Полный Транс (мегаотчет Honda XL650V2 Transalp 2002 и 41000 км)

XL 650 V Transalp

— модель мотоцикла марки Honda

Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 650 V Transalp выпускалась с 2000 по 2007 гг. и заменила собой прошлое поколение «Трансальпа» — Honda XL600V Transalp. В отличие от предшественника, новая модель имела более современный внешний вид, новую приборную панель, новую выхлопную систему, 2-х дисковые передние тормоза, более мощный двигатель и менее внедорожные подвески.

Главной особенностью Honda XL650V Transalp является 2-цилиндровый V-образный 6-клапанный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности и 55 Нм крутящего момента. Как и предыдущие поколения мотоцикла, мотор 650-кубового «Трансальпа» настроен на ровную тягу с низких и средних оборотов, показывая максимальные характеристики на 5500-7500 об/мин. Данный мотор не стал новой разработкой, а перекочевал с модели Honda Bros 650 и ставился также на турист Honda NT 650 Deauville.

Из других особенностей Honda XL650V Transalp следует выделить классическую стальную раму, 5-ступенчатую КПП, двухдисковый передний тормоз, цепной привод, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 191 кг сухой массы.

Целевая аудитория

«Хонда Трансальп», как и большинство тур-эндуро, чаще всего становится выбором тех, кто уже откатал не одну тысячу километров. Его приобретают те, кто устал от скоростных, но требовательных спортов, или те, кого утомила вальяжная неторопливость чоппера. Иногда до туров «дорастают» поклонники обычных эндуро — маневренных и резких, но недостаточно выносливых для дальнобоя.

А отзывы тех, кто пересел на «Трансальп», имея опыт вождения, обычно касаются следующих качеств тур-эндуро:

  • маневренность в городских условиях;
  • отличная управляемость в лесу, степи, холмистой местности;
  • выносливость в дальней дороге;
  • комфорт пилота и пассажира;
  • средние «аппетиты» в отношении топлива и расходников;
  • приятный дизайн;
  • широкие возможности для тюнинга;
  • доступность запчастей, сеть сервисных центров.

А вот первым байком «Трансальп» становится довольно редко. Старые бородатые байкеры утверждают, что до него нужно дозреть.

Это вовсе не говорит, что управление мотоциклом «Хонда Трансальп» сопряжено с какими-то проблемами. Просто эта категория байков весьма специфична.

Преимущества

Самое первое, что волнует каждого, кто решил начать знакомство с мотоциклом «Хонда Трансальп» — технические характеристики. Они во многом схожи у всех моделей. Сердце байка — мощный и надежный V-образный мотор, ресурс которого рассчитан на 300 тысяч и более км. Опытный пилот сможет разогнать «Трансальп» до сотни всего за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 170-180 км\ч. Комфортная крейсерская скорость не должна превышать 140 км\ч.

Мощная подвеска дает возможность не притормаживать перед препятствиями в виде кочек или «лежачих полицейских». Мотоциклист на Honda Transalp сможет даже заскочить на полном ходу на бордюр или перепрыгнуть через внушительную ветку (но, конечно, не спиленное дерево). Наши дороги — идеальное место, где может во всей красе проявиться резвый характер и огромный потенциал «Трансальпа».

Посадка пилота комфортная, ему не придется сутулиться, его ноги не будут затекать в неудобном положении. К тому же мотоциклист располагается относительно высоко, что дает ему возможность видеть дорогу поверх крыш автомобилей. Это неоспоримый плюс при профилактике аварийных ситуаций. Второй номер тоже вряд ли станет жаловаться на жизнь, даже в дальней поездке.

XL650

«Трансальпы» с моторами в 650 кубов собирались в Италии в период 2000-2008 гг. Они имеют более обтекаемый пластик. Мощность их составляет 52 л. с., что на 2 л. с. больше, чем у предыдущей версии «Хонда Трансальп». Отзывы свидетельствуют, что модель XL600 более пригодна для шоссе, а не для бездорожья, и для любителей «поэндурить» лучше подойдет «шестисотка».

Бытует мнение, что 650-ка более прихотлива в обслуживании. Для того чтобы произвести простейший ремонт, потребуется снимать пластик. Однако рынок переполняют именно XL650, в наши дни найти 600-ку проблематично.

