28.10.2016
Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.
Очищаем бензобак от ржавчины самостоятельно
Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.
Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:
Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.
Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.
Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»
Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.
Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.
Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.
Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!
Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.
В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.
Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.
На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.
Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.
Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.
После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии.
Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.
Следующий вариант
Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы оистить ескость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.
Источники загрязнения и борьба с ними
Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:
- проблемы с запуском двигателя после стоянки,
- неровная работа двигателя,
- часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.
Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.
Профилактика загрязнения бензобака
Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.
Эпоксидка против ржавчины
Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.
Антикоррозийные присадки
В магазинах автохимии продаются антикоррозийные присадки для топлива. Среди них есть весьма и эффективные, однако нередки случаи когда присадки не защищают бензобак от ржавчины должным образом. Перед тем как выбрать одну из них, рекомендуем прочитать отзывы в интернете.
Разумная эксплуатация автомобиля
Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:
- Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
- Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
- Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
- С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.
Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой.
Очистка мотобака от внутренней ржавчины
Вобщем что я Вам скажу, друзья. Будете промывать мотобак от ржавчины — не повторяйте моих ошибок. :))))) баку 25 лет, и, видимо, долго стоял пустым и ржавел.
Итак, залил я в бак это аццкое пойло максимально горячей водой из-под крана. Само собой, сначала я весь порошок растворил в 2-х литрах воды (в баке растворять замучаешься). Полный горячий бак оставил на ночь. за 6 часов он еще не остыл, но стоял часов 14. Утром я его удачно слил. Что характерно, заливал прозрачную воду, выливал желто-коричневую. Промыл 10 литрами воды, вытряс остатки отслоившейся краски — и вуаля! В баке нет ржавчины! только серый металл и остатки краски. А до этого ржа была везде. Слава лимонной кислоте!
итак! правильный порядок действий при очистке мотобака:
1. Слить бензин 2. Промыть водой, удалить все грязь, что уже отслоилась и плавает, еще промыть водой. 3. Залить 3% горячий (!) раствор лимонной кислоты на ночь (или пока не остынет). Наилучшая реакция именно в горячем растворе. Поэтому, можно обернуть бак одеялом или ватником, чтоб не так быстро остывал. 4. Слить кислоту, промыть бак водой, можно с добавлением соды. 5. промыть ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Преобразователь согласно инструкции. Кислота создает на поверхности железа пленку, препятствующую окислению металла (ржавению). 6. промыть водой, высушить и все. Можно пользоваться.
На форумах вообще рекомендуют после всех этих процедур залить бак изнутри эпоксидкой. думаю. но и без этого — результат превзошел ожидания. Спасибо химиками и лимонной кислоте!
Чем очистить бензобак от ржавчины?
Здесь, как вы поняли, речь пойдет об очистке топливного бака от ржавчины изнутри. Ведь вся сложность как раз в том, что доступ к внутренней поверхности бака мы имеем только через горловину. Итак, начнем с причин, по которым внутри бака появляется коррозия. Привет любителям ездить на пустом баке! Одно дело, когда в таком случае транспорт находится постоянно в движении, а другое — когда простаивает в гараже или на стоянке. Большая часть бака не контактирует с топливом, а вследствии перепада температур на его стенках конденсируются водяные пары. Поэтому если вам предстоит поставить на длительное время транспортное средство в гараж — залейте топливный бак «под завязку».
Автомобильный топливный фильтр забит ржавчиной.
Мой хороший знакомый, который занимается б/у-шной мототехникой, частенько сталкивается с ржавыми баками. Перед отправкой мотоциклов из Японии на морском терминале весь бензин должен быть слит. Дальше после отправки может пройти достаточно долгий период. А бывает и такое, что еще до терминала он стоял долгое время без топлива. В сухом остатке мы имеем ржавый бак.
Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом. Берем гайки, насыпаем их внутрь и заливаем бензином или керосином. Закрываем бак. Тщательно трясем как бубном и выливаем образовавшуюся смесь. Заливаем еще одну порцию бензина для окончательной промывки. Далее для того, чтобы убрать мелкие остатки ржавчины можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.
