИЖ Юпитер

Сцепление — название говорит о работе, которую оно выполняет. В нашем случае сцепляет коленчатый вал с коробкой передачи двигателя ИЖ Планета и ИЖ Юпитер. Соединение должно происходить плавно без рывков, это нужно для начала движения и плавного переключения скоростей. В случае возникновения больших нагрузок предохраняет детали двигателя от поломок.
Муфты находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя.

Чтобы добраться до сцепления, нужно слить масло и удалить крышку с прокладкой, предварительно снять рычаги и открутить крепежные болты.

Корзина находится постоянно в рабочем состоянии, диски крепко сжаты пружинами.

Моторная передача состоит из двух звездочек. Малая ведущая находится на коленчатом вале. Большая звезда, ведомая на барабане. Соединение выполнено моторной цепью.

Передаточное число моторной передачи равно 2,17 для всех одноцилиндровых моделей ИЖ. Для ИЖ Юпитер передаточное число равно 2,57.

При сборке моторной передачи контролируется плоскостное расположение звезд. Допускаться не более 0,4 миллиметра.

Выключение происходит при помощи специального приспособления. Механизм выключения установлен в правой крышке двигателя. С помощью этого механизма производится и регулировка.

Всем доброго дня! Буквально совсем недавно пополнил свой гараж ещё одним интересным мотоциклом — Планета 5-01 1997 года выпуска. Теперь в гараже конкретно заполнено всё пространство — как никак 2 коляски и 5 мотоциклов. Шутка ли, но никогда не думал, что в гараже будет столько техники. О том как всё это получилось, милости прошу под CUT. Собственно, как всё началось. После моей поездки в Ижевск, был в гостях у племянника, в то время приехала двоюродная сестра с мужем(далее — Олег) и говорят, что надо найти покупателя на мотоцикл. Я вспомнил, что давным давно они говорили, что стоит у них Планета 7(так и сказали — Планета 7), конечно на то время я думал, что обычная пятёрка. Как заведено, на Планете 5 заводской индекс ИЖ 7.107 и далее по комплектации, и кто-то считает, что это планета 7)) А на то время я только-только купил Юпитер 4, то есть это было давненько и про такие модели, как 5-01 я вобще не знал)) Думаю, раз решили продать, то мотоцикл должен попасть в хорошие руки, тем более мне было интересно, что там по состоянию, ну и вобще найти хорошего покупателя — не какого-нибудь разборщика или барыгу — перекупа. Приехали на отшиб посёлка, где стояли 4 гаража. Причем перед гаражом, где стояла планета, выросла сосна. Я сразу понял, что стоит он ооочень долго, отчего даже больше интрига. Открываем узенький гаражик, и там стоит этот красавец! С новыми номерами, всё как полагается)

Далее проползаю к переду, смотрю на пробег и просто удивляюсь….5000! Да это же почти новый мотоцикл! Такой пробег для ИЖа, это просто подарок! Тем более, что на нём ездили не так уж много, чисто по посёлку и всё. Присмотрелся — пульты нового образца, зеркала тоже нового образца. Он мне стал нравиться всё больше и больше…

Далее посмотрел на левую крышку — цепь широкая, а фильтр увеличенного объёма, а рама как раз с тем углом, которую я всё лето искал для Планеты 6. И туут моё дыхание почти остановилось, и я подумал, неужели 5-01-ая, нужно посмотреть на зажигание…

Заглянул… Да не может быть! Электронное зажигание, педаль тормоза с изменённой кинематикой! Я от удивления просто ошеломился… Чтобы в наших краях да с таким пробегом и такая модель. Жёсткая ирония судьбы)) Когда я искал 5-01, я все сайты пробороздил, в итоге нашёл убитую вдрызг 5-01, а тут совсем рядом со мной стояло то, что искал, и причём в хорошем состоянии. Я подумал и решил — беру!

Олег, наверно, подумал, что я угараю, что хочу купить.Скзал, мол куда тебе ещё один мотоцикл. Но я сказал, что беру и точка)) На выходных поехали забирать. Накачали все колёса, так-как мотоцикл стоял как минимум 7 лет без движения, а до этого его выкатывали раз в сезон и то, так, чисто символически. Так как он был без АКБ, он всё равно должен был показать признаки жизни — как минимум наличие зарядки, когда крутишь двигатель кик-стартером. Но… зарядки не было, как и признаков того, что он вобще сейчас поедет. В итоге оттёрли от громадного слоя пыли седло, выкатили по почти сгнившим доскам и потащили на новое место дисклокации, ещё заодним захватив все запчасти от него из гаража.

Вот за всё время владения ИЖами, только раз ездил с коляской, и то после того, как сбил сосну в поле, я коляску ни разу не подцеплял. А тут… коляска, мда… Сначала не впечатлило…

Но когда я присмотрелся, она была как новой! Днище практически отличное! Ни вмятинки, ничего такого плохого.

Вымыть сразу его не получилось, не было мойки дома. Оставил это дело до следующего дня. В итоге так и поставил в гараж с пылью на борту)) Я даже не знал, как обрадовать отца этой покупкой, поэтому домой притащили его втихаря. Потом говорю, пап пошли кое-что покажу. Выходим, ну думаю щас скажет, на кой… и т.д Но он посмотрел так оценивая и сказал — даа, хорош аппарат, да ещё и с таким пробегом. Ну взял и взял, всё равно сам с ним возиться будешь))) Вобщем покупка одобрена :-)

На следующий день вымыли его с самой жесткой химией, так как грязи вперемешку с маслом было много и я не жалея всё вымывал. После мойки мотоцикл был стал ещё свежее выглядеть и тогда я окончательно понял, что взял его не зря. А когда вычистил коляску… какой она стала шикарной.

А дальше было самое интересное — надо было его оживлять. Перед этим сразу заменил свечу, так старая была совсем некудышной и пробитой. Снял бак, выкрутил краник и всё прочистил. Из бака слил такую смесь бензина, как будто там с маслом смесь 50на50. Далее карбюратор, почти новый к-65, так же разобрал, всё продул, собрал обратно. Фильтр я чистить не стал, так как он был настолько грязный, что я не хотел тратить гору времени, а просто поставил обычный — уже чистый и заправленный. Грязи я оттуда убрал достаточно. Залил свежий бензин с маслом и настал момент услышать двигатель, который уже 7 лет не издавал ни звука. Заполнил карбюратор бензином, протопнул на обогатителе 2 раза, включил зажигание, топнул — завёлся!!! Работал мягко, ровно)) Сразу было слышно, что двигатель в отличном состоянии! Даа, жив Ижик)) Правда пришлось поискать зарядку и через 30 минут всё работало, как полагается.

После 2 дней мороки, прохода ТО, оформления страховки, посещения ГАИ — он официально стал моим! Хочется сразу сказать спасибо нашему офигенному законодательству, которое добавило гемора с постановкой на учёт. До поездки в ГАИ, на руках было 2 ПТС-ки, одна на мотоцикл, другая — на коляску. А в ПТС мотоцикла было написано, что мотоцикл одиночка, но в базе он был как с коляской. Я хотел просто не вписывать коляску в новую СТС, чтобы мот был одиночкой. Ну вот не езжу я с коляской и по сути нафиг она мне нужна. Но… как теперь сделали, если ты отцепляешь коляску, то это считается изменением конструкции, хотя в документах на мотоцикл написано, что он может эксплуатироваться как с боковым прицепом, так и без него, и какое тут изменение может быть?? Как мне объяснил инспектор, чтобы убрать её из документов, надо ехать в областной центр на мото, и там в конторе специальной это всё делать, а процедура эта стоит 5000р, в итоге я мысленно послал всё это на… й, за идиотизм и кретинизм и тупо за то, чтобы ездить без коляски — выложи 5000р, ну нафиг, обойдётесь, безграмотные раздолбаи. Меня это реально взбесило, что они говорят одно, но в заводских документах всё наоборот. Ну да ладно, поставил на учёт и ладно, зато по ПТС я как первый владелец)) всё, дальше разберёмся)) Поехал домой…

А теперь освобождаем Планету от коляски)) Пришлось выгнать из гаража все мотоциклы кроме Планеты 4 с коляской. Нужно было расставить всё в гараже так, чтобы всё влезло. Пока я занимался уборкой в гараже, банда ИЖей грелась на солнышке. А сосед тихо офигевал, куда мне столько мотоциклов (хоть один из них не мой). Ну вот если я на всех езжу, что тут такого. Это лучше, чем забросить их ржаветь.