В 2005 году новая модель претерпела некоторые изменения. Они коснулись исключительно дизайна: было модернизовано седло, руль, некоторые детали обвеса.

Цены

Оригинальные запчасти «Хонда Трансальп» сегодня можно приобрести в сервисных центрах практически повсеместно. Это одно из преимуществ бренда. Honda всегда заботится о расширении дилерских сетей и сервисных центров. Покупка нового оригинального мотоцикла тоже проблемой не является. Уровень цен скорее относит данную модель к средней категории, и на моторынке в целом, и среди другой продукции самой «Хонды».

В первую очередь цена зависит от года выпука мотоцикла и степени его износа. К примеру, 400-ка может обойтись в 90 тысяч. А искать Transalp XL600 стоит, если имеется хотя бы 140 тысяч рублей. XL650 обойдется в среднем в 180-190 тысяч, а XL700 вряд ли окажется дешевле 260 тысяч рублей.

Тюнинг

Задумываясь о тюнинге, отталкивайтесь от целей и задач, которые вы ставите перед вашей железной лошадкой. В дальней дороге могут очень пригодиться такие элементы, как сетка на переднюю фару, защита рук, удобные вместительные кофры. Подумайте и про дуги безопасности, ведь «Хонда Трансальп» все-таки слишком пластиковый. В случае ДТП их роль трудно переоценить.

Некоторые ставят объемные ветровые стекла — это тоже значительно облегчает дальний путь. Любители комфорта, особенно те, чей мотосезон не ограничивается тремя летними месяцами, часто обзаводятся такой полезной опцией, как подогрев ручек. Широки возможности и для тюнинга в области дизайна. Всё перечисленное можно свести к одному: каждый мотовладелец может «подогнать» любимую «Хонду Трансальп» под себя, учитывая собственные представления о красоте, надежности и комфорте.

Про железо

Из допоборудования на нем имеется легкосъемный 35-ти литровый кофр, вмещающий в себя два шлема. Дуги гиви, подогрев ручек.

Передние колодки прошли 35 тыс, (3300руб за четыре колодки. Сзади колодки поменяны первый раз на 20 тыс (неоригинал — 600р).

Родные цепь и задняя звезда прошли 38 тыс. км.Такое завидное долгожительство (удивляются даже мотосервисмены) объясняется регулярной смазкой — раз в 500-800км, а также промывкой в керосине — раз примерно в две-три тысячи. км.

Свечей у меня 4. Две ближние менять просто (третий комплект), а для замены задних надо снимать пластик и, по-моему, бак. Первый раз поменяла на 33 тыс.км. Весной 2006 года аккумулятор всем своим поведением сказал о том, что ему пора на свалку. Я купила новый, а старый попросил сосед, не знаю, радоваться ли за соседа или печалиться за себя, но аккумулятор у него работает до сих пор.

Поломок не было никаких, за исключением потекшего радиатора (15тыс пробега). Менять радиатор не стали, ограничившись запаиванием. А так новый радиатор стоит: левый 350 евро, правый 300 евро. Однако, ремонта хватило на 10 тыс. км и потом он потек в том же месте. Паять не стали, а попросту завальцевали дырявую трубку.

Один раз перестал работать дальний свет. Вопрос решился заменой лампочки, самого что ни на есть автомобильного стандарта (80 руб).

Масло и фильтры меняются раз в 8-10 тыс или в сезон, смотря что наступит раньше. На них не экономлю — качественная синтетика и оригинальные фильтры (сколько стоит не помню, примерно 2500р за все).

Ходовая часть и тормоза

Байк снабжен рамой из стали. Она по типу своему полудуплексная. Дизайн неброский, но интересный и стильный, каким в идеале он и должен быть у туристического эндуро. Колесные диски у XL 400 V спицованные, а руль удобный и эффективный.

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором. Ход ее составляет 187 мм. Подвеска спереди имеет ход в 200 мм и представляет собой телескопическую вилку габаритами в 41 мм. Задние тормоза представлены одним диском размером 240 мм, а также однопоршневым суппортом. Спереди тормозом служит диск побольше, габаритами в 276 мм, а суппорт здесь двухпоршенвой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]