Но как правило, они проникает настолько глубоко, что это может потом сказаться на дальнейшей реставрации бака. Как бы вы ее не старались вымыть, она себя покажет снаружи при лакокрасочных работах. Можно долго думать отчего вспучивает краску. Ну это если речь идет о топливных баках мотоциклов, которые байкеры выкрашивают с особым трепетом. С автомобильными дело обстоит проще, поскольку максимум, что от них требуется снаружи — покрыть грунтом и битумной мастикой. Вобщем действовать нужно в зависимости от степени воздействия коррозии на стенки бака.
От многих приходилось слышать, что в качестве средства очищающего ржавчину применяют такой напиток как Кока-Кола или Пепси. Все дело в том, что в нем содержится та самая ортофосфорная кислота. Судя по роликам на Youtube достаточно много примеров очистки следов ржавчины этим напитком. Лично я не пробовал, но надо будет испытать.
Да, и не забываем о мерах безопасности при работе с преобразователями ржавчины, ведь фактически все они содержат кислоты, которые могут вызвать реакцию на открытых участках кожи. Работайте в прорезиненных перчатках.
Интересный метод очистки баки путем электролиза. Для этого нам понадобится аккумулятор на 12 В, пару проводов, сода и вода. На фото ниже изображен бак объемом 15 л. Готовим раствор в пропорции 100 грамм соды на 10 литров воды. Заливаем раствор. Провод от плюсовой клемы (анод) мы погружаем внутрь бака таким образом, чтоб он не касался стенок. Провод от минусовой клемы соединяем с корпусом бака. Оставляем на пару дней. Вуаля! Бак чист.
Подготовка к сокращению
Поскольку вы оценили, а также осмотрели свой бак, а также хорошо понимаете предстоящую процедуру, следующее действие для выяснения того, как очистить деревенский бензобак, является подготовительной работой.
◾Удаление
Вам необходимо удалить свой баллон с велосипеда, а также слить любой оставшийся бензин, прежде чем приступить к уборке. Если на вашем велосипеде есть газовые клапаны, прикрепленные к баллону, вы также захотите их удалить. Отсоедините от резервуара все запорные устройства, датчики, а также линии, а также винты, которые удерживают его на месте.
◾Соединить отверстия
Затем вам необходимо закрепить выпускные отверстия топливных кранов и крышки заливных горловин с помощью силиконовых заглушек или колпачков для пылесосов, прежде чем вставлять дизельные и сферические подшипники. Это важный шаг, который также довольно прост, поэтому не избегайте его.
◾Проверьте химическую летучесть
Перед тем, как заливать перемешивающий состав прямо в резервуар, вы должны проверить химическую летучесть или реакцию химического очистителя, а также неприятного продукта. Для этого выйдите на улицу и положите химический агент, а также абразив в посуду, чтобы кислота не повредила.
Возможностей для этого очень мало, но все же лучше не рисковать, чем сожалеть. Вы можете что-то испортить или испортить внутреннюю часть контейнера. Вы также можете употреблять ядовитые вещества. Помните, что уксус снижает риск реакции, поэтому его часто используют.
◾Найти безопасную зону
Найдите свежий воздух, а также хорошо вентилируемое место. При работе с газом, химикатами и другими продуктами важно работать в зоне с хорошей циркуляцией воздуха.
Пока вы работаете с мягкой кислотой, такой как уксус, запах не может быть таким плохим, но пары могут вызвать тошноту или рвоту, мигрень, а также потенциально более серьезную угрозу для здоровья, поэтому откройте дверь гаража, если вы этого не сделаете. имейте для этого хорошо проветриваемое пространство, выходите на улицу.
Защитное снаряжение: мотоциклетный коммуникатор Fodsports Bluetooth
Напор воды
Если проводить мероприятие часто, то можно не использовать моющие средства и кислоты. Достаточно взять керхер и промыть бензобак внутри сильным напором воды.