Солнце ушло… У гаража остались две Планетки. Одна 025-й комплектации, другая 0-40-я. Ходил возле них и всё рассматривал отличия, а их было много. Конечно одна, как новая, а другая ещё только-только очухалась после стоянки, но и она будет в таком состоянии. Вот кто бы мне сказал 5 лет назад, что будут у тебя такие ИЖи, не поверил бы))

После отцепления коляски поехал кататься)) Надо же опробовать мотоцикл. Но он был с 16-зубовой звездой и больше 65 не ехал… Колёса были без восьмёрок, но умершие рулевые подшипники доставляли огромное удовольствие при повороте руля… как будто на тепловозе поворачиваешь. Ну да ладно, что я хотел от мотоцикла, который все свои 5000км пробега ездил с коляской)) Но двигатель работал шикарно! Даже вибрации не было, и ехать было приятно по хорошей дороге. Потом надоело ездить 65км\ч и вернулся домой. Потом приехали друзья на Ижах, оценили новый мотоцикл, посидели, выпили кофейку и поехали кататься. Только на покатушки я взял уже другую Планету))

Пришло время разборки для последующей переборки до нормального состояния)) Перед этим смыл всю грязь самой жестокой насадкой на мойке! Она была такая суровая, что на переднем крыле начало сдирать краску, а под ним был отличный хром))) Ну и после такой мойки ещё нашёл косяков по покраске. Когда папа спросил, что я хочу с ним делать, то после того, как он услышал о переборке он с недоумением сказал: чё его делать, новый мотоцикл, вот блин делать тебе нечего… Хех, он всегда так по-началу говорит)) А когда я заканчиваю мотоцикл, там уж по-другому оценивает)))

Ну! Поехали… Мне повезло, что бардачок под АКБ не проржавел полностью, а так несерьёзно. Ну конечно же, ездили же без аккума))Радовало, что все запчасти родные и без колхоза и прочего… Но покраска рамы страдала.

Вот проводки тут стало больше по сравнению с обычной пятёркой. Коммутатор, датчик, БПВ… Такой пучок доверия не внушал, но потом всё протяну, как полагается. И сразу в глаза попались страшные сварные швы! Моя первая планета 1994 года, а эта 1997, и очень было заметно, как отличалось качество сварки и покраски. Ну что делать, время такое было, а тем более, что если его красить, то это мелочи. Но всё равно отличия огромные в отрезке 3 года.

На амортизаторах были пружины отбоя, и другие пружины. С пружинами отбоя исчез стук при езде на кочках. Кстати, на передней вилке тоже были пружины отбоя, которые надо было ставить ещё в 80-е года, а то так раздражает стук вилки, даже когда она исправна.

Механизм выжима сцепления очень удобен, на этом мотоцикле сцепление было очень мягким. Про данную педаль тормоза я уже рассказывал в посте про ремонт Планеты -6. Так же глушитель обрадовал, так как он был как новый и без единой вмятинки и сзади не было наварено всяких труб, типо для меньшего выброса масла — бред. А ведь хороший глушитель уже сложно найти сейчас, ну хоть тут всё чётко.

Всю проводку убрали. Она тоже была целёхонька, но перед установкой всё равно придётся поработать паяльником и некоторые клеммы закатать в термоусадку. Перья вилки были отличные, но ржавчина только в местах крепления в траверсы. Для этой планеты я запасся пневмовилкой, дисковым тормозом, но колёса не литые, а спицованные, и переднее с тормозным диском. Вобщем часть запчастей уже готова))

Отдельный ящик под электрику.

В принципе, осталось немного. Отмылось хоть и не всё, но разбирать стало лучше. Из всех неудобных закутков всё вымыло. Это потом тоже доработаем проверенным методом, чтобы попадало минимум грязи.

Вжух… Кожух задний разбирать не стал пока, было лень. Когда буду к покраске готовить, тогда и разберу.

Ну вот и двигатель снят. Грязи там было… капец! Вот калит такая привычка, когда после поездки низ мотоцикла забит чачей и её не смывают, а после такой долго стоянки это убирать тяжело, всё как монолит. С двигателем ещё повозимся, а уж раму пескоструй в раз отжахает.

Сердечко планеты. Зимой солью с него масло, проведу ревизию дисков сцепления и моторной цепи. Хоть пробег малый, но езда с коляской ускоряет износ дисков. Заодно его вымоем, чтобы ни капли грязи не было, законсервирую и поставлю до лучших времен. А вместо него я поставлю кое-что другое…

Фу-фу-фу. Ненавижу эту грязь тут)) Почему на моих мотоциклах такого нет? Да потому-что мою тщательно, чтобы потом избегать этого счастья. Вскоре надо будет некоторые места зачистить и проварить, а то нашёл пару слабых мест. Сразу проварить некоторые места и потом в покрас, а то фиг знает, вдруг слабину даст. Скоро осводится дядя-мегасварщик и всё сделает по красоте.

Ну всё, час делов и мотоцикла нет)Зато собирать будем не так быстро, это дело такое… не любит спешки.

Что ж, остаётся подготовить все детали к покраске. Как показала практика, надо ещё лучше закрывать все отверстия под резьбу, чтобы потом не терять время на танцы с метчиками, чтобы убрать порошок. Один раз прокосячил так, теперь лучше подготовлюсь.

Ну глушитель просто лялька! Ещё хорошенько его отмыть, полирнуть слегка и будет как новый. То ли молитвы мои услышаны, что наконец-то попался не корявый глушитель…

А вот теперь можно подитожить)) Купил мотоцикл — разобрал. Ну да пробег малый, но когда техника не ездит, она чахнет — вот наглядный пример. Но основа очень хорошая для приведения в должное состояние, а главное минимум переделок и поисков запчастей. Теперь останется покрасить, докупить всё необходимое и потихоньку начинать сборку. Так как я это делаю тщательно, чтобы раз собрать и потом не лазить, то следующий пост будет уже после окончания всех работ, а значит после зимы)))) Вот этим и хотел я поделиться. Так сказать, на зиму нашёл себе делов. Так-то я хотел зимой Юпитер-4 довести до идеала, но теперь буду им заниматься сразу после этого проекта. Вот уж теперь я точно знаю, что больше пока мотоциклы покупать не буду))) Хотя чёрт знает, что ещё хорошего найдётся, но это уже другая история. Всем спасибо за внимание, всем хорошего окончания сезона, готовьтесь к гаражному сезону ;-) До скорых встреч.

Регулировка сцепления ИЖ Планета

Для регулировки механизма управления муфтой мотоциклов ИЖ Планета 5, ИЖ Планета 4, Иж-56, ИЖ-49 служит регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабив контргайку поворотом винта по часовой стрелке, уменьшите свободный ход рычага управления. При повороте винта против часовой стрелки свободный ход увеличивается. По окончании настройки контргайку затяните, Нормальная величина свободного хода определяется свободным перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.

Нормальная величина свободного хода определяется свободным перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.

скажите пожалуйста почему плохо набирает обороты иж планета 5

Опубликовано 23 Мая 2018

скажите пожалуйста почему плохо набирает обороты иж планета 5

Попробуй на прямую бабину подсоеденить. Плюс от акб,минус с кулачков. Если не поможет попробуй завести и просто акб отсоеденить.

У меня такая же фигня помогите

кондинсатор меняй на зажигании!

Такая же проблема. Карб прочистил,зажигание настроил,иглу опустил до середины. Обороты получше стали набираться,но всё-равно не тянет. Это не конденсатор,если бы его пробило,то мотоцикл вообще бы не заводился.

У меня тоже вообще разгозовать не возможно просто захлёбывается

Чё делать я не знаю

кандер поменяй 100 пудова

подскажите пожалуйста мотоцикл заводится не едет на полный газ

подскажите пожалуйста мотоцикл заводится не едет на полный газ

там в карбе дело его заливает! бензин весь прёт из посадочного места воздухана хай иглу ставит на второе положение! и жыклеры нормальные ставит!

бензина убавь переливает

подскажите пож почему а бороты неразвивает

Карбюратор купи новый и не ебись

в колодце карбюратора сломан наверное сам колодец и джинглёр выпадает и игла прыгоет он захлёбуется и не тянет замени колодец и всё нормально будет

переполняет и зажигание надо настроить

стакан выкрутиться с глушака и почисти

бронипровод шьет во все стороны на больших оборотах, надо новый. а на видео переливает бензин;)

Кароче у ИЖ планета 5 1 цылиндр а у ИЖ юпитер 5 2 цылиндра поетому ИЖ планета 5 набирает меньше оборотов чем юпитер)

Переполняет, меняй карб

Бля поставь воздушок убавь смеси и попробуй

игла в карбюраторе на заслонке отпала

Ты пидарасина на совке.. АЛЬФА ВАЛИТ!!»!!»!

Тоже самое на моей планете кто знает точную причину?(заводится работает на холостых а ехать не хочет )

Источник

Регулировка сцепления ИЖ Юпитер

На мотоциклах ИЖ Ю и ИЖ Ю К настройку механизма выключения муфты начинают с автомата выжима, для чего регулировочный винт завертывают до упора и отпускают на 1/4 -1/2 оборота, после чего затягивают контргайку.

Правильность установки проверяют нажатием на педаль переключения в ту или иную сторону. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к передвижению нажимного диска. После этого регулируют ручной выжим регулировочным винтом, находящимся в левой стойке рычага сцепления на руле (величина свободного хода 5-10 мм).

мой ИЖ

Здраствуйте) Решил написать историю своего Ижа..родился он в 1989 году и в том же году был куплен моим папой за 1600 совецких рубриков. Купить ево просто так не удалось, нужно бло сделать справку о том что ты – передовик-колгоспник :D

Но повезло и нашелся родственник что смог сделать это 

Кстати, мотоцикл с коляской (7.108).

В большом ящике был доставлен домой на грузовом УАЗике.

Собрали его, завели и катались очень долго.

За первые 3 года накатал папа 15 000. Потом поломался трос спидометра.

Возили им и батареи и свеклу и металлические трубы, были времена когда в день рвалось несколько цепей и слизевались звёздочки.

Когда родился я на мотоцикле ездили только по деревне.

Однажды в 12 лет мне очень захотелось на рыбалку(дело было осенню), но не было на чем поехать, не хотелось брать машину в дяди и я напомнил папе что в нас вить есть ИЖ.

За несколько дней до поездки оказалось что полетело БПВ но его отремонтирували и поехали.

К озеру было 25 -30 километров, которые ми проехали за пол часа. Я наслаждался поесткой из люли, и папе было приятно вспомнить молодость и прокатится.

Наловили мы карпов и поехали утром домой, заехали в деревню и туп произошло то что изменило мою жизнь. Это была фраза: «Хотиш за руль?», ни трогаться и переключатся я не умел, но руль вить как на велике и я решил попробывать.

Папа тронулся, и передал мне руль. Но чет руль у меня колбасило

Будто кто-то етот труба шаталь…Но на самом деле я был мал ещё для покатушек с люлей)

Ехал я так только метров 500.

Больше в этом году я не катался.

Наступила зима 2008-2009. Смотрел я фильми на байкерскую тематику, все на то время серии «американ чопер». В январе затеяли мы первый ремонт двигателя. Розточили цилиндр под поршень(повезло мне поршень ИЖМАШ) первого ремонта, даже не заменили палец ВШГ, кольца поставили хромирование СССР, я за свои подарочные деньги на ДН купил аккумулятор… собрали, завели, начали обкатывать, в меня перестал колбасится руль)

Кроме того как отмывать мотоцикл мне ничего не разрешали)

Но отмыл я его хорошо.

Летом мне стали давать ездить самому по улице, трогаться нормально я так и не научился, только рывком. Но за месяц я научился, не получалось потому, что мне казалось что я с выжатым сцеплениям слабо руль держу.

Катался в основном со своим другом Владиславом)

Ездил я только на 1, 2 передаче, дальше(после 30) мне казалось что мотоцикл очень быстро едет :D

2010 год начался. Мне разрешили ездить по кварталах) Я стал зависать с соседом Бодей в гараже и вместе делали его CZ.

Он красил и мне захотелось поменять внешний вид. Начал я понемножку его разбирать, покрасил бардачки(крышки не трогал), раму(только с левой стороны), держатель номера, держатель переднего крыла, ето был мой первый опыт в покраске.

Впервые начал кататься на мотоцикле без люльки. Это был чизет Боди.

А, еще я поснимал с мотоцикла обтек и защиту коленок.

Осенью я подал фото своего мотоцикла на конкурс ИЖ-2010 «Колясочник» на мотоиж.ру

Поскольку заявку подал я один то и конкурс я выиграл)

Ссиль на тему https://www.motoizh.ru/forums/viewtopic.php?f=31&t=22891 .

Был ещё заменен кик-стартер, и свеч штук 20)

Карбюратор ужасно багатил смесь.

В 2011 я снял колясочку, и начал все перебирать)

Весной на балконе покрасил повороты краской-хромом(г**** как оказалось потом), купил за 600 рублей китайские дуги, купил литру 2Т масла, открыл сезон.

Дядя мне дал бак-каплю от двойки ижа, я ствл всё чаще думать о переделке мота.

Бак нуждался в перекраске, что я и сделал .Помогли мне в этом форумчане с мотоижа, за что им огромное спасибо!

Плохо работала вилка, я мнил, оказалось что работало только левое перо, я заменил стаканы и текстолитовые втулки, о металлических я забыл(сейчас исправляю).

Красил мелочи черные. Сделал с нуля лапку. Сваривать её было самое интересное, я пришел к Боде, оказалось что никто с нас варить не умеет, но всётаки ми сварили её)

Потом я купил за 200 рублей бардачки от 4 юпитера, пошпаклевал их и ещё крыло, капот, крышку багажника люли., подготовил к покраске покрыл всё это кислотным грунтом.

Всё течёт и всё меняется, теперь я хочу сделать из ижа классик как Триумф Боневиль.

В этом году купил себе шлем и записался в автошколу.

Осенью начал учится на автомеханика.

Вот так ИЖ изменил мою жизнь.

Регулировка пружин муфты

Регулировка пружин не сложная, главное правильно разобраться. Начинаем с постановки мотоцикла на центральную подножку. Затем снимаем крышку, заранее слив масло. Рычаг на руле выжимаем до предела и обязательно фиксируем. Следующее включаем скорость, желательно первую. Беремся за колесо и начинаем вращать. Стараемся на ощупь определить, какое усилие прилагаем. Смотрим на муфту при вращении, определяем, какие пружины затянуты слабо. Помечаем их мелом, далее их затягиваем. Начинаем снова вращать колесо и если чувствуйте, что колесо стало, легче крутится, значит, все сделали правильно. Процесс нужно повторить и добиться лучшего результата. После этого поверяем при движении полученный результат. Если при увеличении нагрузку начинается пробуксовка муфты. Нужно все пружины затянуть с помощью гаек. При этом все гайки должны, повернуты на одинаковое количество оборотов.

Неисправности сцепления

Возможные неисправности, которые могут появиться во время эксплуатации мотоциклов ИЖ.

Буксует сцепление ИЖ Юпитер ИЖ Планета причины

Неисправность заметна при резком разгоне. Увеличиваем обороты, а мотоцикл не разгоняется. Тоже самое происходит при езде в крутом подъеме при увеличении нагрузки. Мотоцикл не может преодолеть препятствие, останавливается, хотя обороты коленчатого вала не падают. Диски сильно нагреваются и быстро изнашиваются. Эксплуатировать технику в таком состоянии нельзя нужно найти причину и устранить.

Данная неисправность говорит, что диски слабо прижаты друг к другу.

Причин может быть несколько:

  • Регулировка проведена не правильно
  • Пружины потеряли былую упругость
  • Диски износились стали тоньше
  • Износ деталей привода

Устройство сцепления мотоцикла ИЖ Планета 5

Для тех, кто не силен в технике, стоит напомнить, что сцепление выполняет роль связующего элемента между коленвалом и коробкой передач. Большая зубчатка сцепления, соединена с малой звездой коленчатого вала цепной передачей, именно так и передается крутящий момент. В обычном состоянии система обеспечивает постоянную связь коробки передач с коленвалом и только при нажатии на рычаг сцепления, приводные механизмы увеличивают зазоры между элементами в системе многодисковых фрикционов, тем самым отключая коробку от коленвала.