Это метод сбережет топливные фильтры от быстрой выработки.
Как очистить бензобак:
- Отсоедините бак. Прежде чем что-либо делать, необходимо отключить его от мотоцикла или другого оборудования. Не отсоединяя бак, не сможете получить к нему доступ или безопасно очистить. Разверните резервуар и открутите винты или болты, которые его закрепляют. Для газонокосилок и аналогичных предметов необходимо снять топливную магистраль и свечи зажигания.
- Закрыть топливопровод. После отсоединения топливной магистрали нужно перекрыть доступ бензина. Грязь или другие предметы могут попасть в топливную линию, что создаст проблемы. Возьмите какой-то гладкий зажим и прикрепите его к линии около карбюратора.
- Опорожните бак. Налейте оставшееся топливо в безопасный для бензина контейнер. Если не можете все вытащить, используйте всасывающий шланг или подобное устройство для удаления топлива из бака. Дайте баку полностью высохнуть. Без слива оставшегося топлива не сможете правильно очистить.
- Осмотрите бак. Потратьте время, чтобы изучить резервуар, найти какие-либо проблемы, которые могут подорвать его целостность. Дефекты, ржавчина или другие проблемы могут представлять потенциальную опасность для безопасности или могут угрожать правильной работе двигателя.
- Включите керхер и распылите воду под высоким давлением в резервуар. Необходимо обработать все поверхности бензобака.
В завершении процедуры необходимо высушить емкость и установить на место.
Если проводите процедуру впервые, сфотографируйте процесс разборки, чтобы потом проще было собрать.
Газированные напитки прекрасно удаляют известковый налет и ржавчину. Кока-кола, Пепси, спрайт и просто газированная вода подойдут для этой процедуры.
Лучше использовать Кока-колу. В ней содержится ортофосфорная кислота, которая очистит ёмкость за считанные минуты.
Как же промыть бензобак:
- Напитка понадобится столько, сколько помещается горючей смеси. Можно использовать любые газированные напитки, содержащие ортофосфорную кислоту.
- Напиток выливают в емкость, которую в случае чего не жалко испортить, и нагревают до 40 градусов. Теплая Кока-кола эффективно удаляет ржавчину.
- Пока напиток стоит на плите снимите бензобак и поставьте на солнышко, он тоже должен быть теплым.
- Подогретую жидкость выливают в емкость до самых краев.
- Оставляют на 2–4 часа. Время выдержки зависит от степени загрязнения. Если бензобак чистится 1 раз в год, то можно оставить напиток в нем на всю ночь.
В завершении слейте сладкий напиток, и промойте резервуар.
Народное средство
Некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.
Преобразователь с ортофосфорной кислотой
Ортофосфорная кислота — сильнодействующее химическое вещество, использовать ее рекомендуется на улице, подальше от огня и отопительных приборов.
Такой преобразователь используют в резиновых перчатках и в защитных очках.
В чистом виде ортофосфорную кислоту применять не рекомендуется. Если не соблюсти пропорции, можно нанести резервуару для топлива непоправимый вред.
Чистка топливного бака своими руками — пошаговая инструкция применения преобразователя:
- Сначала потребуется демонтировать резервуар. Соблюдайте такой алгоритм: уберите клеммы с аккумулятора, слейте остатки топлива со своего бензобака, отключите датчик уровня топлива и отсоедините вентиляционный и топливный шланги. Остается только открутить винты и аккуратно демонтировать емкость. Поставьте бензобак на ровной поверхности.
- Сначала горячей водой промывают емкость изнутри. Это поможет удалить большие куски ржавчины и грязи. Горячую воду заливают в бензобак, закрывают и сильно трясут. Грязную жидкость выливают и приступают в следующему шагу.
- В емкость наливают 500 мл преобразователя с ортофосфорной кислотой. Бак закрывают и медленно вращают им, чтобы жидкость распределилась по стенкам.