Владельцам мотоцикла ИЖ Планета 5 повезло, их система выключения сцепления более простая, в сравнении с аналогичным 5-м Юпитером, а значит, неприхотлива и проще настраивается своими руками. Выглядит она следующим образом:

  1. Фасонные гайки;
  2. Пружины;
  3. Стаканчики;
  4. Прижимной диск;
  5. Ведомый (стальной) диск;
  6. Ведущий (пластиковый) диск;
  7. Ведомый барабан;
  8. Большой барабан с большой зубчаткой моторной передачи;
  9. Толкатель выключения сцепления;
  10. Стержень;
  11. Шарик;
  12. Пружина;
  13. Червяк;
  14. Трос;
  15. Шайба;
  16. Гайка;
  17. Винт.

Не тянет иж планета 5 в чем проблема

1. Причина неисправности 2. Способ устранения

Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается) в исходное положение

1. Проворачивание рычага кикстартера на валу. 2. Подтянуть болт крепления рычага, если сильно повреждены шлицы, заменить рычаг или вал. 1. В холодное время в коробку передач залито слишком вязкое масло. 2. Заменить масло соответствующим окружающей температуре (вязкость по SAE 5W30, 10W30) или, в качестве временной меры, можно немного разбавить масло в коробке передач, залив в нее 100-150 куб. см бензина или керосина. Не забудьте при первой возможности заменить эту смесь «нормальным» маслом. 1. Сколы или сильный износ зубьев сектора, храповика или зубчатки пускового механизма. 2. Заменить поврежденные детали, обязательно промыть коробку передач. 1. Зубчатка заедает на ступице барабана сцепления. 2. Устранить заедание, притупить острые кромки отверстия зубчатки. 1. Лопнула или ослабла пружина пускового механизма. 2. Заменить пружину. 1. Стопорное кольцо соскочило со ступицы барабана сцепления. 2. Заменить кольцо или барабан.

Двигатель не запускается

1. Зажигание отключено аварийным выключателем. Нет искры на свече зажигания. 2. Включить зажигание. 1. В баке нет топлива. 2. Заправить бак. 1. На холодном двигателе не включено пусковое устройство (топливный корректор). 2. Повернуть рычаг топливного корректора, при необходимости устранить неисправность привода (заедание троса или плунжера корректора). После запуска и прогрева двигателя вернуть рычаг корректора в первоначальное положение. 1. Топливо не поступает в карбюратор из-за засорения фильтров или каналов крана (нет струи топлива из снятого с карбюратора шланга и открытом топливном кране). 2. Снять кран, разобрать и промыть в растворителе все детали, продуть сжатым воздухом каналы, а также топливный шланг. После установки крана и подсоединения шланга к карбюратору нажать на утолитель поплавка для заполнения топливом поплавковой камеры карбюратора. 1. Нет искры на свече зажигания по причине ее замасливания топливной смесью, нарушения контакта наконечника свечи с высоковольтным проводом или другой неисправности свечи. Скопился топливный конденсат в кривошипной камере двигателя, что приводит к переобогащению горючей смеси и невозможности ее воспламенения. 2. Перекрыв подачу топлива и открыв клапан декомпрессора, несколькими медленными движениями рычага кик-стартера продуть кривошипную камеру и цилиндр. Если это не помогает, вывернуть, очистить или заменить свечу. Обеспечить надежный контакт в соединении высоковольтного провода с наконечником свечи. 1. Неисправны другие элементы системы зажигания или в соединениях между ними нарушен контакт (нет искры на свече зажигания). 2. Поочередно проверить высоковольтный провод, катушку зажигания, конденсатор, работу контактов прерывателя, установку момента зажигания, предохранитель и заряд аккумуляторной батареи, замок зажигания. Заменить неисправные элементы, обеспечить надежный электрический контакт между ними. При необходимости отрегулировать момент зажигания, проверить уровень и плотность электролита, очистить поверхность, клеммы и выводы аккумуляторной батареи, зарядить или заменить батарею. 1. Заело дроссельную заслонку (ее привод) или игольчатый клапан карбюратора, засорены топливные жиклеры и каналы карбюратора, в частности каналы пускового устройства. 2. Промыть детали карбюратора в растворителе с продувкой каналов сжатым воздухом, отремонтировать и отрегулировать карбюратор, а также привод дроссельной заслонки.

Двигатель заводится не сразу, работает неустойчиво, плохо откликается на поворот ручки «газа», самопроизвольно глохнет

При запуске двигателя рычаг кикстартера «отдает» в ногу

1. Раннее зажигание. 2. Отрегулировать момент зажигания.

Двигатель заводится, работает нормально, но через некоторое время глохнет

1. Засорилось дренажное отверстие в пробке топливного бака (из-за создавшегося в баке разрежения топливо не поступает в карбюратор). 2. Прочистить отверстие в пробке. 1. «Упала» дозирующая игла карбюратора. 2. Установить иглу на прежнее место, надежно закрепив ее, при необходимости отрегулировать карбюратор. 1. Засорилось дренажное отверстие в крышке поплавковой камеры. 2. Прочистить отверстие. 1. Масло плохо перемешано с бензином, в смесь попала вода или бензин частично испарился при длительном хранении топливной смеси (в полиэтиленовой канистре или негерметичной емкости). 2. Заправить бак свежей топливной смесью с рекомендуемым соотношением компонентов

Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой (во время движения), не развивает мощности

Источник

Проверка барабана корзины сцепления

Первым делом проверяем храповый механизм ножного запуска. Именно на него приходится основная нагрузка. Переворачиваем корзину сцепления храповиком к себе, снимаем стопорное кольцо и разбираем храповик.

Осматриваем зубья храповика: они должны быть острыми без сколов и других повреждений. Если зубья будут смятыми или поломанными — заводная лапка 100% будет проскальзывать. Многие мучаются с этой проблемой греша на густое масло или на слабую пружину — на самом деле причина проскальзывания лапки кроется в храповике.

Если зубья на корзине не изношены — храповик целесообразно переклепать: купить новый в магазине или снять с другой корзины и приклепать. Я переклепывал несколько корзин и ходили они без всяких проблем до «победного»…

Пример зубьев храповика в идеале.

Часто и густо, клепки на храповике ослабляются и если вовремя этого не заметить — их срезает. Чтобы этой неприятности с вами не произошло — пошевелите пальцами храповик. Если он будет шататься — высверливайте старые клепки и клепайте по-новой. Протяжка старых клепок как правило ничего не дает.

Когда сцепление требует настройки?

Регулировка сцепления ИЖ Планета 5 требуется в двух случаях:

  1. Сцепление «буксует». В данном случае диски сцепления присоединены друг к другу неплотно из-за чего происходит проскальзывание ведущих дисков и неполная передача крутящего момента. Заметить это можно в отставании фактических оборотов двигателя и разгона мотоцикла. Особенно заметно при резких разгонах или движении в горку. Такая ситуация может происходить если пружины не создают достаточного усилия или нет свободного хода в приводном механизме. Реже проскальзывание может означать износ пакета дисков. Чаще всего проблема решается простой настройкой, в других случаях проводится разборка, замена пакета и сборка сцепления ИЖ Планета 5.
  • Сцепление «ведет». Противоположная история, при которой диски имеют частичное соединение все время. Выражается это в пинках при включении первой передачи, попытке мотоцикла уехать при выжатом рычаге или проворачивании вывешенного заднего колеса на включенной передаче. Причиной может быть перекос положения прижимного диска, а также увеличенный зазор на механизме включения или рычаге муфты.
  • Обратите внимание! Если произошла разборка/сборка корзины сцепления ИЖ Планета 5, то регулировка механизма проводится в обязательном порядке.

    Нередко пробуксовка сцепления и пинки при переключениях появляются не из-за более простой и частой проблемы – износ троса. Прежде, чем приступить к полной или частичной настройке самого механизма убедитесь, что трос привода находится в удовлетворительном состоянии, он надежно закреплен с обеих сторон и легко движется внутри оплетки. Ведь если он растянулся или заржавел, то может закисать и тогда начинается пробуксовка муфты.

Отзыв ИЖ Иж-7.107К «Планета-5» (1989 г.)