- Чистка бензобака займет 1–2 часа. Через 1 час можно слить преобразователь и провести финальную промывку. Если ржавчины очень много, процедуру повторяют.
- Финальная промывка подразумевает заполнение резервуара водой. Туда же насыпают 100 гр пищевой соды из расчета на 10 л жидкости.
- Остается только просушить резервуар. В бензобаке не должно остаться жидкости. Сушка занимает 3–4 часа.
Процедуре придется уделить практически весь день, чтобы качественно очистить бензобаки от ржавчины.
После того, как преобразователь отмыл все загрязнения и резервуар был высушен, можно устанавливать его в автомобиль.
Такой способ мытья не оставит от коррозии и следа. Она еще длительное время не будет появляться.
Как убрать ржавчину из бака мотоцикла
Мотоцикл – транспортное средство, которое удобно использовать в тёплых климатических условиях. В России же большинство владельцев такой техники оставляют мотоциклы на простой в зимнее время. Как известно, когда транспортное средство длительное время не используется, в конструкции могут возникать различные дефекты, которые не позволят эксплуатировать его в прежнем режиме. Поэтому автомобилистам и мотоциклистам нужно заранее задумываться о том, каким образом будет проводиться обслуживание железных коней.
Если ржавчина в топливном баке уже образовалась, ее можно убрать электролизом
Самые частые проблемы, с которыми может столкнуться владелец мотоцикла – появление ржавчины в топливном баке. Чаще всего это происходит тогда, когда мотоцикл долгое время не эксплуатируется и не приводится в движение. Но даже в таком случае не стоит отчаиваться – убрать ржавчину можно даже из топливного бака.
Первым делом нужно подготовить все необходимые материалы. Главный ингредиент – пищевая сода. Кроме того, владелец мотоцикла должен позаботиться о запасе чистой воды – желательно, по объему бака. Чтобы реакция протекала более эффективно, можно использовать горячую воду. Ещё один важный элемент, без которого нельзя будет убрать коррозию – анод. Его роль сыграет кусок стального прутка. Для анода потребуется изолятор – любой электрический материал. Недостающий компонент – автомобильное зарядное устройство.
Чтобы подвесить его внутри, нужно применить электрическую проставку
Первым делом нужно рассмотреть, как подготовить анод. Этот элемент обязательно должен быть выполнен из стали, так как цветной металл в данном случае не подойдёт, а нержавеющая сталь будет выделять соединения, вредные для процесса. Стальной прут нужно очистить, чтобы улучшить качество протекания реакции. Анод ни в коем случае не должен соприкасаться с топливным баком. Чтобы подвесить его внутри, нужно применить электрическую проставку. Может подойти брусок дерева.
На следующем этапе нужно подготовить электролитический раствор. На каждые 5 л горячей воды нужно добавить столовую ложку соды и тщательно перемешать. Самый интересный шаг – подключение зарядного устройства. Первым делом нужно плотно закрыть все отверстия в топливном баке, кроме заливной горловины, и залить внутрь раствор. Следом нужно подключить зарядное устройство и выставить 10 А. К аноду подключается плюсовой провод, а корпусу бака минусовой. Если у зарядного устройства нет такой мощности, можно использовать меньше, но тогда на процесс уйдёт больше времени.
Полноценная процедура очистки занимает не менее 8 часов
На процедуру очистки уйдёт около 8 часов, после чего коррозия будет полностью удалена. В процессе проведения процедуры можно периодически очищать анод. Но перед этим нужно отключить питание анода и бака. Если ржавчины слишком много и она глубокая, процедуру можно повторить ещё несколько раз, но каждый раз потребуется менять раствор. Практика и отзывы мотоциклистов доказывают, что данный способ действительно является рабочим, если выполнять все по инструкции.
Итог. Ржавчина в топливном баке – самая распространённая проблема среди мотоциклистов. Устранить её можно простым способом – при помощи автомобильного зарядного устройства, соды и стального прутка.