Про Иж-Планета-5

Здравствуйте. Тут открылась ветка и про мотоциклы, так что я решил написать отзыв про свою Планету-5. Владел им с 1991 по 2002 год. Электронный фотографий его у меня к сожалению не осталось – в то время еще были обычные фотоаппараты с фотопленкой, а мобильники камер еще не имели. По крайней мере нормальных. Но подобрал в интернете фотку мотика один в один похожего на мой.

Отзыв.

Купили мы этот мотоцикл с коляской изначально только потому, что не было денег на автомобиль. Но мотик нам пришелся по душе, и когда в семье все же появился неплохой автомобиль, этого Ижака мы продавать не стали, а просто сняли с него коляску и продолжали довольно интенсивно использовать для покатушек, поездок на дачу, в лес за грибами, по плохим дорогам или просто когда нужно было ехать куда-то одному на относительно небольшое расстояние. Покупал его отец, но потом он де факто перешел ко мне.

Внешний вид – типичный неоклассик. Красив и пропорционален. Уж что-что, а над его внешностью поработали как надо. Он был таким, как мне и нужно – «железным», а не «пластмассовым» и в тоже время в меру закапотированным. Много хрома, но не очень, как в чопперах. Посадка удобная — прямая. И для водителя, и для пассажира. Лично мне сразу не понравился одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения в 22л.с. с его лягающимся киком и характерным глухим «буксирным» «тух-тух-тух» на малых оборотах и пронзительным «баммм-баммм-баммм» на больших. Это если на нейтрали газовать. Щиток приборов был вполне продуман и информативен. Кроме спидометра вкупе с одометром на нем располагались замок зажигания, прямоугольные лампы нейтрали, поворотников, дальнего света, давления масла и аккумуляторной батареи. Когда мотоцикл перешел ко мне, я попытался сделать из него нормальный удобный аппарат для бросков по городу и на ближний загород. Установил дуги безопасности, чтобы при падении не иметь серьезных повреждений. Далее пришлось купить нормальный шлем интеграл с забралом, т.к. в обычных, советских более-менее нормально ехать можно было только до скорости 60км/ч. Выше от ветра слезились глаза и было уже ничего не видно.

Кстати, о скорости. Изначально мой мотоцикл имел коляску и потому ведущая звездочка у него была на 16. По паспорту максимальная скорость должна была быть около 80-85км/ч, но по моим воспоминаниям быстрее 60км/ч мы не ездили никогда. Быстрее он как-то и не ехал, а только начинал реветь, дымить и вибрировать. Сколько мы ездили с коляской по трассе, нас постоянно обгоняли абсолютно все. Единственный, кого нам удалось обойти за все время – был трактор МТЗ с телегой, который шпарил впритирку к обочине. Меня такое положение дел с моим 350-кубовым байком естественно не устраивало, потому я установил звездочку на 19 от одиночки и ветровой щиток. И все равно скоростные возможности моего мотоцикла оставляли желать лучшего. Крейсерская скорость повысилась примерно до 80-90км/ч. Если дать больше, то мотоцикл начинал сильно реветь. Вибрация была такая, что откручивались зеркала ЗВ и выкручивались некоторые винты, а дыма было больше, чем от двух старых Камазов. Тем не менее на трассе при желании я уже мог быть быстрее фур. Точную максималку мне замерить так и не удалось – стрелка спидометра на максимальной скорости болталась по шкале в диапазоне от 80 до 140км/ч, а GPS у меня тогда не было, да и где его можно было бы закрепить? На такой скорости уже приходилось ложиться на бак из-за ветра и для улучшения управляемости. При сохранении прямой посадки переднее колесо разгружалось настолько, что руль переставал ощущаться. По паспорту максималка Планеты-5-«одиночки» должны быть не менее 120км/ч. В общем, если у любого современного импортного мотоцикла крейсерская скорость очень большая, то у Планеты-5 непростительно маленькая. Хотел поднять крейсерскую скорость еще и поэкспериментировал с ведущей звездочкой на 21. Комфортная скорость поднялась незначительно, но движок натурально перестал тянуть. Вернул обратно на 19. Хотелось бы 5МКПП, но на Планеты ставилась только 4МКПП. В общем, для скорости байк не предназначен.

Что еще. Управляемость тоже не фонтан. Рама, а вернее задний маятник подвески не очень жесткий. Резина дурацкого прямоугольного профиля, а потому «класть» на повороте Планету рискованно. Можно элементарно навернуться. Особенно это не стоит делать на асфальте с песочком – подскользнетесь 100%. Тормоза так себе. И не плохие, и не хорошие. Оба барабанные. Передним я почти не пользовался – неудобно, т.к. при нажатии лапки переднего тормоза одновременно можно провернуть ручку газа. Задний тормоз удобный, может сорвать в юз заднее колесо на любой скорости, но особого замедления я все же не замечал. По комфорту двоякое впечатление. С одной стороны подвески довольно мягкие, особенно радовала передняя вилка. Удобное широкое седло. Удобная посадка. С другой стороны как-то съездил в соседний город на нем за 70км. Приехал туда – думал *опа отвалиться. Слезть не мог минуту. Думаю, что это с непривычки после комфортабельного ВАЗ-2106.

Теперь о хорошем. Байк очень легкий – всего чуть больше 150кг. И управляться с ним достаточно легко. Ну и вытащить при желании можно откуда угодно, так что проходимость абсолютная. Дорожный просвет большой. Сам мот красивый, но это я уже говорил. Примитивная конструкция двигателя имеет и свои положительные стороны. Аппарат надежнейший. За все 11 лет заводился он с полпинка. Правда может здорово лягнуть – про это не нужно забывать, чтобы ногу не сломать. На малых оборотах двигатель тянет очень хорошо, почти не теряя обороты и работает довольно тихо. Тише, чем у Юпитеров намного. А вот на больших начинает сильно вибрировать и реветь. Разгон до 100км/ч занимает примерно 15с. Переключать передачи очень удобно. Щелк-щелк-щелк. Один раз мы с отцом при поездки за грибами форсировали на нашем Иже большой ручей глубиной примерно метр. В середине ручья мы провалились в ямку и упали. Мотоцикл скрылся под водой полностью. Мы его сразу же подняли конечно. Думали, что все – приехали. Но он завелся!!! Вот это действительно круто! И мы как ни в чем не бывало поехали дальше. Понял тогда за что ценят Планеты. Расход топлива примерно 4-6 литров 76-го на 100км. Бак в 18 литров красивой формы. Расположение органов управления претензий не вызывает. Мотоцикл-то сам по себе очень хороший. Его облик портит в основном только хотя и надежный, но маломощный и шумный двигатель.

Из поломок за 11 лет, те которые я запомнил. Их почти и не было – аппарат надежный. Один раз полностью забилась гарью выхлопная трупа. Мотоцикл начал тупить и глохнуть. Мы долго не могли понять что с ним, но потом разобрались и прочистили большую блестящую выхлопную трубу. Один раз в движении, когда мот еще был с коляской, оборвалась цепь и заклинила заднее колесо. Вырвало кусок металла из кожуха цепи. Скорость в тот момент была около 40км/ч и слава богу мы не пострадали. Страшно подумать, что было бы, случись это на одиночке при высокой скорости. От вибрации постоянно откручивались и разрегулировались зеркала ЗВ. Их хоть приваривай – они все равно. Что только не делали. Потом затянули их через резиновые прокладки. Много раз меняли тормозные колодки и цепь. Несколько раз меняли лампочки. Свет, кстати, неплохой был. Дальний в виде стрелы. Чистили и настраивали карбюратор. С мотором, КПП, подвеской и пр. серьезных проблем не было вовсе. Продали его в 2002 году сами не знаем зачем. К машинам, видимо, привыкли. Сейчас думаю, может опять купить такой? Стоят-то они сейчас фигня. Сделать его идеально. Протюнинговать, чтобы ехал 150км/ч – парни это делали. И кататься по городу и на природе. Только вот не знаю, что лучше. Планета или Юпитер.

Совет ОАО «Ижевские мотоциклы».

Сам мотоцикл хорош. Внешний вид и конструкцию оставить прежней. Но сделать новый хорошо уравновешенный двигатель с электростартером мощностью не менее 50л.с. Чтобы скорость была ну хотя бы 180км/ч. Сблокировать его с 5МКПП. Упразднить защитный кожух цепи, т.к. при ее обрыве колесо заклинивает. И комплектовать мотоцикл только дисковым передним тормозом. А сами колеса лучше спицованные как и были – с ними вид гармоничнее.

Проверка внутреннего барабана корзины сцепления

Внутренний барабан вечен по определению. Единственная проблема, которая с ним возникает: разбивает и иногда срезает шлицы и ослабляется посадка болтов под нажимные пружины.

Оденьте барабан на вал и раскачайте его:

  1. Если барабан будет сильно болтаться на валу — осмотрите шлицы и если они разбитые — меняйте барабан на новый.

Раскачайте поочередно болты под нажимную пружину:

  1. Если болты будут шататься — выбейте их из барабана, накерните посадочные места и забейте обратно в барабан.

Назначение муфты IZH Planet

Сцепление. имя этого узла указывает работу, которую он выполняет. В нашем случае коленчатый вал зацепляется с коробкой передач двигателя IZH planet. Муфта должна идти плавно, без рывков, что необходимо для запуска мотоцикла и плавного переключения скорости. В случае больших нагрузок он защищает детали двигателя от повреждений.

Муфта находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя. Чтобы добраться до него, вам необходимо слить масло и снять крышку перед снятием рычагов и отвинтить крепежные болты. Муфта постоянно находится в рабочем состоянии, диски плотно сжаты пружинами. Передача двигателя состоит из двух звездочек. Маленький провод находится на коленчатом валу. Большая звезда вела по барабану. Соединение осуществляется цепью двигателя. Передаточное отношение передачи двигателя составляет 2,17 для всех одноцилиндровых моделей IZ. Выключение происходит с помощью специального устройства. Механизм отключения установлен в правой крышке двигателя. Регулировка выполняется с помощью этого механизма.

Мотоцикл ИЖ Планета 5 отзывы владельцев

  • Вадим, Ярославль. Я купил этот мотоцикл в 1992 году. Он мне обошелся в 12 тысяч рублей. Полный оригинал, без всех китайских запчастей. Я много ездил на этом двухколеснике – в Красноярск, Тулан, Ачинск, Абакан, и даже побывал в районе печально известной Саяно-Шушенской ГЭС. Нередко проезжал за один раз по 500 километров, и это было в 1994 году – тогда, кстати, дороги были худшего качества. На некоторых дорожных участках, протяженностью 150 километров, на дорогах не было ни одной души. А где-то приходилось карабкаться по полноценному бездорожью, которое предназначено для внедорожников с полным приводом. Но мой мотик выдержал все эти испытания, благо он легкий, и его сложно закопать в грязь. Но с другой стороны, было как-то страшновато, ведь в такой глуши мне не на кого надеяться в случае крупной поломки. К счастью, Иж-Планета-5 ни разу не подвел. Сейчас его пробег составляет 47 тысяч км. Я подсоединял к нему боковой прицеп-коляску. За рулем я освоился быстро – органы управления расположены, что называется под рукой. Со временем я установил импортную рулевую рейку и цепной дисковый тормоз. Вилка по сравнению предшественником более жесткая, с увеличенными углом наклона. Эта особенность повышает удобство, комфорт и безопасность в процессе поездки. К тому же, мотоцикл стал выглядеть солиднее. Есть функция подкачки воздуха в перья вилки, благодаря этому жесткость вилки можно регулировать исходя из своих потребностей. Посадка тоже удобная, сиденье обшито весьма прочным кожзаменителем, который до сих пор целый – на нем ни одной дырки нет. Водитель и пассажир помещаются на мотоцикле без проблем. Руль прочный, также отмечу его развитую жесткость на кручение, а высота руля подобрана под мой рост. Кроме того, электрооборудование в мотоцикле работает надежно, без непредвиденных отказов. Электрика не боится влаги, что является признаком того, что Иж Планета 5 приспособлен к отечественным дорожным и климатическим условиям. В темное время суток света фара светит довольно тускло, дорогу видно плохо. В обслуживании ничего сложного нет, но к контактной системе зажигания надо привыкнуть – ее приходиться перенастраивать и регулировать. Карбюраторная топливная система совершенно не чувствительна к засорениям. Воздушная система фильтрации эффективно очищает воздух. Динамика мотора отменная, можно гнать и до 100 км/час. Расход бензина в районе 4-5 литров на 100 км. К сожалению, до 120 км/час разогнаться никогда не получилось. Мотоцикл отлично переваривает и 80-й, и 92-й бензин. Мотор довольно шумный, а вибрации от него переходят на рулевую колонку и рамную конструкцию. Надо смешивать масло с бензином, из-за этого, кстати, выхлоп приобретает голубой цвет. К сожалению, из-за этого двигатель не способен уложиться даже в нормы Евро-3. В дальних поездках быстро ощущается усталость, из-за всех этих вибраций. После многочасовой поездки ноет все тело, особенно поясница. Но мотоцикл стоит потраченных денег.
  • Руслан, Рязань. Я владелец мотоцикла ИЖ Планета 5 1992 модельного года. В наши дни это чудо техники пользуется спросом разве что деревенских парней и мужиков. ИЖ Планета-5 значительно отличается от похожей модели – Юпитер. В первую очередь главное отличие в динамике – Планета рвет и мечет на высоких оборотах, в то время как Юпитер не любит высокие обороты. Более того, у Планеты меньше расход бензина, лучше внедорожные качества, легкий вес, вследствие чего лучше управляемость. Соответственно, мотоцикл не так часто ломается. Что касается подробных параметров, их можно найти в инете, поэтому расскажу только про расход топлива – в городском цикле Планета потребляет максимум 5 литров, в загородном получается 3-4 литра, на легком бездорожье двухколесник укладывается в 6 л. В общем, пожалуй, это все. Я не советую начинающим мотоциклистам садиться на иномарки, а лучше для начала покататься на этом советском мотике. После него освоить иномарку будет гораздо проще.
  • Игорь, Московская область. Решил написать отзыв о мотоцикле ИЖ Планета-5 в честь 30 лет его эксплуатации. Этот советский транспорт до сих пор на ходу, сейчас хранится в гараже, я с него сдуваю пылинки. Начну сразу с минусов, самым главным из них я считаю посредственное освещение. Фара-то нормальная, а все из-за слабой мощности генератора (у него всего 65 ватт). Еще дополнительную энергию забирают габаритные лампочки, а также стоп-сигнал. Вся эта осветительная дребедень установлена не только на мотоцикле, но и на прицепе. Вот поэтому забирает столько много энергии. Галогеновые фары довольно прожорливые, поэтому я решил их заменить на экономичные светодиодные элементы. В результате потребление энергии уменьшилось в десять раз! Благодаря этому у генератора появился запас энергии, которой уже стало хватать для главной передней фары – она засветило ярко (главную фару я оставил родную заменил только габариты). Напряжение постоянного тока я сделал на 12 вольт, для этого пришлось выпрямить переменный ток одним диодом с генератора. Кроме того, еще надо было сгладить пульсации, для этого понадобился электролитический конденсатор 500 мкф. В итоге получился постоянный ток, который я пропустил через стабилизатор на КРЕН-8Б. Так получилось напряжение 12В, которое не изменяется, независимо от низких, средних или высоких оборотов мотора. Обращаю внимание на то, что этим стабилизатором лучше питать только диодные габариты, ведь для обычных (родных) лампочек его мощности не хватит. Я замерял напряжение на главной фаре – оно составляет не больше 15 вольт. Ламы LED я покупал в магазине автозапчастей, обошлись мне недорого. А галогенка раньше часто перегорала. Пожалуй, это была основная проблема мотоцикла, а в остальном он отличный – быстро разгоняется и поддерживает дешевый 80-й бензин, но я заливаю 92-й. Расход топлива составляет 5 литров на 100 км.
  • Валерий, Тамбов. Купил мотоцикл Иж Планета-5 в 2012 году у первого хозяина (правда, я не знаю, насколько он первый, правда ли это). Главное, что состояние мне понравилось. По крайней мере, ничего серьезного менять и устанавливать не пришлось. Все превосходно работает, мотоцикл выносливый и неприхотливый в длительном использовании, он превосходно адаптирован к российским дорожным и природным условиям. Данная модель выручает в хозяйственных делах, и при этом весьма экономичная – максимальный расход бензина не превышает 2 литров на 100 км. Среди существенных минусов отмечу слабую мощность аккумулятора. Батарея часто садилась. Чтобы устранить этот недочет, я установил зажигание от мотоцикла Восход. Кроме того, пришлось перебрать всю проводку в сборе, чтобы изменить номинальное напряжение 6 Вт и повысить его хотя бы до 10. В результате всех этих «махинаций» я остался доволен мотоциклом – теперь он заводится с пол оборота, отныне к батарее претензий нет. Недавно купил крепления для электронной катушки зажигания. Мотоцикл 1992 года выпуска, он мне обошелся в 10 тысяч рублей.
  • Оксана, Липецкая область. Этим летом муж нашел на вторичке мотоцикл Иж Планета-5 в приличном состоянии, а такое бывает редко. Модель 1994 года выпуска, покупали за 13 тысяч рублей. В целом, надо сказать, что это экономичный и неприхотливый транспорт, требующий минимальных вложений. Причина покупки такого транспорта состоит в том, что мы каждую неделю ездим в деревню к родителям. На мотоцикле ездить удобнее, особенно в жаркое время года. Он более экономичный и маневренный, и приспособлен для бездорожья. Кстати, в сельской местности можно уложиться в шесть литров на сотню. Можно ездить по самым плохим дорогам, подвеска мотоцикла выдержит и не такие передряги. Муж тоже доволен. К тому же, теперь у него появилось дело в гараже, ему даже интересно копаться в мотоцикле. Говорит, что в ремонте сложностей не возникает, главная проблема – это где достать запчасти. К счастью, у родителей есть знакомые, которые занимаются подобной техникой.
  • Борис, Калининград. ИЖ Планета-5 – мотоцикл на все случаи жизни, удобный и проходимый, быстро проходит повороты. Динамика не очень – во всем виновата двухтактная конструкция мотора. К тому же, из-за этого приходиться смешивать масло с бензином, что значительно повышает токсичность отработанных газов – исходя из этого, ни о каком «евро 2, 3 или 4» не может идти и речи. Из выхлопной трубы выкатывается такой дым (особенно если надавить на газ при старте), что в этом дыме можно в прятки играть. А если серьезно, то можно отметить и другие недостатки – например, это чрезмерное потребление бензина в районе 7 литров. Мотоцикл 1991 года, покупал его в 2009 году. Текущий пробег 12 тысяч километров (когда покупал, было 7 тысяч). Я ездил в основном по грунтовкам, двигатель обладает отличным «подхватом» на низких оборотах. На Планете можно ездить быстро по сельской дорожке, или по трассе. Кстати, для последнего случая (по трассе) лучше поменять колеса – установить более низкопрофильную резину. Так улучшится управляемость и устойчивость, и еще мотоцикл перестанет заносить. Для грунтовки лучше оставить родную резину. В целом, Планета достойный мотоцикл. Он способен конкурировать с современными китайскими бюджетными моделями. У него высокая ремонтопригодность, дешевые запчасти. Однако расход бензина гигантский по современным меркам, здесь даже китайцы лучше себя показывают. Есть способ, как устранить недостаток, связанный с прожорливостью – как вариант, можно купить японский карбюратор для 350 куб. см и двух тактов, либо можно подобрать карбюратор китайского производства. Замена карбюратора на другой оригинальный типа К36 или К68 не поможет – они всегда были прожорливыми. Конечно, для замены карбюратора на японский надо немало денег, это почти половина стоимости мотоцикла, мягко говоря. Что касается зажигания, к счастью, за все время езды зажигание ни разу не сбивалось, и настраивать его лишний раз не приходилось. Поэтому я не вижу смысла в замене родного зажигания на электронное. Родное зажигание надо правильно выставить, и тогда проблем не будет – для этого надо открутить свечку, вставить отвертку (при этом желательно сделать насечки маркером), вместо отвертки можно использовать специальный щуп, затем прокрутить коленвал с помощью 11-го ключа (главное, здесь не дойти до ВМТ 3.3.5 мм), потом ставим зазор 0,3 мм на прерывателе. Проще говоря, можно просто прокрутить коленвал, чтобы на прерывателе появился зазор диаметром 0,6 мм. Зазор легче всего выполнить с помощью автомобильного щупа, это могут сделать в сервисе за недорого. Мотоцикл разгоняется до первой сотни за 12 секунд, при наличии звезды на 20 зубов. Максимальная скорость составляет 120 км/час. Мотор издает сильные вибрации. Также не понравилось тугое сцепление – оно настолько тугое, что через несколько тысяч км может оборваться трос. В отличие от Юпитера (у него полуавтомат), Планета оснащается механической 4-ступенчатой КПП. В ближайшем будущем я планирую поставить карбюратор К62И – это китайская версия, она более экономичная и экологичная. В коробку передач всегда заливаю трансмиссионное масло.
  • Даниил, Саратов. Это не мотоцикл, а словно маленький трактор. Он достаточно мощный и выносливый, ломается редко при регулярном обслуживании (это очевидно для такой техники). Этот аппарат со мной всю мою сознательную жизнь, катаюсь на нем с 5 лет. Правда, тогда я катался с отцом, он меня всему обучал, в том числе и ремонту. С годами я настолько привык к Планете, что как бы воссоединяюсь с ней воедино, когда сижу за рулем. Он динамичный и умеет быстро маневрировать в крутых поворотах. У него очень большой ресурс, ведь у двигателя нет никакого турбонаддува и прочих наворотов. Не зря говорят, что в советские года строили на века, так сказать. Поначалу я ездил по ровным дорогам, а потом уже отец разрешил сворачивать на пересеченную местность. По сельским дорожкам ездить сложнее – потряхивает на неровностях, но более-менее комфортно. Если использовать на трассе, надо поменять на ходовой звездочку на 19 зубов. По трассе лучше кататься без коляски, без нее лучше динамика и выше максимальная скорость. Кстати, можно гнать и до 140 км/час. Можно и дальше, но как-то страшновато, и я рисковать жизнью не собираюсь. Как вариант, еще есть звездочка до 15 зубов, вместе с ней и с переделанной коляской (в площадку) можно вывозить из леса хоть дубовые бревна. В результате Планета-5 превращается в мини-грузовичок. Главное, не перегревать двигатель и следить за состоянием сцепления. Но это касается в основном тяжелых нагрузок, ведь на бездорожье часто возникают неполадки со сцеплением и в ходовой части. Если часто ездить по бездорожью, то со временем начинает быстро стучать передняя вилка. В данном случае (чтобы этого не было) надо следить за уровнем и состоянием масла. Если Планету регулярно использовать для лесных и прочих хозяйственных дел, связанных с перевозкой грузов, я рекомендую брать с собой необходимые запчасти – это конденсатор, угольные щетки, релешку (реле), барабан сцепления, пять штук свечей, кулачки зажигания. Пожалуй, это все. Еще желательно поставить сзади колесо с протектором типа «ёлочки», с ним будет лучше проходимость и сцепные свойства. Иногда бывает, что приходиться наматывать на ведущее колесо металлическую цепь, чтобы выкарабкаться из раскисшего грунта. Так что цепь тоже можно с собой взять. Максимальный расход топлива (на бездорожье) составляет 5-6 литров. Когда езжу по лесной травянистой дороге, часто встречаются пеньки (под травой их почти не видно). Ноги лучше ставить на двигатель (на половинки), иначе ноги будут врезаться в эти пеньки.
  • Александр, Петрозаводск. Владею этим мотоциклом несколько лет, покупал его у родственника, он его продавал за ненадобностью. Могу охарактеризовать Планету-5 как надежный, ремонтопригодный и неприхотливый мотоцикл, приспособленный к тяжелым условиям эксплуатации. Отмечу легкую управляемость, к которой привыкать особо не пришлось. Все запчасти доступные и качественные, но они не всегда есть в продаже – приходиться заказывать, либо искать где-то на разборке, у частников, лазить по объявлениям и т. д. Я досконально изучил родословную этого мотоцикла, он является глубокой модернизации Планеты-4. В пятом поколении появилось много улучшений, в том числе это низкий расход топлива, четкое переключение скоростей (правда, коробка так и осталась механической 4-ступенчатой). В двигателе установлена новая головка цилиндров, благодаря ей мотор лучше охлаждается. Эта особенность благоприятно сказалось на надежности работы ДВС в жаркую погоду. Кроме того, разработчики установили новую выпускную систему с более приятным и басовитым звучанием. На щитке приборов размещен замок зажигания, что очень удобно. Вообще все органы управления расположены таким под рукой, что к ним не надо тянуться (все под рукой). Грузоподъемность тоже на высоком уровне, как и экономичность – даже при перевозке нескольких мешков с картошкой можно разгоняться до приличной скорости, и при этом укладываться в 3,5-5 литров на 100 км. Максимальная скорость составляет 120 км/час. Мощность мотора 22 л. с., рабочий объем двигателя 345 куб. см. Заливаю 92-й бензин.

Поверка дисков сцепления

Основные неполадки сцепления происходят по вине дисков. Если диски будут кривые или изношенные, то никакая даже суперская регулировка от кутюр плохую работу сцепления не исправит.

Износ определяется визуально и только на пластиковых дисках: осматриваем диск и если найдем на нем трещину или обломанный зацеп, которым он входит в наружный барабан или увидим, что круглые выступы на рабочей поверхности уже давным давно стерлись — выкидываем такой диск на помойку.

Кривизна дисков определяется так: ложем поочередно все диски на стекло и пробуем раскачать их

  1. Если диск качается — значит он 100% кривой и место ему на помойке.
  2. Если диск лежит ровно — оставляем его.

Важная деталь – трос

Владельцы подержанных мотоциклов не всегда принимают во внимание существенную роль тросика в системе управления муфтой. Сам трос практически не подвержен растяжению, а вот оболочка – теряет свои качества. Ее каркас представляет собой спираль под слоем ПХВ.

После продолжительной эксплуатации каркас становится податливым, чрезмерно пружинит, что влияет на полезный ход рычага. При изношенной оболочке троса нормальной работы муфты не будет, поэтому важно не пропустить момент, и своевременно заменить трос.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Отрегулировать Сцепление На Иж Планета 5

Отрегулируйте захват мотоцикла IZH Planeta

скажите пожалуйста почему плохо набирает обороты иж планета 5

Опубликовано 23 Мая 2018

скажите пожалуйста почему плохо набирает обороты иж планета 5

Попробуй на прямую бабину подсоеденить. Плюс от акб,минус с кулачков. Если не поможет попробуй завести и просто акб отсоеденить.

У меня такая же фигня помогите

кондинсатор меняй на зажигании!

Такая же проблема. Карб прочистил,зажигание настроил,иглу опустил до середины. Обороты получше стали набираться,но всё-равно не тянет. Это не конденсатор,если бы его пробило,то мотоцикл вообще бы не заводился.

У меня тоже вообще разгозовать не возможно просто захлёбывается

Чё делать я не знаю

кандер поменяй 100 пудова

подскажите пожалуйста мотоцикл заводится не едет на полный газ

подскажите пожалуйста мотоцикл заводится не едет на полный газ

там в карбе дело его заливает! бензин весь прёт из посадочного места воздухана хай иглу ставит на второе положение! и жыклеры нормальные ставит!

бензина убавь переливает

подскажите пож почему а бороты неразвивает

Карбюратор купи новый и не ебись

в колодце карбюратора сломан наверное сам колодец и джинглёр выпадает и игла прыгоет он захлёбуется и не тянет замени колодец и всё нормально будет

переполняет и зажигание надо настроить

стакан выкрутиться с глушака и почисти

бронипровод шьет во все стороны на больших оборотах, надо новый. а на видео переливает бензин;)

Кароче у ИЖ планета 5 1 цылиндр а у ИЖ юпитер 5 2 цылиндра поетому ИЖ планета 5 набирает меньше оборотов чем юпитер)

Переполняет, меняй карб

Бля поставь воздушок убавь смеси и попробуй

игла в карбюраторе на заслонке отпала

Ты пидарасина на совке.. АЛЬФА ВАЛИТ!!»!!»!

Тоже самое на моей планете кто знает точную причину?(заводится работает на холостых а ехать не хочет )

Регулировка муфты IZH Planeta

Чтобы отрегулировать механизм управления сцеплением мотоциклов IZH Planet 5, IZH Planet 4, IZH-56, IZH-49. регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабьте стопорную гайку, повернув винт по часовой стрелке, уменьшите свободное движение рычага сцепления. При повороте винта против часовой стрелки увеличивается свободное движение рычага. По окончании регулировки стопорная гайка затягивается, нормальное свободное колесо определяется перемещением конца рычага сцепления на 5,10 мм.

Регулировка пружин сцепления

Регулировка пружин не сложна, главное. правильно понять. Начнем с установки мотоцикла на центральном шаге. Затем снимите крышку, прежде чем сливать масло. Рычаг сцепления сжат до предела и обязательно зафиксируется. Далее следует скорость, предпочтительно первая. Возьмите колесо и начните вращаться. Мы пытаемся определить, насколько мы прилагаем усилия. Мы смотрим на сцепление во время вращения, определяем, какие пружины затягиваются слабо. Мы маркируем их мелом, а затем затягиваем. Мы снова начинаем вращать колесо, и если вы чувствуете, что колесо стало легче вращаться, это означает, что все сделано правильно. Процесс необходимо повторить и добиться наилучшего результата. После этого мы проверяем результат при перемещении. Если нагрузка начинает обрезаться при увеличении нагрузки. Необходимо затянуть все пружины с помощью гаек. В этом случае все гайки должны иметь одинаковое количество оборотов.

Регулировка муфты IZH Jupiter

На мотоциклах ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК регулировка механизма выключения муфты начинается с регулировки машины, для которой регулировочный винт завернут до упора и отпущен на 1/4.1/2 оборота , затем затяните контргайку. Правильность регулировки проверяется нажатием педали переключателя в любом направлении. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к перемещению нажимной пластины. После этого отрегулируйте, вручную нажав регулировочный винт, расположенный в левой колонке рычага сцепления

Источник

Почему на «ИЖ Планета-3» пропали высокие обороты и плохой свет при работе двигателя?

Автор вопроса считает этот ответ лучшим

Обороты не набирает по причине не правильно выставленного зажигания либо карбюратор не отрегулирован и по этой же причине нет хорошего света так как генератор не развивает полной мощности.

Почему не изобрели вечный двигатель на основе вращения планеты (или планет), ведь этот процесс осуществляется постоянно и не прекращается?

А почему нельзя встать на табуретку и подняться в воздух с ней просто сгибая руки?

Всегда нужно точка опоры. Достаточно проблематично придумать устройство для переработки энергии вращения Земли. Если нужен универсальный и практически вечный источник энергии, то всегда есть Солнце.

Некоторые ветры (например, пассаты) являются следствием силы Кориолиса, которая возникает из-за вращения Земли. Приливы хоть и вызываются Луной, все равно связаны и с вращением Земли.

А энергию ветра и приливов человечество активно использует.

Металлический стук при работе двигателя. Плавают обороты хх. Часто глохнет. Не тянет. Чем больше включено электроники, тем меньше оборотов. Что сломалось?

Возможно, что провернуло вкладыш, тут гадать можно бесконечно, нужно хотя бы видео с работой мотора, какой автомобиль? Что касается электрики, то скорее всего плохой заряд с генератора идет.

Пропала компрессия на 3 и 4 цилиндрах 406 двигателя что делать?

Для начала залейте 5 кубиков масла в цилиндр и проверьте компрессию снова, затем то же самое со следующим цилиндром. Если компрессия поднялась на 1-2 качка, то проблема с поршневой, если практически не изменилась, то с клапанами. И вот от этого уже стоит планировать свои дальнейшие действия.

1 1 · Хороший ответ

Навигатор не показывает скорость почему?

на iPhone после обновления до ios14 был такой глюк у яндекс навигатора. местоположение определяет, а плашки скорости и ограничения нет, не рисует. вылечился удалением приложения и повторной установкой.

Почему в электромобилях не ставят генератор, чтобы двигатель кроме колес вращал и его и тем самым пополнял запас электроэнергии?

В моменты торможения основной двигатель электромобиля работает в режиме рекуперации, то есть отдаёт энергию обратно на аккумулятор. Эта технология придумана далеко не вчера, такое же было и в гибридных авто и даже в электричках это используется. Уже десятки лет электрички тоже отдают энергию обратно в сеть, при торможении. Генератор не нужен, он лишь снизит общий КПД системы, отнимая мощность двигателя. Таким образом, основной движок как раз и работает в режиме генератора лишь тогда, когда это имеет смысл.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]